Слова ап. Петра: «Ты Христос, Сын Бога Живаго » ( Мф.16:16 ) – выражают содержание, суть всего Нового Завета, всего христианства. До исповедания Петрова они были благовествуемы архангелом Гавриилом Деве Марии: «Раждаемое Свято наречется Сын Божий » ( Лк.1:35 ). Они возвещены при Крещении Господа Иисуса Христа; тогда Отец свидетельствовал о Сыне Своем: «Сей есть Сын Мой возлюбленный , в котором Мое благоволение» ( Мф.3:17 ). Потом теми же словами свидетельствовал Отец о Сыне в день Преображения Господня. И они стали в центре всего круга христианских понятий; эта вера явилась началом новой жизни, зерном, вырастающим в Церковь Христову, сущностью христианства. «Начало евангелия Иисуса Христа, Сына Божия »: так начинает святое повествование св. евангелист Марк ( Мк.1:1 ). «Сие же все написано, дабы вы уверовали, что Иисус есть Христос, Сын Божий, и веруя имели жизнь во имя Его», заканчивает Евангелие (предпоследнюю главу) св. Иоанн Богослов ( Ин.20:31 ). Эта истина составляет предмет, или тему, всего первого соборного послания Иоанна Богослова, убеждающего многократно, что «кто исповедует, что Иисус есть Сын Божий , в том пребывает Бог , и он в Боге» ( 1Ин.4:15 ); «имеющий Сына имеет жизнь, не имеющий Сына Божия не имеет жизни» ( 1Ин.5:12 ). Эта истина составляет главный предмет записанных в Евангелии от Иоанна речей Самого Спасителя, обращенных к иудеям. «Верующий в Него не судится, а неверующий уже осужден, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия » ( Ин.3:18 ) 5 . « И во Единого Господа Иисуса Христа, Сына Божия – Единороднаго , иже от Отца рожденного прежде всех век»: эти слова второго члена Никейского Символа веры были тем, ради чего собственно и собирался Первый Вселенский собор; арианство, отвергая истинное Богосыновство Христово, разрушало этим само основание Церкви . Св. Иувеналий, патриарх Иерусалимский, в послании к палестинскому духовенству после Халкидонского собора пишет: «Когда верховный и первый из апостолов Петр сказал: «Ты еси Христос, Сын Бога Живаго », то Господь отвечал: «блажен еси, Симоне вар Иона, яко плоть и кровь не яви тебе, но Отец Мой, иже на небесех. И Аз же тебе глаголю, яко ты еси Петр, и на сем камени созижду Церковь Мою, и врата адова не одолеют ей» ( Мф.16:16–17 ). На этом исповедании укреплена Церковь Божия, и эту веру, преданную нам св. апостолами, Церковь сохранила и будет сохранять до конца мира. Эту веру изложил также и святый великий Никейский собор 319-ти Святых отцев; и ей же последовал святый великий Вселенский собор, недавно созванный в Халкидоне » 6 .

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Pomazan...

Что мы посеем здесь, то пожнем там. Аминь. Начало обычное, полагаемое перед чтением всех нижеследующих молитвословий М олитвами святых отец наших, Господи Иисусе Христе Боже наш, помилуй нас. Аминь. Трисвятое С вятый Боже, Святый Крепкий, Святый Безсмертный, помилуй нас. (Трижды) С лава Отцу, и Сыну, и Святому Духу, и ныне и присно, и во веки веков. Аминь. Молитва ко Пресвятой Троице П ресвятая Троице, помилуй нас; Господи, очисти грехи наша; Владыко, прости беззакония наша; Святый, посети и исцели немощи наша, имене Твоего ради. Г осподи, помилуй. (Трижды) С лава Отцу, и Сыну, и Святому Духу, и ныне и присно, и во веки веков. Аминь. Молитва Господня О тче наш, Иже еси на небесех! Да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли. Хлеб наш насущный даждь нам днесь; и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим; и не введи нас во искушение, но избави нас от лукаваго. Г осподи, помилуй. (12 раз) С лава Отцу, и Сыну, и Святому Духу, и ныне и присно, и во веки веков. Аминь. П риидите, поклонимся Цареви нашему Богу. (Поклон) П риидите, поклонимся и припадем Христу, Цареви нашему Богу. (Поклон) П риидите, поклонимся и припадем Самому Христу, Цареви и Богу нашему. (Поклон) Псалом 50 П омилуй мя, Боже, по велицей милости Твоей и по множеству щедрот Твоих очисти беззаконие мое. Наипаче омый мя от беззакония моего, и от греха моего очисти мя; яко беззаконие мое аз знаю, и грех мой предо мною есть выну. Тебе Единому согреших и лукавое пред Тобою сотворих; яко да оправдишися во словесех Твоих, и победиши, внегда судити Ти. Се бо в беззакониих зачат есмь, и во гресех роди мя мати моя. Се бо истину возлюбил еси; безвестная и тайная премудрости Твоея явил ми еси. Окропиши мя иссопом, и очищуся; омыеши мя, и паче снега убелюся. Слуху моему даси радость и веселие; возрадуются кости смиренныя. Отврати лице Твое от грех моих и вся беззакония моя очисти. Сердце чисто созижди во мне, Боже, и дух прав обнови во утробе моей. Не отвержи мене от лица Твоего, и Духа Твоего Святаго не отыми от мене.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2157...

Текст приводится по изданию: Архимандрит Амвросий (Погодин). Святой Марк Эфесский и Флорентийская уния. М.: «Посад», 1994. С. 314–319 Изречения из Св.Писания, Деяний Соборов и свв.отцев, о том, что Святый Дух исходит только от Отца, но не и от Сына СУММА ИЗРЕЧЕНИЙ О СВЯТОМ ДУХЕ, КОТОРЫЕ МЫ СОБРАЛИ, КАК ИЗ ПРОРОКОВ И ЕВАНГЕЛИЙ, ТАК И ИЗ АПОСТОЛОВ И СВЯТЫХ ОТЦЕВ, АВТОРИТЕТНО И ИСТИННО СВИДЕТЕЛЬСТВУЮЩИХ О ТОМ, ЧТО ДУХ СВЯТЫЙ ИСХОДИТ ТОЛЬКО ОТ ОТЦА, А НЕ — И ОТ СЫНА. 1. Давид говорит в псалме 32, ст. 6: «Словом Господним небеса утвердишася и Духом уст Его вся сила их». 2. В псалме 142, ст. 10: «Дух Твой благий наставит мя на землю праву». 3. В псалме 138, ст. 7: «Камо пойду от Духа Твоего, и от лица Твоего камо бежу?» 4. В псалме 50, ст. 13: «И Духа Твоего Святого не от ими от мене». 5. В псалме 103, ст. 30: «Послеши Духа Твоего и созиждутся». 6. В Исаия (гл. 61, ст. 1): «Дух Господень на Мне, Егоже ради помаза Мя, благовестити нищим посла Мя, исцелити сокрушенные сердцем, проповедати пленником отпущение, и слепым прозрение». 7. Из Евангелия от Матфея (гл. 10, ст. 19): «Егда же предают вы, не пецытеся, како или что возглаголете, дастбося вам в той час, что возглаголете: не вы бо будете глаголющии, но Дух Отца вашего глаголяй в вас». 8. И немного далее (гл. 12, ст. 28): «Аще ли же Аз о Дусе Божии изгоню бесы, убо постиже на вас Царствие Божие». 9. Из Евангелия от Луки (гл. 11, ст. 20): «Аще ли же о персте Божии изгоню бесы, убо постиже на вас Царствие Божие». 10. Из Евангелия от Иоанна (гл. 14, ст. 16): «И Аз умолю Отца и Иного Утешителя даст вам, да будет с вами в век, Дух истины». 11. И еще (ст. 26): «Утешитель же, Дух Святый, Егоже послет Отец во имя Мое, Той вы научит всему, яже рех вам». 12. (гл. 15, 26): «Егда же приидет Утешитель, Егоже Аз послю вам от Отца, Дух истины, Иже от Отца исходит, Той свидетельствует о Мне». 13. (гл. 16, ст. 7, 8): «Аще бо не иду Аз, Утешитель не приидет к вам: аще ли же иду, послю Его к вам. И пришед Он обличит мир о гресе и о правде и о суде».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=679...

Все человеческие души, таким образом шествуя в духовном Ангельском мире, наконец по общем воскресении и по окончательном суде входят и в третию часть внутреннего Храма Божия, входят в нерукотворенную Скинию, входят во Святая Святых, куда совсем загражден был вход падшим человекам, а куда великий Архиерей, истинный Богочеловек Иисус Христос единожды чрез Крестную смерть взошедши, учинил заслугою Своею, бесценным жертвоприношением Своим, свободный вход и для всего человечества; входят во Святая Святых, пред престол Бога Отца и Сына Его Иисуса Христа, Святейшего Агнца, для внутреннего поклонения Ему, для всегдашнего пения сей небесной песни в честь святому Имени Его: Благословение и слава и премудрость и хвала и честь и сила и крепость Богу нашему во веки веков! Свят, Свят, Свят Господь Бог Вседержитель, Иже бе и сый и грядый! Достоин еси Господи прияти славу и честь и силу! яко Ты еси создал всяческая, и волею Твоею суть, и сотворени 1169 ; входят во Святая Святых, для вечного соединения с Богом Отцем и возлюбленным Сыном Его Иисусом Христом и для наслаждения славою и блаженством Его. Тако души в вере и любви, свято и праведно в мире сем поживших человеков пребывают по смерти! Оне покоятся, с радостию и веселием от нижших к высшим простираются и постепенно прославляются, воспламеняяся более и более, Серафимским огнем очищаяся, просвещаяся и совершаяся! Тако после временной жизни шествуют истинно веровавшие души! Но не много таких, которые бы до общего воскресения переходили из Храма, из Святая, из Ангельского света во Святая Святых, пред престол Божий, в блаженной вечности водруженный, к Свету Триипостасного Божества, для соединения с небесным Женихом, Бого-человеком Иисусом Христом: много бо, Сам Христос уверяет, на духовный брак с Сыном Царевым званных, но мало избранных 1170 . Те человеческие души, кои входят во внутренный Храм Божий, в Святая, в духовный мир в Ангельское жилище, кои, беспрепятственно проникая во Святая Святых, покланяются Триединому Богу, служат на Кресте во времени закланному и на престоле в вечности седящему Агнцу, и кои с Богом Отцем и Сыном Его Иисусом Христом, по внутреннему духовному соединению, едино суть; едино суть, яко причастившиеся Тела и Крови Его, и яко исполнившие святую волю Его; едино суть, по сему Господа нашего, Ходатая Бога и человеков, Иисуса Христа прошению: Отче святый, святи их во истину Твою! За них Аз свящу Себе, да и тии будут священи воистинну.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Desnick...

Дух Божий сошел на Иисуса Христа во время Его крещения на Иордане, в виде голубя, — и исполненный Духа Святаго, Он возвратился от Иордана и поведен был Духом в пустыню (Лук:4, 1). Все дела и чудеса, какие совершал Он, совершал Духом Святым (Матф. 12:28). О Своем Божественном учении Господь говорит: Дух есть, иже оживляет, плоть не пользует ничтоже: глаголы, яже Аз глаголах, вам, дух суть и живот суть (Иоан.6:63). И Своим избранным ученикам и Апостолам Иисус Христос неоднократно обещал ниспослать от Отца Святого Духа. Он говорил: Утешитель же, Дух Святый, Его же послет Отец, во имя Мое, Той вы научит всему и воспомянет вам вся, яже рех вам (Иоан. 14:26), Егда же приидет Утешитель, Его же Аз послю вам от Отца, Дух истины, иже от Отца исходит, Той свидетельствует о Мне (15, 26). Егда же приидет Он, Дух истины, наставит вы на всяку истину: не от себе бо глаголати имать, но елика аще услышит, глаголати имать, и грядущая возвестит вам. Он Тя прославит, яко от Моего приимет, и возвестит вам (16, 13, 14).    Теперь, приступая к изображению обещания Господня о ниспослании св. Духа на Апостолов, св. Лука показывает и то, что этот обещанный Дух Святой есть Тот Самый, Который преисполнял человечество Господа Иисуса и в Нем действовал; Сим Святым Духом дал Господь повеления Апостолам, которых Он избрал; Этого Духа Господь, пред вознесением Своим на небо, обещал вскоре, через несколько дней, ниспослать Апостолам; этот Дух, по обещанию Господа, имел их научить всему, что нужно было им знать, напомнить им все, что говорил им Иисус; и в это же время, пред самым вознесением Своим на небо, Господь дал Апостолам повеления по отношению к ожиданию сошествия Св. Духа.    3. Пред ними же и постави себе жива по страдании своем, во мнозех истинных знамениих, деньми четыредесятми являяся им, и глаголя, яже о царствии Божии.    Сказав о том, что Господь вознесся на небо, дав Святым Духом повеления Апостолам, которых Он избрал, св. Лука обращает слово к тому чрезвычайному событию, которое служит основанием всех последующих великих событий, о которых далее говорит, как-то: вознесения Господня на небо, ниспослания Святого Духа, всемирной Евангельской проповеди чрез Апостолов и их преемников, неисчислимых чудес в мире естественном и нравственном, совершенных и совершаемых силою Святого Духа.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

И тем у тебя больше силы, чем больше жажды благодати.       Многие из святых жен, сияющих в первом ряду в числе благотворительниц человечества и получивших награду на небесах – Раав, Мария Магдалина, покаявшаяся грешница (Евр. 11, 31; Лк. 8, 2; 7, 37), Мария Египетская – жизнь свою начали так же, как и ты. Ты кончи её, как они! Ты унижена и достойна сожаления, но не вспоминай о прошедшем, разве только для того, чтобы лучше вести себя на будущее время. Веди себя так, чтобы и другие не вспоминали твоего прошлого. А если бы вспоминали его, то для того только, чтобы подивиться твоей перемене и величию милосердия божественного. Молитвы Во имя Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь.   Молитва Святому Духу      Царю Небесный, Утешителю, Душе истины, Иже везде сый и вся исполняяй. Сокровище благих и жизни Подателю, прииди и вселися в ны, и очисти ны от всякия скверны, и спаси, Блаже, души наша.   Молитва Господня      Отче наш, Иже еси на небесех! Да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя, яко на небеси, и на земли. Хлеб наш насущный даждь нам днесь; и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим; и не введи нас во искушение, но избави нас от лукаваго.   Песнь Пресвятой Богородице      Богородице Дево, радуйся, Благодатная Марие, Господь с Тобою; благословена Ты в женах и благословен плод чрева Твоего, яко Спаса родила еси душ наших.   Молитва девицы о замужестве      О, Всеблагий Господи, я знаю, что великое счастие мое зависит от того, чтобы я Тебя любила всею душею и всем сердцем моим и чтобы исполняла во всем волю Твою. Управляй же Сам, о Боже мой, душею моею и наполняй сердце мое: я хочу угождать Тебе Одному, ибо Ты Создатель и Бог мой. Сохрани меня от гордости и самолюбия: разум, скромность и целомудрие пусть украшают меня. Праздность противна Тебе и порождает пороки, подай же мне охоту к трудолюбию и благослови труды мои. Поелику же закон Твой повелевает жить людям в честном супружестве, то приведи мя, Отче Святый, к сему освященному Тобою званию, не для угождения вожделению моему, но для исполнения предназначения Твоего, ибо Ты Сам сказал: не добро быти человеку одному, и, создав ему жену в помощницу, благословил их расти, множитися и населяти землю.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

15 . Уверовавшие во Христа утвердятся правдою Его, ибо они наследие рабов Господа, оправдание их от Меня, говорит Господь ( Ис.54:1417 ). 16 . Всех Господь призывает в Царствие Небесное: Жаждущии, идите на воду, и елицы не имате сребра, шедше купите, и ядите (и пиите) без сребра и цены вино и тук ( Ис.55:1 ). 17 . Послушайте Мене, – говорит Господь, – и снесте благая, и насладится во благих душа ваша. Приклоните ухо ваше и приидите ко Мне, послушайте, и жива будет душа ваша, и завещаю вам завет вечен ( Ис.55:23 ). 18 . Дух вещает: Се, свидетельство Евангелия для народов дах Христа, князя и повелителя народам ( Ис.55:4 ). 19 . Народы познали Отца Небеснаго, ибо Сын Божий, Святый Израилев, прославил Его на земле ( Ис.55:5 ). 20 . Взыщите Господа Иисуса Христа и призывайте Его ( Ис.55:6 ). 21 . Да оставит нечестивый путь свой и муж беззаконен советы своя, и да обратится ко Господу, и помилован будет ( Ис.55:7 ). 22 . Христиане, со веселием бо взыдите и с радостию научитеся: горы и холмы – пророки и апостолы – будут петь пред вами песнь, и все дерева в поле – верные – восплещут ветвьми, и будет Господь Иисус Христос во знамение вечное и не оскудеет ( Ис.55:1213 ). 23 . Сохраняйте суд и делайте правду, – говорит Господь Иисус Христос, – ибо близко спасение Мое и милость Моя – Богоявление – открылась ( Ис.56:1 ). 24 . Сынам иноплеменным – язычникам – дам Я, – говорит Спаситель, – в доме Моем, в Церкви, и в стенах Моих место и имя лучшее, нежели сыновьям и дочерям Авраамовым, дам им вечное имя, и не оскудеет ( Ис.56:35 ). 25 . И сыновей иноплеменников, присоединившихся к Господу Иисусу Христу, чтобы служить Ему и любить имя Господа, быть рабами Его, всех хранящих субботу – воскресение Христа – и твердо державшихся завета Моего – Евангелия, Я приведу на святую гору Мою – Церковь , и обрадую их в Моем доме молитвы; всесожжения их и жертвы их будут благоприятны на жертвеннике Моем, ибо дом Мой назовется домом молитвы для всех народов ( Ис.56:67 ). 26 . Держащиеся Мене стяжут землю и наследят гору святую Мою – Иерусалим Небесный, – глаголет Господь Вышний, Иже живет во высоких во век, Святый во святых имя Ему, Вышний, во святых почиваяй ( Ис.57:1315 ).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sotnit...

Если народ совершенно забыл Бога, то Бог – Судья его сам возвещает ему свой суд. Я, говорит Господь, возвещу правду твою, или – тот закон, который ты усвоил вместо закона Моисеева – истинной правды Божией, твой собственный или своевольный закон; а вместе с тем и злобы твоятвои дела злые, которые совершаются на основании твоего собственного закона. И они не успеют тебе: и этот закон, и эти твои дела не послужат в пользу тебе, т.е. к истинному твоему оправданию на предстоящем суде Божием. Этот твой закон и твои дела не избавят тебя, когда ты будешь вопиять в печалех твоих: при наступлении бедствий, имеющих быть по суду Божию, настанет и глубокая скорбь; тогда ты с воплями в молитвах обратишься к своим богам, которых так много и которым так много ты служил, и все великое сборище твоих богов не поможет тебе. Сия бо вся ветр возьмет и отнесет буря: все это множество богов, а равно и почитателей их, подымет и унесет бурный ветер, как легкий прах, попираемый ногами путника. А держащиися Мене стяжут землю: стоящие в тесном и крепком союзе с Богом, твердо следующие Его закону, наследуют обетованную землю и самую священную из её гор – Сион, по праву, определенному законом, по завету с Богом. И рекут: очистите пред лицом его пути. Так скажут и другие пророки, вестники возвращения народа Божьего в Обетованную землю и наступления царства Божия. Они скажут: отъимите претыкания от пути людей моих – снимите или примите то, на что путник может споткнуться, обыкновенно, камни. Это очищение пути, по смыслу притчи, есть исправление нравов, устранение соблазнов и пороков, ради незамедлительного вступления в царство Божье, открывающееся на Сионе. Это «исправление путей» должен был проповедовать и действительно проповедовал «Вестник в пустыне» Иорданской, Предтеча Христов Иоанн (гл.40:3–5; ср.гл.55:6–7). 15–16. Ибо так говорит Высокий и Превознесенный, вечно Живущий, – Святый имя Его: Я живу на высоте небес и во святилище, и также с сокрушенными и смиренными духом, чтобы оживлять дух смиренных и оживлять сердца сокрушенных. Ибо не вечно буду Я вести тяжбу и не до конца гневаться; иначе изнеможет предо Мною дух и всякое дыхание, Мною сотворенное. (Сия глаголет Господь Вышний, иже живет в высоких во век, Святый во святых имя Ему, Вышний, во святых почиваяй, и малодушным даяй долготерпение и даяй живот сокрушенным сердцем: не во век отмщу вам, ни всегда гневатися буду на вы: дух бо от Мене изыдет, и всякое дыхание Аз сотворих).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Troick...

99. Псалом Давида. Хвалебный.    Воскликните Богу, вся земля! Работайте Господу с веселием, входите пред Ним с радостью. Знайте, что Господь – Он есть Бог Наш, Он сотворил нас, а не мы, мы же народ Его и овцы пажити Его. Входите во врата Его с исповеданием, во дворы Его с песнопениями, исповедайтесь Ему, хвалите имя Его. Ибо благ Господь, во век милость Его, и в род и род истина Его. 100. Псалом Давида.    Милость и суд воспою Тебе, Господи! Пою и разумею о пути непорочном: когда придешь ко мне? Я ходил в незлобии сердца моего среди дома моего, Не полагал пред очами моими дела законопреступного, творящих преступление я возненавидел. Не было близко мне сердце строптивое, уклоняющегося от меня лукавого я не знал. Тайно клевещущего на ближнего своего — сего я изгонял; со смотрящим гордо и с ненасытным сердцем – с сим я не ел. Глаза мои (обращены) на верных земли, чтобы сидели они со мною; ходящий непорочным путем – сей служил мне. Не жил внутри моего дома поступающий гордо; говорящий неправду не был прав пред глазами моими. Поутру избивал я всех грешников земли, чтобы истребить из города Господня всех делающих беззаконие.     По 13-й кафисме, Трисвятое. Таже тропари, глас 8:    Оком благоутробным, Господи, виждь мое смирение, яко помале жизнь моя иждивается, и от дел несть мне спасения. Сего ради молюся: оком благоутробным, Господи, виждь мое смирение и спаси мя.     Яко Судии предстоящу, попецыся, душе, и страшнаго дне час помышляй, суд бо немилостив есть не сотворшым милости. Возопий убо Христу Богу: Сердцеведче, согреших, прежде даже не осудиши, помилуй мя.    И ныне: Страшнаго Твоего и грознаго, и неумытнаго суда, Христе, во уме прием день и час, трепещу, яко злодей, студа дела и деяния имеяй лютая, яже един аз содеях прилежно. Темже страхом припадаю Тебе, вопия болезненно: молитвами Рождшия Тя, Многомилостиве, спаси мя.    Господи, помилуй (40) и молитва:    Господи Святый, Иже в вышних Живый, и всевидяшим Твоим оком Призираяй на всю тварь. Тебе приклонихом выю души и телесе, и Тебе молимся, Святый святых: простри руку Твою невидимую от святаго жилища Твоего, и благослови вся ны: и аще что к Тебе согрешихом волею и неволею, яко Благ и Человеколюбец Бог прости, даруяй нам и мирная благая Твоя. Твое бо есть, еже миловати и спасати, Боже наш, и Тебе славу возсылаем, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно, и во веки веков, аминь.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Итак, вот в чем должно состоять приготовление к принятию Святых Таин: во-первых, должно приступать к Святым Тайнам с помыслом и умом чистым; во-вторых, пост соблюсти в чистоте; в третьих, очистить себя покаянием и, наконец, в четвертых, приступать и со страхом. Все ли тут сказано? Нет, нужно еще приступить и с любовью и верою, как и говорит святая Церковь: " верою и любовью приступим, да причастницы жизни вечные будем! " - И это самое главное. Поэтому, приготовляясь к причащению, тем, что сказано, не забудем и о вере и любви. И посему, приступая к святой чаши, каждый от всего сердца говори: " верую, Господи, и исповедую, яко Ты еси воистину Христос, Сын Бога живого, пришедый в мир грешный спасти, от них же первый есмь аз. С любовью иду к Тебе, потому, что Ты пролил за меня пречистую Кровь Твою, примирил меня с Отцом Твоим и избавил меня от греха, проклятия и смерти " ! Так говори приступающий к святой чаше Господу, и ты примешь Святые Тайны не в суд или во осуждение, но во оставление грехов и в жизнь вечную. Аминь. Почему Архангел Гавриил называется вестником радости (Собор святого Архистратига Гавриила. Прол. Мар. 26) Святый Архистратиг Гавриил называется у нас вестником радости. Почему так? Во-первых, потому, что он возвещал людям вообще только одну радость. В Прологе про него говорится: " Сей святый Архистратиг Гавриил един есть от великих князей небесных воинств, иже искони Богом посылаем на землю и всяку радость возвещая человеческому естеству " . Затем Архангел Гавриил возвестил радость пророку Даниилу об освобождении людей Божиих из плена Вавилонского и о времени Мессии. Он возвестил радость Захарии о рождении Предтечи от матери неплодной и говорил ему: не бойся, Захария, ибо услышана молитва твоя, и жена твоя Елисавета родит тебе сына, и наречешь ему имя: Иоанн, и будет тебе радость и веселие, и многие о рождении его возрадуются (Лук. 1, 13-14). Еще: благочестивое предание свидетельствует, что Гавриил возвестил святым праведным Иоакиму и Анне радость рождения у них Пресвятой Девы. Он говорил Анне: Анна! Анна! услышана твоя молитва, воздыхания твои прошли сквозь облака, слезы твои явились пред Богом, и ты зачнешь и родишь Дщерь Преблагословенную; чрез Нее получат благословение все племена земные, и будет даровано всему миру спасение; имя Ей будет Мария " .

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/121/...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010