Через два дня после окончания работы Всероссийского съезда ученого монашества в Свято-Троицкой Сергиевой Лавре состоялся Всероссийский съезд представителей от монастырей (с 16 по 23 июля 1917 г.) 239 . Приведем некоторые постановления съезда, относящиеся к миссионерско-просветительской деятельности: Ст. 159. Просветительская деятельность монастырей… выражается прежде всего в истовом, уставном совершении богослужения, духовничестве и старчестве, в произношении проповедей во время богослужения, молебнов и крестных ходов, в устройстве внебогослужебных бесед для народа и в бесплатной раздаче брошюр и листков религиозно-нравственного содержания, а также и в устройстве школ, где это возможно. Ст. 161. В больших обителях… желательно иметь постоянных проповедников из монашествующих, в малых же обителях проповедническое слово и внебогослужебные беседы могут быть организованны особыми епархиальными проповедниками из монашествующих лиц. Ст. 163. В местностях, зараженных сектантством, расколом и неверием, просветительная деятельность монастырей должна  носить миссионерский характер. Ст. 164. Некоторые монастыри, расположенные среди инородческого населения, должны посвятить себя преимущественно миссионерскому служению. Ст. 173. Приветствовать проект учреждения при всех святых обителях «Братств православных паломников в защиту св. веры»  с объединением этих Братств около «Всенародного Союза православных ревнителей веры». Ст. 175. Ввиду того что… типографии Свято-Троицкой Сергиевой и Киево-Печерской Успенской Лавр и др. в настоящее время отобраны общественными организациями, а потребность в апологетической православной литературе в широких народных массах увеличилась, – необходимо просить Временное правительство об освобождении указанных типографий. Ст. 158. Желательно восстановить издание журнала «Русский инок» или же организовать издание нового иноческого журнала, выписка которого должна быть обязательной для всех монастырей. Ст. 182. Ввиду передачи, согласно постановлению Временного правительства, церковно-приходских школ в ведение Министерства народного просвещения необходимо все монастырские школы сохранить на служение Православной Церкви, а потому, отказавшись от субсидии Государственного казначейства на содержание таковых школ, оставить их на местах.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В последнем отчете Херсонского Свято-Андреевского Одесского братства сообщается, что к 1 января 1896 года братство обладало капиталом в 42.797 р. В 1896 году поступило в братство 20.946 р., израсходовано же им в минувшем году 11.244 р., в том числе 4.000 отпускаемых казной на содержание миссионеров в епархии. Деятельность братства в минувшем году выразилась, главным образом, в содействии трудам миссионеров путем религиозно-просветительного влияния на православное население зараженных сектантами приходов и на самих сектантов, с каковою целью братство озаботилось об открытии в 6 подобных приходах церковно-приходских школ, в 3 таких же местах ассигновало по 1.000 р. на построение храмов из средств, ежегодно собираемых для этой цели по всем церквам Херсонской епархии. С вышеуказанною же целью в минувшем году издано братством 8 названий брошюр в количестве 65.000 экз. и приобретено 46.000 «троицких листков», которые раздавались народу бесплатно миссионерами во время совершаемых ими поездок. Главным же средством борьбы с сектантством в епархии была живая устная проповедь миссионеров, которых трудилось в минувшем году 9 человек: один епархиальный миссионер, кандидат богословия, 7 окружных миссионеров из священников один разъездной миссионер-книгоноша из мipяh. Таким образом материальные средства Одесского миссионерского братства довольно значительны и количество миссионеров в епархии почти достаточное. Спрашивается, поэтому, каких же результатов достигла миссия в минувшем году среди заблудших сектантов? Из годичного отчета братства видно, что всех присоединившихся из сектантства в православие за 1896 год было более 200 душ. Цифра, конечно, малая, если взять во внимание вышеуказанный средства братства и число трудящихся в епархии миссионеров, но она окажется очень значительной, если взять во внимание все те неблагоприятные условия, при каких местной миссии пришлось вести борьбу в минувшем году с сектантством. Еще задолго до священной коронации сочувствующими штундистам интеллигентными лицами усердно распространялись среди сектантов слухи о том, что к этому времени будет отменено Высочайше утвержденное узаконение от 3 сентября 1894 г. о признании штунды особо вредною сектою и что последней будет дарована полнейшая религиозная свобода, чуть ли не с правом открытой пропаганды их лжеучения. Из конфискованных полицией у вожака любомирских штундистов И. Рыбалки писем видно, что подобные несбывшиеся надежды сектантов с особенным усердием поддерживались петербургскою знатью г. Аб-м, графиней Пер-скою, княгиней Л-вен и какою-то «дамою из Финляндии».

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Закрыть В Санкт-Петербурге открывается IX Троицкая православная выставка 12:54 19.06.2019 769 Сегодня в Санкт-Петербурге открывается IX Троицкая православная выставка, сообщили «Русской народной линии» устроители мероприятия – ТО «Духовное наследие». Особый участник выставки – Свято-Троицкая Сергиева Лавра. Братья обители привезли на выставку особо чтимый древний образ преподобного Сергия Радонежского. Народный артист России Иван Краско призвал верующих прийти на выставку: «Православные! Приходите на нашу с вами выставку. Обновитесь духовно!» Представители монастырей храмов, подворий, общественных организаций собираются под сводами спортивно-концертного комплекса «Петербургский». М. Парк Победы, просп. Юрия Гагарина, 8, Санкт-Петербург. Выставка работает с 11-00 до 20-00. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Оставьте комментарий Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть В России голая девушка убегала от полиции и прыгнула с моста: СМИ «Красная» магнитная буря настигла Землю: что ожидать людям? Ученые мира держатся за голову после этих данных с телескопа Московский школьник принудил целовать детей свастику: детали Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/politnews/2019/iyun/1...

Став епископом Балтским, владыка Амвросий по должности стал председателем Совета Свято-Троицкого православного миссионерского братства, дела которого к этому времени оказа­лись довольно запутанны. В 1905 году епископ Подольский и Брацлавский Парфений (Левицкий) в качестве помощи при­ходскому духовенству в деле религиозно-нравственного просве­щения народа начал издание популярных религиозных книг и брошюр. В 1907 году епархиальный съезд духовенства принял решение ежегодно выдавать Свято-Троицкому братству на это издание 1 500 рублей; однако в 1909 году по решению того же съезда выдача средств была прекращена. Братство направило новому правящему архиерею, епископу Подольскому и Брац­лавскому Серафиму (Голубятникову), доклад, подписанный владыкой Амвросием как председателем Братства, в котором говорилось, что «в настоящее время, когда Православная Цер­ковь Подольская отовсюду подвергается гонениям и натискам не только со стороны католического духовенства, огромными массами распространяющего среди своего и православного на­селения брошюры и листки явно тенденциозного характера, лишь бы унизить веру православную и возвеличить католиче­скую, но и со стороны внутренних врагов многострадальной Руси, со стороны всех ее социалистов и революционеров, рас­пространяющих пагубные и зловредные идеи путем журналов, газет, листков и брошюр, которые как платно, так и бесплатно рассылаются ими в широкие массы народа, Свято-Троицкое братство, обремененное долгами, без посторонней помощи не в состоянии бороться и тем же оружием побеждать врагов православия». Этот доклад епископ Серафим распорядился напечатать в журнале епархиального съезда духовенства. Начало второго десятилетия ХХ столетия стало для России временем крайне тревожным – недавно окончившаяся револю­ция с ее многими жертвами, создание Государственной думы, организации, явно не соответствующей национальным устрем­лениям и духу русского народа, массовое появление рационали­стических сект, куда попадало немалое число простых русских людей, желавших разумно постигать истины христианского ве­роучения и вместо этого погрязавших в еще горшей тине заблуж­дений. Все это подвигло епископа Амвросия вновь и вновь об­ращаться к пастырям, убеждать их сколь возможно энергичней браться за дело, к которому они были призваны, стараться разо­браться в причинах происходящего, чтобы находить наиболее действенные средства для преодоления наступившего в стране ре­лигиозного и государственного кризиса.

http://fond.ru/kalendar/585/amvrosiy/

Через два дня после окончания работы Всероссийского съезда ученого монашества в Свято-Троицкой Сергиевой Лавре состоялся Всероссийский съезд представителей от монастырей (с 16 по 23 июля 1917 г.) 239 . Приведем некоторые постановления съезда, относящиеся к миссионерско-просветительской деятельности: Ст. 159. Просветительская деятельность монастырей… выражается прежде всего в истовом, уставном совершении богослужения, духовничестве и старчестве, в произношении проповедей во время богослужения, молебнов и крестных ходов, в устройстве внебогослужебных бесед для народа и в бесплатной раздаче брошюр и листков религиозно-нравственного содержания, а также и в устройстве школ, где это возможно. Ст. 161. В больших обителях… желательно иметь постоянных проповедников из монашествующих, в малых же обителях проповедническое слово и внебогослужебные беседы могут быть организованны  особыми епархиальными проповедниками из монашествующих лиц. Ст. 163. В местностях, зараженных сектантством, расколом и неверием, просветительная деятельность монастырей  должна   носить миссионерский характер. Ст. 164. Некоторые монастыри, расположенные среди инородческого населения,  должны  посвятить себя преимущественно миссионерскому служению. Ст. 173. Приветствовать проект учреждения при всех святых обителях « Братств православных паломников в защиту св. веры»   с объединением этих Братств около « Всенародного Союза православных ревнителей веры». Ст. 175. Ввиду того что… типографии Свято-Троицкой Сергиевой и Киево-Печерской Успенской Лавр и др. в настоящее время отобраны общественными организациями, а потребность в апологетической православной литературе в широких народных массах увеличилась, — необходимо просить Временное правительство об освобождении указанных типографий. Ст. 158. Желательно восстановить издание журнала «Русский инок» или же организовать издание нового иноческого журнала, выписка которого должна быть обязательной для всех монастырей. Ст. 182. Ввиду передачи, согласно постановлению Временного правительства, церковно-приходских школ в ведение Министерства народного просвещения необходимо все монастырские школы сохранить на служение Православной Церкви, а потому, отказавшись от субсидии Государственного казначейства на содержание таковых школ, оставить их на местах.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=525...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Работа конференции проходит на высоком творческом подъеме» Итоги второго дня VIII Международной конференции «Навстречу 300-летию Свято-Троицкой Александро-Невской Лавры» 24.05.2012 356 Время на чтение 7 минут Во вторник, 22 мая, прошел второй день VIII Международной конференции «Навстречу 300-летию Свято-Троицкой Александро-Невской Лавры» , сообщает наш корреспондент. Конференция, организованная Деловым сообществом «ДелоРус» и Александро-Невским Братством, проходит при информационной поддержке «Русской народной линии». Форум осуществляется в рамках паломнического круиза на комфортабельном теплоходе «Александр Суворов» по местам Северной Фиваиды. В рамках пленарного заседания состоялись выступления докладчиков. Директор центра исследований духовного наследия России Института экономических стратегий РАН (ИНЭС) Леонтий Миронов рассказал о проектах Клуба православных предпринимателей. Одним из последних реализованных проектов Клуба, по его словам, стало строительство Храма-часовни во имя Всех святых в России просиявших в Московским парке Победы в Санкт-Петербурге. Храм построен, отметил Л.Миронов, в нем регулярно совершаются Богослужения, в частности, панихиды по жителям блокадного Ленинг рада, чей прах покоится в этом парке. В данное время Клуб занимается реализацией проекта «единое проектное окно». Директор ОАО «Научно-исследовательский институт инвестиционных форм «НИИ Инвест» Александр Князев презентовал проект агропромышленных комплексов «АК-300». Он отметил, что сегодня в России не обрабатывается около 40 млн. гектаров плодородной земли. Проект позволяет задействовать 4 млн. гектаров этой земли. А.Князев предлагает создать в 40 субъектах Российской Федерации 880 ферм, в которых работали бы православные трудовые общины. Реализация проекта направлена на самообеспечение Россией продуктами питание, благодаря чему нашему государство, по его мнению, удастся сохранить государственный суверенитет. Работа ферм будет отвечать девяти принципам: 1. Оборотные средства будут включены в имущественный комплекс; 2. Стоимость строительства ферм снизится в 4 раза; 3. Фермы будет построены по принципу вертикальной интеграции, включающей в себя, помимо производства продукции, ее переработку и реализацию на рынке; 4. Высокое качество продукции; 5. Доходность 30-40% годовых; 6. Абсолютная надежность инвестиций; 7. Артельная форма инвестирования; 8. Долевое финансирование; 9. Единство всех видов деятельности: культурной, религиозной, политической, социальной и экономической. На реализацию этого проекта потребуется 400 млрд. рублей. Александр Князев уверен, что производство сельскохозяйственной продукции может быть прибыльным. Срок реализации проекта – 2021 год.

http://ruskline.ru/news_rl/2012/05/24/ra...

Здесь, очевидно, причина почему и эта придуманная Императором Петром решительная мера не нашла для себя должного применения, почему и доныне милостыня остается одним из главных способов благотворения. Вот как отзывался о ней, по свидетельству Посошкова, крестьянин русский: «Нынешний указ о нищих, – говорит он, – учинен не весьма здраво, потому велено штрафовать тех, кто милостыню подает. И тем никогда не унять, да и невозможно унять, и то положение и Богу не без противности. Бог положил предел, т.е. закон, что давать милостыни, а судьи наши за то штрафуют» 28 . Te же самые меры, какие практиковались императором Петром I, практиковались и во все последующее до 1775 года время, когда с учреждением приказа общественного призрения бедных порвана была последняя связь благотворительности с церковию и она стала совершенно правительственною. Наряду с этими, практиковавшимися со стороны церковной и государственной власти, мерами, были в рассматриваемом периоде и другие, практиковавшиеся, к сожалению, только в юго-западной церкви. Такими мерами были там братства, получавшие начало для себя в той же, как и госпитали, второй половине XVI ст. Они вызваны были теми преследованиями, которым подвергались там православные со стороны католиков, и которые требовали поэтому самого тесного в среде православных единения. Самым замечательным среди них было братство Львовское, которое, хотя и существовало там издавна, но только с 1586 г., когда дан ему был патриархом Иоакимом новый устав, начало предпринимать самую широкую благотворительную деятельность. Таковы же были три виленских братства, особенно Свято-Троицкое, братство Могилевское и многие другие. Сопоставляя эти братства с существовавшими на западе римско-католическими и лютеранскими братствами, нельзя не видеть, что все они носят свой особый самобытный характер. В них не было, во-первых, и помина о какой-либо замкнутости. Всякий, желавший вписаться в духовное братство, ни к чему иному не обязывался, как только к взносу в братскую кружку (скрынку), сколько хотел и сколько мог, и затем к посильному каждогодно пожертвованию на поддержание братства.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Kudr...

1–2 выпуска в год Ранее изданы: «Записки Петербургских религиозно-философских собраний», (1902–1903). СПб., 1906 Защита отечества (Религиозный журнал). Ростов-на-Дону, 1915. Неопределенно Звонарь. Ежемесячный литературный и церковно-общественный журнал. СПб.., 1906–1907. Далее: «Красный звон», 1908–1910 Зернышки Божьей нивы. Троицкое чтение для детей. Приложение к журналу «Божья нива». Сергиев Посад, 1903–1917. Еженедельно. Изд.: Свято-Троицкая Сергиева Лавра. Зернышко. Христианский ежемесячный журнал. Благовещенск, 1913. Изборник «Народной газеты» (Религиозно-нравственный сборник). Приложение к газете «Народная газета». М., 1906. Неопределенно Известия Библейской комиссии. Пг., 1916. Неопределенно Изд.: Библейская комиссия при Петроградской Духовной Академии Известия братства Православной Церкви в Китае. Харбин, (Манчжурия), Пекин, 1904 2 раза в месяц Изд.: Братство Православной Церкви в Китае Известия Екатеринбургской Церкви. Екатеринбург, 1917 2 раза в месяц Известия Комитета попечительства о русской иконописи. СПб., 1902–1903 1 выпуск в год Известия о действия и успехах Библейских обществ в России и других государствах. СПб., 1824 Ежемесячно Известия Сичнского Свято-Николаевского братства. Сочи, 1914–1916 1–2 раза в месяц Извещения Литовского епархиального древлехранилища (О новых поступлениях предметов церковной старины). Вильна, 1910–1914. Неопределенно Израиль моя слава. Ежемесячный израильский христианский журнал. Ростов на Дону, 1910 Инородческое обозрение. Приложение к журналу «Православный собеседник», Казань, 1912–1917. 4 раза в год Изд.: Миссионерское отделение Казанской Духовной Академии. Исследователь Священного Писания . Ежемесячник, Варшава, 1914 Истина. Ежемесячный богословско-апологетический, религиозно-нравственный и церковно-общественный журнал. Житомир, 1907–1908. Истина. Псков, 1867–1886. 6 раз в год Далее: Миссионерские статьи под названием Истина, 1887–1888 Историческая летопись (Ежемесячный иллюстрированный духовно-литературный журнал). Бесплатное приложение к журналу «Русский паломник». СПб., 1914–1916

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Pro...

XIV. Курская 37. г. Курск а) Религиозно-просветительная б) Миссионерская (противораскольническая и противосектантская) в) Благотворительная г) Церковно-благо устроительная XV. Литовская 38. г. Вильна 1. Свято-Духовское 1865 а) Религиозно-просветительная. б) Церковно-благоустроительная. в) Благотворительная. Основано в 1458 г. восстановлено в 1865 г. 39. г. Ковно 2. Свято-Никольское а) Религиозно-просветительная б) Благотворительная 40. г. Гродно 3. а) Религиозно-просветительная. б) Благотворительная 41. дер. Пригодичи 4. Св. Михайловское 42.мест. Друскеники 5. Друскеникское. Гродненской губ а) Религиозно-просветительная. б) Благотворительная. в) Церковно-благоустроительная. 43. г. Брест-Литовск. 6. Николаевское а) Религиозно-просветительная. 6) Церковно-благоустроительная. Основано в 1591 г.; восстановлено в 1867 году. 44. г. Волковыск 7. Петропавловское а) Религиозно-просветительная б) Церковно-благоустроительная в) Благотворительная XVI. Минская 45. г. Минск 1. Св. Николаевское а) Религиозно-просветительная б) Церковно-благоустроительная в) Благотворительная 46. id. 2.Кирилло – Мефодиевское Благотворительная 47. г. Слуцк 3. Преображенско-Николаевское а) Религиозно-просветительная. б) Церковно-благоустроительная в) Благотворительная С 1888 г. уездное отделение Минского Николаевского братства. (В Слуцке было братство в 1620 году). 48. г. Бобруйск 4. Николаевское а) Церковно-благоустроительная. б) Благотворительная. 49. мест. Мир, Новогрудского уезда 5. Богородичное а) Религиозно-просветительная б) Церковно-благоустроительная в) Благотворительная 50. село Дарево, того же уезда 6. Св. Троицкое Церковно-благоустроительная Существует более 40 лет 51. село Одахово, того же уезда. 7) Св. Ильинское Церковно-благоустроительная Бывшее Крошинское братство. Устав последнему был дан в 1816 г 52.ок.Плотница, Пинск. уезда 8. Богородичное Религиозно-просветительная 53.село Литвяны, 3 окр. Минск, еп 9. Рождество-Богородичное Церковно-благоустроительная 54. мест. Кайданово, того же округа.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Papk...

Хотя я всем членам братства этой келлии, обращавшимся ко мне с разными запросами и иногда жалобами, настойчиво советовал не поднимать теперь этого больного вопроса, всеми мерами заботиться о поддержании внутреннего мира, что имело своё известное действие; но справедливость требует сказать, что старец этой келлии о. Лот произвёл на меня самое неблагоприятное впечатление. Я видел его в апреле 1919 года в Константинополе, где он проживал вместе с двумя другими старцами-келлиотами – Нифонтом троицким и Петром белозёрским. Когда я затем 18 июля сего года посещал Крестовоздвиженскую келлию, о. Лота ещё не было на Афоне, он оставался в Царьграде. Когда, наконец, 17 сентября сего года я виделся с ним на Космодамиановской келлии (то есть келлии Святогорца) Руссика, причём в два приёма долго беседовал с ним, то я вполне убедился в том, что он сравнительно ещё молод, совсем неопытен в духовной монашеской жизни, мало развит и вообще, по моему мнению, совершенно неспособен справиться со старчеством, которого он достиг с такими усилиями и которое совсем не по его силам, особенно при современных весьма трудных и сложных условиях жизни. Дай Бог , чтобы эта келлия русская, одна из выдающихся по своему внешнему благоустройству и по числу своего братства, благополучно пережила настоящий кризис. На той же почве бесконтрольного действия келлиотских старцев происходят в жизни русских келлий на Афоне ещё более серьёзные ненормальности и злоупотребления. Некоторые старцы, устроив видимость, просто фикцию келлии на Афоне, собирают от имени её несуществующего братства и на её благоустройство весьма значительные материальные средства, которые затем обращают в свою личную собственность, или передают в собственность своих родственников. Русская и отчасти греческая печать о русских келлиотах прежнего времени отмечает немало подобных ненормальных явлений в жизни русских келлий. К сожалению, подобные примеры существуют на Афоне и в настоящие дни. Такова, например, Предтеченская келлия, находящаяся во владении и на земле Хилендарского монастыря, недалеко от Кареи, рядом с Богословской и Златоустовской келлиями того же монастыря.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010