Седмица 3-я по Пятидесятнице



  001  002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Седмица 3-я по Пасхе - Moral.RuИскать в Источникеmoral.ru
... Ин, 13 зач., 4, 46—54 Иисус опять пришел в Кану Галилейскую, где претворил воду в вино. В Капернауме был некоторый царедворец, у которого сын был болен. Он, услышав, что Иисус пришел из Иудеи в Галилею, пришел к Нему и просил Его придти и исцелить сына его, который был при смерти. Иисус сказал ему: вы не уверуете, если не увидите знамений и чудес. Царедворец говорит Ему: Господи! приди, пока не умер сын мой. Иисус говорит ему: пойди, сын твой здоров. Он поверил слову, которое сказал ему Иисус, и пошел. На дороге встретили его слуги его и сказали: сын твой здоров. Он спросил у них: в котором часу стало ему легче? Ему сказали: вчера в седьмом часу горячка оставила его. Из этого отец узнал, что это был тот час, в который Иисус сказал ему: сын твой здоров, и уверовал сам и весь дом его. Это второе чудо сотворил Иисус, возвратившись из Иудеи в Галилею. Господь идет в Кану Галилейскую, где Он обратил воду в вино. Евангелие упоминает об этом чуде, чтобы научить нас хранить в памяти то, что мы видели раньше, совершенное Христом. И вот, исцеление сына царедворца. Кто был проситель и кто был больной? Проситель — царедворец, больной — его сын. Достоинство человека, его положение ... далее ...
Простое Евангельское слово, Неделя 11 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... А потом вот прибавляет: светильник телу есть око и т. д. Как то замечание относится ко внутренней жизни сердца нашего, так, очевидно, и эти последние слова нужно понимать в применении ко внутреннему состоянию души. Око души, светильник ее, есть разум или разумное сознание человека: и как чувственный глаз имеет великое значение для тела нашего, потому что через него дается телу свет; так и разум наш служит внутренним орудием просвещения души. У кого испорчен глаз, тот видит предметы неправильно; у кого глаза совсем закрыты, тот не видит вовсе ни себя, ни других и, даже ходя среди ясного дня, весь остается во тьме. Так, если у кого и разум омрачен, то, обращаясь среди светлых указаний истины, он имеет ошибочные представления о вещах или вовсе не видит истины; и ум его, и вся душа остаются во тьме.) Аще убо свет, иже в тебе, тьма есть, продолжает Спаситель, то тьма колъми ( Мф. 6, 23 ) . Если, говорит, свет, находящийся в тебе, сделается тьмою, то что сказать о самой тьме – о всей т. е. душе, которая освещается уже при посредстве разума? Это служит для нас побуждением заботиться о просвещении ума своего; но и в то время, когда мы трудимся над развитием разумного сознания своего ... далее ...
Неделя 3-я по Пятидесятнице. — Свято-Смоленский ...Искать в Источникеchurch.ua
... ему пришла мысль пойти в глубь пустыни, чтобы самому увидеть подвизавшихся там отцов и услышать от них, как они спасаются. Он вышел из обители и углубился в пустыню. Через четверо суток инок дошел до пещеры и нашел в ней тело давно умершего старца. Похоронив отшельника, преподобный Пафнутий пошел дальше. Через следующие четверо суток он встретил еще пещеру и по следам на песке узнал, что в ней кто-то обитает. На закате солнца он увидел стадо буйволов и ходящего среди них человека. Он был наг, но покрыт, словно одеждой, длинными волосами. Это был преподобный Тимофей пустынник. Увидев человека, преподобный Тимофей подумал, что это привидение, и начал молиться. Святой Пафнутий уверил пустынника, что он живой человек-христианин. Преподобный Тимофей оказал ему гостеприимство и рассказал, что в пустыне он подвизается уже 30 лет и впервые за это время видит человека. В молодости преподобный Тимофей жил в общежительном монастыре, но его смутил помысл спасаться одному. Преподобный Тимофей ушел из монастыря и жил вблизи города, питаясь от трудов своих рук (он был ткач) . Однажды к нему с заказом пришла женщина и он впал с ней в грех. Опомнившись, согрешивший инок ушел ... далее ...
Неделя 3-я по Пятидесятнице | Свято — Илиинский ...Искать в Источникеchurch.ua
... Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне. 25 Посему говорю вам: не заботьтесь для души вашей, что вам есть и что пить, ни для тела вашего, во что одеться. Душа не больше ли пищи, и тело одежды? 26 Взгляните на птиц небесных: они ни сеют, ни жнут, ни собирают в житницы; и Отец ваш Небесный питает их. Вы не гораздо ли лучше их? 28 И об одежде что заботитесь? Посмотрите на полевые лилии, как они растут: ни трудятся, ни прядут; 29 но говорю вам, что и Соломон во всей славе своей не одевался так, ка? к всякая из них; 30 если же траву полевую, которая сегодня есть, а завтра будет брошена в печь, Бог так одевает, кольми паче вас, маловеры! 32 потому что всего этого ищут язычники, и потому что Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом. 33 Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам. Толкование Господь в Нагорной проповеди коснулся вопроса, который волновал тогдашнее общество, волнует и теперь: нельзя ли спасти свою душу, достигнуть вечной ионии, не покидая привязанности к благам земли? Нельзя ли жить ... далее ...
Неделя 3-я по Пятидесятнице | Свято-Успенская ...Искать в Источникеchurch.ua
... 3-я по Пятидесятнице Суббота, 24. 06. 2017 00: 00 24. 06. 2017 аудио «Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам»: толкование воскресного Евангельского чтения. Сегодня, братья и сестры, Господь говорит о Своём благом промысле ― о человеке. И говоря о том, чтобы человек не заботился, о чём есть и пить и во что одеться, заключает Своё поучение словами: «Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам» ( Мф. 6: 33 ) . И вот мы, останавливаясь на этом поучении Господнем, износим для себя определённый урок в духовной нашей жизни. Господь не сказал, что «ищите только Царствия Божия », сказал: «Ищите прежде Царствия Божия», то есть не отвергая и заботу человека о хлебе насущном. Но прежде мы должны заботиться о том, что вечно, и только на втором плане уже то, что временно, чтобы оно не составляло всю ценность и весь вектор нашей жизни, всю цель нашей жизни ― стяжание только внешнего. Поэтому, говорит Господь, расставляй акценты, как правильно жить надо: искать прежде духовного состояния ― состояния чистоты совести, мира с совестью со своей, состояние мира с Богом, мира с ближними. Стяжать это Царствие Божие внутрь себя, ... далее ...
hramvsr.by/просвещение/публицистика/Икона - окно ...Искать в Источникеsobor.by
... прихода храма иконы Божией Матери " всех скорбящих Радость " , г. Минска Игорь Коростелев Прозвучала 20 июня 2004 года по первому каналу Белорусского радио, в программе " Воскресная проповедь " . 22 Светильник для тела есть око. Итак, если око твое будет чисто, то всё тело твое будет светло; 23 если же око твое будет худо, то всё тело твое будет темно. Итак, если свет, который в тебе, тьма, то какова же тьма? ВО ИМЯ ОТЦА, И СЫНА, И СВЯТАГО ДУХА! Д орогие братья и сёстры сегодня читается Евангелие от Матфея глава 6-я, стихи 22 – 33. Д ва господина есть у каждого человека в этом мире. Одному имя – Господь Бог, имя другого – маммона (т. е. богатство, или блага окружающего нас мира) . Господь в Нагорной проповеди коснулся вопроса, который волновал тогдашнее общество, волнует и теперь: нельзя ли спасти свою душу, достигнуть вечной жизни, не покидая привязанности к благам земли? Нельзя ли жить так, чтобы и добрые дела делать, и сокровища свои сохранить при себе? Нет! – отвечает Христос. «Никто не может служить двум господам… Нельзя одинаково ревностно служить Богу и маммоне». Если отдадите все свои силы накоплению богатств, то будете нерадеть о Боге и Царстве ... далее ...
Слово Патриарха / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Патриарх Московский и всея Руси Кирилл Всякое зло, которое присутствует в человеческой истории, не может одержать окончательную победу – оно уже побеждено. Победа зла, особенно в масштабах истории, – временная, скоротечная. И как явственно для всех нас свидетельствует о сокрушении адовой силы прославление царской семьи!.. Для того чтобы иметь крепкую веру, нужно уметь читать историю, видеть знаки Божиего присутствия. Нам иногда кажется, что происходящее необъяснимо; люди отмахиваются от всяких попыток объяснить, в том числе то, что произошло с нашим Отечеством в ХХ веке. Но мы, верующие люди, понимаем, что зло было наказано и разрушено именно потому, что Христос Воскресший сокрушил адову силу. Из слова после освящения закладного камня на месте строительства храма Державной иконы Божией Матери в монастыре святых Царственных страстотерпцев на Ганиной Яме Екатеринбургская епархия, 18 мая 2013 г. Если посмотреть на результат, на то, что за эти 400 лет произошло, то мы видим, как из обычного мононационального государства с небольшим присутствием инославия и иных этносов Россия превратилась в огромную семью народов, соединенную народом русским и верой православной… ... далее ...
Толкование Евангелия на каждый день года.Неделя ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... 3-я по Пятидесятнице Мф., 18 зач., 6, 22–33 Сказал Господь: светильник для тела есть око. Итак, если око твое будет чисто, то все тело твое будет светло; если же око твое будет худо, то все тело твое будет темно. Итак, если свет, который в тебе, тьма, то какова же тьма? Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне. Посему говорю вам: не заботьтесь для души вашей, что вам есть и что пить, ни для тела вашего, во что одеться. Душа не больше ли пищи, и тело одежды? Взгляните на птиц небесных: они ни сеют, ни жнут, ни собирают в житницы; и Отец ваш Небесный питает их. Вы не гораздо ли лучше их? Да и кто из вас, заботясь, может прибавить себе росту хотя на один локоть? И об одежде что заботитесь? Посмотрите на полевые лилии, как они растут: ни трудятся, ни прядут; но говорю вам, что и Соломон во всей славе своей не одевался так, как всякая из них; если же траву полевую, которая сегодня есть, а завтра будет брошена в печь, Бог так одевает, кольми паче вас, маловеры! Итак не заботьтесь и не говорите: что нам есть? или что пить? или во что одеться? ... далее ...
Неделя 3-я по ПятидесятницеИскать в Источникеazbyka.ru
... науке человек чисто физически не может осознанно воспринять все возможные впечатления, поэтому необходимость заставляет отфильтровывать поступающую информацию в зависимости от степени важности. А важность у каждого своя. Так формируется миро-воз зрение. То есть мы не видим мир в полноте, а лишь его часть, а вот какую часть - решаем мы. Это наш выбор... Так на что же мы больше обращаем внимание? На проявления Бога или происки дьявола? Хорошее или плохое? Занимаемся благо вествованием или зло вествованием? Игумен Петр (Мещеринов) о " зловествовании " : " Эта точка зрения — которую с полным правом можно назвать «зловествованием» — утверждает (и чувствует) , что центром нашей религии является не Господь Иисус Христос и наша деятельность духовная целью своей полагает не Его; главное — это бесы и всё, что с ними связано: колдовство, порча, сглазы, беснования и проч., и проч., а деятельность наша сводится к тому, чтобы ограждаться от всего этого — при помощи Христа и Его Церкви. Тут сразу мы видим смещение верных акцентов: Христос Господь становится не целью, а средством — и это одно уже должно убедить нас: что-то в этом взгляде на духовную жизнь «не так», потому что, как мы ... далее ...
Неделя 3-я по пятидесятнице. | Храм Святителя ...Искать в Источникеprihod.ru
... website uses cookies to improve your experience. Well assume youre with this, but you can opt-out if you wish. Accept Read More Privacy Cookies Policy Храм Святителя Николая Мирликийского в городе Лекко — Parrocchia San Nicola di Myra Русская Православная Церковь Московского Патриархата Parrocchia di San Nicola di Myra a Lecco del Patriarcato di Mosca Chiesa Ortodossa Russa. Поиск Главное меню Перейти к основному содержимому Слово в 3-ю Неделю по Пятидесятнице. О Промысле Божием Братия! Сегодня от евангельских слов веет особенной нежностью; на них сегодня яркий отпечаток души Христа. С ласковой любовью Христос говорит о неописуемой красоте полевого цветка, о завидном просторе жизни небесных птиц, купающихся в лазоревом океане. «Взгляните на птиц небесных… Посмотрите на полевые лилии… говорю вам, что и Соломон во всей славе своей не одевался так, как всякая из них» ( Мф. 6, 26; 28-29 ) . Эти нежные слова любви Господь вкладывает в Свою речь о Божьем Промысле. Речь Господа проста и понятна. Ее можно кратко передать так: любовь Господа, заботливо опекающего мир, разлита по всей вселенной. Не она ли движет крылья птиц? Не она ли украшает полевые цветы? Человек, неужели ... далее ...

  001  002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Седмица 3-я по Пятидесятнице
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"