Вместо принятия от Вашего Превосходительства контракта, заключённого с мастером Андреевым, и оставшихся после Ивана Григорьевича денег 1563 руб. 56 коп. серебром, – позвольте просить вас покорнейше, не примете ли на себя довершить труд, начатый покойником, так, чтобы устраиваемая рака была кончена и доставлена в Виленский Святодухов монастырь под вашим попечением. Если вы на сие согласитесь, то я, по бывшему у нас с покойником предположению, отправлю к Вашему Превосходительству недостающие ещё по контракту 636 рублей 44 коп. серебром. Если же найдёте невозможным принять на себя этот труд, то я соображусь о принятии от вас денег и контракта по вашему желанию. В обоих случаях я буду предварительно ожидать вашего ответа. 80. Список с составленной в 14-й день апреля 1851 года подписки для сбора приношений на раку для мощей св. Виленских мучеников По случаю совершившегося освящения пещерной церкви во имя святых Виленских мучеников Антония, Иоанна и Евстафия, неизлишним считается известить Виленскую Православную паству, что для мощей сих угодников Божиих заказана уже рака бронзовая, чеканная, позлащённая. Она будет стоить 3200 рублей серебром, и ещё оказывается некоторый недостаток в покрытии сей суммы. Местный архипастырь, желая доставить спасительное удовольствие Виленской Православной пастве, в деле столь близком её сердцу, приглашает принять в нём участие посильным приношением. Он просит не забывать, что грош убогого столь же приятен Богу, как обильная жертва тех, кому Господь послал более достатка. Желательно, чтобы все Виленские Православные приняли участие в сем благом деле и выразили таким образом единодушную признательность к Господу Богу за дарованную им святыню. Для принятия приношений от подписавшихся на сем листе назначается казначей Святодухова монастыря иеромонах Антоний. 81. Список с письма к почётному гражданину Кузнецову, от 28 апреля 1850, насчёт распределения на Виленские церкви пожертвованной им суммы 10,000 руб. серебром Отправленное вами на первой неделе поста пожертвование в пользу древних Богоявленской и Николаевской Виленских церквей получили мы на минувшей страстной седмице. Обильные жертвы ваши на добрые дела слишком гласны и давно нам известны. Да благословит Господь все начинания ваши и наградит за память вашу о нуждах Православной Церкви и на другом конце великого Русского Царства!

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Semashko...

XVI в. на территории Охридской архиепископии (Кишинёв. ЦГА Молдовы. Ф. Ново-Нямецкого мон-ря. 6; София. НБКМ. 1032 и др.), оно регулярно опускается. Но слав. книжники обращали на него внимание вплоть до Нового времени и использовали его в своих произведениях: напр., оно упоминается в серб. «Слове о св. кн. Лазаре» (кон. XIV в.), в рус. «Послании митр. Спиридона-Саввы» (1505-1523), в Русском хронографе (1518-1522). Через посредство последнего текст послесловия вошел в сербские Хронограф (Троядик), родословы и летописи ( Попов. 1869. С. 39, 44-45; Р. летопис. Београд, 1960. С. 48, 94; Ангелов. 1967. С. 153-156; 1980. С. 49-50) и в болг. «Историю вкратце о болгарском народе славенском» Спиридона Рильского (1792). Этот текст использовал гр. Георгий (Джордже) Бранкович (1645-1711) при составлении Славяно-сербской хроники ( 1979). Возможно, И. переписал пергаменный Служебник (совр. местонахождение неизв.- 1964). Во время восстановления Пантелеимонова мон-ря И., очевидно, заботился и о книгах для б-ки обители, прежде всего богослужебных: по его заказу мон. Григорий, вероятно в стенах обители, переписал пергаменное Четвероевангелие (Ath. Chil. Slav. 11, 3-я четв. XIV в.). И. был инициатором примирения Сербской и К-польской Церквей: в 1375 г., получив поддержку кн. Лазаря и Собора Сербской земли (на котором присутствовала вдова Стефана Душана), вместе с 4 спутниками (протом Феофаном, буд. основателем валашских монастырей Тисмана и Водица прп. Никодимом Румынским , учениками Никандром и Сильвестром) он посетил К-поль и успешно выполнил миссию. Возможно, со встречей в К-поле И. и буд. митр. Киевского Киприана, находившегося там в связи с канонизацией Виленских мучеников (см. ст. Антоний, Иоанн и Евстафий , мученики), связано распространение в серб. книжности кон. XIV-XV в. проложного Жития этих святых (ср.: Сперанский М. Н. Сербское житие литовских мучеников//ЧОИДР. 1909. Кн. 1. С. 1-48; Баронас Д. По поводу лит. истории Мучения трех виленских мучеников//Krakówsko-wilenskie studia slavistyczne.

http://pravenc.ru/text/674842.html

Состоится Пасхальная миссия на Северный Полюс Красноярск, 21 апреля 2006 г . По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II в дни Светлой седмицы 2006 г . состоится миссионерский полет православных иерархов и духовенства Московского Патриархата на Северный Полюс, сообщает Пресс-служба Красноярской Епархии . В поездке участвуют архиепископ Красноярский и Енисейский Антоний и прибывающие на красноярскую землю по приглашению Его Высокопреосвященства украинские архиереи: архиепископ Львовский и Галицкий Августин и епископ Черниговский и Нежинский Амвросий, а также представители духовенства Красноярской епархии (РПЦ) и Симферопольско-Крымской епархии (УПЦ). Как известно, шесть лет назад, в Вербное воскресенье юбилейного для христианства 2000 г . Владыка Антоний стал первым архиереем Русской Православной Церкви, который ступил на «макушку земного шара». Путешествие на Северный полюс в дни пасхальных торжеств православные архиереи совершают с целью там - в центре и начале всех меридианов Земли - помолиться об умиротворении нашей планеты, об утверждении незыблемых духовных начал в разных странах ради достижения подлинного мира. Владыки в сослужении духовенства совершат на Северном полюсе молебен о даровании мира Иерусалима; как известно, молитва эта в дни Светлой седмицы совершается православным священством и верующими России и православных епархий и приходов мира. Вылет участников Пасхальной миссии из Красноярска намечен на Светлый вторник, 25 апреля. К цели путешествия иерархи должны прибыть 26 апреля. На вертолетах, предоставляемых соорганизаторами полета, службами МЧС России, одновременно на Северный полюс будет доставлен и Благодатный огонь, принесенный по благословению Святейшего Патриарха Алексия II из Иерусалима в Россию. С владыками на Полюс прибудут и частицы святых мощей великомученика целителя Пантелеимона, святителя Феодосия Черниговского и святителя Луки Красноярского и Крымского (Войно-Ясенецкого). (Как известно, в конце марта по благословению Святейшего Патриарха в Симферополе состоялась научно-богословская конференция, посвященная 10-летию прославления архиепископа Луки в лике святых; в конференции принимал участие и архиепископ Антоний, выступивший с докладом об исповедническом подвиге святителя). 27 апреля, в Светлый четверг, мучеников Виленских Антония, Иоанна и Евстафия - день тезоименитства архиепископа Антония, Владыка Антоний и украинские архиереи совершат богослужения в храмах Хатанги и Норильска. На 28 апреля намечено возвращение православных иерархов и священства в Красноярск, где продолжатся при архиерейском возглавлении богослужения и другие торжества пасхальных дней. 26 апреля 2006 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/17131.html

Из распоряжений по епархии замечательны следующие. Высокопреосвященный Иосиф обратил внимание на старых воссоединенных священников, из которых многие, по преклонному возрасту и по недостаточному образованию, не соответствовали своему званию, и назначил им помощников из молодых, окончивших курс семинарии, священников, женившихся большею частью на дочерях или родственницах этих старцев. Высокопреосвященный предложил также консистории составить сведения о летах и о семейном положении всех вдовых священников, с тем, чтобы склонить некоторых из них к поступлению в иночество. IV. 1848 В неделю православия преосвященный Иосиф в первый раз совершает торжественный обряд православия; устанавляет вечное поминовение всех сподвижников воссоединения. Смерть протопресвитера Тупальского. Передвижения в Литовской иерархии. Антоний Минский уволен на покой. Михаил занял его место; преосвященный Платон назначен в Ригу. Игнатий и Евсевий посвящены Иосифом в викарные епископы. Распоряжения Иосифа по случаю холеры в Вильне. Заботы Иосифа о лучшем преподавании закона Божия для православных девиц, учившихся в польских пансионах, Жалоба Иосифа на гродненского губернатора, обвинявшего священников в распространении «вольного духа» среди крестьян. Неприятный для Иосифа конкордат с Римом от 22 июля 1847 года и невыгодные его последствия. Иосиф напечатал «Семь Слов». В 1848 году, в неделю Православия, высокопреосвященный Иосиф впервые совершил в Вильне торжественно обряд православия, вызвав для этого богослужения обоих своих викарных епископов. Торжество это, сопровождавшееся, приличным случаю, назидательным словом Иосифа, ободрило и возвысило духом воссоединенное духовенство, но не порадовало тех администраторов, которые продолжали хлопотать о задабривании партии, неприязненной России и православию. В то же время Иосиф пожертвовал в Духов монастырь капитал в 3 тысячи рублей с тем, чтобы у гроба Виленских мучеников Антония, Иоанна и Евстафия совершалось вечное поминовение всех сподвижников Иосифа в деле воссоединения, ежегодно, в каждую субботу накануне недели Православия, так как в неделю Православия торжественно совершилось в Полоцке, в 1839 году, воссоединение униатов с православною церковью. 120 рублей процентов с пожертвованного капитала распределены были следующим образом: 40 рублей Иосиф назначил на поддержание лампады у гроба св. Виленских мучеников, 40 рублей в братскую и церковную кружку и 40 рублей для раздачи в день поминовения нищим без различия вероисповедания.

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Semashko...

Как рад был теперь Антоний! Как легко было на душе у Кумеца! Братья вместе хвалили Господа; вместе причастились они Св. Таин. Темница узников стала училищем святой веры. Туда собирался народ видеть бестрепетных исповедников новой веры. Поражаемые ангельским спокойствием их и силой проповедуемой ими истины, многие принимали св. крещение, тайно от жрецов 175 . Узнав о том, что в темницу Иоанна и Антония стекается народ с благоговением, жрецы испугались последствий. Они явились к Ольгерду и объявив, что Кумец и Нежило чарами обольщают народ, требовали решительного суда над ними 176 . Ольгерд отдал их в распоряжение жрецов. Надобно представить себе грубость нравов того времени и дикую злость Литовских жрецов – этих торговцев, чтобы понять лютость мук, каким подверглись св. Иоанн и Антоний. Они терзали и мучили их со всем зверством. Апреля 14, на месте преступников, повешен был Антоний на дубе. В Иоанне ещё надеялись опять увидеть слабость и долее мучили его; наконец 24 апреля задушили его и повесили на том же дереве 177 . Мученическая смерть Антония и Иоанна принесла прекрасный плод. Родственник мучеников Круглец, также придворный Ольгерда, юноша умный и прекрасный собой, поражённый твёрдостью св. страдальцев, принял крещение от блаж. Нестора. Ольгерд, заметив, что он отращивает волосы (Литовцы-язычники стригли волосы и брили бороду), спросил: «и ты – христианин?» Христианин, смело отвечал Круглец. Ольгерд, думая принудить его к своей воле, приказал ему есть мясо. Это было в пяток поста Рождественского. Круглец отвечал, что не может он нарушать правил св. веры своей. Гордый Ольгерд вышел из себя. В жестокий мороз приказал он лить в рот Круглеца холодную воду. От этой пытки останавливалось дыхание у св. исповедника, и тело его посинело. Но св. Евстафий, так назван Круглец, и после того отказался от запрещённой пищи. Ольгерд, в бешенстве, велел бить и ломать железными прутьями ноги Круглеца и содрать с головы кожу вместе с волосами. Мученик терпел, не подавая и вида, что страдает. Напротив, он ещё утешал стоявших христиан надеждами на блаженную вечность. Наконец, св. страдальца повесили 13 декабря на том самом дубе, который освящён смертью Иоанна и Антония 178 . Это было в 1347 г. 179 .

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

4.04 . Преподобный Зосима Палестинский (ок. 560), возгордившийся аскет – Ж8, 72–73; П, 265; П-2, 68; ПМВ, 571; РМ, 309; ПЦК; Э (в Житии Марии Египетской). 14.04 Мученики Литовские Антоний, Иоанн , отступник и Евстафий (1347) – Ж8, 211–214; РС, 237–239; ПЦК; Э (мученики Виленские). Нет Жд2, РМ, П, П-1, ПМВ. Мученик Ардалион Мимский (305–311), гонитель-лицедей – Ж8, 219; П, 262; П-2, 88–88 об.; ПЦК; Э. Нет РМ, ПМВ. 16.04 Мученик Михаил Вурлиот (XVIII в.), отступник – только ПЦК и Э. 20.04 Праведный Закхей , бывший мытарь (I) – П-2, 92 об.–93; ПМВ, 573; Э (без Жития). Нет Ж8, РМ, П, ПЦК. 22.04 Преподобный Виталий (609–620), – Ж8, 352–357; ИЖС, 87–89; П-2, 97–98; ПЦК; Э. Нет РМ, ПМВ, П. 23.04 Мученики Анатолий и Протолеон (303), гонители-воины – Ж8 (без Жития); ИЖС, 93; ПЦК; Э. Нет РМ, П, П-2, ПМВ. 28.04 Мученики Саторний , Иакисхол , Фавстиан , Ианнуарий , Марсалий , Евфрасий , Маммий , разбойники, Мурин , разбойник и блудник, Зинон, Евсевий, Неон и Виталий (ок. 63) – ПЦК, Э; Ж8, 547 (внутри памяти апостолов Иасона и Сосипатра и Керкиры девы). В РМ, ПМВ, П и П-2 есть только обратившие их апостолы Иасон и Сосипатр. Май 6.05 Святой Варвар , разбойник (IX в.) – Ж9, 221–225; Э. Нет П, П-2, ПМВ, РМ, ПЦК. 10.05 Блаженная Таисия (V в.), блудница – Ж9, 304–307; Ф, 34–36; ИЖС, 110–111; ПЦК; Э. Нет РМ, П, П-2, ПМВ. 13.05 Мученица Гликерия и с нею Лаодикий , страж темничный (ок. 77), гонитель-воин – Ж9, 440–441; П и П-2 (страж не назван по имени); РМ; ПМВ и Э только Гликерия. 24.05 Мученик Серапион и с ним прочие (в том числе Каллиник-волхв , гонитель) (218) – Ж9, 701; ПМВ (только Серапион); Э. Нет РМ, П, П-2, ПЦК. Преподобный Никита , Столпник Переяславский (1186), разбойник или мытарь – Ж9, 704–709; П, 270; РС, 495–496; ПЦК; Э. Нет П-2, РМ, ПМВ. 25.05 Мученик Панхарий (Пагхарий ), бывший прежде – П-2, 167 об.; ПМВ, 577. Нет Ж9, РМ, П, ПЦК, Э. Июнь 3.06 Мученик Лукиллиан , (270–275) – Ж10, 58; РМ, 258; П, 268; П-2, 185 («Лукиян»); ПМВ, 577; ПЦК; Э. 7.06 Священномученик Маркелл с прочими (в их числе начальник над тюрьмами Апрониан и воины Папий и Мавр , гонители) – Ж10, 125–129, Э. Нет РМ, П, П-2, ПМВ, ПЦК. Священномученик Маркеллин (кон. III в.), отступник – Ж10, 138–141; Э. Нет РМ, П, П-2, ПМВ, ПЦК.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/ot-proto...

Виленские мученики Антоний, Иоанн и Евстафий, в язычестве — Кумец, Нежило и Круглец, претерпели мученическую кончину за твердое исповедание православной веры при вел. князе Литовском Ольгерде в 1347 году. Мощи их первоначально почивали в Свято-Троицкой церкви в Вильне, построенной на месте их мученической кончины; а впоследствии, во времена унии, когда униаты отняли у православных Свято Троицкую церковь и монастырь, православные Виленцы перенесли мощи св. мучеников в новопостроенную ими Свято-Духовскую церковь, где они и доныне нетленно почивают в раке, устроенной приснопамятным митрополитом Иосифом Семашко. Тропарь. Иже земных чести и славы отвергшеся, доблии и честнии страдальцы, веры ради крепко и мужественно муки претерпесте, на смерть себе давше за живот всех Владыку: темже и Христос преславно с небесе столпом облачным вас озари, и почестьми и венцы от престола славы венча. Со Ангелы Тому предстояще, молите спасти душы нашя. Издание Виленского Свято-Духовского Братства. С.-Петербург. Синодальная Типография, 1907 Рекомендуем молитвы Понедельник, 8 апреля 2024 г. (26 марта ст.ст.) Седмица 4-я Великого поста Глас 3, Великий пост. Сухоядение Отдание праздника Благовещения Пресвятой Богородицы. Собор Архангела Гавриила. сщмч. Иринея, епископа Сирмийского (Сремского) (304). мчч. Вафусия и Верка, пресвитеров, Арпилы монаха, мирян: Авива, Агна, Реаса, Игафракса, Искоя, Силы, Сигица, Сонирила, Суимвла, Ферма, Филла и мцц. Анны, Аллы, Ларисы, Моико, Мамики, Уирко, Анимаисы (Анимаиды), Гаафы, царицы Готфской, и Дуклиды (ок. 375). прп. Малха Сирийского (IV). прп. Василия Нового, Константинопольского (ок. 944). мц. Параскевы Кочневой (1939). Самое популярное Сейчас в разделе 1722  чел. Всего просмотров 282 млн. Всего записей 1877 ©2024 Молитвослов к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/molitvoslov/pravoslavny...

На литии стихиры глас 3: Приидите, празднолюбных собори,/честное явление Богоматерныя иконы восхвалим./Тоя бо двукратным на древе цветущем и камени явлением/обитель Жировицкая процвете,/и Православие в земли нашей утвердися на камени,/камень же бе Христос. Слава Твоя, Владычице,/и чудотворныя Твоея иконы Жировицкия/осия своими чудесы землю Гродненскую и Виленскую,/взыде даже и до града Москвы,/аможе бранем наставшим, изнесеся икона Твоя./Пребывши же в Московских пределех седмь лет, чудотворящи,/возвратися паки в дом свой –/во обитель Жировицкую. Слава, и ныне, глас 5: Руце простираем Тебе/и скверныя уста отверзаем к молению,/преклоняюще же колена/и умно ногам Твоим касающеся, Пречистая, вопием:/спаси обитель сию/и люди благочестивыя/и Православие в земли нашей утверди,/да славим уневестившаго Тя Себе Отца,/и Воплотившагося от Тебе Сына, и Святаго, от Отца исходящего, Духа,/Троицу Живоначальную,/и Твое Матернее за ны пред Нею предстательство/в безконечныя веки веков. На стиховне стихиры, глас 4: Явлением образа Твоего, Пречистая,/и созданием православныя обители Жировицкия/произыде утверждение святей нашей вере,/юже проповедаша апостоли,/святители же на седми Соборех утвердиша/и юже святии мученицы Иоанн, Антоний и Евстафий кровию запечатлеша,/преподобный же игумен Афанасий Брестский/за сию даже до смерти пострада,/и в нейже святый младенец Гавриил мученичеством просия. Стих: Яко сотвори Мне величие Сильный,/и свято Имя Его. Свет Православныя веры возсия, Пречистая,/из обители Твоея на всю страну нашу,/всенародное множество,/стекающеся к Твоему чудотворному Жировицкому образу,/велегласно исповедуют сию, глаголюще:/вера Православная,/сия вера апостольская,/сия вера вселенную утверди/и отцы наша к познанию истины приведе. Стих: Сотвори державу мышцею Своею,/расточи гордыя мыслию сердца их.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Опознание изображений икон и святых Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте/конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Опознание изображения 2087 (612x816, 554 Kb) Добавлено на опознание: 2017-01-06 19:37:00 Владелец: ZveZdopad Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: здравствуйте, фото моё,надписей нет или не сохранены,холст частично разрушен,Помогите определить,пожалуйста, кто изображен на иконе,и примерное время написания, спасибо! Попытки опознаний [ 2017-01-06 21:13:47 ] marinakova : Мученики Виленские (Литовские) Антоний, Иоанн и Евстафий. отмечаются 27.4 (14.4 ст.ст). РПЦ и Белорус.свв. 19в. [ 2017-01-06 21:33:41 ] ZveZdopad : Спасибо большое! Опознать это изображение Опознавать изображения могут только зарегистрированные пользователи. Пожалуйста, войдите в систему под своим именем для продолжения... Вход Регистрация . Основная страница опознаний Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/unknown-2087

Веруйте, возлюбленные, что Господь «не попустит вам быть искушаемыми сверх сил» ( 1Кор.10:13 ) и «как Сам Он претерпел, быв искушен, то может и искушаемым помочь« ( Евр.2:18 ), – «только дерзновение и упование, которым хвалимся, твердо сохраните до конца» (см.: Евр.3:6 ) и «не ожесточите сердец ваших в день искушения« ( Евр.3:8 ). В этом «увещавайте друг друга и назидайте один другого... Утешайте малодушных, поддерживайте слабых, будьте долготерпеливы ко всем». Не воздавайте «злом за зло; но всегда ищите добра и друг другу и всем« ( 1Фес. 5:11, 14–15 ). «Терпением и утешением из Писаний» сохраняйте «надежду. Бог же терпения и утешения да дарует вам быть в единомыслии между собою, по учению Христа Иисуса« ( Рим.15:4–5 ), и «братство любить» (см.: 1Петр.2:17 ), как заповедовали нам апостолы. «Стойте в вере« ( 1Кор.16:13 ) на недвижимом камени Православия, по заветам святоотеческим, и легко для вас будет бремя испытания вашего, и будет «надежда наша о вас тверда» ( 2Кор.1:7 ). Чада мои. Ведомо вам, что не впервые Литовскую Церковь постигает испытание веры под чужеземной властью и проповедью «иного упования». Но, верные заповедям Христа Спасителя, заве- там апостольским и наставлениям святых отцов и учителей Церкви Православной, предки ваши «во всеоружии Божием» смогли «противостать всем козням вражиим« (см.: Еф.6:11 ) и сохранили вам в драгоценное наследие веру святую. В крепком стоянии за истину Православия как святыню народа русского они не щадили своей жизни и сияют ныне немеркнущими и путеводными для вас звездами исповедников и мучеников – на небе Церкви Литовской. Во дни испытания вашего «горе имейте сердца», возведите духовные взоры ваши к этому небу, и вы узрите путь ко спасению: «Поминайте наставников ваших, которые проповедывали вам слово Божие, и, взирая на кончину их жизни, подражайте вере их» ( Евр.13:7 ). Поминайте святых мучеников, первенцев Антония, Иоанна и Евстафия. Воодушевляемые их святым примером, предки ваши оставили вам в святое наследие и крепости веры, под кров и во ограде коих вы можете укрыться в дни испытания и найти надежные средства обороны от козней диавольских: это братства Церкви Литовской – древнее виленское Свято-Духовское и позднейшие ковенское Свято-Николаевское, гродненское Софийское и иные западнорусские братства.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010