Предстоятель Русской Православной Церкви и сослужившие Его Святейшеству архипастыри совершили хиротонию архимандрита Николая (Дутки) во епископа Находкинского и Преображенского. На богослужении, в частности, присутствовали губернатор Магаданской области Н.Н. Дудов, председатель Магаданской областной думы А.П. Александров, председатель Синодального информационного отдела В.Р. Легойда. По окончании богослужения Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл помолился у подножия монумента «Маска скорби», посвященного памяти людей, погибших и пострадавших в исправительно-трудовых лагерях ГУЛАГа на Колыме. 2 сентября 2011 года Его Святейшество прибыл в город Иркутск, отмечающий нынешнем году 350-летие. В ходе поездки в Иркутскую епархию Святейший Владыка побывал на могиле основателя Российско-Американской компании Григория Шелихова, погребенного за алтарем Знаменского собора Иркутска, и у памятника адмиралу Александру Колчаку, расстрелянному вблизи Знаменского женского монастыря города Иркутска. Святейший Патриарх Кирилл совершил освящение памятного знака основателям Иркутска, после чего осмотрел Богоявленский собор и Казанскую церковь города Иркутска и ознакомился с Иркутским епархиальным управлением. 3 сентября Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил в Иркутске в сослужении управляющего делами Московской Патриархии митрополита Саранского и Мордовского Варсонофия, архиепископа Красноярского и Ачинского Антония, архиепископа Иркутского и Ангарского Вадима, архиепископа Екатеринбургского и Верхотурского Кирилла, архиепископа Хабаровского и Приамурского Игнатия, епископа Читинского и Краснокаменского Евстафия, епископа Улан-Удэнского и Бурятского Савватия, руководителя Административного секретариата Московской Патриархии епископа Солнечногорского Сергия, епископа Бельцкого и Фэлештского Маркелла, епископа Енисейского и Норильского Никодима, епископа Якутского и Ленского Романа, епископа Находкинского и Преображенского Николая, а также председателя Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерея Всеволода Чаплина, духовенства Иркутской епархии Божественную литургию в кафедральном соборе в честь иконы Божией Матери «Знамение» Знаменского женского монастыря. За богослужением архимандрит Серафим (Кузьминов) был рукоположен во епископа Каменского и Алапаевского. На литургии, в частности, присутствовали губернатор Иркутской области Д.Ф. Мезенцев, председатель законодательного собрания Иркутской области Л.М. Берлина, председатель Синодального информационного отдела В.Р. Легойда.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1639860...

рукописей, хранящихся в Ватиканском собрании, и фресок Димитриевского собора во Владимире кон. XII в. до росписей храмов Ярославля и Москвы XVII в., а также ц. Богоматери Перивлепты в Мистре 3-й четв. XIV в. Автору удалось достичь свободы в интерпретации иконографии (при этом вполне каноничной) и художественных образов, для к-рых характерны экспрессия и подвижность. Нек-рые элементы росписи напоминают работы Н. С. Гончаровой и даже Поля Гогена с его трактовкой таитянского «рая», природы и экзотического животного мира. При всей разнородности источников росписи церкви в Мёдоне относятся к явлениям правосл. искусства Новейшего времени. Для этой церкви было написано неск. икон, среди них широкую известность получил храмовый образ «Не рыдай Мене, Мати» (утрачен); в дальнейшем Рейтлингер неоднократно возвращалась к этому сюжету. Она много и плодотворно работала, сотрудничая с мон. Григорием (Кругом) и с мон. Марией (Кузьминой-Караваевой) . Для мон. Марии Рейтлингер нередко делала подготовительные рисунки - чаще всего «личного письма» - для изделий церковного шитья (их совместное творчество, шитье мон. Марии и иконопись Рейтлингер, сохр., напр., в Покровской ц. на ул. Лурмель в Париже). Прор. Илия в пустыне. Икона. 70-е гг. XX в. (частное собрание) Прор. Илия в пустыне. Икона. 70-е гг. XX в. (частное собрание) Переломным моментом в жизни Рейтлингер явился постриг в рясофор с именем Иоанна, совершенный в Париже 11 сент. 1935 г. митр. Евлогием. Это событие способствовало духовному сосредоточению И., направленному в т. ч. на осмысление творческого процесса. Работы И. стилистически неоднородны: от традиц. манеры до следования примитиву, от использования привычного тематического репертуара до осваивания западноевроп. тематики («Жанна д " Арк», «Св. мученица Бландина, со сценами жития и святыми на полях» - обе в частном собрании, Париж; появление последнего образа, возможно, обусловлено дружбой с кнг. А. В. Оболенской, принявшей при постриге имя этой католич. святой). И. писала многочисленные небольшие иконки преподобных Герасима Иорданского, Сергия Радонежского, Серафима Саровского.

http://pravenc.ru/text/471579.html

В этой группе особого упоминания заслуживает Александр Николаевич Стрижев, писатель, литературовед, библиограф, создавший грандиозный труд «Календарь русской природы», где впервые в советское время были легализованы святцы, воссоздана религиозно-философская картина мира православного русского человека. Вспоминаю, с каким восторгом я читал его очерки о русской природе в журнале «Наука и жизнь»! Участник «Русского клуба», Александр Николаевич первым начал изучение творчества запрещенного тогда С.А. Нилуса. Объездил места его жизни, нашел заброшенную могилу писателя и поставил на ней крест. К месту последнего упокоения великого подвижника потянулись паломники, труды Нилуса в ксерокопиях стали расходиться по России, особенно самое выдающееся его произведение – «Близ есть при дверех», включающее антисионистский памфлет «Протоколы Сионских мудрецов» . Позднее, в 90-е годы, мы подружились. Энциклопедист по своим знаниям, Стрижев помогал мне в моих исследованиях, особенно по еврейскому вопросу. Александр Николаевич издал и прокомментировал сочинения Нилуса и святого Игнатия Брянчанинова, составил книги о русских святых – Серафиме Саровском, Иоанне Кронштадтском, Иоасафе Белгородском. Иногда мы встречались с ним у него в квартире в Б. Кисловском переулке, недалеко от Кремля. В гостиной, отделанной панелями, снятыми с какого-то старинного особняка, под лампой начала ХХвека проходили долгие обстоятельные беседы, время от времени Александр Николаевич убегал в соседнюю комнату и приносил оттуда какие-то книги, бумаги, записи, чтобы удовлетворить наше любопытство по тому или иному вопросу. Материалы были разложены в толстые папки по темам и снабжены подробной картотекой. Просветительская деятельность монархистов развивалась в одном потоке с просветительством русских националистов, не отвергавших монархию, но не придававших ей особого значения. По воззрениям они были близки к национал-большевикам, готовым объединить св. Нила Сорского с Лениным. Среди националистов мне особенно были близки Аполлон Григорьевич Кузьмин и Михаил Федорович Антонов. Профессор Московского университета Кузьмин был мне знаком давно еще по лекциям в Обществе охраны памятников. У нас с ним сложились добрые отношения. Я дарил ему свои книги, получал его. Весной 1989 года Кузьмин создает Добровольное общество русской культуры «Отечество», которое призвало «всех, разделяющих чувство озабоченности процессами подавления и угасания русской национальной культуры, ведущими в конечном счете к разрушению всего содружества народов, соединенных многовековой историей в границах единого государства... посвятивших свои знания, душевные силы и деятельность делу возрождения нашего Общего Дома». Из активистов этого Общества мне запомнились редактор моей книги «Русский труд» Е. Залегина с мужем и С. Перевезенцев. Общество выпускало свой печатный орган, в котором принимал участие и я.

http://ruskline.ru/analitika/2023/01/04/...

Лит.: Иловайский Д. И. История Рязанского княжества. М., 1858; Внуков П. Могила схим. Ионы (вел. кн. рязанского Олега Ивановича) в Солотчинском мон-ре//Странник. 1862. 9. Отд. 1. С. 389-402; Экземплярский А. В. Великие и удельные князья Сев. Руси в татарский период, с 1238 по 1505 г. СПб., 1889-1891. 2 т. (по указ.); Буймистров B. C. Олег Иванович, Вел. кн. Рязанский//Празднование 800-летия (1095-1895) г. Рязани. Рязань, 1896. Прил. С. 56-69; Цветаев Д. В. Великий князь Олег Рязанский и его жалованная грамота Ольгову мон-рю//Жалованная грамота Олега Рязанского. М., 1913. С. 11-52; Пресняков А. Е. Образование Великорус. гос-ва: Очерки по истории XIII-XV ст. Пг., 1918. М., 19982; Романов Б. А. Элементы легенды в жалованной грамоте вел. кн. Олега Ивановича Рязанскому Ольгову мон-рю//Проблемы источниковедения. М.; Л., 1940. Т. 3. С. 205-224; Черепнин Л. В. Образование Рус. централизованного гос-ва в XIV-XV вв.: Очерки соц.-экон. и полит. истории Руси. М., 1960; Кузьмин А. Г. Рязанское летописание: Сведения летописей о Рязани и Муроме до сер. XVI в. М., 1965; Кучкин В. А. Рус. княжества и земли перед Куликовской битвой//Куликовская битва: Сб. ст. М., 1980. С. 26-112; он же. Договорные грамоты моск. князей XIV в.: Внешнеполит. договоры. М., 2003; Дворниченко А. Ю. О жалованной грамоте Олега Ивановича Ольгову мон-рю//Средневековая и новая Россия. СПб., 1996. С. 296-306; Серафим (Питерский), игум., Панкова Т. М. Великий кн. Олег Иванович Рязанский (1338-1402). Рязань, 2002; Серафим (Питерский), игум. Великий рязанский кн. Олег Иванович: К 600-летию кончины//2-е Яхонтовские чт.: Мат-лы науч.-практ. конф., 23-25 окт. 2002 г. Рязань, 2003. С. 14-29; Синкевич А. С. Московско-рязанские отношения в 40-50-е гг. XIV в.//Тюменский ист. сб. Тюмень, 2004. Вып. 7. С. 98-105; Кузьмин А. В. Генеалогия рязанских и муромских князей XIII - 1-й пол. XIV в.//Зап. ОР РГБ. М., 2008. Вып. 53. С. 35-59; он же. На пути в Москву: Очерки генеалогии военно-служилой знати Сев.-Вост. Руси в XIII - сер. XV в. М., 2014-2015. 2 т.; Лаврентьев А. В. Московско-рязанские отношения после Куликовской битвы. 1380-1402 гг.//Верхнее Подонье: Археология. История: Сб. ст. Тула, 2008. Вып. 3. С. 202-226; он же. После Куликовской битвы: Очерки истории Окско-Донского региона в посл. четв. XIV - 1-й четв. XVI в. М., 2011; Великий кн. Олег Иванович Рязанский - выдающийся гос. и полит. деятель 2-й пол. XIV в. Рязань, 2014; Ермаков А. М. «О побиении москвич от рязанцев...»: Битва под Перевитском - забытый триумф Олега Рязанского//Подмосковный летописец. Подольск, 2014. 3(41). С. 54-59; Цепков А. И. Родословная вел. кн. рязанского Олега Ивановича и Рязанское княжество в XIV - нач. XV в.// Он же. Рязанский край: Сер. XIII - нач. XVI в. Рязань, 2014. С. 225-286; Балуева Т. С., Веселовская Е. В. Восстановление внешнего облика вел. кн. Олега Ивановича Рязанского//Вестник РГГУ. Сер.: История. Филология. Культурология. Востоковедение. 2015. 9(152). С. 45-54.

http://pravenc.ru/text/2578287.html

Елена Михайловна Кузьмина, дочь профессора Граменицкого, рассказывала: " Мои родители были духовными чадами отца Серафима еще по Александро-Невской лавре... В 1937 году у папы случился обширнейший инфаркт миокарда. Его жизнь буквально висела на волоске. Собрался большой консилиум, но все врачи в безсилии разводили руками. Оставалось уповать только на Господа. Мама неотлучно находилась около отца, а мы с Пашенькой (близким человеком семьи Граменицких. - Прим. авт.) устремились в Вырицу. Тогда батюшка Серафим встретил нас словами: " Все знаю, молюсь. Поживет еще Михаил Иванович, поживет. Еще и сюда приедет, и не один раз " . После этого папа прожил еще почти шесть лет. Он очень сблизился с батюшкой, особенно во время оккупации. Они часами могли беседовать на серьезные научные темы (как и многие ленинградцы, выехавшие в отпуска и на дачи, Граменицкие не успели эвакуироваться из Вырицы при стремительном наступлении немецких частей. - Прим. авт.). Помимо высочайшего интеллекта и всеобъемлющей эрудиции отец Серафим поражал людей своими непостижимыми познаниями, дарованными ему от Бога. Перед ним преклонялись многие выдающиеся ученые " , - заключает Елена Михайловна, хорошо знавшая преподобного. Частыми гостями в Вырице также были русские ученые, академики с мировыми именами - физик Владимир Александрович Фок, известный своими трудами в области квантовой механики, теории распространения радиоволн, теории относительности, теории гравитации, радиофизике, математической физике, прикладной физике и философским проблемам физики, а также биолог Леон Абгарович Орбели, ученик и последователь Ивана Петровича Павлова, автор многих исследований по физиологии нервной системы и биохимии, известный также своими работами по физиологии органов чувств. Владимир Александрович Фок родился в 1898 году в Санкт-Петербурге. После окончания школы в 1916 году добровольно зачислился в Артиллерийское училище и после прохождения ускоренного курса был направлен на фронт, где не раз являл истинную храбрость.

http://mitropolia.spb.ru/news/monitoring...

Лена, сестра: " Меня зовут Лена, по профессии я медсестра. Работаю здесь недавно, год. Приехала из Тверской области. Мне очень нравится моя профессия, а у нас там безработица, поэтому пришлось уехать в Москву. И один знакомый, он здесь при храме работает, привел меня сюда. Мне понравилось. Я работала дежурной сестрой и еще медсестрой подрабатывала. Есть у нас матушка Серафима, она монахиня, ей 97 лет. У нее болезни, я бы сказала, совсем не легкие, но она их так мужественно переносит и благодарит Бога за все. (И Он дает ей силы, поддерживает.) Она работает еще, вместе с помощниками составляет " толстенький " православный календарь. С помощниками, ведь она сама писать уже не может, ничего не видит, плохо слышит, но голова у нее светлая... Она два института закончила: медицинский и литературный, была членом Пушкинского общества. К ней народ все время ходит за советом, за поддержкой. Вот я, например, очень хотела поступить в медицинский институт, но думала, что это нереально. А она меня просто заставила сдавать экзамены и я ей благодарна за это, потому что все получилось. Матушка Серафима всегда веселая, жизнерадостная. С ней, может быть, физически работать тяжело, она практически неподвижная, но она духовно как-то поддерживает, разговором, шуткой. Говорить с ней легко, а физический труд - его и не замечаешь. Некоторые старушки погружены в свои болезни. И вот они себя накручивают: и то у меня болит, и это -получается, что болезнь еще обостряется. И когда заходишь к таким людям, чувствуешь, что и тебе как-то тяжело становится от их болезней. И надо с ними поговорить, выслушать все, даже если они повторяют это по десять, может быть, раз за день. Спокойно надо все это воспринимать и как-то все-таки им помогать. Они поговорят и им становится лучше, они даже про болезни свои забывают. " Анна Кузьминична, насельница: " Я сразу предупредила, что буду работать, поскольку силы есть. Александр Федорович, староста, поручил мне распределять гуманитарную помощь. Раньше я работала лаборанткой на деревообрабатывающем заводе, что через забор от храма. После смены в храм заходила. Потом у меня супруг заболел. Мы были с Игорем не венчаны, и отец Артемий приехал к нам и на дому нас венчал. Первый раз Игорь причастился, говорит: " Мне так хорошо, не могу сказать как " . Встал на ноги.

http://foma.ru/chto-takoe-bogadelnya-i-c...

А. Знаменский боготворил Шолохова, ему были до боли близки и понятны те герои, которых создал великий русский писатель. Но, изображая братоубийственные, кровавые события Гражданской войны, писатель пошёл своим путём, сконцентрировав внимание на лицах и неизвестных ранее эпизодах, на сложных исторических перипетиях казачьей жизни, ещё не получивших достаточно полного художественного осмысления в литературе. Усложнился, стал более многосторонним у писателя и концептуальный подход к тем историческим потрясениям, что испытали Кубань, Дон, вся Россия. Главный герой романа Филипп Кузьмич Миронов родился 14 (26) октября 1872 года в станице Усть-Медведицкой (ныне город Серафимович Волгоградской области) в казачьей семье. Окончил Новочеркасское юнкерское училище, участвовал в русско-японской войне 1904 – 1905 годов: проявил себя как мужественный и бесстрашный командир, совершал смелые рейды в тыл японцев. Был награждён четырьмя орденами и произведён в чин подъесаула. Во время первой мировой войны командовал отрядом разведчиков. После февральской революции Миронов был избран командиром 32-го Донского казачьего полка, активно участвовал в борьбе за Советскую власть. Был окружным комиссаром на Верхнем Дону, командовал полком, бригадой, 23-й стрелковой дивизией, группой войск 9-й армии. Соратники вспоминали своего командира как активного защитника народа, уважительно называли «дедушкой Мироновым», безоглядно верили в него как открытого, честного, душевного человека. В 1918 году он был удостоен редкой для того времени награды – ордена Красного Знамени. С самого начала гражданской войны Ф.К. Миронов выступал решительным противником левацкой политики «расказачивания» и обрёл себе очень опасного врага в лице Льва Троцкого – главного вдохновителя политики «расказачивания» и «раскрестьянивания». Кончилось тем, что Миронов и десять его соратников были приговорены к расстрелу. Но Политбюро ЦК РКП (б) их реабилитировало, за Миронова поручился Ф.Э. Дзержинский. «Казачий вопрос – это тот же крестьянский вопрос, но в более трудном варианте, - писал профессор Ф.Г.

http://ruskline.ru/analitika/2023/09/06/...

Глеб Александрович Каледа повторил таким образом тот особый путь служения Церкви Христовой, по которому шел и сам митрополит Иоанн. Путь этот, скрытый от глаз гонителей, был проложен отцами Александро-Невского братства. Все годы тайного служения отец Глеб совершал Божественную литургию в своей домовой церкви, освященной в память Всех святых, в земле Российской просиявших. Не знаем, кто дал название домовому храму: сам ли отец Глеб или благословил митрополит Иоанн. Но то, что русских святых особо почитали в духовной семье митрополита Гурия (Егорова), известно достоверно. В честь Всех святых, в земле Российской просиявших, в 1930-е годы архимандритом Гурием была устроена тайная церковь в поселке Беш-Бала под Ферганой. В земляном полу узбекского домика вырыли нишу. В ней и разместили алтарь тайного храма. Уже при открытом служении в Ташкенте у Владыки Гурия в доме также был храм, освященный в честь Святых Российской земли. Все, жившие с ним, а это были будущий митрополит Иоанна (Вендланд), будущий архиепископ Михей (Хархаров), Елизавета Николаевна Вендланд, игумения Серафима (Яковлева) и многие другие, ежедневно пели им тропарь и кондак в конце и утренних, и вечерних молитв. Последнюю в своей жизни службу протоиерей Глеб Каледа отслужил Всем святым, в земле Российской просиявшим Может быть, и молодому геологу Глебу Каледе тоже довелось стоять на молитве в этом доме. Первый раз он приехал в Ташкент в 1951 году, после свадьбы с Лидией Владимировной Амбарцумовой. А затем ежегодно участвовал в экспедициях в Среднюю Азию и пользовался любой возможностью встретиться со своим духовным отцом. Известно, что последнюю в своей жизни службу протоиерей Глеб Каледа отслужил Всем святым, в земле Российской просиявшим. Говорят, что вдохновенной была его проповедь о подвиге известных и безвестных миллионах свидетелей, исповедников, мучеников и страстотерпцев – о его народе. С митрополитом Иоанном (Вендландом) После кончины митрополита Иоанна я часто бывала в Москве, заходила к отцу Глебу, отцу Леониду Кузьминову, к геологу Марии Николаевне Соловьевой. Она была ученицей Константина Николаевича Вендланда в Ташкенте. Рассказывала, как в экспедиции в Средней Азии сломала ногу. И Глеб Александрович Каледа, Глебушка, спускал ее с гор на своих плечах: «Глеб был бесстрашный геолог».

http://pravoslavie.ru/143202.html

Ныне чудотворная Седмиезерная икона, сохраненная в годы безбожной власти от поругания иеросхимонахом Седмиезерной пустыни Серафимом (Кошуриным) , находится в Петропавловском соборе Казани, в алтаре. В Седмиезерной же пустыни пребывает чтимый список, перед которым возносят молитвы настоятель пустыни архимандрит Герман (Кузьмин), насельники, прихожане и паломники монастыря. Но братия не теряет надежды, что, как было в прежние годы, чудотворная икона вернется в родной монастырь и будет, по сложившейся веками традиции, на месяц приноситься в Казань для поклонения верующих. Заступничество святителя Димитрия Ростовского Храм Рождества Христова Село Чернево – ныне часть большого района Южное Бутово в Москве. С конца XVII века в деревне Чернево стоял деревянный храм. Деревянная церковь к началу XVIII века, когда эта земля принадлежала стольникам Таракановым, обветшала. На ее месте был возведен новый, каменный Христорождественский храм. Сейчас здесь проходит линия «легкого метро», села уже нет, хотя еще в начале 2000-х можно было пройти мимо деревенских домов к источнику и набрать ключевой воды. Теперь от села остались только храм, кладбище и запруженная безымянная речка, приток Чечеры, – ныне прекрасный благоустроенный парк. Вокруг – многоэтажные дома, а когда-то небольшой кирпичный храм, рассчитанный на моление одной семьи и их челяди, был самой высокой постройкой в усадьбе и возвышался над всей округой. Храм существовал как сельский приходский до начала 1940-х годов. Церковь Рождества Христова после разорений богоборческого времени возвратили общине верующих в 1990 году. С 1995 года в ней находится Патриаршее подворье. В храме пребывает особо почитаемая икона святителя Димитрия Ростовского. По воспоминаниям старожила села Чернево Сергея Чёлкина, многие годы исполнявшего послушание соцработника Христорождественского храма, почитание иконы связано со спасением жителей села от смертоносной язвы. По преданию, когда в начале ХХ века в пригородах Москвы свирепствовала смертельная болезнь (сейчас невозможно сказать, какая именно) и село вымирало, одной пожилой женщине явился во сне святитель Димитрий Ростовский и сказал: «Возьмите икону мою и обойдите вокруг деревни и вокруг храма – кончится беда».

http://pravoslavie.ru/129963.html

- Расскажите о втором обретении мощей. Где они находились в советское время? - В Ленинграде, в запасниках Музея истории религии и атеизма, располагавшегося, как известно, в Казанском соборе. История второго обретения мощей очень интересна. В самом начале своего патриаршества Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II поднял вопрос о возвращении мощей преподобного Серафима Саровского, хранившихся в Музее истории религии и атеизма. На торжественной церемонии их открытия в Ленинграде присутствовала одна верующая женщина – она и до сих пор жива. Эта женщина рассказала о торжествах своему отцу, Аркадию Васильевичу Соколову, ранее работавшему в этом музее. И вот в марте 1991 года Людмила Аркадьевна Соколова обратилась к митрополиту Ленинградскому и Ладожскому Иоанну с письмом, в котором поведала следующее. Бригада ее отца занималась восстановлением и ремонтом храмов и в начале 1960-х годов заменяла кровлю Казанского собора. Во время работы отец Соколовой нашел деревянную раку, в которой лежало тело, обернутое пеленой. Позже рака была выставлена в экспозиции музея. В 1970 году в Ленинграде были отмечены случаи заболевания холерой. Опасаясь распространения заразы, администрация музея во главе с директором музея С.А. Кучинским распорядилась похоронить тело на кладбище или закопать в подвале. Но плотники Аркадий Соколов и Владимир Прудников (который был, как я знаю, консультантом по восстановлению храма Спаса-на-Крови) втайне от музейного начальства спрятали святыню на чердаке, закопав ее в утеплительном шлаке одного из отсеков перекрытия. Позже Прудников упал с лесов и разбился. Соколов и рассказал дочери о том, как они обнаружили неизвестные мощи. Поиски мощей состоялись 28 февраля 1991 года, а второго марта настоятель Казанского собора (где в мае 1991 года возобновились регулярные богослужения. – Ред.) игумен Сергий (Кузьмин) попросил митрополита Иоанна назначить церковную комиссию из духовных и гражданских лиц для их открытия и опознания. К 12 марта комиссия, в которую входил Соколов, обследовала останки и приложила к рапорту «Акт освидетельствования неизвестных мощей, обнаруженных в Государственном музее истории религии и атеизма». Интересно, что до этого чердак неоднократно обследовался, но пока Соколов не показал место захоронения, мощи никто не находил.

http://pravoslavie.ru/48756.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010