Святых Христовых Тайн



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

СВЯТЫЕ ТАЙНЫ - ДревоИскать в Источникеdrevo-info.ru
... имеет названия: Евхаристия; Вечеря Господня; Трапеза Господня; Таинство Тела и Крови Христовых. Тело и Кровь Христовы в этом таинстве называются Хлебом небесным и Чашей жизни, или Чашей спасения; святыми Тайнами; бескровной Жертвой. Евхаристия есть величайшее таинство христианское. —56 (. Далее Христос прибавляет: Дух животворит, плоть не пользует нимало: слова, которые Я сказал вам, суть дух и жизнь. Этим замечанием Христос не требует понимания Его беседы о хлебе животном в «переносном» смысле. «Есть из вас некоторые неверующие», — тут же прибавляет Он. Этими словами Спаситель Сам указывает, что слова Его трудны для веры: как это верующие будут есть Его Тело и пить Его Кровь? Но Он подтверждает, что говорит о Своем действительном Теле. Его слова о Своих Теле и Крови суть «дух и жизнь»: они свидетельствуют, что а) приобщающийся их будет иметь жизнь вечную и будет воскрешен для Царства Славы в последний день и б (что приобщающийся их входит в теснейшее общение со Христом. Его слова говорят не о жизни по плоти, но о жизни по духу. «Хлеб Небесный и Чашу жизни вкусите и видите, яко благ Господь», — слышим мы на) Установление Таинства и совершение его в апостольское время. — ... далее ...
Как подготовить ребенка к первой исповеди? | ...Искать в Источникеazbyka.ru
... совпадает с переходом из детства в отрочество. Ребенок достигает первой ступени духовной зрелости. Крепнет его нравственная воля. В отличие от младенца, он уже имеет внутренние силы противиться соблазнам. К ней родители ребенка должны были готовить все предшествующие годы, живя в благодатном опыте Церкви. Если они смогли воспитать в ребенке благочестие, то смогут подготовить ребенка к первой исповеди так, что у него этот день будет праздником. Его представление о Боге формируется постепенно по образу отношений его с родителями. Он ежедневно слышит молитву: «Отче наш…» «Отец наш…». Сам Господь в притче о блудном сыне использует это сравнение. Как отец обнимает возвратившегося к нему сына, так и Бог с великой радостью принимает кающегося человека. Если в семье отношения строятся на любви, то бывает нетрудно объяснить сыну или дочери, почему нужно любить своего Небесного Родителя. Для детей это так же естественно, как любить родителей. Ребенку надо как можно чаще говорить о Божественной любви. Мысль о любящем Боге вызывает у него чувство вины, раскаяния и желания не повторять плохие поступки. Конечно, к 7 годам дети уже знают, что существует рай, что будет когда-то суд, ... далее ...
Еп. Афанасий Евтич о Таинстве Святой Евхаристии | ...Искать в Источникеpravmir.ru
... касается божественной Евхаристии, прежде всего, нужно объяснить, что для нас, славян, она является Литургией. В греческом языке слово «литургия» имеет несколько значений: служба, функция, служение. То есть у греков слово «литургия» обозначает не только богослужение, но и исполнительную функцию или активность, например, государственного организма. Это слово используется не в узкоограниченной сфере, в сфере церковного служения, а в любой сфере деятельности. Поэтому греки для обозначения мистагогического служения Церкви употребляют словосочетание «Святая Евхаристия», которое имеет значение того, что мы называем Литургией. Использование термина «Евхаристия» выделяет это Божественное служение. Поэтому, несмотря на то, что наш народ привык к использованию слова «литургия», по своему значению и смыслу Евхаристия и Литургия являются синонимами. Евхаристия происходит от слова «благодарение» и отражает первый главный момент канона Литургии, то есть Анафору, начинающуюся с момента благодарения Богу. Господь Иисус Христос является первым настоящим благодарением Отцу, поскольку Он от имени всей созданной твари и человека, как венца сотворения мира, благодарил Бога Отца. Такое ... далее ...
Слово в первую субботу Великого Поста. О ...Искать в Источникеmoral.ru
... всех с великой милостью Божией — первым причастием Великого Поста. Нам дано это от Господа незаслуженно, непостижимо, и этот дар, как говорит сегодня Христос в Евангелии, обозначает то, чем мы отличаемся от мира. Мы незаслуженно приняли этот дар потому, что нас избрал Господь. Но Он добавляет: «Потому ненавидит вас мир» (Ин. 15, 19, и это означает, что дар, который мы приняли сегодня — эта новая жизнь, которой коснулась наша душа, — возлагает на нас ответственность жить иначе, чем живет мир. Это должно давать нам мужество отличаться от всех других людей, от всего мира.) Христос говорит, что отличие от мира может быть очень опасным; настолько опасным, насколько оно стало для Него Самого, так что Он был распят за это отличие от мира, за проповедь новой жизни, которую мир не мог принять. Отличие от мира может быть таким же опасным, каким оно было для святого великомученика Феодора Тирона, который не согласился «быть, как все» и принести несколько зернышек ладана идолу, как это делали другие, с тем чтобы потерять свое отличие от мира. Христос говорит нам сегодня в Евангелии: «Если бы Я не сотворил между ними дел, каких никто другой не делал, то не имели бы греха…» ( ... далее ...
Радость моя: Тем, которые не причащаются Святых ...Искать в Источникеpravoslavie.by
... люди, которые не причащаются Святых Тайн потому, что считают себя недостойными. Как смотреть на это? По нашему мнению, нужно смотреть так: когда люди осознают свое недостоинство, это хорошо; если они, при сознании своего недостоинства, не причащаются еще и потому, что приступать к Причащению им не позволяет отец духовный, это также хорошо. Но если такие люди отлучают себя от Святого Причащения самовольно, то последнего одобрить нельзя, потому что как бы кто ни рассуждал, а без Причащения Святых Тайн человек не спасется. Сам Господь сказал: Если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни ( Ин. 6, 53 ) . Да, не причащающихся Святых Тайн самовольно одобрить нельзя, и на это мы представим и еще доказательство. Один из учеников блаженного старца Серафима Саровского передает о себе следующее. " Я, – говорит он, – по благословению отца Серафима, приобщался Пречистых Тайн во все двунадесятые праздники. Накануне этого должен был вкушать только однажды, и то с воздержанием, в прочие же дни я употреблял пищу дважды в день, вместе с братией. Однажды накануне двунадесятого праздника, после ранней обедни, я напился чаю и съел ... далее ...
Статья. Афонский исихазм в полемике ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... и большинство современных монастырей на Балканах придерживается тех принципов, которые возродили и сделали вновь актуальными участники филокалического возрождения. Традиция исихазма и " умного делания " составляет основу современного монашества. Именно влиянию этого течения мы обязаны установлению необходимости частого причащения. Сейчас эта практика является повсеместно принятой во всех Поместных Православных Церквях, в то время как до публикации Афанасием Паросским, Никодимом Святогорцем и Макарием Коринфским трудов в защиту частого причащения, общепринятой практикой было причащение Святых Христовых Тайн один, два раза в год. Традиционалисты обращали свою деятельность не к конкретной социальной или национальной группе, а ко всему православному миру. Именно поэтому плоды их трудов до сих пор востребованы в православном мире. 4Ν. Τωμαδάκη, «Κλασσικισμός, Διαφωτισμός και Αδαμάντιος Κοραής», Μνημοσύνη 6 ( 1976-1977 ) 94-116. Πρβλ. Π. Μαστροδημήτρη, Αναφορά στους Αρχαίους. Σταθμοί δημιουργικής αρχαιογνωσίας στη νεοελληνική ποίηση και φιλολογική σκέψη, Ίδρυμα Γουλανδρή - Χορν, Αθήνα 1994, σσ. 13-31. 9Ανώνυμος Έλλην. Ελληνική Νομαρχία. Σ. 99. 10 Αδαμάντιος Κοραής. ... далее ...
Конференция «Любовь выше закона» прошла в ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... и утверждения православной традиции на уральской земле. Конференц-зал духовно-просветительского центра Епархиального управления не мог вместить всех желающих. Многие заняли места в холле. Благодаря акустической системе, захватывающей внешнее пространство, доклады современных богословов могли слышать и те, кто находился вне зала. В завершение научной конференции все желающие могли задать гостям вопросы, связанные с пастырскими проблемами и сложностями Святого причащения в условиях современного мира и человеческой немощи. Слушатели активно интересовались тонкостями подготовки и принятия Святых Христовых Тайн, получая ответы на острые вопросы из уст самых авторитетных современных богословов. В их числе: - Протоиерей Афанасий Гикас, профессор кафедры пастырского и социального богословия богословского факультета Университета имени Аристотеля в Салониках. - Протоиерей Валентин Асмус, настоятель храма в честь Покрова Божией Матери в Красном Селе г. Москвы; доктор богословия, профессор Православного Свято- Тихоновского гуманитарного университета, доцент Московской Духовной Академии и семинарии, один из крупнейших русских ученых в области богословия, истории Церкви, патрологии, ... далее ...
Не подавай меча вместо пищи / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... как...? Интересно, на чём основывается это их мнение? Только Бог зрит в глубины души каждого, и видит меру покаяния. Присутствовать на Литургии и не причащаться-вот где грех! Господь каждый день призывает людей в Церковь и совершает Евхарестическое чудо можно сказать, а мы что делаем? Извините если кого обидел. Елена 8 ноября 2013, 12: 40 Если так, то мало кому из простых смертных можно будет причащаться постоянно... А когда долго не причащаешься, то грехи начинают одолевать душу... И получается, еще хуже. Diana Maralbaeva 8 ноября 2013, 12: 18 Почему столь разнятся мнения о принятии Святых Христовых Тайн? Почему такие полярные точки зрения: нас благословляют причащаться не постясь, если соблюдаешь все годовые посты, особые постные дни и среду и пятницу, объясняя, что клирики не постятся перед Причастием... Кроме того, клирики и не исповедуются перед каждым Причастием... Хотя, мне кажется, что лучше исповедаться. Нас благословляют и убеждают в важности частого Причастия, еженедельного. А тут архимандрит говорит о 1 разе в месяц для самых благоговейных... Так как правильнее? р. Божия Ирина 8 ноября 2013, 12: 01 Очень благодарна за эту статью. Интересно, сами (наши) ... далее ...
«Будет беда, если Русская Церковь утратит ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... — говорят, что исповедь и причастие нужно разделить и к причастию разрешить допускать без исповеди. Говорят, что исповедь — это «билет на причастие», что она формализуется, что люди чуть не выдумывают грехи… — задаю длиннейший вопрос, но старец не дает договорить: — Нет! Это всё неправда! Трудно — даже невозможно — передать на бумаге его интонации, когда он говорит об этом: очень просто и необыкновенно величественно одновременно. — Испокон веков, со Вселенских соборов, от святых отцов — Василия Великого, Иоанна Златоуста — всегда было так: покаянная исповедь перед причащением Святых Христовых Тайн [2]. Без исповеди нельзя приступать к великому этому Таинству. Если бы не было необходимо исповедоваться перед причастием, в Лавре это не было бы принято. Всегда сперва каялись, потом причащались. Апостол Павел говорит: «Да испытывает же себя человек» ( 1 Кор. 11: 28–29 ) и тогда приступает, потому что «ядый и пияй недостойно» в суд и в осуждение причащается. Да испытает себя, то есть — проверит и покается. Это всегда было у нас в Православной Церкви, испокон веков [3]. Никто не мог приступить к причащению без исповеди. — Батюшка, но вот такой аргумент выдвигается: ... далее ...
Афонские истории отца Савватия. Продолжение / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... (Мурелатосом) Вне Церкви Христовой не бывает спасения. Беседа с игуменом Афонского монастыря Святого Павла архимандритом Парфением (Мурелатосом) ... «Всякий, надеющийся на Господа, спасен будет», – говорится в Писании. Вне Церкви Христовой не бывает спасения. С верой мы обретем рай, спасение. Когда Господь Иисус Христос воскрес из мертвых, Он сказал Своим ученикам: «Идите прежде к народу Израилеву и проповедуйте Воскресение Мое... » Комментарии ИГОРЬ 23 ноября 2014, 02: 53 МАТЕРЬ БОЖИЯ помоги приехать на СВЯТУЮ ГОРУ ТВОЮ подняться на Преображенский Храм побыть на ЛИТУРГИИ и ПРИЧАСТИТЬСЯ СВЯТЫХ ХРИСТОВЫХ ТАЙН ПОМОГИ. Пендюхова Наталья 6 апреля 2014, 03: 30 Ольга! Огромное спасибо вам за Ваши рассказы. Трудно словами выразить, то что они сделали для меня. Столько света и любви в Ваших историях, столько надежды и радости. Недавно дала прочитать Вашу книгу сестре. Она звонит и говорит: " Я читаю - как пью и напиться не могу! " Именно так и я читаю Ваши книги. Спасибо Вам огромное! Спасибо за знакомство с прекрасными людьми. Спаси Вас Господи! Павел 3 марта 2014, 08: 48 Спасибо за интересный рассказ. Просто хотелось высказать одно маленькое " но " . Не хочу никого осуждать, ... далее ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Святых Христовых Тайн
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"