постепенно возвратили Л. часть ее старых привилегий, доходов и земельных владений. Титул и права ставропигии были вновь признаны патриархом Иеремией II Траносом в 90-х гг. XVI в. и др. вост. патриархами в XVI-XVII вв. После воссоединения Киевской митрополии с РПЦ особая грамота патриарха Иоакима (Савёлова) от 1688 г. подтвердила привилегии Л., и она стала именоваться царской и патриаршей ставропигией, оставаясь независимой от митрополитов Киевских и управляясь выборными настоятелями, архимандритами, к-рым были присвоены особые преимущества в богослужении. Имп. Екатерина II в 1786 г. ликвидировала эту самостоятельность, установив власть митрополитов Киевских как настоятелей и священноархимандритов Киево-Печерской Л. Троице-Сергеева лавра Троице-Сергеева лавра Троице-Сергиев монастырь был основан в XIV в. прп. Сергием Радонежским. Первая община учеников прп. Сергия фактически жила по уставу древних палестинских Л.: каждый монах сохранял определенную экономическую самостоятельность, находясь при этом под единым духовным руководством прп. Сергия и собираясь на общие богослужения в ц. Св. Троицы. В 1355 г. по благословению К-польского патриарха Филофея Коккина в мон-ре был введен общежительный устав. Обитель стала называться Л. уже в XV в., как это следует из Похвального слова и Жития прп. Сергия, написанных прп. Епифанием Премудрым ( Клосс Б. М. Избр. труды. М., 1998. T. 1: Житие Сергия Радонежского. С. 279, 315), а также из 3-й Пахомиевой редакции Жития, где Троицкий мон-рь называется Л. или Великой Л. (Там же. С. 390, 397, 401, 403). Такое раннее употребление термина объясняется влиянием Житий прп. Евфимия Великого и прп. Саввы Освященного, послуживших моделью для нек-рых частей ранних Житий прп. Сергия (Там же. С. 37). Офиц. статус Л. монастырь получил указом имп. Елизаветы Петровны от 8 июня 1744 г. Александро-Невская лавра Александро-Невская лавра Датой основания Александро-Невской Л., 1-го мон-ря С.-Петербурга, принято считать 25 марта 1713 г., день освящения деревянной Благовещенской ц. при впадении Чёрной речки (р. Монастырки) в р. Неву, хотя уже с 1712 г. в мон-ре жили иноки по общежительному уставу. В 1797 г. именным указом имп. Павла I Петровича мон-рь получил статус Л. Свято-Успенская Святогорская лавра Свято-Успенская Святогорская лавра Успенский Почаевский мон-рь получил статус Л. в 1833 г., спустя 2 года после возвращения его в подчинение РПЦ из унии. Священноархимандритами Л. являлись Волынские, а в 40-60-х гг. XIX в.- Варшавские архиереи. Решение о присвоении статуса Л. Свято-Успенскому Святогорскому мон-рю было принято на очередном заседании Свящ. Синода УПЦ 9 марта 2004 г. Расцвет обители пришелся на 2-ю пол. XIX - нач. XX в., когда число ее насельников доходило до 700 чел., а монастырский комплекс был сопоставим по размерам с крупнейшими мон-рями Российской империи.

http://pravenc.ru/text/2462411.html

Почаев. Успенская Почаевская Лавра. Колокольня. /// Епархия неизвестна Колокольня. Не действует.   Год постройки:Между 1861 и 1871. Адрес: Украина, Тернопольская область, г.Почаев, ул. Воссоединения 8, Свято-Успенская Почаевская Лавра Координаты: 50.005333, 25.507969 Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Колокольня, 1861-1871 гг. Кирпичная, оштукатуренная, пятиярусная. Нижние два яруса — прямоугольные в плане, трехмастные, служат цоколем для трех равновеликих квадратных в плане верхних ярусов. Сооружение имеет насыщенный архитектурный декор: антаблементы с раскрепованными карнизами, сегментные и разорванные фронтоны, люкарны, пластически оформленные люнеты, архивольты на импостах, обрамляющие арочные проемы. Спаренные пилястры и колонны коринфского ордера усиливают вертикальный ритм сооружения. На верхнем ярусе установлены куранты. Высота колокольни 65 м. Памятник — третье из наиболее высоких монументальных сооружений на территории Украины (после колоколен Успенского собора Киево-Печерской лавры и заповедника «Софийский музей» в Киеве). Из книги «Памятники градостроительства и архитектуры Украинской ССР», том 4, стр. 80, издательство " Будивэльнык " , 1983-1986 год Лаврская колокольня своим архитектурным изяществом дополняет красоту и величие ансамбля Почаевской обители. Это четырёхэтажное сооружение, первый этаж которого имеет форму креста, остальные же четырёхугольные. Северный и южный фронтоны украшены массивными колоннами, над входной дверью прекрасный полукруглый резной карниз. Над ним – Почаевская икона Божией Матери, осеняющая лаврский двор, а северная сторона украшена иконой преподобного Иова Почаевского – стража этой святой обители. Колокола расположены на третьем ярусе. Всего на колокольне двадцать пять колоколов. Самый большой имеет вес 11 т 504 кг. Своим перезвоном созывают они богомольцев поклониться лаврским святыням. http://www.pochaev.org.ua/?pid=1384 Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=32427

Глава юротдела УПЦ: Почаевская лавра законно существует на своей территории 24 ноября, 2018. Новостная служба Решение Минюста не отменяет договор о пользовании Украинской Церкви сооружениями лавры 24 ноября. ПРАВМИР. Глава Юридического отдела Украинской Православной Церкви протоиерей Александр Бахов прокомментировал сообщение об отмене Минюстом государственной регистрации права пользования на сооружения Почаевской лавры. Глава юротдела подчеркнул, что «Почаевская лавра и в дальнейшем находится в законном и правомерном пользовании братии мужского монастыря Украинской Православной Церкви». «Сегодня договор от 2003 года о пользовании сооружениями (храмы, колокольня, кельи и др.) Свято-Успенской Почаевской лавры за мужским монастырем УПЦ является действующим и не отмененным», – написал отец Александр на своей странице в Facebook. Он обратил внимание на то, что «решение Минюста об отмене государственной регистрации (изъятии из реестра записи) о праве пользования на сооружения Свято-Успенской Почаевской лавры не отменяет и не упраздняет договор о пользовании от 2003 года». «В то же время право пользования, приобретенное до 2013 года, не подлежит обязательной государственной регистрации. Поэтому отмена такой государственной регистрации не лишает мужской монастырь УПЦ права на пользование сооружениями Свято-Успенской Почаевской лавры», – пояснил глава Юридического отдела УПЦ. Он также сообщил, что решение Минюста может быть отменено в судебном порядке. «Просьба ко всем заинтересованным лицам не разжигать религиозной розни и воздержаться от противоправных действий в отношении верующих и братии монастыря», – заключил священник. Ранее Министерство юстиции Украины отменило государственную регистрацию права пользования Украинской Православной Церкви сооружениями Почаевской лавры. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

http://pravmir.ru/glava-yurotdela-upts-p...

во имя И. и прп. Амфилохия Почаевского в Почаевской ДС, ок. 2006), разработаны новые иконографии. Так, на совр. живописной иконе почаевские святыни и Почаевские чудотворцы представлены на фоне вида лавры, прп. Амфилохий и И. поддерживают Почаевскую икону Божией Матери (Свято-Успенская Почаевская лавра. 2009. С. 3). Образ И. включен в композицию «Явление Божией Матери и преподобного Иова Почаевского во время осады Почаевской обители турками в 1675 году». Наиболее ранние образцы - гравюра на меди нач. XVIII в. (по указанию Д. А. Ровинского, 1704) Никодима Зубрицкого (Зубржицкого) ( Турченко. 1964. С. 291; см. также: Ровинский. Народные картинки. Кн. 4. С. 722; Он же. Словарь граверов. Стб. 267. 69; гравировальная доска хранилась в Киево-Печерской типографии), эстамп А. Гочемского. Большое живописное полотно на этот сюжет было создано еп. Анатолием (Мартыновским) в нач. 40-х гг. XIX в. (при входе на лестницу в пещерную церковь хранится копия «с ветхаго оригинала, писаннаго преосвящ. епис. Анатолием»; см.: Свято-Успенская Почаевская лавра. 2009. С. 5). Очевидно, эта картина была использована худож. В. В. Васильевым в росписи сев. стены Успенского собора лавры (1874, поновления посл. треть XX в.; см.: Свято-Успенская Почаевская лавра. 2007. С. 68), а в 80-х гг. XIX в. почаевским иером. Паисием - в стенописи над входом в пещерный грот со св. мощами И. Святой представлен в схиме, стоящим в облаках одесную Пресв. Богородицы, простирающей омофор над Почаевской обителью. Сюжет «Осада турками Почаева» встречается также в одном из клейм, иллюстрирующих чудеса, на живописных и гравированных повторениях Почаевской иконы Божией Матери. К ним относятся, напр., редкая гравюра на шелке кон. XVII - нач. XVIII в. ( Бочковська В. Piдkicha гравюра на шовку//Сакральне мистецтво Boлuhi: Наук. зб. Луцьк, 2008. С. 152-154); ксилографическая доска XVIII в., поступившая из Почаевской лавры в ЦАМ КДА (НКПИКЗ; см.: Каталог збережених пам " яток. 2002. С. 66. 512); волынская икона 2-й пол. XVIII в. мастерской Почаевской лавры (возобновлена в 1913 старанием церковного старосты А. Н. Орленко и его супруги, НКПИКЗ; см.: Православная икона России, Украины, Беларуси: Кат. выст. М., 2008. С. 124-125); гравюра кон. XVIII - нач. XIX в. (ЦАК МДА; см. также экземпляры 2-й пол. XVIII в., 1830 г. и др.: Ровинский. Народные картинки. Кн. 3. С. 518-519); икона 1-й пол. XIX в. в окладе из рус. ц. Покрова Пресв. Богородицы в Хельсинки. Здесь И., как правило, представлен в земном поклоне, с разведенными в стороны руками, его голова не покрыта.

http://pravenc.ru/text/578150.html

Свято-Успенская Почаевская Лавра Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Свято-Успенская Почаевская лавра — ставропигиальный мужской монастырь Украинской Православной Церкви в городе Почаеве Тернопольской области. Крупнейший православный храмовый комплекс и монастырь на Западной Украине и второй после Киево-Печерской лавры в Украине. В лавре подвизается более 300 человек братии. При обители имеется гостиница для паломников. Содержание История [ править править код ] Явление Богородицы на Почаевой горе Монастырь был основан на горе близ местечка Новый Почаев около 1240-1241 года. Первыми основателями обители были затворники Киево-Печерской Лавры, бежавшие на Волынь от ордынского разорения. Имен их история не сохранила. Из древнейшей летописи Почаевского монастыря сохранился только один факт, доказывающий, что иноки были на горе еще в 1240 году, потому что двое из них с жителем села Почаев, пастухом Иваном Босым, по преданию, видели в том году явление Богоматери, стоящей на скале Почаевской в огненном виде. На том месте, где стояла Пресвятая Богородица, остался след Ее Стопы, наполненный чистой и целебной водой. Тогда, вероятно, у подножия горы была сооружена иноками каменная церковь в честь Успения Божией Матери. Со временем монастырь стал приходить в запустение. Вновь обитель была устроена тщанием помещицы Анны Гойской, принесшей сюда в 1597 году из своего собственного Орлинского монастыря чудотворную икону Богоматери. Случись это после того, как перед иконой прозрел слепорожденный брат Гойской Филипп Козинский. До своего перенесения икона около 30 лет хранилась в доме помещицы и была получена ею от греческого митрополита Неофита в дар за оказанное ему гостеприимство. Когда в 1596 году польское правительство провозглашает унию, Почаевская Лавра решительно выступает против распространения иезуитской системы и окатоличивания православных, стойко выдерживает натиск чуждых вероучений и становится могущественным духовным центром Православия. Во времена литовского правления на Волыни главнейшими духовными деятелями Лавры и самыми непримиримыми противниками латино-польского преобладания и унии были преподобный Феодор, князь Острожский, святой митрополит Фотий, преподобный Иов, игумен Почаевского монастыря (†1651) и священномученик Макарий, архимандрит Овручский (†1678). Деятельность преподобного Иова Почаевского преобразила обитель - он ввёл здесь общежитие, окружил обитель оградой, выстроил семь храмов, создал типографию для защиты Православия.

http://azbyka.ru/palomnik/Свято-Успенска...

С 1713 по 1831 гг. лавра находилась под властью униатов. Возвращенная Православной Церкви, обитель в 1833 г. получила статус лавры с присвоением ей четвертого места в числе существующих в России. В 1991 г. при лавре было открыто духовное училище (с 1994 г. — Почаевская духовная семинария). С 1997 г. монастырь имеет ставропигию Предстоятеля Украинской Православной Церкви. Адрес: 47025, Украина, Тернопольская область, Кременецкий р-н, Почаев, ул. Воссоединения, 8, Свято-Успенская Почаевская лавра Телефоны: Звонки с Украины: (03546) 612 18 (привратник), (03546) 625 47 , 625 48 (гостиница) Звонки с России: 8-10-38-03546-61218 (дежурный привратник), 8-10-38-03546-62547 , 8-10-38-03546-62548 (гостиница) Богоявленский Кременецкий женский монастырь [ править править код ] Богоявлениский Кременецкий монастырь По просьбе православных вельмож Лаврентия Древинского и Даниила Малиновского, в 1633 г. король Речи Посполитой разрешил построить на купленной ими земле в центре Кременца монастырь Богоявления Господня, подчиненный Киевскому митрополиту, с учреждением при нем Братства, школы, типографии и больницы. В 1636 г. митрополит Киевский свт. Петр Могила объявил Кременецкую обитель и Братство подчиненными Константинопольскому Патриарху и его экзарху в Украине – митрополиту, предписав держаться уставов Киево-Братского Богоявленского монастыря, Киевского Братства и Киевской Коллегии (будущей Академии). Задачей Кременецкого Братства была защита Православия в Кременце и ближайшей округе. К числу книг, напечатанных типографией монастыря (работала до 1650 г.), относится «Кременецкая грамматика» 1638 г. – один из 1-х печатных учебников церковнославянского языка. Адрес: 47003, Украина, Тернопольская область, г. Кременец, ул. Дубенская, 2 Телефон: (03546) 2–34–70, 2–42–52 Свято-Духовский Почаевский мужской монастырь [ править править код ] Свято-Духовский Почаевский монастырь С 1-й пол. XVIII в. документально известен стоявший здесь скит Почаевской Лавры. Книга «Почаевская Успенская Лавра» протоиерея Андрея Хойнацкого и Г. Крыжановского (1897) гласит, что «об основании этого скита ничего неизвестно» и что в 1743 г. его униатский настоятель Макарий Неронович присутствовал на съезде монахов-базилиан в г. Дубно. Иная версия – в книге «1000-летие Православия на Волыни» (1995): «При униатах-базилианах в 1725 году был построен храм во имя Св. Троицы и келии для иноков». Недавно изданный фотоальбом «Почаевский Свято-Духовский монастырь-скит» приводит данные о том, что в 1714 г. «Луцкий епископ Иосиф (Выговский) передавал имущество скита вместе с имуществом Почаевского монастыря новоизбранному игумену Пахомию (Заблоцкому)» (постройку униатами келий и новой церкви Св. Троицы на месте старой издание относит к 1728 г.). На стыке XVIII-XIX вв. скит опустел.

http://azbyka.ru/palomnik/Тернопольская_...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Почаевская лавра продолжит пользоваться объектами на своей территории, несмотря на решение Минюста 24.11.2018 Решение Минюста Украины отменить госрегистрацию части объектов Почаевской лавры за этим монастырем не лишает лавру права ими пользоваться, отмечают в Украинской Православной Церкви . " Почаевская лавра и в дальнейшем будет находиться в законном и правомерном пользовании братии мужского монастыря Украинской Православной Церкви " , - написал глава юротдела Украинской Православной Церкви протоиерей Александр Бахов в субботу на своей странице в " Фейсбуке " . Он пояснил, что на сегодня договор от 2003 года о пользовании сооружениями (храмы, колокольня, кельи и др.) Почаевской лавры мужским монастырем Украинской Православной Церкви является " действующим и не отмененным " . Главный юрист Украинской Православной Церкви обратил внимание на то, что решение Минюста об отмене государственной регистрации (исключение из реестра записи о праве пользования на сооружения лавры) не отменяет договор о пользовании от 2003 года. " В то же время право пользования, приобретенное до 2013 года, не подлежит обязательной государственной регистрации. Поэтому отмена такой государственной регистрации не лишает мужской монастырь Украинской Православной Церкви права на пользование сооружениями Свято-Успенской Почаевской лавры " , - отметил представитель Церкви. При этом он подчеркнул, что такое решение Минюста может быть отменено в судебном порядке. В заключение представитель Украинской Православной Церкви попросил всех заинтересованных лиц не разжигать религиозной вражды и воздержаться от противоправных действий в отношении верующих и братии монастыря. Как сообщалось накануне, члены комиссии Минюста Украины пришли к выводу, что государственная регистрация права пользования комплексом сооружений Почаевской лавры (Успенским и Троицким соборами, монастырскими кельями, архиерейским домом, колокольней и надвратным корпусом) в 2013 году, при президенте Викторе Януковиче, была проведена с нарушениями законодательства. Интерфакс-Религия / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 25.11.2018 08:46:57

http://drevo-info.ru/news/24322.html

Одновременно, по тому же самому Божьему слову не избегает опасного заболевания и немалое число верующих, включая архиереев, монахов, священников. И отнюдь не теплохладных. Например, в Новой Москве был госпитализирован с обнаружением коронавируса еще один церковный нарушитель «режима самоизоляции» – «гордый и не смиренный», если верить либералам, молодой многодетный священник Петр (Панов), причащавший умиравших во время пандемии (как и те священники в Москве XIX века). В таком же тяжелом состоянии оказался и неутомимый обличитель церковного обновленчества, – в особенности, эволюционистской ереси, проникшей в церковную среду и пришедшейся там по вкусу либералам, – московский протоиерей Константин Буфеев (которого, как видим, успел обгадить адепт «христианского эволюционизма» и кумир «церковных» либералов, запрещенный в служении А.Кураев). В свою очередь, богослужения без ограничений числа участников и без радикальных средств профилактики в храмах были сохранены далеко не в одном «фундаменталистском» минском Свято-Елизаветинском монастыре. Главный белорусский Жировичский Свято-Успенский, ляденский Свято-Благовещенский, полоцкий Свято-Евфросиньевский и другие монастыри Белоруссии – все следовали вековой подвижнической практике церковного ответа на эпидемии. Да и не только Белоруссии: Свято-Троицкая Сергиева Лавра, Свято-Дивеевский монастырь, Оптина пустынь в России, Свято-Успенская Почаевская Лавра, Святогорская Лавра (которая еще и нарочито транслировала богослужения ) на Украине (за что тут же были подвергнуты «обсервации» и блокаде властей ) – все они верно несли свой крест, помимо прочего, свидетельства веры. И все делали это точно также «радикально», как и елизаветинцы . И в некоторых из них (но не во всех!) заболела часть монашеской братии (из чего никак нельзя сделать вывод, что сделала она это в храме!), хотя, забегая вперед, священство, – самое подверженное «заражению от Святых Таин», – как раз почти полностью оказалось невредимым. И всё это также отголоски единого голоса Бога и его церковного эха.

http://ruskline.ru/opp/2020/05/30/pasha_...

Новости Репортажи Мониторинг СМИ Интервью Документы Фотогалереи Статьи Анонсы Анонсы Выставка «Кижи. Небесное послание». Москва Выставка «Тайны храмов эпохи Ивана Грозного». Москва Выставка «Сотворение мира. Произведения религиозного искусства XV – начала XX века». Москва Фестиваль «Весна духовная. На пути к Пасхе». Москва Концерты фонда «Искусство добра» в соборе на Малой Грузинской и на других площадках. Москва Выставка «Праздник Благовещения». Москва Выставка «Ars Sacra nova. От мифа к символу. Русская история и евангельские мотивы в творчестве художников модерна России и русского зарубежья 1900-1940-е гг.». Москва Открытие выставки «Данте, пророк надежды». Москва Пресс-конференция в преддверии Страстной седмицы и праздника Пасхи. Москва Концерт фестиваля «Свет Христов», посвященный 225-летию А.С. Пушкина, Москва Концерты фонда «Искусство добра» в Соборе на Малой Грузинской и на других площадках Открытие конференции «Люди и судьбы русского зарубежья». Москва Все » Новости Почаевская лавра законно существует на своей территории — председатель юридического отдела УПЦ 24.11.2018 14:27 Версия для печати Киев, 24 ноября. «Почаевская лавра и в дальнейшем находится в законном и правомерному пользовании братии мужского монастыря Украинской Православной Церкви». Об этом у себя  на странице в Фейсбук  24 ноября написал председатель Юридического отдела УПЦ протоиерей Александр Бахов, сообщает Информационно-просветительский отдел УПЦ . Он прокомментировал  сообщение  первого заместителя министра юстиции Елены Сукмановой об отмене перерегистрации комплекса сооружений Успенской Почаевской лавры. «На сегодняшний день договор от 2003 года о пользовании сооружениями (храмы, колокольня, кельи и др.) Свято-Успенской Почаевской лавры за мужским монастырем УПЦ, является действующим и не отмененным», – подчеркнул юрист. Протоиерей Александр обратил внимание, что «решение Минюста об отмене государственной регистрации о праве пользования на сооружения Свято-Успенской Почаевской лавры не отменяет этот договор».

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Почаевская Лавра В Свято-Успенской Почаевской Лавре нет боевиков — заявление монастыря «Официально заявляем, что никакие «боевиков и титушки» на территории монастыря не находится и не укрываются». В Почаевской Лавре опровергли информацию о блокировании обители В некоторых СМИ появилась информация о том, что протестующие заблокировали подъезды к воротам Лавры. Почаевскую Лавру хотят вернуть верующим Возврат памятников культурного наследия в собственность религиозных общин будет способствовать выполнению обязанностей и обязательств Украины, вытекающих из ее членства в Совете Европы. Мой первый день в Почаевской Лавре Почаев у меня всегда будет ассоциироваться с бескрайним, лазурным, глубоким небом. Гора Почаевская - место, где чувствуется близость неба, Царства Божия, пришедшего в силе... Источник святой Анны и собор непосед Власти засыпали источник камнями и гравием и в конце концов спрятали его под крепкими бетонными плитами. Вода же все равно пробилась и образовала источник в другом месте. Когда его опять засыпали, вода ударила с новой силой. Протоиерей Георгий Коваленко о плавании с иконами В социальных сетях вновь приобрёл популярность видеоролик трёхлетней давности, на котором запечатлено необычное благословение купального дня на источнике святой Анны. Комментирует протоиерей Георгий Коваленко. Конец света на сайте Почаевской Лавры? На сайте Свято-Успенской Почаевской Лавры появилось пророчество о приближающемся конце света. Телеканал " Союз " вещает о печати антихриста, которую начнут ставить уже с 1 января следующего года. Следует ли воспринимать эту информацию всерьез? Самиздатовцы — наследники святых Кирилла и Мефодия Ехал как на иголках. Мой чемодан был заброшен на самый верх тюков в задней части автобуса, и я не спускал с него глаз. Мне почему-то казалось, что в автобусе меня сопровождают кагебисты, что автобус и эта поездка - только прикрытие... Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции. 12

http://pravmir.ru/tag/pochaevskaya-lavra...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010