Митрополит Лавр у мощей преподобных отцов Киево-Печерской Лавры. Фото: В. Писаревский/Православие.Ru В день Торжества Православия, 16 марта 2008 года, первоиерарх Русской Православной Церкви Заграницей (РПЦЗ), митрополит Восточно-Американский и Нью-Йоркский Лавр не пришел на литургию в храм. Братия Свято-Троицкого монастыря города Джорданвилля (где находится резиденция первоиерарха) не на шутку взволновалась: последние дни владыка недомогал. Когда после богослужения монахи вошли к митрополиту, то увидели его покойно лежащим в кровати и уже отошедшим в мир иной. Скромный монах Митрополит Лавр (в миру Василий Михайлович Шкурла) родился 1 января 1928 года в словакском городе Ладомирово. 11-летним мальчиком он поселился при монастыре преподобного Иова Почаевского в Ладомирове, основанного иноками Почаевской лавры, а через пять лет стал послушником. Позже он эвакуировался вместе с братией в Джорданвилль, где был основан новый Свято-Троицкий монастырь, ставший впоследствии духовным центром РПЦЗ. Здесь Василий и принял постриг с именем Лавр, после его рукоположили в иеродиаконы, а затем и в иеромонахи. И он ступень за ступенью достигал вершины: игумен, архимандрит, епископ Манхэттенский, викарий Восточно-Американской епархии и секретарь Архиерейского Синода, настоятель Свято-Троицкого монастыря, управляющий Троицко-Сиракузской епархией, правящий архиерей и ректор Свято-Троицкой семинарии, архиепископ, заместитель первоиерарха РПЦЗ. И, наконец, на Соборе в октябре 2001 года Лавр был избран первоиерархом Русской православной церкви заграницей, митрополитом Восточно-Американским и Нью-Йоркским. Однако, несмотря на регалии и высокий сан, владыка Лавр в памяти знавших его людей навсегда остался скромным монахом в простеньком подряснике. «Первые годы в монастыре я копал могилы, бывало, владыка заходил на кладбище, посочувствует, вспоминал, как сам копал, затем засунув за пояс подрясник, брал лом и полчаса помогал долбить замерзшую землю, – вспоминает о. Вениамин (Гомартели). – Когда в октябре собирали картошку, то владыка тоже присоединялся к нам и по полдня работал в поле. Старая закалка. Простой он монах и сердечный. И не мое это только мнение, когда был с ним на Афоне, то заметил, что все, знающие его, также на это смотрели».

http://pravoslavie.ru/36532.html

Новости Пасха. Воскресение Христово. Осталось 17 дней Учение старца Иеронима Афонского о монашеском общежитии и старчестве Игумен Петр (Пиголь) Учение старца Иеронима Афонского о монашеском общежитии и старчестве Игумен Петр (Пиголь)   Доклад кандидата богословия, первого проректора РПИ св. Иоанна Богослова игумена Петра (Пиголя) на международной научной конференции «Русь – Святая гора Афон: тысяча лет духовного и культурного единства» в рамках юбилейных торжеств, приуроченных к празднованию 1000-летия присутствия русских монахов на Святой горе Афон (выездное заседание: Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 22 сентября 2016 года). В настоящее время продолжается активное возрождение русского монашества после длительного периода упадка и запустения монастырей. Успешно реставрируются монастырские здания и храмы, совершается богослужебная жизнь, собираются монашеские общины. Сейчас на первый план выходят вопросы спасительного устроения их внутренней жизни, богоугодного подвижничества. И здесь можно обратиться к опыту Русского на Афоне Свято-Пантелеимонова монастыря – известнейшей в православном мире обители. В конце XIX – первой половине XX века она была крупнейшим православным духовным центром. Братство ее имело такое доброе устроение, что очевидцы в один голос называли его «высшим, что есть на Афоне и во всем русском монашестве» «лучшим по своему внутреннему строю» «Божиим собранием» И эта монашеская община достигла великого преуспеяния не в древние времена – эти иноки почти наши современники. Нам сейчас доступно для изучения духовное наследие обители, и дошли устные рассказы об устроении внутренней жизни монастыря в пору ее процветания. Своим расцветом обитель обязана по преимуществу старцу-духовнику ее братии иеросхимонаху Иерониму (Соломенцову; 1805–1885). Он был наставником и духовным воспитателем многих известных подвижников русского Афона, в том числе четырех выдающихся игуменов Свято-Пантелеимонова монастыря – отцов Макария, Андрея, Нифонта, Мисаила. В течение почти полувека отец Иероним являлся духовным руководителем огромного братства. Он, собственно, и собрал его в обители – вернее, иноки собрались вокруг своего отца духовного, привлеченные его благодатными дарованиями, аскетической опытностью, любовью, попечением об их душевном спасении, заботой о духовной пользе обители, всего русского Афона и далекой России. Можно сказать, что русское подвижническое и старческое преемство Свято-Пантелеимонова монастыря произошло от одного корня – старца Иеронима.

http://isihazm.ru/1/?id=384&sid=29&iid=2...

Посеянный ветер ПРАВОСЛАВИЕ.RU       ПОМЕСТНЫЕ ЦЕРКВИ ВСТРЕЧА С ПРАВОСЛАВИЕМ ВОПРОСЫ СВЯЩЕННИКУ НОВОСТИ АНАЛИТИЧЕСКОЕ ОБОЗРЕНИЕ ПРЕССА ИНТЕРНЕТ-ЖУРНАЛ ГОСТЬ САЙТА ДОКУМЕНТЫ ИСТОРИИ ПОЛЕМИКА ENGLISH EDITION   СРЕТЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ   тематические подборки новые поступления карта сайта авторы анкета поиск ПОСЕЯННЫЙ ВЕТЕР Обзор событий религиозной жизни через призму СМИ: 17-24 марта. - Праздник святого Даниила. - Миротворческая миссия. - Американская агрессия. - Бомбы на историю. - Обедненный уран и пасхальные куличи. - В поисках идентичности. - Советы атеистов. - Музейное лобби. - Христианская Троя. Прошлая неделя началась с праздника - в понедельник Русская Православная Церковь отметила 700-летие со дня преставления святого благоверного князя Даниила Московского - собирателя русских земель, родоначальника московских князей и основателя древнейшего в столице Свято-Данилова монастыря. Об этом сообщило агентство РИА " Новости " , опубликовав на сайте также и программу праздника. На сайте " Вести.Ru " , кроме рассказа о торжествах, прошедших в этот день в Троицком соборе Свято-Данилова монастыря, коротко говорится и о самом святом Данииле Московском: " В 11 лет святой Даниил унаследовал от своего отца Александра Невского Московское княжество, которое в то время было одним из самых маленьких и бедных среди других русских земель, и сумел значительно укрепить его. Несмотря на многочисленные посягательства со стороны соседей, князь Даниил старался не участвовать в междоусобных войнах, предпочитая решать все вопросы мирным путем. В итоге именно при нем Москва стала центром объединения русских земель " . Сайт " Седмица.Ru " публикует подробный отчет о торжествах, посвященных 700-летию преставления св. блгв. кн. Даниила Московского. Там же приводятся слова предстоятеля Русской Православной Церкви Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия, обращенные к архипастырям, братии Свято-Даниловского монастыря, а также ко всем, празднующим этот праздник. Также на сайте можно прочитать житие святого благоверного князя Даниила Московского и историю Свято-Данилова монастыря .

http://pravoslavie.ru/press/obzor36.htm

Свято-Троицкий Ионинский мужской монастырь (Киев) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Свято-Троицкий Ионинский монастырь (Ионинский монастырь, Ионовский монастырь) — православный мужской монастырь в Киеве. Находится на Зверинце. Основан в 60-е годы XIX века архимандритом Выдубицкого монастыря Ионой на землях княгини Е. А. Васильчиковой, вдовы киевского генерал-губернатора. Содержание История [ править править код ] Основан в 60-е годы XIX века архимандритом Выдубицкого монастыря Ионой на землях княгини Е. А. Васильчиковой, вдовы киевского генерал-губернатора. К 1918 году насчитывал более 800 монахов и послушников. Действовал до 1934 года, когда был закрыт по распоряжению советских властей. До Первой мировой войны в обители велось строительство самой высокой в Российской империи колокольни (проектная высота 110 метров). С 1935 года монастырь оказался на территории новооснованного Ботанического сада АН УССР. В 1991 году возвращён Православной церкви. К началу 2000-х годов был отреставрирован главный храм монастыря — Свято-Троицкая церковь, колокольня, башня с часами, отстроены братские корпуса. С 1997 года братией Ионинского монастыря началось восстановление пещер и храма Зверинецкого монастыря. В 2009 году Зверинецкий скит выделился в самостоятельный монастырь. Подробная история обители Описание [ править править код ] Храм [ править править код ] Храм во имя Живоначальной Троицы был построен в 1871 г. преподобным Ионой на высоком холме. Главный престол во имя Живоначальной Троицы был освящен 23 июля 1872 г. Обширный двухпрестольный каменный храм первоначально имел крестовокупольную форму с небольшим правым приделом во имя иконы Божией Матери «Троеручица». В 70-е годы XIX в. храм был расписан художником Зайцевым. Вскоре храм уже не вмещал всех богомольцев. В 1897 г. храм был расширен (архитектор В. Николаев). К крестовокупольному объему храма был достроен северо-восточный угол правого придела и пристроен левый придел во имя Всех Святых. В результате здание приобрело прямоугольную форму. В дополнение к большому куполу храма был устроен небольшой декоративный купол над центральным входом, а также были выстроены две главки по углам западного фасада. Постройка выдержана в характерном для XIX в. эклектичном стиле.

http://azbyka.ru/palomnik/Свято-Троицкий...

Творожково. Троицкий Творожковский монастырь. Храмы монастыря: Церковь Троицы Живоначальной Церковь иконы Божией Матери " Всех скорбящих радость " Часовня Тихвинской иконы Божией Матери Карта и ближайшие объекты Творожковский Свято-Троицкий монастырь, общежительный, в Гдовском уезде, в местечке Творожкове. Основан в 1887 году из существовавшей с 1865 года женской общины. При нем богадельня, школа и приют для детей. Из книги С.В. Булгакова «Русские монастыри в 1913 году» Возведение Свято-Троицкого женского монастыря началось в 1862 году с создания женской общины Александрой Шмаковой, выпускницей Смольного института благородных девиц. На возведение обители этой женщиной были потрачены долгие годы и огромные финансовые средства. Первым храмом монастыря стала домовая церковь из дерева, освященная в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость». Вскоре по проекту известного петербургского архитектора Михаила Арефьевича Шурупова был возведен белокаменный пятиглавый собор в честь Святой Живоначальной Троицы. Своего рассвета Творожковский монастырь достиг в двадцатом веке перед богоборческими гонениями. В 1929 году храм был практически полностью разрушен. В настоящее время Свято-Троицкий монастырь в деревне Творожково полностью восстановлен. Также отремонтирована деревянная церковь «Всех скорбящих Радость», отстроен келейный корпус, восстановлен Троицкий храм. http://www.kaliningradgid.ru/architecture/ Свято-Троицкая Творожковская Женская Община. Описание составлено по рассказам священника Аристотелева и других лиц, давно живущих в Общине. Творожковская Община находится в 235 верстах от Петербурга, в 90-от Гдова и в 42-х от станции " Белой " Варшавской железной дороги. Она расположена на скате горы, при рыбном озере Каменном, в местечке Творожково, в версте от Быстреевского погоста. Община открыта с Высочайшего разрешения от 24 июля 1865 года, вследствие просьбы Гдовской помещицы, вдовы коллежского асессора Александры Филипповны фон-Розе, урожд. Шмаковой, в монашестве Ангелины, в мызе её Творожково.

http://sobory.ru/article/?object=08154

Корекозево. Перемышльский Троицкий Лютиков монастырь. Троицкий Лютиков монастырь /// Объект утрачен Монастырь. Не действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:1559. Адрес: Калужская область, Перемышльский район, с. Корекозево. Координаты: 54.320114, 36.166201 Проезд:по дороге Калуга-Перемышль до села Корекозево. Приблизительно в середине села поворот направо, в сторону реки Оки. Дорожка асфальтированная. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Кто и когда основал Троицкий Лютиков монастырь - точно неизвестно. Существует несколько вариантов ответа на этот вопрос.. По одному из них, наиболее распространенному и имеющему основания в местном предании, основание Лютикова монастыря приписывается князьям Воротынским, которым принадлежала в XVI веке местность вокруг монастыря. Первое достоверное упоминание о Свято-Троицком Лютикове монастыре относится к 1559 году. Подтверждением этого служит одна надпись на полях церковного устава XVI века: " 7067 года (1559 от Р.Х.) июня в 17 день даю сию книгу в дом Живоначальныя Троицы Лютикова монастыря на новые Ногай Иоаннов сын Медведев, при игумене Венедикте " . Выражение " на новые " наводит на мысль, что этот вклад сделан вскоре после построения монастыря. Предание об этом записано в конце XVIII в. настоятелем Лютикова монастыря Геннадием. Он на запрос Крутицкой консистории в 1781г. о времени основания монастыря ответил следующее: «В 1767 г. января дня в бытность мою в Москве у генерала и кавалера Якова Лукича Хитрово, по причине, что он был того монастыря вкладчик, между прочими разговорами объявлял мне, что де оный Лютиков монастырь начало свое возымел построением Воротынскими князьями, по их самовластию, гораздо за долгое время до литовского разорения. Лютиков де называется по прозванию строителя, от оных князей приставленного к строению, который прозывался Лютик». По другим же данным Троицкий Лютиков монастырь был основан в 1444 году, в один год с Пафнутьевым Боровским монастырем. За время своего существования, а это около пяти веков, монастырь имел довольно богатую историю. В 1563 г., во время своей поездки в Оболенск, Калугу и Перемышль, монастырь посещал царь Иван Васильевич Грозный. В 1595 г. состоялось нашествие крымских татар. В Смутное время монастырь был разорен гетманом Сапегой. Настоятель Троицкого монастыря архимандрит Савватий в 1613 г. подписал в Москве грамоту об избрании на царство Михаила Федоровича Романова. Спустя три года Лютиков монастырь пострадал от союзника Лжедмитрия II гетмана Лисовского. В 1618 г. монастырь в очередной раз разорил гетман Сагайдачный. И лишь с 1653 г. начинается обновление и благоустройство этого монастыря ближним боярином и оружейничим царя Алексея Михайловича, а потом и Федора Алексеевича - Богданом Матвеевичем Хитрово. Благоустройство обители продолжалось до 1756 года.

http://sobory.ru/article/?object=20661

Соликамск. Вознесенский Троицкий монастырь. Храмы монастыря: Церковь Вознесения Господня (ныне Троицы Живоначальной) Церковь Михаила Малеина (ныне Вознесения Господня) Карта и ближайшие объекты Соликамский мужской монастырь под именем Вознесенского возник около 1589-1591 гг. Основали его посадские люди и уездные крестьяне. Первыми основателями могут считаться Василий Анофриев и Прокопий Моисеев. В 1698-1704 гг. деревянная Воздвиженская церковь была заменена на каменную. В 1730 г. было построено каменное здание больницы и каменная ограда. Годом позже " старанием заводовладельца Турчанинова " была заложена еще одна каменная церковь. В 1734 г. был освящен надвратный храм во имя Михаила Малеина с колокольней и приделом во имя св. апостолов Петра и Павла. В 1743 г. монастырь сильно пострадал от пожара. В 1764 г. он был выведен за штат как маловотчинный. С 1764 по 1775 гг. монастырь был в запустении, пока святейший Синод не принял решение о перемещении Пыскорского монастыря в заштатный Соликамский с переименованием его в Соликамско-Пыскорско-Преображенский. Последний находился здесь всего 18 лет. За это время была отремонтирована церковь Вознесения, обновлен иконостас, придел ап. Петра и Павла заменен на Успенский. В 1794 г. Пыскорский монастырь переехал в г. Пермь, а уже 14 декабря 1795 г. в г. Соликамск переводится Троицкий монастырь из с. Истобенского Вятской губернии с переименованием его в Соликамский Троицко-Истобенский. Вознесенская церковь была переименована в Троицкую, придел сохранил старое название Благовещения Пресвятой Богородицы. Надвратную церковь переименовали в Церковь в честь иконы Пресвятой Богородицы " Всех скорбящих Радость " . Монастырь был закрыт в 1928 г. Возрождение монастыря началось 21 октября 1999 г. Свято-Троицкий Истобинский монастырь, 2 класса, общежительный, в городе Соликамске. Основан до 1579 года. В 1608 году он был перестроен; в 1764 году упразднен; в 1771 году в него переведен Троицкий Истобинский монастырь Вятской еп. Здесь находится особо чтимая икона Богоматери Всех скорбящих Радость.

http://sobory.ru/article/?object=02977

Тюмень. Троицкий монастырь. Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Свято-Троицкий монастырь, 3 класса, в городе Тюмени. Основан в 1616 году. При нем школа. Из книги С.В. Булгакова «Русские монастыри в 1913 году» Тюменский Троицкий монастырь находится на краю Ямской слободы города Тюмени, с северо-восточной его стороны, на высоком крутом берегу реки Туры. Место над монастырем составляет четырехугольную площадь. С трех сторон монастырь обнесен каменной стеной с двумя воротами: одни главные с южной стороны, с башнею над ними, другие на северной стороне ограды. В юго-западной части ограды имеются углубления в половину толщины стены; полагают, что углубления эти сделаны с боевой целью, для защиты монастыря, при слухе о приближении к Тюмени Пугачева, или его бунтовавших приверженцев. С восточной стороны монастырь загорожен деревянным заплотом по той причине, что бывшая на этой стороне каменная стена уничтожилась от подмыва горы рекою Турою, которая и ныне очень вредит монастырю во время весеннего полноводия, в совокупности с ключами, вытекающими из-под горы на пространство всего берега, занимаемого им. При взгляде на внутренность монастыря, взору представляется стоящий по середине ограды 5-главый Троицкий храм; около алтаря и по сторонам его (преимущественно с южной) несколько братских и мирских могил, обнесенных решетчатым небольшим полисадником. К западу от Троицкой церкви, по направлению к настоятельскому корпусу, проведены деревянные тротуары и вдоль их аллея из лип и кустарников. От монастыря открывается красивый вид на заречную часть города, да и сам монастырь представляет прекрасный ландшафт со стороны, особенно из-за реки Туры. Монастырь основан в 1616 году монахом Нифонтом, из Раифской пустони. К Нифонту начала собираться понемногу братия, с которою он питался трудами, обрабатывая землю, пожертвованную городскими жителями. В 1622 году игумен Сергий для содержания монастыря с братиею исходатайствовал два рыболовных места и построил первую деревянную церковь во имя Преображения Господня.

http://sobory.ru/article/?object=00957

V. Досточтимые святыни Из древностей и досточтимых святынь, сохранившихся в Алатырском Свято-Троицком монастыре, достойны благоговейного внимания две святые иконы: Нерукотворенного Спаса и Казанская икона Божией Матери. В отдалённые времена, т. е. до 1613 г., г. Алатырь был обнесен деревянною оградою (забором или частоколом), служившею оплотом против нападения мордвы, поселившейся в соседстве, которая, вместе с татарами, несколько раз разоряла заграждения, но жители города Алатыря постоянно возобновляли эти стены. На южной стороне города, в деревянной стене, были устроены крепостные ворота, над которыми возвышалась деревянная башня, а в башне, для охраны города, по вере жителей, поставлен был образ Нерукотворенного Спаса. В 1754 году, в царствование Императрицы Елизаветы Петровны, вследствие ли набегов татар и мордвы, или от какой другой причины, случился в г. Алатыре пожар, истребивший южную часть города и стену с башнею. Вскоре после пожара город начал обстраиваться, и вблизи того места, где была башня и крепостные ворота, выстроен был питейный дом. Прошло после того несколько лет. Продолжая строиться, местные жители вздумали на месте пожарища башни раскапывать и под пеплом и строительным мусором обрели образ Нерукотворенного Спаса в полной сохранности, целым и невредимым. Пораженные таким необычайным явлением, так как по естественному порядку иконе должно было неминуемо сгореть, как сгорели и обратились в прах и ворота, и башня, – жители признали это чудом и с тех пор стали особенно чтить образ и в крайних случаях жизни, в бедах и несчастиях, болезни и скорбях, прибегали с молитвою к Спасителю пред Его святою иконою, и, по вере, каждому подавалась благодатная помощь от Милосердого Господа. В виду того, что местность, где обретен образ, принадлежит к питейному дому, образ Нерукотворенного Спаса был взят в этот дом, где он и находился до 1843 года, приблизительно около 80 лет. Прибегая с молитвою и верою к Спасителю, жители сознали, наконец, что почитаемой ими иконе не место в питейном доме, где зачастую творятся и дела неподобные, и обратились с просьбою к духовному начальству о разрешении перенести икону Нерукотворенного Спаса в Свято-Троицкий монастырь, на что и было получено от Симбирской духовной консистории разрешение 20 августа 1843 года, с тем, чтобы в питейном доме, в память долговременного пребывания в нем иконы, была поставлена точная копия с неё.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Архив Пн Состоялось перезахоронение саратовских архиереев ХХ века архиепископа Досифея (Протопопова) и епископа Вениамина (Милова) в нижнем храме Свято-Троицкого кафедрального собора г. Саратова 11 декабря 2023 г. 11:29 10 декабря 2023 года, в Неделю 27-ю по Пятидесятнице, праздник иконы Божией Матери «Знамение», митрополит Саратовский и Вольский Игнатий совершил литию на могиле архиепископа Пимена (Хмелевского), управлявшего Саратовской епархией в 1965-1993 годах. Владыка Пимен скончался 30 лет назад, 10 декабря 1993 года. В 2023 году также отмечается 100 лет со дня его рождения. Затем в Свято-Троицком кафедральном соборе г. Саратова состоялась Божественная литургия, которую возглавил митрополит Саратовский и Вольский Игнатий. Его Высокопреосвященсву сослужили:  епископ Балашовский и Ртищевский Тарасий ;  епископ Шахтинский и Миллеровский Симон ;  епископ Покровский и Новоузенский Фома ;  епископ Балаковский и Николаевский Варфоломей ; ректор Саратовской духовной семинарии протоиерей Сергий Штурбабин; секретарь Архиерейского совета Саратовской митрополии , благочинный монастырей Саратовской епархии иеромонах Серафим (Баранов); ректор Вологодской духовной семинарии протоиерей Алексий Ольховников; секретарь Саратовского епархиального управления, благочинный саратовского Центрального округа, настоятель Духосошественского собора г. Саратова иерей Александр Чеботарев; секретарь главы Саратовской митрополии, благочинный саратовского Восточного округа, настоятель собора иерей Александр Бородовицын; благочинный Покровского округа Покровской епархии иерей Сергий Сивоплясов; клирик собора протодиакон Александр Пушкарев; клирик Казанского храма г. Саратова протодиакон Олег Дроздов; клирик Покровского собора г. Саратова диакон Иоанн Пушкарев; клирик собора диакон Иоанн Новиков. Богослужебные песнопения исполнили хор собора под управлением М.Е. Толчина и хор Саратовской духовной семинарии под управлением регента чтеца Данилы Пронина. Богослужение сопровождалось сурдопереводом. За богослужением молились губернатор Саратовской области Р.В. Бусаргин, председатель Саратовской областной Думы М.А. Исаев, министр внутренней политики и общественных отношений Н.В. Трошина, министр по делам территориальных образований региона С.Ю. Зюзин, депутат Саратовской областной Думы Ю.М. Литневская, руководитель проектов ПАО ГМК «Норильский никель» С.В. Хавронюк, председатель совета директоров Российского концерна «Дубки» И.Д. Ефремов, представители власти, научной интеллигенции и общественности, а также прихожане храмов города и студенты Саратовской духовной семинарии.

http://patriarchia.ru/db/text/6083480.ht...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010