Глава Украинской Церкви отказался встречаться с экзархами Константинополя 24 сентября, 2018. Новостная служба «Представители Константинопольского патриархата находятся здесь и действуют антиканонично» 24 сентября. ПРАВМИР. Митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий отказался от встречи с экзархами Константинопольского патриарха Варфоломея. О решении главы УПЦ сообщил митрополит Бориспольский и Броварский Антоний, передает «Вести» . Он пояснил, что экзархи должны были согласовать свой приезд на Украины с Украинской Православной Церковью. «Те представители Константинопольского патриархата, которые прибыли на Украину с определенным заданием, по нашему мнению, находятся здесь и действуют антиканонично… Указанные епископы же приехали самочинно, и не просто, как паломники, а с четкой целью – заниматься реализацией каких-то своих проектов. Учитывая все это, мы должны констатировать отсутствие какого-либо прямого диалога с Фанаром», – заявил священнослужитель. Константинопольский Патриархат высказался о намерении в одностороннем порядке предоставить автокефалию Православной Церкви в Украине.  7 сентября было опубликовано коммюнике Генерального секретариата Священного Синода Константинопольского Патриархата, в котором сообщалось о  назначении  двух иерархов Константинопольской Церкви — архиепископа Памфилийского Даниила (США) и епископа Эдмонтонского Илариона (Канада) — «экзархами» Константинопольского Патриархата в Киеве. Священный Синод Русской Православной Церкви выразил  решительный протест  против данных действий Константинопольского Патриархата, заявив, что «данное решение принято без согласования с Патриархом Московским и всея Руси Кириллом и митрополитом Киевским и всея Украины Онуфрием и является грубейшим попранием церковных канонов, воспрещающих епископам одной Поместной Церкви вмешиваться во внутреннюю жизнь и дела другой Поместной Церкви». Позже Священный Синод  РПЦ принял решение о  приостановлении сослужения  с иерархами Константинопольского Патриархата. Поскольку вы здесь...

http://pravmir.ru/glava-ukrainskoy-tserk...

Он контролирует деятельность всех епископов и епархиальных учреждений. При избрании Архиепископа Афинского трех кандидатов на эту должность предлагает Архиерейский Синод. Синод рассматривает жалобы епископов, являясь апелляционным судом по этой категории дел. По предложению Постоянного Синода он назначает председателей и членов Постоянных синодальных комитетов. При обсуждении особенно важных церковных дел в заседаниях Синода могут участвовать викарные, титулярные архиереи и епископы, находящиеся на покое, но без права решающего голоса. Священный Архиерейский Синод открывает свои заседания 15 ноября каждого года. В случае, когда на сессии не удается принять окончательного решения, то голосами 2/3 членов Синода принимается постановление о созыве сессии Синода 16 февраля. Священный Архиерейский Синод собирается на сессию, если решение об этом будет принято Постоянным Синодом или если этого пожелает половина от общего числа епископов, находящихся на кафедрах. Сессия Синода продолжается не более 15 дней. Для продления сессии еще на 10 дней требуется согласие 2/3 членов Синода. Постоянный Священный Синод состоит из председателя – Архиепископа Афинского и 12 митрополитов, избираемых на один год Священным Архиерейским Синодом, при этом половину его членов составляют представители епархий на канонической территории Элладской Церкви (так называемых старых территорий), а другую половину – представители епархий, канонически составляющих часть Константинопольского Патриархата, – так называемые новые территории. Вице-председателем Постоянного Синода Священный Архиерейский Синод может назначить старейшего по хиротонии епископа. В период между сессиями Постоянный Синод является высшим органом церковной власти и имеет всю полноту власти Архиерейского Синода, за исключением права предлагать трех кандидатов для избрания архиепископа. Судебная власть Постоянного Синода ограничена тем, что Архиерейский Синод рассматривает апелляционные жалобы на приговоры Постоянного Синода и выносит по ним окончательные решения.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

Заявление Священного Синода в связи с посягательством Константинопольского Патриархата на каноническую территорию Русской Церкви «Просим архипастырей, духовенство, монашествующих и мирян всей Русской Православной Церкви усилить молитвы о единоверных братьях и сестрах в Украине» 15 октября, 2018 «Просим архипастырей, духовенство, монашествующих и мирян всей Русской Православной Церкви усилить молитвы о единоверных братьях и сестрах в Украине» Заявление принято на заседании Священного Синода Русской Православной Церкви 15 октября 2018 года в Минске. С глубочайшей болью Священный Синод Русской Православной Церкви воспринял опубликованное 11 октября 2018 года сообщение Константинопольской Патриархии о принятых решениях Священного Синода Константинопольского Патриархата: о подтверждении намерения «предоставить автокефалию Украинской Церкви»; об открытии в Киеве «ставропигии» Константинопольского Патриарха; о «восстановлении в архиерейском или иерейском чине» лидеров украинского раскола и их последователей и «возвращении их верующих в церковное общение»; об «отмене действия» соборной грамоты Константинопольского Патриархата 1686 года, касающейся передачи Киевской митрополии в состав Московского Патриархата. Эти беззаконные решения Синод Константинопольской Церкви принял в одностороннем порядке, проигнорировав призывы Украинской Православной Церкви и всей полноты Русской Православной Церкви, а также братских Поместных Православных Церквей, их Предстоятелей и архиереев к всеправославному обсуждению вопроса. Вступление в общение с уклонившимися в раскол, а тем паче отлученными от Церкви равносильно уклонению в раскол и сурово осуждается канонами Святой Церкви: «Если… кто из епископов, пресвитеров, диаконов или кто-либо из клира окажется сообщающимся с отлученными от общения, да будет и сам вне общения церковного как производящий замешательство в церковном чине» (Антиохийского Собора правило 2; Апостольские правила 10, 11). Решение Константинопольского Патриархата о «восстановлении» канонического статуса и принятии в общение бывшего митрополита Филарета Денисенко, отлученного от Церкви, игнорирует ряд последовательных решений Архиерейских Соборов Русской Православной Церкви, правомерность которых не подлежит сомнению.

http://pravmir.ru/zayavlenie-svyashhenno...

Этот устав должен отстранить как посредственное, так и непосредственное вмешательство патриарха в управление духовными делами, особенно же в избрании епископов и самого экзарха, по избрании коего болгарский синод дает знать патриарху, который как можно скорее будет давать требуемые согласно с верою утвердительные письма. 4) Этот экзарх, назначаемый моим высокославным бератом, обязан будет сообразно с церковными правилами поминать имя константинопольского патриарха. Прежде, чем будет провозглашено духовное по религии избрание лица достойного быть экзархом, должно быть испрашиваемо соизволение и соглашение от нашего высокославного правительства. 5) Экзарху дозволяется относиться прямо к местным властям о делах, касающихся подчиненных его духовному управлению местностей, о которых (делах) он законно и канонически уполномочен ходатайствовать, а в случае нужды (ему дозволяется относиться) и к нашей высокой Порте. Береты же, которые будут даваемы духовным лицам, принадлежащим его ведомству, будут издаваться с уведомлением его. 6) О делах, касающихся православного вероисповедания и требующих совместного совещания и взаимного вспомоществования, синод названного экзархата будет относиться ко вселенскому патриарху и его митрополитскому синоду. Последние с своей стороны поспешат дать необходимую помощь и отправлять нужные для этого ответы. 7) Синод болгарского экзархата будет просить у константинопольского патриарха св. миро, употребляемое церковью. 6) Епископы, архиепископы и митрополиты, подчиненные константинопольскому патриархату, будут беспрепятственно проезжать чрез епархия болгарского экзархата, равно как и болгарские епископы, архиепископы и митрополиты будут проезжать чрез епархии константинопольского патриархата; они могут, если случатся дела, требующие этого, пребывать и в центрах вилаэтов и других правительственных местностях; однако ж, они вне своего духовного округа не могут созывать синод и не могут вмешиваться в дела христиан, не принадлежащих их духовному ведомству, а также, в какого бы городе они ни находились, не могут священнодействовать без позволения местного епископа.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Состоялось заседание Постоянного Священного Синода Элладской Православной Церкви 05.04.2019 Проблема украинской автокефалии, требование говорящих на македонском языке жителей Греции о совершении Божественной литургии на македонском и пересмотр Уголовного кодекса Греции, были в числе вопросов, которые обсуждались Постоянным Священным Синодом Элладской Православной Церкви , передает греческое информационное агентство «Ромфея». В частности, Священный Синод, заседания которого проходили 2 — 3 апреля 2019 года под председательством Архиепископа Афинского и всея Греции Иеронима, направил письмо Константинопольскому патриарху Варфоломею, выразив обеспокоенность по поводу просьбы «самопровозглашенного македонского меньшинства в Греции», касающейся совершения Божественной литургии «на так называемом македонском языке в чувствительном к национальным условиям регионе Северной Греции», отмечает «Ромфея». Кроме того, Священный Синод был также проинформирован архиепископом Иеронимом о встрече с представителями Константинопольского Патриархата - митрополитом Галльским Эммануилом и митрополитом Адрианопольским Амфилохием, в ходе которой обсуждались вопросы, связанные с украинской церковной темой. Священный Синод также решил вмешаться в вопрос о пересмотре Уголовного кодекса Греции . В частности, речь шла о намерении удалить статьи о злостном богохульстве, оскорблении религиозных чувств и словесном оскорблении умершего человека. Синод считает, что эти перемены негативно скажутся «на благе народа, религиозном и социальном мире». Кроме того, в связи с Пасхальными праздниками Постоянный Священный Синод утвердил предложение о предоставлении единовременной материальной помощи в размере 2000 евро 100 семьям пострадавших от пожаров населенных пунктов в Аттике. Синод также рассмотрел отчет трехкомпонентного комитета по диалогу с Греческим государством по вопросу религиозного образования. Речь шла «особенно о проблеме написания новых школьных учебников для курса религиозного образования». Постоянный Священный Синод Элладской Православной Церкви также одобрил: Седмица.Ru / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 05.04.2019 16:53:06

http://drevo-info.ru/news/24838.html

     Термин «прелюбодейная ересь» был введен преподобным Феодором Студитом и его сподвижниками в конце 8 – начале 9 вв. в отношении ситуации, сложившейся вокруг признания по икономии развода и повторного брака Византийского Императора Константина VI со стороны святых Константинопольских Патриархов Тарасия и Никифора. Эта ситуация разрешилась благополучно – студиты примирились с Константинопольской патриархией, а их обвинения священноначалия в ереси были преданы забвению. Однако сам термин «прелюбодейная ересь», понимаемый как отказ от установленных в Священном Писании и святых канонах норм благочестия в вопросах церковного брака, вполне применим к одному из решений августовского Синода Константинопольского Патриархата, опубликованному уже в дни прохождения в Стамбуле Синаксиса архиереев Константинопольского Патриархата 31 августа – 4 сентября 2018 г. Прежде чем говорить об этом решении по существу стоит обратить внимание на удивительный канонический парадокс: в Константинопольском Патриархате решающий голос и полнота власти принадлежит не Синаксису, представляющему всех правящих архиереев Константинопольской Церкви и имеющему лишь совещательное значение, а узкой корпорации во главе с Патриархом. Эта корпорация сама же и кооптирует собственных членов, что очень удобно, исходя из логики фанариотства: пополнять свои ряды отщепенцами от всех остальных Православных Церквей по всему миру, обеспечивая видимость «вселенскости» своему Патриархату, имеющему микроскопическую каноническую территорию, при этом оставляя полноту власти в руках немногочисленной группы этнических греков, убежденных в абсолютном превосходстве и доминировании Константинопольского престола как над иными Поместными Церквами, так и над неполноценными иерархами собственной. Итак, как сказано выше, в августе с. г. Синод Константинопольского Патриархата принял весьма серьезное решение. Это решение провозгласило кардинальное новшество как в сфере канонической, так и в церковном учении (а именно, в области нравственного и пастырского богословия) Мимо введения этого новшество невозможно просто пройти, отвернув голову. Оно заключается в разрешение вдовым и оставленным супругой священникам на вступление во второй брак. Подобное постановление стало поистине революционным для Православной Церкви. Ранее на такое решались только другие церковные революционеры – поддержавшие советизацию Церкви и раскрепощение христианской морали раскольники-обновленцы в 1920-е годы. Ниже рассмотрим, каково учение о браке пресвитеров и в особенности о втором браке Священного Писания и Священного Предания Церкви Христовой.

http://pravoslavie.ru/115660.html

Члены Синода Русской Православной Церкви рассмотрели ситуацию, связанную с переходом епископа Василия (Осборна) в юрисдикцию Константинопольского Патриарха 6 октября 2006 г. 15:28 В своем постановлении ( Журнале ) Священный Синод «выразил сожаление в связи с заявлениями и действиям руководства Экзархата русских православных приходов в Западной Европе ( Константинопольский Патриархат ), свидетельствующими о фактическом отказе от духовного наследия Преосвященного митрополита Евлогия (Георгиевского) и иных деятелей русской церковной эмиграции в Западной Европе, почитавших себя чадами Русской Церкви, не прекращавших своего единения с нею и прервавших свое пребывание в канонической юрисдикции Патриархата лишь временно и в связи с известными политическими обстоятельствами». Как известно, 8  июня 2006 года Священный Синод Константинопольского Патриархата вынес решение о принятии Преосвященного епископа Василия (Осборна) , бывшего Сергиевского, в юрисдикцию Константинопольского Патриархата и о его назначении   викарием Преосвященного архиепископа Команского Гавриила в составе Патриаршего экзархата православных приходов русской традиции в Западной Европе. Постановлением Священного Синода Русской Православной Церкви от 19 июля 2006 года ( журнал 75 ) епископ Василий (Осборн) был запрещен в служении и вызван на следующее заседание Священного Синода, о чем ему и был послан соответствующий указ. Несмотря на это, епископ Василий не явился на заседания Священного Синода. В Журнале Синода также отмечается, что со времени назначения архиепископа Команского Гавриила главой Экзархата русских православных приходов в Западной Европе в состав Экзархата были приняты без запроса на то отпускной грамоты от их канонического Священноначалия 18 клириков Русской Православной Церкви. Священный Синод постановил вновь вызвать епископа Василия на заседание Священного Синода и предупредить, что в случае игнорирования призыва Священноначалия он подлежит суду архиереев. Члены Синода Русской Православной Церкви выразили «глубокую озабоченность в связи с неканоническими действиями Преосвященного архиепископа Команского Гавриила, выразившимися в неоднократном принятии в клир Экзархата русских западноевропейских православных приходов клириков Русской  Православной Церкви без обращения к Священноначалию Русской Православной Церкви с просьбой о предоставлении им отпускной грамоты».

http://patriarchia.ru/db/text/149649.htm...

Замещение вакантных митрополичьих кафедр совершается в Константинопольской Церкви довольно скоро после их освобождения – спустя десять или пятнадцать дней по смерти того или другого правящего иерарха, а иногда даже священный синод в одном и том же заседании совершает, путем перемещения иерархов, целый ряд новых избраний на вакантные кафедры. Сравнительная быстрота в замещении вакантных архиерейских кафедр обусловливается не только церковными нуждами епархий, но и гражданско-политическими мотивами, в виду принадлежащих архиереям на православном Востоке гражданских прав и полномочий. Народ в епархиях не может долго оставаться без архипастыря, своего защитника и покровителя пред иноверным правительством... При избрании митрополитов кандидаты предлагаются синодально, т. е. они называются и оцениваются при участии патриарха и членов священного синода, которые после соборного рассмотрения и принимают кандидатуру тех или иных лиц. Не только патриарх и группа синодальных членов, но и каждый член синода в отдельности имеет право предложить своего кандидата, который также может быть принят священным синодом после предварительной оценки. В протоколах священного синода иногда прямо и указывается, кто именно из синодальных членов предложил в синоде того или другого кандидата архиерейства 354 . При указании кандидатов на ту или другую митрополичью кафедру всегда и неизменно намечаются три лица, из которых потом члены священного синода избирают в храме одного. Этот порядок, имеющий каноническое оправдание и подтверждаемый фактами древней истории Восточной Церкви, соблюдается и тогда, когда священный синод уже предрешил избрание на митрополичью кафедру определенного кандидата. Так, ректоры Халкинской богословской школы, архимандриты Апостол и Герман, были возведены в достоинство мнтрополитов Ставропольского и Селевкийского посредством предварительного указания и двух других кандидатов на ту же кафедру, хотя было уже ясно, что священный синод именно этих лиц определил к избранию. Правда, они получили лишь титулярное достоинство митрополитов, но аналогичное действие священного синода применялось и при избрании правящих митрополитов. Значит, в практике Константинопольской Церкви и теперь в точности хранится древний порядок соборного избрания трех кандидатов, который не нарушается никакими внешними влияниями и посторонними воздействиями.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Sokolov/e...

[...] Еще более деструктивными являются действия Константинопольского Патриархата в отношении положения православной Церкви в Эстонии. Поддержав так называемый «стокгольмский Синод Эстонской Апостольской Православной Церкви» в его совершенно необоснованных претензиях на обладание церковной властью в Эстонии и имуществом православной Церкви в этой стране, Константинопольский Патриархат фактически стал инициатором и средством кампании эстонских властей по искоренению канонической Эстонской Апостольской Православной Церкви, являющейся самоуправляемой частью Московского Патриархата. Как известно, в ходе этой кампании законная ЭАПЦ оказалась фактически лишена какого-либо юридического статуса в стране, а «стокгольмский Синод» и его немногочисленные приверженцы в Эстонии путем юридических манипуляций сделаны правопреемниками Церкви, существовавшей до 1940 г. и продолжавшей свою деятельность в Эстонии все последующее время. Данная кампания ведется эстонскими властями с использованием небезызвестного идеологического штампа, называющего каноническую ЭАПЦ «московской Церковью» и предполагающего ее враждебность эстонскому государству. Возмутительно, что одним из глашатаев этого штампа стал Патриарх Варфоломей I, в своем выступлении перед православными эстонцами в Финляндии назвавший Россию «опасным соседом» для Эстонии и указавший, что для населения этой страны было бы естественным считать православных граждан Эстонии, поминающих за богослужением имя Московского Патриарха, «чуждыми эстонскому обществу». Еще более удивляет, что в письме, направленном на имя Святейшего Патриарха Алексия II, Константинопольский Патриарх назвал ЭАПЦ насаждавшейся «под игом тирании». Данные действия Константинопольского Патриархата также получили должную оценку в официальных письмах, направленных Предстоятелем Русской Православной Церкви в адрес Патриарха Варфоломея I. К сожалению, в ответ на направленные протесты Патриарх Константинопольский лишь ужесточил свою неправильную позицию. В связи с вышеизложенным представляется, что позиция Константинопольского Патриархата по указанным вопросам является сугубо недоброжелательной по отношению к церковным структурам Московского Патриархата в указанных странах, а также к Священноначалию Русской Православной Церкви, и в конечном итоге является грубым вмешательством в российско-украинские и российско-эстонские отношения.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Намерение А. П. Толстого запросить мнение Греческой Церкви о переводе Библии вполне разделяли оптинские старцы, поэтому в своей записке К. Зедергольм постарался как можно более убедительно обосновать необходимость обращения к восточным патриархам. Однако позиция Синода оставалась неизменной, а обер-прокурор все же не желал оказывать давление на синодальных членов: 20 марта 1858 г. был подписан оформленный протокол синодального решения о переводе Библии, а 5 мая определение Синода было утверждено императором. Вероятно, еще одной причиной отказа А. П. Толстого от его желания получить одобрение Греческой Церкви на перевод Священного Писания было обострение ситуации на церковном Востоке: восточным патриархам необходимо было решать свои собственные проблемы. После окончания Крымской войны под давлением европейских держав в Османской империи начался новый виток вестернизации. В феврале 1856 г. был опубликован хатти-хумаюн – султанский указ, согласно которому положение христиан в Турции существенно менялось. С одной стороны, новый акт подтвердил и даже несколько расширил религиозные права христиан. Но вместе с тем автономное существование православных подданных Османской империи, установленное после падения Константинополя, когда патриарх не только в церковном, но и в государственном отношении возглавлял свою паству, фактически упразднялось 48 . Главным негативным последствием хатти-хумаюна для религиозного меньшинства Османской империи была потеря всех прежних прав и привилегий, которые турки упразднили под благовидным предлогом равноправности всех перед законом. Под давлением турецких властей началось реформирование в управлении Константинопольской Церкви. В начале 1858 г. было избрано церковно-народное собрание Константинопольской Церкви. Большинство в нем составляли миряне, вследствие чего собрание носило светский характер. К началу 1860 г. собрание разработало устав управления Константинопольской Церковью . Согласно новому положению о церковном управлении, существенно изменился принцип формирования Священного Синода и процедура выбора патриарха. Если раньше Синод составляли четыре несменяемых митрополита-геронта, без согласия которых ни одно важное решение не могло быть принято, то теперь патриарший Синод состоял из двенадцати архиереев, сменяемых каждые два года. Выборы патриарха осуществляло церковно-народное собрание: трех кандидатов предлагало общее собрание, из них тайным голосованием одного избирал Священный Синод. Кроме того, был образован смешанный совет в составе четырех архиереев и восьми мирян, который получил значительное влияние на церковные дела. Проведенные преобразования ослабили значение иерархической власти, что было выгодно реформируемой по европейскому образцу Турции и западным державам. Вместе с тем реформы привели к усилению национального начала в Константинопольской Церкви 49 .

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Optins...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010