Часто мы с вами оказываемся равнодушными к Спасителю, а жизнь христианина должна быть христоцентричной, всегда имеющей перед собой пример Христа Спасителя, дабы – по слову апостола Павла – познать Его, и силу воскресения Его, и участие в страданиях Его, сообразуясь смерти Его, чтобы достигнуть воскресения мертвых. 107 Наша жизнь должна заключаться в том, чтобы, принимая Тело и Кровь Спасителя, мы преображались и становились иными, по слову Спасителя: «Истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни». 108 Мы должны постоянно очищать в себе образ Божий и восходить на Голгофу. Мы с вами очень часто равнодушно причащаемся Святых Христовых Тайн. Оказываясь рядом со Спасителем и видя перед собой примеры стольких замечательных подвижников, мы остаёмся равнодушными вместо того, чтобы чувствовать огромное стремление к подвигу и жертвовать собой. Попросим у всех ветхозаветных святых, чтобы они дали нашей душе частицу своей ревности, чтобы вместо веры мертвой мы имели веру живую, чтобы вместо разговоров о подвигах мы нашли в своей жизни поприще для подвигов, чтобы вместо дум о том, когда в нашей жизни появится молитва , мы жили молитвой и вместо равнодушного проживания поста каждый день вдохновлялись бы его силой и могуществом. Попросим ветхозаветных святых о том, чтобы нам не подходить к яслям родившегося Спасителя равнодушно, но чтобы Господь стал подлинным центром нашей жизни. Аминь. О времени и вечности 109 Итак, всех родов от Авраама до Давида четырнадцать родов; и от Давида до переселения в Вавилон четырнадцать родов; и от переселения в Вавилон до Христа четырнадцать родов. Мф. 1:17 Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа! Дорогие отцы, братья и сестры! Сегодня Неделя святых отец и гражданский Новый год совпадают. Для нас это совпадение может оказаться не случайным. В евангельском чтении мы слышали о трёх периодах: от Авраама, через царя Давида и до Вавилонского переселения проходит трижды по четырнадцать лет, и появляется род, от которого рождается праведный Иосиф Обручник. Этот богоизбранный род становится символом чистого удела людей, среди которых воплотится Иисус Христос, Спаситель мира.

http://azbyka.ru/otechnik/Dionisij_Shlen...

     Апостол Павел говорит нам о способности Церкви созидать саму себя. О чем идет речь? Павел пишет, что Бог «поставил одних апостолами, других пророками, иных евангелистами, иных пастырями и учителями, к совершению святых, на дело служения, для созидания Тела Христова, доколе все придем в единство веры и познания Сына Божия, в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова» (Еф. 4:11–13). Обратим внимание на слова: «к совершению святых, на дело служения, для созидания Тела Христова». Оказывается, Господь дает христианам право и власть участвовать в созидании Церкви – Тела Христова. Не меняясь в своей сути, Церковь с течением времени может менять нечто во внешних формах своего существования. Приведем такой пример: желудь падает на землю, прорастает и вырастает в большой дуб. Дуб это желудь? По природе – да, ведь дуб вырос из желудя. Однако внешне дуб совсем не похож на желудь. Таким же образом и Церковь, сохраняя свою богочеловеческую природу, в разное время и в разных странах может иметь немного отличный вид. Например, православное богослужение сегодня выглядит не так, как в первые века христианства. Но по сути своей это точно то же богослужение. Просто семена проросли и сделались прекрасными ветвистыми деревьями. Если более конкретно, у первых христиан Литургия служилась ночью, а Святые Дары принимались не натощак. Именно так было в Сионской горнице. В ночное время апостолы съели ветхозаветную пасху и только потом причастились Святых Тайн. Сегодня мы служим Литургию утром и причащаемся натощак. Что же? Мы нарушаем евангельские правила? Нет. Церковь со временем решила делать так, и она имеет право так поступать. Христос дал ей силу и власть созидать саму себя. Не переставая быть истинной Церковью, она по мере надобности корректирует некоторые внешние стороны своей жизни. Утром ли, ночью ли служим мы Литургию, внутренняя суть ее не меняется. Павел упоминает пастырей и учителей. Интересно, что пастыри и учителя воспитываются Церковью для того, чтобы они впоследствии назидали и учили Церковь. Здесь мы снова видим вложенную Богом способность к самосозиданию, самообновлению. Заметим: Церковь нельзя вновь создать или, как считают протестанты, основать. Забавно бывает слушать, как какие-нибудь харизматы говорят: «Недавно мы ездили туда-то и основали там Церковь...» Но Церковь нельзя создать или основать, в нее можно только войти! Она уже создана Тем, Кто сказал: «Создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее» (Мф. 16:18). Она уже основана, и только она одна есть истинная Церковь. И Христос подарил ей силу и власть обновлять и восставлять саму себя, с помощью Божией.

http://pravoslavie.ru/110030.html

В словосочетании «радость и веселие» можно увидеть аллюзию на слова Христа: «Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах» ( Мф.5:12 ). В этих словах Спаситель говорил не о том, что радость на небесах станет наградой за страдание и скорбь на земле: Он призывал радоваться и веселиться здесь, на земле, среди гонений и скорбей. Похожий призыв содержится в послании апостола Петра: «...Как вы участвуете в Христовых страданиях, радуйтесь, да и в явление славы Его возрадуетесь и восторжествуете» ( 1Пет.4:13 ). Здесь глагол «радоваться» указывает и на ту радость, которая на земле сопровождает тех, кто страдает за Христа, и на ту, которой они удостоятся после смерти. Призыву Спасителя «радуйтесь и веселитесь» созвучен и призыв апостола Павла: «Всегда радуйтесь» ( 1Фес.5:16 ). Эти слова выражают суть христианства как религии радости. Но не той радости, которая основывается на земных приобретениях, а той, что имеет вечное измерение. О ней Спаситель сказал: «…и возрадуется сердце ваше, и радости вашей никто не отнимет у вас» ( Ин.16:22 ). Именно такая радость и такое веселие являются плодами причащения Святых Христовых Тайн. Об этом напоминает молитва «Исполнение закона и пророков», а также одна из молитв, читаемых верующими после причащения: «Тело Твое Святое, Господи, Иисусе Христе, Боже наш, да будет ми в живот вечный, и Кровь Твоя Честная во оставление грехов: буди же ми благодарение сие в радость, здравие и веселие…» 1085 Потребление Святых Даров Молитва «Исполнение закона и пророков» в наиболее древних литургических рукописях называется «молитвой скевофилакиона», то есть молитвой, читаемой в сосудохранилище – отдельном помещении при храме, где хранились священные сосуды и куда диакон уходил с чашей для потребления Святых Даров. В более поздних славянских служебниках она называется «Молитвой, внегда потребити Святая» (молитвой во время потребления святыни). Во время чтения этой молитвы диакон подходит с левой стороны престола и преклоняет голову; священник осеняет его голову крестообразно. После этого диакон отходит к жертвеннику и потребляет Святые Дары.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Таинство Евхаристии тоже есть таинство смерти и жизни Христовой и вместе с тем возвещение Его спасительного дела и ожидание Его Второго пришествия: «Всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколе Он придет» ( 1Кор. 11:26 ). Причастие Святых Тайн Христовых является источником и залогом нашего воскресения, как об этом свидетельствует Сам Господь: «Если не будете есть Плоть Сына Человеческого я пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу Его в последний день… Ядущий хлеб сей жить будет вовек» ( Ин. 6:53–54, 58 ). Вот почему святой Игнатий Антиохийский называет Тело и Кровь Христовы лекарством бессмертия, противоядием, чтобы не умереть (см. к Еф. 20:2 ). В духовной святоотеческой литературе мы находим много свидетельств тому, что уже сегодня сила Христова Воскресения действует в душах и телах святых, предвосхищая всеобщее воскресение. Так, преподобный Иоанн Лествичник , говоря о достигаемом подвижниками бесстрастии, называет его воскресением души прежде всеобщего воскресения. Преподобный Макарий Египетский учит, что царство света и небесный образ, Иисус Христос , таинственно теперь освящает душу и царствует в душах святых и что Христос видим только очами души воистину до дня Воскресения, когда и само тело прославится светом Господним, уже сегодня находящимся в душе человека, чтобы и само тело совоцарилось вместе с душей, и ныне приемлющей Царство Христово (см. Духовные Беседы 2, 5, 81–91, изд. Доррис-Клостерман-Крогер). А преподобный Симеон Новый Богослов в своем Слове на Пасху говорит, что «тайна Воскресения Христа Бога нашего непрестанно таинственно совершается в нас при нашем желании», и объясняет «как Христос погребается в нас, как во гробе, и как, соединяясь с нашими душами, воскресает, совоскрешая и нас с Собою» (Слово огласительное, 13, 36–40). «Когда Он в нас бывает Духом, Он воскрешает нас из мертвых и оживотворяет, и дает нам видеть Себя всецело в нас, бессмертного и неразрушимого» (там же, 13, 120–122). В этих высказываниях духоносных отцов раскрывается действие Христова Воскресения на души отдельных людей.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Krivos...

     Так просияли постом светильники и столпы Церкви, и нам показав тот же путь ко спасению.       " Освятите пост! Но разве пост сам по себе не свят? Он может не быть святым из-за нашей нечистоты. Посмотрите на постящихся: один презирает всех, кто не постится. Другой в жару ревности не по разуму постится до того, что становится неспособным к труду. Третий постится телом, но не думает о пощении духовном.      Пост должен быть понят только как средство к ослаблению плотских страстей. Гордятся ли больные множеством употребляемых ими лекарств? И как употребляются лекарства? - Постепенно. Святые подвижники постились долгое время, постепенно приучая себя к посту.      Какие занятия приличны посту? - Молитва, исследование своей жизни и совести; размышления о жизни, учении, страданиях и смерти за нас Спасителя; примирение с ближними, чтение Слова Божия и душеспасительных книг, беседы с благочестивыми людьми. Надо иметь в виду главную цель поста; покаяние, исповедь и причащение Святых Тайн.      Для многих при пощении может открыться необходимость в совете опытных людей - духовников. Не пренебрегайте этим важным средством, потрудитесь найти для себя благоразумного руководителя. " Свт. Иннокентий Херсонский РАЗДЕЛ II. СВЯТАЯ ЦЕРКОВЬ И ЗАКОНОПОЛОЖЕНИЯ О ПОСТЕ  Святая Православная Церковь имеет полномощную власть устанавливать законы о святых постах, применяясь к потребностям времени, и побуждать истинных христиан к соблюдению оных по совести.       1. Ветхозаветная Церковь и пост      Во Второзаконии Господь Бог повелевает слушать установления священников и левитов и всячески им повиноваться: И постарайся исполнить все, чему они научат тебя; по закону, которому научат они тебя, и по определению, какое они скажут тебе, поступи, и не уклоняйся ни на право, ни на лево от того, что они скажут тебе. А кто поступит так дерзко, что не послушает священника... да умерет человек тот (Втор. 17, 10-12).      Посему, если священники и старейшины иудейские имели власть устанавливать законы и если народ иудейский должен был повиноваться им, то не гораздо ли более облечены этой властию учители Церкви - люди святые, просиявшие равноангельскою жизнью; мы же призваны повиноваться их законам и установлениям. Иначе священный чин Моисеев (ветхозаветный) будет иметь более преимущества в сравнении со священным чином Христовым (новозаветным).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2132...

Больной не говорит: я не пойду на операцию, потому что болен. Он наоборот, обращается к врачу, чтобы стать здоровым. Так и нам не надо ждать, когда мы еще больше нагрешим или когда мы принесем искреннее покаяние, потому что никогда не будет у нас состояния всегдашней готовности к этому Таинству. Но мы с верой и любовью должны притекать к Врачу, Который поможет нам исцелиться от этих недугов, собрать мысли воедино, жить в чистоте и святости. Силы для этого нам и дает святое Причащение. Тело и Кровь Христовы, которым мы приобщаемся в Таинстве Святой Евхаристии, непостижимым образом животворят, освящают, дают силы и приближают нас к жизни будущего века. Святитель Иоанн Златоуст говорит, что человек, который причащается Святых Христовых Тайн, явится в Царствие Божие как бы облаченным в золотые одежды, для него откроется Чертог Небесный. Многие святые отцы свидетельствуют: если человек сподобится в день смерти быть причастником святых Христовых Таин, то он не проходит мытарства, потому что в нем пребывает Сам Христос. Причастник не только сподобляется будущих благ, для него уже в этой жизни земля становится небом. Через Святое Причащение законы любви проникают в нашу жизнь, преображают нас и соединяют друг с другом. В пасхальную неделю, когда царские врата все время открыты, можно увидеть, как во время пения народом Символа веры священники лобызают друг друга в плечо со словами: «Христос посреде нас!» — «И есть, и будет!» Это — реальность, которую особо ощущают причастники. Сам Спаситель сказал: И се, Я с вами во все дни до скончания века ( Мф.28:20 ). До конца века, имеется в виду — до конца существования этого земного мира, будет с нами и Таинство Святой Евхаристии. Нет другой такой высокой молитвы и формы благодарения Бога, как Литургия, на которой «за всех и за вся» приносится Бескровная Жертва. Приносится для пользы всему миру, потому что там, где совершается Божественная литургия, освящается все вокруг. Мало того — мир стоит Божественной литургией, потому что мы молимся о благостоянии Святых Божиих Церквей, о мире всего мира, о благоденствии, о благорастворении воздухов, об умножении мира во всем мире.

http://azbyka.ru/propovedi/dorogoj-spase...

К Елисавете Николаевне Т. Ниже помещаемое письмо было напечатано в I томе издания 1860 г., стр. 256−257, под титулом «К E. H. Т». Сохранившийся в библиотеке Казанской дух. семинарии оригинал с конвертом, позволил раскрыть имя и отчество этой особы, бывшей в Москве учительницей. Даты нет, и знакомство о. Макария с E. H. Т., как и письмо к ней, только· предположительно можно отнести к 1839−40 гг. 268 Возвращаю записки Ваши, достопочтенная сестра во Христе Иисусе, и усердно желаю, чтобы Вы, причастившись святых Его, Божественных, животворящих тайн, и утвердившись в союзе и общении с Ним, явственно познали волю Его, и видели путь, которым Он хочет вести Вас, и звание, в котором Вы предназначены прославлять имя Его, и служить спасению человеков, как и Сам Он приходил к нам на землю не для того, чтобы они служили Ему, но чтобы послужить им, и искупить их драгоценною Своею кровью от злосчастия. Сегодня, после утреннего молитвословия, я читал в Евангелии от Луки следующие, без выбора моего, открывшиеся изречения Господа: «Сыну человеческому много должно пострадать, и быть отвержену старцами, первосвященниками и книжниками, и быть убиту, и в третий день воскреснуть». Ко всем же сказал Господь: «Кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и каждый день бери крест свой и следуй за Мною. Ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее. А кто потеряет душу свою для Меня, тот спасет ее. Ибо, что пользы человеку приобрести весь мир, а себя самого погубить или причинить себе вред. Ибо кто постыдится Меня и Моих слов, того Сын человеческий постыдится. когда приидет во славе Своей и Отчей и святых Ангелов» ( Лк.9:22 −26). Прочтите и вы, достопочтенная сестра во Христе, сообразные сии словеса Господа вашего и святых Его Апостолов, по следующим указаниям: Ин.12:20 −26; Лк.12:49 −50, 24:25−26; Евр.13:12 −15; 1Пет.2:21, 5:7 −11, 2:1−9; Мф.5:16 ; Ин.15:1 −8; Мф.11:28 −30. Утешитель же Дух Святой, да слагает сии слова Иисуса Христовы, и Божественных учеников Его, в сердце вашем по воле Своей, чтобы Вы уразумели и обрели сию волю Божию в рассуждении Вас, в сердце Вашем, как вожделеннейшее благо. Он да соделает сии слова Спасителя и Его проповедников живыми, действеннейшими и плодоносными, как в мыслях и чувствованиях, так в словах и деяниях Ваших, где бы Вы Господу Вашему ни служили. Ибо Господня земля и все, что наполняет ее. И Господь Иисус Христос, вчера и сегодня, и там и здесь, везде и всегда – един и тот же. Вы Ему принадлежите, вы Его собственность. Предаю вас Ему, как и сестру Матрону, и себя самого, и дело службы вашей. Преданный Вам А. Макарий. Адрес: в приходе Рождества в Кудрине в Трубниковом переулке в доме Ляпуновой, учительницы, девицы Елисаветы Николаевны. Читать далее Источник: Письма архимандрита Макария Глухарева, основателя Алтайской миссии : С биогр. очерком, портр., видом и двумя факс./Под ред. К.В. Харламповича. - Казань : Центр. тип., 1905. - 558 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Altajs...

Мы знаем, что многие подвижники достигали такого же благодатного состояния, как и они. Возможно это и для нас. Только наше собственное нерадение, лукавство, гордость и прочие страсти препятствуют нам приобрести то, что имели апостолы и их подражатели, жившие в разные века. Я думаю, что и сейчас такие люди есть: их не может не быть. Но и мы, пусть нерадивые и гордые, должны хоть в некоторой степени приобретать ощущение близости Спасителя. Господь Иисус Христос, вознесшись на глазах святых апостолов на небеса, ушел не только от них, но и от всех нас, от христиан всех времен существования Церкви. Чувства, которые испытывали апостолы (с одной стороны, внутренняя близость с Господом, бывшая исполнением того обетования, что Он с ними «до скончания века», а с другой — жажда соединиться с Ним полностью и совершенно), должны присутствовать и в нас. А если этого нет, значит, в нас не действует благодать, в нас нет любви Божией и на нас в конечном счете (и это страшно!) не исполняется обетование Спасителя: «Я с вами до скончания века». Потому мы должны проявить крайнее усердие в особенности в Иисусовой молитве, но не только: необходимо также усердствовать в чтении и исполнении Евангелия, в достойном, благоговейном причащении Святых Христовых Тайн и во всем, что наполняет и пронизывает христианскую жизнь, чтобы стяжать Господа Иисуса Христа в сердце своем и чтобы, подобно апостолам, приобрести жажду и любовь к Нему. Аминь. 8 июня 2000 года Неделя 7я по Пасхе, святых отцов 1 Вселенского собора (Ин., 56 зач., XVII, 1–13) После сих слов Иисус возвел очи Свои на небо и сказал: Отче! пришел час, прославь Сына Твоего, да и Сын Твой прославит Тебя, так как Ты дал Ему власть над всякою плотью, да всему, что Ты дал Ему, даст Он жизнь вечную. Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа. Я прославил Тебя на земле, совершил дело, которое Ты поручил Мне исполнить. И ныне прославь Меня Ты, Отче, у Тебя Самого славою, которую Я имел у Тебя прежде бытия мира.

http://azbyka.ru/propovedi/evangelskie-p...

Но мы не только должны соблюдать свою меру в пище. Нужно удерживаться и от всякого другого греха, чтобы как постимся чревом, так поститься нам и языком, удерживаясь от клеветы, лжи, празднословия, уничижения, гнева - одним словом, от всякого греха, совершаемого языком. Также должно удерживаться и от того, чтобы не согрешить и глазами, т.е. не смотреть на суетные вещи, не давать глазам свободы, ни на кого не смотреть бесстыдно и без страха. Также руки и ноги должно удерживать от всякого злого дела. Постясь таким образом, как говорит святитель Василий Великий - постом благоприятным, удаляясь от всякого греха, совершаемого всеми нашими чувствами, мы достигнем святого дня Воскресения, сделавшись, как мы сказали, новыми, чистыми и достойными причащения Святых Христовых Тайн. Но прежде светлого дня Пасхи изыдем навстречу Господу нашему Иисусу Христу, грядущему пострадать, и с масличными и пальмовыми ветвями примем Его, сидящего на жребяти осли и входящего во святой град Иерусалим. Отметим в заключение, что касательно Великого поста весьма много встречается у святых отцов бесед, которые мы не имеем возможности привести здесь по причине их обилия. Желающий пусть прочтет Слово святителя Василия Великого о посте, сказанное во вторник и в пятницу сырной седмицы. Слово преподобного Ефрема Сирина о воздержании и о невоздержании и его же Слово о посте. Так же и преподобный Кассиан Римлянин любомудрствует в различных местах своих книг. Все это написано с тою целью, дабы видели противники наши, кому они противоречат и кому последуют. в) О причинах установления Святой Четыредесятницы Первая причина установления Святой Четыредесятницы состоит в том, чтобы мы могли подражать, по силе нашей, Иисусу Христу, Который есть Глава наша. Пребывая в посте, мы подражаем Самому Господу, постившемуся нас ради сорок дней. И поскольку в это самое время мы воспоминаем невинно страждущего за нас Христа, то приличествует нам по мере сил наших сострадать возшедшему нас ради на Крест Господу и распинать плоть нашу со страстями и похотями по примеру Того, Кто распялся за нас. Хотя Христос и не заповедал нам подражать Ему в сорокадневном посте, однако, не находя сей заповеди о посте в Его словах, мы видим ее в Его примере, о чем Он и говорит нам: Я дал вам пример, чтобы и вы делали то же, что Я сделал вам (Ин. 13,15). О том же свидетельствует и первоверховный апостол Петр: Христос пострадал за нас, оставив нам пример, дабы мы шли по следам Его (1 Пет. 2,21). И апостол Павел говорит: Подражайте Богу, как чада возлюбленные, и живите в любви, как и Христос возлюбил нас (Еф. 5,1- 2). И еще: Будьте подражателями мне, как я Христу (1 Кор. 11, 1). С этими словами Священного Писания согласуются свидетельства святых отцов, которые мы изложили в предшествующем разделе.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2132...

После этих слов Апостол, возбуждая в слушателях надежду на милость Божью, призывает их к покаянью. Он далее говорит: «Впрочем, я знаю, братия, что вы, как и начальники ваши, сделали сие по неведенью. Бог же, как предвозвестил устами всех своих Пророков пострадать Христу, так и исполнил. И так покайтесь, чтобы загладились грехи ваши, да приидут времена отрады от лица Господа, и да пошлет Он предназначенного вам Иисуса Христа, которого небо должно было принять до времен совершения всего, что говорил Бог устами всех святых Своих пророков от века.... Вы сыны пророков и завета, который завещал Бог отцам вашим, говоря Аврааму: и в семени твоем благословятся все племена земные: Бог, воскресив Сына Своего Иисуса, к вам первым послал Его благословить вас, отвращая каждого от злых дел ваших» (ст. 17–21, 25, 26). «Многие из слушавших слово, уверовали; и было число таковых людей около пяти тысяч» ( Деян.4:4 ). Так Апостолы, укрепленные Духом Святым, с дерзновением возвещали Евангелие и совершали чудеса, и со дня на день более и более распространяли Церковь Христову. Господу содействуюшу и слово утверждающу последствующими знаменми. ( Мк.16:20 ). Аминь. Беседа 8. В неделю о Фоме Во дни они, руками Апостольскими Быша знамения и чудеса в людях многа; и бяху единодушно вси в притвори Соломони ( Деян. 5:12 ). Во вчерашнем чтении из книги Апостольских Деяний слышали вы, как апостол Петр исцелил хромого, сидевшего у красных дверей храма. После этого в той же книге Деяний Апостольских изображается страшное чудо – поражение смертью Анания и жены его Сапфиры за утайку пред Апостолами цены, полученной за проданное имение ( Деян.5:1–10 ). Затем следует слышанное ныне повествование Святого Луки о состоянии первенствующей Церкви Христовой. «Руками же Апостолов совершались в народе многие знамения и чудеса», говорит Лука, показывая чрез это, что он описывает только некоторые чудесные дела Апостолов, а их было много. «И все единодушно пребывали в притворе Соломоновом», т. е. все верующие в Иисуса Христа собирались в притвор Соломонов для молитв и для слушания апостольского учения, и для причащения святых тайн тела и крови Христовой, после чего, обыкновенно, предлагалась трапеза любви из общих приношений. В этих собраниях господствовал мир и согласие или единодушие, питаемое общею живою верою в Иисуса Христа и взаимною любовью одних к другим, по заповеди Христовой.

http://azbyka.ru/otechnik/Evsevij_Orlins...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010