Настоятельница Московских монастырей Страстного и Алексеевского игуменья Антония по справедливости должна быть признана одной из выдающихся тружениц на ниве Божией в истории русской церкви XIX столетия. Одаренная светлыми умственными способностями, она до поступления в монастырь получила наилучшее по своему времени светское образование, а в продолжение 56 летней монастырской жизни через непрестанное чтение Священного Писания и свято-отеческих творений достигла высокого истинно-христианского ведения. Поступивши в монастырь на 19 году своей жизни с детски-чистым сердцем, не запятнанным житейской грязью, она от своей второй матери, знаменитой основательницы Спасо-Бородинского монастыря игуменьи Марии (Тучковой), получила возвышенные нравственные задатки, которые неустанно и развивала в продолжение всей своей последующей подвижнической жизни. О деятельности ее, как устроительницы монастырской жизни, свидетельствует история Московских обителей – Страстной и Алексеевской. Некоторые исторические сведения о внешнем и внутреннем развиты Страстного и, в особенности, Алексеевского монастырей уже сделались достоянием печати. Но особенно обильным материалом, из которого автор настоящей книжки почерпал сведения о жизни и деятельности игуменьи Антонии, послужили изустные рассказы главным образом двух близких игуменьи Антонии лиц, живых свидетелей всей ее монастырской жизни – игумений Московских монастырей Зачатиевского, Валентины, и Никитского, Паисии; о последнем же периоде ее жизни много было сообщено двумя монахинями, жившими при Антонии в Алексеевском монастыре, – Серафимой, и ныне находящейся в Алексеевском монастыре, и Агнессою, состоящей ныне в числе сестер Никитского монастыря. Будучи личностью выдающеюся и занимая видное положение в качестве настоятельницы Московских монастырей, игуменья Антония была известна и стояла в тех или других отношениях со многими из членов православного духовенства не только русского, но и иностранного и имела в то же время обширный круг знакомых и почитателей и в светском обществе. Обильным материалом этих, назовем, общественных отношений игуменьи Антонии служит огромное количество писем к ней разного рода духовных и светских лиц, сохранившихся у игуменьи Никитского монастыря Паисии. Некоторые из этих писем помещены в приложении к сей книжке.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Orlov/...

Следует заметить, что и строительство церкви, и освящение её престола напрямую связано с… царской фамилией Романовых! Именно мощам преподобного старца Серафима в Нижегородской губернии горячо молились отправившиеся туда на богомолье летом 1903 года Николай II и его супруга императрица Александра Фёдоровна. Августейшая чета просила о даровании им сына. 30 июня 1904 года родился цесаревич Алексей Николаевич и это было расценено как чудо, происшедшее от мощей святого. Государь от радости рождения сына-наследника издал манифест, которым окончательно отменил телесные наказания, прощал недоимки и смягчил наказания преступникам. А верноподданные российского императора из деревни Лаптиха в порыве патриотических чувств выстроили церковь в честь Серафима Саровского. Более того, вскоре после её освящения прихожане подали прошение Николаю II о переименовании села из Лаптихи в Алексеевское. Царь просьбу удовлетворил и в 1909 году село было названо «в честь Государя Наследника Цесаревича и великого князя Алексея Николаевича». К слову, Серафимовская церковь удостоилась внимания и другого члена царской семьи. Великая княгиня Елизавета Фёдоровна – сестра российской императрицы – ко дню освящения пожертвовала в храм священническое облачение. Храмоздатель П.И. Седов не оставил забот о селе. Его стараниями при храме было выстроено здание церковно-приходской школы, которая была освящена в июне 1910 года. Тогда же он был избран попечителем школы. При школе устроили учительскую квартиру, в неё въехал первый педагог по фамилии Михалевский. Закон Божий преподавал священник Серафимовской церкви. В 1931 году в Алексеевском образовался колхоз «Коммунар». Общину при сельском храме начали притеснять, а, говоря прямо, это была обыкновенная травля прихожан. Ковровским исполнительным комитетом (к тому времени Алексеевское вошло в состав Ковровского района Ивановской области) церковь временно закрыли на ремонт. Его обязали провести за счёт общины. А когда ремонт церковного здания завершился, общину обязали отремонтировать храм ещё раз. Очевидно некоторых недовольных прихожан арестовали и, как показывают документы, семь человек было осуждено за контрреволюционную деятельность и выслано в концлагерь. Но на действия Ковровского исполкома пришло письмо его председателю Пешникову от секретаря Облисполкома Дементьева. Удивительно, но чиновники на областном уровне встали на защиту храма: «Предлагаю, не чинить религиозной общине препятствий к пользованию ею молитвенным зданием и зарегистрировать ей служителя культа…».

http://sobory.ru/article/?object=18274

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Скончалась игумения Руфина (Сидорова), настоятельница Кунгурского Иоанно-Предтеченского монастыря 24.10.2023 22 октября 2023 года, на 93-м году жизни, после продолжительной болезни отошла ко Господу игумения Руфина (Сидорова) , в схиме Досифея — первая настоятельница возрожденного Кунгурского Иоанно-Предтеченского женского монастыря Пермской епархии . Отпевание новопреставленной схиигумении Досифеи состоялось 24 октября в храме Кунгурского Иоанно-Предтеченского женского монастыря. Погребена матушка Досифея на территории обители. Валентина Алексеевна Сидорова родилась 19 июня 1931 года в деревне Кузнецы Кикнурского района Кировской области. Таинство крещения приняла в июле 1931 года в селе Кокшага Кикнурского района священником Михаилом. Среднее образование получила в школе рабочей молодежи. Училась в Новосибирском институте железнодорожного транспорта, который по болезни не окончила. Овдовев, воспитывала двоих детей — сына и дочь. С 1989 по 1993 годы работала казначеем в храме Успения Пресвятой Богородицы города Перми. 3 мая 1993 года была пострижена в монашество игуменом Варлаамом (Передерниным) с именем в честь мученицы Руфины (память 2/15 сентября). Активно участвовала в возрождении Пермского Успенского женского монастыря в городе Перми, возрожденного в 1995 году, а также Пермского Бахаревского Богородице-Казанского Серафимо-Алексеевского женского монастыря. 29 декабря 2000 года Священным Синодом Русской Православной Церкви была утверждена в должности настоятельницы Бахаревского Богородице-Казанского Серафимо-Алексеевского женского монастыря в городе Перми с возложением наперсного креста по должности. По поданному прошению указом епископа Пермского и Соликамского Иринарха от 25 июня 2009 года была освобождена от должности настоятельницы Бахаревского Богородице-Казанского Серафимо-Алексеевского женского монастыря в городе Перми и назначена исполняющей обязанности настоятельницы Иоанно-Предтеченского женского монастыря в городе Кунгуре. Постановлением Священного Синода от 27 июля 2009 года (журнал 77) утверждена настоятельницей Кунгурского Иоанно-Предтеченского женского монастыря с возведением в сан игумении. 8 октября 2023 года по благословению митрополита Пермского и Кунгурского Мефодия была пострижена в великую схиму с наречением имени Досифея в честь затворницы Киевской. Была награждена: медалью святого благоверного князя Даниила Московского (1992 год); архиерейской грамотой (1998 год); медалью преподобного Сергия Радонежского II степени (2004 год); Патриаршей грамотой (2010 год); крестом с украшениями (2014 год); орденом благоверной княгини Евфросинии Московской II степени (2016 год); орденом равноапостольной великой княгини Ольги II степени (2021 год). Официальный сайт Московского Патриархата / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 24.10.2023 15:09:58

http://drevo-info.ru/news/29424.html

По материалам канала TVGuberniya " Путь паломника " Проект реставрации фасада церкви Серафима Саровского при Шихобаловской богадельне выполнен архитектором Ю.И. Харитоновым. Информация с сайта В редакцию «Благовеста» позвонила Софья Поликарповна Бортник, единственная представительница в Самаре старшего поколения знаменитого купеческого рода Шихобаловых. «Считаю, что нужно восстановить крест домовой церкви богадельни и странноприимного дома Шихобаловых и открыть фрески с изображением Серафима Саровского», — сказала она. Речь идет о доме, который был построен в Самаре почетным гражданином города Антоном Николаевичем Шихобаловым в 1894 году на углу улиц Алексеевской и Уральской, ныне Красноармейской и Братьев Коростелевых. Последние четыре года это коррекционная школа-интернат «Преодоление». Софья Поликарповна рассказывает: «Шихобалов хотел, чтобы люди, идущие на богомолье, имели возможность в Самаре где-то остановиться на сутки или двое. Построил для них дом и сам содержал его. Но так как богомольцев было мало, то туда стали брать на постоянное жительство бедных людей, у которых не было жилья. Почти никто сейчас не заботится о бездомных, а обездоленных людей так много. Я воспитывалась по принципам семьи Шихобаловых, и мне очень жаль всех людей, брошенных сейчас. В одной из комнат домовой церкви на втором этаже сохранились фрески с событиями из жизни Преподобного Серафима Саровского, но они заклеены обоями и закрашены краской. Я ходила к директору школы, разговаривала с ней, она мне сказала, что ничего не может сделать, потому что у них нет средств, и она не знает, как посмотрят на это местные власти. В комнате, где фрески, сейчас спальня мальчиков, и можно было бы по христианскому обычаю открыть фрески. Над богадельней была колокольня и крест. Мое желание — восстановить этот крест и фрески». Вот что писалось о богадельне и домовой церкви в книге «Антон Николаевич Шихобалов, его жизнь, просветительные и благотворительные учреждения его имени», Москва, 1912 г: «Здание богадельни каменное, двухэтажное, с домашней церковью во имя Преподобного отца Серафима, Саровского чудотворца, с двором и разными хозяйственными службами. В богадельню ведут два парадных подъезда, один с Алексеевской улицы, и другой с Уральской улицы в домовую церковь на втором этаже. Подъезд с Уральской улицы украшен крестом и иконой Преподобного Серафима. В палатах просторно и светло. Занимают палаты постоянные обитатели Шихобаловской богадельни, рассчитывающие мирно дожить в тихом пристанище до своей смерти. Старушки выглядят опрятно и домовито, на кроватях скромное, но чистое одеяло и такое же белье, на столиках — приборы для чая, который богадельщицы очень любят, книги Святого Писания, различные предметы женского рукоделия. Посредине зала на колонне утверждена икона Спасителя, вся убранная цветами, по стенам около коек находятся образки, крестики, картинки религиозно-нравственного содержания. От обстановки веет уютом и покоем тихого старческого жития.

http://sobory.ru/article/?object=27667

Святынями храма Свт. Мартина Исповедника в Алексеевской Новой слободе являются частицы мощей Свт. Мартина Исповедника, Митрополитов Московских Иннокентия и Филлипа, преподобного Серафима Саровского, преподобного Саввы Сторожевского, святого праведного Алексия Мечева, святой равноапостольной Нины и некоторых Киево-Печерских подвижников. После открытия мощей прп. Матроны Московской, в храм Свт. Мартина Исповедника были переданы для поклонения рубашечка (срачица), в которой она была похоронена и частица мощей. Мартина Исповедника, папы Римского, святителя, в Алексеевской Новой слободе церковь (Большая Коммунистическая улица, дом 15/2, строение 1). Первый храм в этой местности был выстроен в 1492 г. Современное церковное здание создано по проекту RR Казакова в стилистике развитого классицизма в 1793–1806 гг. Это – монументальное двухярусное здание, основной объем которого завершает купольная световая ротонда. По углам основного четырехугольного объема поставлены четыре глухих невысоких барабана. На боковых фасадах храма помещены торжественные восьмиколонные тосканские портики; коллонады опоясывают притвор и апсиды; ротонду и верхний ярус колокольни украшают колонны с лепными композитными капителями. Ордерные обрамления венчают и большие окна нижнего яру Трехъярусная колокольня (верхний ярус – цилиндрический) состоит из объемов, постепенно уменьшающихся к верху, и завершается цилиндром, увенчанным шпилем. Храм являлся одним из основных высотных ориентиров всего Заяузья, господствуя над окружающей застройкой и определяя градостроительный силуэт этой местности. В начале XIX в. церковь была расписана (фрески частично сохранились). Ограда относится к концу XIX столетия. Главный престол освящен в честь праздника Вознесения Господня, храм же называли и называют по приделу. Храм закрыли в 1931 г. Вначале 1950-х гг. он ремонтировался. В 1980-е гг. здесь размещалось хранилище Всесоюзной книжной палаты. Богослужения возобновились в 1991 г. Среди святынь храма чудотворная Грузинская икона Божией Матери, частицы мощей святителя Мартина, святителя Филиппа, митрополита Московского, преподобного Серафима Саровского, погребальная срачица (рубашка) блаженной старицы Матроны.

http://sobory.ru/article/?object=02328

«Божия Матерь протирала нас через сито» Монахиня София (Забурдаева) о пути в монастырь и женском монашестве Ольга Рожнёва Серафимо-Алексеевский Богородице-Казанский женский монастырь      Серафимо-Алексеевский Богородице-Казанский женский монастырь – светильник дореволюционной Перми для православных – знал тесный путь скорбей и гонений. Его закрывали и разрушали, а он стоял – как дом, построенный на камне, а не на песке. В 1863 году купеческая вдова Настасья Бахарева в память о горячо любимом муже основала на окраине Перми, в чудесном, красивейшем уголке Пермского края, женскую общину. Общине пришлось пройти немало испытаний и скорбей, прежде чем в 1907 году был заложен первый монастырский храм в честь Казанской иконы Пресвятой Богородицы , а в 1908 году Святейший Синод объявил о преобразовании женской общины-богадельни в общежительный монастырь. Разрешалось набирать столько сестер, сколько «обитель в состоянии будет содержать на свои средства». «Действительно, дивная местность и очаровательный вид с горы… невольно приходит страх и удивление от величия замечательной во всех отношениях местности. Она Самим Творцом хранилась и наконец дождалась своего предназначения», – писал иеромонах Серафим (Кузнецов), много доброго сделавший для юной обители. Бахаревский Богородице-Казанский Серафимо-Алексеевский женский монастырь. 1890-е гг.      Рядом с монастырем – целебные источники, целых четыре: Казанский, Покровский, Серафимовский и святителя Николая Чудотворца. Пруд, окаймленный хвойными и лиственными деревьями, березовая роща, изумительно чистый и свежий воздух, большая духовная библиотека. Обитель привлекала сестер, искавших духовного роста, – в 1913 году здесь подвизались 202 инокини. Монастырь вырос, окреп, мог уже заниматься делами благотворительности и милосердия, бесплатно кормить богомольцев, жертвовать на церковные школы, детский приют, строительство храмов. В 1921 году обитель была закрыта, и в ее корпусах разместили детский туберкулезный санаторий. Трудоспособных сестер новые власти приказали «строго использовать на работах и службе санатория», престарелых же и нетрудоспособных – отправить в дом инвалидов. Были закрыты иконописная, ткацкая, ковровая мастерские, а вот жестяной мастерской нашли применение – приказали срочно приступить к изготовлению плевательниц.

http://pravoslavie.ru/75923.html

Глава Казахстанского митрополичьего округа освятил новый иконостас Алексеевского храма села Байтерек 2 июня 2021 г. 13:03 2 июня 2021 года митрополит Астанайский и Казахстанский Александр посетил храм во имя святителя Алексия, митрополита Московского, чудотворца, в селе Байтерек (Алма-Атинская область Казахстана), отмечающий свой престольный праздник. Глава Казахстанского митрополичьего округа совершил освящение новосооруженного иконостаса, созданного на средства благотворителей и пожертвования прихожан. Новый иконостас Алексеевского храма выполнен алма-атинскими мастерами из карагача. После этого глава Митрополичьего округа совершил пасхальное славление и молебен чествуемому угоднику Божию. За богослужением молились: настоятель храма в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» протоиерей Евгений Воробьев, председатель Комиссии по делам молодежи Казахстанского митрополичьего округа, благочинный Иссыкского церковного округа, настоятель прихода игумен Игнатий (Сидоренко); настоятель Алексеевской церкви поселка Байтерек протоиерей Анатолий Бойко, секретарь комиссии Митрополичьего округа по канонизации святых иеромонах Иаков (Воронцов), помощник главы Митрополичьего округа иерей Георгий Сидоров, протодиакон Николай Гринкевич, руководитель службы протокола митрополита протодиакон Роман Головин, протодиакон Владимир Сыровацкий, диакон Димитрий Савченко, диакон Александр Мокий. По окончании молебна архипастырь обратился к участникам богослужения со словом проповеди, в котором поздравил присутствующих с престольным торжеством. В этот же день митрополит Александр посетил с рабочим визитом подворье Иверско-Серафимовского женского монастыря Алма-Аты, расположенное в поселке Карабулак (Ключи) Алма-Атинской области. Архипастыря и сопровождающих его лиц встречали настоятельница обители игумения Любовь (Якушкина) и клирик храма подворья во имя святых Царственных страстотерпцев иеромонах Савва (Кульбакин). Глава Митрополичьего округа совершил молитву в церкви во имя Царственных страстотерпцев, которая на сегодняшний день является первым и пока что единственным храмом в Казахстане, посвященным семье последнего Российского императора, и представляет собой уменьшенную копию храма в крымском городе Ореанде, связанного с судьбой императорского дома Романовых. Иерарх вознес молитвы перед образом Царственных страстотерпцев и иконой с частицей мощей святителя Тихона , Патриарха Московского и всея Руси. Пообщавшись с матушкой-настоятельницей и осмотрев территорию подворья, митрополит Александр провел рабочее совещание, посвященное вопросам строительства паломнического центра. Закладка здания состоялась 13 ноября 2019 года. В ходе обсуждения были подведены итоги работ, осуществленных в осенне-зимний период, и определен дальнейший план строительства. В настоящее время в здании идут отделочные работы. Митрополичий округ в Республике Казахстан /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

СЛУШАЛИ: 2. Прошение Преосвященного архиепископа Нижегородского и Арзамасского Георгия об освобождении игумена Андроника (Могилатова) от обязанностей наместника Свято-Успенского мужского монастыря — Саровской пустыни города Сарова и о назначении на эту должность архимандрита Кирилла (Покровского). ПОСТАНОВИЛИ: СЛУШАЛИ: 3. Прошение Преосвященного епископа Пермского и Соликамского Иринарха о преобразовании Иоанно-Предтеченского прихода в бывшем Красном селе, ныне входящем в черту города Соликамска, в Соликамский Красносельский Иоанно-Предтеченский женский монастырь и о назначении на должность настоятельницы монахини Варвары (Сухининой) с освобождением последней от должности настоятельницы Обвинского Свято-Успенского женского монастыря, а также о преобразовании Обвинского Свято-Успенского женского монастыря Пермской епархии в монастырское подворье со статусом приписного к Соликамскому Красносельскому Иоанно-Предтеченскому монастырю. ПОСТАНОВИЛИ: СЛУШАЛИ: 4. Прошение Преосвященного епископа Пермского и Соликамского Иринарха о благословении на преобразование Пророко-Ильинской женской пустыни Пермской епархии в монастырское подворье со статусом приписного к Кунгурскому Иоанно-Предтеченскому женскому монастырю и об освобождении монахини Веры (Редкиной) от должности старшей сестры данной пустыни. ПОСТАНОВИЛИ: СЛУШАЛИ: 5. Прошение Преосвященного епископа Пермского и Соликамского Иринарха об освобождении монахини Руфины (Сидоровой) от должности настоятельницы Бахаревского Богородице-Казанского Серафимо-Алексеевского женского монастыря в городе Перми и о назначении ее на должность настоятельницы Кунгурского Иоанно-Предтеченского женского монастыря, а также о назначении на должность настоятельницы Бахаревского Богородице-Казанского Серафимо-Алексеевского женского монастыря в городе Перми монахини Софии (Забурдаевой). ПОСТАНОВИЛИ: СЛУШАЛИ: 6. Прошение Преосвященного епископа Кагульского и Комратского Анатолия о назначении монахини Елисаветы (Поповой) настоятельницей Свято-Дмитриевского женского монастыря города Чадыр-Лунга автономного территориального образования Гагаузия.

http://pravoslavie.ru/31323.html

2. Утвердить иеромонаха Фаддея (Чередниченко) наместником мужского монастыря во имя Порока Предтечи и Крестителя Господня Иоанна в урочище Калагур Рыбницкого района ПМР. ЖУРНАЛ 77 СЛУШАЛИ: 1. Прощение Преосвященного Митрополита Астанайского и Алматинского Мефодия о преобразовании Софийского прихода г. Алматы Республики Казахстан в Иверско-Серафимовский женский монастырь (существовал в г. Верном (ныне г, Алматы) с 1908 по 1921 год). ПОСТАНОВИЛИ: Благословить преобразование Софийского прихода г. Алматы Республики Казахстан в Иверско-Серафимовский женский монастырь для возобновления в нем монашеской жизни. СЛУШАЛИ: 2. Прошение Преосвященного Архиепископа Ярославского и Ростовского Кирилла о преобразовании Казанского прихода г. Данилова Ярославской области в Казанский женский монастырь и о назначении настоятельницы обители. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Благословить преобразование Казанского прихода г. Данилова Ярославской области в Казанский женский монастырь. 2. Утвердить монахиню Екатерину (Гаеву) настоятельницей Казанского женского монастыря г. Данилова Ярославской области с возложением наперсного креста по должности. СЛУШАЛИ: 3. Прошение Преосвященного Архиепископа Ярославского и Ростовского Кирилла о преобразовании Патриаршего подворья в бывшем Авраамиевом Богоявленском женском монастыре г. Ростова Великого в Авраамиев Богоявленский женский монастырь Ярославской епархии. ПОСТАНОВИЛИ: Благословить преобразование Патриаршего подворья в бывшем Авраамиевом Богоявленском женском монастыре г. Ростова Великого в Авраамиев Богоявленский женский монастырь Ярославской епархии. СЛУШАЛИ: 4. Прошение Преосвященного Архиепископа Ярославского и Ростовского Кирилла об освобождении игумении Миропии (Юрченко) от обязанностей настоятельницы Алексеевского женского монастыря г. Углича Ярославской области и о назначении на эту должность монахини Магдалины (Сельской). ПОСТАНОВИЛИ: 1. Освободить игумению Миропию (Юрченко) от обязанностей настоятельницы Алексеевского женского монастыря г. Углича Ярославской области.

http://sedmitza.ru/lib/text/429526/

ПОСТАНОВИЛИ: СЛУШАЛИ: 3. Прошение Преосвященного епископа Пермского и Соликамского Иринарха о преобразовании Иоанно-Предтеченского прихода в бывшем Красном селе, ныне входящем в черту города Соликамска, в Соликамский Красносельский Иоанно-Предтеченский женский монастырь и о назначении на должность настоятельницы монахини Варвары (Сухининой) с освобождением последней от должности настоятельницы Обвинского Свято-Успенского женского монастыря, а также о преобразовании Обвинского Свято-Успенского женского монастыря Пермской епархии в монастырское подворье со статусом приписного к Соликамскому Красносельскому Иоанно-Предтеченскому монастырю. ПОСТАНОВИЛИ: СЛУШАЛИ: 4. Прошение Преосвященного епископа Пермского и Соликамского Иринарха о благословении на преобразование Пророко-Ильинской женской пустыни Пермской епархии в монастырское подворье со статусом приписного к Кунгурскому Иоанно-Предтеченскому женскому монастырю и об освобождении монахини Веры (Редкиной) от должности старшей сестры данной пустыни. ПОСТАНОВИЛИ: СЛУШАЛИ: 5. Прошение Преосвященного епископа Пермского и Соликамского Иринарха об освобождении монахини Руфины (Сидоровой) от должности настоятельницы Бахаревского Богородице-Казанского Серафимо-Алексеевского женского монастыря в городе Перми и о назначении ее на должность настоятельницы Кунгурского Иоанно-Предтеченского женского монастыря, а также о назначении на должность настоятельницы Бахаревского Богородице-Казанского Серафимо-Алексеевского женского монастыря в городе Перми монахини Софии (Забурдаевой). ПОСТАНОВИЛИ: СЛУШАЛИ: 6. Прошение Преосвященного епископа Кагульского и Комратского Анатолия о назначении монахини Елисаветы (Поповой) настоятельницей Свято-Дмитриевского женского монастыря города Чадыр-Лунга автономного территориального образования Гагаузия. ПОСТАНОВИЛИ: Назначить настоятельницей Свято-Дмитриевского женского монастыря города Чадыр-Лунга автономного территориального образования Гагаузия монахиню Елисавету (Попову) с возложением наперсного креста по должности.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1209362...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010