Архив Пн В день памяти священномученика Илариона (Троицкого) Предстоятель Русской Церкви совершил Литургию в Сретенском ставропигиальном монастыре и возглавил хиротонию архимандрита Антония (Простихина) во епископа Сарапульского и Можгинского 28 декабря 2015 г. 15:08 28 декабря 2015 года, в день памяти священномученика Илариона, архиепископа Верейского, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл посетил Сретенский ставропигиальный мужской монастырь г. Москвы. В соборе Сретения Владимирской иконы Божией Матери, где покоятся честные мощи священномученика Илариона, Предстоятель Русской Православной Церкви возглавил Божественную литургию. За Литургией была совершена хиротония архимандрита Антония (Простихина) во епископа Сарапульского и Можгинского ( Удмуртская митрополия ).  Его Святейшеству сослужили: митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий , управляющий делами Московской Патриархии; митрополит Томский и Асиновский Ростислав ; митрополит Ижевский и Удмуртский Викторин ; архиепископ Сергиево-Посадский Феогност , председатель Синодального отдела по делам монастырей и монашеству , наместник Свято-Троицкой Сергиевой лавры ; архиепископ Петергофский Амвросий , ректор Санкт-Петербургской духовной академии ; епископ Кронштадтский Назарий , наместник Свято-Троицкой Александро-Невской лавры ; епископ Воскресенский Савва , первый заместитель управляющего делами Московской Патриархии, наместник Новоспасского ставропигиального монастыря ; епископ Глазовский и Игринский Виктор ; епископ Егорьевский Тихон , ответственный секретарь Патриаршего совета по культуре , наместник Сретенского ставропигиального монастыря; протоиерей Владимир Диваков , секретарь Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве; иеромонах Иоанн (Лудищев), благочинный Сретенского ставропигиального монастыря; протоиерей Олег Клемышев, благочинный Сретенского округа г. Москвы; игумен Антоний (Гутник), наместник Свято-Троицкого Александро-Свирского монастыря; клирики Удмуртской митрополии, насельники Сретенской обители в священном сане, духовенство г. Москвы.

http://patriarchia.ru/db/text/4310427.ht...

Прихожане Андреевского собора посетили святыни Кронштадта октября 2015 Возглавил паломничество клирик собора и настоятель храма мученицы Раисы Александрийской при Институте детской гематологии и трансплантологии иерей Андрей Битюков . В поездке приняли участие почти 60 человек. Первой остановкой в Кронштадте стал мемориальный музей-квартира святого праведного отца Иоанна Кронштадтского. Здесь, на углу Посадской и Андреевской улиц, отец Иоанн прожил более полувека, с 1855 по 1908 годы, здесь отошел ко Господу.   Скромная гостиная этой небольшой квартиры едва вместила всех участников поездки. Однако теснота и духота не помешали благоговейному настрою. В гостиной был совершен молебен, после которого руководитель группы отец Андрей помазал паломников маслицем из лампады от иконы святого Иоанна. Затем группа переместилась в рабочий кабинет отца Иоанна, который одновременно служил ему и кельей, и спальней. В этих стенах была написана его знаменитая книга " Моя жизнь во Христе " . Здесь же кронштадтскому праведнику явилась Божия Матерь.   Паломникам было разрешено приложиться к великой святыне - посоху, в навершие которого встроена часть подлинного посоха о. Иоанна. Посетив музей, паломники в сопровождении экскурсовода отправились на место, где до 1932 года стоял Андреевский собор , в котором святой праведный Иоанн прослужил 53 года. Трудно было поверить, что на этом относительно небольшом участке земли стоял собор, где, по свидетельству современников, собиралось от пяти до семи тысяч человек и где отец Иоанн совершал общую исповедь. В годы советской власти Андреевский собор был разобран, на месте его стоял памятник Ленину. Ныне там установлен памятный камень с памятной надписью. Радостно было узнать, что на этом святом месте уже второй год подряд 14 июня служится Божественная литургия.   Затем паломники отправились к другой святыне Кронштадта - собору во имя Владимирской иконы Божией Матери . Первая деревянная церковь здесь была построена еще по приказу Петра Великого. Первый российский император передал в дар церкви специально написанный образ Владимирской Божией Матери, который особо почитался кронштадтскими моряками. В 1882 году на месте сгоревшей церкви был выстроен каменный собор, причем при строительстве были применены новейшие технологии, используемые военными инженерами в минном деле. Святой праведный Иоанн, освящая собор, сказал, что стоять он будет " до скончания века " . Эти пророческие слова подтвердились уже в ХХ веке. Неоднократно собор пытались взорвать, однако здание не понесло большого урона - за исключением разбитых окон. Во Владимирском соборе паломники поклонились иконе Владимирской Божьей Матери и узнали о судьбе кронштадтских новомучеников - священномученика Николая (Симо) и митрополита Кирилла (Смирнова).

http://mitropolia.spb.ru/news/parishs/?i...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance 17 февраля 1938 года на Бутовском полигоне было расстреляно 502 человека. Один из них — священномученик Иоанн (Тихомиров) 6 мин., 17.02.2022 17 февраля 1938 года на Бутовском полигоне под Москвой было расстреляно 502 человека. Это был второй день по числу расстрелянных в тот год на бутовской фабрике смерти. Среди них были священнослужители, православные миряне, люди, которые называли себя атеистами, и люди, прямо враждебные Церкви, люди разных профессий и социальных категорий. 31 человек из числа казненных в тот день был впоследствии причислен Русской Православной Церковью к лику святых. И среди них протоиерей Иоанн Тихомиров.  Священномученик Иоанн (Тихомиров) Священномученик Иоанн родился 13 августа 1876 года в городе Владимире в семье мелкого чиновника, состоявшего в чине коллежского регистратора, Петра Федоровича Тихомирова и его супруги Ольги Васильевны. Иван был старшим в семье. При рождении второго ребенка Ольга Васильевна скончалась. Вскоре умер и Петр Федорович, и детей взял к себе на воспитание его отец, уже тогда бывший в преклонных годах, протоиерей Феодор Тихомиров, настоятель Успенской церкви в селе Караваево Покровского уезда Владимирской губернии, на попечении которого всю его жизнь были сироты: сначала его младшие сестры, затем сироты-племянники, а в конце жизни — сироты-внуки. За пять лет до кончины протоиерея Феодора, в 1889 году духовенство праздновало тридцать лет с того времени, когда он получил пост благочинного. Священники тогда отметили, что его главное качество — мирный дух, позволявший ему примирять враждующих. По благословению архиепископа Владимирского и Суздальского Сергия (Спасского) священнику был подарен крест с украшениями от духовенства благочиния. Отвечая на хвалебные речи, протоиерей Феодор сказал: «Вспоминая пройденное мною служение, я не усматриваю в нем ничего особенно выдающегося, за что имел бы право удостоиться такой почести, — кроме разве только того, что, проходя должность благочинного, я относился к вам с искренней любовью и сердечным благожеланием мира между всеми, всемерно стараясь делать добро одинаково всем. Но и такому миролюбивому моему к вам отношению весьма много способствовали вы же сами вашим ко мне расположением и доверием, ревностным исполнением пастырских обязанностей. Не находя со своей стороны каких-либо особенных заслуг, я не иначе могу объяснить настоящее ваше чествование, как только одним вашим снисхождением к моей старости, одною братской, христианской любовью, которая, по слову Апостола, долготерпит, милосердствует, вся любит, вся терпит».

http://foma.ru/17-fevralja-1938-goda-na-...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла История Русской Православной Церкви по периодам ИННОКЕНТИЙ (Пустынский Александр Дмитриевич; 1869 - 1937), архиеп. бывш. Туркестанский и Ташкентский, обновленческий «митрополит» Архангельский и Холмогорский, духовный писатель, историк Церкви ИННОКЕНТИЙ (Фигуровский Иван Аполлонович; 1863 - 1931), митр. Пекинский и Китайский, духовный писатель, синолог ИОАКИМ Корсунянин († 1030), свт. (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых), 1-й еп. Новгородский ИОАКИМ Опочский, (XV - нач. XVI в.?), прп. (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Псковских святых и в Соборе Новгородских святых), игумен ИОАНН (Рощин Георгий Евгеньевич; род. 22 окт. 1974 г., Москва), еп. Наро-Фоминский, викарий Московской епархии, управляющий патриаршими приходами в США ИОАНН (Илия; † 1186), свт. (пам. 7 сент., в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в соборе Новгородских святых), архиеп. Новгородский ИОАНН († после 1214), еп. Ростовский, Суздальский и Владимирский, свт. (пам. 23 июня - в Соборе Владимирских святых) ИОАНН (Максимович Михаил Борисович; 1896-1966), архиеп. Западноамериканский и Сан-Францисский, Шанхайский Русской Православной Церкви за границей, свт. (пам. 19 июня и 29 сент.) ИОАНН († 1615), затворник, Псковский, прп. (пам. в Неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Псковских святых) ИОАНН († после 1097, вероятно, ранее 1108), игум. Киево-Печерского мон-ря, прп. (пам. во 2-ю Неделю Великого поста - в Соборе всех Киево-Печерских преподобных отцов) ИОАНН Григорьевич Алешковский (1888 - 1398), священник, священномученик (пам. 4 февр., в Соборе Липецких святых, в Соборе новомучеников, исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших и в Соборе Ростово-Ярославских святых) ИОАНН Дмитриевич Ансеров (1873 - 1940), прот., сщмч. (пам. 23 апр., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Рязанских святых) ИОАНН Алексеевич Артоболевский (1872 - 1938), сщмч. (пам. 4 февр., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших)

http://pravenc.ru/rubrics/121724_47.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ВЛАДИМИРСКИЙ ИВАН МИХАЙЛОВИЧ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Владимирский Иван Михайлович ( 1877 - 1937 ), священник , священномученик . Память 25 ноября и в Соборе новомучеников и исповедников Российских . Родился 21 марта 1877 года в селе Боронкино Луковниковского уезда Тверской губернии в семье священника Михаила Владимирского. Образование получил в духовной семинарии, в 1906 году он был рукоположен в сан священника ко храму родного села Боронкина, где служил его отец. В 1924 году власти лишили о. Иоанна избирательных прав, как священника . В 1930 году местные власти, ставя своей целью закрытие храма в селе, потребовали от священника уплаты непосильных налогов. Отец Иоанн не смог выплатить их и был в 1931 году арестован. Районный суд приговорил его к пяти годам ссылки . Отец Иоанн переехал в соседнюю область и здесь стал служить в храме. По окончании ссылки в 1936 году он вернулся в родное село, где оставались жить его супруга, Мария Федоровна, и сын, которому было тогда десять лет. Прошло немногим более года после возвращения священника, как началось новое гонение, еще более жестокое и кровавое. 15 ноября 1937 года о. Иоанн был арестован. Как обычно, были вызваны " дежурные свидетели " , в этот раз - председатель сельсовета и заведующий избой-читальней, которые согласились подписать приготовленные следователем документы об антисоветских высказываниях священника, будто тот говорил, что до революции жилось лучше, чем при советской власти, всего было много, а теперь и тот хлеб, что есть, у колхозников отбирают, и они голодают. Дали они показания и о том, что священник был против закрытия храма. На следующий день следователь допросил о. Иоанна. Выслушав перечисленные следователем обвинения, священник ответил: - Виновным себя в агитации против партии и советской власти я не признаю. Контрреволюционной агитации и пропаганды против советской власти я не веду. О скорой войне, падении советской власти и роспуске колхозов я не говорил. О том, что ранее жили лучше, а сейчас ничего нет, я не говорил. Якобы колхозы созданы для гибели народа, колхозникам дают непосильные посевы, колхозники работают много, а хлеб у них берет государство бесплатно, и колхозники голодают, этого я нигде не говорил и не слышал. О том, что выборы в Верховный Совет давно проведены и подготовка к выборам делается для успокоения народа, что рабочие и колхозники бессильны в выборах, этого никогда не говорил. Агитации и пропаганды против партии и советской власти я не веду .

http://drevo-info.ru/articles/8010.html

Тот же митрополит киевский Кирилл поставил на место замученного Митрофана блаженного епископа Серапиона во Владимир, Суздаль и Нижний Новгород. Но он пас свою паству всего один год и два месяца и погребен во Владимирском соборе. Преемник его, епископ Феодор, управлял десять лет обширною епархиею и также погребен во Владимирском соборе. Наконец, на его место был посвящен Иаков и вскоре за ним, при великом князе Борисе Константиновиче, святитель Иоанн великий чудотворец. Итак, прибыл Евфимий в собор, когда в нем шла вечерня. Подивился он великолепию отделки и убранству церкви. Показали ему могилу св.епископа Феодора в соборной стене. Со слезами умиления поклонился он великому святителю и просветителю земли Русской. На стене под сводом была надпись. «В лето 6498 первый благоверный и великий князь Владимир просвети суздальскую землю святым крещением и паству вручи епископу Феодору». Трое входных дверей были медные, расписанные золотом с господскими и другими праздниками. Их привез с собой св. Владимир из греческого города Херсона, в котором принял святое крещение. Показали Евфимию и остальные святыни, взятые св. Владимиром в Корсуни: разные церковные вещи, выносные кресту, орудия страстей Господних, животворящий крест, облачальный архиерейский амвон. На правой стороне, близ архиерейского места, имелось государево место, с балдахином и двуглавым орлом. По стенам, в пределах и у колонн, помещались гробницы великих князей суздальских, родственников их и древних архиереев. Помолился блаженный Ефвимий и стал ожидать исполнения слов своего возлюбленного старца Дионисия… «Дойдешь ты до богоспасаемого града Суздаля, сказал старец и там узришь в преславном храме Богоматери священно–епископа Иоанна чудотворца, приявшего звание сие ради дел своих». И действительно, когда кончилась вечерня, то из алтаря вышел преосвященный Иоанн. Уже по его светлому, чистому облику уразумел Евфимий, что он и есть священно – епископ Иоанн чудотворец. Народ пошел просить его благословения, и блаженный Евфимий подошел последним. Поклонившись ему в ноги, он приветствовал знаменитого владыку и передал поклон от старца Дионисия. Преосвященный Иоанн обласкал его и пригласил к себе. На дому блаженный Евфимий передал ему причину своего прихода. Долго они беседовали этот вечер о преподобном Дионисии, Печерском монастыре и о плачевном состоянии отечественных дел, как государственных, так и церковных. В этой же беседе они породнились духом, а преосвященный Иоанн убедился в добродетелях и подвижнической жизни смиренного и кроткого Евфимия.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Chicha...

Все проходившие по делу были приговорены к расстрелу. 17 февраля 1938 года на Бутовском полигоне были расстреляны игумен Епифаний (Авдеев), иеромонахи Нестор (Балашов), Нифонт (Мамаев) и Савватий (Григорьев), иеродиакон Аффоний (Вишняков), 10 марта – иеромонах Вивиан (Умнов), 16 марта послушник Евдоким (Демидов). В списке расстрелянных в 1937–1938 годах жителей Загорского района – 78 человек. Из них – семь членов ВКП(б). Остальные – священнослужители и монахи, лица иностранного происхождения, расстрелянные как шпионы, еще немногие уцелевшие дворяне и те, кто, скорее всего, попал по доносу. Новомученики и исповедники Московских духовных школ Помимо насельников Троице-Сергиевой обители, в годы гонений пострадали многие профессора, преподаватели и выпускники Московских духовных школ, расположенных в лавре. В Соборе Радонежских новомучеников мы можем увидеть следующие имена святых, расстрелянных на Бутовском полигоне: Священномученик Николай (Добронравов), архиепископ Владимирский и Суздальский, в 1885 году окончил Московскую духовную академию со степенью кандидата богословия и несколько лет преподавал богословие и Священное Писание в Вифанской духовной семинарии. В 1917 году, после отстранения архиепископа Феодора (Поздеевского) от должности ректора академии, был одним из кандидатов на эту должность. Пострадал в Бутове 10 декабря 1937 года в один день с преподобномучеником Кронидом. Священномученик Никита (Делекторский), епископ Нижне-Тагильский, также является выпускником МДА. С 1 октября 1915 года по 27 декабря 1916 года был помощником секретаря Совета и правления академии. Отцу Иоанну была поставлена в вину организация «академического дня» – собраний бывших воспитанников МДА Священномученик Иоанн Алексеевич Артоболевский, протоиерей, магистр богословия, профессор церковного права, учился в академии с 1871 по 1875 год. Был помощником секретаря Совета и Правления МДА и преподавателем Священного Писания и еврейского языка Вифанской семинарии, затем профессором богословия Петровской сельскохозяйственной академии. Член Поместного Собора 1917–1918 годов. С лета 1920-го по февраль 1921 года являлся помощником редактора академических изданий Московской духовной академии. В 1924–1925 годах – член Высшего Церковного Совета при Патриархе Тихоне. Неоднократно подвергался арестам. Во время последнего следствия ему была поставлена в вину организация «академического дня» – собраний бывших воспитанников Московской духовной академии.

http://pravoslavie.ru/143346.html

Трудно сказать точно, сколько связано с этим зданием людей, причисленных впоследствии к лику святых. С инициативой создания Московского епархиального дома выступил митрополит Владимир (Богоявленский) , будущий первый священномученик-архиерей. Он же благословил постройку. В 1917 году митрополит Владимир был почетным председателем проходившего здесь Поместного Собора , на котором было восстановлено патриаршество в России . На Патриарший престол был избран московский митрополит Тихон (Белавин), будущий святитель . Около 50 участников того же Собора причислены Церковью к лику новомучеников и исповедников Российских . Первым настоятелем Князь-Владимирского храма был иеромонах Петр (Зверев), будущий архиепископ Воронежский и священномученик. Настоятелем и организатором всей просветительской, миссионерской и противосектантской деятельности при Епархиальном доме с 1909 года был еще один будущий священномученик – протоиерей Иоанн Восторгов . Дом просвещения В Российской империи Московский епархиальный дом считался крупнейшим просветительским и церковно-культурным центром. Здесь было сосредоточено все – богослужения, миссионерская работа, богословское образование для мирян (в том числе и для женщин), программы народного просвещения, издательства православных журналов, социальные и благотворительные проекты. Здесь располагались знаменитое Миссионерское общество , Кирилло-Мефодиевское просветительское братство и братство во имя святителя Петра , редакции журналов «Московские церковные ведомости» и «Воскресные беседы», огромная библиотека с общедоступной читальней, церковно-археологический музей с уникальными собраниями и отдел распространения духовно-нравственных книг.  Дом-сирота Когда советская власть отняла Епархиальный дом у Церкви, все церковные структуры отсюда изгнали. Музейные коллекции и библиотеки были разграблены, храмовое убранство уничтожено. В разное время в бывшем Епархиальном доме квартировали: Главполитпросвет, Академия коммунистического воспитания им. Крупской, кинотеатр «Артес», Химико-технологический институт им. Д.И. Менделеева, Центральная студия документальных фильмов.

http://pravmir.ru/sem-obrazov-moskovskog...

Парадоксально, но в настоящее время мы снова стоим перед вызовами, на которые приходилось давать ответ священномученику Иринею». Завершая свой доклад, митрополит Иларион отметил, что «слова священномученика Иринея вновь и вновь напоминают нам о важности того изначального устного предания, которое было положено в основу новозаветных письменных источников. И я убежден в том, что, следуя призыву святого Иринея, современные богословы специалисты по Новому Завету смогут избежать многих произвольных и ошибочных суждений, обретя путь к той сокровищнице церковного Предания, которая изначально хранила ключи для понимания Библии». Следующий докладчик, епископ Сакраментский Ириней, почетный директор Института богословских исследований имени святых Кирилла и Афанасия (США), посвятил свое выступление вопросу о «младенчестве» и «детстве» Адама и Евы. В докладе «Младенчество спасения: возвращение к вопросу о детстве у преподобного Иринея» архиерей приходит к выводу о том, что «младенчество спасения предопределено стать его зрелостью, так как дети предопределены расти; и так все домостроительство спасения является поступью ребенка от младенческого праха его создания до зрелости его славы в воскресшем Христе». Рассуждения профессора патристики Свято-Владимирской семинарии протоиерея Джона Бэра (США) касались того, как священномученик Ириней Лионский «увязывает две темы преображения тела, о котором говорит апостол Павел, и славы Божией, о которой повествует евангелист Иоанн». В своем докладе «Плоть, окруженная светом Отчим: священномученик Ириней о преображении тела» он вслед за преподобным Иринеем подробно анализирует понятия «дыхания» и «Духа» в отношениях их с плотью, приходя к выводу о том, что «при воскресении нам будет дано не иное тело, но то тело, что ныне живет Духом, а не одушевляется дыханием». И «все домостроительство Божие… созидается так, чтобы мы могли познать истину о Боге и человеке и чтобы мы, в конце концов, могли стать человеком славой Божией, в которой плоть наша облечена светом Отчим».

http://patriarchia.ru/db/text/5184161.ht...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОАНН Александрович Доброхотов (1870, с. Китово Шуйского у. Владимирской губ.- 4.02.1938, Иваново), сщмч. (пам. 22 янв., в Соборе Ивановских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), прот. Из семьи священника. Учился в Шуйском ДУ (1879-1884) и Владимирской ДС (1884-1890). С 2 окт. 1890 г. псаломщик в с. Юрчакове (близ Шуи). 16 дек. 1891 г. назначен священником Никольского храма в с. Чихачёве Гороховецкого у. Владимирской губ. Преподавал в местной церковно-приходской школе. После 1918 г. возведен в сан протоиерея. В 1931 г. был арестован за «контрреволюционную деятельность», но вскоре следствие по делу было прекращено. 7 нояб. 1937 г. арестован, заключен в тюрьму г. Шуи, затем переведен в тюрьму 2 г. Иванова. 15 нояб. 1937 г. Особой тройкой при УНКВД по Ивановской обл. «за систематическое ведение контрреволюционной агитации и приговорен к 10 годам ИТЛ. С 25 янв. 1938 г., находясь в тюрьме, проходил по новому групповому делу вместе со священномучениками свящ. Иоанном Розановым , свящ. Иоанном Коржавиным , свящ. Иоанном Успенским , прот. Николаем Бухариным , свящ. Петром Зяблицким и свящ. Иаковом Зяблицким . Виновным себя не признал. 3 февр. 1938 г. Особой тройкой при УНКВД по Ивановской обл. приговорен к расстрелу. Казнен, погребен в безвестной общей могиле. Прославлен Архиерейским юбилейным Собором РПЦ 2000 г. Арх.: Архив УФСБ РФ по Ивановской обл. Д. 8244-П. Лит.: Дамаскин. Кн. 2. С. 256-259; ЖНИР. Янв. С. 505-506; Федотов А. Собор Ивановских святых. Иваново. 2003. С. 28; Святые земли Шуйской. Иваново, 2007. С. 116-119. Игум. Дамаскин (Орловский),Ю. А. Иванов Рубрики: Ключевые слова: АЛЕКСАНДР Иванович Крылов (1892 – 1938), прот., сщмч. (пам. 26 дек., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе святых Ивановской митрополии) АВГУСТИН (Беляев Александр Александрович; 1886-1937), архиеп. Калужский и Боровский, сщмч. (пам. 10 нояб., в Соборе святых Ивановской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Самарских святых)

http://pravenc.ru/text/469093.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010