Закрыть Российская Империя Все статьи темы День Собора Архангела Гавриила Сегодня мы также вспоминаем инженера А.П.Бородина, писателя П.С.Романова, летчика А.П.Позднякова, историка В.П.Зубова, писателя О.М.Куваева и Т.Н.Куликовского-Романова 08.04.2024 17 07.04.2024 60 Да зажжётся русская звезда на небе Святого Града Иерусалима! К 130-летию со дня блаженной кончины основателя Святой Русской Палестины архимандрита Антонина (Капустина) 06.04.2024 236 День памяти святых мучеников Стефана и Петра Казанских Сегодня мы также вспоминаем композитора М.С.Березовского, художника И.Н.Крамского, архимандрита Антонина (Капустина) 06.04.2024 42 День памяти преподобного Сергия (Сребрянского) Сегодня мы также вспоминаем скульптора-анималиста Е.А.Лансере, ученого М.М.Протодьяконова, Героев Советского Союза В.К.Олейника, И. Ф.Себрову, Н.Р.Андреева, космонавта В.И.Севастьянова 05.04.2024 59 04.04.2024 13 «Гордость российского флота» Памяти великого русского флотоводца, командира Кронштадтского порта Иллариона Афанасьевича Повалишина 04.04.2024 125 День памяти преподобного Серафима Вырицкого Сегодня мы также вспоминаем первую русскую женщину-офицера Н.А.Дурову, педагога В.П.Вахтерова, скульптора И.Д.Шадра, ученого-кораблестроителя П.Ф.Папковича и генерал-полковника авиации С.А.Гуляева 03.04.2024 74 01.04.2024 35 Император Александр I вступил в покоренный русской армией Париж Сегодня мы также вспоминаем славянофила Ю.Ф.Самарина, изобретателя П.Н.Яблочкова, генерала П.К. фон Ренненкампфа и педагога А.С.Макаренко 01.04.2024 59 День памяти Иоанна IV Васильевича Грозного Сегодня мы также вспоминаем жандармского полковника С.Н.Мясоедова, поэтессу Е.Ю.Кузьмину-Караваеву (мать Марию), хирурга А.Н.Бакулева, Маршала Советского Союза С.К.Тимошенко 31.03.2024 209 30.03.2024 309 29.03.2024 283 День памяти композитора М.П.Мусоргского Сегодня мы также вспоминаем лидера киевских монархистов В.Э.Розмитальского и митрополита Мефодия (Герасимова), микробиолога Д.Ф.Гамалею, библиотековеда Д.Д.Иванова, летчика-истребителя Г.В.Зимина и писателя генерала А.В.Пыльцына 29.03.2024 41 28.03.2024 291 К вопросу о государственной идеологии Только созидательный труд над собой, христианский подвиг истинного благочестия станет реальной опорой Русской монархической государственности 28.03.2024 268 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 .. 48 Главный редактор — А.Д.Степанов Учредитель Региональная общественная организация содействия объединению русского народа " Русское Собрание " , Москва Телефон: +7 (812) 950-92-09 Свидетельство о регистрации СМИ в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Эл ФС77-69161 от 29.03.2017 г. 18+

http://ruskline.ru/tema/r/rossiiskaya_im...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание И АЛЕКСИНСКАЯ ЕПАРХИЯ Образована решением Свящ. Синода от 27-28 дек. 2011 г. путем выделения из состава Тульской епархии. Включена в состав Тульской митрополии . Правящему архиерею Синод постановил иметь титул Белевский и Алексинский. Объединяет приходы на территории Белевского, Алексинского, Заокского, Ясногорского, Дубенского, Суворовского, Одоевского, Арсеньевского, Плавского, Щекинского, Каменского, Тепло-Огаревского и Чернского районов Тульской области. Решением Свящ. Синода от 27-28 декабря 2011 г. на новообразованную Белёвскую кафедру назначен еп. Каменский и Алапаевский Серафим (Кузьминов) . Кафедральный город - Белёв, кафедральный собор - во имя святой Троицы. Епархия разделена на 9 благочиний: Алексинское, Арсеньевское, Белёвское, Заокское, Каменское, Плавское, Суворовское, Щёкинское, Ясногорское. В Б. и А. е имеется 67 приходов, 4 мон-ря (3 мужских, 1 женский), в клире епархии состоит 71 священник (по сведениям на 2013 г.). При ДУ работают отделы: религиозного образования и катехизации, миссионерский, по взаимодействию с вооруженными силами и казачеством, по взаимодействию с правоохранительными органами и пенитерциарным учреждениям, социального служения, паломнический, информационный, издательский. Епархиальные СМИ включают: Официальный сайт Б. и. А. епархии (http://belev-eparhia.ru), ежемесячную газету " Белёвские ЕВ " , видеоканал на хостинге " YouTube " . Святыни В Макариевом Жабынском в честь Введения Пресвятой Богородицы монастыре под спудом в храме в честь прп. Макария Жабынского почивают его св. мощи. Здесь же находится святой колодец, названный Жабынец. По преданию, колодец появился в 1615 г. по молитве прп. Макария. В Казансков жен. мон-ре в с. Колюпаново находятся мощи св. блж. Евфросиньи Колюпановской и святой колодец блаженной. Монастыри В 2018 г. в Б. и А. е. было 4 монастыря (3 мужских и 1 женский): Белёвский в честь Преображения Господня мужской монастырь (основан ок. 1525 г., в 1921 г. закрыт, в 2008 г. возобновлен, в 2010 г. переименован в Спасо-Преображенский-Крестовоздвиженский муж. монастырь в связи с включением в его состав комплекса зданий бывшего Крестовоздвиженского жен. мон-ря; Макариев Жабынский в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы мужской монастырь основан в XVI в., в 1764 г. упразднен, в 1776 г. возобновлен, в 1921 г. закрыт, в 1991 г. открыт); Рождества Пресвятой Богородицы мужской монастырь в с. Анастасове (основан в XVI в., в 1931 г. закрыт,в 2002 г. возобновлен; Казанской иконы Божией Матери женский монастырь в с. Колюпанове (основан в 1995 г.). Лит.: Определения Свящ. Синода//ЖМП. 2012. 4. С. 6. Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/385462.html

Вместе с протоиереем Петром Никотиным были арестованы миряне Виктор Фролов, Иван Рыбин, Елизавета Куранова и Николай Кузьмин. Мученик Виктор родился в 1913 году в городе Москве в семье рабочего Василия Фролова. Работал бухгалтером на заводе. До 1929 года учился, а потом устроился на работу по найму. Первый раз Виктор Фролов был арестован в 1934 году вместе со своим другом на квартире архимандрита Алексия (Патрикеева). Просидев четыре часа в милиции, они были допрошены о причинах посещения отца Алексия и отпущены. Под кровом своего дома он давал приют монашествующим, странникам, бежавшим из ссылки, и проживающим нелегально в Москве верующим. Виктор Фролов был арестован 27 августа 1937 года и заключен в Бутырскую тюрьму в Москве. – Какое участие вы принимали в богослужениях в церкви и в качестве кого? – спросил следователь. – Я принимал участие в богослужениях в церкви в качестве чтеца, при этом облачался в стихарь. – Следствие располагает данными, что вы являетесь иподиаконом. – Да, меня в церкви знакомые и священнослужители считают иподиаконом. – Следствие уличает вас в даче ложных показаний в отношении отправления вами обязанностей иподиакона. Следствие требует правдивых показаний. – На протяжении нескольких лет я отправлял обязанности иподиакона. Служить я начал еще до архиепископа Серафима (Силичева), с которым позже продолжал служить до момента его отъезда в Саратов. Я собирался, как только приедет архиепископ Серафим, уйти со службы в советском учреждении на службу в Церковь с архиепископом Серафимом. – Расскажите о круге знакомств протоиерея Никотина. Где он встречается со своими знакомыми? -Я знаком с ним как посещающий церковь . Церковь посещает молодежь, но кто из нее связан с протоиереем Никотиным, я не знаю. – С какого времени вы знаете архиепископа Серафима и в чем выражается ваша связь с ним в настоящее время? -Знаю архиепископа Серафима с 1935 года. С тех пор, как он уехал в город Саратов, я о нем ничего не знаю. -Следствие располагает материалами о том, что вы систематически занимаетесь контрреволюционной агитацией, как среди своих знакомых, так и верующих. Дайте показания по существу.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Молю Господа, дабы Он предстательством преподобного Серафима Саровского, твоего небесного покровителя, даровал тебе непорочное архиерейство. Памятуя духовный подвиг этого великого угодника Божия, старайся исполнить его завет: «Стяжи дух мирен, и тысячи вокруг тебя спасутся». А теперь приими архипастырский жезл, и да пошлет тебе Господь на предстоящем поприще служения непобедимый жезл силы (ср.: Пс. 109, 2), крестной силы, с которым пойдешь сам и поведешь ко Христу вверенную тебе паству. Благослови людей, собравшихся в этом храме и молившихся о тебе на Божественной литургии. Аминь.   Биография Епископ Каменский и Алапаевсккий Серафим (Дмитрий Николаевич Кузьминов) родился 31 августа 1977 г. в г. Богородицке Тульской области в семье служащих. 9 декабря 1997 г. архимандритом Кириллом (Наконечным) пострижен в монашество с наречением имени Серафим в честь преподобного Серафима Саровского. 10 декабря 1997 г. митрополитом Тульским и Белевским Серапионом хиротонисан во иеродиакона с назначением в штат Свято-Казанского храма г. Богородицка. 5 апреля 1998 г. епископом Богородицким Кириллом хиротонисан во иеромонаха. В 1998 г. назначен преподавателем Священной истории Нового Завета на пастырских курсах при Тульском епархиальном управлении. В 2000–2002 гг. — настоятель Свято-Никольского храма с. Карачева Дубенского района Тульской области. Одновременно в 2001 г. назначен настоятелем храма святых апостолов Петра и Павла пос. Дубна Тульской области. В 2003 г. без освобождения от должности настоятеля храма святых апостолов Петра и Павла пос. Дубна назначен настоятелем Свято-Никольского храма с. Карачева Дубенского района Тульской области. В 2004 г. окончил Калужскую духовную семинарию. С 2005 г. — преподаватель кафедры теологии Тульского государственного университета. В 2007 г. окончил Санкт-Петербургскую духовную академию. 1 декабря 2007 г. возведен в сан игумена. Решением Священного Синода от 27 июля 2011 г. (журнал 70) избран епископом Каменским и Алапаевским. 23 сентября 2011 г.

http://e-vestnik.ru/docs/episkop_serafim...

«После его кончины встал вопрос о захоронении. Конечно в Лавре, там, где хоронили архиереев, места для него не нашлось. А владыка Антоний сказал: «Ищите на Охте». Но и там ничего не нашли. И тогда я подумала о Серафимовском кладбище. Ведь батюшка преп. Серафим Саровский, был всегда особо чтим в Кривошеинской семье, и ведь у них хранится великая святыня, подарок Государыни, частица мощей, власы Преподобного Серафима. На кладбище Серафимовском я почувствовала особую тишину, красоту и благодать. Господь и батюшка Серафим помогли, и нашлось место, у самого храма. Отпевание было в Преображенском соборе — том самом, который был началом и концом жизненного пути Владыки Василия. Приехали архиереи и владыка Филарет, и я очень благодарна, что дали прочитать разрешительные молитвы именно ему. Мне всегда казалось, что владыка Филарет был всегда близким по духу владыке Василию, и тот его очень любил. Но чувствовалось всё время какое-то неучастие, некоторое как бы отстранение от Владыки Василия. Чувствовалось, что его боятся, его боялись всю жизнь, боялись общения с ним как с человеком, живущим за границей, боялись за то, что он писал в защиту людей. Таково, может быть, было время, а может не только время, но и склад, и характер советских людей. Но уж тут-то к гробу можно было отнестись с почтением. А ведь на Владыку было надето грязное облачение, и это видно было даже на фотографиях, потому что поручи были грязные. Между прочим, потом за трапезой владыка Филарет был явно смущён и сказал мне: «Мы хороним обычно всегда в блистающих белых ризах». А я подумала, что, значит, не одна я заметила, что ризы грязные. Очень, очень больно думать об этом и вспоминать, потому как такие мелочи оседают в душе. Но, слава Богу, дальше мне было ещё сложнее. Господь послал испытаний. Ведь нужно было поставить на могилу достойный памятник, не просто деревянный крест, который через два года сгнил бы и упал. Своих средств у меня не было, я обратилась в Ленинградскую епархию и получила ответ: «Нас это не касается, Архиепископ Василий не Ленинградской епархии. Он к нам отношения не имеет». А владыка Филарет, возглавляющий тогда ОВЦС, ответил мне иначе: «Ольга Александровна, мы с Вами должны это сделать вдвоём». Из своих собственных средств владыка Филарет выделил деньги на памятник. Я продала кое-что, взяла деньги из своих смертных, потом поступила помощь из Парижа, и так мы заплатили нужную сумму. В эти тяжёлые месяцы Господь Бог послал мне в помощь человека, это был староста Серафимовского кладбища Павел Кузьмич. Если бы не он, то многое вышло бы не так, как задумывалось. Он нашёл замечательный чёрный мрамор, гравировщика, и сделал так, что могила приобрела должный вид.

http://pravmir.ru/na-rodnom-pogoste/

«После его кончины встал вопрос о захоронении. Конечно в Лавре, там где хоронили архиереев, места для него не нашлось. А владыка Антоний сказал: «Ищите на Охте». Но и там ничего не нашли. И тогда я подумала о Серафимовском кладбище. Ведь батюшка прп. Серафим Саровский был всегда особо чтим в Кривошеинской семье, и у них хранится великая святыня, подарок Государыни, – частица мощей, власы преподобного Серафима. На кладбище Серафимовском я почувствовала особую тишину, красоту и благодать. Господь и батюшка Серафим помогли, и нашлось место у самого храма. Отпевание было в Преображенском соборе – том самом, который был началом и концом жизненного пути владыки Василия. Приехали архиереи и владыка Филарет, и я очень благодарна, что дали прочитать разрешительные молитвы именно ему. Мне всегда казалось, что владыка Филарет, был всегда близким по духу владыке Василию, и тот его очень любил. Но чувствовалось всё время какое-то неучастие, некоторое как бы отстранение от владыки Василия. Чувствовалось, что его боятся, его боялись всю жизнь, боялись общения с ним как с человеком, живущим за границей, боялись за то, что он писал в защиту людей. Таково, может быть, было время, а может, не только время, но и склад и характер советских людей. Но уж тут-то ко гробу можно было отнестись с почтением. А ведь на владыку было надето грязное облачение, и это видно было даже на фотографиях, потому что поручи были грязные. Между прочим, потом за трапезой владыка Филарет был явно смущён и сказал мне: «Мы хороним обычно всегда в блистающих белых ризах». А я подумала, что значит не одна я заметила, что ризы грязные. Очень, очень больно думать об этом и вспоминать, потому как такие мелочи оседают в душе. Но слава Богу, дальше мне было ещё сложнее. Господь послал испытаний. Ведь нужно было поставить на могилу достойный памятник, не просто деревянный крест, который через два года сгнил бы и упал. Своих средств у меня не было, я обратилась в Ленинградскую епархию и получила ответ: «Нас это не касается. Архиепископ Василий не Ленинградской епархии. Он к нам отношения не имеет». А владыка Филарет, возглавляющий тогда ОВЦС, ответил мне иначе: «Ольга Александровна, мы с Вами должны это сделать вдвоем». Из своих собственных средств владыка Филарет выделил деньги на памятник. Я продала кое-что, взяла деньги из своих смертных, потом поступила помощь из Парижа и так мы заплатили нужную сумму. В эти тяжёлые месяцы Господь Бог послал мне в помощь человека, это был староста Серафимовского кладбища Павел Кузьмич. Если бы не он, то многое вышло бы не так, как задумывалось. Он нашёл замечательный черный мрамор, гравировщика и сделал так, что могила приобрела должный вид.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Krivos...

3.Игумен Серафим (Копнин), настоятель храма в честь Святой Живоначальной Троицы с. Петровское Шуйской епархии. 4. Протоиерей Александр Новопашин, настоятель собора им св. Александра Невского г. Новосибирска, руководитель православных общин по реабилитации наркозависимых во имя прп. Серафима Саровского. 5. Протоиерей Сергий Бельков, настоятель храма Коневской Божьей Матери, руководитель епархиальных реабилитационных центров для наркозависимых Выборгской епархии. 6. Протоиерей Максим Плетнев, клирик храма Спаса Нерукотворного Образа на Конюшенной площади, руководитель Координационного Центра по противодействию наркомании и алкоголизму отдела по благотворительности Санкт- Петербургской епархии. 7. Иеромонах Диомид (Кузьмин), насельник Свято-Успенского монастыря Брянской епархии г. Брянск. 8. Иерей Евгений Лищенюк, клирик Благовещенского кафедрального собора, руководитель епархиального реабилитационного центра. 9. Протоиерей Александр Шульгин, настоятель храма прп. Серафима Вырицкого г.Новокузнецк, духовник сестричества Святых преподобномучениц Великой княгини Елисаветы и инокини Варвары, руководитель центра духовной реабилитации для наркозависимых во имя святого прп. Серафима Вырицкого «Омофор» 10. Протоиерей Андрей Лазарев, настоятель храма Вознесения Господня, руководитель реабилитационного центра помощи наркозависимым «Радуга в г.Кимры, заместитель председателя отдела социального служения и церковной благотворительности по работе с наркозависимыми Тверской епархии. 11. Протоиерей Дионисий Пучнин, настоятель храма свв. мчч. Флора и Лавра Мариинской епархии, руководитель Отдела социального служения и благотворительности, руководитель православного реабилитационного центра «Зеледеево». 12. Игумен Силуан (Роубо) настоятель храма вмч. Георгия Победоносца села Гергиевской Кинешемской епархии. 13. Протоиерей Артем Тарасов, руководитель двух реабилитационных центров «Спасское» Уфимской епархии, руководитель отдела по противодействию наркомании и алкоголизму. 14. Протоиерей Александр Талько, руководитель РОО «Душепопечительский центр реабилитации граждан в честь святого праведного Иоанна Кронштадтского Приморского края».

http://ruskline.ru/news_rl/2019/07/12/da...

Вместе с протоиереем Петром Никотиным были арестованы миряне Виктор Фролов, Иван Рыбин, Елисавета Куранова и Николай Кузьмин. Мученик Виктор родился в 1913 году в городе Москве в семье рабочего Василия Фролова. Работал бухгалтером на заводе. До 1929 года учился, а потом устроился на работу по найму. Первый раз Виктор Фролов был арестован в 1934 году вместе со своим другом на квартире архимандрита Алексия (Патрикеева). Просидев четыре часа в милиции, они были допрошены о причинах посещения отца Алексия и отпущены. Под кровом своего дома он давал приют монашествующим, странникам, бежавшим из ссылки, и проживающим нелегально в Москве верующим. Виктор Фролов был арестован 27 августа 1937 года и заключен в Бутырскую тюрьму в Москве. – Какое участие вы принимали в богослужениях в церкви и в качестве кого? – спросил следователь. – Я принимал участие в богослужениях в церкви в качестве чтеца, при этом облачался в стихарь. – Следствие располагает данными, что вы являетесь иподиаконом. – Да, меня в церкви знакомые и священнослужители считают иподиаконом… – Следствие уличает вас в даче ложных показаний в отношении отправления вами обязанностей иподиакона. Следствие требует правдивых показаний. – На протяжении нескольких лет я отправлял обязанности иподиакона. Служить я начал еще до архиепископа Серафима (Силичева), с которым позже продолжал служить до момента его отъезда в Саратов… Я собирался, как только приедет архиепископ Серафим, уйти со службы в советском учреждении на службу в Церковь с архиепископом Серафимом… – Расскажите о круге знакомств протоиерея Никотина. Где он встречается со своими знакомыми? – Я знаком с ним как посещающий церковь… Церковь посещает молодежь, но кто из нее связан с протоиереем Никотиным, я не знаю. – С какого времени вы знаете архиепископа Серафима и в чем выражается ваша связь с ним в настоящее время? – Знаю архиепископа Серафима с 1935 года. С тех пор, как он уехал в город Саратов, я о нем ничего не знаю. – Следствие располагает материалами о том, что вы систематически занимаетесь контрреволюционной агитацией, как среди своих знакомых, так и верующих. Дайте показания по существу.

http://fond.ru/kalendar/1006/ioann/

Далее Предстоятель Русской Церкви побывал на могиле основателя Российско-американской компании Григория Шелихова, погребенного за алтарем Знаменского собора, и у памятника адмиралу Александру Колчаку, расстрелянному вблизи монастыря. После посещения Знаменского женского монастыря в Епархиальном управлении Иркутской епархии состоялась беседа Святейшего Патриарха Кирилла с архиепископом Иркутским и Ангарским Вадимом. Архиепископ Вадим вручил Патриарху историческую панагию, изготовленную в 1913 году известной ювелирной фирмой Н.В. Немирова-Колодкина. В том же году митрополит Новгородский Арсений (Стадницкий) возложил эту панагию на будущего Святейшего Патриарха Алексия I в день его хиротонии во епископа Тихвинского. Святейший Патриарх со своей стороны передал в дар Иркутскому епархиальному управлению икону святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова, после чего посетил отделы и службы епархиального управления. 3 сентября Святейший Патриарх Кирилл совершил Божественную литургию в кафедральном соборе в честь иконы Божией Матери «Знамение» Знаменского женского монастыря в Иркутске. За Литургией состоялась хиротония архимандрита Серафима (Кузьминова) во епископа Каменского и Алапаевского (материалы хиротонии см. в следующих номерах «Церковного вестника»). После чтения Евангелия Предстоятель Русской Православной Церкви обратился к верующим с проповедью о действии Святого Духа в жизни Церкви. По окончании богослужения архиепископ Иркутский Вадим поздравил Святейшего Патриарха с днем памяти святителя Иннокентия, первого епископа Иркутского, и преподнес икону Спасителя, принадлежавшую священномученику Онуфрию (Гагалюку), архиепископу Курскому. Затем Предстоятель обратился к собравшимся с первосвятительским словом, в котором выразил удовлетворение развитием церковной жизни в Восточной Сибири и подчеркнул необходимость дальнейших усилий в этом направлении. «Мы только в начале пути. И Церковь наша должна со смирением и духовной силой, с крепкой молитвой и безмерным упованием на волю Божию нести свет Христовой истины и ближним, и дальним, чтобы их вера и жизнь были подлинным торжеством Церкви, подлинным памятником тем, кто сегодня сеет семена слова Божия», — отметил Святейший Патриарх.

http://e-vestnik.ru/church/vizit_svyatey...

Она была открыта в детском доме, в зданиях, расположенных на улице «Вертбуа» (ныне принадлежащих Валлонской области). Детский приют был открыт благодаря усилиям известной русской благотворительницы госпожи Кузьминой-Караваевой, которая сама первоначально поселилась здесь в 1920-е годы после того, как ей пришлось покинуть Стамбул. Устроить приют тогда помог ей католический кардинал Мерсье, известный своей открытостью к другим христианским конфессиям. В 1926 году приют покидает наш город и переезжает на более выгодных условиях в Брюссель. Тогда же в Льежскую церковную общину был назначен новый священник о. Димитрий (Троицкий). Его первой задачей стала необходимость найти новое помещение для храма. Сначала храм некоторое время ютился на частной квартире, но потом он переходит в здание старой католической часовни, которую во время Первой мировой войны немцы использовали под конюшню. Учитывая то, что часовня была осквернена, католические иерархи решили отдать её под светское здание городу. Городские власти передали это помещение местному музыкальному сообществу, которое давало в ней уроки музыки и проводило репетиции. По договорённости с муз.сообществом русская православная община имела право дважды в месяц совершать в часовне Литургию по воскресным дням. Часовня была довольно большой и без всякого церковного убранства внутри. Поэтому всякий раз, совершая службы, русской общине приходилось вешать православные иконы – потому что иконостаса, естественно, не было – а потом, после службы, вместе со священными сосудами, вновь прятать их на место, в маленькую кладовую под лестницей. Возникла необходимость найти новое помещение, что пришлось уже сделать другому священнику, отцу Валенту (Роменскому), который в 1931 году, по окончании Сергиевского Богословского Института в Париже, был назначен настоятелем льежского прихода. На то время в Льеже уже было более ста русских семей. По их усиленным просьбам городской муниципалитет предоставил для русской православной общины новое здание, принадлежавшее ранее одному из городских музеев.

http://sobory.ru/article/?object=40793

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010