С тех пор прошло много лет. Но навсегда запечатлелось в моей душе совершаемое раз в году скорбно-торжественное Богослужение Великой Субботы и явление Благодатного Огня после его окончания. Однако, я нигде не мог найти такого человека, который бы дал мне ясный, не оставляющий сомнений ответ на вопросы, возникшие во мне при виде такого чуда. Какова природа таинственного Огня? В чем суть службы, совершаемой ради сошествия Благодатного Огня? Кто и как получает и раздает Огонь? Эти и многие другие вопросы теснились в моей душе, не находя ответа. На Страстной Седмице 1980 года я в четвертый раз совершал паломничество на Святую Землю, где вновь стал свидетелем великого и таинственного явления Благодатного Огня. Там, у Гроба Господня, я удостоился встречи с великим старцем, открывшим мне тайну веков. Его звали о. Митрофан. Рассказ этого старца разрешил, наконец, все мои сомнения и дал ответ на мучившие меня вопросы. Повествование о. Митрофана и легло в основу этой книги. Обращаюсь к благочестивым читателям со смиренной просьбой молиться об о. Митрофане и об авторе данной книги. Архимандрит Савва Ахиллеос Встреча со старцем В день свободный от паломнических поездок мы бродили по старому городу. Несколько человек из нашей группы пошли к Живоносному Гробу. Мы не должны были никуда спешить и поэтому могли спокойно предаться созерцанию Святых Страстей нашего Господа Иисуса Христа. Пред нашим внутренним взором проходили страшные картины Его Распятия, Погребения и Воскресения. Обычно народ приходит группами рано утром, чтобы поклониться Гробу Господню, но в этот день никого еще не было. У входа в Кувуклию мы увидели благолепного старца, поразившего нас своим видом. Седобородый, с такими же седыми, совершенной белизны, волосами и по-детски живыми глазами, он напоминал одновременно одного из старцев Апокалипсиса и ученика Христа, вышедшего из простого народа галилейских крестьян и рыбаков. Старец стоял у Гроба, словно поджидая нас — первых паломников, пришедших поклониться Св. Гробу. Он заметил нас еще издали, и сразу распознал в нас православных греков, прибывших из Эллады. Когда мы подошли, он воскликнул: — Вы прибыли с нашей Родины-Матери, из Греции! Из свободной и православной страны! Добро пожаловать! Достойным да будет ваше паломничество в Святую Землю, дети мои, и да сподобит вас Христос всегда приезжать сюда, дабы поклоняться Его Пресвятому Гробу.

http://azbyka.ru/fiction/ya-videl-blagod...

В день поклонения веригам Ап. Петра православная Церковь прославляет Апостола, который «Рима не оставль к нам пришел (в Царьград) честными веригами, яже носил; того верою целуем вериги». На литургии чтением Апостола Церковь упоминает о веригах, кои возложены были на Ап. Петра в Иерусалиме ( Деян.12:1–11 ); Евангелием благовествует о восстановлении Ап. Петра в звании Апостола и о его мученической смерти. † Преп. Ромила (Ромула) Местом родины преп. Ромила 192 был Бдин (Виддин); мать его была Болгарка. Достаточное состояние родителей доставило ему способы получить хорошее образование. В Терновском монастыре Устье, расположенном за городом на святой горе, полагал он начало монашеской жизни; тут было тогда много иноков; тут произнесены им обеты иноческие. Когда в Скрытной (парорийской) пустыне стал жить преп. Григорий Синаит , Ромил поступил под его руководство. Но нападения разбойников («ихже и хусаре места оного жители наричють») вынудили его удалиться опять в Загорье, и он жил с другом своим Иларионом в уединённом месте, называемом Мокрое, в расстоянии от Тернова на день пути. Когда же царь Александр усмирил разбойников, и в Скрытном стало покойно, Ромил опять жил в Скрытной пустыне. Сюда пришёл к нему из Константинополя Григорий Цамблак, описатель жития его. Спустя некоторое время Скопельский начальник известил, что магометане хотят напасть на их места, потому пусть удалятся в другое место. Ромил удалился в прежнюю келью свою, что была в Мокром; а отсель перешёл на Афон в лавру и жил уединённо в скиту Меланском; Цамблак жил с ним в этом уединении. Когда убит был (на войне) деспот (Романский) Углеш (в 1370 г.): «тогда на Афоне все иноки наполнились смятением и ужасом и многие убежали» с Афона. Так и Ромил «удалился в другое место, называемое Авлонь (это вблизи Драча), а отсюда уходит со своими учениками в Сербскую землю, в место, называемое Раваница, где обитель Вознесения Господа нашего Иисуса Христа. Здесь прожив немногое время, переходит с земли на небо». Так говорить Цамблак. Краткое житие замечает о последнем времени в особенности. «Вышед со св. горы, – говорится здесь, – достигает Иллирика; тут находит он раздоры страстей и жалкие разделения, но в короткое время успевает своими наставлениями ввести согласие. Отсюда переходит в Далматское место Раваницу». В каком году почил преп. Ромил, не показано ни в кратком, ни в пространном сказании о нём. Но по всему, что известно, вероятно, что почил он не ранее 1375 г. Мощи его почивают в Раваницкой обители, где подают зрение слепым, хождение хромым и исцеляют всякие недуги 193 . † Память священномуч. Дамаскина Габровского

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

ВЯТСКАЯ И СЛОБОДСКАЯ ЕПАРХИЯ. http://www.pravenc.ru/text/161163.html В храме с. Пышак хранилась чудотворная Раифская икона Божией Матери, написанная на Афоне и пожертвованная на Вятку инокам новосозданной Раифской пуст. царем Феодором Иоанновичем. Икона почиталась также жителями соседних губерний - Костромской и Вологодской (совр. местонахождение неизвестно). Богоявленская церковь каменная, построена в 1818 г. расстоянием от г. Вятки в 60 верст, от уездного города в 57 верстах, от благочиния в 12 верстах. Часовни: кладбищенская, Сусловская, Александровская, построена в 1894 г. Причта по штату положено: 2 священника, 1 диакон, 2 псаломщика; квартиры для причта казенные, кроме священника Макарова, имеющего свой дом, и псаломщика Сивкова, проживающего в наемной квартире. Земли: усадебной 4 десятины, пахотной 30 десятин и 3 десятины сенокосной. Братский денежный доход: священника 630 руб., диакона 420 руб., псаломщика 210 руб. Руги собирается на весь причт до 120 пуд. ржи и 160 пуд. овса. Прихожан: православных русских 3225 муж. пола, 3258 жен. пола, приход состоит из 65 селений, расстоянием до 25 верст. Село расположено в горе, в двух верстах от реки Великой, в местности с севера безлесной, а с прочих сторон окружено редким малорослым лесом. В приходе четыре школы: в селе одноклассная церковно-приходская и земская, кроме того, в приходе две школы: в дер. Шиминской земская, в 13 верстах, и при часовне близ деревни Христы школа грамоты. Прихожане, кроме земледелия, занимаются плотничеством, пилкой леса, портничеством, сапожничеством, катанием шерстяной обуви, кузнечеством и, главным образом, отхожими промыслами. В церкви из древних предметов имеются: икона Раменской Божией Матери, пожертвованная, по преданию, царем Феодором Иоанновичем; нерукотворный образ Спасителя, образ Предтечи и Крестителя Господня Иоанна, икона Благовещения Пресвятой Богородицы, Распятие Господа нашего Иисуса Христа, Святые Жены Мироносицы, сорок мучеников, исцеление расслабленного при овчей купели; напрестольный деревянный крест, серебряное кадило 1740 г. Книги: напрестольное евангелие 1677 г., триодь постная 1760 г., большой требник 1680 г., минея за март месяц 1754 г., евангелие святых страстей 1745 г., октоих 1706 г., ирмологион 8 гласов 1772 г., книга молебных пений 1789 г., обиход церковный 1786 г., служебник 1714 г., служебник 1789 г., минея за 12 мес. 1747 г., пролог 1702 г., кормчая 1787 г., каноник 1698 г., Увет духовный Симеона Полопкого 1794 г.

http://sobory.ru/article/?object=12953

Если Господь даровал нам Пречистое Тело и Пречистую Кровь в снедь и питие нам, то чего Он не даст нам, если только мы просим сообразно с волей Его, истинно полезного, просим с верою, упованием и любовию? Под этой красотою одежд наших скрывается безобразие душ наших; под этими драгоценностями украшений нашего тела скрывается ужасающая бедность, пустота душ наших. Попечемся же о благообразии не одежд, а душ бессмертных и помыслим, сколь драгоценна наша душа, по образу и подобию Божию сотворенная, эта нетленная дщерь Духа Святого, это чадо Божие, эта искупленница Иисуса Христа, Сына Божия, купленная кровию Его; её, эту душу, паче всего да ценим и не променяем её на тленные вещи и удовольствия мира сего скоропреходящего, тленного. И мир проходит, и похоть его, а исполняющий волю Божию пребывает вовек ( 1Ин. 2, 17 ). Для души – воплощение Сына Божия, для ней проповедь , чудеса, страдания, смерть, воскресение, вознесение, второе пришествие Сына Божия, для нее сошествие Святого Духа, для нее учреждена Церковь , Таинства, иерархия. Для руководства её к горнему Царству и блаженству. А тело тленно, – со временем и оно будет духовно, не требуя ни пищи, ни пития, ни сна, ни солнца, ни огня, ни воздуха, ничего тленного. Возлюбим нетленное и вечное. Даждь мне, Господи, оружие противу врагов моих – любовь, кротость и молитву сердечную, но не злобу, это неверное оружие, пронзающее ту утробу, в которой оно содержится. 6 июня Воскресение. Литургия. Болезненно возрождение мое Духом Святым. Сегодня во время литургии чувствовал я весьма большую тесноту во внутренностях и в душе своей в продолжение всей обедни; страхи бесовские, смущения, уныние. – Откуда возьмутся разные беды? Точно из земли вырастут! Да, от земли, то есть из земного, страстного сердца моего. Голос был слаб, несмотря на то, что вчера пил молоко, как слабительное (или, лучше, сливки), за ужином ел булку с икрой и пил чай с хересом. Оказывается, что не надо было мне вовсе есть вечером и чаю не пить. После потребления Святых Даров я успокоился, возрадовался, распространился сердцем. Благодарю Господа! Говорил проповедь Преосвященного архиепископа Казанского Григория 63 . На великом входе царскую фамилию не мог всю выговорить от бесовской тесноты и страха. Заамвонную молитву не всю выговорил – пропустил на конце несколько слов; пропустил также на обедне слова: едиными усты и единем сердцем, – все поневоле, а не по воле. Прости, Господи! Утверди, Господи!

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

И так нам надобно иметь у себя священную Библию и ежедневно пред начатием своих дел, для назидания и освящения себя, при руководстве Церкви и св. Отец прочитывать из нее, хотя по нескольку строк. Сим легким, но постоянным чтением Богодухновенного Писания, освящая свои мысли и поведение, мы мало по малу узнаем завет, в котором находимся с богом; обогащаем себя св. впечатлениями и правилами для христианского неукоризненного поведения; ибо Слово Божие живо и действенно ( Евр. 4:12 ). Проникнутые духом и истиною Божественного Откровения, мы неприметно вносим небесный свет и благость в среду общества, в коем поставлены Промыслом. Ибо яже свыше премудрость, первее убо чиста есть, потом же мирна, кротка, благопокорлива, исполнь милости и плодов благих, несумненна и нелицемерна ( Иак. 3:17 ). Исповедание бога Основанием всегдашнего поведения нашего должен быть закон Божий, с коим мы, как с главным и вернейшим правилом добродетели и благочестия обязаны согласовать все свои помышления, слова и поступки, так чтобы жизнь наша была постоянным, искренним и твердым выражением и исповеданием веры в Бога, надежды на Него и любви к Нему. К такому исповеданию и поведению мы обязаны и собственным обещанием пред Богом и Церковию при Крещении и других Таинствах и Словом Бояжиим. Сам Спаситель говорит: всяк, иже исповесть Мя пред человеки, исповем его и Аз пред Отцем Моим, иже на небесех. А иже отвержется Мене пред человеки, отвергуся его и Аз пред Отцем Моим, иже на небесех ( Мф. 10:32–33 ). Ап. Павел учит: прославите Бога в телесех ваших и в душах, яже суть Божия ( 1Кор. 6:20 ): и все, еже аще что творите словом или делом, вся во имя Господа Иисуса Христа ( Кол. 3:17 ). И так по примеру Святых, своею жизнию свидетельствовавших веру Христову, мы искренно и не боязненно должны исповедывать ее словом и поведением, не смущаясь препятствиями. Ни страх, ни мирские выгоды, ни ложный стыд пред духом времени и страстей не могут извинять нас в уклонении от исповедания истин веры и спасения. Всякое отступление от истины есть признак или легкомыслия или слабости или неведения, оскорбляющий Бога и соблазняющий ближних.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Debol...

Итак всем, которые посвятили себя Богу, и всегда стараются представить телеса своя жертву живу, святу, благоугодну Богови, словесное служение (Рим.12:1), предлежит главная цель благочестия - веровать согласно с священными обетованиями Евангелий и прочих святых Писаний. Предающим себя на всякое дело благое, и на всякое упражнение в добродетели надлежит быть твердо уверенными, что благодатью Христовою и Божиею силою может быть в нас совершено конечное избавление и очищение от страстей бесчестия, возбуждаемых в душе и в теле, потому что невозможное для нас, возможно для обетовавшего Бога. Греховные же немощи впоследствии привзошли в душу и тело вследствие преступления первозданного человека. Надлежит им также, со всею несомненностью веры, совершенно и всецело сподобиться сыноположения Духом, к освящению души и тела, по слову Сказавшего: Яко благовествование наше не бысть к вам в слове точию, но и в силе Духа Святаго, и во извещении мнозе, якоже и весте (1Сол.1:6); и еще: Всесовершен ваш дух, и душа, и тело непорочно да сохранится в день Господа нашего Иисуса Христа (1Сол.5:23). Сей залог благодати неизреченного благодеяния, к приращению совершенного наследия и к умножению во много крат таланта, прияли мы верующие чрез святое крещение при блаженнейшем именословии, как скоро уверовали в сие великое и пречистое таинство. Ибо божественный и утешительный Дух, данный апостолам и чрез них преподанный единой и истинной Церкви Божией с минуты крещения по мере веры, различно и многообразно пребывает в каждом, приступившем ко крещению с чистою верою, и каждый для приумножения, возделания и приращения получает сей мнас, как сказано в Евангелии. Как младенец, рожденный в веке сем, не навсегда остается в младенческом возрасте, но ежедневно растет вследствие необходимости, по неизъяснимым законам природы, пока не придет в совершенного мужа, в полноту разумных понятий: таким же образом и рожденный свыше водою и Духом должен быть возведен не в младенчество духовного возраста, но, ежедневно пребывая в подвиге, труде и многом терпении, обязан чрез борьбу с духовным сопротивником преуспевать и возрастать до полноты духовного возраста, по сказанному у апостола: Дондеже достигнем вси в соединение веры и познания Сына Божия, в мужа совершенна, в меру возраста исполнения Христова: да не бываем ктому младенцы, влающеся и скитающеся всяким ветром учения, в коварстве козней льщения. Истинствующе же в любви, да, возрастим в Него всяческая, Иже есть Христос (Еф.4:13-15). И в другом еще месте он же говорит: Не сообразуйтеся веку сему, но преобразуйтеся обновлением ума вашего во еже искушати вам, что есть воля Божия благая и угодная и совершенная (Рим.12:2), выражая сим, что достигшие в совершенную меру возраста и разумной полноты духа доходят и до совершенной воли Божией.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/766/...

Итак, исходя из этого псалма, для достойного принятия Тела и Крови Христовых необходимы вера в Бога и желание, поиск пути к Нему, борьба со страстями, молитва, пост и воздержание. Таковые соделывают себя с Божьей помощью теми святыми, которые становятся достойными Святыни Евхаристии. 115-й псалом В четвертом стихе этого псалма прямо говорится о Таинстве Причащения: «Чашу спасения приму, и имя Господне призову». Причем Евхаристическая Чаша названа именно Чашей спасения, т. е. в Ней спасение для человеков. Вот для чего нам нужно причащаться! Чтобы спастись! И какое интересное слово «причастник»: мы соделываемся причастниками Божества, соединяемся с Ним таинственным, евхаристическим, спасительным образом! Последние стихи псалма символически нам прообразовывают Литургию: «Тебе пожру жертву хвалы, и во имя Господне призову. Молитвы моя Господеви воздам перед всеми людьми Его: Во дворех дому Господня, посреде тебе, Иерусалиме». Что такое жертва хвалы? Это, конечно, Евхаристия, являющаяся, собственно, ядром Божественной литургии. И с греческого языка Евхаристия и переводится как «жертва хвалы, благодарственная жертва». Стих «Молитвы моя Господеви воздам перед всеми людьми Его…» говорит нам о вселенскости, всемирности, всеобьемлющем характере Литургии. Это слово и переводится с греческого языка как «общее дело, служение». Дворы же дому Господня и Иерусалим символизируют храмы Православной Церкви и Саму Церковь-Мать, в священной ограде Которой Богом совершается Литургия. Одним словом, при чтении псалмов поражает откровенность пророчеств. Они прямо указывают на Господа и Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, на Его Искупительный Подвиг, на учреждение Святой Троицей земной новозаветной апостольской Церкви, в Которой совершается дело спасения человеков. И это было написано за тысячи лет до новозаветных событий! И, конечно, могло быть написано только святыми людьми по внушению Духа Святого. Он, словно великий Регент, руководил стройным хором святых пророков, которые пели, поют и будут на веки вечные продолжать петь спасительную песнь Священного Писания. В ней нет места фальшивому звуку, в ней одна правда Божия.

http://pravoslavie.ru/106207.html

На вопрос, как же вкушать умеренно, архимандрит Фотий (Спасский) отвечал так: – при вкушении изображай крестное знамение с молитвой: «Господи, благослови!», вкушая снеди, трезвися, поминай Господа Иисуса Христа и внимай чтению; – рассуждай, что непристойно вкушать пищу до пресыщения; – воздержанию способствуют воспоминания Сына Божия, желчь и оцет на Кресте вкусившего; – лучших снедей против желаний оставляй всегда часть, от отец реченную Христу [см.: 14, с. 36]. О том, как сложно удержаться от страсти чревоугодия, писал преподобный Нил Сорский в своем труде «О восьми главных страстях и о победе над ними». В качестве первой и главной страсти он объявил грех чревоугодия, ссылаясь на примеры святых отцов. В предисловии к «Преданию о жительстве скитском» преподобного отца нашего аввы Нила Сорского читаем: «Восемь главных страстных помыслов, или страстей, от которых рождается множество других и кои суть: 1) чревообъястный, 2) блудный, 3) сребролюбивый, 4) гневный, 5) печальный, 6) уныния, 7) тщеславный и 8) гордостный» с. 18]. Как мы видим, святые отцы на первое место поставили «помысл чревообъястный», так как полагают, что от него происходят и другие страсти. Прежде любого согрешения в каждом человеке происходит мысленная брань, оканчивающаяся победою или поражением, которая подразделяется на следующие этапы: – прилог, возникновение представления помысла или предмета; – сочетание, принятие представления; – сложение, то есть согласие с ним; – пленение или порабощение; – страсть. Итак, рассмотрим на примере, что же чаще происходит – победа страсти или преодоление искушений. Прилог: мы словно слышим: «Потрудились, можно сделать перерыв и перекусить». Сочетание: «Кто не работает, тот пусть не ест, а если потрудились, то перекус не грех». Сложение: «Говорят же, что в здоровом теле – здоровый дух». Пленение: «И вчера в небольшой перерыв успели поесть, зачем изменять правилам». И хотя страсть – это вредная привычка, от нее не хотят избавляться. А как же учит преподобный Нил противоборствовать первому из страстных помыслов, то есть чревообъядению?

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

По смерти А.С. Хитрово село Покровское-Окулово в 1686 г. перешло к сыну Федору, у него оно отписано на государя в дворцовое ведомство, а в 1692 г. отдано во владение в девичий монастырь Пречистой Богородицы Страстной. В отказной книге, по которой село Акулово утверждено за монастырем, описана Покровская церковь: «церковь во имя Покрова Пресвятой Богородицы да колокольня древяные, а в церкви святых икон местных: икона Нерукотворенного образа Господа нашего Иисуса Христа, пред нею лампада медная; образ Покрова Пресвятой Богородицы, на нем венец серебряный вызолочен, пред ним лампада медная; икона местная св. пророка Илии, местная икона Пречистой Богородицы Одигитрия, икона преп. Сергия Радонежского. В церкви и в трапезе вотчинникова строения 64 иконы штилистовых, в окладе, в рамах; на колокольне 4 колокола». В 1693 г. игуменья Страстного девичьего монастыря Юлия Челищева село Покровское-Акулово уступила, по променной записке, сибирскому царевичу Василию Алексеевичу, а от него продано родному брату Дмитрию Алексеевичу. По переписным книгам 1704 г. записано: «за сибирским царевичем Дмитрием Алексеевичем село Окулово, Покровское тож, а в селе церковь Покрова Пресвятой Богородицы, да в селе двор вотчинников и 18 дворов дворовых и крестьянских, в них 74 человека». После сибирского царевича Дмитрия Алексеевича селом владела в 1719-22 гг. его вдова Ксения Владимировна, а от нее перешло по завещанию к ее родному брату князю Михаилу Владимировичу Долгорукову; в 1756 г. владела его дочь княжна Аграфена, которая отдала село Окулово в наследство родному племяннику князю Михаилу Васильевичу Долгорукову. В 1791 г. князь В.В. Долгоруков (родной брат Михаила Долгорукова) село Окулово и Лукино продал жене графа Алексея Кирилловича Разумовского Варваре Петровне, урожденной Шереметевой. Холмогоров В.И., Холмогоров Г.И. «Исторические материалы для составления церковных летописей Московской епархии». Выпуск 3, Загородская десятина. 1881 г. Впервые деревня «Окулово на пруде» упоминается в первой четверти XVII века. В 1627 г. эта деревня принадлежала Андрею Ивановичу Загряжскому. В ней был один двор, в котором жили «приказчик и два человека деловых». А в 1646 г. Акуловым владел Алексей Иванович Сабуров. К этому времени в деревне уже «двор вотчинников и четыре двора крестьянских, в них шесть человек».

http://sobory.ru/article/?object=00616

«Подле того образа 5) образ осьмилистовой Пречистой Богородицы на престоле со Превечным Младенцем, пречуден, лица у Богородицы и у Спаса, и ризы, и престола чеканены по золоту, и средина, и поля, и киот меньшой обложены золотом, и чеканены Архангелы и Апостолы, и украшен каменьем и яхонты червчатыми и лазоревыми и жемчуги, и писано по золоту мусиею (т. е. эмалью византийскою, перегородчатою); а большой киот, в чем тот образ поставлен, и тот киот затворы обложены весь серебром, в чекань позолочен, и вычеканены по киоту и по затвором Господские праздники и Святые, да у того же Богородицына образа позади во цке ее сделаны пятьдесят семь ковчежцев; а в них мощи пророческие и мученические и преподобных многих Святых, в мелочи, укреплены в ладону». «Подле того 6) образ осьмилистовой же Пречистой Богородицы Умиления, стоящей со Превечным Младенцем, строение и оклад, и средней киот, и Святые, и дробницы, и большой киот, и затворы устроены так же, что и выше сего образ Богородицы слово в слово». «В алтарным северным дверем против митрополитова места и левого крылоса 7) образ Пречистой Богородицы поясной молящейся, как пишется на Деисусе, воздав руку ко Господу»… и пр. оследует описание Хахульской иконы Божией Матери (см. ниже). «А сказывал (Толочанову) Митрополит Захарей: образ Пречистой Богородицы, письмо Луки Евангелиста и два образа Богородииыных, и крест принесла с собою из Цареграда благочестивого царя Константина дочь Ирина, которую он выдал замуж за Милитийского Царя Давыда». «Надъ Царскими дверьми 8) Деисус поясной большой Спасов образ и Пречистой Богородицы лица писаны, обложены серебром, ризы и венцы, и поля чеканены, позолочены, поверх Деисуса 9) крест в полсажени, обложен серебром в чекан, распятие Господне вычеканено и позолочено». «Да на правой же стороне 10) образ Георгия Страстотерпца осьми листов, обложен серебром, не золочен, Мученик Георгий и конь под ним и змей в ногах вычеканен; и сказывал Митрополит про тот Георгиев образ вычеканен на том серебре, как Господа нашего Иисуса Христа предал жидам Иуда Искариотский, и та икона чудна делом; да иные иконы многие обложены поля и венцы золотом, и писаны по полям Святые и дробницы мусиею, а лица и ризы выпали все, не знать ничего, и стоять просто по церковному помосту».

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Kondak...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010