63 Прочитав последнюю волю усопшей игуменьи Феофании, указывавшей своею преемницею казначею Евстолию, высокопреосвященнейший Исидор предписал благочинному архимандриту Игнатию, настоятелю Сергиевой пустыни, собрать всех сестер и спросить каждую отдельно, кого они желают избрать себе настоятельницею, что и было исполнено по совершении сорокоуста. Благоговея пред загробным желанием и благословением матушки, и желая сохранить неизменно установленный ею порядок, сестры с великою любовью и единодушием подписали согласие на выбор игуменьи Евстолии. Любящие сердца провидели, что воспитанная их общею матерью, игуменья Евстолия будет с благоговейным страхом поддерживать устав и порядок, установленный ею, что она вместе с сестрами будет плакать и сохранять память о незабвенной матери и потому до тех пор не успокоились, пока С.-Петербургский Святитель сам утвердил игуменьей общую избранницу. Высокопреосвященнейший Исидор, назначив день, 31 июля, для поставления вновь избранной игуменьи, приехал в Воскресенскую обитель, где совершил Божественную Литургию и соборную панихиду по усопшей игуменьи Феофании, чем премного утешил всю ее духовную паству: после же панихиды вручил жезл новопоставленной настоятельнице Евстолии, причем произнес трогательное слово в общее назидание. 65 О. Архимандрит Варсонофий из духовного звания, кончил курс Богословского учения в Тверской Семинарии и определен учителем Новоторжского духовного училища в 1808 г., пострижен в монашество и 1812 г.; перемещен учителем и инспектором, a в последствии смотрителем в Кирилло-Белоезерском монастыре училище, в 1815 г.; утвержден наместником того же монастыря в 1818 г.; определен законоучителем С. П. Коммерческого училища в 1819 г.; произведен в архимандрита Ростовского Алексеевского монастыря в 1823 г., и наконец был настоятелем монастырей: Старорусского, a потом Александро-Свирского с 1823 до 1853 года, – год его кончины. 68 Отец Симеон, a в монашестве Серафим, известный под именем Святогорца, был родом из Вятской губернии, сын дьячка Авдия Веснина, родился 1814 г. от родителей бедных и многосемейственных; в 1834 г. кончил курс и был поставлен во священника в село Ацвежское; по смерти жены, в 1835 году и дочери, в 1837 г., искал утешения в терпении и молитве и в мысли о путешествии ко св. местам. Ровно 25 лет от роду, о. Симеон был пострижен и наречен в монашестве Серафим, в 1839 году, в Вятке. В 1843 году, отправился на св. гору Афонскую, a в 1844 году, пожелав навсегда сделаться святогорцем, принял схиму с именем Сергия, 29½ лет от роду. В 1853 г., 17 декабря, достопамятный святогорец смиренно и в полном сознании, простившись со всею братиею, тихо и молитвенно предал Богу душу свою, оставив по себе на Афоне и в отечестве прекрасную память.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

2. Утвердить монахиню Магдалину (Сельскую) настоятельницей Алексеевского женского монастыря г. Углича Ярославской области с возложением наперсного креста по должности. ЖУРНАЛ СЛУШАЛИ: 1. Прошение Преосвященного Епископа Вологодского и Великоустюжского Максимилиана о преобразовании Павдо-Обнорского подворья Спасо-Прилуцкого Димитриева мужского монастыря г. Вологды в Свято-Троицкий Павло-Обнорский мужской монастырь и об утверждении наместника обители. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Благословить преобразование Павло-Обяорского подворья Спасо-Прилуцкого Димитриева мужского монастыря г. Вологды в Свято-Троицкий Павло-Обнорский мужской монастырь с. Юношеское Грязовецкого района Вологодской области. 2. Утвердить иеромонаха Амфилохия (Кузнецова) наместником Свято-Троицкого Павло-Обнорского мужского монастыря с. Юношеское Грязовецкого района Вологодской области. СЛУШАЛИ: 2. Рапорт Преосвященного Архиепископа Иваново-Вознесенского и Кинешемского Амвросия об утверждении монахини Евгении (Подолещенко) настоятельницей Никольского женского монастыря г. Приволжска Ивановской области. ПОСТАНОВИЛИ: Утвердить монахиню Евгению (Подолещенко) настоятельницей Никольского женского монастыря г. Приволжска Ивановской области с правом ношения наперсного креста по должности. СЛУШАЛИ: 3. Прошение Преосвященного Архиепископа Ижевского и Удмуртского Николая о переводе Мало-Дивеевского Серафимовского женского монастыря села Русский Пычас Можгинского района Удмуртской Республики в село Норья Малопургинского района и о преобразовании прихода святых первоверховных апостолов Петра и Павла села Норья в Мало-Дивеевский Серафимовский женский монастырь при храме святых первоверховных апостолов Петра и Павла села Норья Малопургинского района Удмуртской Республики. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Благословить перевод Мало-Дивеевского Серафимовского женского монастыря села Русский Пычас Можгинского района Удмуртской Республики в село Норья Малопургинского района. 2. Благословить преобразование прихода святых первоверховных апостолов Петра и Павла села Норья в Мало-Дивеевский Серафимовский женский монастырь при храме святых первоверховных апостолов Петра и Павла села Норья Малопургинского района Удмуртской Республики.

http://sedmitza.ru/lib/text/429526/

Председатель Синодального миссионерского отдела Московского Патриархата, митрополит Белгородский и Старооскольский Иоанн ответил на вопросы посетителей сайта Синодального информационного отдела. 1. Ваше Высокопреосвященство, Благословите! Каковы Ваши впечатления от образования Белгородской митрополии? Как Вам в новом сане? Заранее благодарю за ответ. Данила Колесников Сегодня мы можем говорить о торжестве исторической справедливости — восстановлении Белгородской митрополии. В 1667 году Большой Московский Собор принял постановление об учреждении Белгородской митрополии. В настольной грамоте первому Белгородскому митрополиту Феодосию говорится: «Почтеся Белгород престолом митрополии, во утверждение и расширение благочестия и на просвещение светом благоразумия и учение людей, Богоспасенного ради множества стада Христова овец упасения». Позднее, Белгородская митрополия была реорганизована в связи с тем, что губернским городом стал Курск. 7 июня 2012 года произошло историческое событие - возрождение Белгородской митрополии, которая в своем составе имеет 3 епархии: Белгородско-Старооскольскую, Валуйско-Алексеевскую и Губкинско-Грайворонскую. Конечно же, быть митрополитом - это прежде всего большая ответственность перед Богом и Священноначалием нашей Церкви, потому что сегодняшние взаимоотношения Церкви, общества и государства требуют максимальной прозрачности в действиях, правильного распределения сил по благословлённым Священноначалием направлениям развития —духовного служения, миссионерского служения, социального служения, катехизаторского, образовательного. Возрождение Белгородской митрополии будет способствовать тому, что новые епископы будут уделять больше внимания приходскому служению, создадут условия для реализации решений Архиерейских Соборов, с тем, чтобы Церковь помогала бы преображать нашу жизнь изнутри. 2. Ваше высокопреосвященство, дорогой владыка! Скажите, когда ожидать канонизации старца архимандрита Серафима (Тяпочкина)? Спасибо. Владислав, Московская обл Надо сказать, что уже на протяжении 15 лет епархиальная комиссия по канонизации святых совместно с общецерковной работают над этим сложным вопросом. Сложность заключается в том, что согласно требованиям, предъявляемым к канонизации, все документы, касающиеся периода заключения приснопамятного архимандрита Серафима (Тяпочкина), протоколы допросов необходимо полностью восстановить и представить в комиссию. Процентов восемьдесят документов мы уже нашли, остаются еще некоторые документы, которые либо утеряны, либо пока еще не обнаружены. Этот процесс продолжается, и мы надеемся, что, когда мы исполним все необходимые требования, которые предъявляются данной комиссией, чаемая нами канонизация будет совершена.

http://pravoslavie.ru/56178.html

Саврасов Алексей Кондратьевич (1830–1897) – русский живописец, передвижник. Садовников – староста храма в Баковке. Салова Екатерина Михайловна (род. в 1893) – монахиня Алексеевского монастыря. Самарин Юрий Федорович (1819–1876) – философ-славянофил, публицист. Самойлова Анна Андреевна (род. 1898) – монахиня. Сефери – профессор пения. Серафим (Чичагов † 1937) – митрополит, священномученик. Серафим (Звездинский † 1937) – с 1919 епископ Дмитровский; священному-ченик. Серафим (Самойлович † 1937) – священномученик, архиепископ Угличский. Сергий (Голубев) – настоятель Преображенского собора в Санкт-Петербуре. Сергий Радонежский (†1392) – преподобный. Сергий (Ляпидевский ; 1820–1898) – митрополит Московский с 1890 по 1898. Сергий (Старгородский †1944) – митрополит, Патриарх Московский и всея Руси. Сергий Алексеевич Крестьянинов (1875–10.12.1937) – священник с. Сабурово Московской области. Симеон Ермолаев – старец, жизнеописатель преподобного Зосимы. Симеон Новый Богослов (†1021) – автор трудов по сокровенному деланию во Христе, выдающийся поэт. Симеон Солунский (†1429) – архиепископ, блаженный. Симон Кананит – апостол. Скачков Алексей Васильевич – житель села Горки, под Волоколамском. Скачков Герасим – отец зосимовского архимандрита Исидора. Скачкова Мария – мать зосимовского архимандрита Исидора. Скачков Петр Васильевич – житель села Горк, по, Волоколамском. Скачкова Александра Кузьминична – жена П.В. Скачкова. Смирнов Николай Иванович (1875 – 14.03.1938) – священник села Сватково. Смирнова Анна Федоровна – теща прп. Алексия зосимовского . Сологуб Мария Федоровна (урожденная Самарина; 1821–1888) – графиня, учредительница философского кружка. Соловьев Михаил Федорович (1868–1919) – сын прп. Алексия Зосимовского . Соловьев Алексей Петрович (1804–1882) – протоиерей, отец прп. Алексия Зосимовского . Соловьев Владимир Сергеевич (1853–1900) – русский философ, поэт. Соловьева Анна Андреевна – бабушка прп. Алексия Зосимовского по отцу. Соловьева Анна Григорьевна – монахиня. Соловьева (Мотова) Ольга Петровна (1876–1960) – жена Михаила Федоровича Соловьева.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Возвращение Агафьи Семеновны Мельгуновой из своих поместий в Саров и Дивеево (Ч. 26). 1766 В городе Балахне Нижегородской губерния родился Тихон Федоров (после: старец Тимон), ученик преподобного Серафима, ныне прославленный в лике святых Костромской епархии. Преподобный Тимон родился в семье диакона одного из местных храмов Феодора и его супруги Анисии. Обученный отцом, мальчик уже в семилетнем возрасте свободно читал церковные книги, он отличался любовью к уединению и молитве. Преподобный Тимон Затем он получил образование в Нижегородском Духовном училище. Достигнув 20 лет, он женился на дочери одного из балахнинских священнослужителей Евдокии и был рукоположен во диакона к Свято-Алексеевскому храму села Зиняково Семеновской округи Нижегородской епархии. Однако вскоре его супруга скончалась. Стараясь утишить скорбь от потери горячо любимой матушки, диакон Тихон Федоров часто посещал Саровскую пустынь, где его духовным отцом стал преподобный Серафим. По благословению старца Серафима отец Тихон в 1800 году поступил в число братии нижегородского Вознесенского Печерского монастыря и вскоре принял иночество с именем Троадий. В апреле 1801 года. Иеродиакон Троадий стал строителем городецкого Богородице-Феодоровского монастыря – обители, в стенах которой до 1239 года пребывала великая святыня: чудотворная Феодоровская икона Божией Матери. В январе 1804 года иеродиакон Троадий был пострижен в монашество с наречением имени Тимон, а через 10 лет в 1814 году Тимон был рукоположен во иеромонаха. Преподобный Серафим благословил намерение отца Тимона переселиться в Надеевскую пустынь, что он и исполнил в 1825 году. Здесь, в 10 верстах от обители. он выкопал землянку и устроил в ней келью, где проводил жизнь в подвигах поста, молитвы и богомыслия на протяжении семи лет, посещая Надеевскую пустынь лишь по воскресным и праздничным дням для совершения богослужения. Но в начале 1832 года Господь сподобил преподобного Своего явления, повелев старцу приступить к возобновлению Надеевской пустыни – которая тогда находилась в ветхом состоянии, не имея даже постоянной братии: «Не ужасайся старец а сотвори то, что Я повелю тебе. Иди в пустынь угодника Моего святителя Николая Чудотворца, в которой спасались некогда многие иночествующие, и возобнови ее для жительства вновь иночествовать имеющим по тебе в последующие годы». В апреле 1832 года старец Тимон в последний раз пришел в Саровскую пустынь, где получил благословение отца Серафима на исполнение повеления Божия: «Сей, отец Тимон, сей всюду сей данную тебе пшеницу. Сей на благой земле, сей и на песке. сей на камени, сей на пути, сей и в тернии; все где-нибудь, да прозябнет и возрастет и плод принесет, хотя и не скоро».

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Sarovs...

Подробнее... Храм священномученика Серафима (Чичагова) (Лобня) [ править править код ] Храм священномученика Серафима (Чичагова) (Лобня). Храм в микрорайоне Катюшки находится на историческом месте - прежде, до революции, здесь размещалось Серафимовское подворье Никитского женского монастыря. Сейчас его, как и самого хутора московского Никитского женского монастыря, нет на Лобненской земле, а о его недолгом существовании напоминает лишь Поклонный крест. В 1903 году владелец Полянской хлопкопрядильной фабрики С. Крестовников купил к югу от деревни Катюшки участок земли и передал его Церкви. В дальнейшем, на этой земле решили расположить хутор Московского Никитского женского монастыря, игуменьей которого являлась Паисия. В 1904 после долгожданного рождения наследника Царского престола Цесаревича Алексея, в день первого его Тезоименитства, 5 октября 1904 г., на территории хутора Никитского женского монастыря в деревне Катюшки, недалеко от станции Лобня Савеловской железной дороги, совершилась закладка храма во имя преподобного Серафима Саровского и школы имени Наследника Цесаревича – названной Алексеевской. Адрес: Россия, Московская обл., г.Лобня, ул.Катюшки, 62-А Телефон : +7 (915) 463-09-53 Электронная почта: serafimchichagov@gmail.com Сайт: http://serafimlobnya.ru Подробнее... Храм Смоленской Пресвятой Богородицы (Подолино) [ править править код ] Храм Смоленской Пресвятой Богородицы (Подолино). Смоленская церковь, «что в Горетовом стану», построена в 1677 г. Храм трехпрестольный, рубленный из дерева, с колокольней. Главный престол был освящен в честь Смоленской иконы Пресвятой Богородицы, южный — во имя преподобного Александра Свирского, северный — во имя преподобного Сергия Радонежского. К 1771 г. церковь обветшала, и ее разобрали. В 1990 г. земля, на которой 230 лет назад находилась Смоленская церковь, стала частной собственностью. Землевладелец в 1993 г. построил новую деревянную церковь в честь Смоленской иконы Божией Матери. В 1994 г. начались регулярные служения, а 12 июня митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий совершил великое освящение.

http://azbyka.ru/palomnik/Химкинский_окр...

Наконец настало время посещения Серафимо-Алексеевского скита, расположенного в пяти верстах от Белой горы, в лесной глуши. Скит сразу создавался игуменом Серафимом как царский в память о рождении Его Императорского Высочества Государя Наследника, Цесаревича и Великого князя Алексея Николаевича. Место под скит было пожертвовано коммерции-советником Павлом Степановичем Жирновым. Им же был выстроен первый скитский храм во имя прп. Серафима Саровского . При совершении первой литургии 22 июня 1905 года был рукоположен о. Серафим. Трудами братии в горе вырыты пещеры: в одной из них, большого размера, по благословению Преосвященнейшего Никанора устроена церковь во имя преподобных Антония и Феодосия и всех Печерских чудотворцев. Закладка этого храма совершена 30 июня 1905 года, а освящение 2 сентября того же года. Устав в скиту строже монастырского, при постной пище во все время года. При торжественном колокольном звоне и пении скитников тропарей святителю Алексею, прп. Серафиму Великая княгиня проследовала за крестным ходом в Серафимовский храм. За Ее Высочеством следовали в храм казначея Марфо-Мариинской обители милосердия B.C. Гордеева, сестры обители Варвара и Анна, другие лица. «Редкое, небывалое торжество увидала юная обитель! — писал игумен Серафим. — Среди собравшихся людей всех положений, званий и состояний царило равенство, братство, пламенная вера и взаимная любовь. Всех объединила Царственная Молитвенница. Для всех открыт духовный пир веры в безлюдной пустыне» . После окончания литургии Преосвященнейший Палладий в мантии, епитрахили и омофоре при колокольном звоне направился в пещерный храм, за ним последовала Великая княгиня. Здесь отслужена панихида о благоверном Великом князе Сергее Александровиче. «Усердно молится Августейшая молитвенница, — вспоминал игумен Серафим, — вознося пламенные слезные молитвы к Богу о упокоении с праведными души своего незабвенного благоверного спутника жизни. Царственного страдальца, положившего душу свою за други своя. Великое дело любить отдельных людей и полагать за них жизнь свою, но несравненно большее дело любить свою святую родину, весь свой родной народ, не щадя и самой жизни» .

http://azbyka.ru/fiction/kogda-zhizn-ist...

«Так просиял светлый луч в Пермской земле перед грядущим испытанием», – написал в хронике отец Серафим после посещения Великой княгиней Серафимо-Алексеевского скита. И когда испытание наступило, над Царской семьей нависла смертельная опасность, Белогорский скитоначальник отправился в Москву с предложением Елисавете Феодоровне уехать на Урал, в Алапаевск, где, по его утверждению, можно было найти убежище в старообрядческих скитах. Великая матушка, как называли настоятельницу Марфо-Мариинской обители в Москве, отказалась. Только обратилась к нему, духовно близкому ей человеку, со словами: «Если меня убьют, то прошу вас, похороните меня по-христиански». Сегодня широко известны факты, связанные с именами адмирала Колчака, чья армия ненадолго установила власть на Урале во время гражданской войны, и генерал-лейтенанта Дитерихса, благодаря решимости которых было проведено расследование убийства Августейшей семьи и членов Дома Романовых, найдены тела узников. Не остались они навечно в безымянной могиле! Над убиенными совершались панихиды в кладбищенской церкви, читалась Неусыпаемая псалтирь, 13 протоиереев и священников отслужили заупокойную всенощную, а на следующий день многолюдный крестный ход проводил страстотерпцев в Свято-Троицкий собор, где после заупокойной Литургии было совершено отпевание.      Стали широко известны и другие факты: в результате наступления Красной армии на Алапаевск было принято решение увезти тела в Забайкалье, в Читу и оттуда через границу в Пекин, где состоялось тайное захоронение шестерых убиенных в новом склепе на кладбище Русской Духовной Миссии. В ряде публикаций можно прочитать, что Белогорский игумен чудом сумел их вывезти из страны, охваченной гражданской войной. Но прежде, чем рассказать, как Господь помогал подвижнику, хочу обратить внимание на такой момент: если с живой Елисаветой Феодоровной он виделся нечасто, то с убиенной не расставался ни на один день. Зная о ее желании быть погребенной в крипте русской церкви святой равноапостольной Марии Магдалины в Иерусалиме, построенной в память Императрицы Марии Александровны, матери ее мужа Сергея Александровича, отец Серафим повез два гроба через Шанхай и Порт-Саид в Иерусалим.

http://pravoslavie.ru/125039.html

В день памяти Алексия, Человека Божия, Патриарх совершил литургию в храме в Алексеевском Москва, 30 марта 2006 г . 30 марта, в день памяти преподобного Алексия, Человека Божия, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II совершил Божественную Литургию Преждеосвященных Даров и молебен в храме в честь Тихвинской иконы Божией Матери в Алексеевском, сообщает Седмица.Ru. За Богослужением Его Святейшеству сослужил епископ Дмитровский Александр. По окончании Богослужения во внимание к усердным пастырским трудам и в связи с 75-летием со дня рождения Патриарх Алексий наградил настоятеля храма протоиерея Аркадия Тыщука орденом Преподобного Серафима Саровского, III степени. В XVII в. царь Алексей Михайлович приказал построить в Алексеевском, близ Путевого дворца, храмы во имя своего небесного покровителя, преподобного Алексия, Человека Божия и в честь Тихвинской иконы Божией Матери. Позднее, при переустройстве храмового комплекса, во имя преподобного Алексия, Человека Божия, был освящен один из престолов ныне действующего храма. Святыни храма – Тихвинская икона Божией Матери византийского письма в окладе, расположенный в Трифоновском приделе «истинный образ и мера Святого Гроба Господня, что в святом граде Иерусалиме», мощевик, в котором хранятся частицы Древа Креста Господня, Ризы Пресвятой Богородицы, камня Святого Гроба Господня, жезла святого пророка Моисея, а также частицы мощей святых угодников Божиих. 30 марта 2006 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/16855.html

Бахаревский Богородице-Казанский Серафимо-Алексеевский женский монастырь Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Бахаревский Богородице-Казанский Серафимо-Алексеевский женский монастырь был официально образован в 1908 году. На территории расположены святые источники, обустроена купальня. Содержание Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Бахаревский_Бо...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010