160 Отчет о состоянии Московской духовной академии в 1915–16 учебном году//Богословский вестник. 1916. 10/11/12. С. 7 (5-я пагин.). 161 Волков Сергей. Последние у Троицы: Воспоминания о Московской духовной академии. – М., СПб.: Дмитрий Буланин, 1995. С. 113. 162 Иларион (Троицкий) , архим. Письмо свящ. Леониду и Лидии Архангельским от апреля 1914 г. (в копии – вторая часть письма, ошибочно датированного апрелем 1913 г., первая часть этого составного письма – другое письмо, отправленное В. Троицким Л. П. Архангельской в январе 1913 г.) –Архив А. В. Никитского. 164 В жизнеописаниях сщмч. Илариона обыкновенно говорится, что Святейший Синод дважды, весной 1913 г. и в марте 1914 г., поручал о. Илариону участие в деле «увещания» афонских монахов (Например: Дамаскин (Орловский), игум. Священномученик Иларион (Троицкий) , архиепископ Верейский, викарий Московской епархии//Дамаскин (Орловский), игум. Мученики, исповедники и подвижники благочестия Русской Православной Церкви XX столетия: Жизнеописания и материалы к ним. – Тверь: Булат, 2005. С. 391, 393; Голубцов Сергий , протод. Материалы к биографиям профессоров и преподавателей МДА: Архиепископ Иларион (Троицкий) //Богословский вестник. 1998. Вып. 2. С. 116.). Согласно этой версии, оба раза через некоторое время поручение отменялось. Такое в течение года почти тождественное повторение факта, имеющего характерные особенности, не может не вызвать подозрения, которые увеличиваются через ознакомление с обстоятельствами жизни Троицкого весной 1913 года. Нам известно, что в марте 1913 года В. Троицкий готовится к постригу, и указанное поручение Св. Синода в этом случае явно выглядело бы неуместным. После пострига о. Иларион в течение двух месяцев пишет своим родным о благостном состоянии, не омраченном никакими неприятностями. Явным диссонансом к этим фактам звучит письмо о. Илариона Лидии Павловне Архангельской, датированное апрелем 1913 года, в котором пишущий замечает: «Дело с афонцами разрешается без моего участия. Возможно, что тревога была у меня напрасно, но она была, и времени у меня пропало много» ( Иларион (Троицкий) , архим. Письмо свящ. Леониду и Лидии Архангельским от апреля 1914 г. (в копии – вторая часть письма, ошибочно датированного апрелем 1913 г., первая часть этого составного письма – другое письмо, отправленное В. Троицким Л. П. Архангельской в январе 1913 г.) –Архив А. В. Никитского).

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Troits...

  Иларион (Алфеев),  митр .  Священная тайна Церкви… С. 136. Курсив вл. Илариона. –  В.Н.   Иоанн Дамаскин,  прп .  Против порицающих святые иконы 1, свидетельство 6//  Св. Иоанн Дамаскин . Три защитительных слова против порицающих святые иконы или изображения. Пер. с греч. А. Бронзова. – СПб., 1893. С. 26 (ссылка, входящая в цитируемый фрагмент книги митр. Илариона. Курсив наш. –  В.Н. ).  В буквальном переводе: «Благодать дается веществу (материи) вследствие (по причине) имени изображенных [на веществе]». Заметим, что προσηγορα – 1) дружеское обращение, приветливость; 2) название, наименование; 3)  грам.  (в отличие от νομα) нарицательное имя (Древнегреческо-русский словарь: В 2 т. Т. 2/Сост. И.Х. Дворецкий. – М., 1958).   Иоанн Дамаскин,  прп .  Первое защитительное слово против отвергающих св. иконы. Свидетельства древних и славных святых отцов о иконах. Схолия на свт. Василия О Св.Духе к Амфилохию из гл. XVIII//Полное собрание творений Иоанна Дамаскина. Т. 1. – СПб.: СПб-я дух. академия, 1913. С. 363. PG 94, col. 1264 B. Курсив наш. –  В.Н.   Иларион (Алфеев),  митр .  Священная тайна Церкви… С. 136. Курсив наш. –  В.Н.   Иоанн Дамаскин,  прп. Против порицающих святые иконы 1, 16//  Св. Иоанн Дамаскин . Три защитительных слова… С. 12 (ссылка, входящая в цитируемый фрагмент книги митр. Илариона. Курсив наш. –  В.Н. ).   Иоанн Дамаскин,  прп .  Первое защитительное слово против отвергающих святые иконы, XVI//Полное собрание творений св. Иоанна Дамаскина. Т. 1. – СПб.: СПб-я дух. академия, 1913. С. 354. PG 94, col. 1245 C. Курсив наш. –  В.Н.   Иоанн Дамаскин,  прп .  Третье защитительне слово против порицающих святые иконы. Свидетельства древних и славных святых отцов об иконах//Полное собрание творений св. Иоанна Дамаскина. Т. 1. – СПб.: СПб-я дух. академия, 1913. С. 414. PG 94, col. 1365 C–1368 A. Уточнение перевода в квадратных скобках и выделение курсивом наши. –  В.Н.   Иоанн Дамаскин,  прп .  Третье защитительне слово против порицающих святые иконы. Свидетельства древних и славных святых отцов об иконах//Указ. соч. С. 422–423. PG 94, col. 1384 C-D. Уточнение перевода в квадратных скобках и выделение курсивом наши. –  В.Н.

http://pravoslavie.ru/153931.html

  Иоанн Дамаскин,  прп .  Второе защитительне слово против порицающих святые иконы, X//Указ. соч. С. 378. Курсив наш. –  В.Н.  Там же. Курсив наш. –  В.Н.   Иоанн Дамаскин,  прп .  Второе защитительне слово слово, XI//Указ. соч. С. 378.  Там же.   Иоанн Дамаскин,  прп .  Третье защитительне слово против порицающих святые иконы. Свидетельства древних и славных святых отцов об иконах//Указ. соч. С. 437. Курсив наш. –  В.Н.   Иоанн Дамаскин,  прп .  Третье защитительне слово против порицающих святые иконы. Свидетельства древних и славных святых отцов об иконах//Указ. соч. С. 418–419. PG 94, col. 1376 B-D. Курсивом выделен уточненный перевод термина (в цитируемом переводе стоит «образ»). –  В.Н.   Феодор Студит,  прп .  Первое опровержение иконоборцев, 14//Творения: В 3 т. Т. 2. – М.: Сибирская Благозвонница, 2011. С. 258–259. Курсив наш. –  В.Н.  PG 99, col. 345.  Схолия прп. Иоанна Дамаскина на свт. Василия Великого: тридцать глав о Святом Духе к Амфилохию, глава 18.   Иоанн Дамаскин,  прп .  Второе защитительне слово против порицающих святые иконы, X, XI//Полное собрание творений св. Иоанна Дамаскина. Т. 1. – СПб.: СПб-я дух. академия, 1913. С. 378.  Pro sacris Imaginibus Orationes tres. PG 94 (Три слова в защиту святых икон).   Иоанн Дамаскин,  прп .  Второе защитительное слово против порицающих святые иконы, XIX//Прп. Иоанн Дамаскин. Прп. Феодор Студит. О святых иконах и иконопочитании. – Краснодар: Текст, 2006. С. 45.   Бычков В.В.  Феномен иконы: История. Богословие. Эстетика. Искусство/Российская акад. наук, Ин-т философии. – М.: Ладомир, 2009. – 635 с. С. 70–71.   Бычков В.В.  Феномен иконы. С. 71   Бычков В.В.  Феномен иконы. С. 71.   Иоанн Дамаскин,  прп .  Третье защитительное слово против порицающих святые иконы, XLI//Прп. Иоанн Дамаскин. Прп. Феодор Студит. О святых иконах и иконопочитании. – Краснодар: Текст, 2006. – С. 47–69. С. 69.   Бычков В.В.  Феномен иконы. С. 72.  Там же.  Там же. скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

http://pravoslavie.ru/153931.html

161 Иларион (Алфеев) , митр. Священная тайна Церкви: Введение в историю и проблематику имяславских споров/Изд. 3-е, испр. – СПб.: «Издательство Олега Абышко»; М: Храм иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» на Большой Ордынке в Москве, 2013. – 912 с.: ил. – (Серия «Библиотека христианской мысли. Исследования»). С. 134–144. 164 В буквальном переводе: «Благодать дается веществу (материи) вследствие (по причине) имени изображенных [на веществе]». Заметим, что προσηγορα – 1) дружеское обращение, приветливость; 2) название, наименование; 3) грам. (в отличие от νομα) нарицательное имя (Древнегреческо-русский словарь: В 2 т. Т. 2/Сост. И.Х. Дворецкий. – М., 1958). 165 Иоанн Дамаскин, прп. Первое защитительное слово против отвергающих св. иконы. Свидетельства древних и славных святых отцов о иконах. Схолия на свт. Василия О Св.Духе к Амфилохию из гл. XVIII//Полное собрание творений Иоанна Дамаскина . Т. 1. – СПб.: СПб-я дух. академия, 1913. С. 363. PG 94, col. 1264 B. Курсив наш. – В.Н. 168 Иоанн Дамаскин, прп. Первое защитительное слово против отвергающих святые иконы, XVI//Полное собрание творений св. Иоанна Дамаскина . Т. 1. – СПб.: СПб-я дух. академия, 1913. С. 354. PG 94, col. 1245 C. Курсив наш. – В.Н. 169 Иоанн Дамаскин, прп. Третье защитительне слово против порицающих святые иконы. Свидетельства древних и славных святых отцов об иконах//Полное собрание творений св. Иоанна Дамаскина . Т. 1. – СПб.: СПб-я дух. академия, 1913. С. 414. PG 94, col. 1365 C–1368 A. Уточнение перевода в квадратных скобках и выделение курсивом наши. – В.Н. 170 Иоанн Дамаскин, прп. Третье защитительне слово против порицающих святые иконы. Свидетельства древних и славных святых отцов об иконах//Указ. соч. С. 422–423. PG 94, col. 1384 C-D. Уточнение перевода в квадратных скобках и выделение курсивом наши. – В.Н. 171 Иоанн Дамаскин, прп. Второе защитительне слово против порицающих святые иконы, X//Указ. соч. С. 378. Курсив наш. – В.Н. 175 Иоанн Дамаскин, прп. Третье защитительне слово против порицающих святые иконы. Свидетельства древних и славных святых отцов об иконах//Указ. соч. С. 437. Курсив наш. – В.Н.

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/svjatoot...

Троице-Сергиева Лавра, 1903. Т. 3. С. 505: «Первоначально не существовало никакого определения и закона касательно жертв заклания, а также и о жертвах всесожжения не было повеления от Бога, даровавшего Закон; но ради того введены были жертвы, чтобы иметь им символическое знаменование и быть прообразами; ибо с Законом тесно была соединена «сень грядущих благ»: 140 св. Григорий Богослов. Слово 45, на Святую Пасху/Собрание творений в 2-х т. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1994. Т. 1. С. 669 141 св. Григорий Богослов. Слово 20/Собрание творений в 2-х томах. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1994. Т. 1. С. 299 142 св. Иоанн Дамаскин. Точное изложение Православной Веры/Полное собрание творений. СПб.: Санкт-Петербургская Духовная Академия, 1913. Т. 1. Кн. 3. Гл. 27. С. 293 143 св. Иоанн Златоуст. Беседа 1-я о Кресте и разбойнике/Творения: В 12 т. СПб., 1899. Т. 2. Кн. 1. С. 443—444 144 св. Иоанн Златоуст. Творения: В 12 т. СПб., 1897. Т. 3. С. 821—822 145 св. Иоанн Дамаскин. Точное изложение Православной Веры 146 св. Иоанн Дамаскин. Точное изложение Православной Веры/Полное собрание творений. СПб.: Санкт-Петербургская Духовная Академия, 1913. Т. 1. Кн. 4. Гл. 11. С. 306 147 еп. Арсений. Николай мефонский епископ XII в./Христианское чтение. СПб., 1883. 3—4. С. 308—309. См. также: Успенский. Ф. Очерки по истории византийской образованности. СПб., 1892. С. 215—224. Проф. Лебедев А.П. Исторические очерки состояния византийской восточной Церкви от конца XI до середины XV в. М., 1902. С. 125—131 148 еп. Арсений. Николай мефонский епископ XII в./Христианское чтение. СПб.: 1882. 7—8. С. 161—175; 9—10. С. 495—515; 1883. 1—2. С. 11—26; 3—4. С. 308—357 149 св. Григорий Богослов. Слово 45/Собрание творений в 2-х томах. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1994. Т. 1. С. 675—676 150 св. Иоанн Дамаскин. Точное изложение Православной Веры/Полное собрание творений. СПб.: Санкт-Петербургская Духовная Академия, 1913. Т. 1. Кн. 3. Гл. 27. С. 293 151 св. Симеон Новый Богослов. Слово 1/Слова, в пер. Епископа Феофана Затворника.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2915...

40 Греч. πλρωμα – полнота. 41 От греч. μοναρχα – единоначалие (от греч. μνη – одно, ρχ – начало. 42 В богословской литературе встречается и другое именование монархиан — антитринитарии, которое происходит от греч. ντι – против и лат. trinitas – Троица 43 От греч. δυνμει – сила. 44 От лат. modus – образ, облик, мера, вид – преходящее свойство, присущее объекту лишь в некоторых состояниях в отличие от атрибута – постоянного свойства объекта. 45 От греч. τρπος — облик и μοναρχα – единоначалие. 46 От лат. ратег – отец и passio – страдание. 47 Субординационизм (subordinatio, от лат. sub – под и ordinatio – упорядочение, приведение в порядок) – система подчинения низших высшим, младших старшим. 48 Рационализм (франц. rationalisme, от лат. rationalis — разумный, ratio — разум) философское направление, признающее разум основой познания и поведения людей. 49 Греч. μονς — единица, единое, неделимое. 50 Греч. τρας — троичность, троица, единство трех. 51 Иоанн Дамаскин , св . Источник знания//Полн. собр. творений. СПб., 1913. Т.1, гл.39. С.87. 52 Иоанн Дамаскин , св . Источник знания//Полн. собр. творений. СПб., 1913 Т.1, гл.39, С.89. 53 Феодорит Кирский, блаж . Диалог 1. Цит. по: Лосский В.Н. Очерк мистического богословия Восточной Церкви//Богословские труды. М., 1972. Сб. С. 31. 54 Василий Великий, св. О Святом Духе к св. Амфилохию, еп. Иконийскому//Творения. СПб., 1911. T.I. гл.18. С.614. 55 Иоанн Дамаскин , св . Точное изложение православной веры. Кн.1, 8. Цит. по: Лосский В.Н. Очерк мистического богословия Восточной Церкви//Богословские труды. М., 1972. Сб. 32–33. 56 Августин , блаж . De tempore sermo. LXVII, n.2 et LXX, n. 4; Августин, бла ж. О граде Божием//Творения. 2е изд. Киев, 1907. Ч.5. кн. XVI, гл. 29. С.193. 57 Иоанн Дамаскин , св . Точное изложение православной веры.//Полн. Собр. Творений. СПб.,1913, Т.1, 1, 8. С.174. 58 Григорий Богослов, св . Слово 39. На святые светы явлений Господних//Творения. 3е изд. М., 1889. Ч.3. С.215. 59 См.: Ианнуарий (Ивлиев Д.Я.), иеромонах. Святоотеческое понимание тех мест Священного Писания Нового Завета, которые носят характер субординационизма в отношениях между лицами Святой Троицы: Соч. на соискание ученой степени кандидата богословия. Л., 1980.

http://azbyka.ru/osnovy-pravoslavnogo-ve...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Иоанн Дамаскин, прп. Описания иконы Иоанн Дамаскин, прп. - житие Иоанн Дамаскин Род. в 675г. — христианский святой, почитаемый в лике преподобных, один из Отцов Церкви, богослов, философ и гимнограф. Жил на территории халифата, приняв должность при дворе халифа от отца. В юности изучил богословие и греческую философию. Христианин. Стал ближайшим советником халифа. Пользовался огромным уважением даже у иноверцев. Прозвище Мансур (Превосохный, победительный, блистательный) Вёл иконоборческие споры, разослав послания христианской церкви почитать иконы, за что по подложному письму иконоборцев, пострадал отсечением кисти руки. Богоматерь с иконы («Троеручица») исцелила руку и сделала ее тростью скорописца. Ушёл в монастырь Саввы Освященного в Палестине .До сих пор поют в церкви его непревзойдённые произведения. «О Тебе, Радуется, благодатная, всякая тварь…». Венец труда «Точное изъяснение православной веры» , «Против отвергающих святые иконы» и мн.др. В период иконоборчества выступал в защиту почитания икон, автор «Трёх защитительных слов [...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: [Русь. XVII.] Минея - Декабрь (фрагмент). Икона. Русь. Начало XVII в. Церковно-Археологический Кабинет Московской Духовной Академии. Файл 6595.jpg:   Размер: 334x1200, 0.4 MPix, 95 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (208) , (5) . Описание: [Москва. 1998.] Прп. Иоанн Дамаскин. Наиста/ныне Конкордт-Андерсен/М.А. (выпускница Иконописной школы 1998 г.). Икона. Сергиев Посад. 1998 г. Файл 6596.jpg:   Размер: 577x1200, 0.69 MPix, 102 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (365) , (8) . Описание: [Новгород. XV.] Преподобные Иоанн Лествичник, Иоанн Дамаскин, Арсений. Икона (таблетка). Новгород. Конец XV в. 24 х 19. Из Софийского собора. Новгородский музей. Файл 6597.jpg:   Размер: 726x900, 0.65 MPix, 110 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (236) , (8) . Описание: [Афон. XV.] Прп. Иоанн. Миниатюра. Афон (Иверский м-рь). Конец XV в. C 1913 года в Российской Публичной (ныне Национальной) библиотеке в Санкт-Петербурге. Файл 6601.jpg:   Размер: 839x1039, 0.87 MPix, 149 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (163) , (6) . Описание: Преподобный Иоанн Дамаскин с палеосными святыми преподобным Павлом и мученицей Анисьей. XIX век. Дерево, паволока, левкас, темпера. 17,7 х 14,6 х 2,7 см. Кирилло-Белозерский историко-архитектурный и художественный музей-заповедник. Файл 33930.jpg:   Размер: 621x781, 0.49 MPix, 206 Kb. Дата: 2019-07-18, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (97) , (0) .

http://pravicon.com/icon-1937

Дамаскин, епископ Костромской и Галичский (Аскоронский Дамиан) Происходил из среды киевского мещанства. Образование получил в Киевской духовной академии. Проходил различные послушания в Киево-Печерской лавре. В 1738 году пострижен в монашество. В 1740 году назначен учителем Новгородской духовной семинарии. С 1741 года – архимандрит Деревяницкого Воскресенского монастыря в Новгороде. В 1744 году перемещен в Рождество-Богородицкий Антониев монастырь. С 1746 года – ректор Новгородской духовной семинарии. 11 января 1748 года освобожден от ректорства и переведен в Хутынский монастырь. 7 января 1751 года назначен архимандритом Иверского Валдайского монастыря. 21 мая 1758 года хиротонисан во епископа Костромского. В 1759 году открыл в Костромской епархии шесть духовных правлений: в Костроме, Любиме, Нерехте, Плесе, Судиславле и Солигаличе, а при каждом из правлений в 1760 году основал малые училища для начального обучения детей; учредил во всех соборах протоиереев и установил десятоначальников и благочинных надзирателей; устроил для семинарии новые здания и церковь и обновил в ней преподавательский состав выпускниками Киевской духовной академии. Епископ Дамаскин привлекался к суду по делу митрополита Арсения (Мацеевича) , которому он рецензировал толкование псалмов. Разбор дела подтвердил неправоту преосвященного Дамаскина, и Святейшим Синодом ему был вынесен выговор. В 1764 году епископ Дамаскин тяжело заболел «подагрою и хирагрою» (хирагра – заболевание суставов рук – прим. ред.). Болезнь переносил терпеливо. В июне 1769 года он подал прошение об увольнении на покой, но прежде чем его прошение было удовлетворено, епископ Дамаскин 16 июля 1769 года скончался. Погребен он был в основанном им храме праведного Лазаря в Костромском Ипатьевском монастыре. Литература: Булгаков С. В. Настольная книга для священно-церковнослужителей. – Киев, 1913. – С. 1403. Строев П. М. Списки иерархов и настоятелей монастырей Российской Церкви. – СПб., 1877. – С. 51, 53, 59, 73, 849. Списки архиереев иерархии Всероссийской и архиерейских кафедр со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721–1895 гг.). – СПб., 1896, 96. Костромской Ипатьевский монастырь. Очерк. – Кострома, 1913. – С. 44. Русская старина. – 1876, апрель. – С. 737, 741, 747. – 1879, сентябрь. – С. 3–5, 20–21. Н. Д[урново]. Девятисотлетие русской иерархии 988–1888. Епархии и архиереи. – М., 1888. – С. 64. Русский биографический словарь: в 25 т. – СПб.; М., 1896–1913, т. 6. – С. 50–51. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : 992-1892 : [Каталог] : В 3 том./Митр. Мануил (Лемешевский). - Москва : Изд. Сретенского монастыря, 2002-2004./Т. 1: Аарон-Иоаким II. - 2002. – 543 с. : портр. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

«Образ царя есть царь, и образ Христа – Христос, и образ святогосвятой, и ни власть (κρτος) не умаляется, ни слава не разделяется , но слава образа становится славою изображенного. Демоны боятся святых и бегут их тени; икона же и есть тень, и я делаю ее, как гонительницу демонов» . То есть образ понимается как «тень» первообраза, однако обладающая его благодатной силой, как исцеляла больных тень апостола Петра (Деян. 5: 15). В связи с этим заметим, что термин κρτος можно перевести как «сила» – конкретное проявление божественной энергии (действия). (Продолжение следует.) Рейтинг: 9.8 Голосов: 73 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10   Бычков В.В.  Феномен иконы: История. Богословие. Эстетика. Искусство/Российская акад. наук, Ин-т философии. – М.: Ладомир, 2009. – 635 с. С. 65.   Лаут, Эндрю,  свящ .  Иоанн Дамаскин. Жизнь//Православная энциклопедия. Т. 24. С. 27–66. URL:  http://www.pravenc.ru/text/471131.html  (дата обращения: 24.11.2022).   Лаут, Эндрю,  свящ .  Иоанн Дамаскин. Учение об иконах//Православная энциклопедия. Т. 24. С. 27–66. URL:  http://www.pravenc.ru/text/471131.html  (дата обращения: 24.11.2022).   Иоанн Дамаскин,  прп .  Три защитительных слова против порицающих святые иконы. Слово третье, XVI//Полное собрание творений св. Иоанна Дамаскина : Пер. с греч. Т. 1. – Санкт-Петербург : Имп. С.-Петерб. духов. акад., 1913. – Т. 1. – 1913. – XXIV, 442 с./Три защитительных слова против порицающих святые иконы. 347–441 с. С. 399. PG 94, col. 1337 A-B. Курсивом выделены слова, перевод которых исправлен по греческому оригиналу в целях унификации терминологии. –  В.Н.   Бычков В.В.  Феномен иконы… С. 65.  Здесь и далее в данном разделе русский перевод цитируется по:  Иоанн Дамаскин,  прп .  Три защитительных слова против порицающих святые иконы. Слово третье, XVII–XXIII//Указ. соч. С. 400–402.   Бычков В.В.  Феномен иконы… С. 66.   Бычков В.В.  Феномен иконы… С. 67.   Бычков В.В.  Феномен иконы… С. 67.   Лаут, Эндрю,  свящ .  Иоанн Дамаскин. Учение об иконах//Православная энциклопедия. Т. 24. С. 27–66. URL:  http://www.pravenc.ru/text/471131.html  (дата обращения: 24.11.2022). Курсив наш. –  В.Н.

http://pravoslavie.ru/153915.html

Изображение иконы Стефан Савваит, племянник Ин. Дамаскина, прп. #10349 Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте/конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Изображение иконы Стефан Савваит, племянник Ин. Дамаскина, прп. #10349 Эта страничка относится к разделу   Стефан Савваит, племянник Ин. Дамаскина, прп. Скачать или распечатать изображение 10349.jpg 433x1167, 0.51 MPix, 79 Kb. 3.7x9.9cm @ 300DPI (5.5x14.8cm @ 200DPI) Максимальное качество Произвольное качество Рейтинг изображения: 1 (127) , (0) . в этом году (за прошлые годы с 2009-12-14) Происхождение изображения: Загружено 2009-12-14, анонимно. Описание: [Афон. XV.] Прп. Стефан. Миниатюра. Афон (Иверский м-рь). Конец XV в. C 1913 года в Российской Публичной (ныне Национальной) библиотеке в Санкт-Петербурге. Редактировать описание этого изображения (добавить информацию, исправить ошибки) . Переместить изображение в другой раздел (при ошибочном размещении в этом разделе) . В основной раздел " Стефан Савваит, племянник Ин. Дамаскина, прп. " . Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/image-10349

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010