Обновленчество разделило судьбу всей Православной Церкви. Власти в это время совершенно перестали делать какое-либо различие между представителями церковных ориентации. “Мавр сделал свое дело – мавр может уйти”, – этими словами одного из персонажей шиллеровской трагедии “Заговор Фиеско в Генуе” можно охарактеризовать официальную линию по отношению к обновленцам в те годы. В 1937–1938 годах были арестованы и физически истреблены наиболее видные лидеры обновленчества: Петр Блинов – глава сибирских обновленцев, Петр Сергеев – обновленческий митрополит Ростовский, Василий Челябинский – обновленческий глава Урала. Еще раньше, в 1934 году, был арестован вскоре умерший в заключении Александр Иванович Боярский – виднейший лидер обновленчества, в последние годы своей жизни митрополит Иваново-Вознесенский. В эти годы обновленчеству был нанесен удар в самое сердце: в 1935 году последовал “самороспуск” Синода. Единственным духовным центром обновленчества с этого времени является митрополит Виталий Введенский – бывший председатель Синода. По инициативе проф. Зарина (своего секретаря), митрополит Виталий принимает пышный титул “Первоиерарха Московского и всех православных церквей в СССР”. Ему присваивается небывалый титул: “Ваше первосвятительство”, и к его имени прилагается эпитет: “первосвященнейший”. Однако вся эта внешняя помпа не может скрыть той парадоксальной ситуации, в которой очутилось обновленчество. Ярые противники единоличной власти и сторонники “соборного начала” вынуждены отныне перейти сами к единоличному управлению. В том же, правда, положении находилась и Православная Патриаршая Церковь , возглавляемая митрополитом Сергием. Власти считали в это время неприемлемым любой коллективный орган церковного управления – соратники Ежова приходили в ужас при одном слове “соборное” управление и совершенно так же, как купчиха у Островского, падали в обморок при слове “жупел”. Однако с ликвидацией Синода отпадал всякий осмысленный повод для раскола, и отныне вся церковная распря сводилась к борьбе лишь за власть между двумя иерархами. Впрочем, мало кто думал в это время о церковных разногласиях. Уцелевшему духовенству было не до теоретических споров. С другой стороны, резкое сокращение храмов исключало возможность выбора для верующих: ходили в тот храм, который уцелел в данной местности, причем принадлежность этого храма к той или другой ориентации определялась чисто случайными факторами. В Средней Азии, на Северном Кавказе и на Кубани все без исключения храмы были обновленческими просто в силу инерции – такими они стали в 20-х годах, благодаря умелой работе местных деятелей. В России, наоборот, обновленческие храмы попадались лишь изредка, а в Сибири (после ареста Петра Блинова) обновленческая организация фактически распалась.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Жители делились по вероисповеданию. На католиков (4 семьи), мусульман (проживали, в основном, на Черемшанке, Руси), лютеран (22 семьи, 130 человек, проживали на уч. Пихтинский), староверов - раскольники-беспоповцы (3 семьи, 21 человек), раскольники «поморского толка» (115 семей, 616 человек, проживали в основном на участке Окинские Сачки) и православных. Староверы недовольные реформами Никона, службы вели на греческом языке и крестились двумя перстами. В Хор-Тагне староверы, недовольные реформами Никона вели службы на греческом языке и крестились двумя перстами. Они отказались посещать православную церковь, построив на свои средства, так называемую маленькую (молельный дом). Дом стоял на месте нынешней метеорологической площадки (по ул. Хорской, рядом со старым деревянным мостом, ранее усадьба Хохловых). Священником старообрядческой церкви в Хор-Тагне был Сергеев Евстафий Самсонович, 1890 г.р. уроженец д. Криваны, Витебской губернии, Белоруссии (репрессирован 16.02.1938 г. - реабилитирован 30.03.1957 г.). У староверов было свое кладбище на месте нынешнего, при въезде в Хор-Тагну. А православное кладбище находилось за огородом Сапрыкиных (ул. Леспромхозовская, 25 – в 2012 г. проживает Кузьмина Валентина Васильевна), последняя похоронена на нем Черкашина в 1947 г. Снесли кладбище в 1973 г. Средства на строительство церквей поступали из нескольких источников: прихожан от гражданских и духовных властей. Церковь св. Николая чудотворца с.Хор-Тагна представляла собой деревянное здание с колокольней на каменном фундаменте. Построена из хорошего добротного леса. Лес (лиственница) заготавливался зимой, разделывался, готовая древесина складывалась в штабеля, до весны. Примерно через год из этих бревен начинали строить. Стены церкви сложены из бревен и оставлены без обшивки. Бревна диаметром от 25 до 30 см. снаружи круглые, внутри ровно обрезаны. Бревна плотно подогнаны друг к другу и скреплены шплинтами, поэтому и по настоящее время (в 2012 г.) стены здания стоят ровные и без какого-либо крена.

http://sobory.ru/article/?object=39509

Воспоминания о встречах с Патриархами Сергием и Алексием Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 33, 2002 1 декабря, 2012 Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 33, 2002 С 1938 года я учился в Центральной музыкальной школе при Московской консерватории по классу скрипки. В то же самое время я приходил молиться по воскресным дням и в большие церковные праздники в храм святого Илии Пророка, что в Обыденском переулке, где время от времени исповедовался у отца Александра Толгского — настоятеля этого храма. Положение духовенства в то время было крайне тяжелым. Действующих храмов было очень мало. Большинство храмов было осквернено и разрушено, а духовенство репрессировано. Епархиальные архиереи собирались в Москве для решения своей участи и служили в разных храмах Москвы. Когда началась Великая Отечественная война, отношение властей к Церкви изменилось к лучшему, и из тюрем и ссылок стало возвращаться духовенство. В то время в храме святого Илии Обыденского служил Калужский епископ Питирим (Свиридов), в будущем — митрополит Крутицкий и Коломенский. Однажды я стоял в храме и молился незадолго до начала Литургии. Готовилась встреча епископа. Старший иподьякон заметил меня в толпе молящихся и пригласил впервые в моей жизни быть жезлоносцем, то есть держать архиерейский жезл во время службы. Мне было тогда 13 лет. Через некоторое время друг моего отца, Анатолия Васильевича Ведерникова 1 , бывшего тогда преподавателем русского языка в разных учреждениях Москвы, Алексей Иванович Георгиевский — будущий профессор Литургики в Московской Духовной академии, живший на Преображенской площади и посещавший находившийся там храм, рассказал моему отцу, что в этом храме служит Рязанский епископ Алексий (Сергеев), и есть нужда в помощи во время богослужения. И я некоторое время ему прислуживал: меня облачали в стихарь, и я держал архиерейский чиновник во время Литургии и всегда с радостью и благоговением исполнял все, что мне поручал старший иподьякон. Все это было во время войны в течение 1941 года. В Москве тогда были бомбежки, голод и холод. Мы с отцом, когда объявлялась воздушная тревога, бежали в метро и ночевали на рельсах. В квартире не было отопления, и нам приходилось ночевать у друзей, где было хоть немного теплее. А ввиду голода некоторую помощь в питании нам оказывал епископ Алексий (Серге­ев) и моя крестная — Ольга Алексеевна со своей сестрой.

http://pravmir.ru/vospominaniya-o-vstrec...

12(25).11.1924–1924: Александр Анисимов 27 .11(10.12).1924–1924: Димитрий Рождественский 02 .1925–18.11 (01.12).1925: Александр Лавров. в. у. 18 .11(01.12).1925–1925: Алексий Рождественский, в. у. 11(24).02.1925–1926: Герасим Строганов 1927–15(18).02.1928: Геронтий Шевлягин 15(28).02.1928–1928: Алексий Рождественский, в. y., паки 1928–11.1928: Мелхиседек Николев 03(16).10.1929–24.08(06.09).1934: Николай Орлов 2 16(29).04.1931–16(29).07.1931: Виктор Путята 1931–: Николай Гиляровский 21 .09(04.10).1931–1933: Александр Рябцовский 1933–11.1933: Николай Поспелов 1933–1935: 1935–03.1935: Пётр Горбатов, в. у. 1935–08.1935: Александр Лавров 09 .1935–09(22).04.1936: Александр Авдентов 1936–1936: Софония Яскевич Волгоградская 1918–1920: Дамиан Говоров –1922: Нифонт Фомин 1923–1924: Трофим Якобчук 21 .06(04.07).1924–09(22).12.1925: Тихон Русинов, в. у. 1925–1927: Нифонт Фомин, паки 01(14).11.1927–25.06(08.07).1930: Арсений Смоленец 25 .06(08.07).1930–1930: Димитрий Добросердов 13(26).08.1930–23.08(05.09).1930: Феодосий Вощанский 23 .08(05.09).1930–10(23).04.1935: Пётр Соколов 25 .11(08.12),1935–02(15).01.1937: Антоний Романовский, в. у. 02(15).01.1937–: Филипп Перов 07 .1942–02(15).05.1944: Григорий Чуков , в. у. Вологодская 16(29).05.1912–1924: Александр Трапицын 03 .1921–11.1922: Александр Надеждин, в. у. Николай Караулов, в. у. 1926–1927(?): Сильвестр Братановский 1927–1928: Венедикт Плотников, в. у, 15(28).11.1928–13(26).04.1934: Амвросий Смирнов 1931–03(16).06.1933: Венедикт Плотников. в. y., паки 03(16).06.1933–05(18)10.1933: Венедикт Плотников 05(18).10.1933–10.1936: Стефан Знамировский 10 .1936–1937: Иоанн Соколов , в. у. 23 .07(05.08).1937–03(16).08.1937: Алексий Сергеев 1938–09.1940: Георгий Анисимов 1940–1944: 26 .12(08.01).1944–1949: Иустин Мальцев Вологодская (обн.) 06(19).09.1922–19.07(01.08).1923: Корнилий Попов 1923–14(27).04.1926: Иоанн Миртов 1926–1926: Александр Медведев 14(27).04.1926–1928: Александр Лавров 1927–1930: Александр Шубин 1930–1933: 1933–1933: Павел Громов

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

1405. Ср.: Сергеев С. М. Митрополит Антоний (Храповицкий). В кн.: Великие духовные пастыри России. С. 464. 1406. Там же. С. 465. 1407. Антоний (Храповицкий), архиепископ. О новом лжеучении, обоготворяющем имена, и об»Апологии»Антония Булатовича. — Прибавления к Церковным ведомостям 20, 1913. С. 869–870. 1408. Там же. С. 870. 1409. Там же. С. 871. 1410. Митрополит Вениамин (Федченков) вспоминал:«Известный митрополит Антоний (Храповицкий), бывший самым ярым противником афонских»имябожни–ков», оказалось, сам не читал нашумевшей книги, в коей высказывалось это выражение об имени Бог,«На горах Кавказа» Однажды с ним на обеде начала разговор Елизавета Федоровна: почему он так сильно восстал против этой книги; а она была издана на ее средства и после одобрения сведущими лицами. Митрополит Антоний, к великому удивлению и тяжкому смущению Елизаветы Федоровны, ответил ей, что он самто не читал этой книги, а ему докладывал миссионер!«См.: Вениамин (Федченков), митрополит. Имяславие. — Начала 1–4, 1998. С. 121. 1411. Антоний (Храповицкий), архиепископ. О новом лжеучении. С. 871. 1412. Там же. С. 873. 1413. Там же. С. 875–876. 1414. Там же. С. 873. 1415. Остался тем, чем был, и воспринял то, чем не был (слав.). 1416. Антоний (Храповицкий), архиепископ. О новом лжеучении. С. 873. 1417. Там же. С. 877. 1418. Антоний (Булатович), иеросхимонах. Апология. С. 89. 1419. Антоний (Храповицкий), архиепископ. О новом лжеучении. С. 879. 1420. Там же. С. 880–881. 1421. Там же. С. 882. 1422. Вениамин (Федченков), митрополит. Имяславие. С. 121. 1423. См. его письмо митрополиту Сергию (Страгородскому) от 10.06.1938 г. в Приложении к настоящей книге. 1424. Флоровский Георгий, протоиерей. Пути русского богословия. Париж, 1937 С. 432–436. 1425. Письмо от 23 апреля 1916 года. Цит. по: Шоломова С.«Остаюсь Ваш доброжелатель и богомолец…«К истории взаимоотношений священника Павла Флоренского и митрополита Антония (Храповицкого). — ЖМП 6, 1998. С. 76. 1426. Цит. по: Никон (Рождественский), архиепископ. Православие и грядущие судьбы России. Сост. свящ. Я. Шипов. Псков, 1995. С. 15–17.

http://predanie.ru/book/86663-svyaschenn...

Мастер исторического портрета, В. С. Сергеев обнаружил в своих «Очерках» блестящую эрудицию, тонкое понимание душевного склада, психологии людей античной цивилизации и блестящий литературный талант. Одной из специальностей отечественной романистики стало исследование имперской периферии, вошедшей впоследствии в состав российского государства. А. Б. Рановичем написан обзорный труд «Восточные провинции Римской империи в 1 и 3 вв.», армянский романист Я. А. Манандян в 1943 г. издал фундаментальное исследование «Тигран Второй и Рим»; Д. П. Калистов опубликовал в «Вестнике древней истории» ряд статей, посвященных северному Причерноморью после его включения в сферу Римской имперской власти, и среди них – «Этюды из истории Боспора Римского времени» (1938) и «Политика Августа в северном Причерноморье» (1940), В. Ф. Гайдукевич в 1949 г. издал книгу «Боспорское царство». В. Н. Дьякову принадлежит, вышедшая в 1942 г., монография «Таврика в эпоху Римской оккупации» – такое название навеяно временем, в которое над нею работал ученый. В послевоенное время была опубликована, написанная им, «История Римского народа», в которой ученый выразил скептическое отношение к достоверности Римской традиции. Следуя официальной доктрине, историк придерживается мифологической версии происхождения Христианства, отличаясь в этом от автора другого классического учебного курса, появившегося почти одновременно с трудом Ковалева, в 1947 г. В своей «Истории древнего Рима» Н. А. Машкин уклоняется от выбора между мифологической и исторической версиями происхождения Христианской церкви, но, для проницательного читателя советской эпохи само это уклонение очевидным образом обозначало присутствие веских причин для того, чтоб не присоединиться к, идеологически заданной, концепции, а такой причиной не могла быть одна только научная корректность – подобная бравада в ту пору была со всех точек неуместной, настолько, что даже карающие инстанции нашли бы ее менее извинительной, чем, когда причиной уклонения от, директивно установленной, доктрины были «религиозные пережитки», в послевоенные годы попускавшиеся беспартийным ученым старшего поколения, которым не сразу удавалось усвоить марксистское учение в его окончательном совершенстве, так что, опытные в чтении современники выдающегося романиста советской эпохи, имели навыки адекватного восприятия текста: «согласно новому учению, во исполнение иудейского закона и древних пророчеств, в одном из иудейских городов чудесным образом от Девы Марии рождается Младенец, Который, по достижении зрелого возраста, принимает крещение от иудейского проповедника Иоанна, прозванного Крестителем, и посвящает Свою жизнь проповеди истинного учения.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

А.К. Галкин, А.А. Бовкало Указатель имен А Абакумов Алексий Григорьевич (1869–1941), протоиерей; уклонился в обновленчество Авраамий (Чурилин Адриан Алексеевич; 1867– расстрелян 1937), епископ Агафангел, св. (Преображенский Александр Лаврентьевич; 1854–1928), митрополит-исповедник Агрономов Александр Иванович , протоиерей Азиатский Алексий Михайлович (1866 – убит 1918 или 1919), протоиерей Айзенштадт Моисей Григорьевич, раввин Акимов Василий Александрович (1864–1942), протоиерей Аксенов Леонид Дмитриевич (1876-?) Александр (Витоль Адам Александрович; 1876–1942), епископ Александр II Николаевич (1818 – убит 1881), император Всероссийский в 1855–1881 Александра Феодоровна (1872 – расстреляна 1918), императрица Всероссийская в 1894–1917, страстотерпица Александров Григорий Д., конторщик Ижорских заводов Александров Димитрий Александрович (1868-?), протоиерей, миссионер Алексеев А, священник Алексий (Баженов Димитрий Владимирович; 1872-?), епископ; уклонился в обновленчество Алексий (Житецкий Алексей Григорьевич; † 1924), епископ Алексий ( Кузнецов Николай Николаевич; 1875 – расстрелян 1938), архиепископ Алексий (Молчанов Алексей Васильевич; 1853–1914), архиепископ Алексий (Ридигер Алексей Михайлович, род. 1929), Патриарх Московский и всея Руси с 1990 Алексий (Симанский Сергей Владимирович; 1877–1970), Патриарх Московский и всея Руси в 1945–1970 Алексий, св. (Соловьев Феодор Алексеевич; 1846–1928), иеросхимонах Алтаев Ал. (настоящая фамилия – Ямщикова Маргарита Владимировна; 1872–1959), писательница Альбинский Иоанн Иванович (1863–1935), протоиерей; уклонился в обновленчество Амвросий (Сергеев), архимандрит Анастасий (Александров Александр Иванович ; 1861–1918), епископ Ангелина (Мамонтова), игумения Ангелина (Сергеева Анна Семеновна; 1867–1927), игумения Андреев Иоанн Васильевич, диакон Андреев Иоанн Иванович (1898–1968), священник Андреев Федор Константинович (1887–1929), профессор; впоследствии – протоиерей Андрей (Ухтомский Александр Алексеевич ; 1872 – расстрелян 1937), епископ

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Петр (Гасилов Федор Степанович; 1869–1938), епископ. В 1923 г. хиротонисан во епископа Сат- кинского, викария Уфимской епархии; с 1924 г. епископ Осинский, викарий Пермской епархии. В 1932 г. арестован, сослан на Урал. С 1934 г. епископ Сызранский. Расстрелян. Петр (Другов Алексей Николаевич; 1858–1917), епископ. В 1893 г. хиротонисан во епископа Сухумского, с 1895 г. епископ Сумской, викарий Харьковской епархии; с 1899 г. епископ Смоленский и Дорогобужский; с 1908 г. на покое. Петр (Зверев Василий Константинович; 1876–1929), священномученик, архиепископ. В 1919 г. хиротонисан во епископа Балахнинского, викария Нижегородской епархии. С 1921 г. епископ Старицкий, викарий Тверской епархии. В 1921 и 1922 гг. несколько раз был арестован. В 1923–1924 гг. в ссылке. В 1925 г. временно управляющий Московской епархией. С 1926 г. архиепископ Воронежский. В 1926 г. арестован. С 1927 г. в заключении в Соловецком лагере. Скончался в лагере от тифа. Петр (Руднев Николай Николаевич; 1891–1937), архиепископ. В 1928 г. хиротонисан во епископа Сергиевского, викария Московской епархии. С 1929 г. епископ Коломенский; с 1933 г. епископ Самарский. С 1934 г. архиепископ. С 1935 г. в заключении. Расстрелян. Петр (Сергеев Петр Петрович; 1879 – после 1937), обновленческий «митрополит». В 1922 г. уклонился в обновленческий раскол. В 1923 г. «хиротонисан во епископа Воронежского», затем возведен в сан «архиепископа». С 1924 г. «архиепископ Гомельский», затем занимал Курскую, Саратовскую обновленческие кафедры. С 1925 г. обновленческий «митрополит Бакинский», с 1928 г. «митрополит Ростовский», управляющий Северо-Кавказской митрополией, с 1934 г. «митрополит Азово-Черноморский». С 1937 г. на покое. Дальнейшая судьба неизвестна. Петр († 68), апостол, один из учеников Иисуса Христа, первый епископ Рима, был распят в Риме. Петр I Великий (1672–1725), русский царь (1682), первый Российский Император с 1721 г. Петров Григорий Спиридонович (1866–1925), бывший священник. Депутат II Государственной Думы. В 1890-е гг. выступал как публицист. После роспуска Думы был лишен священного сана и выслан из столицы, занимался литературной работой. В 1920 г. эмигрировал. Скончался в Париже. В священном сане восстановлен не был.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Polyanski...

Ср.: Сергеев С. М. Митрополит Антоний (Храповицкий). В кн.: Великие духовные пастыри России. С. 464. 1406 Там же. С. 465. 1407 Антоний (Храповицкий), архиепископ. О новом лжеучении, обоготворяющем имена, и об»Апологии»Антония Булатовича. — Прибавления к Церковным ведомостям 20, 1913. С. 869–870. 1408 Там же. С. 870. 1409 Там же. С. 871. 1410 Митрополит Вениамин (Федченков) вспоминал:«Известный митрополит Антоний (Храповицкий), бывший самым ярым противником афонских»имябожни–ков», оказалось, сам не читал нашумевшей книги, в коей высказывалось это выражение об имени Бог,«На горах Кавказа» Однажды с ним на обеде начала разговор Елизавета Федоровна: почему он так сильно восстал против этой книги; а она была издана на ее средства и после одобрения сведущими лицами. Митрополит Антоний, к великому удивлению и тяжкому смущению Елизаветы Федоровны, ответил ей, что он сам-то не читал этой книги, а ему докладывал миссионер!«См.: Вениамин (Федченков), митрополит. Имяславие. — Начала 1–4, 1998. С. 121. 1411 Антоний (Храповицкий), архиепископ. О новом лжеучении. С. 871. 1412 Там же. С. 873. 1413 Там же. С. 875–876. 1414 Там же. С. 873. 1415 Остался тем, чем был, и воспринял то, чем не был (слав.). 1416 Антоний (Храповицкий), архиепископ. О новом лжеучении. С. 873. 1417 Там же. С. 877. 1418 Антоний (Булатович), иеросхимонах. Апология. С. 89. 1419 Антоний (Храповицкий), архиепископ. О новом лжеучении. С. 879. 1420 Там же. С. 880–881. 1421 Там же. С. 882. 1422 Вениамин (Федченков), митрополит. Имяславие. С. 121. 1423 См. его письмо митрополиту Сергию (Страгородскому) от 10.06.1938 г. в Приложении к настоящей книге. 1424 Флоровский Георгий, протоиерей. Пути русского богословия. Париж, 1937 С. 432–436. 1425 Письмо от 23 апреля 1916 года. Цит. по: Шоломова С.«Остаюсь Ваш доброжелатель и богомолец…«К истории взаимоотношений священника Павла Флоренского и митрополита Антония (Храповицкого). — ЖМП 6, 1998. С. 76. 1426 Цит. по: Никон (Рождественский), архиепископ. Православие и грядущие судьбы России. Сост. свящ. Я. Шипов. Псков, 1995. С. 15–17. 1427

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=866...

1/14 октября 1924 года Румынская православная церковь официально перешла на новоюлианский календарь. Решением Священного Синода от 4 февраля 1925 года Румынская Церковь была провозглашена Патриархатом, каковое определение было признано каноническим (томос Константинопольского Патриарха от 30 июля 1925 года). 1 ноября 1925 года состоялось торжественное возведение Митрополита-Примаса Мирона Кристя в сан Блаженнейшего Патриарха всей Румынии, Наместника Кесарии Каппадокийской, Митрополита Унгро-Влахийского, Архиепископа Бухарестского. С 1 февраля 1938 года до 6 марта 1939 года Патриарх Мирон был также премьер-министром Румынии, будучи назначен королём Румынии Каролем II. В июне 1940 года Бессарабия была аннексирована Союзом ССР; церковные структуры были переподчинены Московскому Патриархату. На Кишинёвскую епархию был направлен епископ Алексий (Сергеев) с возведением в сан архиепископа. 22 июня 1941 года Королевство Румыния вместе с Германией выступило против СССР. Согласно заключённому в Бендерах 30 августа 1941 года двустроннему соглашению, область между реками Днестром и Южным Бугом передавалась Румынии под наименованием Транснистрия; в неё вошли левобережные районы Молдовы, Одесская область и часть территории Николаевской и Винницкой областей. Румынская Церковь распространила на Транснистрию свою юрисдикцию; в сентябре 1941 года в Транснистрии была открыта православная миссия во главе с архимандритом Юлием (Скрибаном). Открывались храмы и монастыри, прекратившие свою деятельность при советском господстве. Особое внимание уделялось восстановлению церковной жизни на территории Молдовы. В Транснистрии была запрещена деятельность иных православных организаций, включая Украинскую Автокефальную Церковь, которые свободно существовали в Рейхскомиссариате Украина. 30 ноября 1942 года была открыта Духовная семинария в Дубоссарах. С 1 марта 1942 года при Одесском университете начали работу богословские курсы для студентов всех факультетов. С января 1943 года в Одессе действовала православная Духовная семинария. Внедрялись в богослужение румынский язык, румынские литургические традиции, григорианский календарь.

http://azbyka.ru/palomnik/Румыния

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010