> Помогите ребёнку на реабилитацию <

Седмица 3-я по Пятидесятнице

  007   008   009   010   011   012   013   014   015   016  017   018   019   020   021   022   023   024   025   026   027
Минея. Июль (гражданским шрифтом), 20-й день - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... не пророк, а только слуга Бога Творца моего, посланный согласно с временем, чтобы говорить каждому правду... Он для того послал меня, чтобы я наперед возвестил об истреблении проклятой унии». Такими были слова твердого, непреклонного и вдохновенного борца за Православие, глубоко веровавшего в победную силу истинного исповедания. Не страшила его и мученическая кончина, ибо он провидел исполнение своего пророческого предсказания: «Уния исчезнет, а Православие процветет». Память преподобномученика Афанасия Брестского празднуется также 5 сентября и в день Собора Белорусских святых ( Неделя 3-я по Пятидесятнице ) . Литература: 1. Дневник Брестского игумена Афанасия (подлинник) . ГИМ, Синодальное собрание, № 856. 2. Иосиф, епископ. Святой преподобномученик Афанасий, игумен Брестский. Воронеж, 1899. 3. Корчинский И. В. Святой преподобномученик Афанасий, игумен Брестский. Гродно, 1915. 4. Служба с акафистом святому преподобномученику Афанасию, игу мену Брестскому. Варшава, 1929. 5. Коршунов А. Афанасий Филиппович. Минск, 1965. 6. Дневник (Диариуш) Брестского игумена Афанасия Филипповича. – Русская историческая библиотека, т. 4. СПб., 1878, стлб. 49–155. 7. Паевский Л., ... далее ...
Настольная книга священнослужителя, Раздел 12 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... указаны все 35 чисел марта и апреля, в которые бывает Пасха, и начало Триоди для каждой Пасхи. Точкой с запятой в таблице отделены Пасхи, начало Триоди которых отличается друг от друга на одну седмицу, а знаком тире – Пасхи, у которых начало Триоди разнится почти на месяц. 1. При будущей Пасхе 22, 23 или 24 марта интервала нет: в Неделю по Просвещении ( 33-ю по Пятидесятнице ) бывает и Неделя о мытаре и фарисее. 2. При Пасхе с 25 по 31 марта интервал составляет одну седмицу: за Неделей по Просвещении ( 32-й или 33-й по Пятидесятнице ) следует Неделя о мытаре и фарисее ( 33-я или 34-я по Пятидесятнице ) . 3. При Пасхе с 1 апреля по 7 апреля интервал две седмицы: между Неделей по Просвещении ( 31-й или 32-й по Пятидесятнице ) и Неделей о мытаре и фарисее ( 33-й или 34-й по Пятидесятнице ) оказывается еще одно воскресенье. 4. При Пасхе с 8 по 14 апреля интервал три седмицы: между Неделей по Просвещении ( 30-й, 31-й, 34-й, 35-й по Пятидесятнице ) и Неделей о мытаре и фарисее (соответственно 33-й, 34-й, 37-й и 38-й по Пятидесятнице) оказываются два воскресенья. 5. При Пасхе с 15 по 21 апреля интервал четыре седмицы: от Недели по Просвещении ( 33-й или 34-й по ... далее ...
Сборник статей по истолковательному и ...Искать в Источникеazbyka.ru
... в силах позаботиться. Общее же заключение евангельского чтения такое: ищите прежде Царствия Божия и правды его, и сия вся приложатся вам (ст. 33) . То есть нужно держаться такого правила, чтоб не внешнее благоденствие жизни, а Царство Божие с его святынею и правдою составляло нашу прямую и неотлучную задачу в жизни, тогда Сам Бог, Которому всегда приятно помогать нам в этом деле, не лишит нас ни малейшего из даров земных, если только он окажется пригодным для главной цели нашей. Против роскоши в одежде и убранстве ( Мф. 6: 28–29 ) . Свт. Филарет, митрополит Московский. Слово в Неделю 3-ю по Пятидесятнице О одежде что печетеся? Смотрите крин сельных, како растут: не труждаются, ни прядут. Глаголю же вам, яко ни Соломон во всей славе своей облечеся, яко един от сих. Что такое одежда? В порядке естественном – средство для защищения человеческого тела от разрушительного действия стихий; в порядке нравственности – защита стыдливости: в порядке гражданском – искусственное прикрытие членов тела, приспособленное к отправлению того или другого звания общественного, и вместе отличительный знак званий и степеней в них поставленных. Из сих понятий тотчас можно усмотреть, что ... далее ...
Толковый Типикон, Часть 22 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... навечерия, близкий к первому праздник Обрезания и новолетие (1 сентября) . Если минейный святой имеет причастен, – а имеют его святые с Апостолом и Евангелием, – то после воскресного поется и его причастен («и святаго, аще имать») , причем аллилуиа поется только после второго причастна (музыкальная традиция) . История Древность причастна свидетельствуется присутствием его на всех инославных литургиях. На римской он так и называется (communio) и состоит из стиха большей частью псалмического, различного не только для различных праздников, но меняющегося и по воскресеньям, например в Нед. 3 по Пятидесятнице Пс. 17, 3; этот стих читает священник пред престолом, сложив руки; но на торжественной обедне он поется хором, а древний римский чин (Ordo romanus) о пении его говорит: «как только первосвященник (папа) начнет приобщение, тотчас stola начинает антифон на приобщение и поют, пока не приобщится весь народ, первосвященник дает знать, чтобы говорили славу, и тогда, повторивши стих, перестают» 2804. На мозарабской литургии причастен, редко называемый так (communio) , иногда называемый «для приступания» (ad accedendum) , обычно (даже на Рождество Христово) имеет следующий состав: ... далее ...
5 июля 1992 - Православный Церковный календарьИскать в Источникеazbyka.ru
... Мы имеем мир " . Мир обыкновенно заключается между лицами более или менее равными по взаимному соглашению... ► Проповедь протоиерея Димитрия Смирнова. Господь сказал: «Светильник для тела есть око». А народная мудрость говорит, что глаза есть зеркало души. В глазах отражается внутреннее состояние души человека: и гнев, и злоба, и зависть, и блуд, и сребролюбие. Поэтому Господь и говорит: «Если око твое будет чисто, то все тело твое будет светло». Потому что если душа твоя светла, то и сам ты весь светел, если же в твоих глазах отражается... ► Проповедь митрополита Сурожского Антония. Неделя 3-я по Пятидесятнице. «Ищите Царства Божия и правды Его» При чтении слов Спасителевых о том, что можно было бы жить так просто, так беззаботно, если душой не печься о пище и питии, а телом - о том, как одеться, два различные чувства борются в нас. С одной стороны кажется: да, как бы это было просто и почему бы так не жить? Почему не сбросить с себя ответственность, почему не сбросить с себя озабоченность, которая нас постоянно мучит?... ► Проповедь священномученика Фаддея (Успенского) . В прошлое воскресенье святая Церковь внушала нам, братие, мысль о том, что для последования Христу ... далее ...
13 июля 1986 - Православный Церковный календарьИскать в Источникеazbyka.ru
... 4) как они окончили святую жизну свою и 5 (в чем мы должны подражать им... ► Проповедь священномученика Фаддея) Успенского (.) В прошлое воскресенье святая Церковь внушала нам, братие, мысль о том, что для последования Христу необходимо отрешиться от пристрастия к благам земным, указывая на первых апостолов Христовых, которые по одному слову Христову: Идите за Мною ( Мф. 4: 19 ) оставили все и последовали за Христом. В нынешнем евангельском чтении мы слышим призыв к тому же именно нам напоминаются слова Господа о птицах небесных... ► Проповедь митрополита Сурожского Антония. Неделя 3-я по Пятидесятнице. «Ищите Царства Божия и правды Его» При чтении слов Спасителевых о том, что можно было бы жить так просто, так беззаботно, если душой не печься о пище и питии, а телом - о том, как одеться, два различные чувства борются в нас. С одной стороны кажется: да, как бы это было просто и почему бы так не жить? Почему не сбросить с себя ответственность, почему не сбросить с себя озабоченность, которая нас постоянно мучит?... ► Проповедь митрополита Сурожского Антония. Можно предугадывать, что говорено будет против излишних попечений об одежде и убранстве; и, может быть, при сей ... далее ...
Заметки о православной вере - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Священное Писание о невозможности служить двум господам боярин Феодор воспринял как предуказание служить Богу в монашеском звании. Для этого он ушел в Соловецкий монастырь, где принял монашеский постриг с именем Филипп, а со временем возглавил Русскую Церковь в митрополичьем звании. Между тем, в 1537 году имел место мятеж удельного князя Андрея Старицкого, после подавления которого пострадали некоторые родственники Ф. Колычева. В связи с этим В. А. Никитин пишет, указывая время чтения данного евангельского зачала: «Обуреваемый скорбными чувствами, Феодор пришел в храм Божий в Неделю 3-ю по Пятидесятнице... и услышал слова Евангелия... ». 150 По мнению историка А. Зимина, уход боярина в монастырь был бегством от грозившей ему опалы. 151 Однако при игнорировании повествования Жития подобное суждение, призванное все рационально объяснить, наоборот, ставит новые проблемы: все опальные бояре традиционно бежали из Москвы в Литву, а не в монастыри, и так далее. Думается, что казнь одного из бояр Колычевых повлияла на молодого Феодора, показав временность и превратность земного бытия. Странным кажется и тот факт, что Феодор «бежит» не просто в отдаленный монастырь, а на далекие ... далее ...
Сборник статей по истолковательному и ...Искать в Источникеazbyka.ru
... лов не приписал своим силам и своему искусству, а сказал: «изыди от мене, яко муж грешен есмь, Господи», то есть он удивился силе и благодати Божией; но чем более был достоин толикой благодати, тем более смирялся. Христианин! Не должен ли и ты сказать с апостолом: «изыди от мене, яко муж грешен есмь, Господи», да и тебе скажет Господь: «не бойся»? Бог милосерд и многомилостив, не бойся пред Ним исповедывать свои согрешения. Ничего не приписывай себе, но все относи к славе Божией, ибо Он по благости Своей дарует тебе все то, что служит к твоему спасению и вечному блаженству. Слово в Неделю 3-ю по Пятидесятнице «Они же абие оставльша корабль и отца своего, по Нем идоста ( Мф. 4: 22 ) . » На берегу моря Галилейского четверо рыбаков занимались своим делом. Двое закидывали сети, начиная лов; другие двое в другом месте поправляли сети, видно, поврежденные во время лова. Идет некто по берегу и говорит двум первым: «идите за Мною, и Я сделаю вас ловцами человеков». Петр и Андрей могли узнать в призывающем Того, Которого Иоанн Креститель указал им на Иордане и назвал Агнцем Божиим и Который при первой встрече с незнакомым Симоном не только назвал его по имени, но и преднарек ему ... далее ...
Святые Новгородской Земли, или история святой ...Искать в Источникеazbyka.ru
... праздники. Старожилы вспоминают, что перед церковью летом и трава не росла, вбитая в землю ногами богомольцев. В церкви стояли тихо и благочинно рядами по 4–5 человек от солеи до притвора: справа мужчины, слева женщины. Служба бывала очень благолепна, было два хора. Перед закрытием церкви в 1938 г. одним, Виленским, хором управлял Глеб Гараничев, а другим, Гостежским, Параскева – дочь музыканта Павла Никифорова. 70 Память преподобного отца нашего Антония празднуется Леохновской церковью 17 30 октября, хотя по многим источникам, днем его преставления считается 14 27 сентября, в неделю 3-ю по Пятидесятнице в Соборе Новгородских святых и во 2-ю пятницу после 29 июня – перенесения мощей. 55 (А. А. Романова. С. 670) Леохновскому монастырю принадлежит Рублевская пустынь – место первоначальных подвигов преподобного Антония. Она находится примерно в четырех километрах от села Леохново вблизи деревни Рублево, в которой ныне сохранилось только два ветхих дома. В одной из гор, примыкающей к дороге, недалеко от входа в пустынь в 1859 г. открыта пещера, в которой, по преданию, жил преподобный. Недалеко от пещеры под горой находится родник и колодец, по преданию, тот самый, из ... далее ...
1 июля 1979 - Православный Церковный календарьИскать в Источникеazbyka.ru
... икона написана была в двенадцатом веке, по повелению св. благовернаго великаго князя Андрея Георгиевича Боголюбскаго... ► Проповедь архимандрита Ианнуария (Ивлиева) . Как ни странным это может показаться, тема предлагаемого к размышлению отрывка – отношение веры и знания. Что есть вера? На чем она основана? Имеет ли она какие-нибудь разумные основания? Часто приходится слышать утверждение «верую, ибо нелепо». Этот броский афоризм Тертуллиана часто воспринимают чуть ли не как христианский догмат и призыв борьбы с рациональностью... ► Проповедь митрополита Сурожского Антония. Неделя 3-я по Пятидесятнице. «Ищите Царства Божия и правды Его» При чтении слов Спасителевых о том, что можно было бы жить так просто, так беззаботно, если душой не печься о пище и питии, а телом - о том, как одеться, два различные чувства борются в нас. С одной стороны кажется: да, как бы это было просто и почему бы так не жить? Почему не сбросить с себя ответственность, почему не сбросить с себя озабоченность, которая нас постоянно мучит?... ► Проповедь святителя Филарета Московского. Можно предугадывать, что говорено будет против излишних попечений об одежде и убранстве; и, может быть, при сей ... далее ...
  007   008   009   010   011   012   013   014   015   016  017   018   019   020   021   022   023   024   025   026   027
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Седмица 3-я по Пятидесятнице
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера