К., 1978. С. 203). На образе была надпись: «Зрей любопытнее сию икону, да веси, чию являет персону. Иов он се есть, Железо реченный, житием свят, по смерти блаженный» ( Булига О. Пошанування святинь Почаïвського мон-ря у nepioд юpucдukцiйhoï належности yhiamcьkiй цepkbi//Сакральне мистецтво Boлuhi: Наук. зб. Вип. 9: Мат-ли IX мiжhap. наук. конф. Луцьк, 31 жовтня - 1 листопада 2002 року. Луцьк, 2002. С. 138-139). Над входом в пещерную ц. во имя И. в Почаевской Успенской лавре хранится живописный образ преподобного, описанный прот. А. Хойнацким, со стихотворной надписью (виршами) в 8 строк: «                /                                    » По мнению прот. А. Хойнацкого, именно это изображение является древнейшим ( Хойнацкий А., свящ. Путеводитель по горе Почаевской. Почаев, 18954. С. 125; Свято-Успенская Почаевская лавра. 2007. С. 99). По стилистическому исполнению это копия 1-й трети XIX в. с более раннего (прижизненного?) портрета: И. представлен по пояс, вполоборота вправо, в черной монашеской мантии с 2 звездами и со светлым исподом, на голове округлый темный куколь со звездой, на парамане Голгофа, в левой руке - посох, в правой - развернутый свиток с надписью: «      ()        » У святого небольшие, глубоко посаженные глаза, крупный прямой нос, впалые щеки с морщинами, короткая седая борода. Личное исполнено живописно, со светотеневой моделировкой, нимб в виде охристого контура добавлен позднее; фон сероватого оттенка. Известны ранние гравированные изображения И. В униат. период была изготовлена доска для печатания образа святого (ксилографический эстамп), переданная в 1880 г. из Почаевской лавры в музей при КДА (в наст. время в НКПИКЗ; см.: Попов П. М. Kcuлorpaфiчhi дошки Лаврського музею. К., 1927. Вип. 1. Табл. XXXI; Каталог збережених пам " яток. 2002. С. 68. 525). По мнению О. Шпак, эту гравировальную доску вырезал в кон. XVIII в. униат. гравер Теодор Стрельбицкий (Стржелбицкий) ( Шпак О. Noчaïbcьki kcuлorpaфiчhi естампи сер. XVIII - початку XIX ст.//Волинська ikoha: дocлiджehhя та pecmabpaцiя: Мат-ли Х мiжhap.

http://pravenc.ru/text/578150.html

Quiz:Uзbecmheйшue монастыри Украины Материал из Азбука паломники Перейти к навигации Перейти к поиску Данный тест позволит вам проверить свои знания об известнейших монастырях Украины каком одесском монастыре находятся мощи преподобного Кукши Одесского? - Свято-Ильинский Одесский мужской монастырь + Свято-Успенский Патриарший мужской монастырь - Одесский Свято-Пантелеимоновский мужской монастырь - Свято Иверский мужской монастырь какой обители почил и завещал быть похороненым святитель Афанасий, Патриарх Цареградский, Лубенский чудотворец? - Полтавский Крестовоздвиженский женский монастырь - Рождества Богородицы мужской монастырь (Глинская пустынь) - Свято-Введенский Киевский мужской монастырь + Спасо-Преображенский Мгарский монастырь обитель не была закрыта в советскую эпоху, во многом благодаря религиозно-просветительским программам русской службы BBC, в которых епископ Василий(Родзянко) предал широкой огласке угрозу закрытия монастыря? - Свято-Успенская Киево-Печерская Лавра - Свято-Троицкий мужской монастырь (Китаева пустынь) + Свято-Успенская Почаевская Лавра - Свято-Успенская Святогорская Лавра из украинских монастырей почитается Поместными Православными Церквями как третий (среди Иверии, Афона и Серафимо-Дивеевского монастыря) «земной Удел Пресвятой Богородицы»? - Свято-Успенская Почаевская Лавра + Свято-Успенская Киево-Печерская Лавра - Киевский Покровский женский монастырь - Свято-Успенская Святогорская Лавра какой обители находится могила Петра Алексеевича Столыпина? - Свято-Покровский мужской монастырь (Голосеевская пустынь) - Десятинный мужской монастырь Рождества Пресвятой Богородицы - Свято-Троицкий Ионинский Киевский мужской монастырь + Свято-Успенская Киево-Печерская Лавра монастырь находится на месте первого каменного храма на Руси, который был построен святым равноапостольным Владимиром, а впоследствии разрушен? + Десятинный мужской монастырь Рождества Пресвятой Богородицы - Архангело-Михайловский Зверинецкий мужской монастырь - Свято-Успенская Киево-Печерская Лавра - Свято-Троицкий Ионинский Киевский мужской монастырь

http://azbyka.ru/palomnik/Quiz:Известней...

издавался М. Н. Катковым — 262 «Старая и новая Россия» — см. «Древняя и новая Россия» «Странник» (1860–1917) — петербургский учено–литературный журнал — 92 «Христианское чтение» (1821–1917) — петербургский журнал — 69, 75, 150 «Церковно–общественный вестник» (1874–1886) — петербургский журнал, издавался при Санкт–Петербургской Духовной академии — 168, 173 «Церковный вестник» (1875–1916) — еженедельный петербургский журнал; орган Святейшего Синода, издавался при Санкт–Петербургской Духовной академии — 55, 69, 173, 259 Полки военные Измайловский полк — 54 Кавалергардский полк на Захарьевской улице — 83, 106, 120, 122 Семеновский полк — 59 Православные культовые сооружения ЛАВРЫ Киево–Печерская лавра — первоначально Печерский монастырь, основан в XI веке святыми Антонием и Феодосием; лавра с 1786 г. — 20, 24, 42 Лавра, Александро–Невская лавра — см. Свято–Троицкая Александро–Невская лавра Почаевская лавраПочаевско–Успенская мужская лавра в Волынской губернии; основана в 1597 г. как монастырь в местечке Почаеве, близ города Кременец; лавра с 1833 г. — 42 Свято–Троицкая Александро–Невская лавра — первоначально Александро–Невский монастырь, основан Петром I в 1710 г.; лавра с 1742 г.; современный адрес: площадь Александра Невского, 1, набережная реки Монастырки — 3, 13, 16–18, 20, 24–26, 43, 46, 47, 52, 72, 74, 78, 85, 89, 96, 107, 111, 114, 118, 121, 123, 128, 132, 133, 135, 137, 143, 147, 150, 152, 156, 163, 165, 213, 225, 244, 245 Троице–Сергиева лавра — первоначально Троице–Сергиевый монастырь (вблизи Москвы), основан Сергием Радонежским около 1335 г.; лавра с 1744 г. — 13, 20, 24, 26, 123, 213, 215, 216, 217, 245 Троицко–Сергиевская, Сергиева лавра — см. Троице–Сергиева лавра МОНАСТЫРИ Андроньевский монастырь — Спасо–Андроников мужской монастырь в Москве; основан в 1360 г. святителем Алексием, митрополитом Московским; современный адрес: Прямикова площадь, 10; закрыт в середине 1920–х гг. — 156, 219 Богоявленский мужской монастырь в Москве — основан в 1296 г. московским князем Даниилом Александровичем; современный адрес: Куйбышевский проезд, 2/6; закрыт в 1929 г. — 27, 174, 206 Вифания — Спасо–Вифанский мужской монастырь вблизи Троице–Сергиевой лавры, основан в 1783 г.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2435...

2. Поручить временное исполнение обязанностей наместника архимандриту Назарию (Лавриненко). – 1997, 1, 4. 2487. ОПРЕДЕЛЕНИЕ Священного Синода от 17 апреля 1997 года: Утвердить архим. Назария (Лавриненко) наместником Лавры с сохранением за ним временного исполнения обязанностей настоятеля Коневского мужского монастыря в честь Рождества Пресвятой Богородицы. – 1997, 6, 8. -------- 2488. КОЗЛОВА В. Святой Антоний Печерский и начало Киево-Печерской обители. – 1988, 6, 73. 2489. ПОСЕЩЕНИЕ Киево-Печерской Лавры (Р.М. Горбачевой). – 1989, 6, 5. 2490. ФИЛАРЕТ, митр. Начало истории Киево-Печерской Лавры. – 1989, 9, 14; 10, 20. 2491. ПИМЕН, патр. Телеграммы от имени Поместного Собора РПЦ М.С. Горбачеву, Генеральному секретарю ЦК КПСС и В.А. Масолу, Председателю Совета Министров Украинской ССР. (Благодарит за передачу Церкви части Киево-Печерской Лавры – Дальние пещеры). – 1988, 8, 19–20. 2492. ГУЛИЧКИНА Г. …Яко на сих горах возсияет благодать Божия. – 1989, 7, 17. 2493. ГАВРИЛЕНКО З. Возрождение великой лаврской святыни. – 1991, 11, 24. -------- 2494. БАБИЧ В., прот. Праздник преподобного Иова в Успенской Почаевской Лавре. – 1985, 1, 24. 2495. APXIMAHДPUT Марк – наместник Почаевской Успенской Лавры. – 1985, 11, 55. 2496. БАБИЧ В., прот. Празднование в Почаевской Успенской Лавре. – 1985, 12, 13. 2497. ГЕНСИЦКИЙ Б., протодиак. Праздник преподобного Иова в Почаевской Успенской Лавре. – 1986, 2, 18. 2498. БАБИЧ В., прот. Праздник преподобного Иова в обители Почаевской. – 1987, 1, 9. 2499. ЕГО ЖЕ. БАБИЧ В., прот. Праздник преподобного Иова на горе Почаевской. – 1988, 2, 22. 2500. УКАЗ Святейшего Патриарха Пимена от 20 июля 1988 года. Наместником Свято-Успенской Почаевской Лавры назначен архимандрит Онуфрий (Березовский), благочинный Свято- Троице-Сергиевой Лавры. – 1988, 10, 6. 2501. APXIMAHДPUT Онуфрий – наместник Почаевской Успенской Лавры. – 1989, 2, 24. 2502. ПИТИРИМ, архим. Торжества в Успенской Почаевской Лавре. – 1989, 3, 29. -------- Троице-Сергиева Лавра 2503. ФЕОФИЛАКТ, иером. Новый наместник Троице-Сергиевой Лавры.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Почаев. Успенская Почаевская Лавра. /// Епархия неизвестна Монастырь. Действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:1240. Ссылки:   Адрес: Украина, Тернопольская область, г.Почаев, ул. Воссоединения 8, Свято-Успенская Почаевская Лавра Координаты: 50.00476, 25.509803 Проезд: Свято-Успенская Почаевская Лавра расположена в самом центре небольшого городка Почаева Тернопольской области. Добираться туда можно от Тернополя, откуда на Почаев довольно часто ходит автобус (время в пути — около полутора часов), либо от Радивилова (с автовокзала ходят маршрутные такси на Почаев, д ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда Свято-Успенская Почаевская Лавра расположена в самом центре небольшого городка Почаева Тернопольской области. Добираться туда можно от Тернополя, откуда на Почаев довольно часто ходит автобус (время в пути — около полутора часов), либо от Радивилова (с автовокзала ходят маршрутные такси на Почаев, дорога занимает около часа). До Тернополя и Радивилова проще ехать из Киева. При отправлении из Москвы возможен еще вариант: некоторые поезда на Львов и Луцк идут и через Тернополь, и через Радивилов. Автомобилистам лучше поглядеть в атлас, но необходимо учесть, что в гололед подъем в гору может быть сильно затруднен. Изменить описание Храмы монастыря: Собор Успения Пресвятой Богородицы Собор Троицы Живоначальной Собор Спаса Преображения Церковь Иова Почаевского Церковь Варвары Церковь Похвалы Божией Матери Летняя церковь Часовня над колодцем Часовня в честь 2000-летия Рождества Христова Церковь Антония и Феодосия Печерских Церковь Рождества Пресвятой Богородицы Часовня в честь 400-летия перенесения иконы Богородицы в монастырь Часовня Почаевской иконы Божией Матери Церковь Иова и Амфилохия Почаевских в Духовной Семинарии Церковь Всех Святых Колокольня Часовня Иова Почаевского Часовня Успения Пресвятой Богородицы Свято-Духовский скит с церковью Серафима Саровского и Сошествия Святого Духа , церковью Онуфрия Великого и церковью Всех Святых Добавить фотографии

http://sobory.ru/article/?object=07437

Успенская Почаевская лавра Дата создания: XIII в. Описание: История Успенская Почаевская лавра была основана на горе близ местечка Новый Почаев около 1240-41 гг. затворниками Киево-Печерской лавры , бежавшими после разорения Киева ханом Батыем. Со временем Лавра стала приходить в запустение. Обитель была вновь устроена помещицей Анной Гойской, принесшей сюда в 1597 г. из Орлинского монастыря чудотворную икону Богоматери. До перенесения икона около 30 лет хранилась в доме помещицы и была получена ею от греческого митрополита Неофита в дар за оказанное ему гостеприимство. В 1596 г. монахи Почаевской лавры решительно выступили против унии. Во времена литовского правления на Волыни главными духовными деятелями Лавры и самыми непримиримыми противниками унии были преподобный Феодор, князь Острожский, и святой митрополит Фотий, а также преподобный Иов, игумен Почаевского монастыря (†28 октября/10 ноября 1651 г.), и священномученик Макарий, архимандрит Овручский († 1678 г.). С 1713 по 1831 гг. монастырь находился под властью униатов. Возвращенная Православной Церкви, обитель в 1833 г. получила статус лавры (с присвоением ей четвертого места в числе тех, что существовали в Российской империи). Во время Первой Мировой войны в 1915 г. монастырь был занят и разорен австрийскими войсками. В мае 1916 г. приходят русские войска, но в сентябре 1920 г. Волынь занимают поляки, и Лавра переходит под юрисдикцию митрополита Варшавского и всей Польши. С 1939 г. обитель снова находится в молитвенном общении с Русской Церковью. В августе 1990 г. торжества по случаю 750-летия обители возглавил Святейший Патриарх Алексий II . В 1991 г. при Лавре открыто духовное училище (с 1994 г. — Почаевская духовная семинария). С 1997 г. монастырь имеет ставропигию Предстоятеля Украинской Православной Церкви . При Почаевской обители устроен Свято-Духов скит. Храмы Святыни Почаевская икона Божией Матери, отпечаток стопы Богородицы с целебным источником, мощи прп. Иова Почаевского и прп. Амфилохия Почаевского. Богослужение Полунощница в 5.00. Ранняя Божественная литургия ежедневно в 6.15, поздняя Литургия в 9.00; по воскресным и праздничным дням в 6.00 и 10.00. Вечернее богослужение накануне в 17.00. Наместник — митрополит Почаевский Владимир . Страна: Украина Город: Почаев Адрес: 47025, Тернопольская область, г. Почаев, ул. Воссоединения, д. 8 Телефон: +38 (03546) 612-18 (привратник), +38 (03546) 625-47/8 (гостиница) Web-caйm: www.pochaev.org.ua Наместник: Владимир, митрополит Почаевский, викарий Киевской епархии (Мороз Виорел Лазаревич) Календарь ← 9 апреля 2024 г. (27 марта ст.ст.) вторник 31 березня 2024 р. 16 2023 р.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1244788...

      К 16 июня в Церкви беженцев приняли на проживание в церковный приют в станице Манычской, приют в Воронежской епархии, Свято-Иверский женский монастырь Ростовской епархии, Старицкий Свято-Успенский мужской монастырь Тверской епархии, Марфо-Мариинский монастырь Белгородской епархии, епархиальный центр матери и ребенка в Белгороде, Ковалевский детский дом в Костромской епархии, епархиальный приют в Ставрополе, Крымский дом для мамы Симферопольской епархии, Святогорская лавра Донецкой епархии, Свято-Иоанно-Предтеченский мужской монастырь Луганской епархии в Чугинке, Сергиевский женский монастырь Горловской епархии в Сергеевке, Свято-Троицкий Браиловский женский монастырь, Иоанно-Богословский мужской монастырь и Крестовоздвиженский храм Винницкой епархии, Троицкий кафедральный собор и Успенский Елецкий монастырь Черниговской епархии, Галайковский Свято-Преображенский монастырь Могилев-Подольской епархии, Банченский монастырь Черновицко-Буковинской епархии, Кирилло-Мефодиевский Свалявский, Николаевский, Покровский Ракошинский и Успенский Домбокский монастыри Мукачевской епархии, Свято-Успенская Почаевская Лавра, Ольшанский женский монастырь и Нещеровский Свято-Преображенский монастырь Киевской епархии, храм мученицы Татианы в селе Выгода и Свято-Никольский храм Первомайского Одесской епархии, Архангельско-Михайловский монастырь и Свято-Пантелеимоновский мужской монастырь в Одесской епархии, Свято-Елизаветинский монастырь и Свято-Успенский храм Кировоградской епархии, Городокский, Дерманский, Беловский и Гощанский монастыри Ровенской епархии, Киево-Печерская Лавра, Свято-Покровская Голосеевская пустынь, Свято-Введенский монастырь, Архангело-Михайловский Зверинецкий монастырь, Свято-Пантелеимоновский монастырь в Киеве, Киевская духовная академия и семинария, Свято-Благовещенский храм Краснограда, Свято-Владимирский храм Харькова, Свято-Духовский храм Богодухова Харьковской епархии, Полтавская миссионерская духовная семинария, Полтавский Крестовоздвиженский женский монастырь, Свято-Покровский храм в Днепре Святогорский Зимненский женский монастырь Владимир-Волынской епархии.  Также при поддержке Церкви беженцы размещены в Новочеркасске Ростовской епархии.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Прихожане перешли в недостроенный новый соборный храм - единственный православный храм города. Населённые пункты [ править править код ] Святые [ править править код ] Собор Галицких святых (празднование совершается в третью неделю по Пятидесятнице): Святыни [ править править код ] Свято-Успенская Почаевская Лавра : Богоявленский Кременецкий женский монастырь : Свято-Духовский Почаевский мужской монастырь : Монастыри [ править править код ] Свято-Успенская Почаевская Лавра [ править править код ] Основана на горе близ местечка Новый Почаев около 1240-1241 г. затворниками Киево-Печерской лавры, бежавшими после разорения Киева ханом Батыем. Имен их история не сохранила. Из древнейшей летописи Почаевского монастыря сохранился только один факт, доказывающий, что иноки были на горе еще в 1240 году, потому что двое из них с жителем села Почаев, пастухом Иваном Босым, по преданию, видели в том году явление Богоматери, стоящей на скале Почаевской в огненном виде. На том месте, где стояла Пресвятая Богородица, остался след Ее Стопы, наполненный чистой и целебной водой. Тогда, вероятно, у подножия горы была сооружена иноками каменная церковь во имя Успения Божией Матери. Свято_Успенская Почаевская лавра Со временем лавра стала приходить в запустение. Вновь обитель была устроена помещицей Анной Гойской, принесшей сюда в 1597 г. из своего собственного Орлинского монастыря чудотворную икону Богоматери. Случись это после того, как перед иконой прозрел слепорожденный брат Гойской Филипп Козинский. До своего перенесения икона около 30 лет хранилась в доме помещицы и была получена ею от Греческого митрополита Неофита в дар за оказанное ему гостеприимство. В 1596 г. монахи Почаевской лавры решительно выступили против унии. Во времена литовского правления на Волыни главными духовными деятелями лавры и самыми непримиримыми противниками унии были преподобный Феодор, князь Острожский, и святой митрополит Фотий, а также преподобный Иов, игумен Почаевского монастыря (†28 октября/10 ноября 1651), и священномученик Макарий, архимандрит Овручский (†1678).

http://azbyka.ru/palomnik/Тернопольская_...

В 1921 году типография вывезена в США, где действует при монастыре преподобного Иова Почаевского в Джордан-вилле. При лавре была иконописная мастерская, школа с обучением различным ремеслам на 25 пансионеров, три гостиницы и больница для приходящих богомольцев. При том беспощадном гонении, которое обрушится на русскую церковь в двадцатом столетии, Почаевская лавра останется единственным большим действующим русским монастырем, сохранившимся, правда, уже на территории другого государства – Польши. После возникновения независимой Польской республики, по Рижскому договору 1920 года западная часть Волыни вместе с Почаевым отошла к Польше. Потеряв все свои накопления и все, что у нее было, лишившись прежней государственной опеки, лавра оказалась предоставленной самой себе. Ей как бы предстояло начать жить заново. В то время она не могла прокормить даже своих иноков. Им приходилось трудиться, в основном, в монастырском хозяйстве. Лавра понемногу окрепла и встала на ноги. К концу 20-х годов в ее составе было уже 70 иноков и 35 послушников. В это время на ее территории был приют для 60 детей из крестьянских сирот, которые обучались разным профессиям в лаврских мастерских. Помимо этого лавра содержала еще и приют на 35 детей. В лаврских зданиях помещалась школа-семилетка, почта, банк, суд. Была построена лаврой и электростанция, дававшая свет не только монастырю, но и всему местечку Новый Почаев, где жило в то время 2500 православных семей и 35 католических, лавра была, пожалуй, самым видным православным центром польского государства той эпохи. 1 сентября 1939 года гитлеровская Германия вторглась в Польшу, которая была разгромлена в течение двух недель. В середине сентября Советский Союз по мирному договору с Германией от августа 1939 года без боев занял восточную часть Польши. Так Почаев опять оказался на территории Советского Союза. По словам очевидцев – старых монахов, еще живших в лавре, в 1939 году после прихода советских войск у лавры были отняты все сельскохозяйственные машины, весь инвентарь, весь скот, запасы зерна, продукты питания и т. д. Перестали существовать детские приюты, приходская школа и вообще вся жизнь на территории монастыря, за исключением богослужебной. Всех послушников и молодых монахов выгнали из лавры, оставили только пожилых и стариков. Число насельников Почаевской лавры уменьшилось с 300 до 80 человек.

http://azbyka.ru/fiction/velikie-monasty...

Названия монастырей пишутся так же, как названия храмов: Московский Данилов монастырь, Одесский Успенский монастырь, Виленский Свято–Духов (не Духовский) монастырь, Белогорский монастырь. Слово «Лавра» традиционно пишется с прописной буквы: Троице–Сергиева Лавра, Киево–Печерская Лавра, Почаевская Успенская Лавра; 8 с прописной буквы пишутся и все слова в названии Святой Горы Афон (Святая Гора, Гора Афон, Святой Афон). Со строчной буквы пишется слово «пустынь»: Оптина пустынь, Акатова пустынь и др. Примечание. С начала девяностых годов в России стала повсеместно входить в обиход практика присоединения к основным традиционным наименованиям монастырей и церквей слова «Свято-» через знак дефиса. В официальных документах, на страницах церковной, а затем и светской печати начали упоминаться Свято-Казанские, Свято-Андреевские, Свято-Успенские, Свято-Архангельские храмы и обители. Между тем эта практика является нововведением, не укорененным в православной русской традиции. Если обратиться к дореволюционным письменным источникам, в том числе древнейшим памятникам, то ни в одном из них мы не встретим подобного сочетания. В настоящее время наиболее устойчивым и общеупотребительным словосочетанием такого рода является название – Свято-Троицкая Сергиева Лавра (наряду с Троице-Сергиевой Лаврой), Хотя, это название вошло в употребление только в XX столетии, в данном случае оно оправдано, поскольку происходит от устойчивого термина «Святая Троица», Слово «Свято-» в названии храма или обители оправдано и в том случае, когда они освящены в честь Святого Духа. Наши предки всегда стремились к простоте, которая изначально была присуща христианскому православному сознанию и позволяла акцентировать внимание на главном. Этот же подход оправдан в отношении формулировки названий монашеских обителей. В России было основано много монастырей в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы, но Оптина пустынь у нас одна, как одна и Троицкая Сергиева Лавра. Желательно различать между собой полные официальные названия монастырей и их краткие формы, например: Московский ставропигиальный Данилов мужской монастырь и Данилов монастырь. Иначе на свет появляются сложные гибриды, наподобие современного именования женской обители в городе Болхове, основанной, по преданию, тем же покаявшимся разбойником Оптой: Болховский Троицкий Рождества Богородицы Оптин женский монастырь. Между тем в описании православных русских монастырей 1910 года она значилась просто как Троицкий Оптин монастырь.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/t...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010