Священный Синод принял ряд решений, касающихся церковного управления в некоторых районах Запорожской области Мар 12, 2024 Комментарий , Новости , Событие Москва, 12 марта . Председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ В.Р. Легойда сообщил, что члены Священного Синода Русской Православной Церкви имели суждение о ситуации в Запорожской епархии, а именно на территориях Весёловского, Каменско-Днепровского, Мелитопольского и Михайловского районов, а также городов Мелитополь и Энергодар. Заседание Священного Синода состоялось 12 марта в Патриаршей и Синодальной резиденции в Даниловом монастыре в Москве под руководством Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. По словам главы Отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ, в связи с фактической длительной отделенностью линией фронта митрополита Запорожского и Мелитопольского Луки от приходов и обителей, находящихся на перечисленных территориях, необходимостью правового урегулирования положения упомянутых приходов и обителей, отсутствием возможности для беспрепятственного урегулирования этой ситуации Синодом Украинской Православной Церкви, а также имея в виду обращения священнослужителей, монашествующих и мирян, Священный Синод Русской Православной Церкви принял решение поручить временное управление приходами и обителями на обозначенных территориях архиерею, управляющему Бердянской епархией. «Синод Русской Православной Церкви постановил за богослужениями в упомянутых приходах и обителях возносить имя Преосвященного, управляющего Бердянской епархией вслед за именами Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и митрополита Запорожского и Мелитопольского Луки», — сказал В.Р. Легойда. Представитель Церкви также подчеркнул, что при изменении внешней ситуации Священный Синод вернется к вопросу о порядке управления упомянутыми приходами и обителями, а также их правового положения. «Решено также считать яко не бывшими, до дополнительного рассмотрения дела, прещения или административно-дисциплинарные меры в адрес священнослужителей, если таковые имели место или воспоследуют в связи с подписанием обращений к Святейшему Патриарху и всея Руси или организацию подписания таковых обращений», — заключил  председатель Отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ. Актуальная аналитика Обращение Святейшего Патриарха Кирилла в связи с масштабным наводнением на Урале и в ряде регионов Сибири Святейший Патриарх Кирилл выступил с обращением духовенству, верным чадам Русской Православной Церкви и всем пострадавшим в результате наводнения 12.4.2024 15.2.2024 01.2.2024 01.2.2024 Кормчий Русской Церкви на ее историческом повороте Русская Православная Церковь отмечает 15 лет со дня интронизации Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла 26.1.2024 Об отделе Материалы Справка Проекты Деятельность

http://sinfo-mp.ru/svyashhennyj-sinod-pr...

56 Т. е. в Странноприимном доме графа Шереметева, в котором я служил почти 12 лет, занимая должности 1-го и 2-го помощника главного смотрителя и состоя членом Совета. Увлеченный высокими целями учреждения, я отдал этой службе все свои силы и способности, как говорится, вложил в неё всю свою душу, но в результате получил только нравственную усталость и тяжелые, болезненные воспоминания. 58 Внучка митрополита Иннокентия. См. о них книгу нашу: «Иннокентий, митрополит Московский и Коломенский» М. 1883 г., стр. 323. 60 Вениамин Благонравов, в мире Василий Антонович, род. в Тамбовской губ., сын священн., 1846 г. окончил курс в Тамбовской сем.; 1849 г. авг. 27 пострижен; – окт. 9 иеродиак.; 1850 г. магистр Казанской акад.; –окт. 31 бакалавр; – ноябр. 20 иером.; 1856 г. ноябр. 28 архим.; 1857 г. апр. 21 професс. акад.; 1858 г. апр. 22 рект. Томск. сем.; 1861 г. авг. 23 – Костромской сем. и настоят. Богородицк. Игрицк. мон. 1862 г. февр. 5 еписк. Селенгинский, хиротон. мая 20, 1868 г. март. 18 – Камчатский; 1873 г. март. 31 – Иркутский; 1878 г. апр. 16 архиеписк. Ск. 1892 г. февр. 2. 61 Статс-Секретарь, обер-гофмейстер, член Государственного Совета, бывший товарищ Министра Народного Просвещения. Издатель книг: «Род князей Волконских», «Записки С. Гр. Волконского» (декабриста), и «Граф Н. Н. Муравьев-Амурский». 62 Леонтий Лебединский, в мире Иоанн Алексеевич , род. 1822 г. янв. 22, сын священн. Воронежск. губ.; из Воронежск. сем. поступ. в Петерб. акад.; 1847 г. оконч. курс магистром; – мая 17 пострижен; 1847 г. июня 8 иеродиак.; – июля 18 иером.; 1851 г. март 20 инсп. Киевск. сем.; 1853 г. янв. 28 – Киевск. акад.; 1853 г. фев. 15 архим.; 1856 г. мая 30 рект. Владимирск. сем.; 1857 г. июня 9 – Новгород. сем. и настоят. Новгородск. Антониевск. мон.; 1859 г. мая 17 рект. Петерб. сем.; 1860 г. март 5 еписк. Ревельский, хиротон. 18 март.; 1863 г. дек. 20 Подольский; 1873 г. апр. 8 архиеписк.; 1874 г. окт. 2 – Херсонск.; 1875 г. ноябр. 16 – Холмский; 1883 г. мая 15 член Св. Синода; 1891 г. ноябр. 17 митропол. Московский. Ск. 1893 г. авг. 1.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Ученая литература Ученая литература в начале нового периода была не богата 332 . Новое образование распространялось медленно и с большими затруднениями; не говоря о высших, средних и низших образовательных заведений было весьма мало. Чтобы ускорит распространие образования, Петр В. положил, кроме перевода книг с иностранных языков, еще составить па русском языке учебники и руководства по всем предметам знания; но эта воля Петра плохо исполнялась при его преемниках. «Недостаток на российском языке до наук касающих книг, говорил в 1760 г. академик Румовский, должно почитать за великое препятствие распространению оных в России. Вместо того, чтобы с молодых лет упражняться в науках и острить разум, наперед принуждены бываем самое лучшее время употреблять, на изучение какого-нибудь языка, к чему ничего кроме памяти, не требуется, а силы разума коснеют и в полном возрасте к наукам и разным употреблениям, где долговременное требуется рассуждение, бывают неспособными» 333 . При занятиях науками нужно было «добывать из чужих краев все выходящие новые книги и периодические издания, чтобы следить за открытиями, изобретениями и новостями, а все это доходило до Петербурга весьма поздно, по причине прежней медленности в сообщениях с центрами европейской образованности, а иногда вовсе оставалось неизвестным в России по недостатку сношений 334 . Возможные или доступные в то время средства к просвещению заключались в Академии Наук и Московском университете; в них главным образом сосредоточивалась и ученая деятельность. В Академии Наук были ученые иностранцы по всем наукам, которые своими трудами были известны во всей Европе, но, согласно с направлением того времени, всего более в ней процветало, как уже замечено выше, отделение естественных и физико-математических наук. К этому отделению принадлежали: братья Бернулли, Герман, Эйлер, Николай Делиль, Бюльфингер, Иоанн Гмелин 335 . Под их руководством воспиталось и несколько русских ученых, каковы были, кроме Ломоносова, бывшего профессором химии: Красильников, который сделал первый астрономические наблюдения в Камчатке, Петропавловском порте, на острове Даго, на мысе Дагеррот; Крашенинников, первый из русских ботаник и зоолог, составивший замечательное описание Камчатки; Адодуров, бывший адьюнктом Академии по математике, и Котельников, ординарный профессор-академик, написавший несколько сочинений по математике и переведший с латинского Первые основания математики Вольфа 336 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Porfirev/...

Подобным образом и во оном месте святаго апостола Петра, на нем же подтверждает, дабы святое писание тайно не переводили: то есть перевод и сила писания до уединеннаго человека не надлежит, но токмо до церкви. Откуду ясно усмотрил заблуждения лютерская и кальвинская; понеже Лютер и Кальвин уединенные были люди, которые святое писание по мнению и разсуждению своему и в пользу своей реформации переводили – потому перевод их ложный быть вменил; вящее же как самая церковь им в том прекословит; но и потому церкви их суть ложныя, что оныя уединенных человеков перевода последовали. Также и папа: поскольку наедине зело противным образом греческой церкви святое писание переводил, которая была первенствующая и православная. Римская же церковь – подражательми тоя называлися, иже оную в переводе и приговорах, к вере касающих, последовали; от уединеннаго убо человека перевод приняли, ему же всяко не надлежало святое писание переводить, хотя и по сущему и собственному его смыслу толковать, но разве церкви святой о переводе того предлагать, чего папа учинить никогда не хотел. Отсюда следует: как протестантская, кальвинская и лютеранская, так и римская, не сущия суть церкви, но вне церкви, которая есть токмо греческая... Особливо мог бы я, преславнейший архиепископ, в сих материях довольнейшим быть, но краткости ради в письмах оное не служит (не удобно); кроме того что никаких богословских книг и иных исторических, к вере принадлежащих, с собою не привез, ниже такожде все те места выбрал, которыя бы мог из святаго писания, из вселенских соборов и святых отцев и церковной истории, и из прочих книг выписать, чтоб лучше предложенная мог доказать; понеже из оных книг ни единыя с собою не взял, хотя в Лондоне библиотеку мою весьма довольную оставил, да не вменил бы кто мне, что еретическия книги в сие государство с собою привез к прельщению христиан православных, или дабы оными иногда после в такой конец имел употребить. Особливо же доношу: для того наипаче оных с собою не взял, чтоб обхождение мое не было откуды подозрительно и об нем самом не мыслил злое; или по смерти моей, ежелиб по приезде моем в город сей от жизни моей представился, в руки бы некоторых христиан могли попасть, которые ими могли бы на зло потребить...

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Chisto...

Система подразделений управления внешней церковной деятельностью включает высший уровень управления, который определяет формы и степень участия разнообразных органов церковного управления в организации внешней церковной деятельности. К данному уровню относятся Поместный Собор Русской Православной Церкви, Архиерейский Собор Русской Православной Церкви, а также Патриарх Московский и всея Руси и возглавляемый им Священный Синод. Кроме этого, к общецерковным подразделениям, имеющих отношение к внешней церковной деятельности, следует отнести Высший Церковный Совет и Межсоборное Присутствие. Согласно Уставу Русской Православной Церкви, Поместный Собор «по предложению Архиерейского Собора вырабатывает позицию церковной полноты по важнейшим вопросам, касающимся ... взаимоотношений с другими Поместными Церквами, с инославными конфессиями и нехристианскими религиозными общинами, взаимоотношений между Церковью и государствами» Архиерейский Собор обладает высшей властью в Русской Православной Церкви, в частности, в вопросах, касающихся внешней жизни Церкви, а также «в области поддержания братских отношений с другими Православными Церквами, определения характера отношений с инославными конфессиями и нехристианскими религиозными общинами» Архиерейский Собор в сфере внешней церковной деятельности решает принципиальные богословские, канонические, богослужебные и пастырские вопросы, касающиеся внешней деятельности Церкви; утверждает решения Священного Синода о создании, реорганизации и упразднении синодальных учреждений и иных органов церковного управления; наблюдает за претворением в жизнь решений Поместных и Архиерейских Соборов; выносит суждения о деятельности Священного Синода, Высшего Церковного Совета и синодальных учреждений; утверждает, отменяет и вносит изменения в законодательные деяния Священного Синода Патриарх Московский и всея Руси, согласно Уставу Русской Православной Церкви, «несет ответственность за исполнение решений Соборов и Священного Синода; представляет Соборам отчеты о состоянии Русской Православной Церкви за межсоборный период; созывает заседания Высшего Церковного Совета и председательствует на них; представляет на утверждение Священного Синода кандидатуры членов Межсоборного Присутствия; осуществляет начальственное наблюдение за всеми синодальными учреждениями; подписывает общецерковные документы после соответствующего одобрения Священным Синодом; осуществляет исполнительно-распорядительные полномочия по управлению Московской Патриархией; сносится с Предстоятелями Православных Церквей во исполнение постановлений Соборов или Священного Синода, а равно и от своего имени; представляет Русскую Православную Церковь в отношениях с высшими органами государственной власти и управления»

http://patriarchia.ru/db/text/5843268.ht...

Пункт 18 Определения о внутренней жизни и внешней деятельности Русской Православной Церкви. Пункт 30 Определения о внутренней жизни и внешней деятельности Русской Православной Церкви. Пункт 30 Определения о внутренней жизни и внешней деятельности Русской Православной Церкви. Пункт 25 Определения о внутренней жизни и внешней деятельности Русской Православной Церкви. Пункт 14. Пункт 5 Деяния о канонизации митрополита Киевского и Галицкого Владимира (Богоявленского; 1848-1918), митрополита Петроградского и Гдовского Вениамина (Казанского; 1873-1922) и иже с ним убиенных архимандрита Сергия (Шеина; 1866-1922), Юрия Новицкого (1882-1922) и Иоанна Ковшарова (1878-1922), Великой княгини Елизаветы (1864-1918) и инокини Варвары (1918). К примеру, празднование памяти Святых отец шести Вселенских Соборов и празднование памяти Святых отец седьмаго Вселенского Собора. Часть д пункта 4 главы III. Пункт 35 Определения о внутренней жизни и внешней деятельности Русской Православной Церкви. Пункт 26 Определения о внутренней жизни и внешней деятельности Русской Православной Церкви. Пункт 42 Определения о внутренней жизни и внешней деятельности Русской Православной Церкви. Пункт 37 Определения о внутренней жизни и внешней деятельности Русской Православной Церкви. Пункт 39 Определения о внутренней жизни и внешней деятельности Русской Православной Церкви. Пункт 40 Определения о внутренней жизни и внешней деятельности Русской Православной Церкви. Пункт 3 Определения о наградах Русской Православной Церкви. http://sobor.patriarchia.ru/db/text/2770923.html Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2013/0...

Таким образом, униатский собор рассматривался как некий замкнутый круг, завершившийся подписанием принятых разными путями решений, и был передан телу Церкви для выполнения этих решений. Такой подход к собору выражал только западное развитие соборного предания о понятии института Вселенского собора и, конечно, не отождествлялся с духом и содержанием соборного предания до раскола, согласно которому Вселенский собор выявляет на месте и во времени все таинство Церкви и активизирует сознание всего церковного тела. Следовательно, соборный круг не замыкается до того, как свое мнение по поводу работы собора выразит сознание всего церковного тела, имевшего право и долг во время принятия (reception) соборных решений контролировать их в вопросе подлинности выражения духовного опыта, переживаемого в церковном теле. Таким образом, объявление какого-либо собора вселенским и авторитет его решений не исчерпывались только строгим соблюдением внешних канонических критериев при определении состава или работы собора. Соборное предание и практика периода Вселенских соборов оставалось органическим элементом соборного предания Церкви Востока, зато потеряло свою силу в соборном предании Церкви Запада через завершение теории о превосходстве папского авторитета над авторитетом Вселенского собора. Таким образом, осуждение и отклонение решений собора во Ферраре-Флоренции церковным сознанием Востока истолковывалось по-разному как Востоке, так и на Западе. В самом деле, на Западе оно рассматривалось как непослушание церковного тела решениям высшего коллективного органа Церкви, а на Востоке оспаривался сам авторитет этого органа, который был объявлен не собором (лжесобор) и церковное сознание отвергло соборный характер его работ и принятых решений. Однако, благодаря этому отклонению со стороны церковного сознания Востока, он стал несуществующим и с канонической точки зрения для Церкви Востока, а содержанием своих решений он стал также безразличным и для церковного сознания Запада. Итак, собор во Ферраре-Флоренции и, вообще, его работа, явились результатом, во-1-х, соборного самосознания Востока, во-2-х, сильного влияния соборной теории Запада.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Положение раскола при архиепископах Афинских IV.6. «Флоринитский» Синод Церкви ИПХ Греции в 1950–1955 гг. IV.7. «Флоринитский» Синод Церкви ИПХ Греции в 1955–1973 гг. IV.7.1. Восстановление «флоринитской» иерархии IV.7.2. Каноническая оценка хиротоний «флоринитского» епископата IV.8. «Матфеевский» Синод Церкви ИПХ Греции в 1950–1970 гг. IV.9. Попытка воссоединения «матфеевского» Синода Церкви ИПХ Греции с РПЦЗ (1971–1976 гг.) IV.10. Разделения и расколы во «флоринитской» юрисдикции IV.10.1. Раскол 1974 года и образование малых группировок IV.10.2. «Каллистовский» Синод Церкви ИПХ Греции IV.10.3. «Геронтиевский» Синод Церкви ИПХ Греции (1983–1985 гг.) IV.10.4. «Флоринитский» Синод Церкви ИПХ Греции в 1979–2007 гг. IV.10.5. Церковь ИПХ Греции юрисдикции митрополита Спартанского Дорофея (Цакоса) IV.10.6. Церковь ИПХ юрисдикции митрополита Монреальского и Канадского Акакия (Дускоса) IV.10.7. «Авксентьевский» Синод Церкви ИПХ Греции в 1985–2007 гг. IV.10.8. «Миссионерская Православная Архиепископия Америки» IV.10.9. «Святая Православная Церковь Северной Америки» («Бостонский Синод», Истинная Православная Церковь Греции) IV.10.10. Церковь ИПХ Греции юрисдикции митрополита IV.10.11. «Каллиникитский» Синод Церкви ИПХ Греции («Церковь ИПХ Греции и Зарубежья») в 1995–2007 гг. IV.10.12. «Афанасиевский» Синод Церкви ИПХ Греции (1995–1998 гг.) IV.10.13. «Синод Противостоящих» Церкви ИПХ Греции в 1985–2007 гг. IV.10.14. «Православная Церковь Франции» IV.10.15. «Православная Церковь Португалии» IV.10.16. «Православная Автономная Митрополия Западной Европы и Америки» («Священный Миланский Синод») IV.10.17. «Православная Церковь Италии» IV.10.18. «Независимая Греческая Православная Церковь IV.11. История «матфеевской» юрисдикции в 1976–2007 гг. IV.11.1. «Матфеевский» Синод Церкви ИПХ Греции в 1976–2007 гг. IV.11.2. «Матфеевско-григорианский» Синод Церкви ИПХ Греции IV.11.3. «Кирико-матфеевский» Синод Церкви ИПХ Греции Глава V. Распространение греческого старостильного раскола вне пределов Элладской Православной Церкви V.1.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Синод УПЦ, прошедший вчера в Киево-Печерской Лавре, принял ряд кадровых и административных решений 24 декабря, 2010. Протоиерей Андрей Дудченко Вчера, 23 декабря, в Киеве состоялось два заседания Священного Синода Украинской Православной Церкви — расширенное и обычное. На первом принимали годовые отчеты Синодальных отделов, а на втором, журналы которого были опубликованы на официальном сайте УПЦ к вечеру, был принят ряд важных решений. Вчера, 23 декабря, в Киеве состоялось два заседания Священного Синода Украинской Православной Церкви — расширенное и обычное. На первом принимали годовые отчеты Синодальных отделов, а на втором, журналы которого были опубликованы на официальном сайте УПЦ к вечеру, был принят ряд важных решений. Снова пополнились ряды украинского епископата. Теперь в УПЦ будет 70 архиереев, что составит почти треть всех епископов Московского Патриархата (241, включая новоизбранных). Новые викарии будут поставлены в Киевскую, Белоцерковскую и Львовскую епархии. Епископом Броварским, викарием Киевской митрополии, определено быть архимандриту Феодосию (Снигиреву), благочинному монастырей Киевской епархии. Епископом Рокитнянским, Белоцерковским викарием назначен архимандрит Никодим (Барановский), преподаватель литургики Киевской духовной академии. Епископом Дрогобычским, викарием Львовской епархии назначен архимандрит Филарет (Кучеров), руководитель «Миссии социальной помощи детям». Надо отметить, что это не первая попытка назначения викария во Львов — епархию, где наиболее сильно влияние Украинской Греко-Католической Церкви, и кроме того, где управляющий епархией — архиепископ Августин (Маркевич) — не так часто бывает на месте, ввиду занятости на посту председателя Синодального отдела УПЦ по взаимодействию с вооруженными силами и представителя УПЦ в Верховной Раде. Еще в январе 2007 года Синод избрал викарием Львовской епархии насельника Киево-Печерской Лавры игумена Глеба (Дыню), но спустя три месяца отменил это решение по причине состояния здоровья кандидата.

http://pravmir.ru/synod-upc-23-dekabr/

Закрыть itemscope itemtype="" > Владимир Легойда: Синод принял ряд важных решений В Даниловом монастыре состоялось последнее в 2017 году заседание Священного Синода Русской Православной Церкви 29.12.2017 2263 Время на чтение 4 минуты Председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Владимир Легойда рассказал о решениях, принятых на последнем в уходящем году заседании Священного Синода, состоявшемся 28 декабря 2017 года под председательством Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в Патриаршей и Синодальной резиденции в Даниловом монастыре в Москве , сообщает Патриархия.ru. По словам В.Р.Легойды, заседание Священного Синода открылось сообщением Патриарха Кирилла о праздновании столетия открытия Священного Собора Православной Российской Церкви 1917-1918 гг. и восстановления Патриаршества в Русской Православной Церкви. «Синод отметил важность состоявшихся мероприятий, посвященных восстановлению Патриаршества и юбилею Собора 1917-18 гг.», — сказал В.Р.Легойда. Также члены Священного Синода имели суждение о порядке исполнения решений Архиерейского Собора, прошедшего в Москве с 29 ноября по 2 декабря 2017 года. Как сообщил В.Р.Легойда, был утвержден «План исполнения синодальными учреждениями постановлений Архиерейского Собора 2017 года, а также решений, принятых органами высшей церковной власти в период до Архиерейского Собора», ранее одобренный Высшим Церковным Советом. «Заслушав сообщение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла о работе Высшего Церковного Совета во второй половине 2017 года, Священный Синод постановил одобрить решения Совета, принятые во второй половине 2017 года», — заявил В.Р.Легойда. Как отметил глава Отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ, в ходе заседания Священного Синода был заслушан и принят к сведению доклад митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Варсонофия, секретаря Межсоборного Присутствия Русской Православной Церкви, о работе Межсоборного Присутствия в 2017 году. На заседании также было утверждено решение о назначении викарием Московской епархии с титулом «Домодедовский» епископа Воркутинского и Усинского Иоанна. Правящим архиереем Воркутинской епархии был избран иеромонах Марк (Давлетов), клирик Шуйской епархии.

http://ruskline.ru/news_rl/2017/12/29/vl...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010