Статистика Серафим (Звездинский), свт. Владыка Серафим Звездинский родился в Москве в мае 1883 года на Новоблагословенной улице в приходе единоверческого храма во имя Святой Троицы и Введения во храм Пресвятой Богородицы. Отец будущего владыки, обратившись в юные годы из беспоповцев-раскольников, и оставив тайно своего родителя – начетчика беспоповской секты, - Иоанн Звездинский стал ревностным проповедником среди своих заблудших братьев, призывая их присоединиться к Христовой Церкви. Он принял священный сан в Петербурге, женившись на кроткой дочери иерея Василия Славского. День рождения владыки Серафима был день святителя Николая. Имя новорожденному было дано в честь святого дня и его милости было поручено малое дитя, осиротевшее на третьем году жизни. Николай рос под наблюдением отца, доброй няни и старшей сестры. Любимым занятием его было брать кадильницу и кадить. Однажды, во время Литургии, увидев своего отца, стоящего у Престола, вошел в алтарь через Царские Врата. В этом увидели указание Божие – дитя само будет священнослужителем и предстоятелем у Престола Божия. Шли годы. Преуспевая в духовных науках, Николай отставал от своих одноклассников в математике. Молитвенно вздыхал он о помощи и был услышан. Стал преуспевать, и впоследствии всегда был одним из первых учеников. Особенно усердно молился отрок своему небесному покровителю – святителю Николаю, - о своем заветном желании: “Святителю отче Николае, помоги мне проповедовать Слово Божие как можно лучше, без тетрадей и книг, твоею помощию прославлять Господа и обращать людей ко Христу”. Закончив Заиконоспасское училище, Николай продолжил учение в семинарии. В 1901 году Господь посетил семинариста Своим чудным посещением. Вечером 25 января, в субботу, он не пошел со своими домашними ко всенощной, а решил просто погулять по улицам. Оказавшись у церкви Богоявления в Елохове, несколько замедлил шаг и подумал, не зайти ли. Но потом решил, что уже поздно. Вернувшись домой, он почувствовал под правой рукой точечную боль, как бы какой укус, после чего рука стала сильно болеть. За ужином он сказал об этом своим домашним, а утром уже не мог подняться с постели, начался сильный жар. Приглашенный доктор нашел у него лимфаденит, воспаление лимфатических узлов, и советовал сделать операцию. От операции отказались и болезнь прогрессировала. Боли усилились до того, что Николай иногда впадал в обморочное состояние, метался, кричал.

http://lib.cerkov.ru/authors/600

С. Девятова Скачать epub pdf Схиархимандрит Даниил (Климков) (1893–1970) Схиархимандрит Даниил (в миру Григорий Юрьевич Климков) родился 19 апреля 1893 года в селе Ольховец Бобрецкого уезда Львовской губернии в благочестивой семье. После окончания сельской школы, с 1905 по 1912 гг. Григорий  учился в Львовской классической гимназии, а затем, в 1913 – 1915 годах – в Житомирской духовной семинарии. По рекомендации митрополита Антония (Храповицкого) Григорий Климков поступил в Московскую духовную академию, которую успешно закончил в июне 1918 года. Вскоре он стал иподиаконом у епископа Феодора (Поздеевского) , в 1917 – 1919 годах трудился в Главном военном инженерном управлении. Духовником будущего подвижника в эти годы был протоиерей Евфимий Рыбников. В декабре 1920 года  Григорий был рукоположен в сан священника (с обетом безбрачия при поручительстве московского старца Алексия Мечева и Оптинского старца Нектария Оптинского ). прав. Алексий Мечев (1859–1923), преп. Нектарий Оптинский (1853–1928)). Хиротонию совершал епископ Крутицкий и Коломенский Евсевий (Никольский). В течение 1921 года отец Григорий служил в московском храме Девяти мучеников Кизических. (В этот год его несколько раз арестовывали.) В конце 1921 года по благословению двух старцев Алексия Мечева и Алексия Зосимовского   о. Григорий поступил в Данилов монастырь, где вскоре епископ Серафим (Звездинский) постриг его в мантию с именем Серафим, в честь преп. Серафима Саровского . Алексий Зосимовский (1846–1928),Священномученик Серафим (Звездинский) (1883– 1937)) Иеромонах, а затем архимандрит Серафим по послушанию, данному настоятелем монастыря владыкой Феодором (Поздеевским) , исполняет обязанности духовника. Крест духовничества и старчества о. Серафим пронес через всю свою многострадальную жизнь. 10 июня 1927 года архимандрит Серафим был вновь арестован и осужден ст. 58–14 на три года ссылки (в пос. Табара близ г. Ирбита, а затем в селение Лабытнанги в 30 км от г. Обдорска, за Полярным кругом). По возвращении из ссылки в 1933 году о. Серафим три года жил под надзором властей в Белгороде, а затем в Кашире, Киржаче, Верее и др. местах.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Скачать epub pdf Как Бонефатьев стал Звездинским Отец будущего владыки Серафима Иоанн Гаврилович Бонефатьев был из старообрядцев-беспоповцев. Чтобы его приняли в Православие, он пешком ходил из Солигалича в Петербург с прошением (почти тысяча верст). После присоединения ему посоветовали сменить фамилию на Звездинского. Служил священником в Ржеве. Коленька 7 апреля 1883 года у о. Иоанна родился сын Николай, будущий священномученик. В этот день на богослужении в Церкви читались слова: «Сын мой! отдай сердце твое мне, и глаза твои да наблюдают пути мои» ( Притч. 23, 26 ). Позже владыка Серафим вспоминал эти слова и видел в них пророческое значение о своем монашеском призвании. Когда Коленьке было всего 3 года, его мама умерла. Отцу Иоанну пришлось туго. Он брал мальчика с собой на богослужения, несмотря на погоды. На ночных службах Колю одолевал сон. Когда мальчик немного подрос и научился читать, ему подставляли скамейку к аналою с Часословом. Коля читал громко и четко, старался. Однажды Коля пошел в алтарь за отцом по ошибке через Царские врата (мирянам это воспрещается). Все, кто это видел, говорили, что мальчик будет служить у престола Божия. Вообще в жизни святителя Серафима будет много таких знаков. Уже после октябрьского переворота его духовник, старец Алексий (Соловьев) «вдруг» прочтет над ним тропарь священномученику: «И нравом причастник, и престолом наместник Апостолом быв, деяние обрел еси Богодухновенне, в видения восход; сего ради слово истины исправляя и веры ради пострадал еси даже до крове». Помощь Серафима Саровского После окончания церковного училища Николай Звездинский поступил на учебу в Московскую духовную семинарию. На втором курсе семинарии он сильно заболел. Врачи поставили диагноз – лимфангоит, неизлечимо. В то время преподобный Серафим Саровский еще не был прославлен, но в народе уже почитался как святой. Игумен Саровской пустыни Иерофей привез Коле небольшой образ преподобного старца. Коля горячо молился святому Серафиму Саровскому о выздоровлении.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Zvezdi...

О Великой субботе: Кассия Константинопольская, Косма Маюмский, Амфилохий Иконийский, Епифаний Кипрский, Фотий Константинопольский, Иоанн Дамаскин, Григорий Палама, Феофан Затворник, Иннокентий Херсонский, Серафим (Звездинский), Антоний Сурожский, Александр Мень, Георгий Чистяков, Иоанн Мейендорф, Иларион (Алфеев), Александр Геронимус, Мария Красовицкая, Триодь Постная. Группа Вконтакте Facebook группа Великая суббота О Великой субботе: Кассия Константинопольская, Косьма Маюмский, Амфилохий Иконийский, Епифаний Кипрский, Фотий Константинопольский, Иоанн Дамаскин, Григорий Палама, Феофан Затворник, Иннокентий Херсонский, Серафим (Звездинский), Антоний Сурожский, Александр Мень, Георгий Чистяков, Иоанн Мейендорф, Иларион (Алфеев), Александр Геронимус, Мария Красовицкая, Триодь Постная. Предание.ру - самый крупный православный мультимедийный архив в Рунете: лекции, выступления, фильмы, аудиокниги и книги для чтения на электронных устройствах; в свободном доступе, для всех. Кассия Константинопольская. «Волною морскою…» (канон на Великую Субботу) «Волною морскою…» (канон на Великую Субботу). Пер. Т. А, Сенина (Перевод с комментарием приводится по публикации: Т. А. Сенина (монахиня Кассия), " Волною морскою… " . Канон на Великую Субботу, составленный св. инокиней Кассией, песнописицей Константинопольской/Пер. с древнегреч. и комм.//Τχνη γραμματικ (Искусство грамматики). Вып. 2 (Новосибирск, 2006) 473–481.) Песнь 1, глас 6 Скрывшего некогда волною морскою гонителя мучителя под землёй скрыли спасённых дети; но мы, подобно отроковицам, Господу да воспоём, ибо Он славно прославился. Безумный старец, ненасытный ад, разверзшись, принимаешь всех Жизнью Погллощая же , извергаешь души праведных, которые поглотил прежде; разрушает тебя Господь, ибо Он славно прославился. Иисусе, Боже мой, воспеваю Твои страдания, ибо Ты добровольно умер за жизнь всех и удостоил быть погребенным в плащанице и в смирне; гроб прославляю Твой, воспеваю и Твое воскресение. Песнь3. Тебя, повесившего на водах всю землю без опоры, видя висящего на лобном месте, тварь содрогалась от многого ужаса, «нет святого, кроме Тебя, Господи», взывая.

http://predanie.ru/book/217302-velikaya-...

«Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего. Странник я на земле; не скрывай от меня заповедей Твоих» (Псалтирь 118:18-19) Ангелы «Есть, возлюбленные, за этим видимым нами звездным небом, есть другое небо — небо небес, куда восхищен был некогда великий апостол языков и где слышал и видел он то, «ихже око не виде и ухо не слыша, и на сердце человеку не взыдоша». Небо это также усеяно звездами, но такими, которых мы и представить теперь себе не можем, звездами, никогда не спадающими, присно сияющими, утренними звездами, как написано в Писании: при общем ликовании утренних звезд утверждены были основания земли и положен краеугольный камень ее (Иов. 38, 76). Эти утренние звезды — ангелы Господни. О, возлюбленные, знаете ли, чувствуете ли вы всю неизмеримость милости Божией в том, что нам, сынам персти, отверзто небо нам, грехом омраченным, чрез Таинства Церкви Православной даруются просветленные духовные очи, которыми можем мы зреть небожителей, ангелов Божиих.» Труд «Ангелы» Серафима (Звездинского) об ангельском мире по учению Православной Церкви публиковался в журналах «Душеполезное чтение» за 1915 год (январь, февраль, март-апрель, ноябрь-декабрь). За основу Серафим (Звездинский) взял учение о девяти чинах ангелов, восходящие к Ареопагитикам. «О, Серафимы пламенные; огнем любви божественной очистите, зажгите и наши сердца, да, кроме Бога, никакой другой не пожелаем мы красоты; Бог да будет нашему сердцу единой утехой, единой усладой, единым благом, красотой, перед которой всякая земная красота блекнет!» Священномученик Серафим Звездинский, епископ Дмитровский АНГЕЛЫ Верую во Единого Бога… Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым (Символ веры). Горе к высоте, души горе сердечное око, и умная стремления, любовию божественною имуще, в душах своих простираем всегда: яко да иже оттуда лучами облистаеми, убегнем тьмы страстей, чающе со ангелы предстати страшному престолу Зиждителя, и преобразитися от света во свет (Стихира на «Господи воззвах» в неделю веч., глас 2-й).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=733...

Серафим (Звездинский), еп. Дмитровский, вик. Московской епархии В 1908 году окончил Московскую духовную академию со степенью кандидата богословия и назначен преподавателем Вифанской духовной семинарии. Пострижен в монашество и рукоположен во иеромонаха, очевидно, в академии. С 21 сент.1912 года перемещен на должность преподавателя гомилетики, литургики и прак. руковод. для пастырей в Московскую духовную семинарию. С 27 мая 1914 года – архимандрит и помощник наместника Московского Чудова монастыря. Утвержден в должности столичного наблюдателя церковных школ г. Москвы. 15 дек.1919 года хиротонисан во епископа Дмитровского, вик.Московской епархии. С 1927 года находился в оппозиции против митрополита Сергия. Вместе с своим другом архп. Арсением (Жадановским) жил в Екатерининской женской пустыни до ее закрытия. Категорически отказался от предложенной ему митрополитом Сергием в 1927 году кафедры. Год смерти неизвестен. Труды: “Ангелы» «Душеп.Чт.» 1915, янв., февр., стр.36–44. -“- 1915, март-апр., стр.46–52. -“- 1915, нояб.-дек., стр.32–53. «Покаянный плач» по руководству богослужебных книг. «Душеп.Чт.» 1916, нояб.-дек., стр.59–69. «Иноческий быт в описании преп. Нила Синайского ». «Голос Церкви» 1915, янв., стр.65–75. -«- 1915, март, стр.47–70. -»- 1915, июль, стр.45–54. «Страничка из жизни Чудова монастыря при митрополите Филарете». «Голос Церкви» 1916, июнь-июль, стр.22–24. «Благочестивые сказания св. старины о последних днях земной жизни и страданиях Господа нашего Иисуса Христа». «Душеп.Чт.» 1917, янв.-февр., стр.62–68. -«- 1917, март-апр., стр.43–53. -»-1917, май-август, стр.23–33. «Составил канон Богоматери». Литература: «Церк. Вед. 1912, стр.370. 1914, 22, стр.261. 1914, 34, стр.409. «Спискиархиереев 1897–1944 гг. Патр. Алексия”, стр. 18. ФNCI, 86, стр.4. ФПС III, стр.6. ФАΜ I, 223, стр.18. Заметки и дополнения Е.М. Geb. am 7.4.1883 in Moskau. Sein Vater Ioann war Priester an der Dreifaltigkeitskirche der Edinovercy, nachdem er sich von den Bespopovcy abgewandt und viele Gläubige mit sich gezogen hatte. Der Junge erhielt den Namen Nikolaj; mit zwei Jahren verlor er seine Mutter.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Священномученик Серафим, епископ Дмитровский (1871–1937) Священномученик Серафим, епископ Дмитровский, – один из замечательных подвижников Русской Православной Церкви XX века. Уже в годы учебы в Духовной академии Николай Звездинский (так звали будущего владыку в миру) прославился своими проповедями. Его первыми духовниками были великие старцы Зосимовской пустыни – Алексий и Герман, по благословению которых он и принял монашество. Ему довелось быть настоятелем Чудова монастыря и пережить в ноябре 1917 года штурм большевиками священного Кремля. В 1918 году богоборческие власти закрыли Кремль для верующих, монахов выселили. В конце лета 1919 года Святейший Патриарх Тихон объявил архимандриту Серафиму, что имеет в нем нужду и желает видеть в епископском сане. Архиепископ Нижегородский Евдоким (Мещерский) просил поставить архимандрита Серафима во епископы Арзамаса. Для посвящения нужно было ехать в Нижний Новгород или Арзамас. Пропуск для поездки получить не удалось. Видя в этом Божие смотрение, святейший оставил отца Серафима в Москве викарным епископом, предоставив кафедру города Дмитрова. Старец Алексий благословил отца Серафима на архиерейское служение. Хиротонию назначили на 21 декабря 1919 года (3 января 1920 года), день святителя Петра Московского . Накануне в Епархиальном доме архидиакон Константин (Розов) провозгласил наречение архимандрита Серафима во епископы богоспасаемого града Дмитрова. Подойдя к архиереям, отец Серафим низко поклонился и сказал слово, ясно изобразившее предстоявший ему исповеднический и мученический подвиг. Три года, проведенные им в Дмитрове, для жителей города были годами сплошного торжества и праздника. Огненная молитва, приобщение отпавших, взыскание заблудших, утешение старцев, воспитание подростков, непрестанное поучение словом Божиим – таким было его служение. Епископ Серафим уже на общей исповеди приводил к покаянию нераскаянных грешников, а частная исповедь была такова, что те, кто никому не мог открыться, открывал душу епископу, как сердобольному отцу. По красоте и блеску его интереснейших проповедей народ прозвал его среброустом.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/besedy...

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ   Августа 13 (26) Священномученик Серафим (Звездинский) Священномученик Серафим (в миру Николай Иванович Звездинский) родился 7 апреля 1883 года в семье единоверческого священника Иоанна Звездинского. Начало свое Звездинские берут от рода Бонефатьевых, старообрядцев-беспоповцев. Иван Гаврилович Бонефатьев, будущий отец владыки Серафима, горя желанием просвещения, пешком отправился из Солигалича в Петербург и подал прошение на Высочайшее имя о своем причислении к Православной Церкви. Он был принят в единение с Российской Православной Церковью, наименован Звездинским и определен на должность чтеца при храме на Волковом кладбище в Петербурге, где у него обнаружились редкие музыкальные способности и прекрасный голос. В Петербурге он женился на дочери единоверческого священника Евдокии Васильевне Славской, принял духовный сан и получил место священника во Ржеве. С начала 80-х годов отец Иоанн служил в Москве. Состоя настоятелем Троицкой церкви, отец Иоанн Звездинский заслужил всеобщую любовь и уважение и вскоре был назначен благочинным всех единоверческих храмов. В 1885 или 1886 году скончалась совсем молодая супруга отца Иоанна, и трехлетний Николай остался без матери. Рассказывая о своем детстве, владыка отмечал, что его, маленького, неопустительно будили в церковь к ночной службе под праздники. Утреня по единоверческой традиции совершалась ночью. И в холод, и в непогоду его вели в храм, где он часто засыпал, но присутствие на богослужении считалось необходимым для воспитания. Отец приучал Колю любить церковную службу, храм, пение и чтение. На клиросе Коля читал охотно и четко. Чтобы он мог видеть лежащий на аналое Часослов, подставляли скамеечку. Однажды маленький Коля вошел в алтарь через царские врата. Видевшие выразили уверенность, что младенец станет служителем Престола Божия. Взирая на отца, совершавшего литургию, Коля с трепетом внимал его пламенной молитве. «Видно, папа за меня молился в то время, – говорил потом владыка. – Может быть, он испросил у Бога и эту милость, что я пошел по пути служения Церкви Божией».

http://fond.ru/kalendar/675/serafim/

священномученик Серафим (Звездинский), епископ Дмитровский Содержание    Всем моим дорогим о Господе возлюбленным и родным чадам посылаю благословение. Спаси вас, Господи, за все ваши заботы о мне грешном, за всю Вашу любовь. Молюсь за всех вас, поминаю и вспоминаю всех городских Дмитровцев и подлипецких и все, всех. Храни вас Господь от всяких бед, скорбей и напастей.    Благодарю вас, благодарю, друзья мои, детки мои, за ваши заботы о мне грешном. Ваша любовь ко мне — солнце, ваши заботы о мне — лучи этого солнца, горячие, нежные. Темно в камере моей. От этих лучей светло стало. Да утешит всех вас Господь, как вы меня утешаете. Я духом бодр и крепок, телом — занемог, но теперь поправляюсь. Христос и в тюрьме есть, сладко беседовать с Ним можно и здесь. Библию не передали мне. … Молюсь за вас, родные мои, молитвенно с любовью приветствую вас всех с праздником Рождества Христова.    Января 3. Бутырская тюрьма, камера 51, 1923 г.    Все получил полностью. Радости мои, бесценные и драгоценные, мир вам всем, всем из темницы, из заключения моего. Благодарю вас от всего сердца за все дары любви вашей, за все заботы о мне грешном. Только беспокоюсь, что вы так много на меня тратитесь. Передатчицы мерзнут, руки, ноги отмораживают. Господь вам воздаст за все заботы обо мне и Сам позаботится о вас. «В темнице был и пришли ко Мне». Спаси вас. Господи. Спасибо за веточку зеленую, за кофе, за какао, за все сласти в горечи моей. Благодарю Ал. Мих. Глух., и деток ее, всех благодарю. По именам нельзя перечислить всех. Вчера для Коли был день особенно тяжелый, но по молитвам вашим прошел благополучно. От Параскевы получил почтой письмо вчера, ждите ответного. Благодарю за память от о. Дмитрия Копытина, и от него получил письмо. Сухарики, платок от матушки Евхаристии получил.    Через передатчицу тюремную было передано.    Еп. Серафим    Благодарю, все получил. Возвращаю обратно две пары белья, 4 пары носков, 2 салфетки, одно полотенце, 3 не знаю, как называются, вроде каких-то платков или повязок.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3889...

И.Г. Менькова Предисловие Дорогой читатель! Перед вами история жизни одного из замечательных подвижников Русской Православной Церкви ХХ века – Дмитровского епископа священномученика Серафима (Звездинского) . Ревностный архипастырь, духоносный старец, учитель веры и наставник благочестия – «святитель Серафим, принадлежит к тем великим личностям, память о которых обязан благоговейно хранить народ. Такие люди являются украшением отечественной истории, они – духовное богатство русского народа» 1 . Основой повествования стали воспоминания келейницы епископа Серафима схимонахини Иоанны (Патрикеевой), может быть уже известные читателю: один из вариантов 2 был опубликован самостоятельным изданием 3 . Поскольку это единственное наиболее полное, живое и подробное воспоминание о Владыке, перед составителем возник вопрос: перелагать ли многие сюжеты своими словами или оставить их такими, как они описаны схимонахиней Иоанной, не перегружая текст многочисленными кавычками. Составитель избрал второй путь. Кроме того, воспоминания келейницы епископа Серафима значительно дополнены сочинениями Владыки, воспоминаниями современников, документами государственных архивов и архива Федеральной Службы Безопасности, архива Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета и личного архива самой матушки Иоанны. Поскольку человеческая память несовершенна, в изложении воспоминаний немало неточностей и ошибок. Во всех случаях, где этого требовало соблюдение исторической достоверности, текст был уточнен и дополнен, а при необходимости – исправлен. Значительная часть помещенных здесь писем, бесед и проповедей епископа Серафима дошла до нас потому, что их сберегла матушка Иоанна. Она с глубоким благоговением относилась к Владыке, сделала все, что могла, для того чтобы память о нем сохранилась. Автор искренне благодарит потомков духовных детей владыки Серафима А.Д. Шадееву и И.В. Коротееву; заведующую ЦИА Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета И.И. Ковалеву, исследователя и помощника по сбору свидетельств современников описываемых событий С.И. Федорова, сотрудников отдела Новейшей истории Русской Православной Церкви ПСТГУ и всех, кто оказал помощь и принял посильное участие в подготовке этой книги.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Zvezdi...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010