В Курске скончался епископ Железногорский и Льговский Вениамин, у него подтвердили коронавирус 26 апреля, 2020. Новостная служба Несколько дней назад его положили в больницу с двусторонней пневмонией 26 апреля. ПРАВМИР. Скончался епископ Железногорский и Льговский Вениамин (Королев). Несколько дней назад его госпитализировали с двусторонней пневмонией, вызванной коронавирусной инфекций, сообщает пресс-служба Московской Патриархии. Накануне епископ Вениамин был переведен в реанимацию Курской областной клинической инфекционной больницы имени Н.А. Семашко. Епископу было 54 года. С 1996 года он был насельником Знаменского монастыря Курска, восстанавливал храм Ахтырской иконы Божией Матери. В 1999 году был переведен в скит прп. Серафима Саровского монастыря Коренной пустыни, позже стал его игуменом. В 2012 году избран епископом Железногорским и Льговским, возведен в сан архимандрита, а позже наречен во епископа. Ранее в Москве скончались госпитализированные с коронавирусной инфекцией клирики Богоявленского Елоховского собора настоятель протоиерей Александр Агейкин и протодиакон Евгений Трофимов . COVID-19 также подтвержден более чем у 20 московских священнослужителей. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 19 марта, 2024 5 марта, 2024 1 марта, 2024 29 февраля, 2024 28 февраля, 2024 27 февраля, 2024 20 февраля, 2024 12 февраля, 2024 9 февраля, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/v-kurske-skonchalsya-g...

[...] В 1931 г. она за пение в храме была арестована и выслана в Казахстан. В тюрьме она заболела туберкулезом. Отец Сергий как бы считал себя ответственным и за ее болезнь. Маруся была музыкально одаренным человеком, любила богослужение, умела крепко держать в руках свой хор. Происходила она из больной семьи: отец алкоголик, бросивший мать, а мать неполноценная, почти слабоумная. На фоне такой семьи Маруся выглядела тонким, изящным цветком». Надежда. Душеполезное чтение. Вып.16. С.202–203. Летом 1938 г. рядом с дачей о.Сергия в «Красном бору» под Калининым специально для нее была снята дача. Скончалась она, можно сказать, на руках о.Сергия, напутствовавшего ее в жизнь вечную. Он же ее и отпевал. 190 Схиигумения Фамарь (Тамара Александровна Марджанова, 1.4.1869 – 23.6.1936) – родилась в Тифлисе в княжеской грузинской семье. Поступила в Бодбийский женский монастырь св. равноап. Нины (1889). Здесь приняла постриг в рясофор и мантию с именем Ювеналия. Возведена в сан игумений (12.10.1902). Переведена настоятельницей Покровской общины сестер милосердия в Москве (1907). По благословению старцев основала под Москвой Серафимо-Знаменский скит (см. прим.), став его настоятельницей (1912). Пострижена в схиму с именем Фамарь (20.9.1916). После закрытия скита (1924) жила в Марфо-Мариинской обители в Москве (1926) и в Борисо-Глебском Аносинском женском монастыре (см. прим.7). После этого по приглашению духовных детей переехала в Перхушково (по Белорусской железной дороге). В 1931 г. сослана в Сибирь. Вернувшись из ссылки (1934), жила на Пионерской (также по Белорусскому направлению), где и скончалась. Похоронена на Введенском кладбище в Москве рядом с о. Алексием Мечевым . Подробнее о ней см. в кн.: «Детки мои любимые...» Схиигумения Фамарь (княжна Марджанова). Воспоминания. Письма. Стихи. Сост. С.В.Фомин. М. «Паломник». 2002. 191 Николо-Угрешский 3-го класса общежительный мужской монастырь – основан по повелению св. блгв. Вел. Кн. Димитрия Иоанновича Донского в 1380 г. в благодарность Богу и Его угоднику Николаю Чудотворцу за победу над монголо-татарами.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksij_Mechev...

Имеется в виду Серафимо-Знаменский женский скит (Подольский уезд, Московская губерния), устроен в 1912 г. настоятельницей московской Покровской общины игуменией Ювеналией (Марджановой). Закрыт в 1924 г. ГА РФ, ф. 63, оп. 44, д. 6781, л. 258–258 об. Подлинник. Рукопись. Там же, л. 290–291. Подлинник. Рукопись Анастасий (Грибановский; 1873–1965 гг.), см. о нем примечание 11 к вводной статье. Василий (Преображенский; 1854–1915 гг.), см. о нем примечание 12 к вводной статье. Константин Петрович Зверев (1845–1912 гг.), протоиерей, с 1890 г. настоятель Александро-Сергиевской церкви в доме московского генерал-губернатора, духовник великой княгини Елизаветы Федоровны, с 1905 г. настоятель Петропавловской церкви Малого Николаевского дворца в Московском Кремле. Служил в храме-усыпальнице великого князя Сергея Александровича в московском Чудовом монастыре. ГА РФ, ф. 63, оп. 44, д. 6781, л. 349–349 об. Подлинник. Рукопись. Виктор Михайлович Васнецов (1848–1926 гг.), известный русский художник. Автор картин на исторические, религиозные и сказочные сюжеты. Один из основоположников русского модерна. Автор памятного креста на месте гибели великого князя Сергея Александровича. ГА РФ, ф. 63, 1909 г., д. 1862, л. 152–153. Подлинник. Рукопись Орловский Введенский монастырь, основан в 1685 г. на левом берегу реки Орел, на месте древнего Афанасьевского погоста. В 1844 г. избрано новое место – за городом Орлом при приходской Христо-Рождественской церкви, в 1848 г. состоялось официальное открытие монастыря. В 1923 г. закрыт, перестроен под рабочий городок железнодорожников, соборный храм снесен. В 1993 началось восстановление монастыря. В этот день (27 августа 1913 г.) отмечалось празднование 800-летия со времени мученической кончины сщмч. Кукши. См. также: Паломничество великой княгини Елизаветы Федоровны в Орловскую и Калужскую губернии в 1899–1916 гг. Нижний Новгород, 2012. С. 67–102. ГА РФ, ф. 63, оп. 44, д. 6782, л. 217–218 об. Подлинник. Рукопись. Макарий (Невский; 1835–1926 гг.), 12 февраля 1894 г. хиротонисан во епископа Бийского, с 1891 г. епископ Томский и Семипалатинский, с 1906 г. архиепископ; с 1912 г. митрополит Московский и Коломенский. После февраля 1917 г. жил под Москвой в Николо-Угрешском монастыре.

http://sedmitza.ru/lib/text/6074373/

Мало-помалу главным делом батюшки в монастыре стало старчество и духовничество. 17 февраля 1906 года скончался старец отец Варнава из Гефсиманского скита, и сразу же многие из его духовных чад обратились за помощью и поддержкой к отцу Алексию. Игумен отец Герман, увидев, как много людей стало приходить к отцу Алексию за советом и духовным руководством, отменил все другие послушания, назначив ему только старчество и духовничество. Это и стало самым главным делом монашеской жизни старца. Когда отец Алексий еще только готовился поступать в монастырь, его главной целью были затвор, молитва, безмолвие. Однако в первые годы это желание батюшки не осуществлялось. Потому батюшка и стал ходатайствовать перед начальством о позволении уйти в затвор. Его просьба была частично удовлетворена, и 3 февраля 1908 года старец ушел как бы «в полузатвор», сначала временно, до Пасхи. Вход в его избушку был закрыт для всех мирян, кроме семейства сына, даже братия могла входить туда на откровение помыслов в известные часы по пятницам. Отец Алексий стал принимать исповедников только в церкви по субботам и воскресеньям. Период пребывания отца Алексия в полузатворе (1908–1916) был особенно труден и многоплоден. Его известность среди людей, ищущих духовного наставления, росла не по дням, а по часам. К нему, как к свету, стремились отовсюду люди: государственные деятели, митрополиты и архиепископы, епископы и архимандриты, священники и иеромонахи – большей частью из воспитанников Московской Духовной академии, простые монахи, особенно много монахинь из разных монастырей, военные, врачи, чиновники, учителя, профессора и студенты, рабочие и крестьяне. Среди духовных детей старца к этому времени были и такие известные деятели Русской Православной Церкви, как великая княгиня Елизавета Феодоровна, основательница Марфо-Мариинской обители милосердия, ныне причисленная к лику святых, и матушка Фамарь, которая, по благословению отца Алексия, в 1908 году основала ставший скоро известным Серафимо-Знаменский скит под Москвой. Сам обложенный, как говорится, немощами, старец врачевал и духовно и физически всех, кто с верой прибегал к нему, каждому давал то, что ему требовалось для выздоровления.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Уже в первые годы правления новой власти богатейшая ризница Успенского Собора была разграблена. Часть национальных и духовных ценностей была использована для выплат по заключенному 3.3.1918 Брестскому миру с Германией (буквально на вес!). После длительного перерыва первый праздничный молебен в честь 400-летия установления Патриаршества на Руси и панихиду по блаженно-почившим российским патриархам в Успенском Соборе совершил в присутствии «Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Пимена митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий 13.10.1989. Первую Божественную литургию совершил в Соборе Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II 23.9.1990» (Расстрелянные святыни. Москва. 27 октября – 3 ноября 1917 г. Собрал С.В.Фомин//Град-Китеж. 1992. 4. С.10–11). События 1918 г., разыгравшиеся в Чудовом монастыре, описаны в неопубликованной пока что рукописи «Жизнь архиепископа Серафима (Звездинского) »: : 4 июля солдаты стреляли в кресты Чудова монастыря. [...] Наступило 13 июля. Собравшиеся богомольцы Чудовой обители были огорчены и опечалены горькою вестью. Владыка Арсений (Жадановский) выехал из обители, встревоженный давлением на нее. Рака святителя Алексия закрылась надолго [...] Прежде чем закрыть обитель, враг захотел внутренне ее уничтожить. Воспользовавшись отсутствием начальства, предложено было недовольным братиям и изменившим послушникам создать свое управление обителью. Но ненадолго враг возвысил недовольных. 4 августа всей братии было предложено оставить стены обители, выехать в Новоспасский монастырь. Чудов кончился, Кремль закрылся для богомольцев до неведомого Божия приговора. Архив Е.В.Апушкиной. Что касается владыки Арсения (Жадановского) , то он вместе с о. Серафимом (Звездинским) , недолго побыв в Зосимовой пустыни, удалился в Серафимо-Знаменский скит. 39 Преподобный Авраамий (Аврамий), затворник Геллеспонтский (IV в.) – пресвитер. За 50 лет затвора лишь дважды оставлял свое уединение: в первый раз по настоянию епископа для принятия священнического сана, во второй – для спасения своей юной племянницы и воспитанницы Марии.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksij_Mechev...

1919 г., на 3 дня во время Пасхи, и после был закрыт на все десятилетия существования советской власти. В том же году были прекращены службы в Покровском соборе на Красной пл., однако богослужения продолжались в его приделе - ставшем приходским храме Василия Блаженного (до 1929). Закрытию подлежали домовые храмы при учебных и социальных учреждениях. Одними из первых были закрыты ц. в честь иконы Божией Матери «Утоли моя печали» приюта для солдатских детей в Марфине, храм во имя Павла Латрийского при Арнольдо-Третьяковском уч-ще и приюте для глухонемых на Донской ул., Введенская ц. при Мариинском епархиальном училище, Феодоровская ц. при Морозовской богадельне в Шелапутинском пер. В июле 1919 г. специальным декретом Совнаркома была закрыта домовая церковь во имя мц. Татианы при Московском университете. В 1918-1919 гг. в Москве было закрыто 23 храма, а в 1920-1921 гг. ликвидация домовых церквей приняла массовый характер. К 1924 г. было ликвидировано подавляющее большинство из имевшихся в Москве 172 церквей при школах, больницах, приютах, богадельнях, инвалидных домах и др. Попытки верующих отстоять больничные или приютские храмы, сделав их приходскими, или хотя бы добиться разрешения проводить в них службы в праздничные дни оканчивались обычно неудачей или давали лишь кратковременную отсрочку ликвидации церкви. Руководителям социальных учреждений официально запрещалось допускать богослужения в закрытых, но еще не ликвидированных храмах на своей территории. Удалось сохранить лишь небольшое число бывш. домовых храмов: так, напр., стала приходской ц. арх. Гавриила при Московском почтамте (Меншикова башня). Одновременно происходило официальное упразднение мон-рей. Первыми в авг. 1918 г. были ликвидированы кремлевские Чудов и Вознесенский монастыри, их насельники и насельницы были выселены из Кремля. Наместник Чудова мон-ря Серпуховской еп. Арсений (Жадановский) после закрытия обители уехал больным в подмосковный Серафимо-Знаменский скит. Зимой 1918/19 гг. в Москве была проведена кампания по изъятию у городских мон-рей жилых и хозяйственных помещений, в которых размещались квартиры, различные советские учреждения, детские приюты.

http://pravenc.ru/text/2564192.html

54 Республика Карачаево-Черкесия. Нижний Архыз. Церковь Георгия Победоносца (Северный храм) 55 Прочие страны. Хорог. Церковь Михаила Архангела 56 Грузия. Метехи. Церковь Успения Пресвятой Богородицы 57 Нижегородская область. Филипповское. Церковь Казанской иконы Божией Матери 58 Нижегородская область. Выкса. Выксунский Иверский монастырь. Собор Троицы Живоначальной 59 Нижегородская область. Кочкурово. Церковь Троицы Живоначальной 60 Тверская область. Новосёлки, урочище. Церковь Веры, Надежды, Любови и матери их Софии 61 Владимирская область. Гусь-Хрустальный. Собор Георгия Победоносца 62 Владимирская область. Муром. Троицкий женский монастырь. Собор Троицы Живоначальной 63 Рязанская область. Ижевское. Церковь Успения Пресвятой Богородицы 64 Нижегородская область. Большое Широкое. Церковь Николая Чудотворца 65 Московская область. Новохаритоново. Церковь Георгия Победоносца 66 Тверская область. Уницы. Церковь Троицы Живоначальной 67 г. Санкт-Петербург. Пушкин (Царское Село). Собор Феодоровской иконы Божией Матери в Царском Селе 68 Воронежская область. Верхний Мамон. Церковь Митрофана Воронежского 69 Кировская область. Вагино, урочище. Церковь Троицы Живоначальной 70 Кировская область. Сырчаны. Церковь Вознесения Господня 71 Челябинская область. Веры, остров. Пещерный комплекс старообрядческого скита на острове Веры озера Тургояк 72 Республика Татарстан. Вахитовский район. Храмовый комплекс. Собор Богоявления Господня и церковь Андрея Первозванного 73 Кировская область. Омутнинск. Кафедральный собор Троицы Живоначальной 74 Новгородская область. Спас-Нередицы. Церковь Спаса Преображения на Нередице 75 Красноярский край. Красноярск. Успенский мужской монастырь. Церковь иконы Божией Матери " Всецарица " 76 Воронежская область. Костомарово. Костомаровский Спасский монастырь. Собор Спаса Нерукотворного Образа 77 Воронежская область. Костомарово. Костомаровский Спасский монастырь 78 Ленинградская область. Сосновый Бор. Церковь Александра Невского (новая) 79 Московская область. Битягово. Серафимо-Знаменский скит. Церковь Серафима Саровского и иконы Божией Матери " Знамение "

http://sobory.ru/best/?auth=14252

В 1919 г. из-за малочисленности насельников К. м. и Знаменского скита было принято решение о соединении обителей, братия мон-ря переселилась в скит. В 1920 г., с окончательным установлением в регионе советской власти, была объявлена национализация церковного имущества, в т. ч. монастырских земель. Постройки скита были переданы детскому дому (с 1921 детский трудовой городок 2), на землях монастыря создана 1-я показательная школа-коммуна. Также в зданиях К. м. размещался сыпно-тифозный госпиталь, затем госпиталь для выздоравливающих. 28 июня 1921 г. постановлением президиума Енисейского губисполкома монастырская церковь была закрыта, монахи выселены из обители. С 1946 г. в зданиях К. м. располагался дом отдыха учителей, в 1992 г. он упоминается как пионерский лагерь «Красноярский». В 2000 г. здания мон-ря были переданы Красноярской и Енисейской епархии. Решением Синода РПЦ от 11 авг. 2000 г. К. м. был открыт. 28 авг. 2000 г. во вновь устроенном Успенском храме главного братского корпуса отслужена праздничная литургия, пострижен 1-й инок. В К. м. строится каменный храм в честь иконы Божией Матери «Всецарица» (1 июня 2012 митр. Красноярский и Ачинский Пантелеимон (Кутовой) освятил закладной камень), построены деревянные храмы-часовни во имя св. кн. Олега Брянского и во имя равноапостольных Константина и Елены, установлена ограда, восстановлен братский корпус с кельями, просфорной и хлебопекарней, 2-этажный хозяйственный корпус и др. здания. Среди святынь К. м.- иконы с мощами святителей Феодосия, архиеп. Черниговского, Иннокентия (Кульчицкого), Луки (Войно-Ясенецкого), прп. Серафима Саровского, почитаемые Феодоровская икона Божией Матери, образ Божией Матери «Всецарица», а также ковчеги с мощами блгв. кн. Олега Брянского, сщмч. Ермогена, прп. Лаврентия Черниговского, прав. Феодора Ушакова и др. В марте 2014 г. в К. м. проживали 16 монашествующих. С 26 июля 2012 г. наместником К. м. является иером. (ныне игумен) Иннокентий (Нилов). 12 сент. 2012 г. К. м. посетил Патриарх Московский и всея Руси Кирилл.

http://pravenc.ru/text/2458973.html

С середины XIX века в сохранившиеся монастыри стали приходить новые насельники. Они начинали там свой монашеский подвиг, принимая эстафету и научаясь у тех древних монахов и архиереев Грузинской Церкви, которые служили в это время. Это была новая волна возрождения грузинского монашества. К революции в Грузии уже было несколько больших монастырей, мужских и женских, которые выделялись своей духовностью. Конечно, в первую очередь, это монастырь святой Нины в Бодбе; там подвизались и грузинские, и русские монахини, а настоятельницей была будущая схиигумения Фамарь (Марджанова). Конец своей жизни игумения провела в России: недалеко от Москвы она основала обитель, которая существует и по сей день (Серафимо-Знаменский женский скит. - Прим. ред. ). Монастырь Алаверди. Фото: Михаил и Екатерина/Aerialphoto.Ru/Православие.Ru Хотелось бы сказать, конечно, и о таком большом и значимом монастыре, в прошлом известном своей духовностью, как монастырь Симона Кананита в Абхазии, в Новом Афоне, основанный монахами русского Свято-Пантелеимонова монастыря. До революции это был один из главных духовных центров Кавказа. Следует упомянуть и другой монастырь, Драндский - один из древних монастырей и древняя кафедра Грузинской Церкви. Среди других известных обителей назову еще монастырь в Мокви, Илорский монастырь, Гелатский монастырь, Моцамета, Джуматский и Джихетский, Алавердский монастыри, Давидо-Гареджийский, святого Иоанна Предтечи в Гареджийской пустыни и многие другие. Так что к началу XX века духовная традиция в Грузии не только возродилась, но и оказалась настолько сильна, что смогла противостоять гонениям, которым подвергалась Церковь после революции в советские годы. Наши отцы-подвижники сохранили ту духовную преемственность, благодаря которой грузинское монашество смогло возродится сегодня. Архимандритом Рафаилом (Карелиным) была написана об этом книга. - «На пути из времени в вечность»? Рафаил (Карелин), архим. На пути из времени в вечность - Да. В ней много рассказывается о грузинских подвижниках, благодаря которым сохранилось духовное наследие наших древних отцов.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2014/7...

С любовию вспоминаю редкую послушницу Марию. Она всегда радовалась при встрече с нами, как бы ожидая получить что-то приятное, – и получила: Господь сподобил нас неоднократно напутствовать ее перед смертью Святыми Тайнами и по смерти вместе с сестрами мирно, при воодушевленном молитвенно строгом пении надгробных гимнов проводить до могилы. Шура К. Состоя после закрытия Чудова монастыря певчей в храме Христа Спасителя, как-то зимой простудилась, получила горловую чахотку и уже совсем больная поступила в Серафимо-Знаменский скит, где прожила только два года, успев, однако, принять иноческое пострижение с именем А. При стремлении к подвигам у Шуры была необыкновенная вера к старцу: она интересовалась прошедшей жизнью своего наставника, высчитывала, когда и ей по его примеру надлежит принять монашество и тому подобное; кроме того, придавала значение не только каждому слову, но и каждому движению своего духовного отца. По ее мнению, не было ничего безразличного в его действиях. Так, незадолго до своей кончины, чувствуя себя сравнительно хорошо, прибегает она, сильно расстроенная, к духовной матери и с плачем говорит: «Верно, я скоро умру». Когда же матушка начала ее успокаивать и спрашивать, почему ей так кажется, та отвечала: «Я сейчас была в киновии, и старец предсказал мне скорую смерть. Он все ходил по комнате и озабоченно говорил: «Ах, Шура, что мне делать с тобой? Какая ты у меня больная!» Я говорю: «Да нет, Владыка, я сейчас совсем хорошо себя чувствую», а он не слушает и все одно и то же повторяет. Потом подошел ко мне и закрыл веки, как покойнику. Наверно, я скоро умру». И как матушка ни старалась ее утешить, Шура ушла убежденная в своей близкой кончине. И что же? Она действительно скоро слегла и, проболев двадцать дней, умерла. Несмотря на свою тяжелую болезнь, Шура старалась быть примерной инокиней, строго наблюдала за движением помыслов, во всем открывалась духовной матери и свою исправность довела до конца. Между прочим, она усердно молилась преподобному Серафиму, чтобы ей не пришлось увидеть [закрытие скита] 21 . Молитва ее была услышана – она умерла незадолго до этого.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Zhadan...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010