Сергей Якимов 9 января 2010, 18:42 Бог в помощь. Елена 9 января 2010, 01:50 С Рождеством Христовым! Да хранит вас Господь! Владимир 8 января 2010, 05:55 А я наоборот - перестал ходить в Сретенский монастырь. Увы, светские мотивы в пение, с их уж слишком земной величавостью, стали для хора монастыря обычным делом. Не понимаю, как можно петь кондак праздника тем напевом, каким поёте его здесь, да и остальные все почти в московском регионе. Безо всяких претензий к автору музыки, но всё же он такой земной, и так этим противостоит тихой небесной радости, которая в такие дни должна рождаться в сердце христианина. И это только один пример. Из-за болезни не смог пойти в этот раз на Рождественскую службу, поэтому слушал её по интернету из Киевского Свято-Троицкого Ионинского монастыря. Какая же тёплая была эта служба! Спокойный большой киевский напев безо всяких громогласных и витиеватых песенных вставок плюс строгий устав - такого Рождественского бдения никогда я ещё не слышал. Мария Николаевна Беляева–Яновская 8 января 2010, 04:45 ВСЕХ, всех, всех единоверных братьев и сестер православных христиан во всем мире от всей души поздравляем и приветствуем с светлым праздником Христова Рождества! Особый поклон и признательностъ Его Высокопреподобию отцу Наместнику архимандриту Тихону и всей братии Сретенского Монастыря за труды, а певчим за столь умилительное, благолепное пение... Знаем, сколько требуется сил телесных и духовных вложить, ради такого безупречного результата, столь существенно отражающемся на молитвенном настроении молящихся... Благодарим Господа, даровавшего людям технику и знания, позволяющие со всех концов земли приобщиться хоть мысленно Вашему благолепию, сохранить наши бесценные церковнопевческие традиции. Многая Вам всем лета! Со всей семьей шлю самые сердечные поздравления с Великим Праздником, с грядущим Великим Праздником Богоявления и еще раз ВСЕХ причастных к просветительской деятельности РПЦ и Сретенского монастыря глубочайше благодарю! Ваш пример вдохновляет и укрепляет нас всех.

http://pravoslavie.ru/33456.html

В номинации «Церковная летопись» (о знаменательных событиях и торжествах 2004 года) первое место получил протоиерей Игорь Собко (руководитель информационно-аналитической программы «Седмица» студии «Лествица», Днепропетровск); третье место – Сергей Шептун (редактор газеты «Православный источник», Новокубанск); гран-при – редакция радиостанции «Град Петров» (главный редактор протоиерей Александр Степанов, Санкт-Петербург). Специальными дипломами жюри также были отмечены: редакция «Журнала Московской Патриархии» – за вклад в развитие православной журналистики и в связи с 60-летием газеты; редакция газеты «Церковный вестник» – за вклад в развитие православной журналистики и в связи с 15-летием газеты; редакция журнала «Отрок.иа» (главный редактор архимандрит Иона, наместник Свято-Троицкого Ионинского монастыря, Киев) – за лучшее молодежное издание; редакция интернет-журнала Ново-Тихвинского женского монастыря (редактор – инокиня Софрония, Екатеринбург) – за лучший монастырский интернет-журнал. За вклад в развитие православной журналистики специальными дипломами награждались протоиерей Алексий Уминский (ведущий телепрограммы «Православная энциклопедия», Москва); Дмитрий Власов (главный редактор информационного агентства «Благовест-инфо», Москва); Елена Крылова (член Методического совета Министерства образования и науки РФ, журнал «Глинские чтения», Москва); Наталья Родоманова (руководитель телевизионной студии регионального общественного фонда «Братский корпус Николая Чудотворца», Санкт-Петербург); Татьяна Шевченко (директор педагогического форума «Глинские чтения», Москва); Марк Шихов (ведущий программы «Сорок сороков», «Радио России», Москва). Жюри возглавил председатель Издательского Совета Русской Православной Церкви протоиерей Владимир Силовьев, в состав жюри вошли также руководители православных СМИ, представители Союза журналистов России и преподаватели факультета журналистики Московского государственного университета им. Ломоносова. «На фестивале «Вера и слово» звучала достаточно жесткая критика православных СМИ, говорилось о необходимости повышать профессионализм, осваивать новые формы и методы работы с аудиторией, все это, безусловно, важно, – отметил протоиерей Владимир Силовьев на заключительном заседании жюри конкурса. – Однако мы должны видеть и наши достижения, опираться в работе на опыт лучших православных изданий. Наш конкурс служит именно этой цели».

http://pravoslavie.ru/12463.html

Накануне Дня интронизации продолжить разговор на эту тему мы попросили викария Киевской Митрополии архиепископа Обуховского Иону, наместника Свято-Троицкого монастыря, известного церковного журналиста, главного редактора популярного молодежного журнала «Отрок» и поделиться своими чувствами и впечатлениями от общения и несения послушаний у Предстоятеля нашей Церкви. И вот, что он рассказал. - Блаженнейшего Митрополита Онуфрия знаю достаточно давно: ещё со времен, когда я был послушником в Киево-Печерской Лавре, а в Церкви происходили всем известные трагические события раскола 1992 года. Владыка Онуфрий был мне как-то особенно симпатичен — своей твёрдой позицией в отстаивании истины, тем, что он дезавуировал свою подпись в обращении тогдашнего митрополита Киевского Филарета к Патриарху Алексию с требованием предоставления автокефалии, не соответствовавшим чаяниям полноты Церкви. Будучи совсем молодым епископом, владыка Онуфрий уже тогда стал символом сопротивления раскольническим движениям и по сей день хранит такую же твердую православную позицию. Уже позже, когда я стал наместником Ионинского монастыря и достаточно часто общался с владыкой, узнал, насколько это простой и доступный человек. Насколько он проникнут любовью к каждому человеку— всегда готов всем служить и перед всеми смиряться. И при этом ему присуща железная твёрдость в отстаивании истины Божией, правды церковной. Не случайно наша Церковь именно его избрала сперва Местоблюстителем, а затем и Предстоятелем — потому что все архиереи, да и паства в своем большинстве, знали, что владыка Онуфрий никаким человеческим влияниям со стороны не подвержен и в угоду чьему-либо мнению своей позиции не изменит. Будучи викарием Киевской Митрополии я и сейчас вижу любвеобильное отношение Блаженнейшего Митрополита Онуфрия ко всем людям — даже отпадшим от Церкви и тем, кто враждует против Церкви. Он никогда не скажет плохого слова о них даже там, где посторонние его не слышат, но всегда отзывается о них с большой скорбью и переживанием.

http://pravoslavie.ru/133386.html

Что значит — впервые побывать на Афоне, и что значит — стать его частым гостем-паломником-трудником? Что и кто создает особый афонский дух? И чем на самом деле занимаются монахи на Святой горе Афон? Почему так здорово, что женщин не пускают на Афон? И за что геронда Григорий Дохиарский даёт пощечины, за которыми, бывает, выстраивается очередь? Об этом, а также о других ярких впечатлениях от Афона вообще и от афонского монастыря Дохиар в частности порталу «Православная жизнь» рассказывает протодиакон Свято-Троицкого Ионинского монастыря Александр Плиска. Богослужение в Дохиаре      Впервые побывать на Афоне — это как ребенку в сказку попасть. Но самое яркое — общение с людьми, для которых Афон есть дом — Помните Вашу первую поездку на Афон? Наверняка, слышали разные истории о святом месте - и правдивые, и не очень? Какое было первое впечатление, что поразило? — Вероятно, это был 2004 год. Тогда все говорили об Афоне, впрочем, как и сегодня. Много всего слышал и, конечно, очень хотелось поехать, но я об этом даже не мечтал. В то время таких частых, как сегодня, поездок на Святую гору ещё не было. Один знакомый священник, помню, сказал мне: “Если будет на то воля Пресвятой Богородицы, обязательно туда поедешь”. Именно чудесным образом все и сложилось. Чудеса, правда, как правило, происходят через людей. Ко мне Господь явил милость через отца Игнатия (Пакулова), благодаря которому неожиданно для себя самого и оказался впервые на Афоне. — Вот Вы оказались на Афоне... — Впервые — это как ребенку в сказку попасть, именно так все и было. Море впечатлений, даже дневник вел. Каждый день записывал, где были, что видели, что слышали, что ели... Пытался фотографировать... Дохиар. Афон...      Хотелось всё вместить в себя, наполниться афонской атмосферой, всё запомнить и запечатлеть… Но самые яркие воспоминания – это общение с людьми, когда с кем-то поговоришь. Всё остальное стирается – природа, пейзажи, архитектура, службы, хотя всё и невероятно красиво. Но то ли из-за того, что пытаешься как можно больше увидеть, стараешься ничего не пропустить, — наступает момент, когда всё сливается в одну сплошную стену, и ты перестаёшь восхищаться красотами.

http://pravoslavie.ru/77356.html

Выездное тестирование уже началось в Донском монастыре 10 апреля. ПРАВМИР. Больница святителя Алексия начала выездное тестирование всех насельников монастырей Москвы, сообщает рабочая группа при Патриархе Кирилле. Монашествующие столичных обителей сдадут анализы на коронавирусную инфекцию. Тестирование уже началось в Донском ставропигиальном мужском монастыре. Ранее у клириков шести московских храмов выявили коронавирус. Заболели восемь священнослужителей из храма иконы Божией Матери «Утоли моя печали» в Марьино, храма Рождества Пресвятой Богородицы в Крылатском, храма Тихвинской иконы Божией Матери в Алексеевском, храма Симеона Столпника за Яузой в Таганском районе, храма Андрея Первозванного в Метрогородке и храма Вознесения Господня на Гороховом поле. Еще у трех священнослужителей обнаружены симптомы заболевания, но диагноз пока не подтвержден. Прихожан этих храмов призвали быть внимательными к своему здоровью и самоизолироваться. Накануне на Украине выявили 30 больных коронавирусом в Киево-Печерской лавре, также заболел наместник Свято-Троицкого Ионинского монастыря. В США скончался от инфекции протодиакон Русской Православной Церкви за границей Александр Гусев. В Сербии умер епископ Валевский Милутин (Кнежевич). Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 27 февраля, 2024 20 февраля, 2024 7 апреля, 2024 4 апреля, 2024 19 марта, 2024 5 марта, 2024 1 марта, 2024 29 февраля, 2024 28 февраля, 2024 27 февраля, 2024 20 февраля, 2024 7 апреля, 2024 4 апреля, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!

http://pravmir.ru/naselnikov-moskovskih-...

Какие годы разуметь надо под словом «теперь», рукопись, разобранная нами, ответа не дает. Надо думать, судя по ветхости тетрадки и по тому, что автор воспоминаний описывает жизнь о. Феофилакта уже после его смерти, последовавшей в 1841 году, слово «теперь» должно обозначать или конец сороковых, или пятидесятые годы прошлого столетия. — Прим. С. А. Нилуса . От 26 октября 1916 года 8 лет и 43 недели придутся около 14 сентября 1925 г. — Примечание С. А. Нилуса . Из рукописной книги «Священно-архмандрит Иона». Киев, 1925. Сказание это составлено по келейным запискам старца Ионы. Писаны эти записки на больших листах мелким неразборчивым почерком славяно-русским языком. Переложено на русский язык с некоторыми сокращениями Е. Поселяниным. Сказание то, как и все Житие старца Ионы, составленное Е. Поселяниным, находится в рукописи и составляет собственность Свято-Троицкого Киевского Ионинского монастыря (Сергей Нилус). Старец Иона незадолго до смерти показывал шрам на этом месте старому келейнику отцу Виктору (в схиме Виссарион). Записано не по памяти, а по рукописному житию старца Ионы, составленному Е. Поселяниным по келейным запискам самого старца Ионы. Старец схиархимандрит Иона (в схиме Петр) скончался 9 Января 1902 года ( С. Н .). «Знамена князя ада двигаются вперед» ( лат .). — Сост . Мэр города Рима — некрещеный жид. Ср.: Отк. 20:7,8 . Все забастовки начинались якобы экономическими требованиями. Печатается по: Нилус С. А. На берегу Божьей реки. San Francisco, Cal.: Изд. Братства преподобного Германа Аляскинского чудотворца, 1969. Ч. 2. — С. 1–42. Нилус С. А. Великое в малом… Изд. 3е. Сергиев Посад, 1911. С. 28–30. Императрица Александра Феодоровна прислала Нилусам в благословение икону и самовар в виде желудя с Ее инициалами. Она хотела подарить серебряный самовар, но Елена Александровна возразила, что сельскому батюшке неудобно ставить на стол серебряный самовар. Поэтому им был прислан медный, но в высшей степени художественной работы. См.: Озеров Д. А. О. Иоанн Кронштадтский : Личные воспоминания//Православная Жизнь. 1964.

http://azbyka.ru/fiction/polnoe-sobranie...

поиск:   разделы   рассылка Дмитрий Ребров Епископ Обуховский Иона: какова роль мирян в Церкви? Источник:  Нескучный сад 2 февраля в Москве начнет свою работу очередной Архиерейский собор Русской Православной Церкви. На нем, среди прочих, будет рассмотрен вопрос об изменениях в церковном уставе, перепоручающих решение ключевых догматических и управленческих вопросов от поместного собора, включающего в свой состав не только епископов, но и клириков, монашествующих и простых мирян – архиерейскому. Как архиереям быть и администраторами, и пастырями и как получать " обратную связь " от духовенства и мирян? Об этом " Нескучный сад " накануне Собора спрашивает его участников – молодых архиереев, викариев епархий столичных городов России и Украины. Отвечает епископ Обуховский Иона, викарий Киевской епархии, председатель Синодального отдела по делам молодежи Украинской Православной Церкви Московского Патриархата, наместник Свято-Троицкого Ионинского мужского монастыря. – Владыка, сейчас многие спорят о роли мирян в Церковной жизни, в церковном управлении, кто-то хочет большей свободы, какова роль мирянина в Церкви на Ваш взгляд? – Церковь Христова – это собрание верующих людей для Евхаристии, вокруг нее строится вся наша церковная жизнь. Евхаристия совершается, как мы знаем, по молитве всей Церкви, а не только одних священнослужителей: как миряне не могут совершать Литургию без священника, так и священник не может совершать Литургию без молящихся. Именно поэтому слово " литургия " и переводится как " общее дело " . Церковная жизнь очень многогранна, она объемлет многие стороны, в том числе, и бытовую жизнь христианина. К сожалению, не всегда активное участие в ней мирян приносит добрые плоды. У нас на Украине существуют так называемые братства, аналогичные российским, которые все время с кем-то борются: в начале девяностых это были штрих-коды, потом ИНН, теперь биопаспорта. Если во главе церковной организации становится мирянин-харизматик, это часто заводит мирянские организации в тупик, сводит их деятельность к какой-то церковной деструкции.

http://religare.ru/2_99472.html

После смерти авторов (А. Конисский умер в 1900 году, а Н. Лисенко – в 1912) появляются новые хоровые аранжировки молитвы, в том числе и с изменениями текста. Так, Кирилл Стеценко предлагает вариант «…нашу храни…», а Александр Кошиц – «…нам храни…». Именно вариант А. Кошица стал широко известен в украинской диаспоре Европы, Америки, и сегодня его многие исполняют в Украине». Художественный руководитель академического эстрадно-симфонического оркестра Украины, один из регентов хора Свято-Троицкого Ионинского монастыря столицы Николай Витальевич Лысенко (правнук и полный тезка великого композитора) отметил: «То, что Святейший Патриарх Кирилл процитировал подлинный текст «Молитвы», а не ее переработки, свидетельствует как раз об уважительном отношении к великому композитору и к нашему национальному духовному наследию. Мой прадед был очень ответственным человеком, о чем свидетельствует все его творчество. Для него «Святая Русь», ее единство не были пустым звуком, что подтверждают и его духовные произведения. К сожалению, после его смерти ученики и последователи не всегда щепетильно относились к наследию Николая Лысенко. При обработках иногда «забывали» указать его имя или дерзновенно искажали текст, следуя политической конъюнктуре, как это случилось с «Молитвой». Будучи подверженными революционным веяниям, посчитали, что Русь уже неактуальна, связана с прошлым, историей, Россией и т.д. – можно ее и изъять. Однако история свидетельствует, что среди народа был распространен именно подлинный текст «Молитвы» Лысенко-Конисского. Помню, как при Горбачеве, когда закончились гонения на Церковь, из одного полтавского села приехал к нам в Киев старенький дедушка. Он десятилетиями хранил в банке, закопанной в огороде, партитуру «Молитвы». Старик был уверен, что партитуру считают утерянной, а вот он сохранил ее, поскольку помнил, как ее повсеместно исполняли на Полтавщине. Это был «канонический» тест, с Русью-Украиной». Прокомментировал развернувшуюся полемику и народный депутат Украины доктор исторических наук Дмитрий Табачник: «Агрессивное националистическое невежество с подачи Ющенко и его присных становится болезнью общества, проникает в круги политикума, прессы – везде. Не надо быть большим эрудитом, чтобы знать биографию классика украинской музыки Николая Витальевича Лысенко, сына русского дворянина, полковника императорской армии, в воспитании которого основную роль сыграли два человека: его мать, Ольга Еремеевна, полтавская дворянка, и великий поэт Афанасий Фет, который учил его русскому языку и русской поэзии. Достаточно зайти в Интернет, в Википедию, и прочитать простую фразу Александра Конисского от 28 марта 1885 года к западноукраинскому общественному деятелю Б. Кирчеву.

http://pravmir.ru/svyatejshij-patriarx-k...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ИОНА Прп. Иона (Мирошниченко). Фотография. Кон. XIX — нач. ХХ в. (Ионинский Троицкий мон-рь в Киеве) Прп. Иона (Мирошниченко). Фотография. Кон. XIX — нач. ХХ в. (Ионинский Троицкий мон-рь в Киеве) (Мирошниченко [Мирошин] Иван Павлович; в схиме Петр; 1805 (1809?), Полтавская губ.- 9.01. 1902, Киев), прп. (пам. 9 янв. и 20 сент.- в Соборе Брянских святых), архим., основатель киевского Ионинского во имя Святой Троицы монастыря . Род. в семье мещан. В детстве мальчику трижды являлся ап. Иоанн Богослов, к-рый водил его по «небесным обителям», показывал «новую землю» и «новое небо». В юные годы Иван решил посвятить жизнь служению Богу. Он оставил отчий дом, странствовал, посетил неск. обителей. Ок. 8 лет прожил в Саровской пуст. , находился в духовном общении с прп. Серафимом Саровским . В 1836 г. поступил послушником в Белобережскую Иоанно-Предтеченскую пуст. Брянского у. Орловской губ., 4 марта 1838 г. был зачислен в обитель, 19 дек. 1843 г. пострижен в монашество, 20 июня 1845 г. рукоположен во диакона. В пустыни И. трижды сподобился явления Божией Матери и Ее благословения на основание нового мон-ря на берегу Днепра. Прп. Иона (Мирошниченко). Прижизненный портрет. Кон. XIX в. Худож. Г. Вигуров (Ионинский Троицкий мон-рь в Киеве) Прп. Иона (Мирошниченко). Прижизненный портрет. Кон. XIX в. Худож. Г. Вигуров (Ионинский Троицкий мон-рь в Киеве) Вскоре И. отправился в Киев; с 3 авг. 1851 г. по благословению митр. Киевского свт. Филарета (Амфитеатрова) проживал в Слупском Пустынном во имя свт. Николая Чудотворца мон-ре, с 1856 г.- в киевском Братском в честь Богоявления монастыре , с 6 сент. 1857 г.- в киевском во имя вмц. Екатерины мон-ре, где 29 июля 1858 г. был рукоположен во иерея. В 1860 г. И. переселился в киевский Выдубицкий монастырь , стал известен как старец, принимал паломников, кротко терпел непонимание казначея и некоторых насельников. Вместе со своим келейником И. часто посещал сад рядом с Выдубицкой обителью - территорию буд. Свято-Троицкого мон-ря. Именно здесь ему вновь явилась Богородица в «неисповедимом свете»: 1 марта 1861 г.- с 33 святыми, 9 марта 1862 г.- в сопровождении 12 апостолов, равноапостольных Константина и Елены, кн. Владимира и кнг. Ольги, блгв. кн. Александра Невского, святых Бориса и Глеба.

http://pravenc.ru/text/578266.html

«И движение вперед, и честолюбие (которое, кстати, помогает людям очень многое делать, это некая пружина, которая заставляет человека работать; если ее нет, то плохо) — все это должно корректироваться нашим христианским отношением к себе и к окружающим», — подытожил предстоятель Русской церкви. Говоря о современных задачах церковных СМИ, патриарх отметил, что последние должны с большей полнотой освещать деятельность Церкви. «Если мы не будем говорить людям о важных делах, которые совершает Церковь, значит, не будет примеров, информации, понимания того, какую важную роль сегодня Церковь имеет в общественной жизни», — сказал патриарх. Он указал на то, что православная проповедь, в том числе через каналы церковных СМИ, должна сегодня «актуализировать христианское послание и все священное предание Церкви», и только если современный человек «на кончиках пальцев почувствует, что все то, что сказано, имеет отношение к нему, его жизни, его соседям, коллективу, стране, роду человеческому, тогда вера станет сознательной и сильной». «А в осознанном исповедании веры люди воцерковленные нуждаются не меньше невоцерковленных. Поэтому было бы большой ошибкой считать, что церковные СМИ должны быть заточены исключительно на неофитов или сомневающихся», — добавил патриарх Кирилл. О развитии волонтерского движения Читать ли церковному человеку периодические издания? Наместник киевского Свято-Троицкого Ионинского монастыря, главный редактор журнала «Отрок.иа» архимандрит Иона (Черепанов) попросил Его Святейшество прокомментировать распространенное мнение, что воцерковленный человек должен читать или Священное Писание, или святых отцов, или другую серьезную литературу. «Насколько правильно такое утверждение? — спросил отец Иона. — Нужны ли православным воцерковленным людям православные средства массовой информации — газеты, журналы, Интернет и тому подобное?» «Ответ однозначный: нужны», — немедленно прозвучал ответ Предстоятеля. «Конечно, чтение газет не может заменить чтения Священного Писания и святых отцов», — продолжил Святейший Патриарх, выразив сожаление, что в Церкви, как и в целом в обществе, процент читающих людей вообще невелик. В то же время Предстоятель обратил внимание на то, что современный человек лучше воспринимает информацию через видимые образы, а не через тексты, и в этом смысле информация электронных СМИ и газет в виде фото- и видеоматериалов может быть доступнее.

http://pravmir.ru/chto-otvetil-patriarx-...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010