Строительство Троицкой церкви велось достаточно долго. Главным попечителем строительства стал священник Димитриевский церкви Константин Попов. Благодаря пожертвованиям и усилиям прихожан в 1840 году строительство нового храма было завершено, а спустя ещё три года была завершена и внутренняя отделка алтаря и приделов. И летом 1843 года храм был освящен во имя Святой Троицы. Храм имел размеры в плане 58 х 26 м. Колокольня в три яруса высотой  «.. до верха карниза 16 сажен 2 аршина», была построена позднее и окончательно отделана в 1860 году. В Троицком храме, кроме главного престола, существует еще четыре придельных: два из них в трапезной – правый во имя Божией Матери " Всех скорбящих Радости " и левый – св. великомученика Димитрия Солунского и два в главной части храма – правый св. Николая и левый – св. мученицы царицы Александры. В 1864 году храм украшен настенною живописью, в этом же году вокруг храма была построена каменная ограда. Достопримечательностями храма считались: месточтимая чудотворная икона Божией  Матери «Всех скорбящих радости», икона «Троеручница», серебропозлащённый потир 1785 года, служебная минея на июнь 1693 года и напрестольное Евангелие 1693 года. Церковь часто посещали орловские пастыри и архипастыри, знаменательное событие случилось в 1902 году, когда литургию в Троицком храме совершил протоирей Иоанн Ильич Сергеев – будущий преподобный Иоанн Кронштадтский. После революции Троицкий храм продолжал работать до 1938 года. В  1943 году верующие обратились с просьбой об открытии храма, но им было отказано. До 1944 года здание церкви использовалось как военный склад. В документах 1962 года церковь именуется как рынок, а уже в июле 1969 года Троицкий храм был взорван. Однако история последней церкви в городе Ельце за рекой Сосной не закончилась и в наши дни храм возрождается в виде памятной часовни. За идею строительства часовни Святой Троицы, высказывалась община верующих Вознесенского собора. По проекту елецкого архитектора А.В. Новосельцева в 2004 году, немного южнее алтаря старого храма, была построена Ново-Троицкая часовня. В 2010 году был разработан проект по пристройке к часовне деревянной храмовой части и освящение её как церкви. В этом же году был выстроен фундамент, а летом 2011 года началось возведение стен.

http://sobory.ru/article/?object=43546

О смирении 19.04.2016 10:01:03 Илья Сергеев  От рождения до смерти человеку приходится смиряться со многими вещами. В детстве мы смиряемся с тем, что нам приходится слушаться родителей и делать то, что нам совсем не нравится, например, ходить в школу. С тем, что нас  не воспринимают всерьёз, у нас мало карманных денег, нас обижают одноклассники и третируют истеричные учителя. В юности нам часто приходится смиряться с первым предательством, с тем, что наша любовь не находит взаимности, и это очень больно… Нам хочется независимости и самостоятельности, но приходится жить с родителями. Часто нам приходится жить с родителями, а потом иногда с чужими родителями, и мы снова смиряемся. Мы смиряемся с тем, что наша супруга или супруг оказались не такими хорошими, как нам казалось вначале, с тем, что часто приходится заниматься не любимым делом и с трудом сводить концы с концами. Мы смиряемся с тем, что вокруг нас живут богатые, сытые и весьма довольные своей жизнью люди. Они ездят в дорогих машинах, летают в бизнес классах, для них СВ-вагоны и тропические  острова, а мы не можем накопить денег даже на неделю отдыха в Геленджике.  А в зрелом возрасте приходится смириться с тем, что уже ничего нельзя изменить и исправить. С тем, что дети выросли и уже не нуждаются в нас, а часто и тяготятся. С тем, что «поезд ушёл» и бесполезно его догонять. По пустому перрону ветер гонит жёлтые листья, и осень жизни вот-вот перейдёт в зиму. Когда придут « годы, о которых ты будешь говорить: " нет мне удовольствия в них! "   3 В тот день, когда задрожат стерегущие дом и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно; 4 и запираться будут двери на улицу; когда замолкнет звук жернова, и будет вставать человек по крику петуха и замолкнут дщери пения; 5 и высоты будут им страшны, и на дороге ужасы; и зацветет миндаль, и отяжелеет кузнечик, и рассыплется каперс. Ибо отходит человек в вечный дом свой, и готовы окружить его по улице плакальщицы; -

http://radonezh.ru/analytics/o-smirenii-...

 -Я вот помню свою первую учительницу, которая преподавала в школе, в первом классе. Это было в городе Орехово-Зуево школа 20. ЕЕ звали Таисия Ефимовна. Так вот, она была, как бы сейчас сказали, старорежимная. То –есть, свое образование она получила до революции. Мне кажется то, что мы называем преимуществом советского образования, это связано, собственно, говоря, не с этой совдепией, а с тем, что тогда еще были живы люди, которые были с имперским образованием, имперским сознанием. С имперским пониманием долга, чести , достоинства. И те из нас, которые их застали, этих людей, они стали таким мостком между имперской Россией и постсоветским пространством, когда уже образование стало не таким. И память о долге девальвировалась.  -У нас телефонный звонок в студию. Говорите, мы вас слушаем.  -Добрый вечер отец Олег.  -Добрый вечер.  -У меня такой вопрос. Вот в Библии известны случаи покаяния разбойника, блудницы. А вот случая покаяния содомитов нет. Вам известны случаи таких покаяний? И еще по этому вопросу. Вот их склонность якобы от рекламы, это их миф. И хромосомный набор у них не такой. Меня молодые спрашивают, а я не знаю, что по этому поводу ответить.  -Пожалуйста. Открываем первое послание Коринфянам 6 глава, 9 стих: или не знаете, что неправедные царства Божия не наследуют? Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники, ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники - Царства Божия не наследуют. Далее читаем 11 стих: И такими были некоторые из вас; но омылись, но освятились, но оправдались именем Господа нашего Иисуса Христа и Духом Бога нашего. Все мне позволительно, но не все полезно; все мне позволительно, но ничто не должно обладать мною. Пища для чрева, и чрево для пищи; но Бог уничтожит и то, и другое. Тело же не для блуда, но для Господа, и Господь для тела.  Очень наивно было бы предполагать-а ведь в античном мире это грех был распространен- что среди обращенных не было таких людей. Поэтому апостол пишет: такими были некоторые из нас, но оправдались, омылись, но освятились именем Господа нашего Иисуса Христа и Духом Бога нашего. Собственно говоря, непрощеный грех, грех, который Бог не прощает- это нераскаянный грех. А в каком случае человек не раскаивается в своем грехе? Когда он сомневается в божьем милосердии. Вот поэтому хула на Духа Святаго не простится ни в сем веке, ни в будущем. Почему? А потому что Дух Святой -это дух любви. Сказано: любовь божия вселилась в сердца наши Духом Святым. И в этом смысле хула на Духа Святаго -это неверие в божье милосердие. И если по отношению к любой группе людей мы скажем: верите в милосердие или нет- все равно погибнете, будете в аду гореть, то мы их ввергнем в состояние хулы на Духа Святаго, если они доверятся этому нашему умозаключению.

http://radonezh.ru/text/pochemu-khristia...

Потому что смешение добра и зла уравнивает то и другое. А значит, в конечном итоге девальвирует и унижает добро. Это железный духовный закон. Апостол Павел прямо говорит: «...какое общение праведности с беззаконием? Что общего у света с тьмою? Какое согласие между Христом и Велиаром? Или какое соучастие верного с неверным? Какая совместность храма Божия с идолами?» (2 Кор. 6:14-16). Я понимаю, почему мы называем Бахмут Артёмовском. И сейчас это правильно. Часть Донецкой земли захватили украинские фашистские войска и переименовали город на свой лад. Это юридически ничтожно, поэтому, конечно, сейчас — Артёмовск. Но если эта война — за смыслы и за обретение снова себя, то и названия всех наших городов должны отражать наши смыслы. Вот сегодня из военной сводки: «Наши войска взяли посёлок Благодатное». И ведь какое название! Красота какая. Вся Россия в этом слове — «Благодатное». Разве нет? А отражает наши смыслы товарищ Артём? Несколько лет назад я был в Святогорской лавре, над ней стоит памятник этому Артёму. Вернее, он Фёдор Сергеев. Артём — это псевдоним. Памятник уродливый, но охраняется ЮНЕСКО — считается шедевром кубизма. Артём, который устанавливал советскую власть на этой земле, не только закрыл Святогорский монастырь, но и лично казнил монахов. В зимние морозы товарищ Артём с солдатами выводили монахов на лёд и расстреливали. Тела сбрасывали в прорубь. Воды Северского Донца ещё долго были красными от крови. Через несколько лет палач сам погиб мучительной смертью. Ему оторвало голову в железнодорожной катастрофе. Незадолго до этого, в начале ХХ века, лаврский святой преподобный Исаакий предвидел, что на этой вершине вместо храма встанет гонитель и палач. Он долго смотрел на гору и сказал: «Я не вижу там церкви. Я там здорового человечину вижу». В очередной раз Господь нам всем даёт шанс ответить себе на вопрос: мы страна палачей или прозорливцев? Вариант «и тех и других» не принимается. Борис Корчевников, генеральный директор телеканала «СПАС», ведущий телеканала «Россия 1» @boriskorchevnikov

http://ruskline.ru/opp/2023/01/12/pro_to...

 -У нас телефонный звонок в студию. Говорите, мы вас слушаем.  -Добрый вечер отец Олег. Владимир Москва. Спасибо вам огромное за ваши проповеди, беседы и ответы во славу божию. Отец Олег, подскажите, пожалуйста, вот о памяти я хочу поговорить. Я исповедовал грехи. И смертные в том числе. И я верю, что Иисус Христос мне все простил, но память о них остается. Подскажите, что такое память смертная?  -Спаси Христос. И вы знаете, ваш вопрос совпадает с запиской, которую мы получили ранее. Валентина, ей 86 лет. Она пишет, что она делала аборты, исповедовала 10 лет назад. Простит ли ее Господь? Да. Мы православные христиане верим в то, что в таинстве исповеди с человека снимаются его грехи. Он снимаются не силой благочестия того или иного человека, но в силу того поручения, которое Христос дал своим ученикам. Евангелие от Иоанна 20 глава с 21 стиха и ниже: 21. Иисус же сказал им вторично: мир вам! как послал Меня Отец, так и Я посылаю вас. 22. Сказав это, дунул, и говорит им: примите Духа Святаго. 23. Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся.  Христос сам прощал грехи. «Как послал Меня Отец, так и Я посылаю вас». Но когда Он сталкивался с непониманием иудеев, которые говорили: кто может прощать грехи, кроме Бога? Он говорил: Отец послал меня прощать грехи. И покидая эту планету перед Своим Вознесением, Он эту уникальную власть оставляет на земле. Он говорит своим ученикам: Как послал Меня Отец, так и Я посылаю вас. И в евангелии от Матфея 16 глава 18-19 стих мы находим такие слова. Они были сказаны Иисусом Христом в Кесарии Филипповой: и Я говорю тебе: ты – Петр (камень), и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее.; И дам тебе ключи Царства Небесного, и что свяжешь на земле, то будет связано на небесах, и что разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах.  То- есть, еще апостолу Петру было дано это поручение: прощать грехи. Но не надо думать, что только один Петр имел эту власть. Открываем Евангелие от Матфея 12 глава, 18 стих. Здесь мы видим, что Христос дает эту власть уже всем ученикам апостолам:

http://radonezh.ru/text/pochemu-khristia...

   -У нас телефонный звонок в студию. Говорите, мы вас слушаем.  -Здравствуйте батюшка Олег.  -Здравствуйте.  -Извините, пожалуйста, я немного с вами не согласен вот в каком вопросе. Дело в том, что я, например, вырос в неполной семье. Мои родители развелись, когда я был маленький. И, тем не менее, никаких гомосексуальных наклонностей у меня нет и никогда не было. И у меня есть друзья, которые вообще даже не общались со своими отцами. Тем не менее, они нормальные здоровые люди.  -Ну, слава Господу!  -Я думаю, что причина распространения этого нехорошего явления кроется в другом.  -Есть несколько объяснений. И библейское объяснение такое: И как они не заботились иметь Бога в разуме и поклонялись и служили твари вместо Творца, то предал их Бог превратному уму — делать непотребства... " так что они заменили естественное стремление женского пола на противоестественное стремление мужского пола. Что значит: они не заботились иметь Бога в разуме? Апостол Павел пишет: " И так как они, познавши Бога, не прославили Его как Бога, но осуетились в умствованиях своих, и омрачилось несмысленное сердце их, они заменили славу Божью на славу человеческую " , Им нет извинения. Почему? Все знают, что если есть Бог, то есть и законы божии. А законы Бога будут соответствовать естественной жизни, а не противоестественной.  Мне очень понравилось, как наш президент Путин на Валдае сказал: да западная цивилизация, она уже производить себя не может. Она зашла в такой нравственный тупик, что они уже производить себя не могут. Вот они туда и завозят мусульман, еще кого-то. Потому что это умирающая цивилизация. Вообще западная цивилизация с определенного момента, когда произошло окончательно отторжение от православия, превратилась в суицидальную цивилизацию. Это вымирающий мир. И те наши либералы, которые как бы за образец берут этот умирающий западный мир, который не может себя даже воспроизводить…Это не выход, это тупик. Если мы пойдем этим путем, то куда мы придем? Мы придем к тому, к чему пришла Западная Европа. Где с молотка продают католические и лютеранские храмы. И мусульмане покупают и делают там мечети. И там просто делают ночные клубы в тех местах, где когда-то совершалась молитва.

http://radonezh.ru/text/pochemu-khristia...

18. Истинно говорю вам: что вы свяжете на земле, то будет связано на небе; и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе. 19. Истинно также говорю вам, что если двое из вас…  И когда мы читаем первое и второе послание Коринфянам первоверховного апостола Павла, мы видим, что он, уже апостол второго поколения, имел власть прощать грехи и так же имел власть связывать человека. То -есть предавать его в изнеможение сатане. В первом послании Коринфянам он ведет речь о некоем блуднике, который был в христианской общине. И он упрекает коринфских христиан, что у них есть такое блудодеяние, которого нет даже в миру, потому что некто вместо жены имеет жену отца своего. То –есть, он жил со своей мачехой. И заочно он отлучает его от общения. Это в первом послании Коринфянам. А во втором послании Коринфянам, он его прощает. Павел пишет: довольно уже для него наказания, и если я его прощаю от имени Иисуса Христа, то и вы его прощайте от имени Иисуса Христа.  То- есть церковь имеет уникальную власть прощать грехи. И мы это делаем, пресвитеры и епископы церкви, не силой своего благочестия, а именно в силу того поручения, которое нам дал Господь. Это служение исповеди или служение примирения- оно очень важное служение. Потому что человек не знает, простил Бог ему грехи или нет? Придется ему отвечать за какой-то грех или нет? Такая неуверенность ввергает душу и сознание человека в ад. Но когда священник от лица Господа Иисуса Христа прощает и разрешает, я думаю, что каждый, кто переживал церковную исповедь, он ощущал эту особую радость, особый подъем.  Илья Евгеньевич, хочется вернуться к этой теме, с которой мы начали. Иногда поведение молодых людей в церкви вызывает озабоченность со стороны старших поколений православных христиан, когда им кажется, что молодые люди ведут себя слишком эпатажно. Именно пропагандируют свою веру, когда они используют приемы такие, которые, действительно, можно отнести к пропаганде, к маркетингу. Что вы могли бы об этом сказать? Что бы вы хотели бы посоветовать таким ревнителям из числа молодых?

http://radonezh.ru/text/pochemu-khristia...

 -Отец Олег, это, наверное, все-таки вы должны советовать как священник. Я могу сказать, что, безусловно, каждый человек в церковь приносит свое понимание того, что такое хорошо и что такое плохо. И, конечно, бывает ревность не по разуму. Мы видим, к сожалению, что бывают не только радикальные исламисты, но и радикальные православные, которые используют недопустимые вещи для вроде бы хороших дел. Для того, чтобы нести веру христову, учить добру. И это добро пропагандировать. Но, к сожалению, эта ревность не по разуму приводит к обратным результатам. Хотя я думаю, что они находят и среди отцов оправдание своим действиям. Часто приводится случай, когда Николай Угодник дал пощечину Арию и цитата Златоуста, что можно освятить десницу…Думаю, что они содержат эти слова в уме, когда творят какие-то такие странные вещи.  -Мне представляется, что святые отцы, когда они прибегали к каким-то радикальным средствам- это было проявление любви. Я думаю, что святитель Николай просто испытал ужас по поводу Ария, который начал богохульствовать. И не зная, как его остановить- человек просто погружался в преисподнюю, когда изрыгал эти богохульства-он просто ударил его. Как если бы ребенок тянул руку к электричеству, и его могло ударить сильным разрядом тока, родитель отшвырнет ребенка. И вот действия отцов иногда внешне могли выглядеть как такое слишком спонтанные, экспрессивные, но это связано с любовью. Потому что когда мы читаем первое послание Коринфянам, 13 глава, там сказано: Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви - то я ничто. 3. И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы. То- есть если ты не имеешь веры и любви, то какой толк от твоей догматической начитанности?  Здесь важно понять мотивацию. Почему человек ведет себя экспрессивно? Ведь Бог прежде всего судит наши намерения. Какие у нас намерения. А когда меня приглашают на какие-то мероприятия, я говорю, что я пойду только в том случае, если мне разрешат рассказать вот этим людям, которые протестуют, что они должны сделать, чтобы измениться. А просто идти и позорить людей, или поливать грязью- это не по- христиански. Потому что святые отцы нам заповедовали не подходить к человеку, если ты, видя его какие-то недостатки, не можешь ему предложить какой-то выход из этой ситуации. А ведь зачастую молодые люди ведут себя очень странно. Мне рассказали недавно случай: конгресс молодежи заграницей. Там один молодой человек из числа московских миссионеров, просто подсаживался к разным людям и поливал московских священников грязью как мог. Причем самым бесстыдным образом. Во всех этих случаях он ни разу не созванивался с этими священниками. Не высказал озабоченности по поводу тех обвинений, которые он предъявляет в их адрес.

http://radonezh.ru/text/pochemu-khristia...

Слова же Иоанна таковы: потому они не могли поверить, что, как сказал Исайя, что Он ослепил их глаза. Итак, тщетно мы пытаемся понять, что они были ослеплены по той причине, чтобы обратиться, когда они не могли быть обращенными потому, что не веровали, и потому они не могли веровать, что были ослеплены. Или же мы можем сказать без абсурда, что некоторые из иудеев поддавались исцелению. Но они в такой степени были подвержены разжению гордости, что им было полезно сначала не верить. И до того они были слепыми, что не понимали Господа, говорящего притчами. Которые (притчи) не поняв, не веровали в Него; не веруя Ему, с другими пропащими распяли Его, и таким образом, после Его Воскресения, чтобы они обратились, когда они, униженные, еще больше из-за смерти Господа, связанной с судом, полюбили бы Того, Кто простил им такое преступление. Поскольку столь велика была их гордость, что настолько великим унижением она была обращена. Любой может полагать, что это не было сказано надлежащим образом, если он не прочтет в Деяниях Апостольских, как об этом говорится. Ведь это не противоречит тому, что говорит Иоанн: потому не могли веровать, что ослепил глаза их, чтобы они не видели. Из этого высказывания, откуда мы полагаем, что они потому были ослеплены, чтобы они обратились. То есть по той причине высказывания Господа скрыты для них через тьму притч, чтобы после Его Воскресения они бы раскаялись более действенным покаянием, потому что, ослепленные неясностью проповеди , они не поняли слова Господа и, не поняв этого, не поверили в Него, а не поверив – распяли Его. И, таким образом, после Его Воскресения, перепуганные Его чудесами, которые во имя Его совершались, они терзались бы от еще большей вины за преступление, и поверженные к раскаянию и затем получившие милость для повиновения, они были бы обращены с еще более пылкой любовью. 3.Что касается тех, кому не помогла эта слепота для обращения, которая через язык притч проистекала, так вот о них пророк говорит в другом месте, что также апостол упомянул, когда говорил о неясности языков: Я буду говорить с этим народом на других языках и другими устами, и так они меня не услышат, говорит Господь ( 1Кор.14:2 ; Ис.28:11 ), ведь не говорилось бы, и так они Меня не услышат, если бы это не было бы сделано для того, чтобы это придало им силу для смиренной исповеди и беспокойного поиска, и смиренного обращения и горячей любви.

http://azbyka.ru/otechnik/Avrelij_Avgust...

Григорий Сергеев. Фото: Анна Данилова Как защитить детей от педофилов. Григорий Сергеев И почему создание реестра не сработает в России 14 мая, 2021 И почему создание реестра не сработает в России Григорий Сергеев. Фото: Анна Данилова В Нижегородской области убили 12-летнюю девочку. Вчера пятиклассницы не вернулась домой из школы, а к вечеру полицейские обнаружили ее тело в лесополосе. По предварительным данным, ребенка изнасиловали. Председатель добровольческого поисково-спасательного отряда «Лиза Алерт» Григорий Сергеев рассказал «Правмиру», как защитить детей от педофилов. Ранее материал был опубликован в 2020 году. Самое страшное — это новые преступления — Существует две опасности от педофилов. Первая опасность — от педофилов, которые еще ни разу не совершали такие преступления, то есть не были в них замечены, — пояснил Григорий Сергеев в комментарии «Правмиру». — Таких людей можно отлавливать на их предварительных интересах в Сети. Что такое мыслепреступление. Помните «Колумбайн»? Вот сейчас в России достаточное количество детей подозревается или даже находится в СИЗО за желание совершить какой-то акт насилия в школе. Это желание они с кем-то обсуждали, высказывали в Сети — каким-то образом проявили себя. В результате по отношению к ним — следственные действия либо какое-то наказание. С педофилами такого нет либо практически нет. Людей, которые до этого не были замечены в каких-то действиях по отношению к детям, выявить почти невозможно. Есть вторая история: люди, которые были осуждены по насильственным статьям. Самое страшное — когда они после этого совершают преступления еще раз и еще раз. И к сожалению, мы, поисковый отряд «Лиза Алерт», сталкиваемся с повторными случаями насильственных преступлений регулярно. Общество вспоминает об этом в тот момент, когда история становится шумной, известной большому количеству журналистов и поднимается общественный резонанс. Как можно решить эту проблему? Частичное решение — это не реестр, а браслеты, которые носят на протяжении всей жизни осужденные по насильственным статьям люди. Браслеты с GPS, с ГЛОНАСС-датчиками, с возможностью контролировать местоположение, и специальная организация, которая занимается исключительно контролем местоположения. Этот браслет нельзя снять. Браслет нельзя спилить незаметно. Контроль осуществляется в круглосуточном режиме.

http://pravmir.ru/grigorij-sergeev-pedof...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010