Серафимо-Знаменский скит

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015
Знаменский скит | храм в честь иконы Божией ...Искать в Источникеprihod.ru
... нашего Скита началась 19 августа 1888 года, когда на землях, отведенных повелением Государя Александра III Красноярскому Успенскому мужскому монастырю, в 30-ти верстах от Красноярска вверх по течению реки Енисей, была заложена церковь новой иноческой обители, названной в честь и прославление Образа Знамения Божией Матери (Абалакской) . Отсюда и название — Красноярский Знаменский мужской общежительный Скит. Основан он был настоятелем Красноярского Успенского монастыря Его Преосвященством Тихоном, Епископом Енисейским и Красноярским. иеромонах Филарет Строителем же и настоятелем Скита стал иеромонах Филарет, в миру Федор Васильев. Будучи отставным унтер-офицером, родом из крестьянской семьи, он в 1879 году был зачислен в братство Успенского монастыря и, буквально, за 2 года прошел путь от послушника до иеромонаха. В 1883 году за благочестивое иноческое житие и труды по обители Филарет был награжден набедренником. С 1887года, будучи наместником Успенского монастыря, он начинает хлопотать о выделении земли и средств на построение нового Скита. И 25 января 1888г., по Высочайшему повелению была представлена монастырская дача, в количестве 4602 десятин удобной и неудобной ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Старцы и подвижники XX-XXI столетий. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... скит, и к этому ее призывает Сама Матерь Божия. (Преподобный Алексий Зосимовский) 1846–1928 () Позже она услышала тот же совет от Оптинского старца иеросхимонаха Анатолия (Потапова) , который тоже настойчиво убеждал ее исполнять поручение, данное ей Самой Божией Матерью. (Преподобный Анатолий Оптинский) 1855–1922 () Еще несколько раз матушка ездила за советом к старцу Алексию Зосимовскому. Возвращаясь из последней поездки к старцу, она заехала в Троице-Сергиеву Лавру, чтобы посоветоваться с наместником Лавры. И наместник Лавры благословил ее на создание нового скита. Таким образом, Серафимо-Знаменский скит был основан по благословению старца Алексия Зосимовского, Оптинского старца о. Анатолия и о. Товии, наместника Троице-Сергиевой Лавры. (Место для постройки скита было выбрано в Самойловском лесу, в двух километрах от деревни Заборье и в полукилометре от села Битягово, на горке в правобережье реки Рожайки среди древних славянских курганов.) 27 июля 1910 года состоялась закладка скита на уже распланированном участке. Скит строился с июля 1910 по сентябрь 1912 гг. Епископ Арсений (Жадановский) стал в 1916 году духовником матушки и всех сестер скита. (По замыслу ... далее ...
Попытки сохранения православных монастырей в ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... В монастыре некоторое время располагалась тюрьма [xix]. Покровско-Васильевский монастырь закрыли уже в 1920 г. После закрытия обители была снесена кирпичная ограда, в жилых корпусах разместили рабочее общежитие. Однако Покровско-Васильевский храм продолжал действовать как кладбищенский вплоть до 1931 г. [xx] и, таким образом, являлся духовным центром всех близлежащих селений. Лишь немногим православным обителям удалось избежать конфискаций имущества и полного закрытия в годы революционного кризиса и гражданской войны. Известен один подобный пример среди монастырей Московской губернии – Серафимо-Знаменский скит, основанный игуменией Ювеналией (Марджановой) , известной впоследствии как схиигумения Фамарь. Монастырь смог просуществовать до 1924 г. После закрытия на его территории устроили больницу, затем – базу отдыха завода «Криптон» [xxi]. Сохранить монастырский уклад дольше 1924 г. не удалось. До начала 1930-х гг. просуществовал Спасо-Преображенский Гуслицкий монастырь, основанный в 1859 г. по повелению императора Александра II как миссионерский центр противодействия старообрядческому расколу [xxii]. Однако этой православной обители не удалось избежать разграбления и ... далее ...
Манастир матушке Фамаре / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... двадесетог века, јер је њена духовна основа потицала од плодотворног, неузрујаног тла Свете Руси. Она је била блиска са таквим духовним фигурама наше Цркве тог времена, а потоњим светитељима, као што су праведни Јован Кронштатски, велика кнегиња Јелисавета Фјодоровна, и други новомученици и исповедници Руски, који још увек нису појединачно прослављени. Између осталог, водила је разговоре са духовником обитељи, Епископом серпуховским Арсенијем (Жадановским) , који је до револуције много година био намесник Чудовог манастира у Московском Кремљу (и који је стрељан у Бутову 1937. г.) . Серафимо-Знамењски скит је матушка основала са циљем молитвеног тиховања, спасења у Господу, задобијања спокоја и радости ”у Духу Светом”. Пред његовим оснивањем, игуманија се ватрено молила пред иконом Знамења Мајке Божије у Понетајеву, желећи да остане у скиту поред обитељи. Али, два пута је чула глас, који као да је био од Царице Небеске: ”Гради свој манастир, и не само за себе, него и за друге”. Испрва, како је сматрала да је то искушење, молила је савет од стараца – оца Алексија Засимовског и оца Товија у Тројице-Сергијевој лаври, који су је упорно саветовали да послуша поуке Мајке ... далее ...
Павел Корин: «Русь уходящая», мозаики метро и ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... за низложение и арест Патриарха Тихона. Был одним из лидеров обновленческого церковного раскола. Либо это кто-то из иерархов, служивших в 1920–1930-е годы, – Антоний Миловидов, Антоний Панкеев, Антоний Романовский. Схиигумения Фамарь (Тамара Александровна Марджанова) Марджанашвили (Родилась в Грузии в княжеской семье. В совсем юном возрасте ушла послушницей в Бодбийский монастырь, где потом приняла постриг с именем Ювеналия, а в 1902 году стала игуменьей. Вскоре ее перевели в Москву и назначили настоятельницей Покровской общины сестер милосердия. Спустя пять лет основала в Подмосковье Серафимо-Знаменский скит.) Схиигумения Фамарь После его закрытия в 1924 году жила в покоях великой княгини в Марфо-Мариинской обители, позднее вместе с несколькими сестрами основала трудовую артель в подмосковном селе Перхушково: делали игрушки и шили одеяла. В 1931 году монахиню арестовали и отправили в ссылку в Иркутскую область, Корин успел написать ее после возвращения. А в 1936 году она скончалась. Сергей Михайлович Чураков (справа) и Степан Сергеевич Чураков Сергей Михайлович — художник, мастер деревянной скульптуры, чьи работы получили диплом в 1925 году на международной выставке ... далее ...
Обитель матушки Фамари / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Обитель матушки Фамари Алексей Георгиевский Источник: Столетие. Ru Картина П. Д. Корина «Схиигумения Фамарь» Подводя итоги года, можно обратить внимание на одно отрадное событие: 14 июня состоялось перенесение ставших мощами останков схиигумении Фамари (Марджановой) с Введенского кладбища Москвы в основанный ею в 1912 году Серафимо-Знаменский скит (ныне Домодедовского района Московской области) . Этот акт явился следствием причисления матушки Фамари Русской Православной Церковью к лику святых в конце 2017 года. Схиигумения Фамарь (1869–1936) – знаковая фигура Церкви и общества рубежа эпох: предреволюционного времени и последующих смутных лет. Будучи по происхождению грузинкой Марджанишвили (по матери – княжной Чавчавадзе) , она благодаря духовному ее авторитету стала заметным деятелем Русской Церкви в начале ХХ века, ибо ее духовное становление происходило на плодородной, непотревоженной почве Святой Руси. Она была духовно близка к таким значительным фигурам нашей Церкви того времени, ныне святым, как праведный Иоанн Кронштадтский, великая княгиня Елизавета Феодоровна, иным новомученикам и исповедникам Российским, пока еще индивидуально непрославленным. В ... далее ...
Преподобный Алексий, старец Смоленской Зосимовой ...Искать в Источникеazbyka.ru
... врачи, чиновники, учителя, профессора и студенты, простой люд. То есть представители всех сословий, всех возрастов, семейные и одинокие, больные и здоровые, ближние и дальние, грешные и благочестивые, верующие и сомневающиеся искали окормления старца Алексия. Среди духовных детей старца к этому времени были и такие известные деятели Русской Православной Церкви, как великая княгиня Елисавета Феодоровна, основательница Марфо-Мариинской обители милосердия, ныне причисленная к лику святых, и матушка Фамарь, которая по благословению отца Алексия в 1908 году основала ставший вскоре известным Серафимо-Знаменский скит под Москвой. Сам обложенный, как говорится, немощами старец врачевал и духовно и физически всех, кто с верой прибегал к нему, каждому давал то, что было потребно для его выздоровления. Марфо-Мариинскую обитель милосердия и Зосимову пустынь связывали тесные узы: «крестовые сестры» вместе со своей игуменией нередко приезжали сюда, к старцу Алексию. Вот что говорит об этом Евгения Леонидовна: «Там я встретила многих сестер Марфо-Мариинской обители во главе с самой великой матушкой. Бывало, что отец Алексий беседовал с ней по четыре часа. А как она стояла за ... далее ...
Преподобноисповедница Фама́рь (Марджанова), ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Божией появились и средства для этого большого дела. 27 июля 1910 года состоялась закладка скита на уже измеренном и распланированном участке. Скит строился с июля 1910 по сентябрь 1912 года. Во всех планах внутреннего и внешнего устройства скита матушка советовалась с владыкой Арсением (Жадановским) , ставшим с 1916 года духовником матушки и всех сестер скита (таковым он и оставался до самой своей смерти в 1937 году) . Освящение скита состоялось 29 сентября 1912 года. Освящал скит митрополит Владимир Московский, относившийся к матушке и ее новому скиту с большим и горячим чувством. Серафимо-Знаменский скит просуществовал всего двенадцать лет. Он был закрыт и уничтожен большевиками в 1924 году. Сестры разошлись в разные стороны. Матушке удалось найти небольшой дом в поселке Перхушково, и она поселилась в нем с десятью сестрами. В отдельном домике помещался священник (иеромонах Филарет [Постников]) . Матушка, десять сестер и батюшка - двенадцать человек, " по числу апостолов Христовых " , - говорила матушка. Жизнь в Перхушкове наладилась приблизительно, как и в скиту. Многие приезжали к матушке за советом, наставлением. В 1931 году матушка была арестована вместе с ... далее ...
Память преподобного Алексия Зосимовского, ...Искать в ИсточникеИсточник
... ушел в неполный затвор. Несмотря на это, к нему приезжало все больше и больше людей всех возрастов и сословий; государственные деятели и архиереи, священники, монахи и монахини из разных монастырей, военные, врачи, чиновники, учителя, профессора и студенты, рабочие и крестьяне. Толпы паломников стекались к старцу за утешением, так что всем приходящим стали выдавать особые билеты, пропуская по 55 человек в день. Духовными чадами отца Алексия были святая преподобномученица великая княгиня Елисавета Феодоровна и схиигумения Фамарь (Марджанова) , в 1908 году основавшая по его благословению Серафимо-Знаменский скит под Москвой. Зосимову пустынь посещали члены религиозно-философского кружка М. А. Новоселова: С. Н. Булгаков, священник Павел Флоренский и другие. Под свое духовное руководство старец взял и будущего настоятеля Николо-Толмачевского храма священномученика Илию Четверухина с супругой. Вид Смоленской Зосимовой пустыни. Литография кон. XIX в. Отец Алексий обладал даром прозорливости и исцеления духовных и телесных болезней. Его отличали удивительное смирение и благорасположение к людям. Любовь к ближним он ставил выше поста и молитвы. «Участие отца Алексия к ... далее ...
Павел Корин: «Русь уходящая», мозаики метро и ...Искать в Источникеpravmir.ru
... за низложение и арест Патриарха Тихона. Был одним из лидеров обновленческого церковного раскола. Либо это кто-то из иерархов, служивших в 1920–1930-е годы, – Антоний Миловидов, Антоний Панкеев, Антоний Романовский. Схиигумения Фамарь (Тамара Александровна Марджанова) Марджанашвили (Родилась в Грузии в княжеской семье. В совсем юном возрасте ушла послушницей в Бодбийский монастырь, где потом приняла постриг с именем Ювеналия, а в 1902 году стала игуменьей. Вскоре ее перевели в Москву и назначили настоятельницей Покровской общины сестер милосердия. Спустя пять лет основала в Подмосковье Серафимо-Знаменский скит.) Схиигумения Фамарь После его закрытия в 1924 году жила в покоях великой княгини в Марфо-Мариинской обители, позднее вместе с несколькими сестрами основала трудовую артель в подмосковном селе Перхушково: делали игрушки и шили одеяла. В 1931 году монахиню арестовали и отправили в ссылку в Иркутскую область, Корин успел написать ее после возвращения. А в 1936 году она скончалась. Сергей Михайлович Чураков (справа) и Степан Сергеевич Чураков Сергей Михайлович — художник, мастер деревянной скульптуры, чьи работы получили диплом в 1925 году на международной выставке ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Серафимо-Знаменский скит
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера