название урочища «Гадючье» начинает вытесняться топонимом «Церковщина». В 1900 г. Братский настоятель епископ Димитрий (Ковальницкий), впоследствии архиеп. Херсонский (†1913), решил построить в «Церковщине» скит для престарелой братии и открыть при нем монастырское кладбище. 13 июня 1900 г. здесь состоялась закладка храма (он располагался на древнем церковище). Его строительство осуществлялось по проекту и под руководством епархиального архитектора Евгения Ермакова, к середине ноября был окончен корпус здания без куполов. В нач. 1901 г. на должность строителя скита был избран насельник Киевского Свято-Троицкого Ионинского монастыря иеромонах Мануил (Ковш) (1850†1920). Летом была окончена отделка храма (без иконостаса, утвари, колоколов) и дома на 8 келий. Ниже устья урочища было развернуто строительство каменного здания, объединявшего св. врата, келью привратника и гостиницу. В кон. 1901 г. вышла в свет брошюра свящ. Иоанна Троицкого «Скит Пречистыя» (официальное название скита), которая стала своеобразным печатным органом «Церковщины», выдержав несколько переизданий (1905, 1908, 1909, 1913) с дополнениями (отражали текущие мероприятия по благоустройству урочища). Весной 1902 г. о. Мануил перешел в скит на постоянное жительство. Вместе с ним в «Церковщине» поселились 8 чел. братии и 2 сторожа. Насельники скита приступили к расчистке и укреплению пещер (состояние которых к нач. ХХ в. ухудшилось). Тогда же еп. Димитрий был переведен в Тамбов, и деятельная опека Киево-Братского монастыря над «Церковщиной» прекратилась: братии скита перестали выдавать денежное пособие и продукты. Тем не менее, 11 июня 1902 г. состоялось освящение храма Рождества Пресвятой Богородицы, в том же году была окончена гостиница. Бедственное положение скита побудило о. Мануила нанести в 1903 г. визит в Тамбов к епископу Димитрию, в Кронштадт – к [ http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshtadtskij/ св. прав. Иоанну и в Гефсиманский скит Свято-Троице-Сергиевой Лавры – к прп. Варнаве (Меркулову); все они убеждали гостя потерпеть временные лишения и не покидать «Церковщину». Вернувшись, иеромонах Мануил нашел кладовые скита опечатанными: священноначалие Братского монастыря полагало, что строитель уехал навсегда. В этих обстоятельствах о. Мануил стал готовиться к новому отъезду (в Чернигов, куда его приглашал еп. Антоний), но, увидев во сне своего учителя прп. Иону Киевского (†1902), который обещал помощь, – решил остаться; вскоре начали поступать пожертвования, которых хватало на текущие расходы; впоследствии подобные видения и пророчества прп. Ионы о помощи повторялись неоднократно. В 1904 г. в скиту был построен еще один дом. Это позволило перераспределить использование помещений и увеличить число гостиничных комнат.

http://azbyka.ru/palomnik/Монастырь_Рожд...

Очевидцы вспоминают, что старец выглядел, как только что умерший, рассказывают о его руках, белой бороде… Оторванной головой Преподобного стали прямо в храме играть в футбол, а потом, по рассказам свидетелей, ее отнесли и продали в анатомический музей. Это была известная в Киеве история. Но недавно стала известна еще одна версия. Согласно ей, глава Преподобного попала к художникам. Они кощунственно удалили с нее все частицы плоти и оставили голый череп для рисования с натуры. Оторвали Преподобному и правую руку. По одним рассказам, потом какие-то мальчишки принесли ее и продали переносившим мощи священникам за три рубля. По другим — участвовавший в перенесении мощей схиигумен Агапит, тогда отец Мартирий, отгребал ногами застилавшую путь листву - на дворе стояла осень - и вдруг вылезла нетленная рука. Сразу поняли, что она от мощей. Ее подвязали к телу Преподобного священническими поручами. Затем мощи подвижника перезахоронили в том же кипарисовом гробе, который святой сделал себе при жизни и в котором был погребен в 1902 году. С восстановлением Ионинской обители в 1991 г. братия старательно заботилась о возрождении былой славы монастыря и старых традиций. Особой радостью стало возвращение в Ионинский монастырь мощей преподобного Ионы, которое произошло осенью 1993 года. С возвращением главной святыни обители в сердца ее насельников вернулась уверенность, что возродится монастырь старца Ионы Киевского, и что исполнится обетование Царицы Небесной относительно его духовной роли. Сегодня мощи преподобного Ионы открыто почивают на прежнем месте в склепе на правой стороне Свято-Троицкого храма. При последнем перенесении они были положены в новый гроб. Старый выставлен в храме отдельно, в нем лежат неистлевшие погребальные облачения подвижника. Они уцелели при разграблении, поскольку были ветхими и простыми. Взирая на широкое почитание старца Ионы Киевского и обилие чудес, происходящих по его молитвам, 22 ноября 1995 г. решением Священного Синода Украинской Православной Церкви он был причислен к лику святых. Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой: Другие способы платежа:       Версия для печати Добавить комментарий Электронное периодическое издание «Радонеж.ру» Свидетельство о регистрации от 12.02.2009 Эл ФС 77-35297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций. Копирование материалов сайта возможно только с указанием адреса источника 2016 © «Радонеж.ру» Адрес: 115326, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 25 Тел.: (495) 772 79 61, тел./факс: (495) 959 44 45 E-mail: info@radonezh.ru Дорогие братья и сестры, радио и газета «Радонеж» существуют исключительно благодаря вашей поддержке! Помощь

http://radonezh.ru/analytics/prepodobny-...

также: Ольга Берггольц. Отрывок («Достигшей немого отчаянья…». Стихотворение, 1952//Фома. - – июль 2010 . – С.2. – (рубрика « Пролог »). - На заставке к рубрике «Пролог» – икона «Ангел Благое Молчание» (Иллюстрация из книги «Ольга. Запретный дневник», предоставленная издательской группой «Азбука-классика». Фото Аллы Стецун). О живой истории ХХ века нельзя молчать. Отклик на статью Елены Зелинской «Аще забуду тебя. Иерусалиме» июль 2010 года). Автор отклика – Ольга Михайловна Борисенко , педагог, г. Владивосток//Фома. - – сентябрь 2010. – С.97. – (рубрика « Отклики »).   Монолог: Архимандрит Иона ( Черепанов ), наместник Свято-Троицкого Ионинского монастыря, Киев. День рождения народа. 28 июля – день Крещения Руси . Фото Варвары Зуевой//Фома. - – июль 2010. – С.70-71. – (раздел « Культура » , рубрика « Монолог »).   Павел Крючков , научный сотрудник Государственного литературного музея (отдел: Дом-музей Корнея Чуковского в Переделкино). Лесной дом. Мемориальный музей Чуковского создавали его читатели – родители и дети. Фото Екатерины Стуловой, Виталия Каплана//Фома. - – июль 2010. – С.72-74. – (раздел « Культура »).   Реклама : С.75.   Строфы:   Совместный проект журналов «Фома» и «Новый мир».   Инна Лиснянская. В очистительном огне . Подборка новых стихотворений Автор вступительной заметки Павел Крючков , редактор отдела поэзии журнала «Новый мир». Рисунок Марии Заикиной. Фото предоставлено сайтом премии «Поэт»//Фома. - – июль 2010. – С.76-77. – (раздел « Культура », рубрика « Строфы »). публикация: Инна Лиснянская . А вдруг душа вспомнит . Подборка стихотворений 1971-2003 гг.//Фома. - – 2005. – С.98-99. – (рубрика « Строфы »).   Валерия Посашко . «Три Рима» - против секуляризации Европы Фото Владимира Ходакова//Фома. - – июль 2010. – С.78-79. – (раздел « Культура »). 2010 года прошла серия концертов «Три Рима» - совместный проект Русской Православной и Римско-Каталической Церкви. На концертах (место проведения - Храм Христа Спасителя в Москве, Ватиканский зал аудиенций имени Павла VI, храм Святой Ирины в Стамбуле) в исполнении Российского национального оркестра и Московского синодального хора прозвучали классические произведения русской музыки (Чайковский, Рахманинов, Римский-Корсаков), а также хоровые оратории и симфонии, автором которых является митрополит Иларион (Алфеев): «Всенощное бдение», «Божественная литургия», «Страсти по Матфею», «Песнь восхождения» и др.

http://foma.ru/bibliografiya-foma-7-87-i...

– Что значит идти в правильном направлении? – Рассмотрим, к примеру, кто более прав: мать, имеющая доброе сердце, всё прощающая своим детям и позволяющая им жить гнусной жизнью, или «строгая» мать, которая помнит, что жизнь на земле – это всего лишь преддверие истинной, вечной жизни, и которая ни за что не даст своему сыну умереть для будущей жизни грехами настоящей? Как важно выбрать по-настоящему добрую мать своим детям и истинную помощницу, подругу и спутницу себе! Тогда, случись человеку заблудиться в бурном море духовной жизни, жена окажется ему компасом – если он правильно сделал выбор в своё время. Вот о чём должен думать христианин, когда он выбирает себе спутницу. И ещё один важный момент: христианину очень важно советоваться с духовным отцом по поводу своей избранницы. Люди бывают несходны характерами, устремлениями, иногда они очень нетрезво, мечтательно настроены. Удобнее всего заметить это со стороны, и как хорошо, если сделает это человек духовно опытный! Я, будучи духовником, не имею права приказывать, настойчиво учить их от лица Церкви – они, в конце концов, имеют свободу и право выбора. Но когда я вижу подобные ошибки, могу молиться о них, стараюсь помочь, воцерковить, направить их, чтобы они созидали свою семью на началах христианской морали. – А может ли человек остаться один? – Это бывает очень редко, и это непростые случаи. В юном возрасте нужно ориентироваться на жизнь в браке или в монашеском постриге. Но если человек не решился ни на один из этих подвигов, то пусть он живёт чисто, по-христиански, исполняя свой долг православного человека. Жизнь человека мистична, и если Богу угодно, Он всё укажет в своё время. На вопросы, касающиеся выбора монашеского пути, отвечает главный редактор «Отрок.иа», наместник Киевского Свято-Троицкого Ионинского монастыря архимандрит Иона (Черепанов). – Отец Иона, что же всё-таки движет людьми, когда они принимают монашество? Для чего человек оставляет привычный образ жизни и живёт по совершенно другим законам, совершенно другим правилам, в отличие от большинства людей вокруг?

http://azbyka.ru/semya/dva-puti-spasenij...

В последнее время в России ежегодно появляются 4-5 новых церковных общин, где оказывают помощь глухим людям. С 2013 по 2016 годы в разных регионах России появилось 17 новых общин. На сегодняшний день русским жестовым языком в разной степени владеют 33 священника и 7 диаконов Русской Православной Церкви. Первым храмом в постсоветской России, где образовалась община для неслышащих прихожан, был храм Тихвинской иконы Божией Матери на территории бывшего Симонова монастыря в Москве, где с 1991 года был организован перевод богослужения для глухих. Эта община глухих в Москве существует и сегодня. Помимо настоятеля протоиерея Андрея Горячева в храме служит единственный в России глухой священник, а также слабослышащий диакон. В 1995 году образовалась община глухих в Минске, а в 1999-м — небольшие общины в Астрахани, Вологде и Черновцах. С 2000 года стал осуществляться сурдоперевод богослужений в Санкт-Петербурге. При домовом храме святых апостолов Петра и Павла на территории РГПУ им. А.И. Герцена появилась большая православная община глухих и слабослышащих. С середины 2000-х годов появляющиеся общины глухих поддерживают связь, обмениваются опытом, регулярно встречаются и участвуют в совместных  богослужениях. Большую работу стали проводить миссионеры киевской православной общины глухих Свято-Троицкого Ионинского монастыря Украинской Православной Церкви, выпустившие большое количество духовно-просветительских фильмов с сурдопереводом. В течение последнего десятилетия в православных семинариях стали преподавать жестовый язык — сначала в Киеве, затем в Санкт-Петербурге, Томске, Екатеринбурге. Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси Календарь ← 10 апреля 2024 г. (28 марта ст.ст.) среда Прп. Илариона Нового, игумена Пеликитского (ок. 754). Прп. Стефана чудотворца, исп., игумена Триглийского (ок. 815). Прмч. Евстратия Печерского, в Ближних пещерах (1097). Прп. Илариона Псковоезерского, Гдовского (1476). Мчч. Ионы и Варахисия и других с ними (ок. 330). Мч. Бояна, кн. Болгарского (ок. 830).

http://patriarchia.ru/db/text/4622707.ht...

Очень быстро слухи об открытии никому неведомых пещер распространились по округе но, к сожалению, далеко не сразу пришло понимание великой ценности находки, её духовного, культурного и исторического значения. От момента открытия пещер в 1882-м году до начала их исследования и раскопок в конце 1912 года прошло целых 30 лет. В течение этого времени чудесные, полные святынь пещеры находились без охраны, по словам Ивана Михайловича Каманина, «предоставленные сами себе», а местные жители и далекие посетители могли уносить все, что их интересовало. Подвижник и заступник древнего монастыря Игумен Валентин В 1911-м году произошли новые обвалы, и открылись два новых входа в пещеры. Но теперь у пещерного монастыря появился заступник духовник Свято-Троицкого Ионинского монастыря, игумен Валентин (Коротенко). Господь открыл ему духовную ценность пещер, и отец Валентин переселился из своей обжитой монастырской кельи в небольшой шалаш, наскоро сооруженный из тонких досок, чтобы охранять пещерные кельи и служить панихиды. Трудно представить, какие лишения претерпевал подвижник: холод и зной, опасность от кладоискателей и грабителей, бесчинства и досаждения от просто любопытствующих. Но большинство паломников стали приходить сюда за молитвами и благодатью древней святыни. Так было положено начало скиту на Зверинецких пещерах. Внезапно почувствовал четкое внутреннее извещение Мы зажигаем свечи и спускаемся в пещеры. Сердце бьется чаще – это место преисполнено благодати. Отец Леонтий рассказывает: «В день празднования Казанской иконы Божией Матери, 22 октября 1911 года, у пещер появился новый покровитель князь Владимир Давидович Жевахов. Из дневника князя известно, что утром, проснувшись раньше обычного, он почувствовал четкое внутреннее извещение о необходимости поехать на богослужение в Троицкий Ионинский монастырь, где до этого никогда не бывал. Игумен Валентин и князь Жевахов у входа в пещеры при начале раскопок в 1912 году Игумен Валентин, князь Жевахов, горные инженеры и скитские монахи 1914 год

http://pravoslavie.ru/109146.html

— А может ли человек остаться один? — Это бывает очень редко, и это непростые случаи. В юном возрасте нужно ориентироваться на жизнь в браке или в монашеском постриге. Но если человек не решился ни на один из этих подвигов, то пусть он живёт чисто, по-христиански, исполняя свой долг православного человека. Жизнь человека мистична, и если Богу угодно, Он всё укажет в своё время. На вопросы, касающиеся выбора монашеского пути, отвечает главный редактор «Отрок.иа», наместник Киевского Свято-Троицкого Ионинского монастыря архимандрит Иона (Черепанов). — Отец Иона, что же всё-таки движет людьми, когда они принимают монашество? Для чего человек оставляет привычный образ жизни и живёт по совершенно другим законам, совершенно другим правилам, в отличие от большинства людей вокруг? — Преподобный Иоанн Лествичник говорит, что есть три причины, по которым стоит идти в монастырь. Это может быть желание достичь Царства Небесного, когда человек, подобно евангельскому собирателю жемчужин, поймёт, что ничего более ценного нет и за Царство Небесное он согласен отдать всё. Это может быть яркое, жгучее осознание своей греховности и желание в покаянии оплакивать перед Богом свои грехи. Это может быть любовь к Богу, готовность отдать Ему всю свою жизнь, пойти за Ним куда бы то ни было. Другой древний отец говорил: кто не осознает, что в мире существует только он и Бог, не может быть монахом. То есть монашество в своей предельной глубине — это жизнь один на один с Богом, когда все остальные люди, все события мира стали несущественными, растаяли за горизонтом. Конечно, некоторые принимают монашество по другим причинам: кто-то прельщается тем уважением, которым окружены монахи, кто-то ищет душевного комфорта, кто-то бежит от проблем, кто-то в неофитском рвении стремится «стать святым по максимуму», кто-то считает себя духовно развитым и одарённым и поэтому достойным никак не меньшего, чем монашество. Все эти и подобные им причины не способны долго подпитывать монашеский подвиг. Человек, который по таким причинам принял монашество, либо столкнётся с непреодолимым кризисом своего отношения к монашеству, либо монахом станет только внешне. Впрочем, тот же преподобный Иоанн говорит, что знал таких монахов, которые оставили мир из нечистых соображений, но позже изменили своё отношение к монашеству на правильное. Милостивый же Господь ожидает, каким будет конец их монашеского подвига.

http://pravmir.ru/dva-puti-spaseniya/

СПРАВКА: Преподобный Иона Киевский В миру Иоанн Мирошниченко, родился в 1802 году на Полтавщине в семье мещан. Первый монашеский опыт получил в Саровской пустыни. Через восемь лет послушничества там, был послан преподобным Серафимом в Брянскую Белобережскую пустынь к ученикам св. Паисия Величковского, где в 1843 году принял и монашество с именем Ионы. В 1845-м рукоположен в сан иеродиакона. В 1851 году отец Иона был переведен в Киевский Никольский монастырь, а в 1860-м принят в число братии Киево-Выдубецкого монастыря. К 1867 году на Зверинецкой горе им была построена деревянная церковь во имя Святой Троицы и основан Троицкий скит Выдубицкого монастыря. В1871 году деревянная церковь заменена каменным храмом. Став первым настоятелем Свято-Троицкого (Ионинского) монастыря, преподобный прославился как великий старец, аскет и духовный руководитель. Умер св. Иона в январе 1902 года, перед смертью приняв схиму с именем Петр. Дмитрий РЕБРОВ Фото: Евгения ГЛОБЕНКО Читайте также: Святые Зверинецких пещер Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 15 апреля, 2022 13 апреля, 2022 28 августа, 2023 9 сентября, 2022 3 сентября, 2022 19 июня, 2022 23 мая, 2022 17 мая, 2022 28 апреля, 2022 15 апреля, 2022 13 апреля, 2022 28 августа, 2023 9 сентября, 2022 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/molodezhnyj-zverinec/

Новую книгу Юлии Вознесенской составили небольшие рассказы, сюжеты которых на экзистенциальном переломе: человек в них всегда оказывается наедине со смертью, болезнью, горем или предательством. В основу некоторых рассказов легли реальные человеческие истории. Рассказы тем и хороши, что сосредоточены на более или менее обыденных житейских ситуациях, из которых герои выходят так, как положено людям верующим и любящим. Ведь во всякой из таких ситуаций помощь друзей, врач, лекарства, человеческое внимание – это очень много, но, как напоминает книга, молитва, покаяние и надежда нужны не меньше, а то и больше.   Биографические сведения о братии Киево-Печерской Лавры, пострадавшей за Православную веру в 20 столетии. Составитель Л. П. Рылкова . – Киев: Типография Киево-Печерской Лавры, Издательство «Феникс», 2008. – 288 с./Представляет Ирина Лукьянова //Фома. - – июль 2010. – С.86. – (раздел « Культура », рубрика « Обзоры. Что читать »). Сборник биографий монахов и послушников Киево-Печерской Лавры, которые были репрессированы в 1920-30-е годы. Составитель собирала сведения для книги в архивах – центральных и областных, она включила в издание не только жизнеописания, но и протоколы допросов в НКВД, уникальные фотоматериалы, свидетельские показания. Представлено сто тридцать имен, в числе которых три митрополита Киевских, арестованных в Лавре, архиепископы, епископы, монашествующие, клирики, послушники. Некоторые из них канонизированы. Читатель книги видит картину масштабных гонений на Православие, охватывающих два тяжелейших десятилетия в истории и СССР и Русской Православной Церкви.   Протоиерей Андрей Ткачев . Дохристианское воспитание . – Киев: Издательство Свято-Троицкого Ионинского монастыря, 2008. – 46 с./Представляет Ирина Лукьянова //Фома. - – июль 2010. – С.86. - (раздел « Культура », рубрика « Обзоры. Что читать »). Небольшая по объему книжка поднимает важную проблему - проблему воспитания у ребенка представлений пока еще даже не о христианстве, а об элементарных общечеловеческих нравственных нормах. Это выработанные человечеством на протяжении всей его истории представления о том, что такое хорошо и что такое плохо. Как замечает автор, на таком личностно-нравственном фундаменте человека в дальнейшем уже легко построить здание веры. В коротких главах-беседах (опубликованных ранее на портале Otrok.ua) протоиерей Андрей Ткачев рассуждает о типичных, хорошо заметных и очень болезненных проблемах, которые стоят и перед атеистическими, и перед воцерковленными семьями. Книга не дает простых решений, не является сборником рецептов – скорее, она ставит перед христианскими семьями вопросы, на которые предстоит искать собственные ответы.

http://foma.ru/bibliografiya-foma-7-87-i...

Позднее богослужение продолжалось в доме схиархиеп. Антония (Абашидзе) . В 1942 г. была возобновлена монашеская жизнь на нижней территории лавры, наместником был назначен уставщик архим. Валерий (Устименко), и в Крестовоздвиженской ц. вновь зазвучал К.-п. н. В 1961 г. мон-рь был закрыт во 2-й раз, богослужебная традиция переместилась в частные квартиры: в Житомире совершал службы с К.-п. н. насельник лавры с 1921 г. архим. Спиридон (Лукич), в Киеве - уставщик архим. Феодосий (в схиме Антоний). Во Владимирском соборе службы с К.-п. н. нерегулярно звучали в исполнении старых певчих лавры. Каждое из таких богослужений было событием для верующих Киева. Большую работу по возрождению К.-п. н. провел 1-й наместник Киево-Печерской лавры после ее возобновления в 1988 г. иером. (в наст. время архиеп.) Ионафан (Елецких) : были проанализированы граммофонные записи хора 1910 г., магнитофонные записи 1958-1960 гг., упорядочены нотные архивы архимандритов Валерия (Устименко) и Феодосия. Многое для восстановления мелодического предания мон-ря сделал архим. Спиридон (Лукич), чьи воспоминания об особенностях лаврского богослужебного устава и пения были записаны мон. Лаврентией (Черновой). В возрожденной обители было создано 2 хора - братский и из приглашенных профессиональных певчих. Основную нагрузку нес профессиональный хор, разделявшийся в праздники на 2 лика. Регентом хора приглашенных певчих был Б. И. Орлов. Одними из первых регентов братского клироса были иноки Владимир (Линенко; впосл. архим. Поликарп, уставщик Киево-Печерской лавры) и Павел (Письменный; впосл. архим. Спиридон, насельник Свято-Троицкого Ионинского монастыря). Хоры стремились возродить дух лаврского пения. Живой опыт стилевых особенностей К.-п. н. передал возвратившийся в лавру схиигум. Агапит (Кармаз), до 1961 г. служивший там канонархом. Черты стиля Одноголосие Наиболее ранние формы К.-п. н., записанные киевской нотацией, найдены в Супрасльском Ирмологионе 1596-1601 гг. (НБУВ ИР. Ф. 1. 5391) - древнейшей датированной юго-западнорусской нотолинейной рукописи, содержащей переводы крюковых образцов южнорус.

http://pravenc.ru/text/1684521.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010