40 См. сб.: Флоровский Г., прот. Христианство и цивилизация. СПб., 2005. С. 495—510. 41 См. указ. сб. С. 499. 42 Там же. С. 505, 506. 43 См.: Булгаков С., прот. Главы о троичности 44 Lossky V. Essai sur la théologie mystique de l’Église d’Orient. Paris, 1944. Р.п. см.: Лосский B.H. Очерк мистического богословия Восточной Церкви. Догматическое богословие. М., 1991. 45 Свято-Сергиевский Православный Богословский институт в Париже, где преподавал проф.прот.Сергий Булгаков (†1944 г.) — создатель спорного богословского учения о Софии-Премудрости Божией. Подробнее см., напр.: В.Н. Лосский. Спор о Софии.— Сб.; Лосский В.Н. Богословие и боговидеиие. М., 2000. С. 390—502. 46 См.: Преп. Иоанн Дамаскин. Точное изложение православной веры. Кн. 3, гл. 17. Полное собрание творений св. Иоанна Дамаскина. Ред. А.И. Сагарды. Т. 1. СПб., 1913. С. 279—281. 47 Греч, «неизменно» — вероопределение IV Вселенского собора: «...исповедовать одного и того же Сына, Господа нашего Иисуса Христа..., единородного, в двух естествах неслитно, неизменно, нераздельно, неразлучно ( ασνγχτως , ατρειντως , αδιαφτως , αχωρστως ) познаваемого...» 48 Греч.: «созерцание» — «единение». 49 См.: 1 Ин. 3:1—3,6. 50 Греч.: «выше» и «против». 51 От франц. filiation — связь, преемственность. 52 Лат.: «О Троице». 53 Англ. vicarage — дом священника. 54 Англ.: «Война на небесах». 55 Имеется в виду монастырь Дионисиат на Афоне. 56 Греч.: «Между небом и землей». 57 Церковное братство богословов, состоящее из клириков и мирян, основанное в Греции в начале XX века и имеющее миссионерские и просветительские задачи. 58 Лат.: с высочайшим отличием. 59 См.: 1 Тим. 2:5. 60 Греч. επκλησις — призывание. 61 См.: Преп. Максим Исповедник. Главы о богословии и о домостроительстве воплощения Сына Божия. Гл. 2,87. — PG 90, 1165ВС Р.п. (А. И. Сидорова) см.: Творения. Т. 1. М., 1993. С. 252. 62 См.: Преп. Симеон Новый Богослов. Божественные гимны. Гимн XXXIV. Сергиев Посад, 1917. С. 151. 63 Франц. article - статья. 64 Англ.: местожительство.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3948...

16. Воронин Н. Н. Зодчество северо-восточной Руси XIV–XV вв. В 2 т. Т. 2/Н. Н. Воронин. – М.: АН СССР, 1962. – С. 574. 17. Голейзовский Н. К. Исихазм и русская живопись XIV–XV вв./Н. К. Голейзовский//Византийский временник/АН СССР. – М., 1968.– Т. 29. – С. 126–167. 18. Голубинский Е. Е. Преподобный Сергий Радонежский и созданная им Троицкая Лавра. Жизнеописание преподобного Сергия. Путеводитель по Лавре. – М.: Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 2007. – С. 466. 19. Голубцов Сергий , архиепископ. Воплощение богословских идей в творчестве преподобного Андрея Рублева/Архиепископ С. Голубцов //Богословские труды/Моск. патриархия. – М., 1981. – Т. 22. – С. 21–52. 20. Грабарь И. О древнерусском искусстве/И. Грабарь. – Москва: Наука, 1966. – Слово на Святое Крещение/Св. Григорий Назианзен //Добротолюбие. – М., 1889. – Т. 5. – С. 15–16. 21. Григорий Палама . Триады в защиту священнобезмолвствующих/св. Григорий Палама . – М.: Канон, 1995. – С. 384. 22. Григорий Синаит . Творения/Преп. Григорий Синаит . – М.: МакЦентр, 1999. – С. 160. 23. Демина Н. А. «Троица» Андрея Рублева/Н. А. Демина. – М.: Искусство, 1963. – С. 100. 24. Дмитриев Л. А. Роль и значение митрополита Киприана в истории древнерусской литературы/Л. А. Дмитриев//Труды Отдела древнерусской литературы/АН СССР. – М.; Л., 1963. – Т: Русская литература XI–XVII веков среди славянских литератур. – С. 215–254. 25. Древняя Русь как историко-культурный феномен/Г. Прохоров. – СПб.: Изд-во Олега Абышко, 2010. – С. 320. 26. Жизнеописание достопамятных людей земли русской. – М.: Московский рабочий, 1992. – С. 336. 27. Житие преподобного Сергия Радонежского/Пер. со слав. – М.: Сов. писатель; Олимп, 1993. – С. 264. 28. Зайцев Б. Преподобный Сергий Радонежский/Б. Зайцев. – Париж: YMCA-Press, 1925. – С. 270. 29. Иоанн Дамаскин . Полное собрание творений. Т. 1/Св. Иоанн Дамаскин . – СПб.: Императорская С.-Петербургская Духовная Академия, 1913. – С. 466. 30. Иоанн Лествичник . Лествица/Прп. Иоанн Лествичник . – М.: Наука, 2008. – С. 552.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

блаженный Августин, 1905б, стр. 103; см. также Св. блаженный Августин, 1905а). Фактически блаженный Августин превратил философию Платона в фундамент христианской догматики, а его собственную философию можно назвать христианским неоплатонизмом (Майоров, 1979). На Востоке столь же сильному влиянию неоплатонизма были подвержены члены «каппадокийского кружка» – свв. Василий Великий, Григорий Богослов и Григорий Нисский, а в более поздние времена – Псевдо-Дионисий и св. Максим Исповедник. В VIII в. преп. Иоанн Дамасакин, как бы синтезируя всё святоотеческое богословие, создал фундаментальный труд «Источник знания» (Св. преп. Иоанн Дамаскин, 1913), 1-ая часть которого («Философские главы») представляет собой своеобразное философское введение в догматическое богословие и фактически является изложением «Категорий» Аристотеля в их неоплатонистической интерпретации. Св. преп. Иоанн Дамаскин (1913, стр. 53) определяет субстанцию следующим образом: «Субстанция есть самосущая вещь, не нуждающаяся для своего существования в другой». Тем самым вещи приобретают онтологическую самостоятельность, собственную укоренённость в бытии. Природа становится существующей сама по себе, а значит, обретает собственную сакральность, приравнивается к Богу в смысле качества своего существования. Мир в платоновско-аристотелевской традиции обладает рациональной, логической необходимостью, и эта необходимость, оказывается «сильнее» даже Бога в отношении производящей или творящей силы, так что Сам Бог вынужден ей подчиняться в Своих действиях. Вещи таковы, каковы они суть, и ведут себя определённым образом, потому что такова их природа . Вот что писал во II в. римский врач и философ Гален (цит. по Гайденко, 2000, стр. 44 – 45): «Нашему Богу недостаточно только захотеть, чтобы возникли или были созданы вещи той или иной природы. Ибо если бы Он захотел мгновенно превратить камень в человека, это было бы не в Его силах. Именно здесь наше собственное учение, так же как и учение Платона и остальных греков… отличается от учения Моисея.

http://bogoslov.ru/article/5350478

Список авторов, цитирующих преп. Максима (с указанием цитат), дан в Приложениях к нашему сочинению о преп. Максиме. 891 Ср. у П. М. Минина, Бог. Вестн. 1914, III, 59,67. 892 Под влиянием преп. Максима стоял уже, по–видимому, преп. Исаак Сирин Правда, авторитетный исследователь (П. М. Минин, Бог. Вестн. 1914, III, 62, прим 5) высказывается за обратное отношение и указывает пункты зависимости преп. Максима от ев Исаака Но так как теперь твердо установлено, что преп. Исаак жил в конце VII в. и нач. VIII (см. русск. пер твор. Св. Исаака, изд. 3–е, Сергиев Посад, 1911, с. VI), то мы позволяем себе не согласиться с его утверждениями и готовы лишь признать то положение, что оба автора могли быть независимы друг от друга 893 Krumbacher-Ehrhard, 141 894 О Симеоне Новом Богослове см — у П. М. Минина, ibid., с.42–50. 895 Prof. О. Bardenhewer Ungedruckte Excerpte aus einer Schrift des Patriarchen Eulogius von Alexandrien (580–607) über Trinität und Incarnation в Theologische Quartalschrift 1896 (LXXVIII), S.353–363 (предисловие), 363–378 (текст по cod. Baroc. 25 и Paris. 228 XIV в), 378–401 (перевод и примечания). 896 А. Mai, Scriptorum veterum nova collectio, v. VII, 1 (Romae 1833), p.177 squ. Этот отрывок перепечатан у Миня: Migne, Patrologiae cursus completus, series graeca (=PG), t.86,2, col.2940D — 2944С — Текст отрывка не без дефектов и может быть поправляем по Excerpta I,4. 897 Excerpta II, 2–4, S.364 и св. Иоанн Дамаскин, De haeresibus epilogus, PG.94, 780AB, русск. Пер. (СПб. 1913), т.1, с.155. 898 Bardenhewer, op. Cit., S.358. Барденгевер (S.359–361) ссылается еще и на то, что позднейшие названные в Excerpta V, 1, S.371 по имени еретики суть монофиситы:«Севир», бывший патриарх антиохийский (512–518г., †538),«Фeoдop»(Bardenhewer, 399, не знает, что это за личность, и готов видеть тут испорченное имя Феодосия Александрийского (535–538, †566г.); вероятно, это — лжепапа александрийский, поставленный в 575г. партией Павла Черного, о чем см. у проф. А. П. Дьяконова, Иоанн Ефесский и его церковно–исторические труды, СПб. 1908, с.154–155; сохранился отрывок из послания к Павлу Антиохийскому [Черному] этого Феодора в актах Шестого Всел. Соб., засед.10: Mansi, Amplissima Collectio conciliorum, t. XI, 448DE; Деяния Всел. Соборов [=ДВС], т. VI.3, 134–135) и»Иаков» Барадей (†578). 899

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=760...

Plotinus. Enneades//P. Henry, H.-R. Schwyzer (eds.). Plotini opera. 3 vols. [Museum Lessianum. Series philosophica 33–35. Leiden: Brill, 1: 1951; 2: 1959; 3: 1973]: 1: 48–142, 145–253, 255–417; 2: 3–258, 260–427; 3: 2–328 (TLG). Plutarchus. Adversus Colotem (1107d –– 1127e)//TLG. Plutarchus. De animae procreatione in Timaeo//C. Hubert (ed.). Plutarchi moralia. Vol. 6. 1. Leipzig: Teubner, 1954 (repr.: 1959): 143–188 (TLG). Symeon Metaphrastes. Sermo Ι. De Virtute et Vitio//PG 32. 1115–1134. S. Theophilus Antiochenus Episcopus. Libri tres ad Αutolycum//PG 6. 1023–1168. Афанасий Великий , свт. Творения. В 4 т. М., 1994. Т. 1. Василий Великий , свт. К Григорию брату [О различении сущности и ипостаси]//Он же. Творения. В 3 т. СПб., 1911. Т. 3. С. 51–58. Ефрем Сирин , преп. Толкование на Послание св. апостола Павла к Римлянам//Он же. Творения. В 8 т. Сергиев Посад, 2007. Т. 1. Иоанн Дамаскин , преп. Точное изложение православной веры . Кн. 3. Гл. 25. Об усвоении//Полное собрание творений св. Иоанна Дамаскина . В 12 т. СПб., 1913. Т. 1. Максим Исповедник , преп. Богословско-полемические сочинения/Пер. А. М. Шуфрина и Д. А. Черноглазова, под ред. Г. И. Беневича. СПб., 2014. Максим Исповедник , св. Марину, преподобнейшему пресвитеру/Пер. А. М. Шуфрина//Антология восточно-христианской богословской мысли. В 2 т./Под науч. ред. Г. И. Беневича и Д. С. Бирюкова. Сост. Г. И. Беневич. М.; СПб., 2009. Т. II. С. 183–196. Максим Исповедник , преп. О различных недоумениях у святых Григория и Дионисия/Пер. архим. Нектария (Яшунского). М., 2006. Плотин. Эннеада третья/Пер. Т. Г. Сидаша. СПб., 2004. Плотин. Эннеада пятая/Пер. Т. Г. Сидаша. СПб., 2005. Порфирий. Подступы к умопостигаемому/Пер. С. В. Месяц//Исследования по истории платонизма/Ред. В. В. Петров. М., 2013. С. 760–791. Литература . Адо П. Пло­тин, или Простота взгляда / Пер. с франц. Е. Штофф. M., 1991. Бахтин М. М. Автор и герой: К философским основам гуманитарных наук. СПб., 2000. Башкиров В., прот. Сын Божий – Сын Человеческий (Логос – тропос Христа в творениях преп. Максима Исповедника ). Жировичи, 2005.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_I_Mefod...

Первый – домостроительная богооставленность, как это было с Господом, дабы через кажущуюся богооставленносгь были спасены покинутые. Второй – богооставленносгь ради испытания, как это случилось с Иовом и Иосифом, дабы явить одного столпом мужества, а другого – столпом целомудрия. Третий – богооставленность ради отеческого назидания, как это произошло с апостолом, дабы, смиряясь, он сохранил бы изобилие благодати. Четвертый – богооставленность в силу отпадения [от Бога], как это произошло с иудеями, дабы они, наказываемые, могли бы обратиться к покаянию. Все эти виды [богооставленности] спасительны и преисполнены Божией Благости и Премудрости» (См. наш перевод: Преп. Максим Исповедник . Главы о любви. 4, 96//Избранные творения преподобного Максима Исповедника . М., 2004. С. 199; см. здесь же комментарии, с. 399–400). Преп. Иоанн Дамаскин развивает эту тему несколько по-иному: «Оставление человека Богом бывает двух видов: одно спасительное и вразумляющее ( οκονομικ κα παιδευτικ – домостроительное и воспитующее). Другое – означающее конечное отвержение ( τελεα παγνωστικ). Спасительное и вразумляющее оставление бывает или для исправления, спасения и славы терпящего, или для возбуждения других к ревности и подражанию, или для славы Божией. Совершенное оставление бывает тогда, когда человек, несмотря на то, что Богом все сделано для его спасения, остается, по собственному произволу, бесчувственным и неисцеленным или, лучше сказать, неисцелимым. Тогда он предается конечной гибели, как Иуда» (Преп. Иоанн Дамаскин . Точное изложение православной веры . II, 29//Полное собрание творений св. Иоанна Дамаскина . T. I. СПб., 1913. С. 236. Греческий текст: Die Schriften des Johannes von Damaskos. Bd. II. Berlin; N. Y., 1973. S. 102). 65 Речь идет о добродетели самоукорения, особое внимание на которую обращали отцы-подвижники. Так, преп. Дорофей посвящает ей целую главу своего сочинения. Он считает, что «когда человек не хочет порицать самого себя, то он не усомнится обвинять и Самого Бога».

http://azbyka.ru/otechnik/Anastasij_Sina...

Wigram W. A., 1910=Wigram W. A. An introduction to the history of the Assyrian Church or The Church of the Sassanid Persian Empire, 100–640 A. D. – London, 1910. Свщмч. Илия Четверухин, 1911=[Священномученик Илия Четверухин.] Сведения о преподобном Исааке Сирине и его писаниях//Преподобный Исаак Сирин . Слова подвижнические. – М.: Правило Веры. – 1993 (Репринт 1911 года). С. III-XI. Соболевский С. И., 1911=Соболевский С. И. [О настоящем издании]//Преподобный Исаак Сирин . Слова подвижнические. – М.: Правило Веры. – 1993 (Репринт 1911 года). С. XI-XII. Преп. Исаак Сирин , 1911=Преподобный Исаак Сирин . Слова подвижнические. – М.: Правило Веры. – 1993 (Репринт 1911 года). Свщмч. Анатолий (Грисюк) , 1911=Иеромонах Анатолий. Исторический очерк сирийского монашества до половины VI века. Киев, 1911. Преп. Иоанн Дамаскин , 1913=Полное собрание творений св. Иоанна Дамаскина – Т. 1. – СПб., 1913. Marriott G. L., 1919=Marriott G. L. Isaac of Nineveh and the writings of Macarius of Egypt//The Journal of Theological Studies. – Vol. 20, 80 (July), 1919. P. 345–347. Пигулевская Н. В., 1928=Пигулевская Н. В. Жизнь Сахдоны (Из истории несторианства VII в.)//Записки Коллегии востоковедов при Азиатском музее Академии наук СССР. – Т. III. – 1928. С. 91–108. Hatch W. H. P., 1946=Hatch W. H. P. An album of dated Syriac manuscripts. – Boston (MA), 1946. Добрынин М., 1956=Добрынин М. Сиро-Халдейская церковь (История воссоединения персидских несториан с Православной Церковью)//Журнал Московской Патриархии. – 12. – М., 1956. С. 68–73. Colless B. E., 1969=Brian Edric Colless. The mysticism of John Saba: PhD thesis. – Vol. 1. – 1969. Brock S., 1971=S. P. Brock. The nestorian diptychs: a further manuscript//Analecta Bollandiana. – 89. – 1971. P. 177–185. Прот. А. Державин, 1976=Протоиерей Александр Державин. Четии-Минеи святителя Димитрия, митрополита Ростовского, как церковноисторический и литературный памятник//Богословские труды. – 15. – М.: Издательство Московской Патриархии, 1976. С. 61–145.

http://azbyka.ru/otechnik/Isaak_Sirin/zh...

Григорий Нисский , свт. Слово на день Светов, в который крестился наш Господь//Там же. Ч. 8. С. 3–25. Григорий Нисский , свт. Слово на Св. Пасху о воскресении//Там же. Ч. 8. С. 26–55. Григорий Нисский , свт. Толкование на псалом шестой//Там же. Ч. 2. С. 194–202. Григорий Нисский , свт. Точное истолкование Екклесиаста Соломона//Там же. Ч. 2. С. 203–358. Григорий Палама , свт. Триады в защиту священнобезмолвствующих/Пер. с греч. В. В. Бибихина. СПб., 2004. Дамаский Диадох . О первых началах. Комментарий к Пармениду/Пер. с древнегреч. Л. Ю. Лукомского, ст. и комм. Р. В. Светлова и Л. Ю. Лукомского. СПб., 2000. Деяния Вселенских Соборов, изданные в русском переводе при Казанской Духовной Академии. В 7-ми т. Казань, 1892–1913. Т. 5–7. Дионисий Ареопагит . О Божественных именах/Пер. игум. Геннадия (Эйкаловича). Буэнос Айрес, 1957. Дионисий Ареопагит . О Божественных именах/Пер. Л. Н. Лутковского. Киев, 1984. Святого отца нашего Дионисия Ареопагита книга о Церковной иерархии//Писания святых отцов и учителей Церкви, относящиеся к истолкованию православного Богослужения. В 3 т. СПб., 1885. Т. 1. Дионисий Ареопагит . О мистическом богословии//Он же. Корпус сочинений с приложением толкований преп. Максима Исповедника /Пер. Г. М. Прохорова. СПб., 2006. Дионисий Ареопагит . О церковной иерархии. Послания/Пер. Г. М. Прохорова, под ред. В. М. Лурье. СПб., 2001. Св. Дионисий Ареопагит . Сочинения. Преп. Максим Исповедник . Толкования/Пер. Г. М. Прохорова. СПб., 2002. Игнатий Антиохийский , сщмч. Послания/Пер. прот. Г. Павского //Христианское Чтение. СПб., 1829. Ч. 36. Игнатий Антиохийский , сщмч. Послания//Писания мужей апостольских в русском переводе с введением и примечаниями прот. П. Преображенского . СПб., 1895. Иоанн Златоуст , свт. Беседа 26 на 1-е послание к Коринфянам//Полное собрание творений св. Иоанна Златоуста . В 12-ти т. СПб., 1898–1906, Т. 10 (кн. 1). С. 251–266. Иоанн Дамаскин , преп. Точное изложение православной веры/Пер. А. А. Бронзова . СПб., 1894. Иоанн Филопон. О вечности мира, против Прокла (фрагмент)/Пер. и прим. Г. И. Беневича//Антология восточно-христианской богословской мысли. Ортодоксия и гетеродоксия. В 2 т./Сост. Г. И. Беневич, Д. С. Бирюков, А. М. Шуфрин. М.; СПб., 2009. Т. 2. С. 55–58.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_I_Mefod...

Григорий Нисский , свт. Точное истолкование Екклесиаста Соломона//Там же. Ч. 2. С. 203–358. Григорий Палама , свт. Триады в защиту священнобезмолвствующих/Пер. с греч. В. В. Бибихина. СПб.: Наука, 2004. Дамаский Диадох . О первых началах. Комментарий к Пармениду/Пер. с древнегреч. Л. Ю. Лукомского, ст. и комм. Р. В. Светлова и Л. Ю. Лукомского. СПб.: Изд-во РХГИ. 2000. Деяния Вселенских Соборов, изданные в русском переводе при Казанской Духовной Академии. В 7-ми т. Казань: Изд-во Центральная Типография, 1892–1913. Т. 5–7. Дионисий Ареопагит . О Божественных именах/Пер. с греч. игум. Геннадия (Эйкаловича). Буэнос Айрес, 1957. Дионисий Ареопагит . О Божественных именах/Пер. с греч. Л. Н. Лутковского. Киев: Изд-во Дух и литера, 1984. Святого отца нашего Дионисия Ареопагита книга о Церковной иерархии//Писания святых отцов и учителей Церкви, относящиеся к истолкованию православного Богослужения. В 3-х т. СПб.: Тип. Королева,1885. Т. 1. Дионисий Ареопагит . О мистическом богословии//Он же. Корпус сочинений с приложением толкований преп. Максима Исповедника /Пер. с греч. Г. М. Прохорова. СПб.: Изд-во О. Абышко, 2006. Дионисий Ареопагит . О Церковной иерархии. Послания/Пер. с греч. Г. М. Прохорова. под ред. В. М. Лурье. СПб.: Изд-во Алетейя, 2001. Дионисий Ареопагит . Сочинения. Максим Исповедник . Толкования/Пер. с греч. Г. М. Прохорова. СПб.: Изд-во Алетейя, 2002. Игнатий Антиохийский , сщмч. Послания/Пер. с греч. прот. Г. Павского //Христианское Чтение. 1829. Ч. 36. С. 241–248. Игнатий Антиохийский , сщмч. Послания//Писания мужей апостольских/в русском переводе с введением и примечаниями прот. П. Преображенского . СПб., 1895. Иоанн Златоуст , свт. Беседа 26 на 1-е послание к Коринфянам//Полное собрание творений св. Иоанна Златоуста . В 12-ти т. СПб.: Изд-во СПбДА, 1898–1906, Т. 10 (Кн. 1). С. 251–266. Иоанн Дамаскин , преп. Точное изложение православной веры/Пер. с греч. А. А. Бронзова . СПб.: Изд-во И. Л. Тузова, 1894. Иоанн Филопон. О вечности мира, против Прокла (фрагмент)/Пер. с греч. и прим. Г. И. Беневича//Антология восточно-христианской богословской мысли. Ортодоксия и гетеродоксия. В 2-х т./Сост. Г. И. Беневич. М., СПб.: Изд-во РХГА, 2009. Т. 2. С. 55–58.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_I_Mefod...

Афанасий Великий , свт. Творения. В 4-х т. М.: Изд-во Свято-Преображенского Валаамского монастыря, 1994 (репр.: 1902–1903). Т. 1, 2. Василий Великий , свт. К Григорию брату [О различении сущности и ипостаси]//Он же. Творения. В 3-х т. СПб.: Изд-во П. П. Сойкина, 1911. Т. 3. С. 51–58. Василий Великий , свт. О Святом Духе//Там же. Т. 1. Василий Великий , свт. Творения. В 5-ти т. M., 1846 (репр.: М.: Паломник, 1993). Ч. 3. Василий Великий , свт. Творения. В 2-х т. М.: Изд-во Сибирская Благозвонница, 2008. Т. 1. Григорий Назианзин , свт. Слово 45//Он же. Творения в 6 частях. М.: Тип. Августа Семена, 1844. Ч. 4. Григорий Нисский , свт. Догматические сочинения. В 2-х т. Краснодар: Изд-во Текст, 2006. Т. 1. Григорий Нисский , свт. Об устроении человека. СПб.: Изд-во Axioma, 2000. Григорий Палама , свт. Об исхождении Святого Духа/Пер. с греч. архим. Нектария (Яшунского). Краснодар: Изд-во Текст, 2006. Григорий Палама , свт. Триады в защиту священно-безмолвствующих/Пер. с греч. В. В. Бибихина. СПб.: Изд-во Наука, 2004. Дионисий Ареопагит , свт. О Божественных именах. О мистическом богословии/Пер. с греч. Г. М. Прохорова. СПб.: Изд-во Глагол, 1994. Дионисий Ареопагит . Сочинения. Максим Исповедник . Толкования/Пер. с греч. Г. М. Прохорова. СПб.: Изд-во Алетейя, 2002. Добротолюбие избранное для мирян. Переиздание Спасо-Преображенского Мгарского монастыря. Полтавская епархия, 1996. Епифаний Кипрский , свт. Панарион//Творения св. Епифания Кипрского . В 6-ти частях. М.: Тип. В. Готье, 1862–1884. Ч. 5. Ефрем Сирин , прп. Толкование на Послание св. апостола Павла к Римлянам//Он же. Творения. В 8-ми т. Сергиев Посад: Тип. ТСЛ, 2007. Т. 1. Иоанн Дамаскин , прп. Диалектика или Философские главы//Он же. Полное собрание творений. СПб.: Изд. Духовной Академии, 1913. Т. 1. Иоанн Дамаскин , преп. Точное изложение православной веры //Там же. Иоанн Дамаскин , прп. О ста ересях вкратце/Пер. с греч. и комм. Д. Е. Афиногенова, А. А. Бронзова , А. И. Сарагды, Н. И. Сарагды//Творения преподобного Иоанна Дамаскина . Источник знания. М.: Изд-во Индрик, 2002.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_I_Mefod...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010