Неповторимой по красоте и сложности работой является керамическая отделка стен. Детали из обожженной глины выполнялись на лаврских кирпичных заводах по методике и под непосредственным наблюдением Шеделя. Из керамических блоков собран антаблемент, протянувшийся над колоннами второго яруса. Белоснежную керамику выбрал создатель ионических капителей. Из того же материала сделаны коринфские колонны четвертого яруса, дополненные двуглавыми орлами в качестве гербов митрополита Рафаила Заборовского. Легко представить, какие трудности пришлось преодолеть мастерам при лепке и обжиге деталей, достигавших по высоте и в диаметре 1,5 м. В строительстве и отделке колокольни принимали участие крепостные лавры С. Ковнир, И. Рубашевский, И. Горох. Каждый ярус постройки имел особое назначение: на первом помещался лаврский архив, на втором – библиотека, на третьем, опираясь на толстые деревянные брусья, висели колокола общим весом более 5 тысяч пудов (около 82 000 кг). Более трети массы (1636 пудов или 27 000 кг) приходилось на самый большой из них, отлитый в Москве мастером П.Н. Финляндским. Торжественное водружение этой махины состоялось 20 августа 1897 года, когда около тысячи нижних чинов 3-й саперной бригады выгрузили колокол на киевском вокзале, доставили в лавру и укрепили на балках, с трудом подняв его на высоту четвертого яруса. До того монастырский распорядок устанавливался с помощью 1000-пудового колокола, отлитого в 1732 году на территории лавры. Его создание является заслугой московского литейщика Г. Лукина, которого летописцы называли «знаменитым помощником артиллеристско-колокольных дел мастера Моторина». Братия имела возможность оценить его способности при отливке 800-пудового колокола, изготовленного в лавре для Софийского собора. Гигантский предмет весом 24 пуда 3 фунта почти три года висел на перекладине молча. Без языка его оставили небрежно сработавшие тульские литейщики. Прикрепленный к колоколу, он выдержал несколько месяцев, после чего переломился пополам и упал, едва не убив звонарей. Более качественный язык выполняли на том же заводе те же мастера, которые на сей раз использовали высокопрочное сибирское железо.

http://sobory.ru/article/?object=00330

2 сентября в Киеве открывается Музей истории Свято-Успенской Киево-Печерской лавры Киев, 23 августа 2011 г. По случаю памятных дат — 960-летия Свято-Успенской Киево-Печерской лавры и 85-летия Национального Киево-Печерского историко-культурного заповедника — 2 сентября откроется Музей истории Киево-Печерской лавры, сообщает Патриархия.Ru . Киево-Печерскую лавру и Национальный Киево-Печерский историко-культурный заповедник ежегодно посещают около миллиона паломников и туристов со всех стран мира. С открытием Музея истории лавры у посетителей появится возможность получить исчерпывающую информацию о главной православной святыне Украины, ознакомиться с основными вехами почти тысячелетней истории древнейшего монастыря Киевской Руси, архитектурный ансамбль которого включен в список Всемирного культурного наследия ЮНЕСКО. 900 оригинальных экспонатов и копий из фондовой коллекции Киево-Печерского заповедника, древнейшие из которых датируются древнерусским периодом (X–XII вв.), расположены в двадцати залах музея. Принцип построения экспозиции — хронологический. При создании экспозиции сотрудники заповедника руководствовались целью представить этапы развития и формирования архитектурного ансамбля монастыря, уникального лаврского некрополя, познакомить посетителей с деятельностью выдающихся исторических личностей, жизнь которых связана с лаврой. Отдельный раздел экспозиции посвящен возникновению и деятельности Всеукраинского музейного городка и Киево-Печерского заповедника. Для ознакомления с возрождением монашеской жизни в лавре и деятельностью монастыря в современных условиях особое значение имеет экспозиция, материалы которой предоставлены Предстоятелем Украинской Православной Церкви Блаженнейшим митрополитом Киевским и всея Украины Владимиром и наместником Свято-Успенской Киево-Печерской лавры митрополитом Вышгородским и Чернобыльским Павлом. Для обеспечения более полного восприятия посетителями тематики музея в его залах установлено современное информационное оборудование, в частности интерактивные киоски, где, по желанию, можно ознакомиться с архивными фото- и видеоматериалами. Экспозиция расположена в отреставрированных заповедником кельях старцев лавры XVIII века. Открытие Музея истории Киево-Печерской лавры, приуроченное к юбилейным датам, состоится по благословению священноархимандрита Свято-Успенской Киево-Печерской лавры Блаженнейшего митрополита Киевского и всея Украины Владимира 2 сентября 2011 года в 19:00. Адрес Музея истории Киево-Печерской лавры: Национальный Киево-Печерский историко-культурный заповедник, ул. Лаврская, 9 (бывшая Январского восстания, 21), корп. 3. По материалам сайта Национального Киево-Печерского историко-культурного заповедника и сайта Киево-Печерской лавры 23 августа 2011 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/48211.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 СОБОР ВСЕХ ПРЕПОДОБНЫХ ОТЦОВ КИЕВО-ПЕЧЕРСКИХ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Собор Киево-Печерских святых Собор всех преподобных отцов Киево-Печерских , праздник Русской Православной Церкви Празднуется во 2-ю Неделю Великого поста Настоятель Киево-Печерской Лавры Захария (Копыстенский) в 1620-х годах самовольно включил имена некоторых издавна чтимых Киево-Печерских святых в праздничную Минею наряду с именами общецерковных святых. Наследник Захарии, святитель Петр (Могила) добивался соборного признания местночтимых Киевских подвижников всей Константинопольской Православной Церковью . В 1643 году, по его заказу, прибывший в Киев Константинопольский иеромонах и патриарший экзарх Мелетий Сириг составил " Стихиры и канон молебный к преподобным отцам Киево-Печерским и всем святым, в Малой России просиявшим " . Служба была составлена по образцу службы всем преподобным отцем, в подвизе поста просиявших , составленной преподобным Феодором Студитом . Основная часть этой службы посвящена святым Киево-Печерской Лавры, а имена не-печерских святых полностью сосредоточены в 9-й песне канона и стихирах (2-й на Господи, воззвах и Хвалитных). Начиная с 1866 года служба несколько раз публиковалась в изданиях Киево-Печерской Лавры (Служба преподобным отцам Печерским и всем святым, в Малой России просиявшим, напечатанная из акафистов с каноны, Киев: Типография Киево-Печерской Успенской Лавры, 1866). Однако, об установлении соответствующего праздника и употреблении этой службы в богослужении суточного круга в ту эпоху сведений нет. Официальное празднование Собору всех преподобных отцов Киево-Печерских - без упоминания иных святых " в Малой России просиявших " - было установлено в 1872 году, когда в Киево-Печерской Лавре был устроен храм этого посвящения. Освящение храма состоялось на второй Неделе Великого поста , отчего и празднование приурочили к этой дате. С этого времени в Лавре оформилась богослужебная традиция не опиравшаяся на творение Сирига. В качестве праздничной службы " на ходу " совмещали службы Соборам преподобных Дальних и Ближних Пещер. В XX веке такую совмещённую службу стали фиксировать письменно - одна версия была составлена отцом Спиридоном (Письменным) для употребления в Киевском Троицком Ионинском монастыре , другая - отцом Поликарпом (Линенко) для Лавры. Последняя, под названием " Службы собору преподобных и богоносных отцев наших Печерских " , была в 2007 году опубликована в новом издании Минеи Печерской и получила распространение в обителях Киева .

http://drevo-info.ru/articles/5799.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДОСИФЕЙ почитается как архимандрит Киево-Печерского в честь Успения Пресв. Богородицы мон-ря (пам. во 2-ю Неделю Великого поста - в Соборе всех Киево-Печерских святых, 28 авг.- в Соборе Киево-Печерских отцов, в Дальних пещерах почивающих). Мн. агиографы причисляли Д. к настоятелям Киево-Печерского мон-ря и относили время его жизни к сер. XII или к нач. XIII в., считали даже, что в этот период было 2 настоятеля Киево-Печерского мон-ря с таким именем ( Леонид (Кавелин). Св. Русь. С. 10-11; Барсуков. Источники агиографии. С. 173-174; Описание о российских святых. С. 19; Минея (МП). Май. Ч. 3. С. 365; Макарий. История РЦ. Кн. 2. С. 304, 501 и др.). Однако в исторически обоснованных перечнях киево-печерских архимандритов имя Д. отсутствует (см., напр.: Самуил (Миславский), митр. Краткое ист. описание Киево-Печерской лавры. К., 1817. С. 139), нет его и среди настоятелей обители, изображения к-рых имелись в росписях Успенской ц. ( Истомин М. К вопросу о древней иконописи Киево-Печерской лавры. К., 1897. Прил. С. 6). Мощи Д. в Киево-Печерской лавре не обнаружены (Дива печер лаврьскиïх. К., 1997. С. 71). Появление в агиографической и исторической лит-ре киево-печерского архимандрита с именем Д. вызвано интерпретацией сведений из «Устава... как иноци дрьжат правило в кельах своих» ( Никольский Н. К. Мат-лы для истории древнерус. духовной письменности. СПб., 1912. 19. С. 141-142) и «Чина, како подобает пети 12 псалмов особь...», составленных, по-видимому, в нач. XV в. Досифеем , архим. нижегородского Печерского в честь Вознесения Господня мон-ря («Досифеем, архимандритом печерским»), после возвращения с Афона. Автор этих сочинений был причислен к киево-печерским архимандритам на том основании, что в послании Владимирского еп. св. Симона к черноризцу Поликарпу, входящем в Киево-Печерский патерик, упоминается келейное пение 12 псалмов киево-печерскими иноками ( Абрамович Д. патерик. К., 1930. С. 99). Однако соответствующий текст в патерике не содержит сведений о «Чине...» пения, нет в нем указания на Д. и афонскую практику, к-рая могла внедряться в рус. монастырский обиход неоднократно.

http://pravenc.ru/text/180317.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 В Киево-Печерской Лавре проходят VI международные Успенские чтения 25.09.2006 В Киеве 24 сентября открылись VI международные Успенские чтения . Вот уже в шестой раз в Свято-Успенской Киево-Печерской Лавре собираются богословы, философы, религиозные мыслители Европы, России, Беларуси, Ближнего Востока. Успенские чтения – это не просто добрая традиция. Один из крупнейших международных богословских форумов стал своего рода, «витриной» научной жизни Вселенского Православия. Знаковым можно назвать то, что именно в Киево-Печерской Лавре начинается и завершается четырехдневная работа конференции. Изначально Лавра являлась центром книжности и просвещения Киевской Руси, и сегодня великая православная святыня не утратила своего значения как научный и богословский центр, поэтому святые лаврские холмы на несколько дней становятся местом, где пересекаются пути современного православного богословия. Четыре дня Успенских чтений – это не только презентация новых книг и научных работ, попытка осмысления исторических явлений и комментарии к современным событиям, но и возможность личного, живого общения с выдающимися богословами, всемирно-известными учеными. Митрополит Минский и Слуцкий Филарет (Вахромеев), профессор Афинского университета Христос Яннарас, декан Свято-Сергиевского православного богословского института в Париже архимандрит Иов (Геча), священник Владимир Зелинский являются постоянными гостями чтений. Важным событием нынешнего года можно назвать приезд в Киев богослова с мировым именем митрополита Гор Ливанских Георгия (Ходра). Накануне Успенских чтений прошла презентация его книги «Призыв Духа», а доклад, прочитанный им в первый день конференции, вызвал богословскую дискуссию и большой интерес ученых. Открылись шестые Международные Успенские чтения в Синодальном зале Свято-Успенской Киево-Печерской Лавры приветственным словом Предстоятеля Украинской Православной Церкви, которое огласил управляющий делами УПЦ архиепископ Переяслав-Хмельницкий Митрофан. В своем обращении Блаженнейший Митрополит Владимир (Сабодан) , в частности, отметил: «В современном мире мы являемся свидетелями двух тенденций. С одной стороны – это процесс объединения разных государств, обществ и культур, а с другой – крайне негативный процесс противостояния разных народов, религий и культур, последствием которого являются войны, теракты, отсутствие простого взаимоуважения, не говоря уже о любви. Эти две тенденции взаимоисключают одна другую, и поэтому современный мир стоит перед опасностью самоуничтожения. Для того чтобы сохранить этот мир, человечество и все творение от этой опасности необходимы единство, целостность, способность видеть в другом человеке, кем бы он ни был, образ и подобие Божие».

http://drevo-info.ru/news/1437.html

В Киево-Печерской лавре состоялись торжества по случаю актового дня Киевских духовных школ 10 ноября 2017 г. 11:11 8-9 ноября 2017 года в Успенской Киево-Печерской лавре состоялись торжества по случаю актового дня Киевских духовных школ . 8 ноября, в канун дня памяти преподобного Нестора Летописца, небесного покровителя Киевских духовных школ, в храме в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» Успенской Киево-Печерской лавры была совершена заупокойная лития по усопшим преподавателям и воспитанникам Киевских духовных школ. Литию в сослужении академического духовенства совершил первый проректор Академии протоиерей Сергий Ющик. За богослужением молились ректор Киевской духовной академии и семинарии (КДАиС), управляющий делами Украинской Православной Церкви митрополит Бориспольский и Броварской Антоний , а также гости, студенты и воспитанники Киевских духовных школ. В тот же день в Крестовоздвиженском храме Киево-Печерской лавры митрополит Антоний возглавил традиционный праздничный молебен у мощей преподобного Нестора Летописца. По завершении молебна владыка Антоний поздравил всех присутствовавших с праздником. Всенощное бдение в Успенском соборе Лавры возглавил Предстоятель Украинской Православной Церкви Блаженнейший митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий . 9 ноября, в день памяти преподобного Нестора Летописца, Блаженнейший митрополит Онуфрий совершил Божественную литургию в Успенском соборе Киево-Печерской лавры. Его Блаженству сослужили наместник Киево-Печерской обители митрополит Вышгородский и Чернобыльский Павел , митрополит Верийский и Наусских Пантелеимон ( Элладская Православная Церковь ), митрополит Бориспольский и Броварской Антоний , митрополит Черниговский и Новгород-Северский Амвросий , митрополит Кировоградский и Новомиргородский Иоасаф , ректор Санкт-Петербургской духовной академии и семинарии архиепископ Петергофский Амвросий , архиепископ Ровеньковский и Свердловский Пантелеимон , архиепископ Северодонецкий и Старобельский Никодим , архиепископ Боярский Феодосий , председатель Учебного комитета Украинской Православной Церкви архиепископ Ирпенский Климент , епископ Бородянский Варсонофий , епископ Вознесенский и Первомайский Алексей , епископ Новосанжарский Вениамин , епископ Барышевский Виктор , а также преподаватели, воспитанники, выпускники и гости Киевских духовных школ в священном сане.

http://patriarchia.ru/db/text/5059199.ht...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 В Киеве прошло заседание по вопросам сохранения Киево-Печерской Лавры 30.01.2007 Украинское общество охраны памятников истории и культуры провело своё пятое заседание в рамках цикла Оно было посвящено проблемам сохранения отечественного историко-культурного заповедника и монастыря « Киево-Печерская Лавра ». На встрече присутствовал генеральный директор Национального Киево-Печерского историко-культурного заповедника С. Кролевец, генеральный директор Национального заповедника «София Киевская» Н. Куковальская, первый заместитель главы Украинского общества охраны памятников Н. Пархоменко, а также научные деятели, журналисты и представители общественности. Делегацию от монастыря Киево-Печерской Лавры представляли архимандрит Варсонофий, архимандрит Варлаам, игумен Лонгин, архитектор Н. Мазур. Участники дискуссий высказывали своё мнение по поводу взаимоотношений и сотрудничества музея и монастыря. В частности, говорили о том, что разногласия и отдельные сложности во взаимоотношениях Киево-Печерской Лавры и музея-заповедника становятся прекрасной почвой для сплетен и раздувания слухов средствами массовой информации. По мнению С. Кролевца, последние события в Лавре не являются противостоянием музея и Церкви, как это преподносят средства массовой информации. Сегодня и музей, и монастырь преодолевают общую проблему, они борются со временем, разрушительному действию которого подвержены объекты историко-культурного наследия нашей нации. Казначей Киево-Печерской Лавры архимандрит Варсонофий согласился с этим и добавил, что все должны решать спорные проблемы вместе и делать это на основании существующих договоров между музеем и монастырём и раннее принятых решений. Н. Куковальская высказала мнение, что памятники архитектуры, будучи в эксплуатации церковных общин, не всегда сохраняются на должном уровне. Музей же обладает всеми необходимыми функциями, чтобы заниматься этими вопросами. Руководитель издательского отдела монастыря Киево-Печерской Лавры игумен Лонгин призвал всех к сотрудничеству, ведь Киево-Печерская Лавра является неотъемлемой частью духовной жизни нашего народа. Но нельзя забывать, ради чего она строилась – для молитвы и служения Господу. Ирина Жиленко, сотрудница Киево-Печерского заповедника, в свою очередь, подчеркнула, что 9 января нынешнего года никакого конфликта в корпусе Киево-Печерской Лавры не было, и информация, которая появилась в прессе, была явным преувеличением. В конце разговора все присутствующие выразили свою готовность к взаимопониманию и дальнейшим встречам для обсуждения и решения проблем Свято-Успенской Киево-Печерской Лавры. Пресс-служба Украинской Православной Церкви/Седмица.Ru Редакция текста от: 30.01.2007 00:00:00

http://drevo-info.ru/news/2288.html

В день Собора всех преподобных отцов Киево-Печерских Блаженнейший митрополит Онуфрий совершил в Киево-Печерской лавре Литургию и чинопоследование с чтением акафиста Страстям Христовым 13 марта 2017 г. 10:51 12 марта 2017 года, в Неделю 2-ю Великого поста, Собор всех преподобных отцов Киево-Печерских (переходящее празднование во 2-ю Неделю Великого поста), Блаженнейший митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий совершил Божественную литургию в Трапезном храме преподобных Антония и Феодосия Свято-Успенской Киево-Печерской лавры . Его Блаженству сослужили наместник обители митрополит Вышгородский и Чернобыльский Павел , управляющий делами Украинской Православной Церкви митрополит Бориспольский и Броварской Антоний , митрополит Винницкий и Барский Симеон , архиепископ Бучанский Пантелеимон , архиепископ Житомирский и Новоград-Волынский Никодим , архиепископ Нежинский и Прилукский Ириней , архиепископ Макаровский Иларий , архиепископ Ровеньковский и Свердловский Пантелеимон , архиепископ Роменский и Бурынский Иосиф , архиепископ Северодонецкий и Старобельский Никодим , епископ Туровский и Мозырский Леонид , епископ Львовский и Галицкий Филарет , епископ Боярский Феодосий , епископ Дионисий (Константинов) , епископ Ирпенский Климент , епископ Бородянский Варсонофий , епископ Фастовский Дамиан , епископ Золотоношский Иоанн , духовенство Лавры. На малом входе Блаженнейший митрополит Онуфрий удостоил богослужебных наград священнослужителей из числа братии обители. После чтения Святого Евангелия Предстоятель Украинской Православной Церкви обратился к многочисленной пастве со словом проповеди о жизни и борьбе за православное учение святителя Григория Паламы, Фаворском свете и подвиге преподобных отцов Киево-Печерских. За Литургией была вознесена сугубая молитва о мире на Украине. Предстоятель Украинской Православной Церкви совершил священническую хиротонию насельника Киево-Печерской обители иеродиакона Лавра (Березовского). После отпуста Литургии Блаженнейший владыка поздравил всех со второй Неделей Великого поста, днем памяти святителя Григория Паламы и Собором всех преподобных отцов Киево-Печерских.

http://patriarchia.ru/db/text/4831941.ht...

В Киеве обсудили вопросы сохранения Свято-Успенской Киево-Печерской лавры 31 января 2007 г. 12:17 Украинское общество охраны памятников истории и культуры провело своё пятое заседание в рамках цикла дискуссий, посвященных проблеме сохранения и восстановления памятников. На очередном заседании обсуждались проблемы сохранения отечественного историко-архитектурного и документального наследия. На встрече присутствовал генеральный директор Национального Киево-Печерского историко-культурного заповедника С. Кролевец, генеральный директор Национального заповедника «София Киевская» Н. Куковальская, первый заместитель главы Украинского общества охраны памятников Н. Пархоменко, а также научные деятели, журналисты и представители общественности. Делегацию от монастыря Киево-Печерской лавры представляли архимандриты Варсонофий и Варлаам, игумен Лонгин, архитектор Н. Мазур. Участники дискуссий высказывали своё мнение по поводу взаимоотношений и сотрудничества музея и монастыря. В частности, говорили о том, что разногласия и отдельные сложности во взаимоотношениях Киево-Печерской лавры и музея-заповедника становятся прекрасной почвой для сплетен и раздувания слухов средствами массовой информации. По мнению С. Кролевца, последние события в Лавре не являются противостоянием музея и Церкви, как это преподносят средства массовой информации. Сегодня и музей, и монастырь преодолевают общую проблему, они борются со временем, разрушительному действию которого подвержены объекты историко-культурного наследия нашей нации. Казначей Киево-Печерской лавры архимандрит Варсонофий согласился с этим и добавил, что все должны решать спорные проблемы вместе и делать это на основании существующих договоров между музеем и монастырём и раннее принятых решений. Н. Куковальская высказала мнение, что памятники архитектуры, будучи в эксплуатации церковных общин, не всегда сохраняются на должном уровне. Музей же обладает всеми необходимыми функциями, чтобы заниматься этими вопросами. Руководитель издательского отдела монастыря Киево-Печерской лавры игумен Лонгин призвал всех к сотрудничеству, ведь Лавра является неотъемлемой частью духовной жизни нашего народа. Но нельзя забывать, ради чего она строилась — для молитвы и служения Господу. Ирина Жиленко, сотрудница Киево-Печерского заповедника, в свою очередь, заявила, что 9 января нынешнего года никакого конфликта в корпусе Киево-Печерской лавры не было, и информация, которая появилась в прессе, была явным преувеличением. Официальный сайт УПЦ /Патриархия.ru Календарь ← 7 мая 2024 г. 5 мая 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/189938.htm...

Киево-Печерская лавра 75 объектов и сооружений Киево-Печерской лавры переданы в бесплатное пользование Церкви Согласно решению правительства, затраты на содержание имущества теперь полностью возлагаются на религиозную общину. У входа в Киево-Печерскую Лавру появилась реклама стриптиз-клуба Ранее создатель и директор клуба «Красная шапочка» Игорь Гончаренко заявил, что является прихожанином Украинской Православной Церкви. В Киеве откроется выставка «Сокровища Святых Лавр Украины» На выставке будут представлены уникальные предметы трех Лавр Украины: Свято-Успенской Киево-Печерской Лавры, Свято-Успенской Почаевской Лавры и Свято-Успенской Святогорской Лавры. Митрополит Павел: «Нынешняя власть Украины не намного лучше советской» Он очень хороший человек. Но окружение — это другое. Мы дожили до того, что охрана в храм заходит с собаками! Якобы так они обеспечивают безопасность. Сколько я наслушался от народа по этому поводу… Мы совершаем таинство причастия, а собака — возле Престола. Это ж осквернение, после такого надо читать чин освящения храма. А служивые этого не понимают. Президент стоит спокойно, молится, а вокруг него бесконечные разговоры по рациям, когда молчать должна «всякая плоть человеча». Киево-Печерская Лавра отметила 25-летие возрождения монашеской жизни 25 июня 1988 года, в день памяти преподобного Онуфрия Великого, в Киево-Печерской Лавре впервые после 27 летнего перерыва совершили Божественную литургию. Киево-Печерскую Лавру и заповедник «София Киевская» оставят в списке Всемирного наследия ЮНЕСКО Украинская делегация ожидает позитивных результатов в ходе голосования о возможности включения в список всемирного наследия таких украинских памятников, как Херсонес и деревянные церкви Карпатского региона. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции.

http://pravmir.ru/tag/kievo-pecherskaya-...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010