Вернувшись, она поселилась в знакомых местах по Белорусской ж/д, близ станции Пионерская. Это стало возможным благодаря тому же заступничеству, ибо «лишенцам» (лишенным прав) тогда не разрешалось селиться ближе, чем 101 километр от столицы. Но здоровье схиигумении уже было подорвано. 23 июня 1936 года она скончалась. Отпевание на дому совершил епископ Арсений в сослужении других священников. В 2000 году по благословению Священноначалия Серафимо-Знаменский скит начал свое возрождение. Трудами игумении Иннокентии (Поповой) многое уже сделано в скиту, отреставрировано. Положено начало и иноческой жизни. Во многом стараниями матушки Иннокентии (присланной сюда из Коломенского женского монастыря) произошло и прославление первоосновательницы обители схиигумении Фамари. 23 июня 2018 года, в день памяти преподобноисповедницы Фамари, торжество по случаю новообретенной святой Русской Православной Церкви возглавил митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий. Мощи преподобноисповедницы помещены пока во временную деревянную раку и выставлены для поклонения в обительском храме иконы Знамения Божией Матери и преподобного Серафима. Тропарь преподобноисповеднице схиигумении Фамари Глас 5 Иверии благословенныя дщерь благородная,/восприимши дух великой Угодницы Божией Нины,/в годину гнева Господня/прошедши мужественне узилища и изгнания,/возсияла еси паче милосердием и любовию/утешительнице наша, мати Фамарь,/под кровом Пречистыя и старца Серафима/слезами создала еси монашеское пристанище/моли Всемогущего Бога/сохранити Иверию и Россию многострадальныя/верными Христу во веки. Кондак преподобноисповеднице схиигумении Фамари Глас 4 Яко крин благоуханный,/посреде пустыни безбожия/в земном Отечестве твоем процвела еси,/преподобныя мати Фамарь,/и подвиги воздержания исповеданием веры украсивши,/востекла еси к Небесному Жениху Христу,//Иже увенча тя красотою славы нетленныя. Величание: Ублажаем тя,/преподобная мати Фамарь,/и чтим святую память твою,/ты бо молиши за нас//Христа Бога нашего. Рейтинг: 10 Голосов: 107 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

http://pravoslavie.ru/118205.html

В 1929 - 1931 годах схиигумения Фамарь с некоторыми насельницами и иеромонахом Филаретом были арестованы и сосланы в Сибирь. С 1925 по 1967 год в скиту располагалась больница, а затем помещения скита находились на территории пионерского лагеря; в 1974 году лагерь " Спутник " был передан на баланс завода при НИИ радиокомпонентов (ныне завод " Криптон " ). Через 73 года после закрытия, в январе 1997 года, в Серафимо-Знаменском скиту была создана православная община. Много месяцев Домодедовское благочиние боролось за возвращение скита церкви, десятки писем были направлены районным чиновникам, работникам министерств и администрации президента. Перелом произошел на совещании в Министерстве культуры Российской Федерации, состоявшемся 7 июля 1998 года. По результатам совещания 16 декабря 1998 года вышло распоряжение о передаче скита. В день празднования прославления святой равноапостольной Нины 27 января 2000 года в скиту вновь появились насельницы, возглавляемые матушкой Иннокентией (Поповой). А уже 15 марта Священным Синодом Русской Православной Церкви было принято решение от возобновлении монашеской жизни в Серафимо-Знаменском скиту, расположенном близ села Битягово Домодедовского района. 2 апреля состоялось его открытие. В этот день здесь прошло торжественное богослужение, которое совершил митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий в сослужении епископа Видновского Тихона и наместника Свято-Данилова монастыря архимандрита Алексия. Настоятельницей вновь открытой женской обители назначена монахиня Иннокентия, ранее проходившая послушание в Свято-Троицком Ново-Голутвином монастыре города Коломны. В знак этой должности монахине Иннокентии вручены наперсный крест и настоятельский жезл. " Сегодня на нашей подмосковной земле великое и радостное событие, - сказал в приветственном слове по окончании Божественной литургии Владыка Ювеналий. - После многолетнего перерыва Серафимо-Знаменский скит вновь обретает свою духовную жизнь. Сердца наши ликуют, потому что Господь милосердный дает нам в эти дни Великого Поста великую радость, дает нам возможность с покаянием, молитвой начать вновь монашеский подвиг на этом святом месте " .

http://pravoslavie.ru/put/vozrozhd/skit....

Анна (Патрикеева), инокиня Анна Сергеевна Патрикеева родилась в 1904 г. в Москве. 9 марта 1916 г. вступила в братство святителя Алексия при Чудовом монастыре. Поступила послушницей в Серафимо-Знаменский скит. В 1923 г. по благословению настоятельницы Серафимо-Знаменского скита схиигумении Фамари (Марджановой) и епископа Арсения (Жадановского) сопровождала в ссылку в Зырянский край епископа Дмитровского Серафима (Звездинского) , своего духовного отца. Поскольку сопровождать в изгнании разрешалось только родственникам, в 1922 г. юридически оформлено ее удочерение епископом Серафимом (Звездинским) . 26 апреля 1925 г. вернулась с епископом Серафимом в Москву, проживала вместе с ним в Аносиной пустыни на хуторе Кубинка, затем, с 1927 г., в Дивееве. В 1928 г. пострижена в рясофор. С 1932 г. проживала с епископом Серафимом в г. Меленки Владимирской области. 11 апреля 1932 г. арестована на два месяца. Сопровождала Владыку Серафима в казахстанскую ссылку. В 1937 г. последовала за Владыкой в г. Омск. 15 лет Анна неотлучно находилась при Владыке, арестованном и расстрелянном в 1937 г. Затем она поселилась близ Волоколамска, а позднее в Загорске (Сергиевом Посаде). С 1942 г. до самой кончины была алтарницей во Введенском храме Дмитрова. Пострижена в мантию, затем приняла великую схиму с именем Иоанна. Скончалась в 1980 г. 58 Погребена на кладбище Дмитрова («Красная Горка»). 1. Около 15 мая 1956 г. 59 Воистину Воскресе!!! Святый Владыка, Исповедниче Христов, низко кланяюсь Вам, прошу благословения Вашего Святительского и святых великих молитв Ваших о моем недостоинстве. Приношу Вам глубокую благодарность, Дорогой Владыка, за многоценное Ваше благословение, святое изображение Воскресшего Господа и ласку Вашу родственную. Поздравляю Вас, Святый Владыко, со Днем Вашего Ангела, молитвенно желая Вам многих лет отрады и утешения. Столько лет прошло в великом подвиге, что и в четьях минеях нет равных. Да будут настоящие дни Ваши отрадны и исполнены мира и отдыха. Письмецо Ваше получила в самую светлую ночь, по окончании молитвы его мне передала моя хозяйка, у которой оно до сего часа было. Весь день просвещало оно мое сердце утешением и радостию, да воздаст Вам Господь Своею милостию.

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

Разделы портала «Азбука веры» Схиигумения Фамарь, в миру княжна Тамара Александровна Марджанишвили (Марджанова), родилась 1 апреля 1868 года в Грузии. После кончины родителей она приняла постриг в монастыре святой равноапостольной Нины в Бодби с именем Ювеналия. В 1905 году указом Святейшего Синода она была назначена настоятельницей Покровской женской обители в Москве. В 1910 году ее заботами началось строительство Серафимо-Знаменского скита под Москвой, где в 1915 году она была пострижена в великую схиму с именем Фамарь. В 1924 году скит был закрыт. В 1931 году схиигумению Фамарь с двумя сестрами ее обители арестовали и приговорили к ссылке в Иркутскую область. После окончания срока ссылки она, уже тяжело больная туберкулезом, вернулась в Москву и 23 июня 1936 года отошла ко Господу. 22 декабря 2016 года Священный Синод Грузинского Патриархата принял решение о канонизации преподобноисповедницы Фамари (Марджановой). 28 декабря 2017 года Священный Синод Русской Православной Церкви постановил включить имя святой в месяцеслов, с определением празднования ее памяти 10/23 июня, как это установлено в Грузинской Церкви. Схиигумения Фамарь, в миру княжна Тамара Александровна Марджанова, родилась в конце шестидесятых годов прошлого столетия. Она происходила из богатой грузинской семьи, получила очень хорошее воспитание и образование. В семье князей Марджановых атмосфера была более светская, чем церковная: благочестие носило, очевидно, традиционный характер, как во многих светских семьях того времени. Отец Тамары Александровны умер, когда она была еще совсем маленькой, мать умерла, когда ей было двадцать лет. У Тамары Александровны были большие музыкальные способности, хороший голос; она готовилась к поступлению в Петербургскую консерваторию, когда судьба ее изменялась и приняла совершенно другой оборот. Уже после кончины матери, летом, она с сестрой и двумя младшими братьями гостила у своей тетки, сестры матери, в городе Сигны, недалеко от недавно основанного женского монастыря во имя св. Нины в Бодбе.

http://azbyka.ru/way/pre-po-dob-no-is-po...

Вениамин, епископ (Королев Виктор Анатольевич) Дата рождения: 26 октября 1965 г. Дата смерти: 26 апреля 2020 г. Дата хиротонии: 1 сентября 2012 г. Дата пострига: 27 декабря 1998 г. Страна: Россия Биография: Родился 26 октября 1965 г. в с. Верхососенье Покровского района Орловской области в семье рабочих. Крещен в младенчестве. В 1980 г. окончил школу, в 1984 г. — ПТУ, в 1984-1986 гг. служил в рядах Советской армии. В 1987-1990 гг. обучался в Орловском музыкальном училище, по окончании которого была присвоена квалификация руководителя оркестра народных инструментов. На последнем году обучения являлся преподавателем училища по предмету инструментоведение. В 1990-1995 гг. обучался в Орловском государственном институте искусства и культуры по специальности народное художественное творчество, по окончании которого была присвоена квалификация преподаватель, методист народного инструментального искусства. В годы учебы в институте одновременно работал преподавателем детской школы искусств 4 г. Орла и детской школы искусств г. Малоархангельска Орловской области. В то же время являлся заместителем председателя приходского совета храма Архангела Михаила г. Малоархангельска и нес послушание по организации строительства нового храма. В октябре 1996 г. поступил на послушание в Знаменский мужской монастырь г. Курска. По благословению архиепископа Курского и Рыльского Ювеналия  в Знаменском кафедральном соборе Знаменского монастыря г. Курска 23 февраля 1997 г. пострижен в рясофор с именем Вениамин в честь прп. Вениамина Печерского. 15 марта 1997 г. в Знаменском соборе Знаменского монастыря рукоположен в сан иеродиакона, 7 апреля в Благовещенском храме г. Курска — в сан иеромонаха. 27 декабря 1998 г. в Знаменском монастыре г. Курска пострижен в мантию с именем Вениамин в честь прав. праотца Вениамина. Будучи насельником Знаменского монастыря г. Курска в 1997-1998 гг. восстанавливал переданный Курской епархии храм Ахтырской иконы Божией Матери г. Курска. 25 января 1999 г. переведен для несения послушания в скит прп. Серафима Саровского монастыря Курской-Коренной пустыни, а с 22 апреля 1999 г. назначен начальником этого скита.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/2425841...

У пройде громадський форум, присвячений з дня народження 22 травня 2014 р. 19:39 26 мая 2014 года в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя в Москве состоится Межрегиональный общественный форум «Елисаветинское наследие сегодня. Россия и ближнее зарубежье», посвященный 150-летию со дня рождения великой княгини Елизаветы Федоровны. Мероприятие пройдет по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла по инициативе Елисаветинско-Сергиевского просветительского общества и при поддержке Правительства г. Москвы. Форум подготовлен в рамках совместной программы Елисаветинско-Сергиевского просветительского общества, Департамента межрегионального сотрудничества, национальной политики и связей с религиозными организациями г. Москвы и Департамента средств массовой информации и рекламы г. Москвы «Великий князь Сергей Александрович и великая княгиня Елизавета Федоровна на службе Москве и Отечеству», рассчитанной на 2014-2015 годы. Целью программы является последовательное изучение, совместно с государственными и общественными организациями, научным и музейным сообществом, социальных и просветительских инициатив великого князя Сергея Александровича в годы его управления Москвой в должности генерал-губернатора (1891-1904) и опыта благотворительной деятельности великой княгини Елизаветы Федоровны. В работе форума «Елисаветинское наследие сегодня» примут участие представители монастырей, приходов, сестричеств, центров милосердия и общественных организаций из России (Москва, Московская область, Калининград, Йошкар-Ола, Екатеринбург, Мегион, Новокузнецк, Ростов-на-Дону, Ханты-Мансийск, Дивеево, Саров) и ближнего зарубежья (Минск, Киев, Одесса). Отдельными докладами настоятельниц будут представлены места особого почитания святой преподобномученицы Елисаветы Феодоровны сегодня: Марфо-Мариинская обитель милосердия в Москве, Серафимо-Знаменский скит, Житенный Богородский монастырь, Елисаветинский монастырь в Калининграде и др. Приветственные слова в прямом включении из Святой Земли передаст участникам форума настоятельница обители св. Марии Магдалины матушка Елисавета.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/3653252...

Грузинская Церковь канонизировала основательницу Серафимо-Знаменского скита схиигумению Фамарь Тбилиси, 26 декабря 2016 г.      22 декабря 2016 года в Патриаршей резиденции г. Тбилиси под председательством Католикоса-Патриарха всея Грузии Илии II состоялось заседание Священного Синода Грузинской Православной Церкви, в ходе которого были канонизированы и причислены к лику святых пять подвижников благочестия: благоверные цари Баграт III и Соломон I, Католикос-Патриарх всея Грузии Каллистрат (Цинцадзе), игумения Нина (Амилахвари) и схиигумения Фамарь (Марджанишвили), первая настоятельница Серафимо-Знаменского женского скита. Впервые в истории Грузинская Церковь прославляет своих игумений, сообщает сайт Синодального отдела по монастырям и монашествующим. Серафимо-Знаменский скит занимает особое место среди монастырей Подмосковья. Он был основан в 1910 году грузинской княжной Тамарой Александровной Марджанишвили (в то время игумения Ювеналия) – будущей схиигуменией Фамарью. Краткая справка «Сознание того, что у тебя есть любящие тебя люди, облегчает несение тяжелого креста», – говорила схиигумения Фамарь (1869–1936), которая всю свою жизнь старалась облегчить своим ближним их бремена. В 1869 г. в Кварели в семье князей Александра и Елизаветы Марджанишвили родилась дочь Тамара, будущая основательница Серафимо-Знаменского монастыря, а через 3 года сын – Константин, ставший в последствии известным режиссером. Елизавете пришлось воспитывать 4-х детей одной, т.к. муж скоро умер. Стараясь, чтобы дети не чувствовали своего сиротства, она дала всем им хорошее образование. У Тамары рано проявился талант к музыке, а Коте увлекся театром. Тамара собиралась поступать в Московскую консерваторию, но потом изменила свое решение и поступила на Высшие курсы в Петербурге, где вращалась среди фрейлин императорского двора. Узнав о смерти матери, 20-летняя Тамара немедленно выехала на родину управлять отцовским имением. Это было смутное время. Крестьяне, бывшие крепостные ее деда, относились к княжне враждебно. Периодически горцы с Северного Кавказа совершали набеги на ее крестьян и грабили их хозяйства. Тамара пыталась организовать защиту крестьян, но ничего не получалось. Через год после смерти матери Тамара поехала в монастырь Св. Нины в Бодбэ. Встретившись с игуменией Ювеналией (Еленой Викентьевной Ловенецкой), молодая княжна получила от нее две книги «Житие аввы Дорофея» и «Житие Серафима Саровского», которые произвели на нее неизгладимое впечатление.

http://pravoslavie.ru/99751.html

Святые места Подмосковья. Южное направление. Часть 1 Николаевский Перервинский монастырь, Свято-Екатерининская пустынь, Князе-Владимирский монастырь, Крестовоздвиженский Иерусалимский монастырь, Серафимо-Знаменский скит, подворье Новодевичьего монастыря в с. Шубино, подворье Свято-Данилова монастыря. НИКОЛАЕВСКИЙ ПЕРЕРВИНСКИЙ МОНАСТЫРЬ (мужской монастырь) Николо-Перервинский монастырь.      Возник предположительно в XV в. Первое упоминание в документах относится к 1623 г. Благоустройство обители началось при Государе Алексее Михайловиче. В 1666 г. к монастырю была приписана часовня Иверской иконы Божией Матери у Воскресенских ворот Китай-города, ставшая основным источником доходов обители. При часовне находилось Перервинское подворье. В конце XVII в. на месте древних храмов был возведен Никольский собор, освященный в октябре 1700 г. патриархом Адрианом. Позднее строятся надвратный храм и другие монастырские здания. В 1775 г. Московским митрополитом Платоном здесь была учреждена семинария, переведенная затем в Троице-Сергиеву Лавру. В 1812 г. обитель мало пострадала, поскольку все святыни и ценности были заблаговременно вывезены. Своего расцвета монастырь достиг при митр. Филарете (Дроздове), а в начале XX в. полностью сформировался его архитектурный ансамбль. В 1904-1908 годах рядом со старым был построен новый соборный храм во имя Иверской иконы Божией Матери, освященный Московским митр. Владимиром, будущим новомучеником. В 20-е гг. монастырь был закрыт, но богослужения продолжались в Никольском соборе до 1941 г. Перестроенные монастырские здания были использованы под жилье. Позднее на территории обители расположились заводы: игрушек и станкоконструкций. Храмы приспособили под рабочие цеха. Николаевский Перервинский Монастырь. Иверский собор. В 1990 г. Церкви вернули Никольский храм, где на Лазареву Субботу было совершено первое богослужение. В 1994 г. завод полностью освободил территорию монастыря. С 1996 г. возрождено духовное училище, действуют воскресная школа и высшие богословские курсы.

http://pravoslavie.ru/1875.html

Форум к 150-летию со дня рождения вел. кн. Елизаветы Федоровны пройдет в Москве Москва, 23 мая 2014 г. 26 мая 2014 года в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя в Москве состоится Межрегиональный общественный форум «Елисаветинское наследие сегодня. Россия и ближнее зарубежье», посвященный 150-летию со дня рождения великой княгини Елизаветы Федоровны, сообщает Патриархия.ru . Мероприятие пройдет по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла по инициативе Елисаветинско-Сергиевского просветительского общества и при поддержке Правительства г. Москвы. Форум подготовлен в рамках совместной программы Елисаветинско-Сергиевского просветительского общества, Департамента межрегионального сотрудничества, национальной политики и связей с религиозными организациями г. Москвы и Департамента средств массовой информации и рекламы г. Москвы «Великий князь Сергей Александрович и великая княгиня Елизавета Федоровна на службе Москве и Отечеству», рассчитанной на 2014-2015 годы. Целью программы является последовательное изучение, совместно с государственными и общественными организациями, научным и музейным сообществом, социальных и просветительских инициатив великого князя Сергея Александровича в годы его управления Москвой в должности генерал-губернатора (1891-1904) и опыта благотворительной деятельности великой княгини Елизаветы Федоровны. В работе форума «Елисаветинское наследие сегодня» примут участие представители монастырей, приходов, сестричеств, центров милосердия и общественных организаций из России (Москва, Московская область, Калининград, Йошкар-Ола, Екатеринбург, Мегион, Новокузнецк, Ростов-на-Дону, Ханты-Мансийск, Дивеево, Саров) и ближнего зарубежья (Минск, Киев, Одесса). Отдельными докладами настоятельниц будут представлены места особого почитания святой преподобномученицы Елисаветы Феодоровны сегодня: Марфо-Мариинская обитель милосердия в Москве, Серафимо-Знаменский скит, Житенный Богородский монастырь, Елисаветинский монастырь в Калининграде и др. Приветственные слова в прямом включении из Святой Земли передаст участникам форума настоятельница храма св. Марии Магдалины матушка Елисавета.

http://pravoslavie.ru/70906.html

Имя преподобноисповедницы Фамари (Марджановой) включено в месяцеслов Русской Церкви 28 декабря, 2017. Новостная служба Ранее она была канонизирована Грузинской Церковью 28 декабря. ПРАВМИР. Священный Синод постановил включить имя преподобноисповедницы Фамари (Марджановой) в месяцеслов Русской Православной Церкви. На заседании Синода был заслушан доклад митрополита Волоколамского Илариона, председателя Отдела внешних церковных связей, о канонизации преподобноисповедницы, совершенной в Грузинской Православной Церкви (журнал 123) . Принято решение включить имя преподобноисповедницы Фамари (Марджановой) в месяцеслов Русской Церкви с определением празднования ее памяти 10/23 июня, как это установлено в Грузинской Православной Церкви. Схиигумения Фамарь, в миру княжна Тамара Александровна Марджанишвили (Марджанова), родилась 1 апреля 1868 года в Грузии в дворянской семье. После кончины родителей она приняла постриг в монастыре святой равноапостольной Нины в Бодби с именем Ювеналия. В 1905 году указом Святейшего Синода она была назначена настоятельницей Покровской женской обители в Москве. В 1910 году ее заботами началось строительство Серафимо-Знаменского скита под Москвой, где в 1915 году она была пострижена в великую схиму с именем Фамарь. В 1924 году скит был закрыт. В 1931 году схиигумению Фамарь с двумя сестрами ее обители арестовали и приговорили к ссылке в Иркутскую область. После окончания срока ссылки она, уже тяжело больная туберкулезом, вернулась в Москву и 23 июня 1936 года отошла ко Господу. 22 декабря 2016 года Священный Синод Грузинского Патриархата принял решение о канонизации преподобноисповедницы Фамари (Марджановой). Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 7 июня, 2022 7 июня, 2022 23 июня, 2011 5 марта, 2010 2 августа, 2012

http://pravmir.ru/imya-prepodobnoispoved...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010