Святейший Патриарх Кирилл, возглавляющий и Всемирный Русский Народный Собор, не раз говорил о необходимости уважительного отношения к советской эпохе, акцентировал внимание на преемственности русской истории. В том числе и общаясь с верующими близкой ему Калининградской земли. Так 6 декабря 2014 года, в день памяти святого благоверного князя Александра Невского, Святейший Патриарх совершил чин великого освящения храма св. Александра Невского в Калининграде. В своей проповеди Первоиерарх, в частности, сказал: «Замечательно, - что здесь, ... на западном порубежье России освящен храм в честь святого благоверного князя Александра Невского. Будем молиться здесь особенно, чтобы он хранил Россию от нападений, в том числе и в этом регионе, чтобы никогда не было никакой войны между Россией и Западом, чтобы никто не пугал нас этой войной, и чтобы у нас никогда не иссякли силы стоять на страже жизни нашего народа». Весьма сомнительно, что идеи и деятельность священника Игоря Ильницкого на посту секретаря Калининградского регионального отделения Всемирного русского народного собора (ВРНС) следуют в русле той идеологии, которую провозглашает Святейший Патриарх Кирилл. Нам представляется, что решение о его назначении на эту должность является, по меньшей мере, серьезнейшей кадровой ошибкой правящего архиерея. Негоже «церковному власовцу» занимать столь ответственный пост в русском анклаве, зажатом между недружественными России странами. Редакция «Русской народной линии» Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть 28. Ответ на 26., Русский Сталинист: Владидлав Кверти пошёл по стопам М.Яблокова- богословом заделался. ) Это не предел превращений, которые происходят со свидомыми. Вот что случилось с братьями Кличко. Стараниями неутомимых исследователей «еврейского вопроса» Украина лишилась национальной гордости: два украинских хлопца с ярко выраженной украинской фамилией Кличко в одночасье превратились во внуков еврейской бабушки, живущих в Германии и носящих фамилию, корень которой составляет слово «Klitsch», одинаково звучащее как на немецком, так и на идише. Два брата-богатыря — чуть ли не единственное национальное достояние, остававшееся у некогда богатой и сильной Украины, — вдруг превратились в «гордость еврейского народа» и стали олицетворять «еврейское присутствие в боксе».

http://ruskline.ru/news_rl/2018/10/06/vl...

Церковь святого благоверного Князя Александра Невского, расположенная в верхнем этаже административного корпуса СИЗО соединяющего крестообразные арестантские корпуса, является смысловым и композиционным акцентом всего тюремного комплекса. Это пятиглавый храм построен на частные пожертвования. Освящен в 1890 г. во имя св. благоверного князя Александра Невского. В ноябре 1918 г. тюремный храм закрыли, с его куполов были демонтированы кресты, помещение долгое время использовалось как клуб. Все фрески на стенах были закрашены. После перестройки храм вновь стал действующим. В тюремной церкви на свои места установлены престол и иконостас, восстановлены регулярные богослужения. В январе 2004 г. купола храма вновь увенчали утраченные после революции кресты. Историческая справка Следственный изолятор 1 среди населения Санкт-Петербурга и многих других городов нашей страны более известен под названием " Кресты " . Этот большой архитектурный комплекс находится на учете в Комитете по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры Администрации Санкт-Петербурга. История учреждения насчитывает более 110 лет. Изначальное назначение комплекса - одиночная тюрьма. До 16 века в истории России сведения о строительстве тюрем отсутствуют. Местом заключения служили помещения наименее удобные для жизни: погреба, ямы и подвалы. Условия содержания были очень тяжёлые. Как самостоятельный вид уголовного наказания, тюремное заключение впервые предусматривалось в Судебнике 1550 года. Чуть позже появляются упоминания о строительстве каменных -тюрем. До отмены крепостного права преступление, совершенное крепостным, каралось властью помещика. После 1861 года крестьянин подпадал под общий суд, и в случае обвинительного приговора подвергался тюремному заключению. Отмена в 1863 году телесных наказаний также привела к увеличению видов преступлений, наказуемых тюремным заключением. Таким образом, во 2-Й половине 19 века, как никогда ранее, возникла необходимость принятия решительных мер по упорядочению тюремного дела. В марте 1879 года в составе Министерства внутренних дел России было образовано Главное тюремное управление. По замыслу его учредителей, оно было призвано стать высшей инстанцией, осуществляющей руководство органами тюремного ведомства. В числе первых решался вопрос о тюремном строительстве. Для изучения тюремного дела были командированы за границу несколько лиц. Среди них - Антоний Иосифович Томишко - уроженец Австро-Венгрии, долгое время живший в России, а ко времени командировки - академик архитектуры и штатный архитектор Главного тюремного управления. В обширной инструкции было рекомендовано: " Тюрьма должна быть построена прочно и удобно, но совершенно просто, без лишних украшений и роскоши, нередко допускаемых в западных государствах и столь нежелательных для России, где предстоит построить значительное количество мест заключения " .

http://mitropolia.spb.ru/news/monitoring...

Ред. 2012 г.  В селе образован Александровский приход, в церкви расчищен уголок, 21 сентября 2011 года в храме был отслужен первый молебен, службу проводил протоиерей Олег Новиков; возле церкви установлена табличка. «Село Александрово на р. Высокой находится в 15 км. от Судогды и в 27 км. от Владимира. До 1764 года село Александрово с приходскими деревнями принадлежало Владимирскому Рождественскому монастырю. Деревни и починки (починок - название возникающего сельского поселения), образовавшие впоследствии Александровский приход, были пожалованы монастырю великим князем Василием Ивановичем в 1505 году. Церковь в селе Александрове была построена в начале 17 века; со времени построения церкви деревня Гориглядово стала называться селом Александровым, как принадлежавшая монастырю, где почивают мощи св. благоверного князя Александра Невского. В переписных книгах монастырских и церковных земель Владимирского уезда 1637 - 47 гг. об Александрове и его приходских деревнях сообщалось следующее: " В селе Александрове, что была деревня Гориглядова, церковь Рождества Пресвятой Богородицы с приделом св. блг. кн. Александра Невского и другая теплая церковь св. Димитрия Солунского - обе древяны. " В конце Х1Х века в селе было 14 дворов. Эти деревянные церкви существовали в Александрове до конца 18 столетия. В 1794-1799гг. здесь был построен каменный храм. Теплый придел был освящен в 1794 году во имя св. вмч. Димитрия Солунского, но по освящении главного престола в честь Рождества Пресвятой Богородицы в 1799 г. теплый придел был переименован во имя св. блг. кн. Александра Невского. Этот храм был небольших размеров для такого многолюдного прихода. Поэтому в 1826 году он был значительно расширен и после этого в нем устроено 5 престолов: в холодном - в честь Рождества Пресвятой Богородицы, в приделах во имя Спаса Нерукотворенного образа и св. пророка Илии, в трапезе - во имя св. блг. кн.Александра Невского и св. вмч. Димитрия Солунского.  В храме было старинное напрестольное Евангелие печ. 1648 г. с подписью: " лета ......марта в 25 день сия богодухновенная книга приложена в церковь на престол Рождеству Пресв. Богородицы и св. вмч. Димитрию Солунскому и великому князю Александру Невскому, чудотворцу Владимирскому, из Рождественского монастыря в вотчине на Высокой реке в селе Александрове, приложил того же села многогрешный раб Божий Степан Иванов сын кузнец по своих родителях " .

http://sobory.ru/article/?object=03585

12 сентября 1957 года, в день перенесения мощей св. князя Александра Невского в Петербург, храм был торжественно освящен Митрополитом Елевферием в сослужении с Епископом Алексием и многочисленным духовенством. На следующий день был освящен боковой придел собора во имя Покрова Пресвятыя Богородицы. Реставрационные работы во храме велись в 1957–60 годах под руководством архитектора X. Д. Халтурина. Живопись восстанавливалась художником-реставратором Н. В. Перцевым. В этом году храм отметил свое 200-летие. 11 сентября вечером Святейший Патриарх Алексий возглавил всенощное бдение в Свято-Троицком соборе в сослужении с Митрополитом Ленинградским и Ладожским Иоанном, Архиепископом Никоном, Архиепископом Пензенским и Саранским Серафимом, Епископом Тамбовским и Мичуринским Евгением, Епископом Новгородским и Старорусским Львом, Епископом Истринским Арсением; а 12 сентября – Божественную литургию в соборе. В июне 1990 года Свято-Троицкий собор стал центром торжеств, посвященных 750-летию Невской битвы. Свято-Троицкий собор – одна из старейших святынь нашего города, и ныне поражает своим великолепием. Мощный купол собора и две колокольни, примыкающие к западному фасаду храма, доминирует над Лаврой. С западной стороны храма устроена паперть со множеством колонн. Здесь три двери. Над центральными дверями два Ангела держат золоченый щит, на котором изображен орденский знак св. князя Александра Невского. На стенах храма, над входными северными и южными дверями с внешней стороны выполнены лепные горельефы на Ветхозаветные сюжеты. Главная святыня соборного храма и всей Лавры- мощи святого благоверного великого князя Александра Невского. Святые мощи почивают в кипарисовом ларце, в раке, устроенной под сенью за правым клиросом. В июне 1724 года святые мощи были по указанию Императора Петра Великого подъяты из Рождественского монастыря во Владимире-на-Клязьме и препровождены сухим путем до Новгорода и далее водою до С.-Петербурга. 30 августа (12 сентября/н. ст.) 1724 года св. мощи были встречены при устье реки Ижоры Императором Петром Первым и перенесены на особую галеру, на которой и были доставлены в С.-Петербург. Под колокольный звон и гром орудий при огромном стечении народа св. мощи были торжественно внесены в Александро-Невский монастырь, где и были поставлены первоначально в Благовещенской церкви, а затем (с 1790 г.) – в Свято-Троицком соборе.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/hramy-...

Ректор ПсковГУ Юрий Анатольевич Демьяненко пожелал конференции плодотворной работы. «Александр Невский – особая личность в истории России. Вся жизнь благоверного князя была посвящена служению своему Отечеству. Он стал для нас настоящим нравственным ориентиром», - подчеркнул ректор. На пленарном заседании Чтений прозвучали 9 докладов. Председатель пленарного заседания – Голышев Александр Иванович, доктор культурологии, профессор, заведующий кафедрой культурологии ПсковГУ, руководитель регионального отделения Всероссийского военно-патриотического общества. Сопредседатель – митрофорный протоиерей Олег Тэор, настоятель воинского храма св. Александра Невского. 16 июня проходила работа секций Чтений: Секция 1. Героическая история России: от Александра Невского до наших дней (руководители: Митрофорный протоиерей Олег Тэор, настоятель воинского храма св. Александра Невского г. Пскова; Панин Юрий Иванович, заместитель начальника академии-начальник Псковского филиала Академии ФСИН России, полковник внутренней службы, кандидат юридических наук, доцент; Иваняков Роман Игоревич, доцент кафедры государственно-правовых дисциплин Псковского филиала Академии ФСИН России, кандидат исторических наук, подполковник внутренней службы.) Секция 2. Александр Невский в истории Отечества (руководитель: Филимонов Анатолий Васильевич, кандидат исторических наук, профессор, заведующий кафедрой русской истории ПсковГУ) Секция 3. Александр Невский в мировой культуре (руководитель: Рыжова Татьяна Семеновна , кандидат филологических наук, доцент, заведующая кафедрой английского языка ПсковГУ, Почётный работник высшего образования РФ, член Союза писателей России) Секция 4. Александр Невский: духовность, образование, современность (руководитель: Кабинетская Татьяна Николаевна, кандидат филологических наук, доцент кафедры теории и методики гуманитарного образования) Секция 5. Образ Александра Невского в искусстве как пример для воспитания подрастающего поколения (руководитель: Наконечный Юрий Васильевич, директор МОУ ДОД «Детская музыкальная школа 2 им. М.П. Мусоргского» г. Пскова)

http://ruskline.ru/news_rl/2016/06/17/sv...

Да и как было не радоваться! Среди звенящей летней красоты Крымских гор, своими вершинами стремящихся ввысь - к Богу, как было не воспарить и своей грешной душой к Создателю, к Его Пречистой Матери с одной только мольбой: помилуй! Даже люди, которые куда-то ехали по своим делам, встречая на своем пути Крестный ход, выходили из машин и с благоговением становились на колени перед Царицей Небесной, чтобы и над ними пронесли икону. Удивительно было видеть лица этих коленопреклоненных людей - они преображались, было видно, что Крестный ход невидимо прошел и через их душу и что след этот не раз будет вызывать из памяти эту чудесную встречу и наверняка приведет в храм. Везде, где останавливался или проходил Крестный ход, Державную Царицу встречали с большим почетом, служили молебны, и везде с одним общим покаянным молением - о благоустроении Русской земли, даровании ей долгожданного мира и Царственного хозяина-отца. Большую благодарность мы выражаем всем настоятелям храмов: Св. преподобного Сергия Радонежского с. Орлиное о. Владимиру, Св. благоверного князя Александра Невского г. Алупка о. Владимиру, Крестовоздвиженского храма в Ливадии о. Димитрию, Св. благоверного князя Александра Невского в Ялте о. Адаму, святителя Иоанна Златоуста, также в г. Ялта о. Валерию, храма святых Жен-мироносиц с. Голубинка о. Сергию, монастыря св. вмч. Федора Стратилата о. Даниилу, благочинному Бахчисарайского округа о. Сергию, наместнику Свято-Успенского бахчисарайского монастыря архимандриту Силуану, а также всем прихожанам, которые от своих трудов делали все, чтобы дать отдых и подкрепление крестоходцам, и тем самым внесли и свою лепту в это общее дело. На перевалах крестоходцы каждый день собирались, чтобы поделиться своими впечатлениями, а также воспоминаниями о прошлогоднем Крестном ходе " Под звездой Богородицы " . " Когда все восемь лучей пришли в храм Христа Спасителя, - рассказал крестоходец Сергей, - и был отслужен молебен Святейшим Патриархом Алексием, одной женщине вдруг стало плохо, и она стала умирать. Вызвали " скорую помощь " , тут же пытались ее реанимировать, но безрезультатно, врачи развели руками и констатировали смерть. Лицо ее потеряло все признаки жизни, и уже хотели ее увозить в морг. Тут к телу подошел батюшка Анатолий - только это я и запомнил о нем - и говорит: " Ну вот еще придумала - нашла когда умирать! Вставай скорей! " . Окропил ее хорошенько святой водой, и на глазах в ее лицо начала вливаться жизнь! Чудо! " .

http://ruskline.ru/analitika/2009/09/07/...

Ближайшие церкви: Голгофская в 25 верстах; Малупская в 30 верстах; Мариенбургская в 30 верстах. Церковный староста в 1905 году Антоний Давидович Аболинь. Церковный староста в 1909 году Антоний Петрович Войт. Приходское училище открыто в 1851 году и помещалось в церковно-причтовом доме. В 1881 году построен на средства Рижской епархии собственный школьный деревянный дом. Вспомогательное училище: Белавское (Белява), Гулбенского р-на. Открыто в 1851 году и с 1893 года помещается в собственном деревянном доме, построенном на средства Рижской епархии. В церковной ведомости за 1910 год написано, что крыша подвергается быстрой порче и требует неотложного ремонта. Ремонт требуется как снаружи, так и внутри храма. По смете, составленной Церковным попечительством, на ремонт требуется 541 рубль 50 коп. Латвийский ГИА, фонд 4754, опись 2, дела: 170, 171, 225. «Клировые ведомости Рижской епархии» за 1895,1896, 1909 гг . Брошюра «Столетие православной церкви Святого Александра Невского в Стамериене». Изд. 2004 г. Газета « Виноградная лоза» 10 (89) 2005 г. «О Стамериенском Александро-Невском храме», статья ин. Евфросинии. Ирина Сазонова «Бывают странные сближения», 12, 2006 г. Сложная и затейливая, многоярусная архитектурная композиция церкви строго соответствует канону. Доминирует высокий четверик основного объема храма, решенный в крупных формах и увенчанный пятиглавием. Над притвором взлетает ввысь стройная пятиярусная колокольня, завершенная высоким шатром с маленькой главкой и крестом. Небольшой главой отмечены низкие пристройки алтарной части. Церковь имеет крестовый план. Рукава планировочного шестиконечного креста образованы трапезной частью церкви, боковыми и алтарными пристройками, небольшими выступами притвора. Фасады трансепта акцентированы большим двойным окном. Орнаментальный декор фасадов решен в стиле эклектики. На окраине местечка Стамериена, отражаясь в глади озера, стоит каменная православная церковь св. Александра Невского. Заложенная в 1902 году, она вознеслась над округой пятью куполами храма и колокольней. Предполагалось, что новый храм сможет вместить до 700 человек. Строительство закончили через два года, и 6 июня 1904 года ее освятил во имя св. благоверного Великого Князя Александра Невского архиепископ Рижский и Митавский Агафангел (Преображенский). Предшественницей этого здания была одноименная деревянная церковь, построенная на правительственные средства в 1851 году по типовому проекту православных культовых сооружений в Лифляндской губернии. Тогда же соорудили причтовый дом, где разместили и приходское училище. А годом ранее, по указу Святейшего Правительствующего Синода, в Стомерзее (Стамериена) открыли приход.

http://sobory.ru/article/?object=07855

Высокопреосвященнейший владыка Тихон, Митрополит Владимирский и Суздальский, письменно благословил проект Иконостаса. Утверждена также конкретная иконография Иконостаса: 1. Утверждено написание пяти совместных икон размером 35х50 с изображением двух святых на каждой иконе: 1. Сергия Радонежского и Николая Чудотворца, 2. Серафима Саровского и Спиридона Тримифунтского, 3. Андрея Стратилата и Федора Стратилата, 4. Димитрия Донского и Димитрия Солунского, 5. Находится в стадии утверждения. Цена каждой иконы 30 тысяч рублей. 5х30=150 т. р. 2. Благословлены также три иконы размером 50х110 с изображением в рост на золотом фоне святых Георгия Победоносца, Александра Невского, Андрея Боголюбского, ценой по 60 тысяч рублей каждая икона и четвертая икона святителя Феодора Суздальского в рост на золотом фоне размером 47х110 ценой также 60 тысяч рублей. 4х60=240 т. р. 3. Диаконские двери: Херувимы 25х70 10 т. р. Архангел Михаил 47х135 50 т. р. 4. Благословлено написание жития св. блгв. вл. Кн. Александра Невского на двух досках размером 30х110 справа и слева от иконы, на каждой доске по три клейма ценой по 20 рублей каждое, т. о. стоимость жития Александра Невского 120 т. р. 5. Утверждены также ещё 14 икон (разных размеров и цен): Деисус: Пресвятая Богородица 27х60 25 т. р. Спас на престоле 45х75 40 т. р. Св. Иоанн Креститель 27х60 25 т. р. Евхаристия (причащение Апостолов) 25х118 50 т. р. Царские врата: Благовещение (Архангел Гавриил) 35х20 10 т. р. Благовещение (Пресвятая Богородица) 35х20 10 т. р. Евангелисты Матфей, Марк, Лука, Иоанн 35х40х15 т.р.=60 т. р. - Пресвятой Богородицы в рост 50х110 60 т. р. - Спасителя в рост 50х110 60 т. р. - Рождества Христова 35х50 35 т. р. - Рождества Богородицы 35х50 35 т. р. ВСЕГО 27 ИКОН - 980 т. р. Сюда входит: изготовление 27 иконных досок , 802 дециметров квадратных по 170 рублей за одни квадратный дециметр. Всего - 130 т. р. позолота: 534 дециметров квадратных, 9 книжек по 7500 р. 67 т. р. Работа 67 т. р. Написание 27 икон 715 т. р. Итого на иконографию иконостаса святого благоверного великого князя Александра Невского потребуется: 980 000 рублей.

http://ruskline.ru/news_rl/2019/07/08/ka...

Заслушан доклад преосвященного митрополита Минского и Белорусского Филарета, председателя Отдела внешних церковных сношений, о Западноевропейском Экзархате. Постановлено: 1. Протоиерея Льва Махно в связи с истечением срока командировки освободить от обязанностей настоятеля Трехсвятительского подворья в Париже (Франция) и направить в распоряжение преосвященного Тульского. 2. Протоиерея Николая Иноземцева, помощника ректора Московской духовной академии, направить в распоряжение патриаршего экзарха Западной Европы, митрополита Ростовского и Новочеркасского Владимира для назначения настоятелем Трехсвятительского подворья в Париже. 3. Игумена Александра (Елисова), насельника Свято-Данилова монастыря в Москве, направить в распоряжение патриаршего экзарха Западной Европы, митрополита Ростовского и Новочеркасского Владимира для назначения настоятелем Свято-Троицкого храма в Ванве (Париж) в связи с кончиной архимандрита Сергия (Шевича), настоятеля названного храма. Синод заслушал доклад митрополита Ленинградского и Новгородского Алексия о возвращении 3 июня 1989 г. мощей св. благоверного князя Александра Невского из Музея истории религии и атеизма (Казанского собора) в Свято-Троицкий собор Александро-Невской лавры. Постановлено: 1. Возблагодарить Господа за то, что цельбоносные мощи небесного покровителя города на Неве возвращены в Свято-Троицкий собор Александро-Невской лавры и стали доступны верующим для поклонения. 2. С удовлетворением отметить, что акт передачи св. мощей благоверного князя Александра Невского является свидетельством нового характера отношений между государством и Церковью, основанных на уважении исторического и духовного наследия. Синод заслушал рапорт митрополита Минского и Белорусского Филарета о возрождении Спасо-Евфросиниевского женского монастыря в Полоцке (Витебская обл., БССР). Синод утвердил Устав Свято-Троицкого Ново-Голутвинского женского монастыря, в должности настоятельницы — монахиню Ксению (Зайцеву). 1990 год — Начался визит Святейшего Патриарха Алексия II в Эстонию.

http://pravoslavie.ru/5504.html

Церковь Николая Чудотворца оставалась приходской до 1826 года. К этому времени многие приходские дома вокруг нее были уничтожены, а оставшиеся прихожане были не в состоянии содержать церковь, и она пришла в упадок. Церковь Николая Чудотворца стала бесприходной и была приписана вместе со своим имуществом и угодьями к вологодскому кафедральному собору; прихожане же храма были определены в приход Покровской церкви на Торгу. Старинный образ св. Николая Великорецкого был перенесен в трапезу Воскресенского Собора. После этого богослужение в храме Николая Чудотворца на Извести совершалось лишь в воскресные и праздничные дни. Известно, что прихожанами предпринимались некоторые попытки вновь вернуть храму самостоятельность. В 60-х годах XIX века церковь Николая Чудотворца усилиями вологжан была возобновлена снаружи и полностью перестроена внутри в связи со сменой посвящения. В 1869 году она была переосвящена в церковь Святого Благоверного князя Александра Невского, в память события 4 апреля 1866 года (неудача покушения Д. Каракозова на Александра II). Г. Лукомский в начале XX века так описывал храм: " Церковь очень хороших форм - окрашена в два тона, стиль ее указывает на единовременную постройку в начале XVIII столетия. Прекрасен портал входа " . С 1920-х гг. храм был закрыт. Службы в нем возобновились в 1997 году. С 12 сентября 2002 года шесть новых колоколов украшают церковь Александра Невского (до этого там был только один колокол). Самый большой колокол этой звонницы весит около 130 килограммов. Ровно через год к ним добавился еще один колокол весом 260 килограммов. 6 мая 2004 года, в день преподобного Георгия Победоносца, в церкви Александра Невского был открыт мемориальный комплекс памяти воинов-вологжан, погибших в Афганистане и Чечне. 176 фамилий высечено золотыми буквами на мраморных плитах. Источники: http://history.nason.ru/hramy/13/; http://www.vic35.ru/news/2978.html Кирпичный одноглавый храм в стиле барокко с трапезной и колокольней. Сооружен в XVIII в. (ок. 1714). Главный престол Спаса Нерукотворного в 1869 г. переосвящен в Александро-Невский в память события 1866 г., в трапезной приделы Кирилла Новоезерского и Никольский (ныне не возобновлен). В XIX в. был приписан к собору, с 1910 г. - военный, в 1920-х г.г. передан общине евангелистов, в 1929 г. закрыт. Поддерживался в порядке, в 1980-х г.г. отреставрирован. Возвращен верующим в 1997 г.

http://sobory.ru/article/?object=00235

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010