Стремский Николай Евгеньевич. Что сделано: В штате Свято-Троицкой обители, которую возрождает отец Николай, сейчас 350 человек: преподаватели, воспитатели, медики, снабженцы, бухгалтеры, сторожа, истопники. Батюшка ежемесячно платит им зарплату, не забывая отдавать кесарю кесарево - налоги и отчисления в фонды. Сейчас при обители работают Дом милосердия, православная гимназия, духовное училище, воскресная школа; образованы сестричество, община монашествующих, имеются швейная мастерская и пекарня. Если вы хотите написать письмо отцу Николаю и матушке Галине: 462100, Оренбургская область, поселок Саракташ, ул. Пушкина , 77. Позвонить можно по телефону: (35333) 6-12-32. Сайт обители в Интернете: www.stobitel.ru http://www.rg.ru/2008/02/14/batushka.html Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2008/0...

Вот такая была у Владыки Виталия «житийная» жизнь. Всеми своими качествами он был образцом монашества. Отдельный интерес представляет участие отца Виталия в монашеском съезде, проходившем в 1909 г. в Троице-Сергиевой Лавре, издание им журнала Русский инок, участие во Всероссийском поместном соборе 1917–18 гг. К сожалению историческое исследование не возможно без критического осмысления прошлого. В данном случае я бы хотел отметить два проблемных аспекта: контрпродуктивный эффект деятельности Союза Русского Народа на Волыни противопоставлявшей православных граждан – гражданам иудейского вероисповедания, и тем самым способствуя обособлению последних; оторванность от реальной жизни российского народа выразившаяся в обращении к президенту Рузвельту с призывом не допустить открытия «Второго фронта». Отношение Владыки Виталия к Московской Патриархии содержит в себе т.с. блаженную непоследовательность и не дает возможности заключить, что Владыка считал Московскую Патриархию лже-церковью со всеми вытекающими из этого суждения выводами. Тяжело представить, чтобы в наше время Владыка Виталий выразил бы свое непослушание Архиерейскому Собору РПЦЗ, возглавил бы одну из отделившихся от нее групп и отказался бы от священнослужения в Почаевской Лавре. Вся жизнь Владыки Виталия была подвигом послушания Церкви Христовой, которой он посвятил всю свою жизнь без остатка. Плод его служения это почаевские типографские братства в Германии, Бразилии, Канаде и США. Православная Русь, Свято-Троицкая семинария – вот, то наследие Владыки которым мы все до сих пор пользуемся. И особо дорогой нам все подарок от Владыки Виталия – используя выражение протоиерея Андрея Папкова 67 – это приснопамятный Владыка Митрополит Лавр, для которого Архиепископ Виталий (Максименко) служил путеводным маяком всю его жизнь. Заканчиваю этот портрет штрихом рисующим Владыку таким каким бы я хотел чтобы он остался в нашей памяти. Когда Владыка Виталий прибыл в Америку, то узнал, что в Нью-Йорке уже около тридцати лет «подвизается» Иван Кузьмич Окунцов, который вместе с Владыкой учился в Казанской Духовной Академии. Когда тот заболел Владыка Виталий посетил Окунцова в больнице и они принялись вспоминать события сорокалетней давности. Казалось бы это событие никак не должно было бы заслуживать нашего внимание, если бы не тот факт, что в США Окунцев являлся одним из крупных деятелей партии социалистов революционеров. Через несколько дней Иван Кузьмич решил пригласить священника, говорить он уже не мог и слеза скатившаяся из его глаз явилась его исповедью... 68

http://azbyka.ru/otechnik/Vitalij_Maksim...

Представители Синода попросили нас не приглашать на престольный праздник гостей из других приходов. Это было связано с опасениями из-за коронавируса или гриппа. Но у нас было много диаконов – друзей отца Давида. В субботу вечером мы вместе служили на всенощной, было очень радостно и красиво, прекрасно пел наш маленький хор. После службы все собрались в нашем маленьком приходском зале и немножко повеселились. Было очень радостно видеть, как владыка Иларион беседовал с людьми, особенно с диаконами, которые знали его по Свято-Троицкой семинарии и по Синоду. Можно сказать, что он был очень оживленным в тот вечер. Когда в воскресенье мы собрались на литургию, снова все было очень торжественно и радостно: хор опять замечательно пел, все диакона служили с нами, было очень много прислужников из нашего прихода. Можно сказать, чувствовалась особая радость в связи с рукоположением отца Давида, которого его лучшие друзья провели вокруг алтаря. Было много молодежи, настоящее братство. Конечно, в такие светлые моменты никто не думает, что это больше уже не повторится. В такие светлые моменты никто не думает, что это больше уже не повторится. И, безусловно, мы не догадывались, что владыка служит с нами в последний раз И, безусловно, мы не догадывались, что владыка служит с нами в последний раз. Только в самом конце он, видимо, почувствовал себя плохо, и после «Многая лета» дал мне крест и сказал: «Отец Димитрий, у меня немного кружится голова, мне нужно сесть». Тогда я впервые увидел, что он ослабел. После службы был прием. У нас в церкви очень маленький приходской зал, и все праздники и юбилеи мы отмечаем в ресторане неподалеку. В этот раз туда приехали и другие священники поговорить с владыкой. Признаться, я был удивлен, что Митрополит остался, а не уехал сразу после начала. Все подходили к нему, он так радостно и ласково общался с людьми. А когда мы вышли на улицу его провожать, сказал мне с улыбкой на английском: «Let’s do this again sometime, father» («Давайте сделаем это еще раз как-нибудь, батюшка»).

http://pravoslavie.ru/150002.html

Архимандрит Кирилл (Павлов), состояние здоровья которого ухудшается, до сих пор выполняет свою особую миссию перед Богом и перед всеми верующими. Греческий епископ, посетив больного старца, сказал: " Архимандрит Кирилл ныне распинается на страдальческом кресте – один за всю Россию " . Значит, опять повторяет свой сталинградский подвиг стойкий и сильный духом гвардии лейтенант, Герой Советского Союза в миру Иван Дмитриевич Павлов, а в иночестве братский духовник Свято-Троицкой Сергиевой лавры архимандрит Кирилл (Павлов). 2015/09/07, 22:15:02 Отець архимандрит Кирил, щоб до Вас послушником. 2015/09/03, 11:35:50 Отец архимандрит Кирилл, помолись о здравии Евгения,Ольги.Спаси Вас Господь. 2015/08/25, 19:55:50 просто и сложно братство Христово . валериан 2015/08/25, 04:37:00 !Спаси Боже+ Андрей А. 2015/08/24, 12:11:38 На ниве, вспаханной трудами Взросло зерно мирских забот. На древе с пышными страстями Цветёт любви духовной плод. Невзрачный, жёсткий, бледный, кислый Собою ветку долу гнёт. Сорвать? Вкусить? Страшусь, нет силы: Тотчас оскомину набьёт. Или потугами кишечник Прослабит звуками живот. На древе плод не вводит в вечность , К спокойствию в грехе ведёт. Обидой, завистью, печалью Рожденный плод мне сердце жжёт. Он ложным светом изначально Падением в грехе цветёт. Желаньем добрых поучений Потоком слов свой суд вершит. Накрученный роптаньем скверным, Его цель - пагуба души. Христом рождён, страданий жаждет, Молитвенных свечей души. Вкусить его желает каждый, Красив и вожделен на вид. Духовный плод примером учит Смиренье, кротость обрести. В любви - долготерпенья участь. В мир воздержания придти. Пусть скажут: это невозможно Чтоб верой зло искоренять. Но, плод во благости свободный, Готов строицей всем воздать! На ниве пахарь, тяжки длани, Чело покрыли кровь и пот. Взрастёт зерно, утихнут брани, Поспеет мой духовный плод. Христолюбов Иота 2015/08/24, 11:36:53 Спаси Господь. Надежда А. Добавить комментарий: Подписка на новости и обновления При копировании или цитировании текста и фотографий необходимо давать

http://isihazm.ru/?id=384&sid=31&iid=215...

Поэтому я всегда говорю тем, с кем работаю как регент или дирижер: «Ребята, надо слушать музыку и хоровую, и симфоническую, нужно исполнять музыку и ту, и другую». Только нужно делать это, веруя в Бога. Если всё то же самое делать без веры, будут совсем другие результаты, малоинтересные людям. А как музыкант я вижу, что оркестровая исполнительская сфера, взаимодействуя с хоровой, делает ее более профессиональной, а сама перенимает духовный подход. Действенность этого я постоянно проверяю на своей практике. Митрополит Саратовский и Вольский Лонгин был настоятелем Московского Подворья Троице-Сергиевой Лавры с 1992 по 2003 год. В июле 2016 г. в Саратове была произведена запись аудиодиска произведений П.Г. Чеснокова в исполнении сводного русско-американского мужского хора, в составе: хора Московского Подворья Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, хора Русско-американского музыкального института имени Патриарха Тихона, Архиерейского мужского хора Саратовской митрополии. Владимир Горбик , Беседовала Наталья Горенок Источник: Православие и современность Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/opp/2017/iyul/18/horo...

Надо отметить, что недавно вышел юбилейный, 300-й номер газеты, а само издание выпускается аж с 1993 года. Рефреном участников передачи, стал разговор о православной журналистике. Программа вышла накануне 8 октября, знаменательного события - 100-летия со дня рождения духовника Свято-Троицкой Сергиевой лавры архимандрита Кирилла (Павлова). Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Оставьте комментарий Закрыть Закрыть 1. Чрезвычайное сообщение Всем доброго времени суток. Люди добрые, подскажите как обнародовать страшнейшую сенсацию, которую не дают моему товарищу опубликовать уже 5й год. Интернет полностью под контролем, есть подозрения, что письма не доходят до получателей, так же как и этот комментарий скорее всего не будет увиден. Сенсация по ссылке: http://yadi.sk/d/sJiwMdYyckvZLQ Сообщение для редакции Закрыть Закрыть После нового правила старые кондиционеры обяжут снять везде В Москве мужчина напал на бывшую жену в примерочной ТЦ Ребенка, ушедшего гулять, нашли убитым в стиральной машине В Екатеринбурге кто-то изнасиловал кошку и подкинул ее в подъезд Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/video/2019/10/09/vech...

Передаем рассказ одного лица, слышавшего о сем первом посещении Сарова от самого о. Антония. «Много хвалили ему обитель эту, как рассадник истинной иноческой подвижнической жизни; много рассказов слышал он о святости некоторых старцев, об их подвигах благочестии, высокой духовной мудрости, нестяжательности и т. д. С другой стороны люди неприязненные монашеству глумились над отзывами благочестивых поклонников и чтителей Саровской пустыни и потрясали его доверие разными клеветами и в особенности обвиняли их в низком лицеприятии уверяя, что они уловляют в свои сети лишь тех, от которых надеются получить пользу. Желая убедиться собственным опытом, он в осеннее дождливое время в рубище нищего явился в обитель (в 1817 г.) и первого встретившегося ему послушника спросил, к кому следует ему обратиться с просьбою о принятии его в число братства? Вопрошаемый подозрительно осмотрел его с ног до головы. Заметив, что грязное рубище слишком резко противоречит всему прочему, послушник, считая его обманщиком и подозревая худые намерения, сказал, что в святой обители нет места таким шатунам, и прибавил, чтобы он поскорее убирался из обители, грозя призвать сторожей, чтобы выпроводить его. Далеко еще не нищий духом, мнимый нищий запальчиво стал обличать послушника за несообразное с его званием лицеприятие и тем еще более убедил послушника в справедливости родившегося в нем подозрения. Но дальнейшие объяснения прерваны были появлением монаха, который, подозвав к себе послушника, увел его для исполнения спешного послушания. Проходящий монастырский работник указал страннику вход к казначею 5 , объяснив, что к нему-то следует обратиться ему со своими нуждами. Казначей занят был делом, и келейник отказался доложить ему. Медведев, услышав в соседней комнате разговаривающих, без доклада вошел туда. Строгим словом остановил казначей дерзкого нарушителя келейного благоприличия. Глубоко и тяжко было разочарование молодого человека, мечтавшего встретить иной прием. Накипевшее чувство выразилось пред изумленным казначеем.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Kazanskij...

     Добра без дел – не бывает. Смысл человеческой жизни и христианского спасения скрыт не в самолюбивом сердце, а деятельной любви к ближнему, за каждым из которых – Христос. И это главный урок, чему учатся все, прикоснувшиеся к личности Елизаветы Федоровны. Вся ее жизнь стала гимном торжества христианской любви и милосердия к несчастным, больным и никому не нужным людям, которым Великая княгиня посвятила свою жизнь. Воспитанная у лучших учителей Европы, она ходила по притонам, куда и полиция боялась заходить. Ухаживала за больными, готовила еду, шила, убирала, стирала. По свидетельствам очевидцев, она была первой в трудах и молитвах, подавая пример окружающим. И эта деятельная забывшая про себя Любовь, оказалась главным сокровищем, наследием, оставленным Великой княгиней Елизаветой современным людям. В обществе потребления и воинствующего эгоизма, где нет места слабым и больным, пример ее святой жизни прозвучал как гром среди ясного неба, разбудив тысячи сердец. По стране стали открываться множество братств и фондов, посвятивших себя делу Великой княгини Елизаветы, стали проходить благотворительные ярмарки и акции «Белого цветка». Москва, Самара, Нижний Новгород, Екатеринбург, Новосибирск, Пермь, Тюмень – география участников ширится год от года, привлекая тысячи людей. Вдохновленные примером ее святой жизни, тысячи людей по всей стране стали продолжать ее дело.      На месте главных торжеств Дней памяти Великой княгини Елизаветы, в Алапаевске, прошла традиционная благотворительная ярмарка «Белый цветок», все средства от которой пошли на помощь многодетным семьям и больным одиноким людям. Только в прошлом году она собрала более 140 тыс. рублей, которые были направлены в помощь многодетным семьям города. И это небольшое, но реальное дело объединило и воодушевило многих, особенно молодежь. В этом году на площади перед кафедральным Свято-Троицким храмом Алапаевска собралось еще больше гостей и участников. Для гостей до самого вечера выступали церковные хоры, приглашенные артисты и местная самодеятельность.

http://pravoslavie.ru/95526.html

Отвечает священник Александр Станотин, клирик Свято-Троицкого кафедрального собора г. Саратова: -Позволю себе не до конца согласиться с утверждением, что мы «много чего просим у Бога». В христианском понимании молитва не является выпрашиванием чего-либо у Господа. Взгляд на молитву как на способ воздействия на Бога рождается от непонимания отношений Бога и человека, которые в евангельском понимании есть любовь. Порою у нас - людей, живущих в современном мире, - слово «любовь» ассоциируется с желанием обладать, иметь. «Если я люблю, то должен владеть любимым, а если меня любят, то мне должны дать всё, что я хочу». Такое понимание иногда переносят и на молитву, которая становится «инструментом» для получения желаемого, но уже не от человека, а от Бога. Одно из проявлений любви действительно есть желание, но желание общения. А молитва и есть в первую очередь наше живое общение с Богом. По словам святого Исаака Сирина, молитвою является «всякая беседа к Богу, всякое размышление о духовном». Утренние и вечерние молитвы - это и есть такие собеседования, в которых соединяются и благодарность, и хвала, и прошение, и благоговейное чувство. Газета «Православная вера» 13 (633) [Подготовила Елена Сапаева ] Источник Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/opp/2019/iyul/2019-07...

— Что случилось? — Кинулась под машину. Сама. Вывели ее гулять — тогда, сразу как вы ушли, в садике спустили с рук. И вдруг она куда-то рванулась и сломя голову понеслась. И вот — осиротели мы. Она нам была как ребенок. Дедушка, наверное, отомстил. Тут отец Владимир не выдержал и сказал: — Дедушка ваш уже давно в гробу. А вы на него все беды валите. Признавайтесь, вы сами — чем в этой квартире занимались? Почему собачку невинную Чакрой назвали? Они переглянулись и потупились: — Ничего такого… Мы просто один раз, когда это облачко появилось, приглашали к себе экстрасенсов. Они долго ходили по квартире с какими-то палочками и вертящимися рамками, воскуряли благовония и делали пассы, но так и не справились. А до этого мы просто один раз дедушкин дух вызвали — узнать, как он там. Брошюрка нам попалась на развале: пособие по спиритизму. Решили попробовать. Всего разочек. Да он и сам был недоволен. Как сказанул: «Лахудры драные, вот я вас!»… И что же? Получилось, что выполнил обещание. Сократис В то лето монахи СвятоТроицкого монастыря почтили меня своим монашеским доверием: тем самым они как бы приняли меня в свое мужское монашеское братство. Я имею в виду, конечно, моих трех друзей — монахов — двух иконописцев и одного поэта. Стояла жара, и они выходили под покровом ночи через потайную калитку, от которой у них был ключ, садились в мою машину, и мы ехали на Лесное озеро купаться. Берег озера был изрезан так, что образовывал маленькие бухточки, и мы с братьями монахами располагались в соседних, потом встречались на глубине и плавали, а выходили опять по отдельности. И, уже одевшись, встречались на холмике. Там разводили костерок, пили из термоса растворимый кофе, разводили суп — лапшу «доширак» и — что уж теперь скрывать? — попивали греческий коньяк «Сократис», который в неразберихе перестройки в огромных количествах был завезен в маленький Троицк и продавался в единственном ларьке на Рыночной площади. А бывало, монахи приходили в мой белый Троицкий дом на холме, и тогда уже мы сидели под яблонями в саду, смотрели на огромные звезды, вели пространные разговоры о предметах высоких и низких и запивали это все тем же бодрящим сердце эллинским, склоняющим к философствованиям зельем. Это были блаженные времена.

http://azbyka.ru/fiction/nebesnyj-ogon-i...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010