Телефон : +7 (495) 642-23-38 Электронная почта: serafim.hram@mail.ru Сайт: http://hram-aviatorov.ru/ Подробнее... Троицкий храм (Железнодорожный) [ править править код ] Троицкий храм (Железнодорожный). Троицкий храм был построен на территории Областного сборного пункта военкомата Московской области. Инициатива принадлежала военному комиссару Московской области генерал-майору А.С. Семакину, который в 1998 году обратился к митрополиту Крутицкому и Коломенскому Ювеналию с просьбой о благословении на строительство храма. Эту инициативу поддержали командующий войсками Московского военного округа генерал-полковник Л.В. Кузнецов и заместитель главы администрации Московской области, начальник департамента по региональной безопасности Н.А. Савенков. Первый молебен на месте предполагаемого строительства храма преподобному Серафиму Саровскому был совершен 28 октября 2012 г. С этого времени молебны проводились регулярно по воскресным дням. Адрес: Россия, Московская область, Балашиха, микрорайон Железнодорожный, Пионерская улица, 26 Телефон : +7 (495) 567-20-20 Сайт: http://hramtroitsa.ru/ Подробнее... Храм праведного Феодора Ушакова (Балашиха) [ править править код ] Храм праведного Феодора Ушакова (Балашиха). Микрорайон Купавна г.о. Балашиха исторически связан со славной историей Военно-морского флота России. В Купавне находятся один из научных институтов ВМФ, санаторий и Центральный военно-морской госпиталь; большая часть жителей микрорайона – офицеры и ветераны Российского военного флота. По их инициативе здесь несколько лет назад была создана православная община. В центре Купавны расположен мемориал морской славы России; одной из его достопримечательностей является пятитонный корабельный адмиралтейский якорь, доставленный сюда из Новороссийска. Моряки Российского военного флота возрождают православные традиции своих отцов и дедов: в Купавне идет строительство православного храма, посвящённого славному и непобедимому российскому адмиралу – святому праведному воину Феодору (Ушакову).

http://azbyka.ru/palomnik/Балашихинский_...

Вряд ли у Хотиненко получилось бы столь емкое кино, не будь у него за плечами собственного опыта ведущего ток-шоу «Смотрим. Обсуждаем». «И все равно на первых репетициях не получалось ничего, - признается режиссер. -. Оставалось только помолиться преподобному Сергию... Это мое 25-е по счету кинематографическое дитя, и вышло оно самым капризным и наименее предсказуемым. Но трудности я воспринимаю как возможности. Можно задаться вопросом: для чего все это морализаторство, ведь, несмотря на мириады исписанных листов, человечество за тысячелетия не стало лучше?! Великая тайна в том, что это не действует на всех вместе, на социум — но действует поодиночке на каждого из нас. Если у зрителя хоть что-то шевельнется в душе, я буду считать задачу решенной». Сам автор, в послужном списке которого такие несомненные удачи, как «Поп» и документальный проект «Паломничество в Вечный город», ни в коем случае не считает свою киноленту религиозной. Хотя вовсе без катехизаторских элементов она, конечно, обойтись не могла. Внутри ток-шоу зрителями предлагаются «вкусно» поданные сюжеты из истории Лавры и из жития Преподобного, а рассказ Кузнецовой о спасенной в Сергиевом Посаде священником Павлом Флоренским честной главе святого — один из самых сильных эпизодов фильма. И все же это форма, а главное содержание — в том, как близко к сегодняшним зрителям святые, даже если первые упорно не желают в этом признаваться. Да, «Наследники» можно поставить в один ряд и с раскрывающим подноготную журналистского труда «Интервью» Федерико Феллини, и с беспощадно смывающим с шоу-бизнеса лакированный макияж «Всем этим джазом» Боба Фосса. Но одновременно этот фильм и очень походит на «Необыкновенное путешествие Серафимы», несмотря на их столь различающиеся изобразительные средства и языки художественного повествования. На вопрос о главной ассоциации с преподобным Сергием давали ответ и гости ток-шоу. «Вера», «молитва», «народ», «сила», «лавра» «святость», - прозвучали ответы в студии. «А вот для меня это — тайна, - признается Хотиненко. - Житие нашего главного героя я, разумеется, читал. Но, по-моему, оно не объясняет всего, что удалось сделать этому человеку, чему свидетелями мы продолжаем становиться. Иногда предание сильнее правды. А предание о преподобном Сергии, как мне кажется, очень скромное. Не хватает его нам, современным! И один из героев неслучайно оставляет открытым вопрос: быть может, совсем неспроста случился со всеми нами этот юбилей именно тогда, когда России опять тяжело и трудно?»

http://e-vestnik.ru/reviews/film_hotinen...

«Судя по тому, что мы знаем сейчас эти кости были заражены», - сказал Найт. Он считает успешную амплификацию последовательности 1223 оснований всех девяти скелетов в первоначально исследовании «определенным доказательством» того, что образцы костей были запятнаны свежей, менее деградираванной ДНК – возможно, от человека, который имел дело с образцами. Питер де Книфф, руководитель судебно-медецинской лабаратории исследования ДНК Медицинского центра Лейденского университета в Нидерландах, согласен с оценкой Найта о том, что исследование Гилла-Иванова было «нереально достоверным». Сомнения де Книффа по поводу первоначального исследования также проистекают из нежелания Иванова раскрыть результаты своего анализа, пропитанного кровью носового платка, которым Царь Николай II обрабатывал рану на голове, полученную после того, как его ударил потенциальный убийца в Японии в 1891 году. По словам де Книффа, носовой платок является «потенциально нетронутым источником ДНК последнего Царя», отметив, что Иванов отказался раскрыть детали эксперемента и заявил, что ДНК носового платка деградировала и, следовательно, анализ был невозможен – утверждение, кторое другие ученые находят спорным. На международной конференции по изучению ДНК, проходившей в июле 2004 года в австралийском Брисбене, правоту Алека Найта признали ученые из Восточно-Мичиганского университета и Лос-Аламосской национальной лаборатории (США). По их мнению, экспертиза Питера Гилла и Павла Иванова 1993 года проводилась с большими огрехами. Свое исследование А. Найт проводил совместно с коллегами, среди которых был и автор «Пяти примечаний» (1998 г.) Л.А. Животовский. Основное возражение следователя В.Н. Соловьева и его сторонников против экспертизы Алека Найта сводится к тому, что мощи преподобномученицы Великой Княгине Елизаветы Федоровны были, возможно, перемешаны с мощами инокини Варвары при их транспортировке из Алапаевска в Иерусалим в 1919-1920 годах. Однако, как обычно, современное следствие не озаботилось изучением исторических источников. Игумен Серафим (Кузнецов), который перевозил честные останки Алапаевских мучеников, подробно описал обретение совершенно нетленных мощей Великой Княгини Елизаветы Федоровны в шахте около Алапаевска и доставку их в отдельном гробе в Иерусалим Мощи были совершенно нетленными, поэтому они никак не могли «перепутаться» или «перемешаться» с чьими-либо другими мощами, так как тело Великой Княгини сохранилось целым, а не в виде набора костей. Честные останки всех Алапаевских мучеников перемещались, транспортировались, и сохранились до наших дней в отдельных гробах, а не вместе.

http://ruskline.ru/analitika/2024/04/12/...

Серафим, иером. Слова, беседы и речи. (Выпуск 2-ой). – Кунгур, 1908. С. 3. Марченко А., прот. Великая княгиня Елисавета Феодоровна и начальник Серафимо-Алексеевского скита Белогорского монастыря Пермской епархии игумен Серафим (Кузнецов). История взаимоотношений//Серафим (Кузнецов), иг. Августейшая паломница Её Императорское Высочество Великая Княгиня Елисавета Феодоровна в Пермской губернии. – Пермь, 2009. С. 5. Фомин С. Русский инок//Серафим (Кузнецов), иг. Православный Царь-Мученик. Указ. соч. С. 36. Марченко А., прот. Великая княгиня Елисавета Феодоровна и начальник Серафимо-Алексеевского скита Белогорского монастыря Пермской епархии игумен Серафим (Кузнецов). Указ. соч. C. 7. Серафим (Кузнецов), иером. Первый Всероссийский иноческий съезд. (Воспоминания, записки и наблюдения участника съезда). – Кунгур: Типография М.Ф. Летунова, 1912. C. 35–36. Там же. C. 12. Миллер Л.П. Святая мученица Российская Великая Княгиня Елисавета Феодоровна. – М.: Столица, 1994. С. 162. Миллер Л.П. Святая мученица Российская Великая Княгиня Елисавета Феодоровна. Указ. соч. С. 162. Бирилов Г., прот. Указ. соч. С. 45. Марченко А., прот. Великая княгиня Елисавета Феодоровна и начальник Серафимо-Алексеевского скита Белогорского монастыря Пермской епархии игумен Серафим (Кузнецов). История взаимоотношений//Серафим (Кузнецов), игумен. Августейшая паломница Её Императорское Высочество Великая Княгиня Елисавета Феодоровна в Пермской губернии. – Пермь, 2009. C. 12. Куликова Л.В. Летопись жизни и деятельности Благоверной Великой Княгини Елисаветы Фёдоровны, основательницы Марфо-Мариинской обители милосердия, в хронике событий. М., 2011. С. 473–474. Серафим (Кузнецов), иг. Мученики христианского долга. – Пекин, 1920. С. 34. Материалы к житию преподобномученицы Великой Княгини Елисаветы. Письма, дневники, воспоминания, документы. – М.: Сестричество во имя преподобномученицы Великой Княгини Елисаветы, 1996. C. 152. Марченко А., прот. Великая княгиня Елисавета Феодоровна и начальник Серафимо–Алексеевского скита Белогорского монастыря Пермской епархии игумен Серафим (Кузнецов). Указ. соч. C. 18.

http://azbyka.ru/otechnik/missiya/missio...

Указ. соч. С. 170. Там же. С. 65–66. Там же. С. 65. Там же. 175. Там же. С. 173. Там же. С. 221. Там же. С. 220. Там же. С. 221. Съезд монашествующих в Троице-Сергиевой Лавре (июль 1909 г.). Протоколы заседаний съезда//ОР РГБ. Ф. 765. К. 4. Ед. хр. 7. Л. 31. Съезд монашествующих в Троице-Сергиевой Лавре (июль 1909 г.). Протоколы заседаний съезда//ОР РГБ. Ф. 765. К. 4. Ед. хр. 7. Л. 32. Серафим (Кузнецов), иером. Указ. соч. С. 200. Там же. С. 199–200. Программа съезда монашествующих, имеющего быть в Свято-Троицкой Сергиевой Лавре 5 июля сего 1909 г. Присоединены «Проект Программы...» и подготовительные материалы к нему//ОР РГБ. Ф. 765. К. 4. Ед. хр. 4. Л. 2. Серафим (Кузнецов), иером. Указ. соч. С. 223. Там же. С. 221. Съезд монашествующих в Троице-Сергиевой Лавре (июль 1909 г.). Протоколы заседаний съезда//ОР РГБ. Ф. 765. К. 4. Ед. хр. 7. Л. 36. Там же. Там же. Серафим (Кузнецов), иером . Указ. соч. С. 170. Серафим (Кузнецов), иером . Указ. соч. С. 221. Впоследствии канонизирован как священномученик. Серафим (Кузнецов), иером . Указ. соч. С. 261. Там же. С. 262. Там же. Серафим (Кузнецов), иером . Указ. соч. С. 263. Там же. С. 262. Программа съезда монашествующих, имеющего быть в Свято-Троицкой Сергиевой Лавре 5 июля сего 1909 г. Присоединены «Проект Программы...» и подготовительные материалы к нему//ОР РГБ. Ф. 765. К. 4. Ед. хр. 4. Л. 2–3. Справка профессора И. М. Покровского « Краткий обзор внутренней и внешней жизни монашества и монастырей в русской Церкви [К вопросу о составлении нормального устава для русских монастырей и монашества]»//Документы Священного Собора Православной Российской Церкви 1917–1918. Т. 1. (Кн. 2). Предсоборная работа 1917 года. Акты, определившие порядок созыва и проведения Собора. М.: Изд-во Новоспасского монастыря, 2012. С. 956. Арсений (Стадницкий), митр. Дневники. Том 1: 1880–1901. М.: Изд-во ПСТГУ, 2006. С. 279. Никон (Рождественский), архим . Делание иноческое и дело Божие//Душеполезное чтение. 1903. Ч. 1. С. 345–346. Серафим (Кузнецов), иером.

http://bogoslov.ru/article/6174533

Серафим (Кузнецов), иером. Первый Всероссийский иноческий съезд. (Воспоминания, записки и наблюдения участника съезда). – Кунгур: Типография М.Ф. Летунова, 1912. C. 20. Вяткина С.А. Под сенью серебра: Жизнеописание схиархиепископа Иоанна (Килина) и схимонахини Евсевии (Попатенко). – Пермь, 2009. С. 34. Серафим (Кузнецов), иером. Первый Всероссийский иноческий съезд. (Воспоминания, записки и наблюдения участника съезда). – Кунгур: Типография М.Ф. Летунова, 1912. C. 7. Серафим (Кузнецов), игум. Мужской общежительный устав. – М., 2000. Указ. соч. С. 6. Серафим (Кузнецов), иером. Первый Всероссийский иноческий съезд. Указ. соч. C. 86. Белогорский во имя святителя Николая Чудотворца мужской монастырь. [без автора]//Православная энциклопедия. Т. 5. М., 2002. С. 536. Вяткин В.В. Величие и трагедия Уральского Афона. Указ. соч. С. 39. Там же. Правила наружного поведения для братства Белогорского Свято-Николаевского православно-миссионерского мужского общежительного второклассного монастыря Пермской Епархии. Составлены и объявлены братии Настоятелем Игуменом Варлаамом 15 февраля 1905 г. Белогорский Свято-Николаевский монастырь, 1905. Марченко А. Преподобномученик архимандрит Варлаам (Коноплёв) – игумен Уральского Афона. – Пермь: Звезда, 1996. С. 10. Вяткин В.В. Величие и трагедия Уральского Афона. Указ. соч. С. 73. Вяткин В.В. Величие и трагедия Уральского Афона. Указ. соч. С. 73. Бирилов Г., прот. Указ. соч. С. 43. Серафим (Кузнецов), иг. Благодатское мужское Свято-Троцкое иноческое общежитие в Пермской епархии. – Пермь, 1913. С. 4. Серафим (Кузнецов), иг. Благодатское мужское Свято-Троцкое иноческое общежитие… Указ. соч. С. 6–7. Белогорский во имя святителя Николая Чудотворца мужской монастырь. [без автора]//Православная энциклопедия. Т. 5. – М., 2002. С. 537. Вяткин В.В. Величие и трагедия Уральского Афона. Указ. соч. С. 28. Там же. С. 29. Белогорский во имя святителя Николая Чудотворца мужской монастырь. [без автора]//Православная энциклопедия. Т. 5. М., 2002. С. 537. Вяткин В.В. Величие и трагедия Уральского Афона. Указ. соч. С. 28.

http://azbyka.ru/otechnik/missiya/missio...

Жизнеописание игумена Серафима (Кузнецова) Иерей Андрей Трегубов (аспирант МДА) Источник: обращения: 04.11.2021). Игумен Серафим (Кузнецов, 1975-†1959) Рождение, юность Георгия Михайловича Кузнецова (1875–1897) Буди ревнитель право живущим и сих житие и деяние пиши на сердце своем. (из жития преп. Сергия) Георгий Михайлович Кузнецов родился 3 августа 1875 г. в городе Чердыни Пермской губернии, где до сих пор сохранился скромный деревянный дом Кузнецовых. Однако у разных исследователей жизни Георгия Кузнецова встречаются две даты его рождения: 1873 год и 1875 год. Сведений о детских и отроческих годах Георгия Кузнецова (иг. Серафима) сохранилось крайне мало Однако известно, что с отрочества Георгий Кузнецов ощущал призвание к монашеской жизни, которое разделял его чердынский друг будущий схимонах Палладий. Иеромонах Серафим писал: «Вспоминаю былые времена, когда мы… придумывали разные способы вырваться из мира, не могут быть забыты те часы и минуты… Совещания о бегстве из мира то на колокольне Богословской церкви, то на кладбище, то на Троицкой горе (это относится к Чердыни), то в пути на богомолье в г. Ныроб. Живо помню, как я тайно от родных поехал с тобой совсем безвозвратно на Афон, но, видимо, не было ещё воли Божией и мы, независимо от нашего желания, возвратились обратно…» Таким образом, с юношеских лет будущий игумен всей душой стремился на Афон, но Промысл Божий определил ему жить по-афонски в Пермском крае. В 1896 г. Егор Кузнецов по собственному желанию был призван на военную службу, вместо своего старшего брата Петра, что законом не запрещалось По свидетельству родных, Егор служил в войсках Тихоокеанского флота, помнят, что вернулся он в матроской форме, которая хранилась в родительском доме. Кузнецов должен был служить семь лет, но не прослужил и года. Нет сведений о причине столь быстрой демобилизации. «Возможно, Георгий участвовал в боях и был комиссиван по ранению…» «В 1898 г. умер его отец Михаил Осипович Кузнецов. В 1903 году… инок Серафим перезахоронил отчие остатки на кладбище Белогорского монастыря… Несколькими годами позже купеческая вдова Александра Петровна Кузнецова по примеру сына поступила в монастырь»

http://azbyka.ru/otechnik/missiya/missio...

Указ соч. С. 263. Там же. С. 263. Там же. С. 263–264. Там же. С. 264. Указ Владимиру, митрополиту Московскому и Коломенскому, об обсуждении вопроса об организации миссии при монастырях на съезде представителей монашества в июле 1909 г. в Москве//ОР РГБ. Ф. 765. К. 5. Ед. хр. 8. Л. 1. Серафим (Кузнецов), иером. Указ. соч. С. 189. Серафим (Кузнецов), иером. Указ. соч. С. 190. Съезд монашествующих в Троице-Сергиевой Лавре (июль 1909 г.). Протоколы заседаний съезда//ОР РГБ. Ф. 765. К. 4. Ед. хр. 7. Л. 27. Там же. Там же. Впоследствии– канонизирован как преподобный. Съезд монашествующих в Троице-Сергиевой Лавре (июль 1909 г.). Протоколы заседаний съезда//ОР РГБ. Ф. 765. К. 4. Ед. хр. 7. Л. 27. Съезд монашествующих в Троице-Сергиевой Лавре (июль 1909 г.). Протоколы заседаний съезда//ОР РГБ. Ф. 765. К. 4. Ед. хр. 7. Л. 28. Серафим (Кузнецов), иером. Указ. соч. С. 364. Там же. Серафим (Кузнецов), иером. Указ. соч. С. 364. Там же. Список участников монашеского съезда в Троице-Сергиевой Лавре//ОР РГБ. Ф. 765. К. 4. Ед. хр. 6. Л. 3. Съезд монашествующих в Троице-Сергиевой Лавре (июль 1909 г.). Протоколы заседаний съезда//ОР РГБ. Ф. 765. К. 4. Ед. хр. 7. Л. 2. Серафим (Кузнецов), иером. Указ. соч. С. 226. Съезд монашествующих в Троице-Сергиевой Лавре (июль 1909 г.). Протоколы заседаний съезда//ОР РГБ. Ф. 765. К. 4. Ед. хр. 7. Л. 37. Съезд монашествующих в Троице-Сергиевой Лавре (июль 1909 г.). Протоколы заседаний съезда//ОР РГБ. Ф. 765. К. 4. Ед. хр. 7. Л. 37. Там же. Там же. Зарубин А.Н. Проблемы реализации основных положений первого всероссийского съезда представителей монашествующих 1909 года (на примере истории Алатырского Свято-Троицкого монастыря)//Российская интеллигенция в условиях цивилизационных вызовов. Чебоксары, 2014. С. 178. Кенворти Скотт М. Указ. соч. С. 179. Указ Синода от 14 октября 1909 г. 456//ГИА ЧР Ф. 245. Оп. 1. Д. 69. Л. 274.   Источник: Липовецкий П. Е., Масин В. В., диак. Монашеская дисциплина в решениях первого Всероссийского съезда монашествующих 1909 г.//Церковный историк.

http://bogoslov.ru/article/6174533

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Обсуждение Изменить Версии Экстремистская литература бывшего лидера пензенских сектантов уничтожена по решению суда 28.08.2008 Комиссия по уничтожению вещественных доказательств, созданная по решению Бековского районного суда Пензенской области, исполнила постановление суда об уничтожении книг бывшего лидера пензенских сектантов Петра Кузнецова, признанных экстремистской литературой. " Речь идет о книгах Кузнецова, приобщенных к уголовному делу в качестве вещественных доказательств " , - пояснил в четверг пресс-секретарь пензенского облсуда Наталья Быченкова. Литература была изъята, в частности, в доме П.Кузнецова. Постановление суда вступило в силу 19 августа. 35 последователей лидера сектантов П.Кузнецова вырыли близ села Никольское Бековского района Пензенской области большую землянку и в ноябре 2007 года затворились в ней в ожидании " конца света " . Затворники провели в пещере в общей сложности более полугода. Следствие квалифицировало действия П.Кузнецова по ч.1 ст.282 (возбуждение ненависти либо вражды) и ч.1 ст.239 (организация объединения, посягающего на личность и права граждан) УК РФ. Бековский районный суд Пензенской области 8 августа вынес постановление о применении принудительных мер медицинского характера в отношении П.Кузнецова. ИНТЕРФАКС-Религия/Седмица.Ru Редакция текста от: 28.08.2008 00:00:00 Новости 28.04.2024 В кировоградском селе Коробчино в Украине подожгли домовой храм прихода УПЦ Предстоятель Русской Церкви возглавил хиротонию архимандрита Серафима (Пасанаева) во епископа Минусинского и Курагинского 26.04.2024 В Яранской епархии вышла в свет первая часть сборника документов Яранской епископии 1920-1937 гг. 25.04.2024 Монография «Святой Патриарх Тихон и изъятие церковных ценностей в 1922 году» вышла в издательстве ПСТГУ Спецслужбы Украины задержали наместника Успенской Святогорской лавры митрополита Святогорского Арсения 24.04.2024 В Буркина-Фасо неизвестные похитили и убили католического катехизатора Священника Димитрия Сафронова, служившего панихиду по Алексею Навальному, запретили в служении 23.04.2024 Македонская Церковь канонизировала новых святых 22.04.2024 Захвачен храм Ровенской епархии УПЦ в селе Бронники Договор об аренде помещения канцелярии православной епархии расторгли в Таллине Подписка Powered by DrevoWiki based on Yii

http://drevo-info.ru/news/5452.html

В Свято-Тихоновском университете прошла конференция, посвященная 60-летию со дня кончины игумена Серафима (Кузнецова) 25 октября 2019 г. 12:11 23 октября 2019 года в главном здании Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета в Москве прошла конференция, посвященная 60-летию со дня кончины игумена Серафима (Кузнецова), сохранившего от осквернения мощи преподобномучениц великой княгини Елисаветы Феодоровны и инокини Варвары. Мероприятие, организованное богословским факультетом ПСТГУ, состоялось в Соборной палате Московского епархиального дома, где проходил Поместный Собор 1917-1918 гг. Перед началом конференции была совершена заупокойная лития. Ректор ПСТГУ протоиерей Владимир Воробьев приветствовал участников конференции и отметил, что вероятность того, что игумен Серафим был одним из участников Собора 1917-18 гг., очень велика. Отец ректор также подчеркнул важность сохранения в памяти последующих поколений страшных событий XX века. По мнению отца Владимира, живя в настоящее время, мы должны не только почитать святых — всеобщих молитвенников и наставников, но также учиться у великих по духу соотечественников, которые своей жизнью исповедовали православную веру. По словам декана богословского факультета протоиерея Павла Хондзинского, личность отца Серафима, его духовный опыт и уникальные труды по собиранию и редактированию монашеских уставов долгое время оставались в тени. «Конференция ставит своей целью представить наследие игумена Серафима во всей многогранности и полноте, а также рассмотреть ряд вопросов, связанных с церковной жизнью русской диаспоры на Святой Земле в ХХ веке», — отметил отец Павел. В рамках конференции были организованы выставка, посвященная жизни и трудам игумена Серафима (Кузнецова), и заседание круглого стола на тему «Русская Церковь на Святой Земле в 20-60-х гг. XX века». Работа конференции завершилась премьерным показом и обсуждением документального фильма «Игумен Серафим. Духовный подвиг» (2019 г., режиссер и сценарист — послушница Ксения Хайнбюхер).

http://patriarchia.ru/db/text/5518414.ht...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010