Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Прошло очередное заседание Священного Синода Украинской Православной Церкви, на котором принято решение возобновить диалог с УАПЦ 09.02.2006 В Киево-Печерской Лавре под председательством Блаженнейшего Владимира , Митрополита Киевского и всея Украины, прошло очередное заседание Священного Синода Украинской Православной Церкви . В заседании приняли участие митрополиты Одесский и Измаильский Агафангел (Савин) , Черновицкий и Буковинский Онуфрий (Березовский) , Симферопольский и Крымский Лазарь (Швец) , архиепископ Переяслав-Хмельницкий Митрофан (Юрчук) , управляющий делами УПЦ. Члени Синода заслушали сообщение Блаженнейшего Митрополита Владимира о кончине Предстоятеля Православной Церкви Чешских Земель и Словакии Блаженнейшего Митрополита Николая , и постановили вознести молитвы за упокой души новопреставленного. На заседании Синода было принято решение отметить две юбилейные даты. Для празднования 60-й годовщины Львовского Церковного Собора 1946 г. Священный Синод постановил создать Комиссию, председателем которой назначен архиепископ Тернопольский и Кременецкий Сергий (Генсицкий) . Члени Синода также заслушали информацию Блаженнейшего Митрополита Владимира о 20-й годовщине аварии на Чернобыльской атомной электростанции. Синод постановил: 30 апреля во всех храмах УПЦ совершить молитвы о здравии живых ликвидаторов и пострадавших и за упокой душ умерших от последствий чернобыльской катастрофы. Силами УПЦ будет проведена Конференция, посвященная 20-й годовщине аварии на ЧАЭС. Священный Синод заслушал информацию о провозглашении президентом Украины 2006 года “Годом защиты духовного мира ребенка” и поручил председателю Синодального отдела по делам молодежи представить программу соответствующих мероприятий. Среди других важных вопросов, которые были рассмотрены на Священном Синоде, — решение о возобновлении диалога с « Украинской автокефальной православной церковью » (УАПЦ). С этой целью Священный Синод благословил продолжение работы Комиссии, созданной на заседании Синода 22 ноября 1995 г., и обновил ее состав. Синод также рассмотрел ряд вопросов внутренней жизни Церкви. В частности, благословлено открытие грузинского прихода на территории Донецкой епархии . Седмица.Ru Редакция текста от: 09.02.2006 00:00:00

http://drevo-info.ru/news/57.html

Распад Советского Союза и образование на его месте независимых государств стали причиной роста церковного сепаратизма на местах. Чтобы предупредить возможные осложнения, Священный Синод в 1992 г. дал широкие внутренние полномочия епархиям в отделившихся государствах. В частности, была подтверждена административная самостоятельность Церкви в Латвии, дарованная еще в 1921 г., и Церкви в Эстонии в соответствии с решением патриарха Тихона 1920 г. В том же году получила административную самостоятельность и Церковь в Молдавии. Тем не менее 1990-е гг. были отмечены серьезными церковными потрясениями в бывших республиках Советского Союза. Наиболее трагичными были расколы на Украине. Положение канонической Украинской Православной Церкви Московского Патриархата было вполне приемлемым для независимой Украины. Украинская Церковь имела широкую автономию и статус самоуправляемой. Однако людей с раскольничьей психологией такое положение не устраивало. Украинские расколы В начале 1992 г. Украину потряс новый раскол. Его лидером стал бывший глава Украинской Церкви митрополит Филарет (Денисенко). Еще в ноябре 1991 г. Собор Украинской Церкви во главе с митрополитом Филаретом обратился к патриарху Алексию II с просьбой предоставить Украинской Церкви полную самостоятельность и способствовать учреждению Киевского Патриархата. Такое решение было поддержано не всеми – в Москву полетели просьбы приходов оставить их в юрисдикции Русской Церкви. В конце декабря 1991 г. Священный Синод Русской Церкви при участии митрополита Филарета принял решение разослать определение Украинского Собора всем архиереям для обсуждения, чтобы впоследствии решить вопрос на Архиерейском Соборе. Однако президент Украины Л.М.Кравчук, заявлявший, что независимое государство должно иметь и независимую Церковь , настаивал на скорейшем предоставлении Украинской Церкви самостоятельности. За немедленное решение вопроса выступал и митрополит Филарет. 22 января 1992 г. архиерейское совещание в Киеве обратилось к патриарху и архиереям Русской Церкви с посланием, где содержался упрек в умышленном затягивании автокефалии. Вскоре три епископа – Черновицкий Онуфрий (Березовский), Тернопольский Сергий (Генсицкий) и Донецкий Алипий (Погребняк) отозвали свои подписи и на следующий день были смещены со своих кафедр. Решение вызвало возмущение паствы, которая отказалась выпускать иерархов из епархий.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Архиепископ Тернопольский и Кременецкий Сергий: Церковный раскол на Украине усугубляется сильными мира сего Москва, 6 ноября 2006 г. «Раскол все более характеризует современную религиозную ситуацию на Украине», - констатировал архиепископ Тернопольский и Кременецкий Сергий (Генсицкий), выступая 1 ноября на конференции «Церковная жизнь», которая состоялась в рамках VI выставки-форума «Православная Русь». «Наша главная боль – сохранить Тело Христово в единстве, но с каждым днем задача все сложнее», – сказал архиерей. Подоплека церковных разделений на Украине – сугубо политическая, считает владыка: «Тенденция церковных расколов продолжается на Украине, и назревают новые попытки усугубить раскол сильными мира сего». Архиепископ Сергий назвал «опасным соблазном» решение церковных проблем не церковными, политико-административными, методами. Архиепископ говорил о разных проявлениях инициированной политиками церковной раздробленности, сообщает Благовест-инфо. Так, только в качестве «Украинской автокефальной церкви» позиционируют себя три религиозные организации. Большую тревогу архиерея вызывает и попытки внедрить в школьное образование " версию истории, враждебную православию " . Кроме того, заявил архиепископ Сергий все учебные заведения " переданы униатской церкви " : это означает, что детей «строем водят причащаться». Отказавшиеся православные дети всеми «презираемы, унижаемы», это «дети-исповедники». В то же время православные испытывают сильное давление и дискриминацию. Их изгоняют из храмов – так, из 52 храмов Тернополя теперь только один принадлежит Московскому Патриархату. Попытка открыть православную школу, включающую государственную программу, окончилась запретом по суду. Даже во время больших праздников – Пасхи, Рождества – православным священникам недоступны СМИ. В стремлении создать Украинскую поместную церковь власти побуждают православных (УПЦ МП) участвовать в совместных молебнах по случаю государственных праздников, но Архиерейским синодом было принято решение не молиться вместе с раскольниками.

http://pravoslavie.ru/24718.html

Храм святого князя Александра Невского (Саратов) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Храм святого князя Александра Невского в городе Саратов возведен по «Программе строительства 20 православных храмов в городе Саратове» в 2016-2018 годах рядом с мемориалом воинам. В храме хранится старинная икона святого благоверного князя Александра Невского. Содержание История [ править править код ] Храм построен по «Программе строительства 20 православных храмов в городе Саратове». Храм во имя святого Александра Невского возведен рядом с мемориалом воинам, погибшим в локальных конфликтах. На месте будущего храма в 2010 году был установлен памятный камень. 24 апреля 2016 года митрополит Саратовский и Вольский Лонгин совершил Чин основания храма. 6 мая 2017 года благочинный Центрального округа священник Игорь Москвичев в сослужении настоятеля храма и духовенства благочиния совершил Чин освящения крестов и куполов для строящегося храма. 10 декабря 2017 года была совершен Чин положения Антиминса и первая Божественная Литургия в новопостроенном храме. 18 апреля 2018 года митрополит Саратовский и Вольский Лонгин совершил Чин Великого освящения храма. 8 сентября 2018 года благочинный Троицкого округа священник Николай Генсицкий в сослужении настоятеля храма и духовенства благочиния совершил Чин освящения колоколов для колокольни храма. 23 февраля 2019 года был совершен Чин освящения большого колокола-благовестника для колокольни храма. Ветераны «Боевого братства» пожертвовали запрестольный крест, икону, хоругви и колокол Благовест, остальные колокола были приобретены на пожертвования прихожан. Деятельность прихода [ править править код ] У прихода сложились добрые отношения с региональным отделением Всероссийской общественной организации ветеранов «Боевое братство». В дни воинской славы ветераны и родственники погибших приходят в храм, молятся о своих ушедших сослуживцах, супругах, отцах, сыновьях. Каждый год 6 мая, в день памяти святого великомученика Георгия Победоносца и день Российской армии, в Парке Победы проходят торжества, организованные «Боевым братством» и союзом ветеранов Афганистана. Приход храма Александра Невского принимает в этом активное участие. После Божественной литургии, крестного хода вокруг храма и заупокойной литии по павшим воинам настоятель храма и члены Совета высших офицеров вручают лучшим воспитанникам кадетских школ области иконы Пресвятой Богородицы и великомученика Георгия Победоносца.

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_святого_к...

Память старца Макария (Сушкина) почтили в Пантелеимоновом монастыре на Афоне Святая Гора Афон, 3 июля 2015 г. С 1 на 2 июля в Афонском Свято-Пантелеимоновом монастыре почтили память старца и игумена русской святогорской обители схиархимандрита Макария (Сушкина, 1820-1889), скончавшегося 2 июля 1889 г., сообщает портал " Русский Афон "      В этот день вот уже более 100 лет в Свято-Пантелеимоновом монастыре ежегодно совершается панихида по почившему старцу. По окончании повечерия братия русского афонского монастыря отслужили панихиду и приложились к его честной главе. Утром, по окончании Божественной литургии, была совершена заупокойная лития с освящением колива. В этом году поминовение старца возглавил митрополит Тернопольский и Кременецкий Сергий (Генсицкий), пребывающий в русской святогорской обители с паломническим визитом. Мощи старца Макария покоятся в особой усопохранительнице вместе с честными останками игуменов и почитаемых старцев русской святогорской обители.      Старец Макарий (Сушкин) был учеником и преемником старца и духовника всех русских святогорцев иеросхимонаха Иеронима (Соломенцова, +1885). Под его руководством воспитался в нем тот строгий деятельный монашеский дух, который при благой помощи Божией послужил во благо и для славы русского подвижничества на Святом Афоне. Отец Макарий явился продолжателем того великого дела, которое начали старцы Арсений Афонский и Иероним (Соломенцов), и он же его и воплотил, т. е. окончательно восстановил русское монашество в Русском Свято-Пантелеимоновом монастыре на Святой Горе Афон. Память о старце Макарии благоговейно хранится в русской святогорской обители на протяжении уже более 100 лет. На данный момент собираются материалы для возможной его канонизации. В готовящейся к изданию 25-ти томной серии «Русский Афон XIX-XX веков» вторая часть девятого тома будет целиком посвящена игумену Макарию: пространное жизнеописание, его дневниковые записи, письма, наставления, архивные документы и прочее. Издание этой части тома запланировано на середину 2015 года.

http://pravoslavie.ru/80390.html

Есть надежда, что этому будет способствовать еще одно большое дело, в котором участвуют члены путинской общины - восстановление храма Александра Невского в Афанасьевке. - Нам он просто необходим, - отмечает Дмитрий. - Тем более огромное значение имеет то, что наши ребята делают что-то для Бога. Начиная с сентября клирики Свято-Троицкого собора Саратова каждые две недели посещают общину, общаются с постояльцами, проводят вероучительные беседы и, конечно, совершают богослужения в еще не восстановленном Александро-Невском храме. Литургию будут служить два раза в месяц (главное, придумать что-то с отоплением), а до недавнего времени было всего раз в год - на престольный праздник. Для священника такое служение имеет свои особенности. Ключарь Свято-Троицкого собора иерей Николай Генсицкий поясняет: - Эти люди много через что прошли, какие-то самые вроде бы обычные слова для них могут быть непонятны или оскорбительны, поэтому нужно очень внимательно слова подбирать. Дмитрий надеется, что после окончания семинарии, куда он поступил в этом году, сможет позаботиться о своих подопечных уже и как пастырь: - Кто же лучше знает особенности их психологии, как не тот, кто сам прошел подобное, - убежден Дмитрий. Было бы, конечно, ошибкой утверждать, что в центре реабилитации Путиных всё безоблачно, что все те, кто приходит сюда, успешно преодолевают свою зависимость и возвращаются к нормальной жизни. Дмитрий признается, что из десяти-пятнадцати человек для прохождения полноценной реабилитации остаются немногие. За тех, кто не удерживается в центре, Галина и Дмитрий искренне молятся с надеждой на то, что Господь все-таки укажет им всем путь ко спасению. - Много и других проблем, обусловленных как особенностью наших жильцов, так и нежеланием в принципе замечать и их самих, и их попытки встать на путь возращения к нормальной жизни, - с болью в голосе рассказывает надежная помощница Дмитрия, Галина. - Безусловно, для организации более эффективной реабилитации необходима нашему центру помощь профессиональных наркологов, медицинских работников, психологов, но привлечь этих специалистов, к сожалению, очень сложно.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2016/d...

Через пару месяцев я задумался о первой исповеди и причастии. Откладывать не стал: подготовился и, полный решимости, пошел. После разрешительной молитвы отец Валерий Генсицкий, настоятель храма апостола Андрея Первозванного, сказал мне: «Ты оставайся у нас, не уходи». А я и не собирался никуда уходить. Рецепт моего первого постного супа Только-только начался Великий пост. Так сложилось, что в эти дни тренер назначал очень мало тренировок, выездных матчей не было, и всю первую великопостную седмицу я провел в церкви — утро и вечер, каждый день. Службы — строгие, глубокие, величественные — восхитили меня. Только очень сильно болели колени и поясница: совсем не было привычки стоять без движения. Но, несмотря на физическую боль, я был окрылен. Половину слов я не понимал, но что-то снова и снова тянуло в храм. Молитва Ефрема Сирина, канон Андрея Критского, полумрак, свечи — все это производило очень сильное впечатление. Сейчас я вспоминаю это время как одно из лучших в моей жизни. Я чувствовал себя человеком, который нашел свое место, свой дом, и наконец-то смог заполнить внутреннюю пустоту, стать целостным. Спорт развил во мне дисциплину, волю, ответственность — те качества, которые и сейчас, во время моего священнического служения, очень мне помогают. Вот и тогда, в самом начале моей осознанной религиозной жизни, не было ни физического, ни духовного дискомфорта. А ведь я еще продолжал играть. Приход в Церковь даже помог мне на площадке. Я стал намного спокойнее смотреть и на удачную игру, и на проигрыш, многое вообще перестало меня волновать. Нет, я не стал халтурить. Наоборот, это позволило мне играть лучше — я освободился от многих профессиональных страхов, стал внутренне свободней. Я сразу же начал поститься. Проблем с едой у меня никогда не было — спортсменам всегда приходится в чем-то себя ограничивать— и я решил соблюдать пост, не жалея себя. Поехали играть в Волгоград. Вся команда ходила есть в кафе, а я оставался в гостинице, заваривал себе лапшу, резал огурцы, помидоры… Администратор команды называл меня сумасшедшим, но я чувствовал себя прекрасно! И играл по 40 минут без усталости и физических проблем.

http://foma.ru/administrator-komandy-naz...

«Митрополит» вызвал игумению Стефану и стал требовать, чтобы она вместе с сестрами перешла в УПЦ КП. В противном случае обещал прогнать всех монахинь «за Урал». Тем не менее, они отказались перейти в безблагодатную псевдо-церковь. Монахини считают настоящим чудом Божиим то, что громилы Масендича не тронули беззащитный женский монастырь и больше не появлялись в нем Однако, для множества других храмов на Волыни, Ровенщине и Тернопольщине визиты «митрополита Сичеславского» принесли куда более плачевные результаты. Особенно отличились «бойцы» из УПЦ КП в Тернополе. Здесь еще в 1990 году были захвачены униатами и раскольниками все православные храмы. Верные УПЦ собирались для совершения богослужений в маленьком и тесном здании епархиального управления. Но «казаки» под руководством Червония и Антония (Масендича) в начале 1993 года решили отобрать у православных последнее помещение. Епископ Тернопольский Сергий (Генсицкий) вместе со всеми, кто находился в здании епархии, был выброшен на улицу. Внутри здания был учинен погром, причем с престола были сброшены Святые Дары, уничтожены богослужебные книги и документы. Червоний лично руководил «боевой операцией», а «митрополит Сичеславский», желая остаться в стороне, находился неподалеку, в ранее занятом раскольниками кафедральном соборе. Видя, что дело обернулось избиением православного архиерея, Антоний решил уехать, но «казаки» Червония этому воспрепятствовали: дескать, воюем за общее дело, так будем вместе до конца Ситуация на Западе Украины значительно ухудшилась также вследствие еще одного предательства: в июле 1992 года к Филарету перебежал епископ Львовский и Дрогобычский Андрей (Горак). Он незаконно передал в веденние УПЦ КП кафедральный Покровский собор (бывший костел св. Николая, в 1940-х 1960-х годах действовавший в качестве православного Михайло-Архангельского собора), здание епархиального управления и все имущество епархии, включая ризницу, архив и автопарк После этой измены положение православных на Львовщине стало поистине катастрофическим. В самом городе оставался лишь один православный храм русский приход святого Георгия. В епархии было около 30 общин, но многие из них скрывали и ныне продолжают скрывать свою принадлежность к канонической Украинской Православной Церкви. По словам нынешнего правящего архиерея Львовской епархии епископа Львовского и Дрогобычского Августина (Маркевича), когда он приехал осенью 1992 года к месту своего нового архипастырского служения, епархия УПЦ уже была снята областной администрацией с регистрации Шантажом и угрозами от немногих остававшихся верными Московскому Патриархату священников Львовской, Ивано-Франковской, Тернопольской епархий требовали перейти либо в унию, либо в филаретовскую УПЦ КП.

http://sedmitza.ru/lib/text/440076/

Патриарх подчеркнул, что Русская Церковь ни в коей мере не стремится к получению статуса государственной религии, не вмешивается в управление государством и не участвует в политической борьбе. Говоря о миротворческом служении Церкви, патриарх затронул войну в Чечне , упомянув убитого в плену священника Анатолия Чистоусова ; освобожденных из плена после многих усилий протоиерея Сергия Жигулина и других клириков. С особой тревогой патриарх говорил о пагубном для нравственного здоровья общества влиянии средств массовой информации, особенно телевидения, навязчиво пропагандирующих разврат и насилие. Особый раздел доклада Патриарха Алексия был посвящен общецерковному издательскому делу, в том числе изданию " Истории Русской Церкви " митрополита Макария (Булгакова) и началу работ над " Православной энциклопедией " . Участники Архиерейского Собора Прочие доклады и обсуждение 19 февраля председатель Синодальной комиссии по канонизации святых митрополит Крутицкий Ювеналий (Поярков) доложил Собору о работе проделанной комиссией в межсоборный период. Главным в деятельности комиссии оставался вопрос, связанный с изучением материалов о жизни и мученической кончине царской семьи . Митрополит Ювеналий повторил выводы комиссии относительно канонизации царской семьи, сделанные ранее в его докладе Священному Синоду, сказав: " Подводя итог изучению государственной и церковной деятельности последнего российского императора, комиссия не нашла в них достаточных оснований для его канонизации. Однако в осмыслении страданий и мученической кончины царской семьи комиссия нашла возможным поставить вопрос о причислении к лику святых страстотерпцев членов царской семьи на основании последнего периода их жизни " . Собор постановил передать вопрос о канонизации царской семьи для решения Поместному Собору и в то же время поручил епархиальным архиереям и духовным академиям до созыва Поместного Собора направлять материалы, связанные с вопросом о канонизации царской семьи, в Комиссию по канонизации. Однако уже во время работы Собора епископы Владивостокский Вениамин (Пушкарь) , Новосибирский Сергий (Соколов) , Тернопольский Сергий (Генсицкий) в своих выступлениях поставили вопрос о том, чтобы решить вопрос о канонизации царской семьи на настоящем Соборе.

http://drevo-info.ru/articles/27139.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий (Березовский) возглавил хиротонию архимандрита Сергия (Михайленко) во епископа Болградского, викария Одесской епархии 15.11.2015 15 ноября состоялся первосвятительский визит митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия (Березовского) в Одесскую епархию . В интервью одесским средствам массовой информации митрополит Онуфрий отметил важность своего визита в г. Одессу в эти непростые времена для Украины, чтобы вместе с духовенством и верующими Одессы помолиться о мире, стабильности и благополучии страны. " Мы приехали в Одесскую епархию, чтобы поздравить митрополита Агафангела со знаменательной датой - 40-летием архиерейской хиротонии " . Митрополит Онуфрий прибыл в Спасо-Преображенский кафедральный собор , где совершил праздничную Божественную литургию, во время которой вместе с сонмом епископов Украинской Церкви совершил архиерейскую хиротонию архимандрита Сергия (Михайленко) во епископа Болградского , викария Одесской епархии. Его Блаженству сослужили митрополиты Одесский и Измаильский Агафангел, Донецкий и Мариупольский Иларион (Шукало), Каменец-Подольский и Городокский Феодор (Гаюн), Вышгородский и Чернобыльский Павел (Лебедь), Луганский и Алчевский Митрофан (Юрчук), Бориспольский и Броварской Антоний (Паканич), Тернопольский и Кременецкий Сергий (Генсицкий), Ровенский и Острожский Варфоломей (Ващук), Криворожский и Никопольский Ефрем (Кицай), Черниговский и Новгород-Северский Амвросий (Поликопа), Харьковский и Богодуховский Онуфрий (Легкий), Переяслав-Хмельницкий и Вишневский Александр (Драбинко), архиепископы Черновицкий и Буковинский Мелетий (Егоренко), Балтский и Ананьевский Алексий (Гроха), Изюмский и Купянский Елисей (Иванов), епископы Ирпенский Климент (Вечеря), епископ Овидиопольский Аркадий (Таранов), Южненский Диодор (Васильчук), Арцизский Виктор (Быков). Eparhiya.od.ua / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 15.11.2015 20:09:28

http://drevo-info.ru/news/19808.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010