Лучшие студенты киевских духовных школ будут получать стипендию имени Митрополита Владимира 16 сентября, 2014. Новостная служба Священному Синоду Украинской Православной Церкви было поручено создать Положение о Синодальной стипендии имени Блаженнейшего Митрополита Владимира для лучших студентов Киевской духовной академии и семинарии. 16 сентября. ПРАВМИР. 16 сентября в Синодальном зале резиденции Предстоятеля Украинской Православной Церкви в Свято-Успенской Киево-Печерской Лавре под председательством Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия состоялось заседание Священного Синода Согласно п.5 Постановления Собора епископов Украинской Православной Церкви, который состоялся 13 августа 2014, Священному Синоду Украинской Православной Церкви было поручено создать Положение о Синодальной стипендии имени Блаженнейшего Митрополита Владимира для лучших студентов Киевской духовной академии и семинарии. На заседании Священного Синода УПЦ, согласно Журналу было принято решение Принять Положение о стипендии имени Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Владимира. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 3 апреля, 2019 3 апреля, 2019 7 декабря, 2018 13 ноября, 2018 27 сентября, 2018 25 сентября, 2018 25 сентября, 2018 25 мая, 2018 14 марта, 2018 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/svyashhennyiy-sinod-uk...

Ученый секретарь Киевского религиозно-философского общества, воссозданного в 2003 году по благословению Блаженнейшего митрополита Владимира, научный сотрудник Института философии имени Г.С. Сковороды НАН Украины Н.Г. Филиппенко осветила этапы становления КРФО и судьбы его главных представителей в своем докладе «Киевское религиозно-философское общество: уроки истории». После перерыва пленарное заседание международной научно-богословской конференции продолжил доктор богословия, профессор богословского факультета Афинского университета архимандрит Николай (Иоаннидис), который в своем докладе «Изучение св. Григория (Паламы) в русскоязычной и грекоязычной среде» затронул спорные вопросы в современной историографии паламизма. Председатель Издательского отдела УПЦ, заведующий кафедрой КДАиС протоиерей Владимир Савельев предложил вниманию участников форума свой доклад «Святоотеческие воззрения на природу имени и слова в контексте иконоборческих споров». Еще один представитель КДАиС профессор Академии архимандрит Нестор (Соменок) рассказал о педагогическом наследии Киевских духовных школ в своем докладе «Синтез русского академического богословия и церковно-академической науки: вклад КДА». Актуальной богословской проблематике был посвящен доклад «Тропарь третьего часа в трудах еп. Порфирия (Успенского) и в современном литургическом богословии», с которым выступил на форуме заведующий сектором церковной археологии ЦМиАР О.Г. Ульянов. В завершение пленарного заседания прозвучал доклад заведующего кафедрой религиоведения Восточноукраинского национального университета им. Владимира Даля, профессора В.Д. Исаева «Сакральная педагогика в православной традиции Христоцентризма». В первый день работы международной научно-богословской конференции в Киеве Блаженнейшему митрополиту Владимиру и другим ее участникам были подарены новые номера журнала «Христианская мысль» — возрожденного печатного органа Киевского религиозно-философского общества. Следующие три дня участники конференции посвятили обсуждению широкого спектра научных и богословских проблем на многочисленных секциях и круглых столах. Всего на международной научно-богословской конференции «Православие и современность: опыт встречи» в Киеве прозвучало более 50 научных и богословских докладов, представленных богословами и философами Украины, России, Греции, Франции.

http://patriarchia.ru/db/text/638126.htm...

– 20. Палестина: живопись и архитектура – христианские. Кроме всего этого преосвященный Порфирий имеет: – собрание подлинных образов на дсках и – собрание цельных рукописей Славянских, Греческих, Армянских, Сирийских, Арабских, Ефиопских, Коптских... Не говорю уже о библиотеке печатных книг, богатой изданиями и учеными, и редкими, и роскошными, разумеется, тоже важными для ученого, занимающегося исследованиями того круга, который избрал себе наш достойный исследователь. И все это, все собранное преосвященным Порфирием, не утаивается... Все это открыто всякому достойному доверия... он не из тех собирателей, которые сами не знают, что у них есть: он знает все свое богатство до мелочи; а потому-то и может снабжать работающего у него не только важными, но нередко и необходимыми указаниями. Знаю это сам по себе, по всему тому, что он сообщал мне в беседах своих о древних памятниках письма Славянского и отчасти Греческого и о некоторых древних христианских обычаях. Работая у него иногда вместе с моим товарищем по путешествию в Киев Ф. Г. Солнцевым, с душевной радостью вслушивался я в их разговор о древней христианской живописи, как в разговор двух знатоков дела. Думаю, что то же испытает в беседе с преосвященным Порфирием и археолог историк церкви, и археолог музыкант, и археолог географ...» ( И.И. Срезневский . Собрания епископа Порфирия. – Записки Академии наук, т. XII, СПб., 1867, с. 1–5). Епископ Порфирий глубоко усваивал те памятники письменности, с которых немало сделано им списков. Это очевидно из его писем к различным ученым. С ними он незамедлительно делился своими сильными наблюдениями и выводами. Примером таким может служить одно из его писем Конференции (или Ученому совету) Киевской Духовной Академии, в котором о. Порфирий подчеркивает важность более углубленного обращения к изучению исторических источников. На том уровне науки все его научные начинания имели (а многие имеют и ныне) колоссальное значение. «В прошедшем году, – пишет архимандрит Порфирий, – отправляясь на Святую Гору Афонскую для богомолья, я дал себе обет заняться внимательным обозрением библиотек тамошних монастырей в надежде найти в них, между прочим, какие-нибудь новые сведения об отношении Святой Горы, вообще, к Российской Церкви, и в частности, к Киево-Печерской Лавре и Киевской митрополии.

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Pro...

Через два дня после окончания работы Всероссийского съезда ученого монашества в Свято-Троицкой Сергиевой Лавре состоялся Всероссийский съезд представителей от монастырей (с 16 по 23 июля 1917 г.) 239 . Приведем некоторые постановления съезда, относящиеся к миссионерско-просветительской деятельности: Ст. 159. Просветительская деятельность монастырей… выражается прежде всего в истовом, уставном совершении богослужения, духовничестве и старчестве, в произношении проповедей во время богослужения, молебнов и крестных ходов, в устройстве внебогослужебных бесед для народа и в бесплатной раздаче брошюр и листков религиозно-нравственного содержания, а также и в устройстве школ, где это возможно. Ст. 161. В больших обителях… желательно иметь постоянных проповедников из монашествующих, в малых же обителях проповедническое слово и внебогослужебные беседы могут быть организованны  особыми епархиальными проповедниками из монашествующих лиц. Ст. 163. В местностях, зараженных сектантством, расколом и неверием, просветительная деятельность монастырей  должна   носить миссионерский характер. Ст. 164. Некоторые монастыри, расположенные среди инородческого населения,  должны  посвятить себя преимущественно миссионерскому служению. Ст. 173. Приветствовать проект учреждения при всех святых обителях « Братств православных паломников в защиту св. веры»   с объединением этих Братств около « Всенародного Союза православных ревнителей веры». Ст. 175. Ввиду того что… типографии Свято-Троицкой Сергиевой и Киево-Печерской Успенской Лавр и др. в настоящее время отобраны общественными организациями, а потребность в апологетической православной литературе в широких народных массах увеличилась, — необходимо просить Временное правительство об освобождении указанных типографий. Ст. 158. Желательно восстановить издание журнала «Русский инок» или же организовать издание нового иноческого журнала, выписка которого должна быть обязательной для всех монастырей. Ст. 182. Ввиду передачи, согласно постановлению Временного правительства, церковно-приходских школ в ведение Министерства народного просвещения необходимо все монастырские школы сохранить на служение Православной Церкви, а потому, отказавшись от субсидии Государственного казначейства на содержание таковых школ, оставить их на местах.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=525...

В 1900-1902 гг. группа художников во главе с В. Сониним расписала плоскости стен, которые соединяют фасад церкви с каменными стенами. Кельи соборных старцев. Из главных ворот посетитель попадает на аллею, с обеих сторон которой стоят кельи соборных старцев. Налево - 140-метровый корпус 4, направо - 64-метровый корпус 3. Оба корпуса имеют высокую кровлю с изломом, торцы кровли закрыты фигурными фронтонами с декоративными нишами и лепным орнаментом. Стены расчленены пилястрами, разукрашены сандриками, профилированными карнизами. Построенные в 20-х годах XVIII в., сооружения являются характерными образцами тогдашней российской гражданской архитектуры. Корпуса разбиты на кельи, каждая из которых была отдельным жилищем лаврского соборного старца. В годы Великой Отечественной войны кельи были разрушены. Восстановлены они в 1948 - 1963 гг. Ныне в бывших кельях разместились выставки: в корпусе 3 - " Сокровища, поднятые из руин " , " Традиционная иконопись и культовое литьё " ; в корпусе 4 - " Украинское искусство барокко " , " Духовные сокровища Украины в голограммах " ; ювелирный магазин " Сувениры " . Большая лаврская колокольня. Сооружение колокольни продолжалось в 1731-1745 гг. Проект выполнил известный архитектор Й.- Г. Шедель. В сооружении колокольни участвовали отечественные строители С. Ковнир, Й. Рубашевский, Иван и Гавриил Шаровары, Сидор, Андрей, Иван и Григорий из семьи Горохов и др. Колокольня - это величественная и стройная восьмигранная в плане четырехъярусная башня высотой 96,5 м. Конструкция здания - сводчато-арочная; стены каждого яруса перекрываются сводом, третий и четвертый ярусы имеют по восемь арочных проёмов. Толщина стен первого яруса достигает 8 м, фундамент залегает на 7 м вглубь. На третьем ярусе были установлены колокола общим весом 5 тысяч пудов. Один из них - весом 1000 пудов отлит в Лавре Г. Лукиным. Второй весом 1636 пудов отлил в Москве П. Финляндский. В 1744 г. на четвертом ярусе установлены башенные часы с курантами. В 1903 г. их заменили на новые, выполненные московским мастером А. Енодиным. Каждую четверть часа с колокольни раздается мелодия, а каждый час бьют часы.

http://sobory.ru/article/?object=00330

художником Верховцевым. Праздник «Всех святых», в воскресенье 15–го июня, был избран преосвященнейшим Димитрием для возложения новой одежды на св. престоле. Но как при этом понадобилось снять старый престол и поставить на место его новый дубовый престол, соответствующий размеру доставленной одежду, то этот последний был освящен Его высокопреосвященством «по чину» с возложением на него срачицы, индитии и проч., при участии в сем освящении преосвященного Виталия, епископа Острожского, викария Волынского, многих из братии лавры и нескольких священнослужителей из ближайших мест епархии, – о чем тогда же донесено Его высокопреосвященством Св. Синоду с присовокуплением, что сверх духовенства свидетелями совершившегося торжества освящения нового престола и возложения на него серебренной одежды было также множество народа, нарочно собравшегося из разных мест на горе Почаевской по случаю воскресного праздничного дня. Соответственно условию, заключительному Почаевской лаврой с г. Верховцевым, новый престол Почаевский состоит из нижнего дубового престола с кипарисовой, соединенной с дубовой верхней доской, покрытой по сторонам четырьмя серебренными боковыми рельефными досками с такой же доской наверху гладкой и бронзовым с толстыми французскими стеклами футляром по сторонам. Но в общем все это представляет прекрасное, художественное целое, которое можно оценить, только видя. Следует сказать без преувеличения, что такого престола по настоящее время нет во всем нашем отечестве. Есть престолы, может быть, богаче по массивности серебра или по количеству драгоценных на них камней, напр. в КиевоПечерской или Троицкой лавре; но, чтобы они могли сравняться с Почаевским по выполнению и художественной работе, – в этом можно сомневаться. Художественной гармонии и изяществу Почаевского престола прежде всего способствует симметрическое расположение деталей на всех четырех боковых досках. Вы видите на каждой из них овальные посредине рельефы, окаймленные изящной серебренной матового цвета рамкой, декорированной разноцветными эмалевыми стразами.

http://azbyka.ru/otechnik/Agafangel_Solo...

Arhiva În Lavra Pecerska din Kiev a avut loc adunarea reprezentanilor departamentelor juridice din eparhiile Bisericii Orodoxe din Ucraina 6 februarie 2019 13:57 5 февраля 2019 года, по благословению Блаженнейшего митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия , в Успенской Киево-Печерской лавре состоялось собрание представителей епархиальных юридических отделов Украинской Православной Церкви . С приветственным словом к участникам собрания обратился митрополит Бориспольский и Броварской Антоний . В своей речи управляющий делами Украинской Православной Церкви подчеркнул важность деятельности юридических отделов на местах, поскольку особенно сейчас священники и верующие нуждаются в правовой помощи и защите от противоправных действий и вмешательства. «В сегодняшнее непростое для нашей Церкви время мы являемся свидетелями многочисленных нарушений прав верующих и религиозных общин Украинской Православной Церкви. Не проходит и дня, чтобы не поступало сообщений о захвате храмов наших религиозных общин и разжигании религиозной розни, — отметил архипастырь. — Кроме неконституционных законопроектов, которые направлены против Украинской Православной Церкви, мы наблюдаем не только нарушение права на свободу вероисповедания, но еще и нарушение права собственности на храмы религиозных общин, надругательство над ними (ограбление, осквернение и поджоги)». Митрополит Антоний напомнил о решении Синода Украинской Православной Церкви от 17 декабря 2018 года (журнал 73): «О случаях нарушения прав епископата, духовенства, мирян и учреждений Украинской Православной Церкви (препятствия в совершении богослужений, захват храмов, совершение провокаций и давление, угрозы и т. п) безотлагательно сообщать в Юридический отдел Украинской Православной Церкви». В завершение выступления управляющий делами Украинской Православной Церкви пожелал всем участникам творческих сил, вдохновения, плодотворных обсуждений, взаимоуважения, мира и Божиего благословения. Во время встречи был обсужден ряд вопросов, касающихся правового обеспечения деятельности религиозных организаций и последних изменений законодательства Украины в сфере свободы совести и вероисповедания. В мероприятии принял участие председатель Синодального информационно-просветительского отдела Украинской Православной Церкви архиепископ Нежинский и Прилукский Климент . Он напомнил присутствующим о важности освещения правонарушений во время захватов храмов и фиксации фактов посягательства на права духовенства и мирян. Завершая собрание юристов епархиальных управлений, председатель Юридического отдела Украинской Православной Церкви протоиерей Александр Бахов поблагодарил присутствующих за активное участие и обсуждение насущных вопросов. Официальный сайт УПЦ /Патриархия.ru Календарь ← 6 martie 2022 19 aprilie 2020

http://patriarchia.ru/md/db/text/5369800...

В Ташкенте проходит фотовыставка, посвященная жизни Среднеазиатского митрополичьего округа 20 февраля 2012 г. 19:01 19 февраля 2012 года в фойе епархиального управления Ташкентской епархии открылась фотовыставка «Среднеазиатский митрополичий округ. Полгода под архипастырским омофором владыки Викентия», сообщает пресс-служба епархии . В состав экспозиции вошли 57 фотографий, повествующих о служении митрополита Ташкентского и Узбекистанского Викентия в качестве главы Среднеазиатского митрополичьего округа Русской Православной Церкви. «За прошедшие полгода я посетил все приходы Ташкентской, Душанбинской и Бишкекской епархий, — рассказал владыка Викентий. — У меня была возможность познакомиться с жизнью этих приходов, с духовенством и прихожанами храмов Среднеазиатского митрополичьего округа. Слава Богу, что в Узбекистане и других государствах Средней Азии есть большое количество верующих, исповедующих православную веру. Отрадно видеть, что многие люди стремятся к вере и нуждаются в нашей помощи». За этот короткий период только в Ташкентской епархии активизировалась работа отдела социальной благотворительности, были открыты служба психологической помощи и православный телефон доверия, начали функционировать отдел по работе с молодежью, а также курсы катехизации и изучения Священного Писания. В ближайшее время в епархии начнет функционировать паломнический отдел. Организатор выставки — отдел культуры «Сретенье». Автор фотографий — М. Левкович, участник и финалист фотоконкурса «Вера в России — 2012». Выставка будет открыта для посетителей ежедневно до 4 марта. 27 июля 2011 года в ходе состоявшегося в Свято-Успенской Киево-Печерской лавре заседания Священного Синода Русской Православной Церкви был рассмотрен вопрос об образовании Среднеазиатского митрополичьего округа. По итогам заседания было принято решение образовать Среднеазиатский митрополичий округ, объединяющий Бишкекскую, Душанбинскую и Ташкентскую епархии, а также Патриаршее благочиние приходов Русской Православной Церкви в Туркменистане. Главой Округа был назначен архиепископ Екатеринбургский и Верхотурский Викентий (ныне митрополит Ташкентский и Узбекистанский). Патриархия.ru Календарь ← 5 мая 2024 г. 5 мая 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/2025657.ht...

Священный Синод рекомендовал создавать региональные отделения «Союза православных женщин» 27 июля 2010 г. 09:39 Участники состоявшегося 26 июля 2010 года  в Успенской Киево-Печерской лавре  заседания Священного Синода Русской Православной Церкви заслушали  рапорт протоиерея Всеволода Чаплина , председателя Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества , о прошедшем в Москве учредительном собрании Международной общественной организации «Союз православных женщин» ( журнал 86 ). Священный Синод выразил удовлетворение в связи с проведением в Москве учредительного собрания новой общественной организации и рекомендовал правящим архиереям епархий оказывать поддержку созданию региональных отделений «Союза православных женщин». 25 июня 2010 года в Паломническом центре Московского Патриархата состоялось учредительное собрание Международной общественной организации «Союз православных женщин». Инициатива его создания была выдвинута на I Форуме православных женщин , проходившем 3-4 декабря 2009 года. Священный Синод в заседании от 25 декабря 2009 года ( журнал 113 ) определил: «Считать важным претворение в жизнь предложений о консолидации православного женского сообщества путем учреждения Союза православных женщин». Для утверждения устава, а также избрания совета и правления организации собралось более ста представительниц православной общественности из Москвы и регионов России, Украины и Приднестровья. В работе учредительного собрания, в частности, участвовала заместитель председателя Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Л.К. Слиска . Целью новой организации является консолидация усилий православных женщин для совместного решения широкого круга проблем, связанных с духовно-нравственным возрождением общества, совершенствования национальной системы образования и воспитания в духе православной христианской традиции, а также благотворительной деятельности, поддержки материнства и детства, преодоления социальных болезней и кризисных явлений в семье. Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси Календарь ← 7 мая 2024 г. 5 мая 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/1231063.ht...

В качестве Председателя Священного Синода я созывал четыре заседания этого соборного органа управления Церкви: 5 марта и 31 мая в Санкт-Петербурге — в историческом здании Святейшего Правительствующего Синода, 26 июля — в Успенской Киево-Печерской лавре, 6 октября — в Москве. 24 декабря в г. Москве пройдет пятое в этом году заседание Священного Синода. Мною были проведены также два Архиерейских совещания. На первом из них (2 февраля) присутствовало 155 архиереев, на втором (16 июля), посвященном итогам реализации этапа эксперимента по преподаванию предмета «Основы православной культуры», присутствовали архиереи тех регионов, где проходила апробация комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики». В целях координации деятельности Синодальных учреждений проведены три встречи с руководителями Синодальных учреждений, на которых обсуждались проблемы реформирования центрального аппарата Русской Православной Церкви 1 . Осуществляя свою каноническую власть, Патриарх согласно Уставу «несет ответственность за исполнение постановлений Соборов и Священного Синода». Одно из определений Поместного Собора 27-29 января 2009 года касалось создания «должного механизма общецерковного обсуждения вопросов, поставленных на заседаниях Поместного Собора». На заседании Священного Синода, проходившем 27 июля 2009 года в Киеве, были утверждены Положение о Межсоборном присутствии Русской Православной Церкви, состав и Президиум этого органа, а также определен круг вопросов, входящих в его компетенцию (журнал 55). 29 января 2010 года в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя под моим председательством открылось первое заседание президиума Межсоборного присутствия. С этого момента начали свою работу комиссии Межсоборного присутствия, каждая из которых в течение года не раз собиралась на свои рабочие заседания. 10 июля на Валааме я возглавил заседание комиссии Межсоборного присутствия по вопросам организации жизни монастырей и монашества. 16 декабря состоялось второе заседание Президиума Межсоборного присутствия. Напомню вам, что Межсоборное присутствие является уникальным консультативным органом, подготавливающим решения Архиерейских и Поместных Соборов по самому широкому кругу проблем. Любой клирик и мирянин Русской Православной Церкви может обратиться к комиссиям со своими конструктивными предложениями.

http://patriarchia.ru/db/text/1346828.ht...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010