Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Авксентий Шуйский (Калашников), мч. - житие Одними из первых жертв кампании по проведению изъятия церковных ценностей, объявленной Троцким, стали священники и миряне города Шуи и села Палех Владимирской губернии – протоиерей Павел Светозаров, священник Иоанн Рождественский, Петр Иванович Языков, Николай Малков, Авксентий Калашников, Сергей Мефодиев и девица Анастасия. Священномученик Павел родился в 1867 году в селе Картмазово Малиновской волости Судогодского уезда Владимирской губернии в семь диакона Михаила Ивановича Светозарова. Окончив в 1891 году Московскую Духовную академию, Павел Михайлович был назначен преподавателем Закона Божия в мужскую гимназию в городе Шуе. Он имел намерение принять монашество, но священник шуйского Воскресенского собора, протоиерей Евлампий Иванович Правдин, ставший с 1898 года настоятелем собора, предложил ему жениться на своей дочери Софии и стать священником в соборе. Павел Михайлович согласился и 24 июня 1892 года сочетался браком, а 2 августа того же года был рукоположен во священника к Воскресенскому собору. Его тесть, благодаря своей энергичной деятельности, занимал в то время видное положение среди духовенства города. Он был действительным членом Православного миссионерского общества и устроителем публичных религиозно?нравственных народных чтений. Он написал историю Шуйского духовного училища со времени его основания в 1816 году, а также книгу «Описание города Шуи и шуйских церквей с приложением сказания о чудесах от чудотворной иконы Шуйской?Смоленской Божией Матери» и, будучи автором многих публикаций во «Владимирских губернских ведомостях», был признан родоначальником церковного краеведения в Шуе. Главной святыней Воскресенского собора была чудотворная икона Шуйской?Смоленской Божией Матери, написанная в 1655 году шуйским иконописцем Герасимом Иконниковым, когда в Шуе свирепствовала моровая язва. С принесением иконы в храм эпидемия прекратилась – сначала в приходе Воскресенского собора, а затем и во всем городе.

http://pravicon.com/info-1618

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ Сентября 14 ( 27 ) Священномученик Иоанн Бороздин Возрождение и нравственное преображение христианской души всегда связано с верой и молитвой, а преображение общества зависимо от возрождения монастырской и приходской жизни. Тяжелое время пережила Россия в начале XVII столетия – гражданские смуты, нравственное шатание народа, упадок веры. Но, в конце концов, несмотря на всю тяжесть гонений петровского и послепетровского времени, к началу ХХ века стала духовно и материально обустраиваться. В слободе Мстере Вязниковского уезда Владимирской губернии во второй половине XVII века был образован мужской Богоявленский монастырь. В 1722 году, в период владения этими землями графом Головиным, в Мстере среди местных жителей зародилось занятие иконописью, которое принес сюда московский иконописец А. Алексеев. В 1844 году мстерские земли вместе с населяющими их крестьянами и художниками-иконописцами перешли во владение графа Панина. К этому времени мстерские иконописцы получили широкую известность и их стали часто привлекать к работам по реставрации росписей храмов и монастырей, и в особенности древних икон. В начале XVIII столетия они занимались реставрацией соборов Московского Кремля и московских монастырей. 1861 год положил конец крепостному праву, но мстерские иконописцы не удовлетворены были получением только личной независимости и решили всем обществом выкупить Мстерское владение у графа. В течение двадцати пяти лет мстерцы выкупали владение и наконец, уплатив всю сумму в 167200 рублей, получили полную независимость. По традиции мастерские в Мстере были семейными – Брагиных, Клыковых, Кутягиных, Бороздиных. Последняя была организована в Мстере Петром Кузьмичом Бороздиным. В ней работали члены его семьи: семь сыновей и пять дочерей. Иконы его мастерской пользовались известностью и ценились за искусность письма даже старообрядцами. В семье мстерского иконописца Петра Кузьмича и родился в 1878 году Иван Бороздин.

http://fond.ru/kalendar/879/ioann/

Состоялась встреча Предстоятеля Русской Православной Церкви с Блаженнейшим Митрополитом всей Америки и Канады Тихоном 18 ноября 2016 г. 15:32 18 ноября 2016 года в Патриаршей резиденции  Данилова ставропигиального монастыря  в Москве прошла встреча Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с  Блаженнейшим Митрополитом всей Америки и Канады Тихоном , прибывшим в пределы Русской Церкви для участия в торжествах по случаю 70-летия Предстоятеля Русской Православной Церкви. Блаженнейшего Митрополита Тихона сопровождали члены делегации: епископ Санта-Розский Даниил, архимандрит Герасим (Элиел), протоиерей Назарий Полатайко, архидиакон Иосиф Матусяк и чтец Роман Осташ, а также канцлер Свято-Владимирской православной духовной семинарии в Нью-Йорке протоиерей Чад Хатфилд. Со стороны Русской Православной Церкви во встрече участвовали председатель  Отдела внешних церковных связей  Московского Патриархата  митрополит Волоколамский Иларион , управляющий  Патриаршими приходами в США   епископ Наро-Фоминский Иоанн , заместитель председателя ОВЦС  протоиерей Николай Балашов , сотрудник ОВЦС Д.И. Петровский. Святейший Патриарх Кирилл тепло приветствовал гостя, сказав: «Благодарю, что Вы нашли возможность присоединиться ко мне в молитве в связи с круглой датой, которую я отмечаю». Святейший Владыка отметил значимость двусторонних отношений между Русской Православной Церковью и Православной Церковью в Америке. «Исторические истоки этих добрых отношений связаны с именами наших общих великих святых святителя Тихона, Патриарха Московского, преподобного Германа Аляскинского, святителя Иннокентия и священномученика Иоанна Кочурова, напомнил Его Святейшество. Их имена в святцах обеих наших Церквей, мы молимся им, в том числе испрашивая их ходатайства пред Богом за процветание Американской и Русской Православных Церквей, за сохранение добрых отношений, которые у нас сложились». В этой связи Предстоятель Русской Православной Церкви упомянул о прошедшей 9 ноября в городе Кадоме (Рязанская область) конференции, посвященной преподобному Герману Аляскинскому, который родился в этом месте. В конференции приняли участие богословы, ученые из России и Соединенных Штатов Америки.

http://75.patriarchia.ru/db/text/4684715...

Доклад председателя Синодальной комиссии по канонизации святых митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия на Архиерейском Соборе 1997 года 6 июня 2008 г. 19:00 Доклад митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия , председателя Комиссии Священного Синода по канонизации святых, на Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви 1997 года. Ваше Святейшество! Ваши Высокопреосвященства и Преосвященства! Со времени последнего, проходившего в этих же стенах 29 ноября — 2 декабря 1994 года, Архиерейского Собора Русской Православной Церкви, на котором к лику общероссийских святых были причислены Митрополит Московский и Коломенский Филарет (Дроздов; 1782-1867) и священномученики протоиерей Иоанн Кочуров (1871-1917) и протопресвитер Александр Хотовицкий (1872-1937), Синодальная Комиссия по канонизации святых продолжала свою работу по изучению жизни подвижников веры и благочестия. Комиссия, в частности, рассматривала представленные митрополитом Киевским и всея Украины Владимиром и правящими архиереями Владимирской, Казанской, Костромской, Московской, Одесской, Ставропольской и Харьковской епархий материалы к канонизации местночтимых святых, почитаемых в пределах их епархий. В ряду местночтимых канонизаций мне прежде всего хотелось бы упомянуть соборное прославление Оптинских старцев, совершенное Святейшим Патриархом 26 июля минувшего года, а также причисление к лику святых в конце 1995 года Украинской Православной Церковью святителя Луки (Войно-Ясенецкого). Главным же в работе Комиссии оставался вопрос, связанный с Определением Архиерейского Собора от 31 марта — 4 апреля 1992 года начать исследование материалов о мученической кончине Царской Семьи. Его изучение не являлось произвольным выбором Комиссии, а было выполнением послушания, возложенного на нее Соборным органом Церкви. С 1992 года Комиссия посвятила рассмотрению этой темы девятнадцать заседаний, в перерывах между которыми члены Комиссии проводили углубленную научно-исследовательскую работу по изучению различных аспектов жизни Царской Семьи. Уже на Архиерейском Соборе 1994 года в моем докладе была изложена позиция Комиссии по ряду завершенных к тому времени исследований. В своем Определении по данному докладу Собор одобрил ее деятельность и постановил: «Считать правильными используемые Комиссией критерии канонизации святых и метод работы. Придерживаться таковых в будущем... и в изучении вопроса о возможности причисления к лику святых Императора Николая II и его Семьи».

http://patriarchia.ru/db/text/5829527.ht...

А вот стенды с именами священников, ставших первыми жертвами «революционно настроенных солдат и матросов». Священномученики протоиереи Петр Скипетров и Иоанн Восторгов (был несколько лет настоятелем Князь-Владимирского храма в Епархиальном доме), архиепископ Пермский Андроник (Никольский) и его викарий епископ Соликамский Феофан (Ильменский), рядом архиепископ Астраханский Митрофан (Краснопольский), епископ Тобольский Гермоген (Долганев), Яков Полозов, келейник Патриарха Тихона, и многие другие. Михаил рассказывает о каждом из них, но мне почему-то врезается в память история архиепископа Андроника. «Священномученик архиепископ Пермский Андроник, ранее бывший миссионером в Японии, убит в окрестностях Перми 20 июня 1918 года между сессиями Поместного Собора, — говорит Михаил. — Убийцы вывезли его в лес, заставили выкопать себе могилу и лечь в нее. После этого чекисты забросали его землей, потом несколько раз выстрелили в закопанного архипастыря. Где находится могила, до сих пор неизвестно. Собор отправил делегацию узнать обстоятельства гибели епископа Андроника. Члены делегации собрали сведения, но по пути домой всех троих сняли с поезда и расстреляли, собранные документы исчезли». По просьбам посетителей «Тема новомучеников до сих пор не получила широкого распространения в нашем обществе, хотя Церковь старается все время напоминать о них. Люди какого возраста приходят сюда? Насколько все это находит отзвук в их душах?» — интересуюсь у другого специалиста Андрея Иванова. «Наши посетители — представители всех поколений, — отвечает он. — Например, в неделю памяти Патриарха Тихона (с 26 по 30 марта) мы организовали " марафон " экскурсий — каждый день проводили по четыре часовые экскурсии. Приходили школьники, студенты, родители с детьми, пенсионеры. В одной из групп была женщина с сыном. На следующий день она пришла одна. Оказалось, что это преподавательница православной гимназии. На третий день она прислала еще свою знакомую с группой учеников, для которых мы провели дополнительную экскурсию. Наши посетители делятся впечатлениями и предложениями, как улучшить экспозицию не только в книге отзывов.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Приход состоял из села Маркова и деревень: Богдарни (3 вер. от церкви), Борка (3 вер.) и Чащи (3 вер.), в коих по клировым ведомостям 1897 г. числилось 889 душ муж. пола и 1041 женского. Жители с. Марково и окрестностей считали свой деревянный храм временным и не оставляли мысли о построении каменного, но дело упиралось в недостаток средств. В 1899 г. о. Иоанн Невский подал прошение архиепископу Владимирскому и Суздальскому Сергию (Спасскому) о построении в Марково каменного храма. Владыка ответил письмом, в котором выразил согласие и одновременно сомнение: «По силам ли будет строителям то дело, которое они взяли на себя, не имея совершенно никаких средств для его исполнения?». 16 августа 1900 г. при участии благочинного, настоятеля храма в Багаеве о. Константина Разумовского, был заложен каменный однопрестольный храм Казанской иконы Божией Матери. Средства прихода быстро кончились, нужно было искать жертвователей. Первым откликнулся крестьянин дер. Костино Евсевий Борисов, имевший родственников в Марково, он пожертвовал 600 рублей. Вскоре дело взял в свои руки внук ходатая по устройству деревянного храма Василия Сидорова, Иван Иовлевич Сидоров, он довел строительство до успешного окончания и был избран церковным старостой. Храм освящен в 1902 г. Высокопреосвященным Сергием, архиепископом Владимирским и Суздальским, и Преосвященным Иннокентием (Беляевым), епископом Тамбовским. Богослужение сопровождалось пением архиерейского хора под управлением регента А.Е. Ставровского. С началом революции начались испытания для Марковского храма, его прихожан и причта. С 1926 по 1928 гг. в Марковском храме служил священник Николай Зеленов, будущий священномученик. Николай родился в 1887 г. в с. Бочевино Бронницкого уезда Московской губернии в семье крестьянина Поликарпа Зеленова. С 1897 г. был певчим церковного хора. Окончив в 1907 г. Владимирскую духовную семинарию, Николай Поликарпович стал учителем церковно-приходской школы с. Яковцево Муромского уезда. В 1911 г. он служил диаконом в с. Загарино того же уезда, а в 1912 г. был рукоположен во священника к приходу в с. Голенищево Муромского уезда, где прослужил до июня 1917 г., когда был назначен священником в с. Загарино. В 1926 г. о. Николай был переведен в с. Марково Покровской волости, а с 1928 г. до первого ареста о. Николай служил в с. Сеньго-Озеро Петушинского района Орехово-Зуевского округа.

http://sobory.ru/article/?object=04416

« Православный приход Владимирской Чикагской церкви, состоит из немногих коренных русских выходцев, из галицких и угорских славян, арабов, болгар и аравитян. Большинство прихожан – рабочий народ, снискивающий себе пропитание тяжёлым трудом по месту жительства на окраинах города. К чикагскому приходу приписана церковь Трёх Святителей и приход города Стритора. Стритор, и при нём местечко Кенгли, находятся в 94 милях от Чикаго, и известны своими каменноугольными копями. Православный приход там состоит из работающих на копях словаков, обращённых из униатов ». Он довольно быстро адаптировался к американской действительности при поддержке небольшой православной общины Нью-Йорка, и потекла ежедневная жизнь приходского священника. Что он сделал на этом посту? За первые три года он присоединил к Православной Церкви 86 униатов и 5 католиков, а число постоянных прихожан в храмах прихода достигло 215 человек в Чикаго и 88 в Стриторе. При обоих храмах были созданы детские церковные школы, в которых обучались более 20 учеников, и во время работы общеобразовательных школ занятия шли по субботам, а в каникулы каждый день. С 1 апреля 1897 года отец Иоанн был назначен членом нового цензурного комитета епархии Аляски и Алеутских островов и стал приводить в порядок церковные книги на русском, украинском и английском языках. 22 мая 1899 года указом святителя Тихона он был назначен председателем Совета взаимопомощи священнослужителям епархии. Святитель Тихон, будущий Патриарх Московский, вступил на Алеутскую и Аляскинскую кафедру осенью 1898 года, и уже в первые месяцы лично побывал во всех приходах своей епархии. Именно святитель Тихон удовлетворил очередное прошение отца Иоанна об отпуске в Россию и с 15 января по 15 мая 1900 года Иван Александрович пробыл на родине. Кроме встреч с родными и друзьями по училищу и академии, за эти четыре месяца он собрал средства для строительства нового храма и православного кладбища в Чикаго – очень значительную для того времени сумму), для которого уже было выбрано место, и строительство которого отцом Иоанном уже было благословлено Тихоном.

http://pravmir.ru/moy-amerikanskiy-prade...

В течение XIX века несториане неоднократно делали попытки соединиться политически и религиозно с Россией. По согласованию с авторитетными в «восточных делах» иерархами, святителями Филаретом (Дроздовым) , митрополитом Московским, и Феофаном (Говоровым), епископом Владимирским и Суздальским, был отобран кандидат для посылки в качестве эмиссара к несторианам. Им и стал имеющий большой опыт служения на Востоке архимандрит Софония (Сокольский) впоследствии первый епископ Туркестанский и Ташкентский. По результатам двух продолжительных поездок архимандрит Софония представил в Синод справки о несторианах в Персии и Турции и об их стремлении к Православию. В 1890-х годах главным инициатором движения за соединение несториан с Православием стал урмийский епископ Мар-Ионан. В начале 1898 года было, наконец, принято решение удовлетворить прошение о воссоединении. Профессор Санкт-Петербургской Духовной Академии В. В. Болотов обосновал принципы воссоединения несториан с Православием. Подробной исторической справкой он доказал, что несториан Церковь изначально принимала по третьему чину – через отречение от ереси и покаяние, но с признанием ранее принятых ими Таинств Крещения, Миропомазания и Священства. Он же составил полный «Чин, како примати приходящих ко Православной Церкви от несторианского исповедания». Делегация несториан во главе с епископом Мар-Ионаном прибыла в Петербург, и 25 марта 1898 года, в праздник Благовещения, в Троицком соборе Александро-Невской Лавры совершилось торжество присоединения. В Русской Православной Церкви появилась новая епархия – Урмийская, которую возглавил епископ Супурганский Мар-Ионан (Иона), но фактически всю полноту управления взяла на себя вновь созданная Урмийская русская православная духовная миссия. Указ о ее создании последовал сразу же (определение Синода от 26 марта 1898 г.). «Послужить славе Церкви Русской и пользе далеких айсоров, этих древнейших христиан, в отдаленной от нас стране – это великая и достойная задача», – отмечал тогда известный миссионер протоиерей Иоанн Восторгов 50 .

http://azbyka.ru/otechnik/Pimen_Beloliko...

(Между прочим, в ведомстве военного духовенства в 1909–1910 годах состоял дядя владыки Вениамина, новорукоположенный священник Василий Смирнов). В Неделю жен-мироносиц, 2 мая, братство Пресвятой Богородицы устроило годичное собрание. Оно состоялось в обширном Александровском зале городской Думы на Невском проспекте. Собрание, как всегда многолюдное, почтили присутствием попечитель братства митрополит Антоний, архиепископы Ярославский св. Тихон, Псковский Арсений, епископы Полтавский Иоанн, Чигиринский Павел. По предложению нового председателя братства епископа Вениамина в почетные члены были избраны епископ Тамбовский Кирилл, всероссийский наблюдатель церковно-приходских школ A.M. Ванчаков, а также местные деятели – строитель храма в Полюстрове И.И. Четчуев, настоятель церкви Владимирской Божией Матери протоиерей Александр Владимирский и настоятель Череменецкого монастыря архимандрит Амвросий (Сергеев) 343 . Всеобщее внимание привлек доклад на злободневную тему: «Момент, переживаемый в настоящее время церковно-приходскими школами». Будущее этих школ внушало тревогу: Государственная Дума проектировала передачу их в ведение министерства народного просвещения. Докладчик, А.Я. Трошин, критически отнесся к думскому законопроекту, указав на его несостоятельность с точки зрения духовного ведомства 344 . Законопроект о переподчинении церковно-приходских школ все же не получил необходимого числа голосов. В Государственной Думе с убедительной речью против него 29 ноября 1910 года выступил К.И. Казанский – двоюродный брат владыки Вениамина 345 . А в Государственном Совете интересы церковных школ отстаивал почетный член Епархиального братства Пресвятой Богородицы граф С.Ю. Витте. 3 мая торжественным молебном, отслуженным в Александро-Невском храме Училищного Совета при Святейшем Синоде митрополитом Антонием с архиереями – членами Св. Синода, Государственного Совета и Государственной Думы – открылось Чрезвычайное Собрание синодального Училищного Совета. На нем предстояло определить участие церковных школ в осуществлении всеобщего обучения в России и обсудить аспекты совершенствования церковно-школьной деятельности. Среди приглашенных к работе был и епископ Вениамин – председатель С.-Петербургского епархиального училищного совета, а также Олонецкий епархиальный наблюдатель протоиерей Николай Чуков. Епископа Вениамина назначили председателем комиссии по вопросу об усилении воспитательного влияния обучению Закону Божию. Ход совещания был омрачен резким ухудшением здоровья первоприсутствующего члена Св. Синода митрополита Антония. Утренние городские газеты успели объявить 6 мая о служении митрополитом литургии в Казанском соборе, но владыка слег. С мая 1910 года до своей кончины 2 ноября 1912 митрополит сможет лишь дважды отслужить молебен у мощей св. Александра Невского...

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Вечером, когда при нем был один ученик, он пел: «блаженны непорочны в пути, ходящие в законе Господни», а припевал заупокойные стихи. Окончив псалом, стал петь: «святых лик обрете источник жизни» и потом начал со слезами молиться Богу и Божией Матери о спасении души своей и о обители. Собрались некоторые из учеников. Блаженный начал ворочаться слева на право и шептал слова. Потом положил руки крестообразно на грудь и, вздохнув три раза, предал душу свою в руки Божии, мая 1-го 1478 г. 16 При отпевании преподобного от слез и рыданий не могли ни петь, ни канонархать, – иные даже падали под тяжестью скорби; один только Иннокентий и то с трудом мог совершать надгробное пение; а братии было тогда 85 человек. 17 Еще ученик преподобного написал службу преп. Пафнутию. 18 – Мощи его открыто почивают в приделе главного храма обители и придел сей посвящен его имени. 19 По описи 17 века, в царской моленной хранились «посох, часть клобука, башмаки и онучки Пафнутия чудотворца боровского». 20 Страдание священномученика Макария, киевского митрополита Блаж. Макарий, до посвящения своего в митрополита, был архимандритом виленского Троицкого монастыря. В 1495 г. при венчании в. князя литовского Александра с Еленою, дочерью великого князя московского Иоанна, блаж. Макарий присутствовал в сане архимандрита виленского, но уже, назывался нареченным митрополитом. В. к. Иоанн 3 желал, чтобы этот брак совершил «нареченный митрополит Макарий»: но гордость латинян хотела везде первенствовать и унижать православие: по ее настоянию, брак Александра с Еленою в костеле совершил виленский бискуп Войцех Табор: а в православном храме совершил придворный священник и духовник Елены Фома: блаженному Макарию оставалось при том быть только свидетелем и тайным молитвенником. В том же 1495 г. «собрались епископы, так говорит современная летопись, Владимирский Вассиан, луцкий Иона и поставили Макария архимандрита митрополитом Киева и всей России. А к патриарху послали старца Дионисия и диакона инока Германа за благословением.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010