Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Священномученик Серафим (Звездинский): Это поют у нас 1 мин., 26.08.2016 Священномученик Серафим (в миру — Николай Иванович Звездинский) родился в 1883 году в Москве в семье единоверческого священника. Выпускник Московских духовных семинарии и академии. В юности вылечился от неизлечимой болезни по молитве перед образом еще не прославленного тогда Серафима Саровского , участвовал в его прославлении и в 1908 году принял постриг с его именем. Был рукоположен в священный сан в 1909 году и сначала стал преподавателем семинарии, а затем — помощником наместника Чудова монастыря в Кремле. С 1920 года служит как епископ Дмитровский, причем возведение в сан совершил святой патриарх Тихон . Подвижник, попечительный архипастырь Серафим был любим народом: к примеру, на Пасху 1922 года протест населения даже вынудил Дмитровский исполком отпустить владыку, которого задержали перед праздником. Но позже владыка Серафим был вызван в Москву, арестован и сослан на 2 года в Зырянский край. В 1926-1927 годах до закрытия обители служил в Дивеево . ОГПУ предлагало архипастырю сотрудничество, и, чтобы его избежать, священномученик уволился за штат и жил во Владимирской области. В 1932 году был вновь арестован и выслан в Казахстан, затем в Омскую область, в Ишим, где 26 августа 1937 года и был расстрелян по приговору тройки НКВД.   Письмо из Бутырской тюрьмы: «Мир вам и радость от Источника радости Христа Господа, все дорогие, родные дети мои, непрестанно в темничной молитве моей поминаемые: благослови вас Господь, слава Богу за все — и за тюрьму, слава Ему, что не обошел Он меня своею милостию… Благодарю вас всех за вашу любовь ко мне. Милость Божия и Покров Царицы Небесной да будет над всеми вами. Ваш богомолец Е. Серафим. Кто со слезами свой хлеб не едал, Кто никогда от пелен до могилы Ночью на ложе своем не рыдал, Тот вас не знает, небесные силы. Это поют у нас». Сохранить Поделиться: Поддержите журнал «Фома» Журнал «Фома» работает благодаря поддержке читателей. Даже небольшое пожертвование поможет нам дальше рассказывать о Христе, Евангелии и православии. Особенно мы будем благодарны за ежемесячное пожертвование. Отменить ежемесячное пожертвование вы можете в любой момент здесь Читайте также © Журнал Фома. Все права защищены, 2000—2024 Наверх

http://foma.ru/episkop-serafim-zvezdinsk...

В 1937-м году начались массовые чистки, под которые подпадало все «непоминающее» священство. 24 июня епископ Серафим вновь оказался в тюрьме, теперь – в Ишимской. Ему вменяли принадлежность к Истинно-Православной церкви, о которой он ничего не знал. Владыка был этапирован в Омск. «Началась моя схима», – говорил он об этой ссылке, последней в его жизни. 26 августа 1937 года епископ Дмитровский Серафим (Звездинский) был расстрелян в Ишиме 26 августа 1937 года епископ Дмитровский Серафим (Звездинский) был расстрелян в Ишиме. На Соборе Русской Православной Церкви 13-16 августа 2000 года он был прославлен в лике святых как священномученик, причислен к собору новомучеников и исповедников Российских. Из проповедей священномученика Серафима (Звездинского) О Божественной литургии Священномученик Серафим (Звездинский) У нас в Церкви есть руки Христовы, уста Его и очи Его, есть также и сердце Его Божественное. Руки Его – обряды Церкви, язык уст Христовых – Евангелие, очи Его – таинства святые, через которые Он заглядывает в наши души. Сердце Его – Божественная литургия. Считайте потерянным день, когда вы не будете слышать литургию. Литургия – это бриллиант, дивный подарок Христа; литургия – это река освежающая, укрепляющая, истекшая из ребра распятого Иисуса; литургия – это мост золотой, по которому только и можно придти к вечной жизни со Христом. Любите Божественную литургию, она – фотография жизни Христа, она полна глубочайшего смысла, и счастлив тот, кто черпает из этого источника радости, жизни и мудрости Христовой. Она [Божественная литургия] – ось всего мира. Как колесо может двигаться, только утвердившись на оси, так наш мир, наше колесо жизни может двигаться, только имея Божественную литургию, во время которой приносится Бескровная Жертва. Нет на земле ничего драгоценнее Божественной литургии. Если собрать драгоценности всего мира: выкопать все золото, драгоценные камни, достать со дна морского весь жемчуг и положить на одну чашу весов, а на другую – литургию, совершенную простым священником в самом бедном сельском храме, то чаша весов с Божественной литургией перетянет.

http://pravoslavie.ru/123281.html

Через некоторое время врачебная комиссия подтвердила факт его полного исцеления. Отец Иоанн написал благодарность на имя отца Иерофея и послал это письмо в Саров вместе со свидетельством об исцелении Николая Звездинского, заверенным подписями врачей. С тех пор будущий владыка Серафим всегда держал при себе этот образ с изображением святого. Любимый проповедник Сергиева посада Участь в семинарии, Коля очень переживал, что у него не получится красиво произносить проповеди . Каждый день он молился святому покровителю Николаю Чудотворцу о том, чтобы Господь дал ему дар слова. А чуть позже учащийся Московской духовной академии Николай Звездинский стал одним из любимых проповедников всех монахов и жителей Сергиева Посада. Когда узнавали, что в какой-то день после службы будет произносить проповедь Коля, люди говорили: «Идем в академию, сегодня будет проповедовать студент Николай Иванович Звездинский». Педагог-молитвенник После пострига и рукоположения в 1908 году иеромонаха Серафима назначили преподавателем в Вифанской семинарии, затем в Московской духовной семинарии. За каждого своего ученика он вынимал частицу на проскомидии и молился особо. Строгость С 1914 года архимандрит Серафим исполнял обязанности настоятеля Чудова монастыря в Кремле. У него сложилась репутация «строгого». А в пример своим монахам настоятель приводил мирян-работников фабрик и заводов: вот, они целый день в труде, требования суровые, плата небольшая, опоздал – штраф, ошибся – выговор. Так тем более монахам, по своей воле (а не за плату) пришедшим в монастырь, не годится опаздывать на службу или халтурить в божеской работе. Совет епископу от митрополита Вскоре после революции Чудов монастырь в Кремле был закрыт (потом снесен), а архимандрит Серафим стал епископом Дмитровским. После хиротонии на праздничном обеде митрополит Сергий (Страгородский) , будущий наш патриарх, взял в руки столовую ложку и посоветовал новоиспеченному епископу запастись этим столовым прибором, так как он пригодится ему в тюрьме. Почему лошади остановились

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Zvezdi...

• « Серафим Звездинский формально пребывал на «покое», переехав в Меленки в 1928 г., т. е. вскоре после издания известной декларации м. Сергия. Серафим Звездинский вполне определенный законченный монархист. Свою работу по возглавляемой организации Серафим Звездинский осуществлял крайне конспиративно, не оставляя никаких письменных следов, практикуя личные беседы с приезжавшими к нему руководителями отдельных групп и ячеек» 136 . Конечно, священники непоминающих церквей Сергий Мечев , Дмитрий Крючков, Александр Ильин, Илья Амбарцумов, Михаил Шик, Владимир Щербаков и Григорий Горюнов, а также Сергий Лебедев и Александр Гомановский (контрреволюционная связь с которыми вменялась в вину епископу Серафиму) были хорошо знакомы Владыке, некоторые из них ездили к нему в Меленки. Они были единомышленниками и нуждались во взаимном общении и пастырстве, советах, духовной помощи. Но их дружеские отношения не имели политической подоплеки. Отделение от митрополита Сергия было продиктовано исключительно нежеланием участвовать в церковно-государственной политике. Потому на допросе все обвинения следствия Владыка отверг. Но сказал: «По своим взглядам я сторонник т. н. феократии, т. е. чтобы земной правопорядок являл собой копию небесного» 137 . 25 мая 1932 года в Особую инспекцию при Коллегии ОГПУ и в Общество помощи политическим заключенным поступило заявление «гр. Звездинского Михаила Ивановича, проживающего в гор. поселке Чернь Тульского округа Московской области, по делу следственно-заключенного гр. Серафима Ивановича Звездинского, моего родного брата. Он был взят из г. Меленки Владимирской губернии Муромского уезда приблизительно 23–25 апреля c/г. и помещен в Бутырскую тюрьму. Хотя он и служитель культа, но уже более 10 лет, как человек больной, ни в каком общественном служении, как гражданском, так и церковном, никакого участия не принимал, сам никуда не ездил и даже из дверей своей квартиры в Меленках никогда не выходил, даже на улицу. Все это побуждает меня просить об освобождении моего брата, как больного болезнью образования и последующего мучительного прохождения печено-желчных камней, так и активно ни в чем себя не проявившего.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Zvezdi...

27 мая 1931 года арестовали 40 монахинь Спасо-Влахернского монастыря, живших в окрестных деревнях. Среди арестованных была и инокиня Параскева (преподобноисповедница Параскева) Долгие годы монастырь ветшал и разрушался, без боли нельзя было смотреть на величественные руины. Наконец, спустя семь десятилетий началось возрождение святой обители. При открытии монастыря 20 апреля 2001 года в обитель вернулась и великая святыня гипсовый образ Спасителя в Терновом венце (святыню передал настоятель Вознесенского храма протоирей Анатолий (Пахмутов). По преданию, перед этим образом Спасителя исцелились две слепорожденные девочки по молитвам священномученика епископа Серафима (Звездинского) . После закрытия монастыря чудотворная икона сохранялась в храме Вознесения Господня с. Перемилово. (Восстановление монастыря требует огромных сил и средств, обитель нуждается в помощи благотворителей. Адрес: Село Деденево, Дмитровский район, Московская область) 17 Священномученик Серафим (Звездинский) (1883–1937 гг.). Священномученик Серафим (в миру Николай Иванович Звездинский) родился 7 апреля 1883 года в семье единоверческого священника Иоанна Звездинского (вероятно во Ржеве). В 1895 году, после окончания церковного училища, Коля поступил в Заиконоспасское Духовное училище. С 1899 года Николай учился в Московской Духовной Семинарии. В храме Христа Спасителя в Москве епископом Парфением (Левицким) было совершено посвящение Николая в чтеца и иподиакона. В 1902 году он тяжело заболел лимфангоитом, болезнью, тогда практически неизлечимой, но чудесным образом был исцелен по молитве перед образом еще не прославленного старца Серафима. Через год после этого Николай стал участником торжественного прославления преподобного Серафима Саровского . Исполненный благодарности за исцеление сына, отец Иоанн написал службу преподобному Серафиму. Семинарию Николай Звездинский окончил в 1905 году и поступил в Московскую Духовную академию. Решившись на постриг, Николай испросил благословения и молитвенной помощи у своего духовного отца – старца Зосимовой пустыни иеромонаха Алексия (Старец Смоленской Зосимовой пустыни Алексий (1846–1928 гг.) в 2000 году был причислен к лику святых угодников Божиих для всероссийского церковного почитания на Архиерейском Юбилейном Соборе.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Через год после этого события Коля стал свидетелем и частником торжеств по канонизации и прославлению преподобного Серафима Саровского. Исполненный благодарности за исцеление сына, отец Иоанн написал службу преподобному Серафиму: После открытия святых мощей он видел преподобного. Семинарию Николай Иванович Звездинский окончил 1905 году одним из лучших учеников. После горячей молитвы у мощей преподобного Сергия он прошел по конкурсу и был принят в Московскую духовную академию на полное содержание. Учился Коля усердно, вскоре стал известен своим даром слова. «Идем в академию, сегодня будет проповедовать студент Николай Иванович Звездинский», — говорили и жители Сергеева Посада, и братия монастыря. За годы учения в академии Николай утвердился в выборе монашеского пути. У раки преподобного Сергия вместе со своим другом Виталием Ставицким (будущим епископом Филиппом) дал он обет принять постриг. В это же время стал он духовным сыном старца Зосимовой пустыни иеромонаха Алексия (Соловьева). Старец с любовью принял под свое руководство благочестивого юношу. В канун Крещения 1907 года скончался отец Николая, протоиерей Иоанн Звездинский. Единоверцы обратились к Московскому митрополиту Владимиру (Богоявленскому), будущему священно-мученику, с просьбой поставить Николая Ивановича настоятелем на место отца. Но владыка, видя в Звездинском яркие духовные дарования, их желание не исполнил. Вероятно, в Зосимовой пустыни Николай познакомился с архимандритом Чудова монастыря Арсением (Жадановским) и вскоре стал частым его посетителем. Отец Арсений полюбил скромного, духовно настроенного студента. Беседовал с ним как с другом, живо интересуясь его жизнью. Однажды отец Герасим (Анциферов), чтимый чудовский старец, имевший послушание стоять у раки святителя Ионы в Успенском соборе Кремля, взял Николая с собой в гости к духовным чадам и, прибыв к ним, отрекомендовал его: — Я привел вам нашего Чудовского архимандрита. — Отец архимандрит, — говорил отец Герасим про Николая и отцу Арсению, — это наш будущий настоятель, архимандрит Чудовский.

http://pravicon.com/info-3344

В этот момент (освящения Даров) освящается самый престол, и храм, и все молящиеся, освящается площадь вокруг храма, все дома данного прихода и живущие в них, освящается их имущество, труд их, плоды их труда, освящается земля, дающая хлеб и вино для Божественной Жертвы, освящается самый воздух. Природа служит человеку, дает ему необходимое для жизни только потому, что для него возлежит Святой Агнец, Господь наш Иисус Христос, на дискосе и чаше, под видом хлеба и вина. Страшный этот момент: все существо человека, все его чувства, мысли, все его существо должно повергаться ниц перед этим явлением человеколюбия и милости Искупителя. И мир наш грешный, беззаконный будет существовать таким же, как и теперь; и земля будет производить плоды в пищу людям и животным; и солнце, и луна, и звезды дадут свет до той поры, пока на земле, на поверхности ее будет совершаться Божественная литургия. Когда же с пришествием антихриста верующие принуждены будут уйти под землю, там совершать Божественную литургию, там возносить бескровную Жертву, тогда погибнет наш мир, померкнут и двигнутся светила небесные, иссохнут источники, засохнет земля и не даст плодов. Тогда наступит то страшное время, о котором сказано, что будут просить горы и холмы: " Покройте нас " . Но пока в храмах лежит Пречистое Тело, пока поклоняются Ему люди, не страшны нам никакие беды, никакие невзгоды жизни не страшны. Не страшна смерть, потому что, взирая на лежащего Иисуса Христа, мы дерзновенно надеемся на избавление. Господь, дающий нам Самого Себя, не может не услышать нас, когда мы к Нему взываем в момент появления Его на святом престоле. Новомученик святитель Серафим (Звездинский), архиепископ Дмитровский 7 апреля 1883 года в Москве в семье настоятеля единоверческой Троице-Введенской церкви протоиерея Иоанна Звездинского родился сын Николай. С юных лет он полюбил церковное богослужение, Божественную литургию, за которой, как говорил святитель, он уже тогда распалялся сердцем " Твоя от Твоих Тебе приносити " . В 1902 году, когда юноша учился на третьем курсе Московской духовной семинарии, он опасно заболел и получил чудесное исцеление по молитвам преподобного Серафима Саровского. В слове, произнесенном при наречении во епископа, владыка Серафим Звездинский так вспоминал об этом чуде: " Ты влек меня, Господи, к служению Тебе и гласом хлада тонка, тихим веянием ветра благодати Твоея, влек и бурею земною, вихрем крепким... А когда я дерзнул сопротивляться Тебе, послал Ты мне болезнь лютую, от которой восстать живым я не чаял, будучи приговорен к смерти двумя врачами: гомеопатом и аллопатом. И когда врата смерти раскрылись уже предо мною, предстал у одра болезни моея врач небесный, чудно меня исцеливший, в память чего и воспет был святый сей в песнях духовных покойным отцом моим, протоиереем Иоанном " (отец Иоанн Звездинский по предписанию Священного Синода составил благодарственный тропарь и кондак преподобному Серафиму, тогда еще не канонизированному).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1938...

С. Девятова Скачать epub pdf Схиархимандрит Даниил (Климков) (1893–1970) Схиархимандрит Даниил (в миру Григорий Юрьевич Климков) родился 19 апреля 1893 года в селе Ольховец Бобрецкого уезда Львовской губернии в благочестивой семье. После окончания сельской школы, с 1905 по 1912 гг. Григорий  учился в Львовской классической гимназии, а затем, в 1913 – 1915 годах – в Житомирской духовной семинарии. По рекомендации митрополита Антония (Храповицкого) Григорий Климков поступил в Московскую духовную академию, которую успешно закончил в июне 1918 года. Вскоре он стал иподиаконом у епископа Феодора (Поздеевского) , в 1917 – 1919 годах трудился в Главном военном инженерном управлении. Духовником будущего подвижника в эти годы был протоиерей Евфимий Рыбников. В декабре 1920 года  Григорий был рукоположен в сан священника (с обетом безбрачия при поручительстве московского старца Алексия Мечева и Оптинского старца Нектария Оптинского ). прав. Алексий Мечев (1859–1923), преп. Нектарий Оптинский (1853–1928)). Хиротонию совершал епископ Крутицкий и Коломенский Евсевий (Никольский). В течение 1921 года отец Григорий служил в московском храме Девяти мучеников Кизических. (В этот год его несколько раз арестовывали.) В конце 1921 года по благословению двух старцев Алексия Мечева и Алексия Зосимовского   о. Григорий поступил в Данилов монастырь, где вскоре епископ Серафим (Звездинский) постриг его в мантию с именем Серафим, в честь преп. Серафима Саровского . Алексий Зосимовский (1846–1928),Священномученик Серафим (Звездинский) (1883– 1937)) Иеромонах, а затем архимандрит Серафим по послушанию, данному настоятелем монастыря владыкой Феодором (Поздеевским) , исполняет обязанности духовника. Крест духовничества и старчества о. Серафим пронес через всю свою многострадальную жизнь. 10 июня 1927 года архимандрит Серафим был вновь арестован и осужден ст. 58–14 на три года ссылки (в пос. Табара близ г. Ирбита, а затем в селение Лабытнанги в 30 км от г. Обдорска, за Полярным кругом). По возвращении из ссылки в 1933 году о. Серафим три года жил под надзором властей в Белгороде, а затем в Кашире, Киржаче, Верее и др. местах.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

26 . Преподобный Серафим – обличитель раскола М., 1904. 64 с. 27 . Священник Иван Звездинский. Служба преподобному и богоносному отцу нашему Серафиму. Саровскому чудотворцу. М., 1904. 48 с. 28 . Нилус С. А. Великое в малом. 2-е издание. Царское село. 1905.418 с. 29 . Щегольков Н. М. Арзамасский Воскресенский собор. История его и описание в двух частях с видом собора. Арзамас. 1909. 30 . Поселянин Е. Н. Преподобный отец Серафим Саровский . Его жизнь, подвиги и чудеса по его молитве. М., 1911. 172 с. 31 . Подвижник веры и благочестия о. Алексий Бортсурманский, М., 1913. 32 . Ильин В. Н. Преподобный Серафим Саровский . Париж. 1925.216. 33 . Архиепископ Вениамин (Федченков ). Преподобный Серафим Саровский Откровение о цели христианской жизни. По записи Н. А. Мотовилова и с приложением его же рассказа: Есть ли адские муки? Париж, 1933. 34. Архиепископ Вениамин (Федченков) . Житие преподобного Серафима. Саровского чудотворца. Париж, 1935. 80 с. 35 . Архимандрит Серафим (Чичагов). Дивеевская Летопись. Издание Братства преп. Германа Aляckuhckoro.Plamina, California. 1978. 36 . Преподобный Серафим Саровский . Житие. Беседа с Мотовиловым. Париж, 1953. 80 с. 37 . Рошко В. Преподобный Серафим: Саров и Дивеево. М., 1994. 38 . Нилус С. А. Великое в малом: Записки православного. Свято-Троицкая Сергиева Лавра. 1992. 336 с. 39 . Общежительная Саровская пустынь и достопамятные иноки, в ней подвизавшиеся. М., 1996. 242 с. 40 . Серафимово послушание. Жизнь и труды Н. А. Мотовилова. М., 1996. 256 с. 41 . Митрополит Вениамин (Федченков) . Всемирный светильник преподобный Серафим Саровский . М., 1996. 352 с. 42 . Зырянов П. Н. Русские монастыри и монашество в XIX и начале XX века. М., 1999. С. 123 – 126. 43 . Протоиереи Всеволод Рошко. Преподобный Серафим: Саров и Дивеево. Исследования и материалы. М., 2001. 160 с. 44 . Степашкин В. Преподобный Серафим Саровский : предания и факты. Саров. 2002. 148 с. 45 . Преподобный Серафим. Царь и Народ. Чудо прославления. Саров-Дивеево. 1903 год. М., 2003. 256 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Sarovs...

Человеческое сердце никогда не пустует: в нем живет или Господь, или диавол. Пустоты быть не может. Человек работает или Господу, или диаволу. Познание Бога есть не одно убеждение разума в Его существовании, но совершенно особое ощущение бытия Его и близости. Все подвиги, молитвы, поклоны – только пути к единственной цели. Правило молитвенное, которое читаем, – путь. Но если пути не доведут до цели, они предприняты тщетно. Если путник пойдет в дорогу и не дойдет до города, в который собрался, к чему было идти. Так и в духовной жизни: если не дойдет человек до цели – внедрить в себя память Божию, добиться, чтобы постоянно ходить перед Господом, – значит, тщетны были его молитвенные подвиги, и другие труды. Когда постоянно будем помнить, что Господь близ и наблюдает за нами, видит каждое дело, слышит каждое слово, знает всякую мысль, и даже когда спим, над нами есть Недремлющее Око, – тогда только мы перестанем грешить, так как спасительный страх Божий поселится в сердце. Рейтинг: 10 Голосов: 1422 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Источники: Менькова И.Г.  «Твой я, Господи!..» Жизненный путь и труды сщмч. Серафима (Звездинского), епископа Дмитровского. М., 2015. Серафим (Звездинский) , священномученик. Хлеб Небесный: проповеди о Божественной литургии/Сост. И.Г.Менькова. М., 2010. Священномученик Серафим, епископ Дмитровский//Беседы великих русских старцев. О Православной вере, спасении души и различных вопросах духовной жизни. М., 2003. С. 1055–1083. Орабей Ксения.  Святитель Серафим (Звездинский): расстрелян за святость//  скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Людмила 12 сентября 2019, 00:01 Давно имею фото батюшки Серафима Звездинского и молюсь ему. Ничего не знала о нем, но видела его удивительные глаза. Теперь узнала о его жизни. Воин Христов. Батюшка Серафим, молите Бога о нас! рБ Марина 1 сентября 2019, 11:53 СВЯЩЕННОМУЧЕНИК СЕРАФИМ ПОМОЛИСЬ ГОСПОДУ О иер Вячеславе Евгения Андрея Александра Андрея Димитрия бол отр Варвары Елены отр Ксении мл Алексея отр Анастасии Екатерины отр Киры Дарии Марины Никиты Романа.ПОМОГИ нам грешным!!!

http://pravoslavie.ru/123281.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010