3 . Слушая апелляцию, королевский суд решает все вопросы, касающиеся спорных между тяжущимися сторонами фактов, включая сюда построение фраз и документов. 4 . Для того, чтобы решить, что установленные таким образом факты являются нарушением учения или благочиния английской церкви, королевский суд (в случае, если подлежащий обсуждению вопрос не решен прямо статутом или другим каким-либо документом, имеющим силу парламентского акта) должен поступать по совету духовных властей – епископов. Знаменитые светские юристы, обычно составляющие королевский суд, вовсе не занимают такого официального положения в церкви, которое придавало бы их решениям духовный авторитет, равным образом они не обладают необходимым в таких случаях —263— для квалификации специальным знанием религиозного учения. Естественно поэтому, что они, когда надлежит нужда, обращаются к таким людям, которые согласно церковной конституции назначены быть главными учителями и которые обладают знанием, уполномочивающим их на это (358). Здесь отчет нарисовал пока только идеал, до которого далеко действительности (359). Как суд делегатов 3171 , так и судебный комитет 3172 осуществляли только авторитет королевской власти, но рассматривали апелляции по всевозможным делам, – даже касающимся догматики церковной 3173 (360). Поведение суда делегатов не вызывало возбуждения, потому что в нем заседали многие епископы и канонисты и потому еще, что в то время различие между церковью и государством не было так резко: высшие государственные чиновники были всегда членами церкви и многие духовные лица занимали высшие государственные должности. Что же касается судебного комитета, то недовольство им как последней судебной инстанцией, для решения дел, касающихся церковного учения, началось с горамского процесса 3174 (1850). Это недовольство было выражено в палате лордов (Iune 3, 1850) епископом Бломфильдом, когда он энергично отстаивал «наследственное и неоспоримое право епископов английской церкви быть судьями ее учения» (361). Время шло, количество сочувствующих взглядам еп. Бломфильда людей умножалось, и недовольство судебным комитетом росло. С 1868 по 1877 дан был целый ряд решений его, касавшихся церковных чинов и обрядов, в результате чего явилось отрицание права апелляции от церковных судов в делах, касающихся не только церковного учения, но и богослужебного ритуала (362).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Европейский суд по правам человека рассмотрит два новых дела об эвтаназии Страсбург, 25 июня 2012 г. Европейский Суд по правам человека рассмотрит два новых дела, касающихся эватаназии и ассистируемого самоубийства, - «Кох против Германии» и «Альды Гросс против Швеции». В деле «Кох против Германии», мадам Кох, парализованная больная, и ее муж, - столкнулись с отказом врачей на получение смертельного вещества. Мадам Кох и ее муж подали иск по поводу этого отказа, но не дождавшись никакого решения в Германии, отправились в Швецию, где и произошло ассистируемое самоубийство мадам Кох. Муж мадам Кох продолжает разбирательство, но в германских судах ему было отказано в рассмотрении дела, так как он не был признан истцом, то есть жертвой отказа в эвтаназии. Тогда господин Кох обратился в ЕСПЧ, утверждая, что отказ его жене нарушил ее право на нерпикосновенность частной жизни и отсутствие эффективных средств правовой защиты. ЕСПЧ принял жалобу господина Коха к рассмотрению. Дело «Альды Гросс против Швейцарии» основано на нежелании заявительницы (мадам Гросс) переживать естественный процесс старения, при этом у заявительницы не выявлено смертельной болезни. Альда Гросс жалуется на то, что ей не удалось получить смертельную субстанцию без рецепта врача, так как ни один врач не согласился выдать ей рецепт. Она утверждает, что государство обязанно обеспечить ее средствами для совершения самоубийства в безопасной и безболезненной форме. Госпожа Гросс утверждает, что этот отказ является нарушением ее права на жизнь, так как она отказалась от жизни, а также унижает ее достоинство, так как она не видит в себе силы переносить процесс старения. В то же время в Комитете по биоэтике Совета Европы готовится к рассмотрению редакция «Руководства по принятию решений, касающихся лечения и ухода за смертельно больными людьми». Этот документ будет состоять из инструкций по оказанию или прекращению оказания неотложной помощи и переходу к паллиативному уходу или паллиативной седации (то есть введение специальных сидирующих успокаивающих средств).

http://pravoslavie.ru/54449.html

По действующему праву, Обер-Прокурор есть представитель государственной власти по отношению к Св. Синоду и его ведомству, и лицо, посредничающее между ними; кроме того, он имеет в своем непосредственном подчинении некоторые учреждения духовного ведомства. Как представитель государственной власти в Св. Синоде, Обер-Прокурор 1) наблюдает вообще за движением дел, подлежащих рассмотрению Синода, и за исполнением решенных дел; 2) при обсуждении дел в Св. Синоде следит за законностью обсуждений и решений, предлагает свои заключения; в случае постановлений, несообразных с законами или вообще противоречащих справедливости, он должен тотчас остановить их исполнение и, с объяснением причин, предложить Св. Синоду пересмотреть дело; поэтому он просматривает все протоколы Св. Синода, прежде чем приводить их в исполнение и визирует их своим согласием; 3) дает Синоду собственные предложения, касающиеся различных мероприятий. В случае безуспешности своих предложений он докладывает дело Государю. Как лицо, посредничающее между Верховной Властью и Св. Синодом, Обер-Прокурор 1)передает доклады Св. Синода на усмотрение Государя; 2)объявляет Св. Синоду Высочайшие повеления; 3)представляет Государю годичные отчеты по ведомству православного вероисповедания, а также доклады о важных событиях, касающихся Церкви. Обер-Прокурору передаются прошения и жалобы по дух. ведомству, (которые относятся к духовным делам и делам управления правосл. Церковью) подаваемые на Высочайшее имя. Как лицо, посредничающее между церковной и светской властями, Обер-Прокурор 1)сносится с министрами и главными управляющими по делам духовного ведомства и обо всех делах, касающихся таких сношений, выходит с предложениями в Св. Синод; 2)присутствует в Совете Министров, в Государственном Совете на равных с Министрами основаниях (Высоч. утв. мнен. Госуд. Сов. 1904 г. дек. 6), Обер-Прокурор по своему статусу присутствует в Сенате (Св. З. I, Учр. Сен. ст. 8); 3) по тяжбам казны и частных лиц (указанных в Св. Зак. I т. 1892 г. ч. 2 ст. 120 п. 8 и ст. 125 п. 4) с духовным ведомством об имуществе и некоторым другим; также, при рассмотрении противоречий (в Кассац. Д-тах), возникающих между общими судебными установлениями и духовными судами о подсудности гражд. дел, требуется заключение синодального Обер-Прокурора.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Pevcov...

Вывод на поверхности. Он – в необходимости внесения изменений в действующий российский уголовный кодекс в статьи, входящие в компетенцию органов государственной безопасности. Ибо каких-либо принципиальных отличий между УК РСФСР, принятым в 1960-м году, и УК РФ в частях, касающихся госизмены и шпионажа (и не только), мы не найдём. Для иллюстрации о каких необходимых изменениях идёт речь, обратимся вновь к статье 275 УК России. По ней гражданина России могут привлечь за государственную измену в случае « выдаче иностранному государству, международной либо иностранной организации или их представителям сведений, составляющих государственную тайну» и плюс оказание содействия им в разной форме. Такая узость трактовки государственной измены сводит к опасной для государства узости правовой базы деятельности российской контрразведки, что, в принципе, недопустимо. В связи чем, полагаем, статью 275 УК России следует дополнить и она должна состоять из нескольких частей. В первой части необходимо ввести уголовную ответственность за выдачу иностранному государству, международной либо иностранной организации или их представителям информации, касающейся оборонных сооружений, вооружения, снабжения, импорта, экспорта, производственных технологий, переговоров, решений или иной, раскрытие которой иностранному государству может причинить вред обороноспособности Российской Федерации. Во второй части предусмотреть более тяжкое наказание за выдачу сведений, составляющих государственную тайну. Отдельными частями внести в статью 275 объективные стороны статей 4, 5, 10, 13 и 15 главы девятнадцатой шведского уголовного кодекса с соответствующей коррекцией. Нет смысла что-то придумывать, если уже есть отработанное и проверенное многовековой практикой. Повторимся: действующий УК России не соответствует реалиям современной России в частях, касающихся госизмены и шпионажа. Прошедшие радикальные изменения в стране за истекшие тридцать лет практически не отразились в нормах права в вопросах государственной безопасности. Тем самым государству наносится ежедневный ущерб при наличии серьезной по последствиям правовой бреши.

http://ruskline.ru/news_rl/2021/04/05/go...

Суду Епархиальному подлежит решение всех вообще дел, касающихся клириков и мирян, входящих в состав епархии, ха исключением дел а) предоставленных Церковно-окружным судам и б) касающихся лиц, подведомственных непосредственно Высшему Церковному Управлению. Высший церковный суд ведает дела по жалобам на Епархиальный суд и касающиеся лиц, непосредственно подведомственных Высшему Церковному Управлению. Имущественные и денежные споры о праве пользования церковными средствами распределены по разным степеням суда в соответствие с размером иска. Споры о сумме до 100 рублей предоставляются разрешению Церковно-окружных судов, до 1.000 рублей Епархиальных судов, свыше 1.000 рублей Высшего церковного суда, если спор касается средств, получаемых из общецерковной казны; что же касается средств епархиальных и приходских, то дела о них окончательно разрешаются о первых в Епархиальных судах и о вторых - в Церковно-окружных судах. Избегая всяческих нагромождения без надобности должностей, настоящее Положение состав всех степеней церковного суда определяет в минимальном размере. Церковно-окружным судам предоставляется периодическое только действование, по мере действительной надобности; при них не положено и особой Канцелярии, в предположение, что производство будет простое и преимущественно устное, при котором достаточно будет одной книги для записи решений. Их организование зависит от благочиннических или Окружных собраний, которые без особых затруднений могут быть созваны в ближайшее же время. Временные органы Епархиального и Высшего церковного суда могут быть образованы Епархиальным и Высшим Церковным Управлением, в некоторых случаях даже простым выделением, как, например, из Епархиальных советов, имеющих по две экспедиции, или из органов Высшего Церковного Управления, многочисленных в своем составе. IV.Ocyщecmbлehue полноты архиерейской власти в церковном суде IV. Архиерейская власть в церковном суде, утверждающаяся на Священном Писании (Мф. XVIII, 15-19; Иоан. XX, 23; I Tuм.V, 19-20; Тит.

http://pravoslavie.ru/archiv/cerksud.htm

Изучение эпохи новомучеников, жизни каждого новомученика по самой даже постановке задачи чрезвычайно сложно. Прежде всего потому, что Россия никогда в своей истории еще не переживала массовых гонений на христиан от государства. Кроме того, власть в России, применяя репрессии, не отделяла христиан от народа вообще, и потому не всегда бывает ясно, преследовала ли новая власть конкретного христианина за его веру и верность Христу или она преследовала гражданина уже не верующего, преследовала его по совершенно иным мотивам, нежели вера. Проблема в том, что объемы материалов, оставшихся от того времени и касающихся репрессированных властью людей, огромны. Но при этом нельзя сказать, что они содержат полную информацию о человеке, о его взаимоотношениях с государством и другими людьми. Есть трудность и в том, что органы НКВД не фиксировали письменно фактов исповедничества, страдания за веру, за Христа; но мучимый ими христианин все же оставался христианином, проявлял себя таковым, и исследователю надо находить эти факты исповедничества, выраженные иным образом, нежели ответ на прямой вопрос: верует ли он во Христа. В то же время множество документов остается и сегодня закрытым, и уже само по себе это призывает нас благоразумно воздерживаться от поспешных решений. Сейчас при закрытости многих документов мы вынуждены достигать какой-то ясности только долгим и тщательным изучением вопроса. — В чем заключается работа с архивами, на что в первую очередь Вы обращаете внимание и как должно выглядеть житие? — Прежде всего, в выявлении всех документов, относящихся к жизни святого, а если это мученик, то и всех судебно-следственных дел, где бы он ни был арестован; выявление дел и документов, которые составляли законодательные рамки эпохи; исследование на основании документов мотивации принятия властями того или иного закона или указа, касающихся Церкви; изучение исторического фона эпохи и того, как люди видели ее тогда и интерпретировали события, с которыми сталкивались, исследование мотивации их поступков и жизненной позиции; анализ документов с целью выявления действительных фактов, изучение того, насколько документы могут их искажать или, наоборот, передают вполне точно; дополнительные поиски документов, которые давали бы представление о жизни мученика. Прежде всего, я обращаю внимание на факты, на то, чтобы сумма фактов в конце концов ясно устанавливала происшедшие события, в которых жил и действовал мученик.

http://patriarchia.ru/db/text/1912632.ht...

ЕСПЧ вынес решения, ущемляющие внутренние интересы религиозных организаций, — игумен Филипп (Рябых) 22 июня, 2012. Новостная служба На встрече с председателем ЕСПЧ Николасом Братца отец Филипп высоко оценил деятельность ЕСПЧ по защите индивидуальной свободы, но также отметил опасность, которую несет абсолютизация свободного выбора отдельного человека, прежде всего в ущерб правам и свободам других людей. 22 июня. ПРАВМИР. Представитель Московского Патриархата при Совете Европы игумен Филипп (Рябых) выразил обеспокоенность в связи с появлением решений Европейского суда по правам человека (ЕСПЧ), которые можно интерпретировать как вмешательство во внутреннюю жизнь религиозных организаций. На встрече с председателем ЕСПЧ Николасом Братца отец Филипп высоко оценил деятельность ЕСПЧ по защите индивидуальной свободы, но также отметил опасность, которую несет абсолютизация свободного выбора отдельного человека, прежде всего в ущерб правам и свободам других людей. Говоря о вмешательстве, игумен Филипп имел в виду постановления ЕСПЧ по делу «Иннокентий против Болгарии» 2008 года и делу «Профсоюз «Добрый пастырь» против Румынии» 2012 года. Господин Братц согласился с тем, что в последнее время в Страсбургском суде существенно возросло количество дел, затрагивающих интересы религиозных общин, сообщает сайт Представительства Русской Православной Церкви в Страсбурге . Игумен Филипп также выразил обеспокоенность православных верующих относительно возможных результатов рассмотрения дел, поступивших из Великобритании. Прежде всего, речь идет о двух делах, касающихся открытого ношения нательных крестиков на работе, а также о двух делах относительно дискриминации служащих на основе их приверженности христианской морали. Он подчеркнул, что верующих людей беспокоит исход различных дел, находящихся сейчас на рассмотрении в ЕСПЧ и касающихся суррогатного материнства и эвтаназии. Священник высказался за развитие такой системы защиты прав человека, которая могла бы наиболее адекватно соответствовать свободе наибольшего числа людей в обществе. По его мнению, для достижения данной цели необходимо укрепление нравственных норм, являющихся естественным регулятором отношений между людьми.

http://pravmir.ru/espch-vynes-resheniya-...

Когда приказывают сбрасывать бомбы на мирное население – священник обязан сказать то, что требует сказать Бог Дело не в Сталине – дело в нас 31 марта, 2016 Дело не в Сталине – дело в нас Нравственность и политика, сталинизм и всенародное покаяние, военно-патриотическое воспитание и пацифизм – на все эти общественно значимые темы мы беседуем с протоиереем Димитрием Климовым, настоятелем Никольского кафедрального собора города Калач-на-Дону (Волгоградская область). Целесообразны ли Божьи заповеди в политике? – Некоторые люди считают, что в политике принципиально отсутствуют понятия чести, порядочности и справедливости, а есть только эффективность и целесообразность. Говорят, что мерки нравственности неприменимы к истории, к поступкам политических деятелей. Откуда такая точка зрения, на ваш взгляд? – Эта точка зрения не удивительна. Карьера, работа, отношения между людьми тоже многим кажутся несовместимыми с христианской моралью – в храме я могу быть верующим, а за его стенами погружаюсь в соответствующую среду, становлюсь «как все». Эта точка зрения стала обыденной, «нормальной» для многих людей. А когда это проецируется на политику, то тем более соглашаются, что моральные нормы там не действуют. Зачем Бог дает заповеди Нагорной проповеди ? Чтобы успокоить, помочь пережить неприятности, как порой считают критики христианства, в качестве некой анестезии? Нет, Христос дает эти заповеди как нормальный закон жизни – другого просто нет и быть не может. Конечно, некоторые могут эти заповеди воспринимать как некий аутотренинг, для убеждения самого себя в том, что я должен быть добрым, смиренным, кротким и, наконец, казаться себе таковым. Но если верить, что есть Бог, который помогает нам, и что мы своим послушанием через исполнение заповедей даем Ему возможность действовать в нашей жизни, то это уже совсем другой подход. Заповеди – это ключ, которым открывается для Бога дверь в этот мир: если мы открываем, то Он входит и делает за нас то, что мы сделать не можем. Что касается политики и принятия важных исторических решений, то тут это особенно актуально. Как бы ни был гениален человек, в принятии решений, касающихся целых стран и народов, он должен уповать на Бога, полагаться на Его помощь. А если он действует по своим законам, не совпадающим с христианскими, то здесь помощь Божья и не приходит. И решения принимаются такие, что, несмотря на кажущийся краткосрочный успех, в долгосрочной перспективе они заканчиваются крахом. Поэтому мораль и политика должны быть совместимы, только всё зависит от тех людей, которые эту политику делают, и тех людей, которые на этих политиков снизу смотрят.

http://pravmir.ru/est-li-osobyiy-ray-dly...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Священный Синод РПЦ принял ряд решений, касающихся церковного управления в зоне проведения специальной военной операции 27.12.2023 Председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ В.Р. Легойда рассказал о ряде решений, касающихся церковного управления в зоне проведения специальной военной операции, принятых на заседании Священного Синода Русской Православной Церкви, которое состоялось 27 декабря 2023 года под председательством Святейшего Патриарха Кирилла в Патриаршей и Синодальной резиденции в Даниловом ставропигиальном мужском монастыре в Москве. «В связи с фактической невозможностью для Преосвященного митрополита Херсонского и Таврического Иоанна управлять приходами и монастырем Херсонской епархии , находящимися на левобережье Днепра и в связи с отсутствием возможности для беспрепятственного урегулирования этой ситуации Синодом Украинской Православной Церкви, с учетом также необходимости правового урегулирования положения упомянутых приходов и монастыря, в ответ на обращение большинства духовенства левобережных приходов Херсонской епархии, решением Синода образована Скадовская епархия путем выделения ее из состава Херсонской епархии», — пояснил представитель Церкви. «Временное управление Скадовской епархией поручено епископу Джанкойскому и Раздольненскому Алексию (Овсянникову) », — добавил глава Синодального отдела. . «Решением Синода учрежден Центр подготовки церковных специалистов Ровеньковской епархии , Белгородской духовной семинарии предписано заключить с Ровеньковской епархией договор о сотрудничестве и оказании поддержки в организации образовательного процесса в Центре подготовки церковных специалистов Ровеньковской епархии , в том числе с использованием системы дистанционного обучения», — сообщил также В.Р. Легойда. Официальный сайт Московского Патриархата / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 28.12.2023 17:36:59

http://drevo-info.ru/news/29535.html

Священный Синод принял ряд решений, касающихся церковного управления в зоне проведения специальной военной операции Москва, 27 декабря 2023 г.      Председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ В.Р. Легойда рассказал о ряде решений, касающихся церковного управления в зоне проведения специальной военной операции, принятых на заседании Священного Синода Русской Православной Церкви, которое состоялось 27 декабря 2023 года под председательством Святейшего Патриарха Кирилла в Патриаршей и Синодальной резиденции в Даниловом ставропигиальном мужском монастыре в Москве, передает Патриархия.ru . «В связи с фактической невозможностью для Преосвященного митрополита Херсонского и Таврического Иоанна управлять приходами и монастырем Херсонской епархии, находящимися на левобережье Днепра и в связи с отсутствием возможности для беспрепятственного урегулирования этой ситуации Синодом Украинской Православной Церкви, с учетом также необходимости правового урегулирования положения упомянутых приходов и монастыря, в ответ на обращение большинства духовенства левобережных приходов Херсонской епархии, решением Синода образована Скадовская епархия путем выделения ее из состава Херсонской епархии», — пояснил представитель Церкви. «Временное управление Скадовской епархией поручено епископу Джанкойскому и Раздольненскому Алексию», — добавил глав Синодального отдела. . «Решением Синода учрежден Центр подготовки церковных специалистов Ровеньковской епархии, Белгородской духовной семинарии предписано заключить с Ровеньковской епархией договор о сотрудничестве и оказании поддержки в организации образовательного процесса в Центре подготовки церковных специалистов Ровеньковской епархии, в том числе с использованием системы дистанционного обучения», — сообщил также В.Р. Легойда. 27 декабря 2023 г. Рейтинг: 9.5 Голосов: 73 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Новые материалы Выбор читателей Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/157993.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010