Так, например, на другом берегу Иордана, в земле Гергесинской, появление Иисуса и совершённое Им чудо вызвало такой испуг, что весь город вышел навстречу Иисусу; и, увидев Его, просили, чтобы Он отошел от пределов их ( Мф. 8:34 ). В Самарии Его не приняли, потому что Он имел вид путешествующего в Иерусалим ( Лк. 9:53 ). С Иудеей же и Иерусалимом связаны наиболее драматичные эпизоды земной жизни Иисуса. По сравнению с Иудеей и Самарией Галилея оказалась менее враждебной к Его проповеди. Впрочем, и в Галилее, как мы видели, Иисуса принимали не всегда и не везде. Из родного города Его выгнали. Крупных городов, таких как Тивериада и Сепфорис, Он, видимо, избегал, предпочитая небольшие города и селения. Перечисляя места, в которых наиболее явлено было сил Его, Иисус упомянет Хоразин, Вифсаиду и Капернаум, однако будет с горечью укорять их за то, что они не покаялись в результате Его проповеди: Горе тебе, Хоразин! горе тебе, Вифсаида! ибо если бы в Тире и Силоне явлены были силы, явленные в вас, то давно бы они во вретище и пепле покаялись, но говорю вам: Тиру и Силону отраднее будет в день суда, нежели вам. И ты, Капернаум, до неба вознесшийся, до ада низвергнешься, ибо если бы в Содоме явлены были силы, явленные в тебе, то он оставался бы до сего дня; но говорю вам, что земле Содомской отраднее будет в день суда, нежели тебе ( Мф. 11:20–24 ). Хоразин нигде больше в Евангелии не появляется, кроме параллельного повествования Луки ( Лк. 10:13–15 ), и мы ничего не знаем о том, какие силы были явлены в нем. Вифсаида упоминается в Евангелиях в общей сложности семь раз: с этим городом связан ряд чудес. Капернаум встречается на страницах Евангелий чаще других мест: в общей сложности мы находим шестнадцать упоминаний об этом городе и можем считать, что именно туда чаще всего возвращался Иисус из Своих миссионерских путешествий. Приведенные слова показывают, насколько глубоко миссия Иисуса была укоренена в библейской истории. То, что происходило с Ним и вокруг Него, Он сравнивал с происходившим на страницах Ветхого Завета, вновь и вновь возвращаясь к известным Его слушателям образам. Тир и Сидон – финикийские города, известные как средоточие пороков; книги пророков содержат многочисленные обличения в адрес жителей этих городов ( Ис. 23:1–14 ; Иоил. 3:4 ; Ам. 1:9–10 ; Зах. 9:2–4 ). Обычай облекаться во вретище и садиться на пепел в знак покаяния также отмечен в книгах пророков: так, например, в результате проповеди пророка Ионы ниневитяне объявили пост и оделись во вретище, а царь Ниневии встал с престола, облекся во вретище и сел на пепле; даже скот покрыли вретищем ( Иона 3:5–6, 8 ). Наконец, история Содома – города, который Бог истребил серой и огнем в наказание за пороки его жителей ( Быт. 19:1–29 ), – была хрестоматийным примером Божия суда и возмездия за грехи.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Таким образом народ был успокоен. Моисей и старейшины Израилевы возвратились в стан. Тогда Господь воздвиг сильный ветер, который принес от моря перепелов, и поверг их к стану, на путь дня по одну и на путь дня по другую сторону около стана, почти на два локтя от земли 57 . Народ бросился собирать перепелов; собирали их день и ночь и весь следующий день; каждый по меньшей мере собрал по десяти хомеров 58 . И ели до пресыщения. Но еще не прошла прихоть их, еще мясо было во рту у них, как гнев Божий возгорелся на жадный народ: и Бог поразил его страшною язвою. Много могил оставили Израильтяне на этом месте, которое было прозвано Гробами похотения, или прихоти. Чис. 11:35–12:15 В следующем стане Моисей испытал неприятность от родных своих. Аарону и Мариами почему-то не нравилась Сепфора; и они попрекали Моисея, зачем он взял за себя Ефиоплянку. Как-то случилось, что жена Моисеева дала им заметить, как велик был пред Богом муж ее. Тогда они, с явным намерением унизить Моисея, сказали ей: «разве чрез одного только Моисея говорит Господь? не говорит ли Он и через нас?» Моисей, по необыкновенной своей кротости и смирению, ничего не говорил вопреки этому самохвальству. Но Господь, разгневавшись на них, тотчас повелел Моисею, Аарону и Мариами выйти к скинии собрания. Когда они все трое вышли, Господь сошел в облачном столпе, и, ставши у дверей скинии, вызвал Аарона и Мариам, и сказал: «послушайте: если бывает у вас пророк, то Я открываюсь ему в видении и говорю с ним во сне; но с рабом Моим Моисеем не так: устами к устам говорю Я с ним; и не прикровенно, а явственно даю ему видеть славу Мою: как же вы не убоялись упрекать раба Моего Моисея?» Аарон тотчас же почувствовал, что он сделал великий грех. Когда облако удалилось от скинии, Аарон взглянул на Мариам и увидел, что она покрылась проказою, как снегом. Тогда он сказал Моисею: «господин мой! не попускай остаться на нас следам вины нашей; но дай ей быть как бы полуистлевшему выкидышу». Моисей возопил, чтобы Бог исцелил се. Бог ответствовал ему: «если бы и отец ее плюнул ей в лице; то не следовало ли бы ей носить на себе бесчестие до семи дней! Отлучите же ее на семь дней вне стана, а потом она может возвратиться».

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Bogoslo...

Теперь вернемся к истории Моисея и обратим внимания на один любопытный факт. Господь посылает Моисея вывести израильский народ из Египта. И что делает Моисей? Он отправляется в Египет с женой и детьми. Зачем в далекий путь, до Египта и обратно, брать с собой семью? Можно предположить, что, взяв семью в Египет, Моисей просто не рассчитывал вернуться назад. Моисей не верил в то, что фараон отпустит на волю два-три миллиона рабов. А это значит, что и ему, скорее всего, пришлось бы навсегда остаться в Египте. Поэтому Моисей и отправился в путь со всем семейством. С самого начала, когда Бог явился Моисею в горящей купине, Моисей пытался всячески уклониться от служения, на которое призывал его Господь. «Итак пойди: Я пошлю тебя к фараону; и выведи из Египта народ Мой, сынов Израилевых. Моисей сказал Богу: кто я, чтобы мне идти к фараону и вывести из Египта сынов Израилевых?» (Исх. 3:10-11). Далее Писание приводит обширный диалог Господа с Моисеем. Но даже после того, как Господь открыл Моисею Свое имя, уверил его в том, что пойдет с ним и укрепит его уста и руки, даровал Моисею власть творить чудеса перед фараоном, Моисей сомневается и говорит Богу: «Господи! пошли другого, кого можешь послать. И возгорелся гнев Господень на Моисея … » (Исх. 4:13-14). В итоге Моисей все же покоряется и умолкает и, казалось бы, принимает волю Божию, но дальнейшие события говорят об обратном. «И пошел Моисей, и возвратился к Иофору, тестю своему, и сказал ему: пойду я, и возвращусь к братьям моим, которые в Египте, и посмотрю, живы ли еще они? И сказал Иофор Моисею: иди с миром. И взял Моисей жену свою и сыновей своих, посадил их на осла и отправился в землю Египетскую … » (Исх. 4:18-20). Моисей скрывает от тестя причину и цель своего предстоящего путешествия в Египет. А.П. Лопухин по этому поводу дает такое пояснение: «Причина, по которой Моисей не открывает Иофору истинной цели своего путешествия в Египет, заключается или в его смирении, или же, как думают некоторые, в не совсем близких отношениях к своему тестю» .

http://bogoslov.ru/article/6169376

Это имя, «Сущий», с которым Бог явился Моисею, означает то, что Бог находится вне времени и природы. Он Сам в Себе содержит источник Своего Бытия. Только Он поистине существует, не будучи зависим ни от какой внешней причины, и все существующее имеет бытие лишь по Его воле. Чтобы народ поверил Моисею, Бог показал ему чудеса, подтверждающие его посланничество: жезл превратился в змея, но, когда Моисей взял его за хвост, тот снова стал жезлом. Так диавольская сила оказалась ничтожной перед Божиим пророком. Затем по Божиему велению Моисей положил руку за пазуху, и она вся покрылась струпьями проказы, а потом положил ее за пазуху снова, и она выздоровела, потому что Бог силен исцелить прокаженную грехом человеческую жизнь. И сказал Господь, что если не поверят первым двум чудесам, то поверят третьему, и велел взять воду из реки и превратить в кровь. Но Моисей продолжал отказываться от поручения Божия, ссылаясь на свое косноязычие. И Бог обещал быть при его устах, так что он станет богом для фараона, а брат его Аарон будет ему пророком. Тогда Моисей согласился и пошел в Египет. В дороге Бог чуть не предал Моисея смерти за то, что тот не обрезал своего сына, и лишь только то, что его жена Сепфора совершила законное обрезание, спасло его от гибели. Здесь мы видим, что никакие обстоятельства не оправдывают человека, не исполнившего заповедь Божию. Моисей был посланником Господа, но и он был обязан выполнять Его волю. Казни египетские (Исх. 5–10) Когда Моисей вернулся в Египет, то еврейский народ признал его как посланника Божия. Тогда он вместе с братом своим Аароном пошел к фараону и потребовал, чтобы тот отпустил евреев в пустыню для совершения праздника Господу, иначе Он наведет на Египет казни. Но тот ответил: – Не знаю я Господа и не отпущу народ. И повелел фараон усилить тяжесть работы для народа и сказал: – Праздны вы, праздны, поэтому и хотите служить Богу. И тогда Бог сказал Моисею, что настало Ему время явить могущество свое над Египтом. Моисей и Аарон вновь пришли к фараону, и бросил Аарон жезл свой перед ним, и стал жезл змеем. По приказу фараона то же сделали и египетские чародеи, но жезл Аарона пожрал жезлы египтян. Символом фараона была кобра, и то, что она была пожрана преображенным чудесным образом жезлом Аарона, говорило о ничтожности власти царя перед Богом. Но фараон ожесточил свое сердце и не захотел послушать Бога.

http://azbyka.ru/otechnik/Daniil_Sysoev/...

Светлана 23 сентября 2018, 19:30 Матушка Сепфора, моли Господа о нас грешных. Помоги исцелится душой и телом. Спаси Господи. лариса 11 июля 2018, 23:31 Матушка Сепфора! Моли бога о моем сыне Алексее,наставь на путь истинный,исцели,пожалуйста Джульетта 11 июня 2018, 17:55 Святая моли Бога о нас ! Амин Людмила 20 мая 2018, 22:26 В прошлом году впервые побывала в Клыково.Никогда раньше не слышала о матушке Сепфорушке .Очень сильное впечатление произвел рассказ о молитвах старицы. Поверила и очень впечатлилась. Во время сильной головной боли приложила земельку с просьбой помолиться за меня Господу и уснула сразу.В ЭТОМ 2018 году была была на поминовении матушки 13 мая и многие люди делились исцелением.Прасловляем тебя Матушка!!!! Светлана 12 мая 2018, 19:09 Матушка Сепфора,моли Бога о нас грешных.Ты знаешь все мои скорби.Помоги ,Если на то будет воля Божия.Аминь. Марина 1 апреля 2018, 00:21 Матушка Сепфора помоги рабе божье Людмиле дай здоровья и сил на выздоровление.Благодарю тебя. р.Б. Ирина 25 марта 2018, 18:16 Прочитала книгу " Умягчи, Господи, сердце мое. Старица Сепфора (Шнякина) " . Она и работу дает, и наркоманов, и колясочников лечит! Дорогая матушка Сепфора, умоли Бога даровать веру и воцерковление Марии, Олегу, Елене со чады, а мне помоги достойно донести крест, пройти духовную брань. Молясь о неверующих родных, потеряла все, и прошу тебя помочь мне побыстрее найти хорошую работу, с которой я справлюсь, нам с Марией жилье, а т.б. Олегу духовное и телесное прозрение и исцеление, если оно угодно Богу. Помоги инвалиду детства надеть крестик, который, по его словам, " душит его " или дает температуру под 40. Дай силы и желание бросит курить и переступить порог храма, покаяться и причаститься!!! Юлия 4 марта 2018, 23:06 Матушка Сепфора, молю и прошу, помолись, чтобы болезнь отошла от меня.Спаси Господи! Полина Андропова 15 февраля 2018, 10:19 Матушка Сепфора! Помоги мне исцелиться от моего недуга. Помоги, пожалуйста, стать добрее и не вредить самой себе. Низкий поклон тебе за моления обо мне грешной!

http://pravoslavie.ru/66829.html

Схимонахиня Сепфора (Шнякина) Вспоминает схимонахиня Анастасия: – Матушка очень не любила, когда порицали кого-то. Она запрещала мне: «Никогда не смей говорить о ком плохо. Каждый человек стоит перед Богом. Господь знает, как управить его жизнь. И кто мы такие, чтобы осуждать!» Своих духовных чад схимонахиня Сепфора поучала: – Надо часто обращаться к святым. Если в доме есть пять икон, надо знать тропарь, житие святого, иначе это не иконы, а выставка картин… Надо знать Священное Писание, уметь думать, размышлять над ним. Не уставала повторять чадам своим: – Молись и трудись и на Бога положись. Она всегда старалась обратить внимание приходивших к ней людей на необходимость контролировать свои чувства. Она часто говорила: – У нас язык – дракон. Мы все время болтаем лишнее. Сердце – лев. Оно вечно гневается, рычит. Ноги – зайцы: то от послушания бегают, то от хороших дел. Руки – грабли: всё хотим себе загрести. А глаза – ястребы: всё мы видеть желаем, любопытство не дает нам покоя. Когда к ней приходили женщины и начинали жаловаться на жизнь, матушка Сепфора предостерегала: – Будет тебе корыто. То есть если ты недовольна тем, что имеешь, не умеешь ценить и благодарить Бога за это, а только все время хочешь иметь все больше и больше, то получишь, как старуха из «Сказки о рыбаке и рыбке» А. С.Пушкина, – разбитое корыто. Так она учила людей ценить жизнь и то, что они имеют. Подвижница завещала каждому молиться о своих родителях. Матушка Сепфора говорила, что нельзя кричать на детей, ругать их. Детей надо воспитывать с любовью и мягко наставлять их на правильный путь. Дитя – воск сырой, из которого можно слепить что хочешь. А если дети совершают какие-то проступки, не слушаются родителей, то матери надо молить Бога, чтоб Господь помиловал и наставил их на добрый путь. Женщина же часто занята собой, и это одна из причин болезней века. Пророчества старицы Старица Сепфора поражала своей прозорливостью. Она ясно видела судьбу каждого приходившего к ней человека. Настоятель обители, схиигумен Михаил (Семенов), вспоминает о его личном общении со старицей:

http://pravoslavie.ru/157545.html

Пожалуй, полной ясности достичь тут трудно, но можно предположить, что Сепфора связала совершенное обрезание с семейными узами, обеспечивающими защиту и поддержку. Как предлагает переводить это выражение X. Рихтер, «эта кровь приобщила тебя к моему роду» 377 . Не исключено, что в этом обрезании она увидела символическое возобновление своего брака с Моисеем. Синтаксический анализ: действующие лица Из текста нам становится ясно, что Сепфора обрезала одного из сыновей (которого, текст умалчивает), но остается неясным, чьих именно ног она коснулась и к кому обратилась с загадочными словами. У толкователей мы найдем много рассуждений об этом, например, по мнению У. Кассуто 378 , Сепфора коснулась ног Моисея и к нему же обратилась со словами, которые означали: «Кровью нашего сына я спасла тебя от смерти». Но что говорит непосредственно текст? Отсутствие эксплицитного указания на какое-то другое действующее лицо наводит на мысль, что никакого другого лица не было – Сепфора обрезала сына, коснулась ног сына и обратилась к сыну. Тогда, правда, остается совершенно не ясным, почему это помогло Моисею. Логика всего повествования наталкивает на другое решение (она коснулась ног либо Моисея, либо нападавшего и к нему же обратила свои слова); с точки зрения языка это тоже, в принципе, возможно. Но если выбирать между Моисеем и нападавшим, все же логичнее предположить, что это был Моисей, об этом говорит и структура текста: именно на него указывает местоименный суффикс в глагольной форме ha.мuйTOw «умертвить его», значит, логично отнести к Моисею и суффикс в форме лepareлAйw , " ног его». В любом случае речь была явно обращена к тому, чьих ног она коснулась, иначе адресат ее слов был бы отмечен особо. С точки зрения С. Канина 379 , двусмысленности здесь даны намеренно, чтобы связать символическое жертвоприношение сына и символическую смерть Моисея, поскольку для текста важно и одно, и другое. Вообще он отмечает, что здесь все построено на инверсиях: Сепфора занимает место мужчины и даже отца (ср. историю о жертвоприношении Исаака в Быт 22 , где совершенно пассивна была Сарра), тогда как Моисей во время исхода из Египта занимает место своего старшего брата Аарона. С другой стороны, сама история Исхода служит инверсией истории Иосифа – истории прихода израильтян в Египет. И это наблюдение заставляет нас перейти к литературному анализу.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Desnick...

26 И Господь отступил от него. (“Жених через кровь” — так она сказала про обрезание.) Перевод под ред. Брановера: 24 И было в пути на ночлеге — настиг Бог Моше и хотел умертвить его. 25 Тогда взяла Ципора острый нож и обрезала крайнюю плоть сына своего, коснулась ног Моше и сказала сыну: “Неужели нужна тебе кровь?” 26 И отпустил его Бог; тогда сказала она: “нужна тебе кровь — кровь обрезания”. Этот текст весь — сплошная загадка, но все-таки можно выделить в нем основные экзегетические проблемы: Какое место занимает эта история в повествовании об Исходе? Это странное происшествие не имело никакого продолжения в истории Исхода, о нем больше никто и никогда не вспоминал. Зачем же стоит этот эпизод в тексте? Кто напал на Моисея: Господь (так в еврейском тексте) или ангел (так в Септуагинте), и если ангел, то исполнял ли он волю Господа? Может быть, это был падший ангел, то есть некий демон? Ведь Моисей только что получил от Господа повеление вывести израильтян из Египта, а гибель Моисея, несомненно, сделала бы невозможным исполнение этого приказа. Это подводит нас к следующему вопросу: В чем причина такого странного нападения? Почему нападавший хотел смерти Моисея? У Моисея было двое сыновей — Гирсон (Гершом) и Елиезер (Элиэзер). Какой именно сын был обрезан? Почему речь идет именно об этом сыне, а другой даже не упоминается? Почему этот сын Моисея не был обрезан? Были ли обрезаны другой сын и, наконец, сам Моисей? Почему обрезание совершила Сепфора? Это единственный эпизод во всей Библии, когда обрезание совершает женщина, тем более в присутствии своего мужа. Какой жест совершила Сепфора после того, как сделала обрезание, и в чем его смысл? В еврейском тексте мы читаем “коснулась ног его”: чьих именно ног и каким именно образом она коснулась? Кому сказала Сепфора “ты жених крови” и что означало это странное выражение? Почему нападавший немедленно оставил Моисея в покое после этих слов Сепфоры? Почему текст повторяет слова Сепфоры “ты жених крови” и связывает их с совершенным обрезанием? Сепфора действительно повторила свои слова (как толкует это место Синодальный перевод), или же это комментарий от автора (как толкует это место Селезнев?). Если Сепфора повторила свои слова, то почему она это сделала? Имела ли она в виду то же самое, что и в первый раз, или хотела изменить свое высказывание?

http://pravmir.ru/tyi-zhenih-krovi-u-men...

Очнулся он и понимает: нога исцелилась! А ведь всего 10 минут назад молился у могилы матушки Сепфоры… Я тогда еще не сообразил, что это тот же мужик с костылем, потому понять не мог, что за сумасшедший бегает с голой ногой. Подошел к нему, говорю: «Что “смотрите”-то?» А на ноге у него кожа весит гармошкой. Оказалось – гангрена была, заражение крови, ему должны были ампутировать ногу, а он человек верующий, убежал из больницы, сел на первый попавшийся паломнический автобус и приехал к нам. И вот он идет на могилу матушки Сепфоры, просит помощи, уходит на этих костылях в автобус, минут на десять засыпает, не больше. Просыпается и понимает, что нога исцелилась. Она была распухшая, и в течение 10–15 минут она исцелилась! Естественно, он начал бегать – не ходить, а именно бегать! Всякие разные случаи бывают. Одна женщина из Брянска возила экскурсии, у нее свекровь была мусульманка, она болела онкологией – рак кости, по-моему, серьезная стадия. И однажды сноха взяла маслице с кельи матушки Сепфоры, приехала домой, рассказала всем о клыковских чудесах и помазала этим маслом больное место свекрови. И та полностью исцелилась. Там вся семья крестилась потом. Это тоже было неординарное событие. Не просто зуб перестал болеть. Такие крайние степени, на пределе жизни и смерти, конечно, больше всего и запоминаются. О.Михаил в кельи схимонахини Сепфоры А так постоянно пишут люди, для них всё бывает чудом. Но кто матушку при жизни знал, чудесам не удивляется. По утрам я приходил к ней, и она мне рассказывала: вот я в таком монастыре была, а еще в таком монастыре была, я к такой-то иконе прикладывалась… Как ты себе это представляешь? Если не знаешь матушки Сепфоры, то думаешь: в каком монастыре она была?! Она же сидит в келье слепая, безвылазно! То есть либо человек сумасшедший, либо – высокодуховный. Много мы знаем святых, которые могли себе позволить передвигаться в пространстве и бывать там, где они хотели? Матушка была необыкновенно высокой духовной жизни, вела ангельский образ жизни. Господь ее одарил всем, что мог человек получить из духовных даров. Поэтому если она при жизни такая была, то чему уж удивляться после ее смерти?

http://pravoslavie.ru/105073.html

Хотя надо признать, что его роднит с иудейскими толкователями стремление «вчитать» в текст то, что в нем едва ли могло подразумеваться. Впрочем, это общая черта для многих экзегетов той эпохи. Несмотря на то что библейский текст сам недвусмысленно указывает на обрезание как на нечто принципиально важное для понимания данного текста, далеко не все Отцы объясняли загадочный эпизод через этот обряд. Так, Евсевий Эмесский 364 предполагает, что дело было вовсе не в обрезании (потому что обрезали только одного сына), а в том, что ни супруга, ни дети не должны были сопровождать Моисея в Египет. Сепфора поступила по своему усмотрению, но на самом деле от нее требовалось не обрезать сына, а удалиться к своему отцу. Так она и поступила, ведь в Исх 18мы читаем о том, что Сепфора все же не пошла с Моисеем в Египет и присоединилась к нему уже после Исхода из Египта. А Феодорит Кирский в трактате «О Моисее» говорит о том, что ангел стремился вытеснить в душе Моисея страх перед фараоном страхом перед Богом. Особо стоит упомянуть аллегорические толкования, в которых эта история становилась просто отправной точкой для рассуждений о совершенно других материях. Так, Григорий Нисский 365 видел в Сепфоре образ языческой философии, порождения которой могут быть приняты христианами, только если они «обрезаны», т.е. лишены неприемлемых элементов. Подобным образом поступил с этим отрывком и Максим Исповедник 366 , трактовавший данную историю как повествование о духовном пути человека. Ангел, т. е. голос совести, открыл Моисею ошибку, которую тот совершил, остановившись на пути к добродетели, и содействовал ее исправлению, причем обрезание Максим понимал как символ очищения души. Современные комментарии: повторение аргументов Комментаторы Нового времени зачастую принимают аргументацию традиционных комментариев. Вот, например, что пишет ТБ: предшествующее богоявление Моисею закончилось угрозой покарать фараона за возможное неисполнение им божественного требования. Что подобная угроза – не слова только, в этом убедился сам Моисей ... В чем заключалась причина такого грозного отношения Бога к Моисею, видно из дальнейшего хода событий. Если угроза смерти отменяется после обрезания одного из сыновей пророка, ... то само собой понятно, что причиной ее было необрезание этого сына. Судя далее по тому, что обрезание совершает Сепфора, можно предположить, что виновницей необрезания была она. Следуя обычаям своего племени, в котором, по свидетельству Иосифа Флавия, обрезание мальчиков совершалось на тринадцатом году, она откладывала выполнение данного обряда до того времени, когда ее сыну наступит законный, по ее воззрениям, возраст... Совершив обрезание, Сепфора «бросила к ногам Моисея крайнюю плоть сына своего». Действие Сепфоры свидетельствует о ее раздражении, оно же слышится и в ее словах: супружество с Моисеем является для нее причиной нежелательного пролития крови, измены обычаям предков» 367 .

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Desnick...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010