ЦВ 18 (462) сентябрь 2011 /  23 сентября 2011 г. Епископ Серафим: Души человеческие жаждут слова истины 3 сентября за Божественной литургией в кафедральном соборе в честь иконы Божией Матери «Знамение» Знаменского женского монастыря в Иркутске Святейший Патриарх Кирилл возглавил хиротонию архимандрита Серафима (Кузьминова) во епископа Каменского и Алапаевского.   Слово архимандрита Серафима (Кузьминова) при наречении во епископа Каменского и Алапаевского Ваше Святейшество, Святейший владыка и отец наш! Ваши Высокопреосвященства и Преосвященства, богомудрые архипастыри Святой Христовой Церкви! Промыслом Божиим, решением Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и определением Священного Синода нашей Матери-Церкви ныне призываюсь я, недостойный, к почести вышнего звания Божия во Христе Иисусе (Флп. 3, 14) быть преемником служения апостольского, епископом Русской Православной Церкви. Сегодня вновь я переживаю то же самое чувство, которое испытал четырехлетним отроком, когда Господь особым образом коснулся моего сердца, наполнив его необычайным, неведомым мне восторгом так, что крещение для меня стало не только самым первым воспоминанием детства, но и первым опытом богообщения. Дом Божий, его благолепие и ощущение благодатного Божественного мира всегда влекли меня к себе, детская молитва освящала сердце пламенной радостью. Годы отрочества, наполненные исканием смысла жизни, окончательно привели меня в храм Божий, открыв мне суть моей жизни в служении Христовой Церкви. Господь и Пречистая Матерь Его укрепляли меня в этом намерении, через алтарное послушание приведя Своими неисповедимыми путями к монашеству, а затем и ко священству, воспринятым от рук приснопамятного митрополита Серапиона и Высокопреосвященнейшего архиепископа Кирилла. С первого года моего священнического служения и до настоящего момента несу я послушание преподавателя пастырских курсов Тульского духовного училища, а затем и кафедры теологии Тульского государственного университета. Знания, духовный опыт, полученные за годы моего обучения на пастырских курсах при Тульском епархиальном управлении, в Калужской духовной семинарии, Санкт-Петербургской православной духовной академии и Тульском государственном университете, Господь даровал мне передать православной молодежи через учебную кафедру.

http://e-vestnik.ru/docs/episkop_serafim...

Бад Наугейм. Церковь Иннокентия Иркутского и Серафима Саровского. Карта и ближайшие объекты Хотя известность Бад-Наугейма, расположенного у лесистых гор Таунуса, как бальнеологического курорта, исцелявшего своими горячими соляными источниками разные виды ревматизма и болезни сердца, начинается с середины XIX века, русским он полюбился только в самом его конце. Перед началом Первой мировой войны на курорт из России прибыло 4214 человек (20 % общего числа гостей) — две трети из них были православными. Эти гости принадлежали в основном к аристократическим или богатым буржуазным кругам. Трижды (1897, 1903, 1909) бывал здесь молодой Александр Блок, первые два раза, сопровождая мать, в третий — возвращаясь из поездки в Италию. Поэт посвятил Бад-Наугейму цикл стихов «Через 12 лет». В 1912 по следам Блока в нем побывала Е. Ю. Кузьмина-Караваева, будущая мать Мария (Скобцова). Лечился на курорте также философ В. В. Розанов с женой, художник И. И. Левитан. Некоторые гостиницы в городе носили русские названия: «Санкт-Петербург», «Вилла Романов» и «Вилла Александра»; на русском языке печатали свои объявления местные газеты. Русских часто можно было встретить в курпарке, где находились главнейшие источники и ванные заведения, и в курзале, в котором постоянно устраивались театрально-концертные вечера. Климат курорта считался «умеренным и здоровым». В соседнем замке Фридберг провели свое детство вел. кнн. Елизавета Феодоровна и ее сестра — Императрица Александра Феодоровна. Первый взнос на устройство православной церкви сделала фрейлина Мария Федоровна Головина, отдыхавшая в Бад-Наугейме. Летом 1901 в городе был устроен русский благотворительный вечер, половина сборов от которого предназначалась на постройку церкви. Через год, под председательством прот. Иоанна Альбова из Петербурга, состоялось собрание, постановившее открыть подписку и просить казначея берлинского Свято-Владимирского братства прот. Алексия Мальцева «взять строительство под свое покровительство». В это время русские отдыхающие молились в зале местной школы.

http://sobory.ru/article/?object=21627

Льеж. Церковь Александра Невского и Серафима Саровского. Église " Saint Alexandre Nevsky et Saint Séraphin de Sarov " Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. До революции Льежский университет, как и Брюссельский, пользовался в России большой популярностью и на его естественно-научных факультетах училось немало русских студентов. Однако эти студенты, бывшие в основном атеистами, особой необходимости в православном храме не ощущали. К ним лишь раз в месяц приезжал священник из Никольской церкви при российской миссии в Брюсселе. Когда после революции в Западную Европу хлынули русские беженцы, несколько сотен их поселились в Льеже, чтобы работать на местных угольных шахтах. Но не они основали в городе первую русскую православную церковь. Она появилась в 1920 г. вместе с детским приютом Кузьминой-Караваевой, который переехал из Константинополя и разместился в помещении льежских иезуитов на ул. Вербуа, 13. Устроителем этой домовой церкви был прот. Владимир Федоров, «человек удивительного смирения и самоотвержения», окормлявший приют со дня его открытия. 21 января 1922 в Льеже была создана самостоятельная община, в которую в конце года из Брюсселя несколько раз приезжал о. Петр Извольский, чтобы служить литургию. Когда приют и настоятель перебрались в Брюссель, в Льеж из Берлина 21 декабря 1925 был назначен о. Димитрий Троицкий, которому дом для молитвы предоставили католики. Но вскоре с их стороны начались «придирки, утеснения» и попытки совращения в католичество. Православным пришлось снять частную квартиру, а затем пользоваться бывшей католической часовней, принадлежавшей музыкальному обществу. Это помещение было большим и неуютным. Иконостас верующие получили из Никольской церкви в Брюсселе. Каждый раз после службы иконы и утварь приходилось убирать «в чуланчик под лестницей». Отец Димитрий так и не сумел найти подходящее помещение для храма, хотя в это время в городе жило более ста русских семей. Его сменил о. Сергий Синкевич, окончивший Одесскую семинарию. В России он долгие годы служил домашним учителем и потому утратил пастырские навыки, что сильно мешало сплочению прихода и созиданию церкви.

http://sobory.ru/article/?object=40793

Закрыть itemscope itemtype="" > «В эфире народная духовная академия» К очередной годовщине создания Православного радио Санкт-Петербурга 09.11.2021 665 Время на чтение 5 минут Фото: sprusk.spb.ru Дорогие отцы, братья и сестры! Сегодня памятный день для всех нас. 24 года тому назад в 12 часов дня впервые в эфире прозвучали позывные « Православного радио Санкт-Петербурга ». Создающие и открывающие его по благословению старца протоиерея Николая Гурьянова директор завода АТИ, ктитор церкви во имя Божией Матери «Неупиваемая Чаша» на заводе АТИ Сергей Евгеньевич Васильев и его с крёстный отец и сподвижник Владимир Алексеевич Михайлов, основоположник и руководитель Санкт-Петербургского православного клуб «Бодрствование во имя святого мученика Вонифатия», первый председатель Всероссийского Иоанна-Предтеченского общества Трезвения и не предполагали, что вещание продлится на десятилетия. Думали: «Дай Бог продержаться хотя бы с полгода». Однако милостивый Господь, видя их благие и спасительные намерения во имя тысячи тысяч других, страдающих от пороков пьянства, блуда, наркомании и табакокурения, сразу же стал укреплять тех, кто готовил выход первых программ передач, прежде всего духовно. Не прошло и трех месяцев после первого выхода в эфир, как настоятелем храма, под крышей которого находится студия и редакция радио, был назначен всеми уважаемый митрофорный протоиерей Иоанн Миронов. Он же стал духовником радио. Вести безвозмездно пастырские часы в прямом эфире пришли: иереи (ныне протоиереи) о.Игорь Филин, настоятель храма во имя преподобного Серафима Саровского, что в Песочном; о.Алексий Масюк, настоятель храма во имя святого великомученика и целителя Пантелеимона что в Удельной; церковный историк и публицист Виктор Васильевич Антонов; своими знаниями с радиослушателями стали делиться церковный историк Николай Кузьмич Симаков; кандидат филологических наук, преподаватель церковно-славянского языка Нина Павловна Саблина; врач-педиатр Николай Федорович Жарков, потом его эстафету подготовки передач и ведения их в прямом эфире подхватил и достойно несет и сейчас врач Александр Александрович Алифанов.

http://ruskline.ru/news_rl/2021/11/09/v_...

Закрыть itemscope itemtype="" > Загадка Федора Кузьмича 09.03.2004 740 Время на чтение 8 минут 140 лет назад в Томской губернии скончался благочестивый старец Федор Кузьмич. По народной легенде, под этим именем провел свои последние годы российский император Александр I. Поговаривали, что будто бы царь не умер, а странствовал с посохом по России. Потом долго жил в Сибири под именем Федора Кузьмича. Невероятная историческая загадка и по сей день будоражит умы. Как-то раз Вяземский обронил об Александре I: " Сфинкс, не разгаданный до гроба " . Добавим, что и после гроба. Но кто только не брался отгадывать! Мог ли царь бросить все и уйти? Всю жизнь над Александром I тяготел укор совести за участие в заговоре против собственного отца - Павла I. В свое царствование император осуществил в России немало реформ, выиграл войну с Наполеоном, за что и был прозван Благословенным. Однако грех цареубийства не отпускал даже и четверть века спустя. Александра тяготила и незавершенность реформ по облегчению участи народа, сама невозможность их завершить. В последние годы жизни он отличался смиренной жизнью. Его все чаще видели стоящим на коленях. Царь подолгу молился. И стоит ли удивляться легенде, что однажды душа его и вся судьба перевернулись - император стал нищим странником?! ...Александр I неожиданно скончался в Таганроге 19 ноября 1825 года от страшной и неизвестной болезни. Спустя несколько дней прошло погребение императора в закрытом гробу в Петропавловском соборе Санкт-Петербурга. На престол вступил его младший брат Николай I. В царствование внучатого племянника Александра Благословенного - Александра III - могила была вскрыта, но саркофаг обрели пустым. А в 1919 году подвергавшие все и вся ревизии большевики также вскрывали гроб в поисках сокровищ царской семьи, после чего пустили слух, что тела самодержца нет. Жизнь Федора Кузьмича более или менее хорошо прослеживается с середины 30-х годов XIX века. О том, что он делал прежде, имеется несколько весьма смутных намеков. Есть версия, что после своей мнимой смерти государь отправился в Саровскую пустынь, где окормлялся преподобным Серафимом под именем послушника Федора. Сохранился рассказ, как император Николай I не поленился однажды проскакать сотни верст до Сарова, чтобы повидаться с Федором Кузьмичем.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2004/0...

Ризоположенский женский монастырь (Суздаль) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Ризоположенский монастырь — один из древнейших монастырей Руси, основанный в 1207 году и расположенный в северной части Суздаля недалеко от древнего кремля и реки Каменки. При обители имеется гостиница. Первые каменные постройки появились в монастыре в XVI веке, более старые сооружения до наших дней не дошли. Монастырь известен духовными подвигами монахини Евфросинии, дочери князя Михаила Черниговского, замученного в орде. Содержание История [ править править код ] Ризоположенский монастырь основан в начале XIII века епископом Иоанном Ростово-Суздальским. Получил известность благодаря духовным подвигам преподобной Евфросинии Суздальской (1212 - 1250 ), в миру Феодулии, старшей дочери святого мученика Михаила, великого князя Черниговского. Евфросиния не занимала начальственной должности в монастыре, но своей жизнью и подвигами так возвысила его значение, что обитель стала лучшим женским монастырем на Руси. Подвижнице было открыто грядущее на Русь нашествие Батыя и разорение Суздаля. По ее молитвам о спасении обители монастырь не пострадал. Каменные постройки появились в монастыре в XVI веке. Первые постройки XIII века не сохранились, самой ранней считается постройка Ризоположенского трехглавого собора датированного первой половиной XVI века. Святые врата, которые служили торжественным входом в монастырь, возведены в 1688 году, являются творением трёх суздальских мастеров — И.Мамина, А.Шмакова, И.Грязнова. В честь победы над французами в Отечественной войне 1812 г. на территории монастыря под руководством суздальского каменщика Кузьмина возведена 72-метровая монастырская Преподобенская колокольня (1813-1819). В XVIII веке Ризоположенский монастырь приходит в упадок, чему способствовали церковная реформа 1764 года, лишившая монастырь вотчины, и сильный пожар 1769 года. Монастырь был зачислен в штат по 2-му классу и получал 500 рублей в год от государства. Расцвет Ризоположенского монастыря относится к 70-м годам XIX века, связан с именем игумении Серафимы. При ней в монастыре начались большие строительные работы. По проекту владимирского архитектора Артлебена в 1879-1881 гг. была построена новая каменная зимняя Сретенская церковь. Прежняя была разобрана в 1878 году. В 1901 году в монастыре произошел сильный пожар, сгорели все деревянные постройки, пострадали каменные. После пожара производятся частичные перестройки каменных зданий. Вместо прежних деревянных были выстроены из красного кирпича настоятельская келья, церковно-приходская школа и два келейных корпуса, территория монастырского двора выстлана булыжным камнем.

http://azbyka.ru/palomnik/Ризоположенски...

схимонах Епифаний (Чернов) Скачать epub pdf Глава десятая. Посещение Дивеевского монастыря. Старицы Саровские В своих воспоминаниях о сравнительно недавнем прошлом Архиепископ ничего не сказал о том, что ездил в Сибирь. Умолчал он и о своем посещении Саровской обители, умолчал о своем молении в келии Преподобного Серафима, как и о том, что случилось там, не желая открывать то, что, по смирению, должно было остаться в тайне. Но, однако, упомянул, что в 1911 году он был в благословенной келии блаженной юродивой Паши Саровской, жившей в Дивеевской обители. Дабы ярче представить образ Паши Саровской, приведем свидетельство одной современницы, монахини Дивеевской обители Анны, прожившей сорок пять лет с блаженной Христа ради юродивой Пелагеей Ивановной Серебрянниковой, прозванной «вторым Серафимом». Говоря о других юродивых, монахиня Анна упоминает и о «третьем Серафиме», о Христа ради юродивой Паше Саровской. «Забегали к Пелагее Ивановне и прочие, бывшие в обители, блаженные рабы Божии, такие же, как и она, «дурочки», как себя они величали. Раз, например, зашла Паша Саровская. Она потому и называлась «Саровскою», что много лет спасалась, живя в пещерах, в дремучем саровском лесу... Вошла она молча и села возле Пелагеи Ивановны. Долго смотрела на нее Пелагея Ивановна, да и говорит: – Вот тебе-то хорошо, нет заботы, как у меня: вон детей-то сколько! Встала Паша, поклонилась ей низехонько и ушла, не сказавши ни слова в ответ. Спустя много лет после того, сестра обители нашей Ксения Кузьминишна, старица прежних серафимовских времен, однажды во время обедни осталась одна с Пелагеей Ивановной и, сидя на лавке у окна, тихонько расчесывала ей голову, а Пелагея Ивановна спала. Вдруг Пелагея Ивановна вскочила, точно ее кто разбудил, бросилась к окну, отворила его и, высунувшись наполовину, стала глядеть вдаль и кому-то грозить. «Что такое?» – подумала старица Ксения и подошла к окну поглядеть. Видит, отворяется обительская калитка, что у Казанской церкви, и в нее входит блаженная Паша Саровская с узелком за плечами, направляется прямо к Пелагее Ивановне и что-то бормочет про себя. Подойдя ближе и заметив, что Пелагея Ивановна ей что-то таинственное говорит, Паша остановилась и спросила: – «Что, матушка, или нейти?» – «Нет!» – говорит Пелагея Ивановна. – «Стало быть, рано еще? Не время?» – «Да!» – подтвердила Пелагея Ивановна. Молча на это низко поклонилась ей Паша и тотчас же, не заходя в обитель, вышла в ту самую калитку. И после этого года полтора ее не было у нас...

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Bystrov...

Новости 27 июля, 2011 27 июля, 2011 Епископом Каменским и Алапаевским станет игумен Серафим (Кузьминов) На заседании Священного Синода, состоявшемся сегодня в Киеве, постановили избрать епископом новообразованной Каменской епархии, выделенной из Екатеринбургской, клирика Тульской епархии игумена Серафима (Кузьминова). 27 июля, 2011 На территории Ростовской и Свердловской областей образованы новые епархии На состоявшемся в Киеве заседании Священного Синода принято решение разделить Ростовскую-на-Дону и Екатербургскую епархию. Решение связано с тем, что на территории Свердловской и Ростовской областей действует большое количество приходов. Разделение епархий позволит архиереям более активно развивать приходскую жизнь и деятельность во вверенных им епархиях. 27 июля, 2011 Архиепископ Ростовский и Новочеркасский Пантелеимон возглавит Ярославскую и Ростовскую епархию 27 июля. ПРАВМИР. На проходящем в Киеве заседании Священного Синода принято решение Преосвященным Ярославским и Ростовским быть архиепископу Ростовскому и Новочеркасскому Пантелеимону. Архиепископ Ростовский Пантелеимон (Долганов) Родился 12 сентября 1941 г. в пос. Рудня Волгоградской области в семье рабочего. В 1959 году окончил среднюю школу, затем — судостроительное училище в Волгограде по специальности сборщик-корпусник. С […] 27 июля, 2011 Архиепископ Ростовский Кирилл возглавит Екатеринбургскую епархию 27 июля. ПРАВМИР. На проходящем в Киеве заседании Священного Синода принято решение Преосвященным Екатеринбургским и Верхотурским быть архиепископу Ярославскому и Ростовскому Кириллу (Наконечному). Архиепископ Кирилл (Наконечный) родился 15 мая 1961 г. в поселке Верхнечусовские Городки Пермской области, Чусовского района, в рабочей семье. В 1978 г. окончил среднюю школу. 25 октября 1980 г. настоятелем Свято-Успенского кафедрального […] 27 июля, 2011 Екатеринбургский архиепископ Викентий возглавит Ташкентскую и Узбекистанскую епархию 27 июля. ПРАВМИР. На проходящем в Киеве заседании Священного Синода принято решение Преосвященным Ташкентским и Узбекистанским быть архиепископу Екатеринбургскому и Верхотурскому Викентию. Архиепископ Викентий (Морарь) родился 4 октября 1953 г. в с. Скуляны Унгенского района Молдавской ССР, в семье служащих. По окончании средней школы с 1971 по 1973 гг. проходил службу в армии. В 1974 […]

http://pravmir.ru/category/news/page/536...

Новые епархии будут выделены из состава Екатеринбургской, Ростовской и Владивостокской епархий. 27 июля. ПРАВМИР. Решение образовать новые епархии Русской Православной Церкви было принято на заседании Священного Синода. Причиной к выделения новых епархий на территории Свердловской и Ростовской областей послужило увеличение количества приходов. Из состава Екатеринбургской епархии будет выделена Каменская епархия, в состав которой войдут Алапаевский, Артемовский, Асбестовский, Байкаловский, Белоярский, Богдановичский, Верхнедубровский, Заречний, Ирбитский, Каменский, Каменск-Уральский, Камышловский, Малышевский, Пелымский, Пышминский, Рефтинский, Слободо-Туринский, Сухоложский, Таборинский, Тавдинский, Талицкий, Тугулымский, Туринский округа и районы Свердловской области. Епископом Каменским и Алапаевским стал игумен Серафим (Кузьминов), клирик Тульской епархии. Нижнетагильская епархия будет образована в административных границах Верхотурского, Верхне-Нейвинский, Верхнесалдинского, Верхнетагильский, Волчанский, Гаринского, Горноуральского, Ивдельского, Карпинского, Качканарского, Кировградского, Краснотурьинского, Красноуральского, Кушвинского, Лесного, Невьянского, Нижнесалдинского, Нижнетагильского, Нижнетуринского, Новолялинского, Новоуральского, Североуральского, Серовского, Сосьвинского округов и районов Свердловской области. Епископом Нижнетагильским и Серовским назначен архимандрит Иннокентий (Яковлев), секретарь Владимирской епархии. Шахтинаская епархия, выделенная из состава Ростовской-на-Дону епархии, будет включать Гуковский, Донецкий, Зверевский, Каменск-Шахтинский, Новошахтинский и Шахтинский городские округа, а также Багаевский, Боковский, Верхнедонский, Каменский, Красносулинский, Кашарский, Миллеровский, Обливский, Октябрьский, Родионово-Несветайский, Советский, Тарасовский, Чертковский и Шолоховский районы Ростовской области. Епископом Шахтинским и Миллеровским станет игумен Игнатий (Депутатов), клирик Рязанской епархии. Волгодонская епархия будет существовать в границах Волгодонского городского округа, а также Белокалитвинского, Веселовского, Волгодонского, Дубовского, Егорлыкского, Заветнинского, Зерноградского, Зимовниковского, Кагальницкого, Константиновского, Мартыновского, Милютинского, Морозовского, Орловского, Песчанокопского, Пролетарского, Ремонтненского, Сальского, Семикаракорского, Тацинского, Усть-Донецкого, Целинского и Цимлянского районов Ростовской области. 13. Епархиальному архиерею Волгодонской епархии иметь титул Волгодонский и Сальский.

http://pravmir.ru/shest-novyx-eparxij-po...

Состоялось наречение архимандрита Серафима (Кузьминова) во епископа Каменского и Алапаевского и архимандрита Николая (Дутки) во епископа Находкинского и Преображенского 28 августа, 2011. Редакция " Правмира " 27 августа 2011 года, по совершении всенощного бдения в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл в Тронном зале Патриарших покоев кафедрального храма г. Москвы возглавил чин наречения архимандрита Серафима (Кузьминова), клирика Тульской епархии, во епископа Каменского и Алапаевского, а также архимандрита Николая (Дутки), клирика Владивостокской епархии, во епископа Находкинского и Преображенского. 27 августа 2011 года, по совершении всенощного бдения в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл в Тронном зале Патриарших покоев кафедрального храма г. Москвы возглавил чин наречения архимандрита Серафима (Кузьминова), клирика Тульской епархии, во епископа Каменского и Алапаевского, а также архимандрита Николая (Дутки), клирика Владивостокской епархии, во епископа Находкинского и Преображенского. Его Святейшеству сослужили: митрополит Тульский и Белевский Алексий; архиепископ Истринский Арсений; епископ Бронницкий Игнатий, председатель Синодального отдела по делам молодежи; епископ Солнечногорский Сергий, руководитель Административного секретариата Московской Патриархии; епископ Подольский Тихон, руководитель Финансово-хозяйственного управления Московской Патриархии; епископ Воскресенский Савва. Чин наречения был совершен в соответствии с определениями Священного Синода Русской Православной Церкви от 27 июля 2011 года (журналы 69, 70). Нарекаемые священнослужители обратились к Святейшему Патриарху Кириллу и сослужившим Его Святейшеству архиереям со ставленническими словами. Слово архимандрита Серафима (Кузьминова) при наречении во епископа Каменского и Алапаевского Слово архимандрита Николая (Дутки) при наречении во епископа Находкинского и Преображенского Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси, Патриархия.ru

http://pravmir.ru/sostoyalos-narechenie-...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010