Родом из крестьянской семьи, 1855 года рождения. Получил домашнее образование. С детства стремился к монашеской жизни, и вот, в 26 летнем возрасте, по воле Божией был определен в братство Козельской Оптиной пустыни. После пребывания там на послушании в течение 14 лет, Иван Бахтин священноначальством был перемещен в градо-Калужский Лаврентьев монастырь с посвящением в монахи с именем Иоанникий. Здесь же в 1900 году его рукополагают в иеродиакона, а в 1903 году - в иеромонаха. Прослужив год иеромонахом, о. Иоанникий переходит в Калужский Крестовский монастырь, и в этом же году он прибывает в Свято-Троицкий Лютиков монастырь с одновременным награждением его набедренником. Учитывая его способности и исключительное послушание, в 1912 году он был назначен временно-исправляющим должность казначея монастыря. •Иеромонах Иосиф, в миру - Иван Феодорович Мишин. Родился в 1862 году, в крестьянской семье. Образование получил в светском монастырском училище. Дожив до зрелого возраста, он решил посвятить себя монашеской жизни, для этого поступил на службу в Свято-Троицкий Лютиков монастырь (1907 год). А в 1911 году был рукоположен в иеродиакона, и в 1915 году - в иеромонаха. До самой казни отец Иосиф служил в сем монастыре, исполняя послушание проведения поочередного богослужения. •Иеромонах Корнилий, в миру - Кузьма Николаев. Родился в 1858 году, в крестьянской семье. Получил домашнее образование. Был холост. Дожив до зрелого возраста, он решил посвятить себя монашеской жизни, для этого поступил на службу в Свято-Троицкий Лютиков монастырь (1902 год). В 1905 году был рукоположен в иеродиакона, и в 1912 году - в иеромонаха. До самой казни отец Иосиф служил в сем монастыре, исполняя послушание проведения поочередного богослужения. На кануне трагических событий в марте 1918 года его наградили набедренником. •Иеромонах Никанор, в миру - Назарий Медогубов. Родился в 1852 году в крестьянской семье. Получил домашнее образование. Был холост. В 36-летнем возрасте решил принять иноческий образ. И в 1888 году поступил в Козельский монастырь Оптина пустынь. Там же он был определен в братство монастыря. В феврале 1893 года перемещен в монастырь Московской епархии - Свято-Давыдов монастырь. В сентябре того же года был возвращен на прежнее место. В 1902 году он перемещен в Свято-Троицкий Лютиков монастырь, в котором месяц спустя, был рукоположен в иеродиакона. А в 1911 году в - иеромонаха. 19 июля 1912 года был награжден набедренником. До самой казни более 15 лет отец Никанор служил в сем монастыре, исполняя послушание проведения поочередного богослужения. Накануне трагических событий, в марте 1918 года, его назначили на должность ризничего.

http://sobory.ru/article/?object=20661

Участникам мероприятий в честь 100-летия основания Александро-Невского братства февраля 2018 Его Преосвященству Преосвященнейшему НАЗАРИЮ, епископу Кронштадтскому, викарию Санкт-Петербургской епархии, наместнику Свято-Троицкой Александро-Невской лавры Членам межрегиональной общественной организации содействия возрождению культуры, духовности и патриотизма " Александро-Невское братство " Ваше Преосвященство, дорогие отцы, братья и сестры, участники памятных мероприятий, посвященных 100-летию основания Александро-Невского братства! Сердечно поздравляю вас со знаменательной датой, которая напоминает о важности защиты от разрушения святынь, веры и нравственности. Обращаясь к ученикам, Господь наш Иисус Христос сказал: " Где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них " (Мф, 18:20). Эти слова определили принцип соборности и единомыслия, который всегда оставался краеугольным камнем Тела Церкви, особенно во времена гонений и тяжелых испытаний. Для нашего Отечества такой эпохой явился минувший век, когда государственная политика воинствующего атеизма должна была, по мысли ее идеологов, уничтожить естественную для человека веру в Бога. Ответом на нее и повсеместно начавшиеся гонения стало объединение духовенства и мирян в церковно-общественные организации - братства, целью которых были защита святынь от поругания, совместная молитва, оказание помощи нуждающимся и многое другое. Ярким примером таких трудов явилась деятельность Александро-Невского братства, столетие основания которого мы молитвенно вспоминаем в этом году. У его истоков стояли известные церковные иерархи, священнослужители и миряне Петрограда, продолжавшие открыто проповедовать Слово Божие, несмотря на угрозу быть арестованными или убиенными. Наряду с упомянутым, они занимались духовным просвещением, благотворительностью и миссионерской работой. Несмотря на недолгое существование Александро-Невского братства, его деятельность осталось в истории Церкви страницей истинного подвижничества и твердой веры в период хаоса и потери ориентиров. Многие его деятели явили образец святости и были канонизированы. Духовный опыт братства передавался последующим поколениям, возжигая огонь веры в человеческих душах в период богоборчества.

http://mitropolia.spb.ru/docs/uchastnika...

В сферу деятельности братства в годы гонений на Церковь входило: подготовка и образование молодых священнослужителей в условиях ограничения и запрета духовного образования; образование и просвещение мирян в виде лекций и бесед; издательство книг и пособий; благотворительность; социальная помощь бедным и находящимся в больницах; забота об арестованных и заключенных; сохранение института монашества в условиях массового закрытия существовавших обителей. Активно откликнулось братство на охвативший страну после окончания Гражданской войны голод. Послереволюционная история Александро-Невского братства завершилась в 1932 году. В рамках развернутой кампании массовых арестов священнослужителей и, прежде всего, монашествующих органы ОГПУ сфабриковали против членов братства огромное дело почти на 100 человек. 22 марта 1932 года Коллегия ОГПУ вынесла подсудимым приговоры – от лишения права проживания в Ленинг раде и Ленинградской области на три года до десяти лет лагерей. Почти все руководители братства погибли в 1936–1938 годах. Фактически полностью было уничтожено и первое поколение молодых монахов, принявших постриг до 1932 года. В 2008 году Александро-Невское братство было воссоздано как Межрегиональная общественная организация по возрождению духовности, культуры и патриотизма. Председатель Правления братства — епископ Кронштадтский Назарий, заместитель — Борис Борисович Сергуненков. С самого начала работы возрожденное братство развернуло активную духовно-просветительную и социальную деятельность, участвовало в подготовке к празднованию 300-летия Свято-Троицкой Александро-Невской Лавры и 800-летия со дня рождения святого благоверного великого князя Александра Невского. Сегодня деятельность осуществляется по нескольким направлениям: общественно-политическое, духовно-просветительское, социальное (благотворительное). Большое внимание уделяется патриотическому воспитанию молодежи и возрождению исторической памяти о подвиге новомучеников. Одной из важных задач возрожденного братства является возвращение церковной собственности, в основном храмовых зданий, а также их реставрация, ремонт, иногда и строительство новых объектов. Братчики активно участвуют в мероприятиях по восстановлению Свято-Троицкой Александро-Невской Лавры. Другим значимым проектом является «Сойкинская святыня» - восстановление каменного исторического храма свт. Николая Чудотворца в бывшем селе Сойкино и создание нового скита Свято-Троицкой Александро-Невской Лавры на территории, прилегающей к Сойкинской святыне.

http://ruskline.ru/news_rl/2018/01/12/br...

Но парализовать деятельность Виленс­кого православного братства всё же этим самым не удалось, так как оно со всеми своими учреждениями перешло к построенной к тому времени (1609 г.) церкви Св. Духа. В отличие от «Троиц­кого» униатского, оно с этих пор стало имено­ваться «Свято-Духовским братством». При церкви Св. Духа образуется монастырь. «7 марта 1609 г. Свято-Троицкий Виленский монастырь оказывается под властью униата Руцкого. Листом от 22 апреля король за сопротивление Потею и Руцкому высылает бывшего Свято-Троицкого архимандрита Самуила Сенчилу. Те из Свято-Троиц­ких иноков, кото­рые не приняли Унию, бежали в Свято-Духов мо­настырь, бывший тогда ещё келиотским и не имевший ни игумена, ни архимандрита (во всяком случае, известные нам источники о таковых не сообщают). Православное монашест­во Вильни, таким образом, с конца апреля 1609 г., живёт без духовного руководителя, а с сере­дины августа, когда выгнаны были из монастыря «о. Троцький и о. Феодор», – ещё и без бого­служения. Вместе с тем известно, что Свято-Духов монастырь, начинавшийся как келиотский, к маю 1611 г. является уже, безусловно, киновией и имеет игуменом некоего о. Павла: именно им написано предисловие к изданию «Молитв повседневных» (Евье, 1611) за подписью «Павел Игумен... з Кронь». А все изда­ния братской типографии с 1611 г., включая и названное, подготовлены, как узнаём из титульных листов, «працею иноков Свято-Духова общежительного монастыря» (25). Из грамоты короля Владислава IV (1633 г.) следует, что «першым архимандритом» Свято-Духова монас­тыря был Леонтий (Карпович). По мнению современных исследователей, «наиболее воз­можная дата возведения Леонтия Карповича в сан архимандрита представляется... с августа 1609 г. (предполагаемое время хиротонии) по апрель 1610 г. (когда исповедник был арестован и заточён в темницу). К этому времени Свято-Духовская церковь , построенная православным братством на земле, находящейся в частном владении князей Воловичей, остаётся единственной православной церковью во всём сто­личном городе Вильне; 13 других особым декретом короля были отняты у православных «на имя короля в распоряжение для униатов» (18).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Эта трагичная история оставалась одной из самых малоисследованных тем» В Санкт-Петербурге состоится презентация книги историка М.В.Шкаровского «Сто лет Александро-Невского братства: история и современность» 19.01.2018 472 Время на чтение 7 минут В издательстве Свято-Троицкой Александро-Невской Лавры готовится к выходу монография «Сто лет Александро-Невского братства: история и современность». Ее автором является доктор исторических наук главный архивист Центрального государственного архива Санкт-Петербурга профессор Санкт-Петербургской Духовной Академии Михаил Витальевич Шкаровский, говорится в пресс-релизе, поступившем в редакцию «Русской народной линии». Вплоть до недавнего времени сложная и трагичная история Русской Православной Церкви в XX веке оставалась одной из самых малоисследованных тем отечественной историографии. Выход ряда монографий и сборников документов в 1990-х – 2010-х гг. позволил осветить многие важные аспекты, но далеко не все. Повышенное внимание исследователей и читателей заслуженно продолжают привлекать аспекты церковной жизни 1917-1930-х гг. – самого тяжелого и героического периода в многовековой истории Русской Церкви, когда просиял целый сонм святых новомучеников. Одним из таких значительных, но недостаточно исследованных сюжетов является история существовавшего в 1918-1932 гг. в Санкт-Петербурге (Петрограде, Ленинг раде) Александро-Невского братства, столетие создания которого в настоящее время отмечается в северной столице. Особо следует отметить, что несколько создателей и активных деятелей братства были прославлены в лике святых, в том числе священномученики митрополит Петроградский и Гдовский Вениамин (Казанский), архиепископ Иннокентий (Тихонов), архимандрит Лев (Егоров), мученицы княжна Кира Оболенская и Екатерина Арская. И в минувшие века, когда на Православную Церковь обрушивались гонения, братства являлись одной из самых действенных форм ее защиты. Когда же после Октябрьского переворота Россию захватила волна антицерковных репрессий и преследований, традиции прошлого возродились вновь. Для сплочения священнослужителей и мирян в Петрограде, а затем и в других городах России стали создаваться объединения преданных делу Христову людей. В северной столице главным сразу стало братство, образованное 19 января/1 февраля 1918 г. про благословению и при непосредственном участии митрополита Петроградского и Гдовского Вениамина при Свято-Троицкой Александро-Невской Лавре. Не случайно и Святейший Патриарх Тихон благословил деятельность этого братства в специальной грамоте от 19 сентября 1918 г.

http://ruskline.ru/news_rl/2018/01/19/et...

В те же годы у отца Нестора и зародилась мысль о создании Православного Камчатского братства со многими отделениями в крупных городах Российской Империи. Для осуществления этого замысла, с благословения местного архиерея, отец Нестор и выехал в Петербург. Все перипетии хлопот об учреждении Братства описаны в публикуемых воспоминаниях. Здесь скажем лишь, что успех миссии отца Нестора, несмотря на противодействие Святейшего Синода и особое упорство его тогдашнего обер-прокурора С.М. Лукьянова 18 , стал возможен исключительно благодаря личной поддержке Государя Николая Александровича и Императрицы-Матери Марии Феодоровны. В числе основателей созданного в 1910 г. Православного Камчатского братства во имя Нерукотворенного Образа Всемилостивейшего Спаса 19 были: архиепископ Тверской и Кашинский Антоний (Каржавин), епископ Вологодский и Тотемский Никон (Рождественский) , епископ Холмский Евлогий (Георгиевский), епископ Гомельский Митрофан (Краснопольский), епископ Гдовский Вениамин (Казанский), духовник Свято-Троицкой Сергиевой лавры иеромонах Ипполит (Яковлев), настоятель Петропавловского придворного собора протоиерей Александр Дернов, член Государственной Думы священник Савва Богданов, Государственный секретарь А.А. Макаров, член Государственного совета, сенатор, бывший обер-прокурор Святейшего Синода В.К. Саблер 20 , академик А.И. Соболевский, профессор Н.И. Веселовский, А.А. Вырубова. В состав учредителей братства входили: А.А. Майков, Г.В. Бутми, А.З. Назаревский, Л.Е. Катанский и другие 21 . Особое участие в деятельности братства принимали князья Жеваховы: Николай Давидович (24.12.1874–1947) – будущий товарищ обер-прокурора Святейшего Синода и его брат Владимир Давидович (1874–1938), впоследствии епископ Могилевский Иоасаф, а также их двоюродный брат – доктор Сергей Владимирович Жевахов. Все трое были удостоены награды Братским крестом 2-й степени, причём князь Н.Д. Жевахов получил награду в марте 1911 г. как учредитель Братства 22 . Членом Совета Православного Камчатского братства состоял также святой равноапостольный Николай, архиепископ Японский.

http://azbyka.ru/otechnik/Nestor_Anisimo...

Григорий Великий Двоеслов , святитель, папа Римский. «Собеседования», Избранные творения. Изд. «Паломник», М., 1999. Григорий, епископ Нисский, святой. «Об устроении человека», СПб., Аксиома, Мифрил, 1995. Григорий Нисский , святитель. «О жизни Моисея Законодателя или о совершенстве в добродетели». Изд. храма свв. Космы и Дамиана на Маросейке, 1999. Григорий Нисский , святитель. «Точное изъяснение Песни Песней Соломона». Святоотеческое наследие. Изд. имени свт. Игнатия Ставропольского, М., 1999. Григорий Нисский , святитель. «Точное истолкование Экклезиаста Соломонова». Изд. имени свт. Игнатия Ставропольского, М., 1997. Григорий Нисский , святой. «Опровержение Евномия», Творения, ч. VI, Изд. В. Готье, М., 1864. Григорий Палама , святитель. Беседы (Омилии), ч. 1. Изд. Братства прп. Иова Почаевского , Монреаль, 1965. Григорий Палама , арх. Фессалоникийский, святой. Беседы (Омилии), ч. 2. Изд. Братства прп. Иова Почаевского , Монреаль, 1974. Григорий Палама , арх. Фессалоникийский, святой. Беседы (Омилии), ч. 3. Изд. Братства прп. Иова Почаевского , Монреаль, 1984. Григорий Палама , святой. Триады в защиту священнобезмолствующих. М., Канон, 1995. Григорий Чудотворец , епископ Неокесарийский, святой, Мефодий Патарский , святой. Творения. Изд. «Православный паломник», М., 1996. Димитрий Ростовский , святой. «Летопись». Ч. 1 и ч. 2. Изд. Василий Сопиков при Императорской Академии художеств, СПб, 1796. Димитрий Ростовский , святой. Жития святых. Тт. 1–12. М., Синодальная типография, 1904. Дионисий Ареопагит , святой. «Божественные имена». Мистическое богословие. Изд. ассоциации «Путь к истине», Киев, 1992. Добротолюбие, т. I, Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1992. Добротолюбие, т. II, Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1992. Добротолюбие, т. III, Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1992. Добротолюбие, т. IV, Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1992. Добротолюбие, т. V, Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1992. Евагрий, авва. Аскетические и богословские трактаты. Изд. «Мартис», 1994. Евфимий Зигабен , философ и монах. Толковая Псалтырь. Изд. Донского монастыря, 1993.

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

Направил Поцей острие своего всесокрушающего меча и на братства, в особенности на Виленское, как на самое могущественное и упорно противящееся унии. Виленское Свято-Троицкое братство, имевшее своих членов во всех концах Литвы и между всеми сословиями, страдало одним недостатком. Братство это составилось из различных цехов, т.е. готовых уже корпораций, посему в него влилось много членов, вступивших не столько по добровольному и разумному сознанию высоких обязанностей братства, сколько по желанию большинства членов этих корпораций. Это привело к печальному последствию, ибо некоторые члены этих корпораций, не твердые в православии, с началом унии отпали от него, приняли унию и готовы были составить свое братство— униатское. Этим воспользовался Поцей. Он объединил всех перебежчиков в братскую корпорацию при Свято-Троицком монастыре, при котором находилось православное братство, чтобы таким образом разбить силы православного братства и перенести все права его и имущество на новое униатское братство. Организатором этого братства Поцей избрал в 1606 г. Иосифа Вельямина Рутского, который выстроил здесь дом и завел училище. Униаты после этого прочно укрепились в Троицком монастыре, и православное братство, после окончательного перехода в 1609 г. монастыря в руки Поцея, было изгнано из него. Однако этой мерой Поцею не удалось окончательно парализовать деятельность Виленского православного братства. Оно обосновалось при оставленной православным церкви Св. Духа, куда и перенесло свои благотворительные и прочие учреждения. Впоследствии братство это, в отличие от Троицкого униатского, стало именоваться Свято-Духовским. Насильственные действия при отнятии в Вильне православных церквей вызывали сильное раздражение среди православных против Поцея и, как последствие этого, вызвали насилие и над ним. Когда Поцей, по совершении 29 июня 1609 г. торжественного молебствия в Пречистенском соборе по случаю соединения с Римом, возвращался из собора домой, народ провожал его бранью и даже камнями до самых ворот Троицкого монастыря, где он проживал.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=728...

в первый день Пасхи — Пасхальный (от Свято-Троицкого кафедрального собора до храма-памятника на Крови); 1 июня — на окончание учебного года (от Свято-Троицкого кафедрального собора до часовни Святой Екатерины); в ночь с 16 на 17 июля — Царский (дневной проходит по Екатеринбургскому пути скорби; ночной — от храма на Крови до мужского монастыря на Ганиной Яме); с 7 по 25 сентября — Свято-Симеоновский (11-й год подряд); в 20-х числах сентября — «детский», посвященный началу учебного года (от храма Владимирской иконы Божией Матери на Семи Ключах до Ганиной Ямы); 4 ноября — крестный ход на Казанскую икону Божией Матери (от Свято-Троицкого кафедрального собора до храма-памятника на Крови); 7 декабря — Свято-Екатерининский, в день святой великомученицы Екатерины, небесной покровительницы Екатеринбурга (от Свято-Троицкого кафедрального собора до часовни Святой Екатерины на историческом месте Градо-Екатерининского собора). Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Оставьте комментарий Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть После нового правила старые кондиционеры обяжут снять везде Жестокое видео о жуткой жизни 6 детей в семье под Тамбовом Что запрещается делать всем во второй день Страстной Седмицы В Москве мужчина напал на бывшую жену в примерочной ТЦ Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/opp/2021/03/17/mitrop...

Свято-Духовский мужской монастырь (Вильнюс) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Свято-Духовский мужской монастырь (Вильнюс) Свято-Духовский монастырь — православный мужской монастырь, расположен в Старом городе Вильнюса. Монастырские стены вплотную примыкают к римо-католическому костелу святой Терезы. Содержание История [ править править код ] Храм на месте казни Виленских мучеников [ править править код ] После казни в 1347 году мучеников Антония, Иоанна и Евстафия в дубовой роще на окраине Вильны (ныне Вильнюс), где казнили преступников, эта земля стала чтиться православными. Через два года, христиане, пользуясь покровительством второй жены великого князя Литовского Ольгерда, Иулиании, выпросили себе для молитвы горку - место казни святых. Здесь была построена деревянная церковь во имя Пресвятой Троицы. Ее престол, по преданию, расположился на месте дуба, на котором пострадали за исповедание Пресвятой Троицы Виленские мученики. В эту церковь перенесли и их обнаруженные нетленными чудотворные мощи. Троицкий монастырь и православное братство в борьбе с унией [ править править код ] На 1585 год эта церковь являлась храмом православного Троицкого монастыря, при котором в то время возникло, а к 1588 году окончательно оформилось братство Живоначальной Троицы для сохранения Православия. Знаменательным событием в жизни братства явился приезд в Вильну в июле 1588 года патриарха Константинопольского Иеремии, который утвердил " сие угодное Богу Братство " и выдал ему грамоту, в которой предписывал иметь в братском доме школу для преподавания греческого, латинского и русского языков, а также типографию для печатания книг Священного Писания. Многие состоятельные члены Братства дарили ему дома и угодья, что давало возможность приглашать в школу лучших в Западном крае учителей и построить собственный храм. К концу 1594 года стали появляться тревожные слухи о подготовке унии с римо-католицизмом и вести об измене Православию некоторых иерархов. Когда слухи подтвердились, именно члены Троицкого Братства, особенно ревностный школьный проповедник Стефан Зизаний который раскрывал тайные замыслы инициаторов унии, забили тревогу. В 1596 году Зизаний был " отлучен от Церкви " епископами вставшими на путь унии. На Брестском Соборе того года все восемь представителей от Виленского православного Братства высказались против унии.

http://azbyka.ru/palomnik/Свято-Духовски...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010