В порядке учреждения соборов обращают на себя внимание: 1) лица, имевшие право созывать соборы, 2) лица, которым принадлежало право составлять соборы и действовать своим голосом и властью в их постановлениях, и 3) участие в них власти гражданской. Так как вселенские соборы являлись в истории Церкви событиями чрезвычайными, то вопрос о праве созвания их должен быть решаем и канонически – по праву Церкви и исторически – по данным истории. Таким образом, в составлении соборов мы видим: а) действие самой Церкви и б) содействие ей правительства гражданского. Церковь действует своим правом по внутренней стороне соборов (в лице их членов, в их мнениях, решениях, определениях); власть гражданская своим правом действует по внешней стороне соборов, в содействии их учреждению, порядку, безопасности, исполнению решений и пр. К самому созванию собора относится духовное, всегда неизменно действующее право Церквиправо, самостоятельно действовать общим и соединенным голосом своих пастырей во всех делах, в целом её касающихся, особенно, в делах веры ( Мф. 18:17–20 . Дeяh. 15:25,28. III всел. пр. 1. IV всел. 19. VII всел. 6). Это право, еще прежде действительного составления вселенских соборов, уже действовало: 1) во взаимных сношениях Церквей и пастырей их по вопросам, требующим общего голоса их; 2) в общем и согласном решении этих вопросов, особенно со стороны важнейших Церквей востока и запада (как то: константинопольской, александрийской, антиохийской, иерусалимской, римской), которым следовали и прочие православные Церкви; 3) в обращении общего голоса Церкви, через её предстоятелей к православным царям, как блюстителям блага Церкви, с изъяснением её потребностей и с прошением о содействии ей. Действительное созвание вселенских соборов было уже только следствием этого общего голоса Церкви, и только выражением её сознания и намерений. Поэтому-то, хотя бы вселенский собор по обстоятельствам, на самом деле и не состоялся, вселенский голос Церкви, должным образом и законным порядком выраженный, всегда мог самостоятельно действовать, и действовал постоянно, тогда как, вселенские соборы были так редки, и вообще немногочисленны, и как до IV века их не было, так и после VIII века они не повторялись 11 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Sokolov/...

Президиум Межсоборного присутствия рассмотрит проекты документов, прошедших общецерковную дискуссию 20 ноября, 2012. Новостная служба Пленум завершится 23 ноября утверждением решения о направлении документов, прошедших общецерковную и пленарную дискуссии, на рассмотрение Архиерейского Собора 2013 года. 20 ноября. ПРАВМИР. Патриарх Кирилл возглавит очередное заседание президиума Межсоборного присутствия, которое пройдет завтра в Патриаршей и Синодальной резиденции в Даниловом монастыре в Москве. Президиум изучит документы, прошедшие в 2012 году общецерковную дискуссию и переработанные в начале ноября 2012 года редакционной комиссией в соответствии с поступившими отзывами. На следующий день, 22 ноября, в Зале церковных соборов кафедрального соборного Храма Христа Спасителя откроется пленум Межсоборного присутствия. В нем примут участие все члены этого совещательного органа Русской Православной Церкви. Пленум завершится 23 ноября утверждением решения о направлении документов, прошедших общецерковную и пленарную дискуссии, на рассмотрение Архиерейского Собора 2013 года. Межсоборное присутствие рассмотрит следующие проекты документов: Межсоборное присутствие Русской Православной Церкви — совещательный орган Московского Патриархата, содействующий высшей церковной власти Русской Православной Церкви в подготовке решений, касающихся наиболее важных вопросов внутренней жизни и внешней деятельности Церкви. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 2 февраля, 2015 30 января, 2015 31 января, 2017 25 января, 2017 23 января, 2017 17 января, 2017 16 апреля, 2016 12 февраля, 2015 6 февраля, 2015 2 февраля, 2015 30 января, 2015 31 января, 2017 25 января, 2017 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели.

http://pravmir.ru/prezidium-mezhsobornog...

Разделы портала «Азбука веры» 25 Мар 2022 Епископат Польской Православной Церкви предложит поместным Церквам обсудить ситуацию в Православии В Избранное Архиерейский Собор Польской Православной Церкви решил обратиться к Предстоятелям Поместных Церквей с предложением провести встречу и обсудить положение дел в мировом Православии. Заседание состоялось под руководством блаженнейшего митрополита Варшавского и всей Польши Саввы при участии всего епископата 22 марта 2022 года. Об этом пишет сайт «Православная жизнь» со ссылкой на orthodox.pl. Собор принял решение инициировать совещание предстоятелей после обсуждения, в ходе которого была дана оценка «существующим позициям отдельных Поместных Церквей о положении Православия в современном мире». На заседании также была зачитана информация о канонизации новых святых в Константинопольской Православной Церкви и о прибытии в Польшу патриарха Варфоломея. В части решений, касающихся внешней деятельности Польской Церкви, Собор ознакомился «с текущей религиозной и социальной ситуацией в Украине», по поводу чего опубликовано соответствующее заявление. Остальные решения Архиерейский Собор посвятил вопросам внутренней организации церковной жизни. В их числе иерархи обсудили вопросы духовного образования, канонизацию новых святых в Польской Церкви, издательское дело, благословили проведение в июле текущего года Международной встречи православной молодежи в Супрасле, удостоили церковных наград служителей и духовенство, утвердили текст Пасхального послания. Другие новости Православие о Опросы  Загрузка ... Популярное Сейчас в разделе 3  чел. Всего просмотров 426 тыс. Всего записей 3132 ©2024 Азбука новостей к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/news/episkopat-polskoj-...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Межсоборное присутствие обсуждает темы монашества и церковного брака 1 мин., 23.01.2017 Проекты «Положения о монастырях и монашествующих» и «О канонических аспектах церковного брака» стали главной темой заседания пленума Межсоборного присутствия Русской Церкви, которое проходит 23 января в Москве. Заседание под председательством патриарха Кирилла проходит в Зале церковных соборов храма Христа Спасителя, сообщает сайт «Патриархия.ru» . Помимо обсуждения проектов документов, посвященных вопросам монастырей и монашества, а также канонических аспектов церковного брака, на заседании по предложению патриарха Кирилла обсудят целесообразность реструктуризации комиссий Межсоборного присутствия. Межсоборное присутствие - это действующий в периоды между проведением Поместных и Архиерейских Соборов совещательный орган Московского Патриархата. В его задачи входит подготовка решений, касающихся наиболее важных вопросов внутренней жизни и внешней деятельности Русской Православной Церкви. К компетенции Межсоборного присутствия относятся вопросы богословия, церковного управления, церковного права, богослужения, пастырства, миссии, духовного образования, религиозного просвещения, диаконии, взаимоотношений Церкви и общества, Церкви и государства, Церкви и иных конфессий и религий. Читайте также: Игумен Савва (Тутунов): Что такое Межсоборное присутствие? Межсоборное присутствие: откровенно о главном Межсоборное присутствие: зачем и для кого   Фото: свящ. Игорь Палкин/ patriarchia.ru Сохранить Поделиться: Поддержите журнал «Фома» Журнал «Фома» работает благодаря поддержке читателей. Даже небольшое пожертвование поможет нам дальше рассказывать о Христе, Евангелии и православии. Особенно мы будем благодарны за ежемесячное пожертвование. Отменить ежемесячное пожертвование вы можете в любой момент здесь Читайте также © Журнал Фома. Все права защищены, 2000—2024 Наверх

http://foma.ru/mezhsobornoe-prisutstvie-...

Слово «жребий» (κλρος) в рассматриваемом тексте употреблено трижды. Сначала его использует Петр, говоря об Иуде, который был сопричислен к апостолам и «получил жребий служения сего», а затем оно используется в описании способа, с помощью которого был выбран один из двух кандидатов. Почему именно такой способ был использован? Очевидно, именно с той целью, чтобы исполнить не человеческую волю, но волю Божию. Нигде далее в Деяниях такой способ принятия решений не упоминается (хотя в последующей истории Церкви избрание на то или иное ответственное служение при помощи жребия в отдельных случаях имело место 164 ). В то же время молитва перед принятием важных решений, в том числе касающихся поставления на то или иное служение, становится постоянной практикой. Апостольская община делала свои первые самостоятельные шаги, и для ее членов важнейшей задачей было научиться руководствоваться действием Святого Духа, а не собственной человеческой волей. В 13-й главе Деяний приводится эпизод с участием пяти пророков и учителей: «Когда они служили Господу и постились, Дух Святый сказал: отделите Мне Варнаву и Савла на дело, к которому Я призвал их. Тогда они, совершив пост и молитву и возложив на них руки, отпустили их» ( Деян. 13:2–3 ). Здесь принятию важного решения предшествуют богослужение, пост и молитва , а само решение приписывается Святому Духу. В 15-й главе Апостольский Собор подкрепляет свое решение формулой «угодно Святому Духу и нам» ( Деян. 15:28 ), подчеркивающей действие Святого Духа в решениях апостолов. Избрание Матфия представляет собой первый случай имплементации в церковной общине того принципа, который в богословии XIX–XX веков стали обозначать при помощи термина «соборность». В связи с этим эпизодом можно выделить три аспекта соборности: 1) решения в Церкви принимаются коллегиально; 2) обсуждение вопроса ведется всей общиной, но руководит обсуждением один человек – фактический председатель собрания; 3) цель обсуждения – выявление воли Божией, и само решение трактуется как имеющее не только человеческое, но и божественное измерение.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

5.6. Актуальность. Самый ценный дар, какой Церковь может дать сегодняшнему миру – это воспитание христиан, сильных духом и свидетельствующих о своей вере добрыми делами. Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного ( Мф. 5:16 ). Молодежная работа и молодежное служение должны учитывать проблемы и вызовы современности, на которые призваны дать евангельский ответ. Будьте всегда готовы всякому, требующему у вас отчета в вашем уповании, дать ответ с кротостью и благоговением ( 1Пет. 3:15 ). Не молю, чтобы Ты взял их от мира, но чтобы сохранил их от зла ( Ин. 17:15 ). h8 II. Организация работы с молодежью в Русской Православной Церкви Молодежная работа в Русской Православной Церкви осуществляется на общецерковном, епархиальном, благочинническом и приходском уровнях. Молодежным работникам и ответственным за молодежное служение на всех уровнях необходимо на личном опыте проверять эффективность принимаемых решений и творчески осмыслять как новое, так и накопленный предыдущими поколениями потенциал. Сферы ответственности и обязанностей по организации молодежной работы в рамках данной структуры описаны в документе «Об организации молодежной работы в Русской Православной Церкви» 2011 г. и иных позднее принятых документах. 13 К обозначенным в указанных документах задачам и обязанностям добавляется следующее. 6 .1. К задачам Синодального отдела по делам молодежи: – регулирование деятельности Координационных центров молодежного служения в федеральных округах; – взаимодействие с федеральными органами власти и общественными институтами в области молодежной политики, подготовка соответствующих соглашений и реализация совместных проектов; – взаимодействие с профильными Синодальными учреждениями в области реализации совместных проектов, создания документов, касающихся миссионерского, катехизического и социального служения молодежи (в том числе зарубежной); – освещение церковной молодежной работы посредством СМИ и информационно-издательской деятельности Русской Православной Церкви, включающей публикации в сети Интернет;

http://azbyka.ru/otechnik/dokumenty/kont...

Новости На Генеральной ассамблее Всемирного совета церквей вступил в действие новый механизм принятия решений 21.02.2006 10:14 Порту-Алегри, 21 февраля ( Сергей Чапнин , «Церковный вестник» для Благовест-инфо) . Новый механизм принятия решений вступил в силу на IX Генеральной ассамблее Всемирного совета церквей (ВСЦ), которая проходит 14-23 февраля в Порту Алегри, Бразилия. На основе консенсуса 16 февраля состоялось принятие поправок и дополнений к конституции и правилам ВСЦ. При необходимости этот механизм также будет использован при принятии решений, касающихся вероучительных и этических вопросов. Несмотря на скептицизм некоторых протестантских церквей, многие участники ассамблеи признали, что консенсус оказался эффективным механизмом и для слушаний, и для принятия решений. Консенсус как процесс поиска общего мнения без процедуры голосования был предложен Специальной комиссией по православному участию в ВСЦ в сентябре 2002 года. Впервые на его основе строилась работа заседания центрального комитета ВСЦ в феврале 2005 года. Как известно, необходимость радикально изменить механизм принятия решений была связана с жесткой критикой ВСЦ, которая прозвучала восемь лет назад на Генеральной ассамблее в Хараре со стороны православных Церквей. Они отметили, что «существующая структура ВСЦ делает сколь-либо значимое православное участие всё более затруднительным, а для некоторых и невозможным», и призвали членов ВСЦ отказаться от «парламентской» модели принятия решений, которая характерна преимущественно для протестантских церквей Европы и Северной Америки. С 1948 года количество церквей-участников ВСЦ значительно увеличилось, однако это произошло исключительно за счет протестантов, в то время как количество канонических православных Церквей осталось неизменным. Таким образом, парламентская модель фактически закрепила формальное превосходство протестантов, которые во многих случаях могли просто игнорировать мнение православного меньшинства. Новый механизм принятия решений позволяет соблюдать баланс мнений и, в случае невозможности прийти к консенсусу, откладывать принятие решений для дальнейшего изучения проблемы или полностью снимать вопрос с повестки дня. Ваш Отзыв Поля, отмеченные звездочкой, должны быть обязательно заполнены. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов отдельных материалов. © 2005–2019 «Благовест-инфо» Адрес электронной почты редакции: info@blagovest-info.ru Телефон редакции: +7 499 264 97 72 12+ Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций: серия Эл ФС 77-76510 от 09 августа 2019. Учредитель: ИП Вербицкий И.М. Главный редактор: Власов Дмитрий Владимирович Сетевое издание «БЛАГОВЕСТ-ИНФО» loading

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

г. в пределах митрополии имеет наблюдение за осуществлением решений Поместных и Архиерейских Соборов, а также Священного Синода, и в случаях недолжного исполнения таковых решений имеет право сделать братское внушение или сообщить о ситуации Патриарху; д. имеет наблюдение за исполнением епархиальными архиереями митрополии решений архиерейского совета и, в случаях недолжного исполнения таковых решений, делает братское внушение при игнорировании которого может вынести вопрос на рассмотрение архиерейского совета, а затем сообщить о ситуации Патриарху; е. наблюдает за регулярным проведением совместных совещаний представителей епархиальных отделов и иных учреждений епархий митрополии; ж. на основании решений архиерейского совета издает распорядительные документы о назначении должностных лиц, имеющих полномочия в пределах нескольких или всех епархий митрополии; при необходимости распорядительные документы также издаются епархиальными архиереями в пределах своих епархий; з.  для ознакомления с церковной жизнью в митрополии не реже одного раза в год посещает епархии по согласованию с их епархиальными архиереями или по поручению Патриарха; может также посещать епархии по приглашению светских властей или представителей светского общества при согласовании таковых посещений с епархиальными архиереями; и. преподает братские советы архиереям митрополии относительно управления епархиям; при игнорировании таковых советов вправе направить соответствующее представление Патриарху; к. по указанию Патриарха или по собственной инициативе представляет Патриарху свое мнение относительно положения дел в епархиях митрополии; л. по запросу Высшего общецерковного суда проводит расследование дел, находящихся на рассмотрении в Общецерковном суде и касающихся деятельности канонических подразделений или должностных лиц Русской Православной Церкви на территории митрополии, и представляет свой отзыв на эти дела; м. принимает жалобы на решения или действия архиереев митрополии и рассматривает таковые жалобы без формального церковного судопроизводства самостоятельно или совместно с архиерейским советом, а в случае невозможности примирить стороны или иным образом решить вопрос к удовлетворению сторон — направляет дело на рассмотрение Патриарха с приложением своего мнения или мнения архиерейского совета;

http://patriarchia.ru/db/text/5284256.ht...

Глава 41 Стоглава заключает в себе вторые царские вопросы, числом 32, с равным числом соборных решений. Из этих вопросов некоторые сходны с первыми и повторяют те же мысли; например, 8-й из вторых и 35-й из первых о крестах, воздвигаемых на храмах; 31-й из вторых и 8-й из первых о неисправности монастырских настоятелей. Некоторые из вторых вопросов, по своему содержанию, относятся к первым, как части к целому. Например, 9-й, 10, 11, 12, 29, о предметах, касающихся священнослужения, относятся к 1-му из первых, именно о соблюдении устава в богослужении. Еще некоторые могут составить в соединении между собою одно целое и без нужды разделяются: например, 14-й и 15-й о поставлении священнослужителей на мзде; 17-й и 22-й о волшебстве, и между тем 17-й, касаясь еще крестного целования, соприкасается с 27-м из первых; также из вторых 23-й, 24, 25, 27, о безнравственности некоторых суеверных обычаев в народе, могут составить целое в виде одного вопроса. После вторых вопросов царских и ответов на них, в гл. 42-й излагается решение о трекратном аллилуия: но вопроса об этом не было. В следующих главах, от 43 до 97 включительно, содержатся дальнейшие соборные решения о разных предметах, касающихся богослужения, состояния духовенства, церковного управления и нравов общественных. Здесь примечается более порядка, нежели в предыдущем изложении глав, и в составе решений представляется нечто целое; так, например, главы от 53 до 68 включительно, касаются управления церковного; 76–81 – о вдовых священнослужителях; 44–48 – о употреблении мзды в Церкви; 49–52 – о внутреннем устройстве монастырей; 81–89 – о пошлинах при поставлении к священным должностям; 92–95 – о народных обычаях, несогласных с духом христианского благочестия. Некоторые, впрочем, главы раздроблены и перемешаны с другими, различного содержания: так гл. 69 о венечной пошлине относится к 46-й и 48 о том же предмете; 71, 82, 84, 85 относятся к 49–52-й о монастырях. Некоторые главы отвечают на вопросы царские – первые; некоторые – на вторые. Наконец в 99-й главе описывается послание соборных решений к Иоасафу митрополиту, а в главе 100-й его ответы.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Sokolov/...

Архив Пн Священный Синод принял ряд решений, касающихся церковного управления в некоторых районах Запорожской области 12 марта 2024 г. 21:25 12 марта 2024 года члены Священного Синода имели суждение о ситуации в Запорожской епархии ( журнал 7 ). К Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу неоднократно поступали обращения священнослужителей, монашествующих и мирян приходов и обителей Запорожской епархии, находящихся на территориях Веселовского, Каменско-Днепровского, Мелитопольского и Михайловского районов, а также городов Мелитополь и Энергодар Запорожской области с просьбами урегулировать церковную ситуацию на этих территориях. В упомянутых обращениях сообщается, что митрополит Запорожский и Мелитопольский Лука , пользуясь неизменным уважением духовенства и мирян и стремясь в пределах возможного дистанционно сохранять связь с приходами и обителями, находящимися на перечисленных выше территориях, тем не менее отделен от этих территорий линией фронта, что уже длительное время лишает его возможности посещать их с архипастырскими визитами, совершать хиротонии, освящать храмы, выдавать подписанные им антиминсы, а также напрямую выдавать святое миро. Кроме того, невозможна регистрация приходов и обителей в качестве юридических лиц в соответствии с действующим законодательством. Прецедентом разрешения ситуации, подобной изложенной в обращениях клириков и монашествующих, является указ 362 от 7/20 ноября 1920 года святителя Тихона, Патриарха Московского , Священного Синода и Высшего Церковного Совета. Согласно пункту 7 этого указа, епархиальный совет или духовенство и миряне епархии, лишенной архиерея вследствие передвижения линии фронта или изменения государственной границы, обращаются к ближайшему или наиболее доступному по удобству сообщения епархиальному архиерею. Таковой вступает в управление данной епархией сам или командирует для управления этой епархией своего викария. В связи с фактической длительной отделенностью линией фронта митрополита Запорожского и Мелитопольского Луки от приходов и обителей, находящихся на территориях Веселовского, Каменско-Днепровского, Мелитопольского и Михайловского районов, а также городов Мелитополь и Энергодар Запорожской области, что препятствует нормальному ходу церковной жизни на упомянутой территории; с учетом необходимости правового урегулирования положения упомянутых приходов и обителей, в том числе их регистрации в качестве юридических лиц; в связи с отсутствием возможности для беспрепятственного урегулирования этой ситуации Синодом Украинской Православной Церкви; имея в виду обращения, поступавшие от священнослужителей, монашествующих и мирян, участники заседания Священного Синода Русской Православной Церкви приняли ряд решений.

http://patriarchia.ru/db/text/6110253.ht...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010