Прославление 1984 г. состоялось в связи с подготовкой торжества 1000-летия Крещения Руси. Празднование в честь Собора сибирских святых было определено совершать 10/23 июня, в день памяти святителя Иоанна, митрополита Тобольского и всей Сибири Чудотворца. Была написана икона сибирских святых, на которой в правом верхнем ряду изображен и подписан старец Феодор Кузьмич Томский, Сибирский (см. цветную вкладку). Примечательно, что канонизация старца была воспринята некоторыми церковными деятелями за рубежом как прославление императора Александра I. Приведем в этой связи заметку «От редакции» в широко известном журнале «Русский паломник» (редакция реагирует на письмо из Томского Богородице-Алексеевского монастыря). Заметка интересна еще и тем, что в ней отражено отношение о. Серафима (Роуза) к старцу. «Хочется заметить, – говорится в ней, – что о. Серафим очень почитал Блаженного Феодора Кузьмича, считая, что он действительно был Император Александр I , хотя лично он очень преклонялся перед памятью Императора Николая I. У нас всегда висел портрет Феодора Кузьмича в храме, вместе с другими старцами, которых он считал нужным прославить. Мы молились им, но не думали, что так скоро падет иго безбожной власти и русский народ церковно прославит открыто как других, так и Императора Александра I в лице Блаженного Старца Феодора Томского . В далекой Калифорнии мы взывали к Старцу Феодору, а теперь в далекой Сибири взывают к о. Серафиму» 1133 . (Выделено нами. – М.Г.) Здесь же помещен портрет с подписью: «Св. Феодор Кузьмич – Император Александр I. Художник Архимандрит Киприан (Пыжов)». О большом портрете-иконе с надписью «Блаженный раб Божий Феодор Кузьмич», находившемся в монастыре в Джорданвилле, писали еще в 1964 г. 1134 . Мнение о. Серафима (Роуза) о тождестве сибирского старца и императора Александра I, зафиксированное ближайшими его учениками, особенно важно – как мнение подвижника такого уровня благочестия, при котором невозможны утверждения, не соответствующие воле Божией. Важной вехой в современном почитании старца явилось посещение 14 мая 1991 г. Патриархом Московским и всея Руси Алексием II территории Томского Богородице-Алексеевского монастыря (тогда еще не открытого) и конкретного места, где под спудом находились мощи святого Феодора Сибирского (Томского). Прямым следствием этого посещения стало открытие монастыря 10 июня 1992 г. 1135 .

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

С.А. 2 января 2018, 11:57 Две обители,связан.с Царской Семьей до революции,причем с одинаковым названием-Серафимо-Алексеевский скит Белогорского монастыря и Бахаревский Серафимо-Алексеевский Богородице-Казанский женский,основан.в честь одного события-рождения Цесаревича Алексея Николаевича.Об этих обителях,удивительном путешествии игумена Серафима Кузнецова по чьему-то высокому благословению,сугубом внимании высоких духовных лиц(в т.ч.Патриархов Иерусалимского и Вселенского)к этим обителям,Высочайшем внимании к ним написано в книге " Православный Царь-мученик " ,сост.С.Фомин " Паломник " ,2000,с10-36,45,46,84,85.Судьба последней игумении Глафиры Казаковой неизвестна до сих пор.По устным сведениям-расстреляна,когда и за что-? С.А. 30 декабря 2017, 14:46 В воспоминаниях Тобольского губернатора Н.А.Ордовского-Танаевского(схиархимандрита Никодима)есть свидетельство об аудиенции к Государыне Императрице,на которой Та сказала,что после окончания войны " осенью 1917 года мы всей Семьёй поедем в Пермь-повесить доску на стену дома,где был Император Александр I[был там 30.09.1824-2.10.1824]..Вместе поедем на канонизацию предка,Михаила Николаевича Романова[Ныроб].Затем в Верхотурье,поклониться св.мощам Симеона чудотворца и потом в Тобольск,к Святителю...Остановимся у вас в доме... " (опубл.в книге " Православный Царь-мученик " ,сост. С.Фомин " Паломник " ,2000,с.42,43).13 августа в 2017г.Семья прибыла к дому губернатора в Тобольске и остановилась именно в нём О.Р. 19 декабря 2017, 15:01 Удивительное совпадение в двух монастырях- " Уральской Лавре " (Верхотурском)и " Уральском Афоне " (Белогорском)-оба Николаевские и главный храм в обоих-Крестовоздвиженский. И оба монастыря были связаны до революции с Царской Семьей. О.Р. 19 декабря 2017, 13:29 Продолжение: " ...13 октября 1918 г.город(Верхотурье)уже был занят белыми " .А вот 8-10 октября началась зачистка другого мужского монастыря-Белогорского с Серафимо-Алексеевским скитом- Юго-Осокинской чрезвычайной комиссией без предъявления документов.10-13 октября она трагически завершилась.После были выставлены часовые(по свидетельству двух отшельниц-духовных чад убиенного в августе настоятеля арх Варлаама) Источник:Марченко Алексий, протоиерей. " Белогорская голгофа.Мученический подвиг братии Белогорского Свято-Николаевского мужского миссионерского монастыря Пермской епархии " -http://www.bogoslov.ru/text/1282372.html

http://pravoslavie.ru/108916.html

В нач. 20-х гг. XX в. игум. Глафира (Казакова) была зверски убита, свящ. В. Сапожников выселен из К. м., в течение 14 лет он служил в Никольской ц. с. Кольцова, где сложилась небольшая жен. обитель (9 сестер). В ночь на 15 июня 1937 г. свящ. Владимир был арестован по сфабрикованному делу о создании «контрреволюционной монархической группы священнослужителей Кунгурского района» и 20 сент. того же года расстрелян вместе с 19 др. священнослужителями. В 1957 г. свящ. В. Сапожников был реабилитирован «за недоказанностью улик». В 1997 г. часть построек К. м. была передана пермскому Стефанову во имя Св. Троицы муж. мон-рю . Трудами наместника архим. Стефана (Сексяева) здесь был организован женский скит Стефанова монастыря. 21 июля 1998 г. в частично восстановленном здании архим. Стефан освятил домовую ц. в честь Казанской иконы Божией Матери. Решением Синода от 29 дек. 2000 г. Бахаревский скит был преобразован в Богородице-Казанский Серафимо-Алексеевский жен. мон-рь, настоятельницей назначена мон. Руфина (Сидорова). К. м. размещается на площади ок. 6 га. К 2012 г. в мон-ре восстановлены деревянный храм в честь Казанской иконы Божией Матери и кирпичная ц. в честь Покрова Пресв. Богородицы, колокольня, новый кирпичный сестринский корпус и др. жилые и хозяйственные постройки. Организованы швейная мастерская, обширное хозяйство, скотный двор. В мон-ре имеется обширная б-ка; воскресная школа для детей и взрослых; проводятся экскурсии. На территории К. м. находятся 4 источника: в честь Казанской иконы Божией Матери, Покрова Пресв. Богородицы, прп. Серафима Саровского и свт. Николая Чудотворца. С 2004 г. в мон-ре была возрождена традиция встречать 26 июня крестный ход, идущий на Белую гору. Сестры ведут миссионерскую работу с курсантами Пермского ин-та ФСИН. Во время каникул при К. м. разбивается правосл. лагерь для детей. К нач. 2012 г. в К. м. проживали игум. София (Забурдаева) и 19 насельниц, в т. ч. схимонахиня. Арх.: ЦНЦ. Лит.: Харитонова Е. Д. История Богородице-Казанского Серафимо-Алексеевского жен. мон-ря близ дер. Бахаревой. Пермь, 2001; Русские мон-ри: Приуралье. Новомосковск; М., 2006. С. 418-427.

http://pravenc.ru/text/1319858.html

Путь Владыки продолжался во Флорищеву пустынь, а сестры обители обратились к трудам своим, ободренные и утешенные великой радостию духовной и посещением своего чтимого архипастыря.  В апреле 1916 года по указу Священного Синода Благовещенский мужской монастырь города Вязники становится женским, настоятельницей которого в чине игуменьи поставляется монахиня Серафима, настоятельница Серапионов-Алексеевской общины. Последовали вскоре роковые события – октябрьский переворот 1917 года, борьба советской власти с религией, закрытие монастырей, изъятие церковных ценностей, разрушение храмов, массовые репрессии и уничтожение священнослужителей, монашествующих и простых верующих людей. Трагической оказалась судьба Серапионов-Алексеевской общины. В 1922 году община разогнана властями. Последней ее настоятельницей была игуменья Антония. В 1923 году в общинном доме, где жили монахини, устроили инвалидный дом. Часть насельниц осталась жить в пустыне, а часть расселилась по окрестным селениям: в Порзамке, Козлове, Деревеньках, Станках. " Красная " монастырская церковь честь Преображения Господня, заложенная 21июня 1915 года, была полностью выстроена к началу 1920 г., но её разрушили в тридцатые годы. Храм был взорван. В настоящее время от него остались руины. Оставалась " белая " - приходская Троицкая церковь. Она находилась на попечении общины верующих. В 1933 году в село Станки, расположенное в 3-х километрах от Серапионовой пустыни, прибывает из заключения архимандрит Мелхиседек, бывший настоятель Муромского Благовещенского монастыря. Он был назначен настоятелем Успенской церкви находящейся в этом селе. Архимандрит Мелхиседек духовно окормлял монахинь во главе с игуменьей Дарией (Бариновой) оставшихся в Серапионовой пустыни, к тому времени уже разогнанной властями. Сам часто навещал их, проводил с ними назидательные духовные беседы, призывая их к безропотному перенесению скорбных обстоятельств этого времени и широкой христианской благотворительности, в особенности к ссыльному духовенству.

http://sobory.ru/article/?object=07627

В основание Святаго Престола была положена медная доска с надписью: «При державе Благочестивейшаго Самодержавнейшаго Государя Императора Николая Александровича, при Высокопреосвященнейшим Алексии, Архиепископе Владимирском и Суздальском, заложен храм сей в честь Преображения Господня при Серапионово-Алексеевской общине усердием почетнаго члена детских приютов Василия Владимировича Бузина 21июня 1915 года ». По возглашении многолетия крестный ход возвратился в храм. Архипастырским благословением собравшихся в церкви завершилось торжество «Основания храма» в СерапионовоАлексеевской обители. Окончилось светлое церковное торжество. Богомольцы расходились по домам. Его Высокопреосвященство благоволил разделить с почетными гостями праздничную трапезу, за которой присутствовали: служившее духовенство, настоятельница общины монахиня Серафима, благотворители общины коммерции советник А.Ф. Малинин и Судогодский первой гильдии купец, почетный член детских приютов В.В. Бузин, вязниковский исправник Н.И. Червяковский, М.И. и Д.И. Баконовы, господин Смирнов и другие. За трапезой высказывались волновавшие всех мысли и чувства, пожелания процветания новой обители. Милостивый архипастырь явил отеческое внимание к нуждам обители, разрешив сестрам заняться печением просфор для храмов города Вязники, а так же указал им другие способы улучшения положения обители. По окончании трапезы Владыке было угодно посетить приходскую Троицкую церковь погоста Серапионовой пустыни, а по возвращении оттуда послушать хор сестер, который пропел ирмосы празднику Преображения Господня. Утром был назначен отъезд Высокопреосвященнейшего Владыки, В 6 часов утра Его Высоко-преосвященство изволил проследовать в церковь, где совершил молебствие. По окончании молебна Владыка завещал сестрам жить в мире между собой и трудиться на спасение души и во благо обители, и, преподав благословение, отбыл, сопровождаемый благожеланиями и изъявлениями чувства благодарности, на пароход. Войдя на палубу, Владыка в последний раз благословил собравшихся на берегу сестер и народ, и при пении «Исполла эти деспота» пароход тихо отошел.

http://sobory.ru/article/?object=07627

Москва. Церковь Мартина Исповедника (Вознесения Господня) в Алексеевской новой слободе. Мартина исповедника, папы Римского Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Первый деревянный храм на этом месте был выстроен в 1492 г. В 1502 г. Василий III стал княжить и, по преданию, это произошло на 14 апреля, в день Мартина, папы Римского, в честь чего и был якобы воздвигнут храм. В 1793 г. в честь посещения Москвы императором Священной Римской империи Иосифа II, по благословению митрополита Платона и на средства городского головы В.Я.Жигарева на месте ветхого храма по по проекту архитектора Р.Р.Казакова был построен новый каменный. Освящение приделов состоялось в 1800 г.: южный придел - Мартиновский, северный - Грузинской иконы Божьей Матери. Главный престол в честь Вознесения Господня освящен только в 1806 г. Храм был закрыт в 1930 г. Летописная традиция связывает основание первого храма святителя Мартина Исповедника с благословением на великое княжение Владимирское и Московское будущего Великого князя Василия III Иоанновича, данным в день памяти Святителя Мартина – 14 (27) апреля 1502 г. В 1709 году в нем был освящен придел в честь Грузинской иконы Божией Матери. В 1792 году по благословению Митрополита Московского Платона началось строительство новой церкви по проекту архитектора Р. Р. Казакова. Новый храм Вознесения Господня с двумя приделами Грузинской иконы Божией Матери и Мартина Исповедника был возведен на средства Московского купца и городского головы Василия Яковлевича Жигарева. В 1800-1801 годах храм был расписан в итальянском стиле итальянским живописцем Антонио Клаудо, эти росписи сохранились в наше время. После 1917 года храм разделил судьбу многих московских святынь. По Декрету 1922 года об изъятии церковных ценностей храм лишился значительной части своей ризницы, а в 1924 году был разграблен. В 1990 году храм был возвращен Русской Православной Церкви. 19 апреля 1991 года освящен первый престол возвращенного храма – престол в честь преподобного Серафима Саровского. 1 сентября 1991 года в храм был перенесен чудотворный образ Богоматери Грузинской, находившийся до революции в церкви Покрова на Воронцовом поле, а затем в храме Петра и Павла у Яузских ворот. В 1999 году в левом предалтарии был освящен придел преподобного Александра монаха Первоначальника обители «Неусыпающих». В следующем году в крипте создан крестильный храм, освященный в честь преподобного Михаила Клопского. В нем был размещен баптистерий.

http://sobory.ru/article/?object=02328

Она была организована Научно-образовательной теологической ассоциацией (НОТА), Ивановской пожарно-спасательной академией Государственной противопожарной службы МЧС России и Свято-Алексеевской Иваново-Вознесенской православной духовной семинарией. Данное мероприятие открыло собой региональный этап Второй всероссийской конференции " Теология в научно-образовательном пространстве " . Фотоальбом Приветствие председателя Научно-образовательной теологической ассоциации, ректора Общецерковной аспирантуры и докторантуры имени святых равноапостольных Кирилла и Мефодия, председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата, митрополита Волоколамского Илариона огласил иеромонах Афанасий (Микрюков), секретарь научно-методического совета ОЦАД. В работе конференции приняли участие епископ Кинешемский и Палехский Иларион, епископ Шуйский и Тейковский Матфей, директор Шуйского филиала ИвГУ, депутат городской думы городского округа Шуя А.А.Михайлов, преподаватели, курсанты и студенты Ивановской пожарно-спасательной академии ГПС МЧС России, преподаватели и студенты Свято-Алексеевской Иваново-Вознесенской Православной духовной семинарии, преподаватели вузов региона, священнослужители. По итогам работы конференции была принята резолюция. Участники конференции посетили развернутую в Ивановской пожарно-спасательной академии выставку работ русского ходужника Серафима Александровича Зверева (1912 – 1979 г.г.), сына расстрелянного на Бутовском полигоне священномученика Александра Зверева. С.А.Зверев был учеником М.В. Нестерова и П.Д. Корина. Выставку представил Плесский историко-архитектурный и художественный музей-заповедник. Также была проведена экскурсия по академии, которую возглавил ее начальник генерал-лейтенант внутренней службы И.А.Малый. Для справки: 14 ноября 2017 года было подписано соглашение между Ивановской пожарно-спасательной академией и Иваново-Вознесенской духовной семинарией. В его рамках, впервые в системе МЧС, создана кафедра теологии, на которой к настоящему времени прошли обучении более 200 курсантов и студентов академии.

http://religare.ru/2_116427.html

О.Р. 14 ноября 2018, 09:19 Кстати,женский монастырь,также Серафимо-Алексеевский,-это тоже рядом с Белогорским монастырём.Те самые две Серафимовские обители(скит Белогорья и женский монастырь),которые удивительно связаны с преподобным.Первой начальницей женской была послушница Феодосия Норина,приехавшая в Пермский край по благословению Матушки настоятельницы из Дивеева,т.е по благосл преп.Серафима.Это две особые обители,которые вдруг получили большое количество благословений и святынь из Иерусалима и Афона. " Так велит Господь и Божия Матерь " ,-объяснил один из афонских настоятелей игумену Серафиму Кузнецову.Частицы от привезенных мощей отец Серафим передал очень адресно-членам Семьи Императора при личной встрече. Ирина 13 ноября 2018, 18:40 Пока не будет у нас должного почитания новомучеников Земли Русской, не подняться нам с колен! О.Р. 13 ноября 2018, 09:37 Хорошее название статьи " Вблизи Царской Голгофы " .В самом деле вблизи-и по месту,и по времени.Где-то рядом с Царской Семьёй.Как вдруг на иконе.Всё,что происходило после 17 июля 2018г.в Верхотурском и Белогорском монастырях и их окрестностях,включая Серафимо-Алексеевский скит последнего,должно быть тщательно исследовано.Недаром же тайной из тайн много десятилетий была трагедия монахов Белогорского монастыря.Лишь совсем недавно историку прот.Алексию Марченко удалось добраться до документов по Белогорью.Темой интересуюсь давно,но это исследование смогла найти только 19 декабря прошл года,как и другое исследование-Е.В.Пуля о настоятеле Верхотурского монастыря.Просто факт:оба монастыря-Николаевские Юрий 12 ноября 2018, 15:38 Спаси Господи всех подвижников,восстанавливающих имена святых мучеников за Веру, и всех, распространяющих благую весть о них. Святой мученик Аполлинарий, моли Бо га о нас! Светлана Кобелева 12 ноября 2018, 13:40 С большим интересом и светом в душе прочла укрепляющую в вере и очень познавательную беседу. Спаси Господи ее авторов и всех, кто собирает духовно-исторические материалы о Белгородско-Верхотурского святом - преподобномученике Аполлинарии.

http://pravoslavie.ru/117136.html

Последовали годы напряженного труда, увенчавшегося возвращением в монастырь иконы Божией Матери «Милостивая» (с 1999 г. размещается в надвратном храме) и прославлением в лике святых сестер митрополита Алексия Иулиании и Евпраксии (2001 г.). Археологические изыскания открыли фундаменты всех (четырех) соборов Зачатьевского монастыря, но восстановить их в прежнем великолепии оказалось невозможным. Приняли решение законсервировать старые основания при помощи саркофага, а над ним возвести новый собор Рождества Пресвятой Богородицы. 25 ноября 2004 г. (день празднования «Милостивой» иконы) была совершена первая Литургия в восстановленном храме Сошествия Святого Духа, а ровно через год Патриарх Алексий II освятил закладной камень в основание Рождественскобогородичного собора. 5 лет спустя, 25 ноября 2010 г., во время празднования 650-летия обители (1360-2010 гг.) Патриарх Кирилл освятил новый собор Рождества Богородицы великим чином. Пятикупольный собор построен в упрощенном псевдорусском стиле по проекту архитектора А.Н. Оболенского при финансовой поддержке предпринимателя Д.Е. Рыболовлева, удостоенного патриархом Орденом Серафима Саровского I степени. 27 ноября 2011 г. Патриарх Всея Руси Кирилл освятил памятник основателю Зачатьевского монастыря Митрополиту Алексию (Бяконту). Его установили прямо перед входом в обитель. Московский Алексеевский девичий монастырь – это древняя обитель, известная с XIV в. За время своего существования монастырь три раза менял место расположения и название, но неизменно носил имя Алексеевского – в честь прп. Алексия человека Божия, святого покровителя основателя монастыря. Зачатьевский Алексеевский стародевичий монастырь Монастырь был основан около 1360 г. по благословению Святителя Алексия, митрополита Московского, по просьбе его младших сестер Иулиании и Евпраксии (прославлены в лике святых в 2001 г.). Место для устроения первой женской обители выбрали на Остоженке, где находились земли, принадлежавшие Святителю Алексию по праву митрополита Московского. Рядом протекала Москва-река, тогда еще широкая и полноводная, вокруг простирались леса и рощи. Немаловажно, что располагался монастырь недалеко от кремлевских стен, служивших защитой на случай нашествия неприятеля. Было здесь и село Семчинское с церковью Успения Пресвятой Богородицы.

http://sobory.ru/article/?object=02269

СЛУШАЛИ: Рапорт архиепископа Белгородского и Старооскольского Иоанна о назначении наместника и настоятельниц монашеских обителей в Белгородской епархии. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Утвердить игумена Флавиана (Данильченко) наместником Свято-Троицкого мужского монастыря в селе Холки Чернянского района Белгородской области. 2. Утвердить настоятельницей Воскресенского женского монастыря в селе Зимовенька Шебекинского района Белгородской области монахиню Марфу (Мухину) с возложением наперсного креста по должности. 3. Утвердить настоятельницей Марфо-Мариинского женского монастыря в Белгороде монахиню Иоасафу (Кандыбу) с возложением наперсного креста по должности. СЛУШАЛИ: Рапорт архиепископа Казанского и Татарстанского Анастасия об освобождении иеромонаха Василиска (Шумилова) от обязанностей наместника Свято-Вознесенского Макариевского мужского монастыря в городе Свияга (Республика Татарстан) по состоянию здоровья и о назначении на эту должность игумена Глеба (Владимирова). ПОСТАНОВИЛИ: 1. Освободить иеромонаха Василиска (Шумилова) от должности наместника Свято-Вознесенского Макариевского мужского монастыря в городе Свияга (Республика Татарстан) по состоянию здоровья. 2. Утвердить игумена Глеба (Владимирова) наместником Свято-Вознесенского Макариевского мужского монастыря в городе Свияга (Республика Татарстан). СЛУШАЛИ: Прошение епископа Майкопского и Армавирского Филарета об открытии Троице-Георгиевского женского монастыря в селе Лесное Адлерского района и о назначении настоятельницы обители. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Благословить открытие Троице-Георгиевского женского монастыря в селе Лесное Адлерского района Краснодарского края. 2. Утвердить настоятельницей обители монахиню Анастасию (Михалко). СЛУШАЛИ: Рапорт архиепископа Пермского и Соликамского Афанасия о преобразовании Бахаревского женского скита Свято-Троицкого Стефанова мужского монастыря в Перми в Богородице-Казанский Серафимо-Алексеевский Бахаревский женский монастырь и о назначении настоятельницы обители. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Благословить преобразование Бахаревского женского скита Свято-Троицкого Стефанова мужского монастыря в Перми в Богородице-Казанский Серафимо-Алексеевский Бахаревский женский монастырь.

http://sedmitza.ru/lib/text/429478/

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010