СЛУШАЛИ: 1. Информацию Местоблюстителя Киевской митрополичьей кафедры Высокопреосвященнейшего митрополита Черновицкого и Буковинского Онуфрия об изменении названия Свято-Троицкого Ионинского мужского монастыря в г. Киеве. 2. Информацию Местоблюстителя Киевской митрополичьей кафедры Высокопреосвященнейшего митрополита Черновицкого и Буковинского Онуфрия о принятии Устава Колинковского Свято-Владимирского мужского монастыря Черновицко-Буковинской епархии Украинской Православной Церкви. 3. Рапорт Преосвященного митрополита Бориспольского и Броварского Антония об изменении названия Свято-Вознесенского мужского монастыря Киевской епархии Украинской Православной Церкви и внесении изменений и дополнений в Устав монастыря в связи с образованием Бориспольской епархии. 4. Рапорт Преосвященного митрополита Харьковского и Богодуховского Онуфрия об изменении названия и принятия в новой редакции Устава Свято-Покровского монастыря Харьковской епархии Украинской Православной Церкви. 5. Рапорт Преосвященного архиепископа Балтского и Ананьевского Алексея об изменении названия Свято-Покровского Балтско-Феодосиевского мужского монастыря Одесской епархии Украинской Православной Церкви и внесении изменений и дополнений в Устав монастыря в связи с образованием Балтской епархии. 6. Рапорт Преосвященного архиепископа Изюмского и Купянского Елисея об изменении названия Свято-Борисо-Глебского монастыря Харьковской епархии Украинской Православной Церкви и принятия Устава монастыря в новой редакции. 7. Рапорт Преосвященного архиепископа Сумского и Ахтырского Евлогия об изменении названия Свято-Троицкого Ахтырского мужского монастыря Сумской епархии Украинской Православной Церкви и принятия Устава монастыря в новой редакции. 8. Рапорт Преосвященного архиепископа Мукачевского и Ужгородского Феодора о принятии в новой редакции Устава Свято-Успенского женского монастыря Мукачевской епархии Украинской Православной Церкви. 9. Рапорт Преосвященного архиепископа Мукачевского и Ужгородского Феодора о принятии в новой редакции Устава мужского монастыря в честь Почаевской иконы Божией Матери Мукачевской епархии Украинской Православной Церкви.

http://pravmir.ru/zhurnalyi-zasedaniya-s...

Олимпийская чемпионка Лилия Подкопаева акцентировала внимание на необходимости деятельного участия в праздновании юбилея представителей науки, культуры и спорта и напомнила, что «вера без дел – мертва». Президент медиа-холдинга «Радонеж» Евгений Никифоров остановился на проблемах церковно-государственных отношений постсоветских странах и подверг критики попытки власти вмешиваться во внутренние дела Церкви. Руководитель пресс-службы УПЦ Василий Анисимов призвал журналистское сообщество как можно шире освещать юбилейные акции, помочь людям приобщиться к «тысячелетнему свету нашей веры». В докладе «Крещение: начало начал» настоятель Свято-Троицкого Ионинского монастыря архимандрит Иона напомнил о тысячелетней истории святости, истоки которой в Крещенской днепровской купели. О необходимости отстаивать в современном мире тысячелетний православный выбор нашего народа говорил в своем выступлении один из инициаторов проведения юбилея Крещения Руси Алексей Омельяненко. Он напомнил, что организаторы международных торжеств обратились к руководителям Украине с просьбой поддержать эту акции, а День Крещения Руси объявить государственным праздником. Лидер известной группы рок-группы «Братья Карамазовы» Олег Карамазов остановился на проблеме привлечения к празднованию молодежи, к преодолению трагического разрыва между поколениями. По его мнению, участие в торжествах выдающихся представителей разных поколений и разных профессий сделает их действительно всенародными. Протоирей Андрей Ткачев посвятил свой доклад проблеме единства Православной Церкви и вызовам этому единству в историческом и современном срезе. Духовный попечитель МОО «День крещения Руси», настоятель Свято-Покровского монастыря (Голосеевская Пустынь) архимандрит Исаакий в свое выступлении подчеркнул важность духовной составляющей юбилейных торжеств. Крестный ход с мощами св.равноапостольного князя Владимира по городам братских стран, молитва Креститель Руси и ее небесному покровителю укрепит духовное единство наших народов.

http://pravoslavie.ru/26247.html

Когда я послушал три диска песнопений ансамбля «Сретение» под руководством дьякона Игоря Сахно из Харькова, я понял, что это сегодня лучшее исполнение древних распевов на территории стран СНГ. Исполнение песнопений Византии и Древней Руси, которое я слышал до сих пор, не идет ни в какое сравнение с тем, что исполняет коллектив Игоря Сахно. Кстати, в «Сретение» поет шесть человек и каждый из них, это, если так можно выразиться, мега-звезда. А четверо еще и первоклассные регенты. Так, Дмитрий Болгарский сейчас регент хора Свято-Троицкого Ионинского монастыря. Неофициально он считается лучшим регентом Украины. Он издает ноты, воспитывает новых регентов, помогает другим регентам. Всегда поможет, растолкует, ответит на любой вопрос. Если когда-нибудь создадут какое-нибудь объединение регентов, наверное, это лучшая кандидатура, чтобы его возглавить. Другой участник «Сретения» Игорь Сахно регент хора харьковского храма Трех Святителей. Вячеслав Марцинков, регент архиерейского хора Спасо-Преображенского кафедрального собора Днепропетровска. Сергей Ковалев, регент хора храма во имя святых мучеников Космы и Дамиана в Днепропетровске. Руководитель ансамбля «Сретение» Игорь Сахно стажировался у известного афинского протопсалта Ликурга Ангелопуло. Но кроме знания у него чувствуется еще и духовный опыт, личные отношения с Богом и постоянный настрой на молитву. Если вы возьмете запись болгарского распева «Тебе поем» в исполнении этого ансамбля это очень высокий уровень исполнения древних распевов. Думаю, с этим согласятся многие. Кроме уже перечисленных людей, я бы особо выделил Елену Соловей из храма Живоносный источник, которая является регентом молодежного хора Киево-Печерской Лавры. Она, кроме того, что блестяще проводит службы в Лавре, еще и умудряется вывозить свой хор за границу. Это здорово! Нужно обмениваться опытом, показывать нашу церковную певческую культуру не только на Украине, но и за рубежом. У них есть много чему поучиться, и им у нас тоже. А еще она гениальный преподаватель по дирижированию я у нее занимался несколько лет и очень ей за это благодарен. Хотелось бы упомянуть Александра Тарасенко, регента архиерейского хора «Воскресение» Свято-Воскресенского кафедрального собора города Ровно. Ну и конечно Богдан Плиш. В его хоре «Кредо», созданном на основе церковного хора, я пел на протяжении 5 лет и могу сказать, что он большой мастер своего дела. Я благодарен Богу за то, что встретил на своем пути такого музыканта.

http://pravmir.ru/chto-nuzhno-chtoby-soz...

Сергей Якимов 9 января 2010, 18:42 Бог в помощь. Елена 9 января 2010, 01:50 С Рождеством Христовым! Да хранит вас Господь! Владимир 8 января 2010, 05:55 А я наоборот - перестал ходить в Сретенский монастырь. Увы, светские мотивы в пение, с их уж слишком земной величавостью, стали для хора монастыря обычным делом. Не понимаю, как можно петь кондак праздника тем напевом, каким поёте его здесь, да и остальные все почти в московском регионе. Безо всяких претензий к автору музыки, но всё же он такой земной, и так этим противостоит тихой небесной радости, которая в такие дни должна рождаться в сердце христианина. И это только один пример. Из-за болезни не смог пойти в этот раз на Рождественскую службу, поэтому слушал её по интернету из Киевского Свято-Троицкого Ионинского монастыря. Какая же тёплая была эта служба! Спокойный большой киевский напев безо всяких громогласных и витиеватых песенных вставок плюс строгий устав - такого Рождественского бдения никогда я ещё не слышал. Мария Николаевна Беляева–Яновская 8 января 2010, 04:45 ВСЕХ, всех, всех единоверных братьев и сестер православных христиан во всем мире от всей души поздравляем и приветствуем с светлым праздником Христова Рождества! Особый поклон и признательностъ Его Высокопреподобию отцу Наместнику архимандриту Тихону и всей братии Сретенского Монастыря за труды, а певчим за столь умилительное, благолепное пение... Знаем, сколько требуется сил телесных и духовных вложить, ради такого безупречного результата, столь существенно отражающемся на молитвенном настроении молящихся... Благодарим Господа, даровавшего людям технику и знания, позволяющие со всех концов земли приобщиться хоть мысленно Вашему благолепию, сохранить наши бесценные церковнопевческие традиции. Многая Вам всем лета! Со всей семьей шлю самые сердечные поздравления с Великим Праздником, с грядущим Великим Праздником Богоявления и еще раз ВСЕХ причастных к просветительской деятельности РПЦ и Сретенского монастыря глубочайше благодарю! Ваш пример вдохновляет и укрепляет нас всех.

http://pravoslavie.ru/33456.html

22 октября 1911 года на праздник Казанской иконы Божьей Матери в Свято-Троицком храме Ионинского монастыря отец Валентин познакомился со старшим советником Киевского губернского управления, князем Владимиром Давыдовичем Жеваховым, поведав ему о новообретенном древнем пещерном Зверинецком монастыре. Этот день открыл новую страницу в жизни князя Владимира Давыдовича. Искренне проникнувшись любовью к этой святыне, он прикладывает огромные усилия, чтобы помочь в организации на месте пещер скита. На его личные средства была взята в аренду земля над пещерами, и по благословению Высокопреосвященнейшего Митрополита Киевского и Галицкого Флавиана (Городецкого) проведены археологические раскопки, позволившие пролить свет на жизнь доселе забытых подвижников одного из первых монастырей на Руси, основанного в веках. Чем дальше продвигалось дело, тем все более обнаруживалась ценность открытого места как древнейшего памятника церковной старины. Раскопки были неоднократно посещаемы Митрополитом, не раз оказывавшим им свою поддержку. Результат кропотливой работы археологов был представлен в книге И.М. Каманина «Зверинецкие пещеры в Киеве, их древность и святость», изданной по благословению Высокопреосвященнейшего Митрополита Флавина в типографии Киево-Печерской Лавры в 1914 году, и которая получила похвальные отклики научной критики. Как известно из принятого наукой предания, в память крещения Руси и низвержения языческого идола Перуна первым Митрополитом Киевским Михаилом было основано два храма-монастыря, оба названные Михайловскими: Златоверхо-Михайловский и Выдубицкий. Летопись же сообщает, что в 1070 году великий князь Всеволод Ярославич заложил церковь св. Михаила в «монастыри Всеволожи на Выдобичи». Есть и другие указания на то, что возле Выдубицкого храма уже существовал монастырь во имя св. Михаила. Необходимо заметить, что древнейшие киевские монастыри все были подземными и только впоследствии, с увеличением числа насельников, они «выходили из- под земли» и уступали место близ них расположенным монастырям и храмам надземным того же наименования. Исходя из этого и принимая во внимание географическое расположение описываемой местности, этот старый монастырь не мог быть расположен нигде, кроме обнаруженных Зверинецких пещер с сохранившимся в них пещерным монастырским храмом.

http://azbyka.ru/palomnik/Архангело-Миха...

В советское время Преображенский храм пришел в запустение, в 1990-х г.г. началось возрождение святыни. В 2004 г. при Преображенской церкви возник загородный скит киевского Свято-Троицкого Ионинского монастыря, в 2005 г. – учрежден самостоятельный монастырь. Силами обеих обителей, при участии меценатов, реставрация храма проведена на высоком уровне. Кроме главного престола, восстановлен 2-й – Усекновения главы св. прор. Иоанна Предтечи; в 2013 г. в бывшем подвальном помещении обустроен придел свв. новомучеников и исповедников Русских. Спасо-Преображенский монастырь образован в 2004 году возле древнего храма Преображения Господня в селе Нещеров Обуховского района Киевской области. Эта местность на правом берегу живописной реки Стугны известна как родовое имение с XIV века богатых казаков рода Гудим-Левковичей. Но и с незапамятных времён постоянно обновляемая стояла на этом месте небольшая деревянная церковь. Желая воздвигнуть на её месте новый каменный храм, Иван Павлович Гудим-Левкович выделил под его строительство немалую сумму денег и отписал 36 десятин земли. Строительство было завершено и храм был освящён в 1794 году. Благочестивый помещик завещал избрать нещеровскую церковь местом своего упокоения. Спасо-Преображенская церковь представляет собой уникальный образец архитектуры переходного периода от украинского барокко к классицизму. Кроме центрального придела в честь Преображения Господня, в ней устроены ещё два: в притворе придел в честь Усекновения главы Иоанна Предтечи и нижний храм в честь Новомучеников и исповедников Церкви Русской. В юго-западном углу Преображенской церкви размещена компактная колокольня, встроенная в само здание. Отдельной тайной Преображенского храма является его склеп, размещённый в крипте придела Новомучеников. В нём были обнаружены погребения духовенства, варварски разграбленные в советский период. Форма старинного храмового подвала и его загадочные коридоры, заложенные кирпичной кладкой, всегда порождали множество легенд о существовании длинных пещерных ходов под церковью, якобы имеющих свое окончание за много километров от Нещерова.

http://sobory.ru/article/?object=04172

- Верю, отченька, верю. Почти… Откуда-то сверху, постучали. Информация пошла потоком… Умирают священнослужители: Митрополит Астраханский и Енотаевский Иона (Карпухин) – на покое (Москва) Епископ Валевский Милутин (Кнежевич) - Сербская Православная Церковь Епископ Вениамин (Королёв), Железногорский и Льговский - Курская митрополия Протоиерей Александр Агейкин – настоятель кафедрального Богоявленского собора в Елохово (Москва) Протоиерей Владимир Верига – женский монастырь в Хотьково (Подмосковье) Протоиерей Евгений Корчуков – так же Хотьковский монастырь Митрофорный протоиерей Георгий Бреев – настоятель храма Рождества Пресвятой Богородицы в Крылатском (Москва). Старший духовник московского священства Священник Геннадий Бутько – кафедральный собор Петра и Павла (Минск) Протодиакон Евгений Трофимов – кафедральный Богоявленский собор в Елохово (Москва) Диакон Андрей Молчанов - храм прпп.Зосимы и Савватия Соловецких в Гольянове (Москва) Более 60 католических священников в Италии На минуту отвлекусь. Недосвященник, заштатный протодиакон Андрей Кураев, не упустил удовольствие поскакать на гробу очень нелюбимого им новопреставленного отца Александра Агейкина: «В моей памяти сей недопротопресвитер останется как тупой карьерист, сделавший карьеру в сфере ВИП-сервиса». Слава Богу, реакция Патриарха Кирилла не замедлила себя ждать! Вспоминаю весну 1997г. – с каким вниманием ловили мы каждое слово отца Андрея в Ульяновске! Впрочем, уже тогда неприятно царапнуло: «Вы хотели бы – спрашиваю его, - быть принятым нашим владыкой, епископом Проклом (Хазовым)? Я мог бы Вам помочь». «Это он должен искать встречи со мной, а не я с ним» - запальчиво, по-хлестаковски, ответил мне тогда «диакон всея Руси». Продолжим. Заболевают священнослужители: Митрополит Воскресенский Дионисий (Порубай) – управделами РПЦ МП Архиепископ Обуховский Иона (Черепанов) - наместник Свято-Троицкого Ионинского монастыря (Киев) Епископ Фома (Мосолов) – новый настоятель кафедрального Богоявленского собора в Елохово (Москва)

http://radonezh.ru/2020/05/06/pandemii-n...

Говоря о современных задачах церковных СМИ, патриарх отметил, что последние должны с большей полнотой освещать деятельность Церкви. " Если мы не будем говорить людям о важных делах, которые совершает Церковь, значит, не будет примеров, информации, понимания того, какую важную роль сегодня Церковь имеет в общественной жизни " , – сказал патриарх. Он указал на то, что православная проповедь, в том числе через каналы церковных СМИ, должна сегодня " актуализировать христианское послание и все священное предание Церкви " , и только если современный человек " на кончиках пальцев почувствует, что все то, что сказано, имеет отношение к нему, его жизни, его соседям, коллективу, стране, роду человеческому, тогда вера станет сознательной и сильной " . " А в осознанном исповедании веры люди воцерковленные нуждаются не меньше невоцерковленных. Поэтому было бы большой ошибкой считать, что церковные СМИ должны быть заточены исключительно на неофитов или сомневающихся " , – добавил патриарх Кирилл. О развитии волонтерского движения Читать ли церковному человеку периодические издания? Наместник киевского Свято-Троицкого Ионинского монастыря, главный редактор журнала " Отрок.иа " архимандрит Иона (Черепанов) попросил Его Святейшество прокомментировать распространенное мнение, что воцерковленный человек должен читать или Священное Писание, или святых отцов, или другую серьезную литературу. " Насколько правильно такое утверждение? – спросил отец Иона. – Нужны ли православным воцерковленным людям православные средства массовой информации – газеты, журналы, Интернет и тому подобное? " " Ответ однозначный: нужны " , – немедленно прозвучал ответ Предстоятеля. " Конечно, чтение газет не может заменить чтения Священного Писания и святых отцов " , – продолжил Святейший Патриарх, выразив сожаление, что в Церкви, как и в целом в обществе, процент читающих людей вообще невелик. В то же время Предстоятель обратил внимание на то, что современный человек лучше воспринимает информацию через видимые образы, а не через тексты, и в этом смысле информация электронных СМИ и газет в виде фото – и видеоматериалов может быть доступнее.

http://religare.ru/2_79652.html

Если же глава Фанара не решится на встречу, то это «тоже будет наглядный ответ. И нам, миллионам православных УПЦ, и всему Православному Миру». В Тернопольской епархии УПЦ МП поддержали флешмоб против приезда патриарха Варфоломея на Украину. Фотографии, на которых верующие стоят с плакатами «Варфоломей, не нарушай наш мир», «У нас есть свой Предстоятель Церкви – другой нам не нужен» и др., опубликовал на своей странице в Facebook глава Синодального отдела по делам молодежи УПЦ МП, настоятель Свято-Троицкого Ионинского монастыря в Киеве архиепископ Обуховский Иона (Черепанов). «Люди Церкви. Тернопольская епархия. Они знают, каковы плоды " любви " п. Варфоломея», – подписал публикацию владыка. Флешмоб «Варфоломей, мы тебя не звали», направленный против приезда главы Фанара на Украину, инициировали в храмах Запорожской епархии. Он проходит в социальных сетях с хештегом #СТОПВАРФОЛОМЕЙ. Инициативу поддержали в Одесской епархии, призвав присоединяться всех неравнодушных верующих УПЦ МП. Спикер УПЦ МП протоиерей Николай Данилевич в комментарии для СПЖ заявил, что призывы в соцсетях провести в Киеве некий «показательный» крестный ход, приуроченный к приезду патриарха Варфоломея, носят провокационный характер и не имеют благословения священноначалия. «Мы знаем, что патриарх Варфоломей уже точно приезжает в Киев, и миряне УПЦ потребовали у него встречи, чтобы призвать его к ответу за все, что он сделал в Украине. Однако сейчас некоторые не по разуму ревнивые православные распространяют в соцсетях призывы устроить некую " альтернативную " акцию, и провести специально для патриарха Варфоломея шествие, дублирующее маршрут крестного хода, посвященного Дню Крещения Руси, – сообщил о. Николай. – Хочу сказать, что наша Церковь только что провела Великий крестный ход, на который собралось более 350 тысяч верующих, и у нас нет необходимости кому-то что-то доказывать, в том числе и патриарху Константинопольскому. Я уверен, что патриарх Варфоломей видел фото и видео-материалы с 27 июля, да и планов в УПЦ проводить шествие специально для главы Константинопольской Церкви нет и быть не может. Мы идем крестным ходом с молитвой, а не с желанием кому-то что-то доказывать».

http://ruskline.ru/news_rl/2021/08/17/va...

«И движение вперед, и честолюбие (которое, кстати, помогает людям очень многое делать, это некая пружина, которая заставляет человека работать; если ее нет, то плохо) — все это должно корректироваться нашим христианским отношением к себе и к окружающим», — подытожил предстоятель Русской церкви. Говоря о современных задачах церковных СМИ, патриарх отметил, что последние должны с большей полнотой освещать деятельность Церкви. «Если мы не будем говорить людям о важных делах, которые совершает Церковь, значит, не будет примеров, информации, понимания того, какую важную роль сегодня Церковь имеет в общественной жизни», — сказал патриарх. Он указал на то, что православная проповедь, в том числе через каналы церковных СМИ, должна сегодня «актуализировать христианское послание и все священное предание Церкви», и только если современный человек «на кончиках пальцев почувствует, что все то, что сказано, имеет отношение к нему, его жизни, его соседям, коллективу, стране, роду человеческому, тогда вера станет сознательной и сильной». «А в осознанном исповедании веры люди воцерковленные нуждаются не меньше невоцерковленных. Поэтому было бы большой ошибкой считать, что церковные СМИ должны быть заточены исключительно на неофитов или сомневающихся», — добавил патриарх Кирилл. О развитии волонтерского движения Читать ли церковному человеку периодические издания? Наместник киевского Свято-Троицкого Ионинского монастыря, главный редактор журнала «Отрок.иа» архимандрит Иона (Черепанов) попросил Его Святейшество прокомментировать распространенное мнение, что воцерковленный человек должен читать или Священное Писание, или святых отцов, или другую серьезную литературу. «Насколько правильно такое утверждение? — спросил отец Иона. — Нужны ли православным воцерковленным людям православные средства массовой информации — газеты, журналы, Интернет и тому подобное?» «Ответ однозначный: нужны», — немедленно прозвучал ответ Предстоятеля. «Конечно, чтение газет не может заменить чтения Священного Писания и святых отцов», — продолжил Святейший Патриарх, выразив сожаление, что в Церкви, как и в целом в обществе, процент читающих людей вообще невелик. В то же время Предстоятель обратил внимание на то, что современный человек лучше воспринимает информацию через видимые образы, а не через тексты, и в этом смысле информация электронных СМИ и газет в виде фото- и видеоматериалов может быть доступнее.

http://pravmir.ru/chto-otvetil-patriarx-...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010