Кроме воскресного дня есть ли еще праздники? Есть. Почему кроме воскресного дня празднуются другие дни? Как в ветхозаветной церкви, кроме субботы, праздновались и другие дни, в память совершившится в сии дни тех и других важнейших событий церкви, напр., день Пасхи, в память избавления евреев от рабства в Египте, день Пятидесятницы, в память получения от Бога закона 10-ти заповедей на горе Синае; так и в новозаветной церкви, кроме воскресного дня, празднуются и другие дни, посвященные в память и славу Божию, в память и честь Пресв. Богородицы и других Святых Божиих. Какие у нас праздники? Один – самый великий из всех праздников; за сим, – одни из праздников так называемые большими, другие средними, третьи малыми. Какой важнейший из всех праздников? Важнейший из всех праздников христианских – праздник Пасхи, или день Светлого Воскресения Христова. Это – праздников праздник: так как воскресением Своим И. Христос завершил дело искупления человеков от греха и вечной смерти чрез страдания и крестную смерть; воскресением Своим Он положил начало нашему воскресению для вечной блаженной жизни в Его царстве. Воскресению Христову, как важнейшему из всех христианских событий, положено праздновать каждую неделю – именно 1-й день недели. Сим днем обыкновенно начинается неделя или седмица. Какие великие праздники? Великие праздники – это двенадцать, по сему числу своему называемые дванадесятыми, – в память важнейших событий из жизни Господа Спасителя на земле, так называемые Господскими, и из жизни Пресвятой Его Матери, так называемые Богородичными. Какие из дванадесятых праздников в честь Господа Спасителя? По времени событий следующие: 1. Рождество Христово, 2. Сретение Господне, 3. Крещение, иначе Богоявление Господне, 4. Преображение Господне, 5. Вход Господень в Иерусалим, 6. Вознесение Господне, 7. Пятидесятница или Троицын день и 8. Воздвижение честнаго Креста Господня, по обретении его на земле, с воспоминанием страданий на нем Спасителя. Какие из дванадесятых праздники в честь Пресвятой Богородицы?

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/r...

Апостол и всех призывает «жить достойно благовествования Христова», – и чтобы это было в свободе, независимо от похвал или порицаний, «чтобы мне, приду ли я … или не приду, слышать вас, что вы стоите в одном духе, подвизаясь единодушно за веру евангельскую». Тогда и гонения вдруг становятся знаком высочайшего доверия нам нашего Господа:«потому что вам дано(!) ради Христа не только веровать в Него, но и страдать за Него таким же подвигом, какой вы видели во мне и ныне слышите о мне». О нищих, алчущих и плачущих Пятница Лк. 6:17–23 Флп. 1:17–24 Как мы помним, евангелист Матфей так начинает излагать одну из бесед Господа Иисуса Христа: «И увидев народ, Он взошёл на гору; и когда сел, приступили к Нему ученики Его. И Он, отверзши уста свои, учил их…» Согласно Матфею, эта беседа и получила название «нагорной». А между тем, евангелист Лука пишет, что она была произнесена«на ровном месте». Кому отдать предпочтение? Похоже, что Матфей дал лишь краткое вступление, стараясь поскорее перейти к изложению главного. Лука же, как обычно, «по тщательном исследовании всего сначала» ( Лк.1:2–3 ), точнее восстановил подробности. Всё осталось, но всё встало на свои места. Осталась и гора, на которую Господь взошёл, чтобы по своему обыкновению провести там «всю ночь в молитве к Богу. Когда же настал день», Он призвал «учеников Своих», «избрал из них двенадцать, которых и наименовал Апостолами». А потом уже, «сойдя с ними, стал Он на ровном месте, и множество учеников Его». Но почему-то из девяти блаженств, приводимых Матфеем, Лука приводит только первые. Начинает же он так же, ка и Матфей: «Блаженные нищие духом, ибо ваше есть Царствие Божие». Кто же такие «нищие»? – Нищих мы постоянно видим на улице. Они стоят и просят: подайте на пропитание!.. Не требуют, и ничего не обещают взамен, зная, что ничего у них нет и не будет, и ни на что они не имеют законного права, и нет у них сил, чтобы заработать своими руками. Они готовы терпеть всякое унижение, лишь бы их не прогнали. Точно также и ощущение своей духовной нищеты побуждает день и ночь стоять как бы с протянутой рукой пред очами Божьими и просить, бия себя в грудь и не смея поднять глаз, как просил мытарь: «Боже, милостив буди меня грешному!» ( Лк.18:13 ). Иными словами, ощущение своей духовной нищеты есть прямое побуждение к истинной молитве. И как нищему не придёт в голову гордиться тем, что он попрошайничает, так и истинному молитвеннику не придёт в голову хвалиться тем, что он постоянно молится. И нет у истинного молитвенника такого момента, когда он мог бы сказать: я всё получил от Господа, и больше просить незачем!.. И даже когда он почувствует приближение Господа, его молитва не прекратится, но – станет ещё горячее.

http://azbyka.ru/otechnik/Vyacheslav_Rez...

Но и чужое богатство тоже порой завораживает. И Апостол именно бедных предостерегает: «если в собрание ваше войдет человек с золотым перстнем, в богатой одежде, войдет же и бедный в скудной одежде, и вы» первому скажете: «тебе хорошо сесть здесь», а второму – «ты стань там», то не пересуживаете ли вы в себе»? Неужели в церкви то же, что и в мире? Неужели и здесь смотрят не на сердце, а на кольца и на одежду? И даже не в том беда, что с уважением отнеслись к богатому. Беда в том, что при этом – «презрели бедного». Тем самым нарушили «закон царский, по Писанию: «возлюби ближнего твоего, как самого себя». А преступив один закон, немедленно стали преступниками и «во всем». Преклонившись пред сильным мира, тем самым преклонились и пред самим миром, показав себя «судьями с худыми мыслями»! А чтобы вошедший в церковь «богатый» стал, по слову Апостола, хвалиться «унижением своим», надо, чтобы сначала «брат униженный» стал хвалиться «высотою своею» ( Иак.1:9–10 ). Если бедный будет помнить, какое богатство приобрел здесь, то и богатый ощутит всю бедность и нищету, которая тащится за ним из мира. Суббота. О нашем и не нашем, о праведном и неправедном Лк.16:10–15 Кол.1:3–6 Рассказав притчу о управителе, который сумел выпутаться из беды, Господь посоветовал: «приобретайте себе друзей богатством неправедным» ( Лк.16:9 ). И потом сказал: «верный в малом и во многом верен, а неверный в малом неверен и во многом. Итак, если вы в неправедном богатстве не были верны, кто даст вам истинное? И если в чужом не были верны, кто даст вам ваше»? Итак, малое – многое, неправедное – истинное, чужое – ваше. В руках управителя было большое имущество, а Господь называет его малым. Полученное управителем было неправедным, но он заслужил похвалу. И неужели «ваше» и есть то, что получаешь за чужой счет? Все в нашей греховной жизни запутано. Может ли вообще богатство быть праведным, если вокруг – нищета, и если Господь сказал: «не можете служить Богу и маммоне»? Но перед фарисеями эти вопросы не стояли. Слушая Иисуса, «они смеялись над Ним». Они считали, что их богатство несомненно праведно, что оно – дар Бога за тщательное следование законам. Господь же сказал им: «вы выказываете себя праведниками пред людьми, но Бог знает сердца ваши: ибо что высоко у людей, то мерзость пред Богом». Вот – тоже противопоставление: «высоко у людей» – «мерзость пред Богом». Всегда ли это так безусловно? Святыми угодниками мирские люди тоже порой восхищаются, еще при жизни почитая их.

http://azbyka.ru/otechnik/Vyacheslav_Rez...

Иначе говоря, дневной богослужебный круг отличался такой насыщенностью, что замыкался только после полуночи. Более поздние, чем у Этерии, описания (например, армянская редакция иерусалимского Лекционария) дают весьма схожие представления. Богослужение в Константинополе с VIII века совершалось по так называемому песненному последованию. Типикон Великой Церкви в соответствующем разделе имеет праздничные элементы, что выражается в отмене вечерних и утренних изменяемых антифонов, в пении только трех малых антифонов и сразу «Господи, воззвах». После входа читаются три паримии – те же, что звучат на службе и в настоящее время. В конце вечерни трижды поется тропарь праздника певцами на амвоне со стихами 18-го псалма. После вечерни назначается чтение Апостола вплоть до времени совершения паннихиса. Утреня совершается на амвоне (что, опять же, говорит о торжественности богослужения). Ее обычные семь изменяемых антифонов отменяются, и сразу после первого (постоянного) антифона полагается песнь пророка Даниила (Дан. 3: 57–88). К стихам Пс. 50 припевается тропарь праздника. После утрени читается слово святителя Григория Богослова на Пятидесятницу «О празднике краткая любомудрствуем». Между утреней и литургией патриарх совершает таинство крещения, что было древней христианской традицией, о которой писали Тертуллиан, святитель Григорий Богослов и другие. На литургии устанавливаются праздничные антифоны и чтения Деян. 2: 1–11 и Ин. 7: 37–52; 8: 12, которые приняты и сейчас. Попразднства Пятидесятницы в Типиконе Великой Церкви нет, хотя в будние дни следующей за праздником недели есть несколько особых воспоминаний (архангелов Михаила и Гавриила, Богородицы, Иоакима и Анны), придающих седмице отличительные свойства. Отсутствуют в анализируемом уставе и коленопреклонные молитвы на вечерне Пятидесятницы. Зато они регламентированы Студийскими уставами. В них празднование Пятидесятницы уже имеет вполне современный вид. Ей предшествует вселенская поминальная суббота. К понедельнику приурочивается воспоминание Святого Духа. И самое главное: вся седмица составляет попразднство Пятидесятницы, а суббота – его отдание.

http://pravoslavie.ru/30666.html

Сказывали об одном брате: жил он отшельником в пустыне и в течение многих лет был обольщаем демонами, думая, что это были Ангелы. По временам ходил к нему отец его по плоти. Однажды, отправляясь к сыну, отец захватил с собою топор, чтобы на обратном пути набрать немного дров. Один из демонов, предупреждая пришествие отца, явился к сыну в виде Ангела и сказал: «Вот диавол идет в подобии отца твоего, чтобы убить тебя, но ты опереди его, вырви топор и ударь его». Отец пришел, сын вырвал топор и, ударив, убил его. Немедленно напал на него дух нечистый и удавил его (77,525). ЧЕТВЕРГ. Мф. Зач. 49. (12,46–13,3) ОБ ИСПОЛНЕНИИ ЗАПОВЕДЕЙ И БОГОВЕДЕНИИ Кто ходит во свете заповедей Христовых, тот – во дни (2,316). Заповеди Божий исполнять должно с ненасытными желаниями, непрестанно поспешая к большему и большему (3,326). Учение заповедей Господних должно принимать как такое учение, которое доставляет нам Жизнь Вечную и Царство Небесное, и с усердием надобно оное исполнять, хотя бы казалось трудным (3,404). Заповеди Божий не иное что имеют в виду, как спасение послушного им (5,65)… Все они, по здравопонимаемому намерению Писания, состоят в такой связи, что нарушением одной нарушаются все прочие (5,75). Кто в деле своем нарушает точность заповеди, тот, очевидно, слабо памятует о Боге (5,92)… Во всем должно нам остерегаться, чтобы под предлогом исполнения заповеди не оказаться нарушителями другой (5,104). Кто ревнует об исполнении заповеди и делает не то, к чему призывают, но чего сам хочет, тот такую получит награду, какая следует за самоугодие (5,229). Работать или заботиться ради заповеди – похвальный признак Христолюбивого и братолюбивого расположения (5,295). Кто соблюдает закон – чтит частицу Божества, какую имеет в себе, во всяком деле, слове, движении ума сколько можно более, чист от всего попираемого и не оскверняется ничем преходящим, а напротив того, самую персть влечет с собою к небу, – тот в награду за труды (о, подлинно самое великое и премудрое таинство!) станет богом по усыновлению, однако же исполненным Высшего Света, начатки которого пожинал он в некоторой мере еще здесь (5,125).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

Таким образом, и окружающий нас мир, и Священное Писание, это – две раскрытые книги, написанные Духом Святым, яркими словами говорящие о Боге и зовущие к Нему. Обе эти книги всегда перед нами. Это и как бы две лестницы, которыми мы можем подниматься в познании тайн Божества. Таким образом, благая деятельность Бога Духа Святого наиболее открыта для нас, как бы первична для нас. «Ибо мы не напрягаем себя, как недостигшие до вас», – говорит Божественное Писание, – «потому что достигли до вас благовествованием Христовым». А где больше дано, там больше и спросится. Он – Дух истины, а значит, тот грешит хулой на Святого Духа, кто считает Священное Писание лишь делом рук человеческих, лишь измышлением человеческого ума. Бог Святой Дух – Господь животворящий, а значит, тот грешит хулой на Него, кто считает окружающую нас природу лишь «диким совпадением диких случайностей», а не прекрасным произведением Премудрого Творца. И крайним выражением хулы на Святого Духа является самоубийство, когда человек по своей воле раз и навсегда захлопывает обе книги, раз и навсегда отказавшись найти в них смысл… Бог прощает всё, в чём человек искренне касается, в чём просит прощение. Но если не просят – кого прощать? Господь говорил: «Верьте Мне… а если не так, то верьте Мне по самым делам» ( Ин. 14:11 ). А если мы и слов Его не хотим слышать, и дел не хотим видеть, то чем ещё возбудить в нас веру, чем подвигнуть к покаянию?.. О кознях сатаны Пятница Мк. 4:1–9 2Кор. 11:5–11 Дух Святой не только направлял Апостолов, куда им идти проповедывать, но и подсказывал, где как вести себя, где как сеять. Так, если в одних церквах Апостол Павел «причинял издержки, получая от них содержание на служение», то в Коринфе он не стал этого делать. Он, как говорит книга Деяний, придя в Коринф, нашёл там неких Акилу и Прискилу, и «по одинаковости ремесла остался у них и работал: ибо ремеслом их было делание палаток» ( Деян. 18:2–3 ). «Почему же так поступают? – объясняет Павел, – Потому ли, что не люблю вас? Богу известно! Но как поступаю, так и буду поступать, чтобы не дать повода ищущим повода, дабы они, чем хвалятся, в том оказались бы такими же, как и мы». Очевидно, Павлу было открыто, с какого рода противниками предстоит столкнуться в Коринфе: с претендующими на особую аскетичность и поэтому готовыми обвинять всех и в корысти, и в угождении плоти. «Ибо таковые лжеапостолы, лукавые делатели принимают вид Апостолов Христовых». Но Павел говорит, что это вовсе «неудивительно, потому что сам сатана принимает вид Ангела света». Ведь и сатана, и его бесы – бесплотные духи: они и вовсе не нуждаются ни в пище, ни во сне. И слуги сатаны стараются пленять людей, изумляя их своим ложным аскетизмом, а потом уже берут над ними жесточайшую тираническую власть.

http://azbyka.ru/otechnik/Vyacheslav_Rez...

Итак, что полезно и назидательно для каждого из нас, знает Сам Бог, потому и предоставь это Ему. Говорю же сие не с тем, чтобы воспрепятствовать тебе обращаться с прошениями своими к Богу; напротив того, умоляю еще просить Его обо всем, от малого до великого. И вот что говорю тебе: когда молишься, открываешь перед Ним, что у тебя на сердце, говори Ему: «Обаче не моя воля, но Твоя да будет» ( Лк. 22,42 ). Если полезно, как Сам ведаешь, так и сотвори. Ибо так написано: «Открый ко Господу путь твой и уповай на Него, и той сотворит» ( Пс. 36, 5 ). Взирай и на Господа нашего Иисуса Христа, Который домостроительно молится и говорит: «Отче Мой, аще возможно есть, да мимоидет от Мене чаша сия: обаче не якоже Аз хощу, но якоже Ты» ( Мф. 26,39 ). Посему, если просишь чего у Бога, твердо стой на своем прошении, открываясь перед Ним и говоря: «Ежели есть, Владыка, воля Твоя, чтобы состоялось сие, то совершишь и сделай успешным. А если нет на сие воли Твоей, не попусти совершиться сему. Боже мой! Не предай меня собственному моему пожеланию, ибо знаешь неразумие мое… но как Сам ведаешь, так и упаси меня, по снисхождению Своему!» Если же молишься по причине скорби и помыслов, то говори: «Господи, да не яростию Твоею обличиши мене, ниже гневом Твоим накажеши мене. Помилуй мя. Господи, яко немощен есмь» ( Пс. 6, 2–3 ). Смотри, что говорит пророк: «К тебе, Господи, воззову; Боже мой, да не премолчиши от Мене; да не когда премолчиши от Мене и уподоблюся низходя-щым в ров ( Пс. 27, 1 ), но дай славу имени Твоему, Непамятозлобивый, не помяни грехов моих и услыши меня. И, если возможно, да мимо идет от меня скорбь, обаче не якоже аз хощу, но якоже Ты. Подкрепи только и сохрани душу мою, и буду в состоянии перенести сие, да обрету благодать пред Тобою и в нынешнем веке и в будущем». И возведи на Господа печаль свою и сотворит Он, что полезно для тебя. Ибо знай, что Он, как Благий, хочет нужного к нашему спасению. Потому и душу Свою положил сей добрый Пастырь (24,301). О, как вкрадчива и как незаметна страсть человекоугодия: она обладает и мудрыми! Ибо действия прочих страстей легко бывают видны исполняющим оные и потому приводят одержимых ими к плачу и смиренномудрию, а человекоугодие прикрывается словами и видами благочестия, так что людям, которых оно обольщает, трудно рассмотреть его видоизменения… Какие изменения человекоугодия? Мать сих видоизменений и первое из них есть неверие, а за ним, как порождения его, следуют: зависть, ненависть, лесть, ревность, ссоры, лицемерие, лицеприятие, служение лишь пред глазами, оклеветание, ложь, вид ложного благоговения, а не истинного и подобные сим неудобозамечаемые и темные страсти.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

Встаньте, пойдем; вот, приблизился предающий Меня. «И пошел Иуда Искариот, один из двенадцати, к первосвященникам, чтобы предать Его им». Мы видим ликование врагов Христовых. Они и вообразить не могли, что кто-то из близких ко Господу окажется таким. Дух злобы, который действует во всех сынах противления, знает, как соединить их вместе, чтобы они содействовали друг другу. Евангелие подчеркивает, что Иуда был один из двенадцати. Это значит, что в момент Крестных Страданий апостолы стали «домом, разделившимся в самом себе» (Мк. 3, 25). Такой дом не может устоять. В стене Церкви открылся пролом, через который, как змей, вползает зло. В плоде древа жизни — червь. Когда Господь будет взят, все ученики разбегутся (Мк. 14, 50). Иуда, совершив свое гнусное дело, уходит с набитым кошельком. Предательство ведет к обогащению, а верность Господу — к нищете и страданиям. Ко все большему приобщению Его Кресту. «В первый день опресноков, когда заколали пасхального агнца, говорят Ему ученики Его: где хочешь есть пасху? мы пойдем и приготовим». Господь посылает Своих учеников найти место, где Он намеревается вкусить пасху: «Пойдите в город; и встретится вам человек, несущий кувшин воды; последуйте за ним». Нет сомнения, что жители Иерусалима приготовили комнаты для сдачи паломникам, прибывающим во множестве на Пасху в Иерусалим, и одной из них воспользовался Христос. Вероятно, Он должен пойти туда, где Его не знали, с тем чтобы никто не беспокоил Его учеников. Господь дает посланным двум ученикам, как и накануне Его торжественного входа в Иерусалим, знамение, по которому они могут узнать место. Им встретится человек, несущий кувшин воды. Кажется, Промысл Божий от вечности предусмотрел приближение этого торжественного момента. Может быть, Господь хотел указать этим знамением, что Он благоволит обитать в чистом сердце — том, которое омыто чистой водой. Не это ли означает умовение рук священниками перед началом Божественной литургии? Господь вкушает пасху в горнице большой, устланной, готовой. Свою повседневную пищу Он мог принимать где угодно, даже сидя на траве. Но когда приходит час Священной Трапезы, Он избирает самое лучшее место, какое только есть. Господь приходит с двенадцатью, и Иуда с ними, чтобы никто не мог заподозрить его в предательстве. Христос не исключает его из Тайной Вечери, хотя знает о его намерении, ибо оно еще не обнаружилось перед всеми. Это радость общения с Господом и друг с другом, и в то же время в ней присутствует час тьмы. Господь говорит о предателе, но не называет его. Он — просто «один из двенадцати», «ядущий со Мною».

http://moral.ru/седмица-35-я-по-пятидеся...

Тяжесть любых социальных связей со временем смягчается привычкой. И когда какой-нибудь «заступник народный» начинает сплеча рубить эти узлы, – все обнажается и обостряется, на каждом конце возникает по новому узлу, и часто это последнее бывает хуже первого. Господь же, не трогая существа социальных отношений, просто бросает в каждую из сторон семя своего учения. Одно говорит господам, другое – подвластным; одно – мужу, другое – жене; одно – родителям, другое – детям. Чтобы каждое поле постепенно принесло плоды на общую пользу. «Любящим Бога … все содействует ко благу» ( Рим.8:28 ). Господь и хочет, чтобы всякий христианин извлек предельную пользу из своего социального положения. Рабам слово Божие повелевает подчиняться господам, «как Христу». Смирение пред видимой человеческой рукой помогает смириться пред невидимой рукой Божьей, чтобы потом в рабстве ли, в свободе ли, – острее чувствовать над собой Божественную власть. Но и господину, уверовавшему во Христа, Апостол не предписывает тут же отпустить на волю рабов. Потому что это значит – одновременно и снять с себя ответственность за них. Кто долго был рабом, тот долго среди свободных людей с сожалением вспоминает минувшие времена. Как и вышедшие из рабства евреи долго еще вспоминали ту относительную стабильность, к которой они привыкли в Египте. Поэтому Апостол указывает господам активный, творческий путь: «И вы, господа, поступайте с ними, также умеряя строгость, зная, что и над вами самими и над ними есть на небесах Господь, у Которого нет лицеприятия». И в рабах Апостол старается воспитать чувство подвластности Небесному Господу, и в земных господах – чувство причастности милосердию и любви Небесного Отца. Так же и мужу, так же и жене. Так же и детям: «Дети, повинуйтесь своим родителям, ибо сего требует справедливость. «Почитай отца твоего и мать», это – первая заповедь с обетованием: «Да будет тебе благо, и будешь долголетен на земле». А родителям сказано: «И вы, отцы, не раздражайте детей ваших», а в послании к Колосянам прибавлено: «…дабы они не унывали» ( Кол.3:21 ), «но воспитывайте их в учении и наставлении Господнем». И, конечно же, не просто словесным наставлением, но своей жизнью, своим примером.

http://azbyka.ru/otechnik/Vyacheslav_Rez...

Троицкая седмица Считается, что Троицкая седмица помогает собраться с силами для Петрова поста 17 июня, 2019 Считается, что Троицкая седмица помогает собраться с силами для Петрова поста Троицкая седмица в 2024 году Троицкая седмица в 2024 году пройдет с 24 по 30 июня. Эта неделя наступает после праздника Троицы. День Святой Троицы часто называют «Днем рождения Церкви». Его еще называют Пятидесятницей. В День Святой Троицы впервые после Пасхи читается молитва «Царю Небесный». В этот великий день — день рождения Церкви, после Литургии служится вечерня, во время которой читаются коленопреклоненные молитвы — удивительные по своей глубине и красоте. После Троицкой седмицы наступает Петров пост . Петров пост всегда длится разное время. Он начинается после Пятидесятницы, спустя неделю и длится до 11 июля – дня памяти святых первоверховных апостолов Петра и Павла. Первый день Троицкой седмицы — Духов день Первым днем Троицкой седмицы становится Духов день . В Священном Писании говорится: кто не родится от воды и Духа , не может войти в Царствие Божие . (Иоан. 3, 5) Поэтому в Духов день люди часто отправляются к православным святым источникам. В воспоминание о словах Христа. Дух Святой явился к людям через разные образы. Но не в виде грозных громовых раскатов, суровых кар, а с дуновением ветра, чистой водой, языками пламени. И спускался Он к людям кротким и смиренным. Об этом важно помнить во время Троицкой седмицы и в любые другие дни. Значение праздника Троицы настолько велико, что некоторые сравнивают его с Пасхой. Торжество православных в этот день связано с тем, что людям открылась Третья Ипостась Господа — Святой Дух. Нисхождение Духа Святого — это Великий подарок Господа. Именно благодаря явлению Духа в виде языков пламени апостолам они обрели дар говорения на языках. Это помогло им принести учение Христа в мир. Благодаря ему мы знаем о Спасении и о событиях Нового Завета. Этот день — хороший повод задуматься о том, что мы подразумеваем под понятием «духовная жизнь», ведь слово «духовная» здесь происходит именно от понятия Дух Святой. Профессор Алексей Ильич Осипов говорил о том, что мирское понимание слова «духовный» отличается от церковного. Обычно под словом «духовный» понимают и знания, и этику, и многое другое, имеющее светский смысл. Православное понимание духовности исходит из того, что Бог есть Дух.

http://pravmir.ru/troickaja-sedmica/

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010