Патриарх Варфоломей утверждает, что «для Православия Вселенский Патриархат служит закваской, которая “заквашивает все тесто” (Гал. 5:9) Церкви и истории»; Константинопольский Патриархат «воплощает собой подлинный церковный этос Православия: “В начале было Слово… В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков” (Ин. 1:1,4). Начало Православной Церкви — Вселенский Патриархат, “в этом жизнь, и жизнь есть свет Церквей”» . Цитируя высказывание покойного митрополита Гортинского и Аркадийского Кирилла о том, что «Православие не может существовать без Вселенского Патриархата», Патриарх Варфоломей заявляет, что «каждый из нас должен быть еще крепче соединен с Первым среди нас, дабы пить из полноводного источника, истоком которого является наша благочестивая нация и непорочная вера». Утверждается, что «Вселенский Патриархат несет ответственность за приведение дел в церковный и канонический порядок, потому что лишь он обладает канонической привилегией, а также молитвой и благословением Церкви и Вселенских Соборов исполнять этот высший и исключительный долг как заботливая Мать и родительница Церквей. Если Вселенский Патриархат откажется от своей обязанности и покинет межправославную сцену, поместные Церкви станут “как овцы, не имеющие пастыря” (Мф. 9:36), растрачивающие свои силы в церковных инициативах, в которых смирение веры смешивается с высокомерием власти» . По мнению Патриарха Варфоломея, учение о равенстве Православных Предстоятелей является искажением православной экклезиологии, от которого он считает необходимым предостерегать епископов Константинопольской Церкви: «Без признания жертвенной, кенотической и ничем не заменимой ответственности Константинопольского Патриарха среди православных, экклезиология ни в коем случае не может быть здравой и никоим образом не соответствует образу мыслей и этосу предшествовавших нам отцов, как бывших здесь, так и в других местах. Ты же служи подлинной и неизменной экклезиологии, далекой от печального искажения, состоящего в том, что мы все равны, а первый, Константинопольский, существует просто “чести ради”. Да, мы равны, у нас один и тот же архиерейский сан, но на основании канонов и многовекового предания мы получили иные привилегии ключевого значения и уникальные по характеру, от которых мы ни в коем случае не намереваемся отказываться» .

http://radonezh.ru/2023/07/20/ob-iskazhe...

Знаменательно, что среди всей своей многообразной деятельности он находил время для писательских трудов, выпустив за этот период около десятка книг и подготовив ряд других. Некоторые из них были изданы после его кончины, остальные все еще ожидают публикации. 264 Уволившись из Ризариона, К. Саккопулос служил сперва в частном банке Эмберикоса, а затем сверхштатным чиновником в Министерстве продовольствия и, наконец, в Государственном Банке Греции. 265 Мы располагаем сведениями лишь о посещении им Халкиды в 1913 г. и, возможно, Пирея и Афин в сентябре 1909 г. Бытуют, впрочем, слухи, восходящие к неизвестному источнику, об участии святого Нектария в анафематствовании премьер-министра Елевферия Венизелоса 12 декабря 1916 г. Однако на основании «Книги деяний Высшего (Церковного) суда за 1917 год» из архива Священного Синода, архивных материалов Министерства церковных дел, а также всей доступной нам прессы того времени их следует признать совершенно беспочвенными. К сходным выводам пришли и авторы более ранних исследований по истории этого периода. Установлено, в частности, что святой не принадлежал к архиереям, на которых правительство Греции подало жалобу в Высший Церковный суд, учрежденный, согласно закону от 11 июля 1917 г., для осуждения архиереев – участников анафематствования. Самый простой и естественный довод против участия в этом деле Нектария Пентапольского, а именно что осуждение коснулось архиереев правящих, но не титулярных, не вполне убедителен, поскольку среди обвиняемых фигурирует и викарный епископ Вселенского Патриархата Неофит Троадский. Более основательными кажутся следующие возражения: 1)  Согласно деянию Священного Синода (экстренное заседание 11 декабря 1916 г.), решение об анафематствовании состоялось днем раньше, когда сам «Высокопреосвященнейший Председатель [Синода, то есть митрополит Феоклит Афинский] заявил, что обратится к духовенству, дабы склонить его к присутствию на собрании, где будет произнесена анафема». Глубоко осведомленный в церковных делах той эпохи будущий митрополит Гортинский и Мегалопольский, а затем Мессинийский Поликарп пишет: «Тогдашнее правительство Спироса Ламброса в надлежащей форме рекомендовало [Церкви] не допустить анафематствования и оказало помощь священноначалию. Митрополит Афинский Феоклит пообещал властям, что анафематствования не будет. Но вечером того же дня, опасаясь малого телом и рассудком митрополита Ларисского Арсения Афендулиса, который действовал через многих высокопоставленных лиц в пользу анафемы, отказался, по своему обычаю, от обещания и отправился на Аресово поле, где бросил камень анафематствования в Елевфериоса Венизелоса». Таким образом, владыка Нектарий едва ли был призван на акт анафематствования: ведь присутствие там наряду с остальными еще одного архиерея, не пользующегося расположением Феоклита Афинского и вдобавок не состоящего в юрисдикции Элладской Церкви, вряд ли было необходимо и не могло придать дополнительный вес собранию.

http://azbyka.ru/otechnik/Nektarij_Egins...

Если же будет послан от своего патриарха, или митрополита в какой-нибудь город с тем, чтобы занимал его место, тогда он должен быть признаваем и почитаем, как сам пославший его. Итак, каким же образом 18е правило Никейского собора говорит, что диакон, который займет место среди пресвитеров, извергается, а это наказывает его легче, то есть понижением? Решение . То правило говорит о диаконах, оказавших бесстыдство и занявших место выше пресвитеров в алтаре во время священнодействия, потому что постоянно об них рассуждает, то есть о диаконах, которые преподают евхаристию священникам и совершают и другое нечто не надлежащее; а настоящее правило говорит о тех диаконах, которые вне алтаря, на каком-нибудь седалище займут место выше пресвитеров, и поэтому назначает более умеренное наказание. Должностями церковными называются начальственные должности. Правило хочет, чтобы то же самое имело силу и по отношению к прочим священным чинам, так чтобы никто, надмеваясь достоинством или должностью, не возвышался пред прочими и не был дерзким пред высшими его, иподиакон, например, пред диаконом, или чтец пред иподиаконом; ибо говорит, духовные достоинства превосходнее мирских. (Заметь, что и из настоящего правила открывается, что церковные начальства или достоинства суть церковные степени, как должность диакона и прочия). Удивляюсь, каким образом, при постановлении сего правила, чтобы посланный занимал место пославшего его во всем, что касается чести, епископ Гортинский Василий , присутствовавший на сем соборе, по праву всей Римской церкви, оказывается подписавшимся после четырех патриархов и некоторых митрополитов; но и он, как кажется, был легатом папы, и поэтому подписался после патриархов, как и прочие легаты, то есть митрополиты фессалоникский, ираклийский и другие. А почему Константинопольский хартофилакс , будучи диаконом, садится выше архиереев, об этом сказано в 18м правиле 1го собора. Заметь так же слова правила, что духовные достоинства превосходнее достоинств относящихся к миру; но не выводи отсюда насильственные заключения, как говорили некоторые, будто церковные достоинства почитаются выше царских, ибо должны стоять ниже этих; а истолкуй это в отношении к тем, например, иподиаконам, которые надмеваются пред диаконами, или к диаконам, надмевающимся пред пресвитерами, и скажи, что если в мирских достоинствах не позволяется, имеющему низшее достоинство сидеть выше, или честию преимуществовать пред тем, кто почтен высшим достоинством; то гораздо более не позволяется делать это тем, которые почтены церковными достоинствами, названными в правиле и духовными, и которые самым званием своим обязаны ко всякому благочинию.

http://azbyka.ru/pravo/shestoj-vselenski...

Состоялись выборы митрополитов Александрупольского, Неапольского и Ставрупольского Афины, 6 октября 2004 года Священный Синод Элладской Православной Церкви собрался 6 октября на вторую сессию в текущем церковном году под председательством Его Высокопреосвященства Блаженнейшего Христодула, Архиепископа Афинского и всея Эллады. По регламенту и согласно повестке дня рассматривался вопрос о том, кто займет место глав Александрупольской, а также Неапольской и Ставрупольской митрополий. На сегодняшней сессии отсутствовали Их Высокопреосвященства митрополиты Феоклит Этолийский и Акарнанийский, Никодим Патрский, Никифор Левкасский, Феофил Гортинский и Мегалопольский и Иероним Фивский и Левадийский. Сначала проводилось голосование, чтобы определить, каким образом будет производиться замещение вакантных должностей глав митрополий. Из общего количества голосовавших - 73 человека - 53 голоса было подано за то, чтобы избрать главу Александрупольской митрополии; за то, чтобы его назначить - 18 голосов. Один человек воздержался, и один бюллетень был признан недействительным. За избрание главы Неапольской и Ставрупольской митрополии проголосовало 52 из 73 участников сессии, за назначение - 19, при этом также один человек воздержался, и один бюллетень признан недействительным. Затем последовала процедура избрания митрополита Александрупольского. Из списка, состоящего из трех кандидатов, при количестве голосовавших 73 человека, следующие кандидаты получили: 1. Архимандрит Анфим (Кукуридес) - 59 голосов 2. Архимандрит Ириней (Калогеру) - 9 голосов 3. Архимандрит Иеремия (Фунтас) - 8 голосов. После повторного голосования подсчет показал, что 62 голосами из 74 митрополитом Александрупольским избран Его Высокопреосвященство Архимандрит Анфим (Кукуридес), Его Высокопреосвященство Архимандрит Иеремия (Фунтас) получил 4 голоса, а Его Высокопреосвященство Архимандрит Ириней (Калогеру) - 1. Также один человек воздержался, и один бюллетень признан недействительным. Следующей процедурой было избрание митрополита Неапольского и Ставрупольского. Из списка, состоящего из трех кандидатов, при количестве голосовавших 73 человека, следующие кандидаты получили:

http://pravoslavie.ru/40777.html

«У Церкви твердая позиция по этим вопросам. Мне жаль, потому что у нас столько проблем, голод, нищета, а мы занимаемся такими вещами. Мы не хотим, чтобы дети наши подверглись мучениям. Кто знает, что они нам скажут, когда вырастут?» – сказал архиепископ Иероним. Синод Элладской православной церкви на минувшей неделе в заявлении по поводу закона о юридическом признании гендерной идентичности отметил, что пол человека предназначен свыше и на основе психосоматической взаимодополняемости служит тайне жизни и любви. «В этом смысле он не выбирается, но является божественным даром человеку, который должен ценить его», — говорится в заявлении, - «Помимо этого, законопроект разрушает священный институт семьи, противоречит морали и здравому смыслу и в основном уничтожает человека. Принятие закона вместо уменьшения психических расстройств их увеличит». Резко раскритиковал закон митрополит Гортинский Иеремия: «Почему властители навязали нам грязный закон, тогда как народ его отверг. Это разве не диктатура? По закону, оскорбляющему высокое достоинство человека и его идентичность, следовало провести референдум. Но зло свершилось, закон принят. Принимая такие законы греческое государство идет по пути разложения других народов. Грех взошел на трон и правит. Мы живем в преддверии воцарения антихриста. Но не бойтесь, победителем в конце будет Господь наш Иисус Христос». Источники: News.in.gr Romfea.gr РИА Новости Romfea.gr Rugr.gr Romfea.gr Комментарии Всего комментариев: 4 2017/10/17, 17:03:17 Упаси Господи всех нас от этого. р,Б.Тамара 2017/10/17, 14:11:05 Божья воля узнать об этих изменениях в мире. Что сказать - надо анализировать: кто на что меняется и почему? Кому на Земле легче выжить? Или кто себя чего лишает из-за таких модернизаций? 2017/10/15, 18:07:22 Какой ужас люди сошли с ума их уже не вылечить несчастные. Меня потрясло это известие... Бедная БОГОРОДИЦА как можно все это вытерпеть ЕЙ и ГОСПОДУ ? БОЖЕ МОЙ .. ЛЮБОВЬ А. 2017/10/14, 22:32:16 кесарю - кесарево, Богу - Богово . Господь дела управит , хотя и не то еще будет .

http://isihazm.ru/?id=384&sid=3&iid=2695

Tweet Нравится Грчки митрополит: уместо да се устане против безобразне пред суд изведен Бога Атина, 13. октобар 2016. г.      Митрополит Гортински подржао митрополита Александра, изведен пред суд због извештава Агионорос . Владика назвао несносном судску истрагу против митрополита Александра: „Докле смо догурали! Уместо да устанемо против безобразне и друштвени морал, пред суд изведен Бога због тога што назвао ствари именом. Владика назвао хомосексуализам „душевним и као добри пастир, изразио и према онима пате од ове У чему онда кривица? У томе што хомосексуализам назвао „душевним Али, тако и У Светом Писму било грех назван а грешници „болесницима“. На начин, речи употребио митрополит Александар, су и богословске...Благодаримо му за предиван пример пастирске беседе. Сви ми, и свештеници, треба да поступамо на исти начин. У томе се наша пастирска наш дуг. Из тога следи да судски процес против владике Александра процес против свих Желим да саопштим онима су покренули процес против владике Александра, да у потпуности подржавам и се речима. Предлажем да и мене изведу пред суд.“ да у априлу 2016.г. митрополит жустро реаговао против закона о слободном животу Парламент: од свега то што Парламент гласа за законе под браком и изопачених лица истог пола.“ о содомитима, нарочито нагласио: „То су са сам живот и друштво Жао ми их Молим се да им Господ опрости, а они да се промене и постану поштени чланови нашег друштва. Црква се законом и природним поретком. Свако ко има неке недостатке, не може их без имало стида демонстрирати. Према владике, лица нетрадиционалне су „болесни“ и треба им На новинара „да ли представници сексуалних члановима Цркве“, владика одговорио: „Не знам. Али, ако такви у обавези смо да их дистанцирамо.“ Са руског Ива 15 октября 2016 г. Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Предыдущий Следующий Комментарии © 1999-2016 Православие.Ru При перепечатке ссылка на Православие.Ru обязательна Контактная информация Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/97846.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ГОРТИНСКАЯ И МЕГАЛОПОЛЬСКАЯ МИТРОПОЛИЯ [греч. Ιερ Μητρπολις Γρτυνος κα Μεϒαλοπλεως], епархия Элладской Православной Церкви. Мегалополь (совр. Мегалополи) был основан в 370 г. до Р. Х. и являлся одним из крупнейших городов в исторической обл. Аркадия на Пелопоннесе. Епископская кафедра существовала в Мегалополе уже в V в. Возникший в визант. период г. Христиануполь принято считать преемником античного Мегалополя, хотя археологами высказывались и др. мнения (напр., об отождествлении Христиануполя с совр. городком Христиани). В кон. XI в. Христиануполь становится митрополией ( Darrouz è s. Notitiae. P. 344). В это время был возведен собор в честь Преображения Господня, архитектурный тип к-рого близок к архитектурному типу кафоликонов Осиос Лукас и Дафни. Гортина (Гортиния), город к северу от Мегалополя, переживала расцвет в IV в. до Р. Х. На месте древнего города сохранились развалины 2 крепостных сооружений и святилища Асклепия, а также храм ап. Андрея, построенный в кон. Х в. на месте здания рим. эпохи. В средние века Гортина входила в состав Лакедемонской митрополии, а Христиануполь являлся кафедрой Христианупольской митрополии (в к-рую входили Фанарийская, Каритенская и Леондарийская епархии). В дек. 1833 г. Мегалопольская епархия была слита с вновь образованной Мантинийской епископией, а Гортинская разделена на 2 епископии - Эримантийскую с кафедрой в Димицане и собственно Гортинскую с кафедрой в Каритене. Вскоре после ухода на покой Гортинского еп. Прокопия обе части объединились в Гортинскую епархию. В 1852 г. Гортинская и Мегалопольская епархии были объединены в Гортинскую и Мегалопольскую епископию, к-рая в 1922 г. была возведена в ранг митрополии. Кафедра находится в Димицане (собор освящен во имя мц. Кириакии), зимняя резиденция митрополита - в Мегалополи. В наст. время в епархии 146 приходских храмов, 100 парекклисионов, 518 экзокклисионов (церквей и часовен в сельской местности), 146 кладбищенских храмов, 20 монастырских церквей.

http://pravenc.ru/text/166277.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Опубликовано открытое письмо митрополита Гортинского и Мегалопольского Иеремии о Критском соборе 25.12.2016 Ввиду активных выступлений в прессе и в проповедях митрополитов Пирейского Серафима и Калавритского Амвросия , обвинявших прошедший летом на Крите собор в уклонении от Православия, некоторое время назад предстоятель Константинопольской Церкви патриарх Варфоломей направил письмо на имя архиепископа Афинского Иеронима, в котором просил повлиять на вышеуказанных иерархов, названных им " нечестивцами " , грозя в противном случае отлучить их от евхаристического общения. Реакцией на это стало открытое письмо митрополита Гортинского и Мегалопольского Иеремии , разосланное иерархам Элладской Церкви и опубликованное в различных интернет-изданиях, в частности на портале Romfea. Владыка, в частности, пишет: " ...Как известно из истории Соборов нашей Церкви, Собор созывается для осуждения какой-либо ереси и, конечно, для решения различных вопросов касательно порядка и жизни нашей Церкви. Но главной заботой нашей Церкви является особое попечение о вере своих чад, которую она ясно формулирует на своих Соборах, отделяя её от заблуждения и ереси. Уже много лет ходит слух о ереси экуменизма - религиозном конструкте, который, несмотря на разницу в догматах, стремится к соединению всех. Своими корнями эта ересь уходит в синкретизм эпохи Ветхого Завета, с которым страстно сражались ветхозаветные пророки! Да! Борьба ветхозаветных пророков была борьбой против экуменизма. Эта ересь, которую ее знатоки справедливо называют «панъересью», оказала влияние и на многих наших православных. Даже говорят, что есть клирики, и к тому же весьма высокопоставленные, которые с энтузиазмом относятся к экуменическим движениям и поддерживают их на словах. Очень многие из наших христиан соблазнились, слыша экуменические лозунги. Другой ересью считается папизм. Поскольку из-за наших проэкуменически и пропапистски настроенных клириков и мирян в Православии возникло смущение, то собор в Колимвари, мы так надеялись, должен был своим авторитетом разъяснить сложившееся положение и четко высказаться в отношении этих двух ересей нашего времени, удерживая от них верующий православный народ. Но этого не произошло, несмотря на то, что до собора с соответствующей просьбой весьма настойчиво обращались многие представители духовенства и мирян. Конечно, верующие знают, что папизм есть ересь, потому что свидетельства об этом мы находим у наших святых отцов, и в частности у великого отца - святителя Григория Паламы. Об экуменизме верующие также знают, что это панъересь, но по причине надвигающейся опасности и опасений верующих мы ожидали, что Критский собор осудит папизм и экуменизм. Но не увидели этого " .

http://drevo-info.ru/news/21778.html

Свт. Андрей Критский. Роспись ц. прав. Анны в Амари (Крит). 1225 г. Свт. Андрей Критский. Роспись ц. прав. Анны в Амари (Крит). 1225 г. Крит входил в диоцез Иллирик и в церковном отношении подчинялся папе Римскому. Критские епископы принимали участие во Вселенских Соборах: Гортинский, Херсонесский, Лампийский и Кносский - в III Вселенском Соборе (431), Гортинский, Кносский, Лаппский, Сибритский, Элефтернский и Кантанский - в IV Вселенском Соборе (451). Послание Синода критских епископов к византийскому имп. Льву I (457/458), в котором сообщалось, что на Крите отсутствуют ереси (ACO. T. 2. Vol. 5. P. 97), подписали Гортинский, Сибритский, Иерапитнский, Кносский, Лампийский, Херсонесский, Кантанский и Кидонийский епископы. Но посетивший в 626 г. Крит прп. Максим Исповедник после беседы с местными епископами убедился, что они придерживаются монофизитских взглядов. Прп. Евмений († ок. 668), архиеп. (еп.) Критский, боролся против ереси монофелитов. Древнейшее упоминание о критских мон-рях относится к 668 г.: папа Римский Виталиан велел Гортинскому архиеп. Павлу возвратить обители Палеа (Παλαι; видимо, совр. мон-рь Палиани) и Арсилли (Αρσλλι) Лампийской епископии, епископа к-рой Иоанна незаконно низложил Синод критских архиереев ( Τσουγκαρκης. 1990. Σ. 108). Критский архиеп. Василий участвовал в VI Вселенском Соборе (680/1) и Пято-Шестом Соборе (691/2), где он подписывался как представитель папы Римского ( Mansi. T. 11. P. 989). В 710/1 - 740 гг. Критскую Церковь возглавлял выдающийся гимнограф свт. Андрей Критский. В 732/3 г. Крит перешел в юрисдикцию К-польского Патриархата. Когда в Византии начался период иконоборчества , эта ересь распространилась и на Крите. В 767 г. уроженец Крита мон. Андрей отправился в К-поль и обличил императора-иконоборца Константина V Копронима, за что был замучен до смерти (см. прмч. Андрей Критский ). В темнице вместе с прмч. Стефаном Новым († 767) находился критянин Антоний, к-рый рассказал о том, как авва Павел пострадал за почитание св. иконы при наместнике Крита Феофане Лардотире (PG. 100. Col. 1164). В VII Вселенском Соборе приняли участие 13 критских иерархов. Во 2-й иконоборческий период одним из видных защитников икон был критянин Николай Студит , ученик прп. Феодора Студита и впосл. игумен Студийского мон-ря.

http://pravenc.ru/text/2462011.html

Митрополит Гортинский Иеремия: Филиокве – это хула на Святого Духа Гортина, 19 декабря 2013 г.      В продолжении открытой переписки, которую публикует греческий портал Romfea , митрополит Гортинский и Мегалопольский Иеремия (Элладская Православная Церковь) отправил третье письмо к католическому архиепископу Николаю, в котором объяснил, почему отныне будет называть католиков «папистами», а истинно Кафолической Церковью является Православная. «Ваше Преосвященство, владыка Николай! Вчера я получил Ваше краткое письмо, в котором Вы выражаете свое неудовольствие в связи с тем, что я именую Вас и ваших единоверцев «папистами», а не «католиками». Вы пишете, что прерываете наш диалог. В настоящем письме, последнем, по Вашему желанию, мне хотелось бы объяснить и обосновать то, что Вас не удовлетворило: причину, по которой я не обращаюсь к вам «католики», как Вы предпочитаете. Учение папистов о Филиокве является болезненным нарушением догмата Церкви о Святой Троице Я не признаю, что Вы являетесь Церковью, это правда, поэтому я и не согласен с тем, что Вас нужно называть «католики». Но в своем первом письме к Вам я использовал обращение «католический» (и «католики» по отношению к Вашим единоверцам), потому что оно принято как обозначение «папистов», хотя богословски это неверно. Однако когда я написал Вам второе письмо и опубликовал его в Интернете, мне позвонил один очень уважаемый мной архиерей и прекрасный богослов. Он поздравил меня с этим письмом, но потом добавил: «Ты делаешь ошибку». Ошибка, Ваше Высокопреосвященство,на которую обратил мое внимание этот замечательный епископ-богослов, заключалась как раз в том, что я в письме называю «папистов» «католиками», в то время как именно мы, православные, являемся католиками (кафоликами). Я поблагодарил Преосвященнейшего за его замечание и тут же в следующем письме к Вам, которое на тот момент уже почти закончил, начал с радостью исправлять обращения «католический». Я говорю: « С радостью». И хочу добавить, что этот архиерей не принадлежит к числу архиереев-антипапистов и никогда официально не высказывал свои антипапские взгляды. В связи с этим прошу Вас понять, Ваше Преосвященство, дорогой владыка Николай, что речь не идет о «меньшинстве» радикалов епископов-антипапистов, ни о «меньшинстве» священников и мирян, которые бы называли папистов еретиками. Это полнота клира и народа, это бурная волна моря, это «рог христиан православных»!

http://pravoslavie.ru/66852.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010