Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 РАФАИЛ (БАУТИН) Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru 16 марта 1912 года перемещён в число братии Тверского Успенского Желтикова монастыря , настоятелем которого был находящийся на покое учитель отца Рафаила епископ Гавриил (Голосов) . 29 мая 1913 года иеромонах Рафаил был переведён на должность настоятеля Рославльского Спасо-Преображенского монастыря . В 1920-х годах был возведён в сан архимандрита . В Рославле к концу 1922 г. существовала небольшая группа сторонников « Живой церкви » во главе с прот. В. Ширяевым, значительное количество общин во главе с настоятелем Преображенского монастыря архим. Рафаилом (Баутиным) разделяло программу « Союза церковного возрождения » . Видимо в результате этого конфликта в сентябре 1922 года Смоленское ВЦУ отстранило отца Рафаила от управления монастырём и определило ему местом жительства город Холмогоры Архангельской губернии. 24 сентября состоялось заседание верующих и братии монастыря, на котором было принято ВЦУ не признавать, а подчиняться патриарху Тихону и епископу Рославльскому Вениамину (Глебову) . В 20-х числах февраля 1923 года в квартире архимандрита Рафаила ГПУ провело обыск. 27 февраля Смолгуботдел вынес распоряжение о задержании отца Рафаила. 8 марта архимандрит был арестован без предъявления каких-либо обвинений. Вскоре в ГПУ поступило ходатайство верующих (с многочисленными подписями) об освобождении архимандрита Рафаила, которое осталось без удовлетворения. Ему ставили в вину создание «крепкой православной церкви с Тихоновской окраской». Постановлением от 10 марта 1923 года Смолгуботдел ГПУ принял решение выслать Баутина Рафаила Ивановича из пределов Западного края в места, отдалённые к Сибири или на север России. В обвинительном заключении говорилось, что главная вина архимандрита Рафаила состоит в противостоянии «Живой церкви». 4 июня заключенный Баутин этапным порядком, под особым бдительным надзором направлен в Москву для вынесения приговора. 8 августа состоялся суд, вынесен приговор – дело относительно Баутина Рафаила Ивановича прекратить и освободить его из-под стражи.

http://drevo-info.ru/articles/23581.html

Когда мы познакомились с о. Джоном, Изабелл Андерсон и Православной Преображенской Миссией, их общиной, мы увидели двухтысячелетнюю верность Евангелию в Литургии , в Символе веры, в жизни в Таинствах . Я не мог найти никаких оснований считать кого-нибудь Христианином, кто изолирован от этой Церкви. Когда в истории Церкви кто-нибудь, как Арий, отвергал Евангелие (в том или ином смысле), эта Церковь отделяла его от себя. Лично я не мог более жить вне этой Церкви. Я был присоединен к Православной Церкви через миропомазание епископом Василием (Американская Православная Церковь) в день памяти Трех Святителей, 30 января 1983 года. В 1983 году я был посвящен в чтеца, в 1988 1989 годах учился в Свято-Тихоновской Семинарии, а 21 июля 1991 года был рукоположен в иереи. Сейчас я служу в приходе Преображенской Православной Миссии в Ла-Хабра, в Калифорнии. Я считаю, что Православная Церковь представлена в Америке общинами всех сразу православных народов, поэтому мы, американские Христиане, стремящиеся к подлинному Христианству, можем обрести его в наиболее полном и конкретном плане. Может быть нам следует отказаться от некоторых излишних внешних требований, которые появились с тех пор, как Рим отделился от Православия, а затем Протестантизм отделился от Рима, но жемчужина свободы во Христе, право, стоит того. Эта жемчужина, Православная Церковь, содержит в себе живое двухтысячелетнее предание народа Божия, начиная со времени Христова Воскресения, его проповедовали апостолы и Святые. Обретя эту Церковь, я благодарю Бога за то, что он вел меня сюда через заботливых родителей, искренних друзей Христиан, через протестантское образование, которое открыло для моего понимания то, что лежало за рамками протестантизма действительность исторической Церкви, воистину Многоценной Жемчужины в её проявлениях во все время своего существования. ГЛАВА 9 Сорок лет спустя о. Элистер Андерсон Это произошло летом 1953 года. Я был аспирантом Богословского факультета южного Университета в Сьюэйни, Теннеси. Мне надо было многое прочитать, и я задержался в библиотеке до позднего вечера. В здании библиотеки никого больше не было, не считая библиотекаря, который уже собирался закрывать библиотеку.

http://azbyka.ru/way/ot-protestantizma-k...

Н. М. Руднева: От Настоятеля с причтом Кресто-Воздвиженской, в Алексеевском монастыре, церкви, свящ. А.П. Афонского: От причта Николаевской, в Странноприимном доме кн. Куракиных, церкви, свящ. П. И. Голубева: От причта Богоявленской, в Елохове, церкви, Протоиерея И. Я. Березкина: Протоиерей И. Я. Березкин Церковный староста Ив. Калинин С. П. Афанасьев Сретенского сорока, 4-го отделения От собора Священник Ф. А. Басов Введенской, на Лубянке, церкви, протоиерея Н.П. Антушева: Протоиерей Н. П. Антушев Г. А. Попова Вознесенской, близ Сретенки, церкви, свящ. В.П. Вишнякова: Н. Подрезов-Тихонов Николаевской, в Дербентском, церкви, свящ. А.И. Богословского: Священник А.И. Богословский А. Ив. Минютин Николаевской, в Драчах, церкви, свящ. П.И. Доброва: От разных лиц Николаевской, в Звонарях, цер. протоиерея А.Г. Богородицкого: Церковный староста Панкратиевской церкви протоиерея М.Н. Стрельцова: А. А. Ильин И.И. Казаков —31— 153. Предтеченской, на М. Лубянке, церкви, свящ. С.В. Смирнова: Священник С.В. Смирнов П. Рахманов Ив. Алимов В. Меоков Колгушкин Спасо-Преображенской, в Пушкарях, церкви, свящ. Н.А. Любимова: Священник Н.А. Любимов Преображенской, в Спасской, церкви, свящ. Г.А. Орлова: От причта А. Булатов Софийской, на Лубянке, церкви, протоиерея Д.М. Покровского: Церковный Староста Диакон С. Виноградов Псаломщик П.В. Грузинов Троицкой, на Листах, церкви, прот. В.Е. Беликова: Протоиерей В.Е. Беликов Троицкой, в Шереметьевской больнице, церкви, протоиерея И. М. Розанова: Пречистенского сорока, 1-го отделен. Успенской, на Остоженке, церкви, свящ. П.К. Орлова: И.А. Поляков Е.Ф. Чижова П.В. Лыскова —32— 160. Покровской, при Александро-Мариинском институте, церкви, протоиер. В.Г. Ястребова: Протоиерей В.Г. Ястребов Троицкой, в Зубове, церкви, прот. Д.П. Орлова: М.И. Павловская В.А. Васильев С.В. Петерсен С. Аксаков Тихоновской, у Арбатских ворот, церкви, свящ. В.И. Никольского: Священник В.И. Никольский От Церкви Спасо-Божедомской церкви, свящ. А.М. Пятикрестовского: Спасской, при Барыковском богадельном доме, церкви, священ.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Правда, на запрос Синода преосвященный ответил, что первый приговор уже исполнен, а второй будет исполнен посредством отбытия епитимии при саратовском Спасо-Преображенском монастыре. Зато доклад консистории от 30 октября 1910 г., испрашивавший архипастырского указания монастыря для отбытия епитимьи, еп.Гермоген сдал обратно почти через полгода, 5 апреля 1911 г., со своей пометой: «В Духовную Консисторию, к делу». Повторный же запрос Синода преосвященный вовсе оставил без ответа . О бездействии еп.Гермогена секретарь Саратовской духовной консистории Н.Никитин исправно докладывал обер-прокурору, что и вызывало неоднократные запросы из Синода. Дело осложнялось тем, что в некоторые периоды исполнение о.Илиодором епитимьи в саратовском монастыре было действительно невозможно. Три месяца священник находился под формальным следствием и еще два с половиной месяца числился клириком Тульской епархии. Но чрезвычайные обстоятельства заканчивались, а епитимья не начиналась. Лишь после 6-го отношения прокурора преосв.Гермоген написал на докладе консистории: «Уведомить, что иеромонах Илиодор половину срока пробыл в Сердобской пустыни, другую половину в Саратовском Казанском Николо-Тихоновском скиту» . Но когда дотошный прокурор запросил о датах исполнения наказания, назвать их никто не смог. В ведомости о лицах, содержавшихся в 1911 г. в монастырях Саратовской епархии на епитимии, имя о.Илиодора присутствовало вкупе с названиями скита и пустыни, но графы «Когда помещен в монастырь» и «Какие имеются сведения об успехе увещания к исправлению и самом поведении» оставались пустыми . Вскоре сам о.Илиодор, защищаясь перед Саратовским окружным судом, заявил: «я отбыл это наказание в Спасо-Преображенском монастыре» . Такое расхождение с ведомостью окончательно утверждает в мысли, что епитимья существовала только на бумаге. О пробелах в ведомости Синоду доложил временно управлявший Саратовской епархией преосвященный Досифей. Но в те же дни вокруг о.Илиодора началась такая история, что мелкий вопрос о старой епитимье выпал из внимания Синода. Лишь 30 июня 1912 г. он заслушал доклад Синодальной канцелярии, приказав принять его к сведению.

http://ruskline.ru/analitika/2020/01/30/...

В 90-х гг. радикально изменилась ситуация с церковной печатью: появились издательства при монастырях и братствах, возникли также частные фирмы, специализирующиеся на выпуске православной религиозной литературы, в основном репринтов дореволюционных книг. Издательство Спасо-Преображенского Валаамского монастыря, преобразованное в конце 1996 г. в Церковно-научный центр «Православная энциклопедия», выпускало в 1990-х гг. в основном церковно-историческую и богословскую литературу, в том числе и многотомную «Историю Русской Церкви» митрополита Макария (Булгакова) с дополнительными томами, относящимися к церковной истории 18–20 столетий, а также с комментариями современных ученых и многочисленными справочными материалами. Возглавляет центр С. Л. Кравец. Одной из задач центра является объединение усилий церковных и светских ученых в деле возрождения церковной науки. С этой целью и в ознаменование 2000-летия Рождества Христова Церковно-научный центр начал издание 25-томной «Православной энциклопедии», потребность в которой Церковь ощутила еще 150 лет назад. Вокруг издания «Православной энциклопедии» удалось сплотить лучшие силы церковной науки, а также светских ученых, тематика исследований которых соприкасается с богословием, церковной историей, историей церковных искусств и религиозной философией. Издательство Сретенского монастыря выпускает широкий спектр православной литературы, но специализируется на богослужебных и святоотеческих творениях, издательство Оптиной пустыни – на житиях святых и подвижников благочестия, издательство Свято-Тихоновского гуманитарного университета – на истории Русской Православной Церкви советского периода. Ситуация в православном книгоиздательстве и новые задачи потребовали коренного реформирования организации и управления церковно-издательским делом. В своем докладе на Архиерейском Соборе 1994 г. Святейший Патриарх Алексий выразил благодарность «нескольким поколениям сотрудников Издательского отдела» и предложил «подумать об образовании такого органа, который бы координировал всю многообразную православную издательскую деятельность». В определениях Собора записано решение «создать Издательский Совет Московского Патриархата как коллегиальный орган, состоящий из представителей синодальных учреждений, духовных школ, церковных издательств и иных учреждений Русской Православной Церкви, в целях координации издательской деятельности, оценки публикуемых рукописей и представления издательских планов на утверждение Священного Синода».

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

Скит, урочище. Тихоновский Преображенский женский монастырь. Неизвестная часовня в угловой башне монастыря. Часовня. Действует.   Год постройки:приблизительно 1874 - 1996. Адрес: Россия, Липецкая область, Задонский район, Тихоновский Преображенский женский монастырь. Координаты: 52.440029, 38.963796 Проезд: Из Москвы поездом до Липецка, далее в Задонск ходят автобусы и маршрутные такси, либо Павелецкого вокзала междугородним автобусом «Москва — Воронеж» до остановки в Задонске. На автомобиле из Москвы по федеральной дороге М-4 «Дон» (расстояние около 400 километров). Задонск хорошо виден слева от ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда Из Москвы поездом до Липецка, далее в Задонск ходят автобусы и маршрутные такси, либо Павелецкого вокзала междугородним автобусом «Москва — Воронеж» до остановки в Задонске. На автомобиле из Москвы по федеральной дороге М-4 «Дон» (расстояние около 400 километров). Задонск хорошо виден слева от трассы — на него следует уходить по указателю. По мосту через Дон дорога выводит прямо к Задонской обители. Не доезжая до монастыря в Задонске, на перекрестке налево. Сразу за городом будет Тюнинский Богородице-Тихоновский монастырь, от него указатель (налево) укажет дорогу к источнику близ Свято-Тихоновского Преображенского монастыря. Вопрос модератора :Неизвестно в честь какого святого/праздника был освящен храм. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Святитель Тихон любил пребывать в скиту в тихой безлюдной лесной глуши в уединении и молитве. Посему и в первой же восстановленной башне в память о святителе устроили особую келью. В ней поместили икону Тихона Задонского с его житием, где можно в уединении совершать молитвы. Из альбома: А.С. Нарциссов, Д.А. Нарциссов «Задонск. Прогулки с краеведом». ТЦ «Традиция», г. Липецк, 2014 Комментарии и обсуждение По словам местного экскурсовода (монахини этого монастыря) в угловой башне оборудовано помещение для молитв. Но, по ее словам, помещение не освящено как часовня. Об этом говорит и отсутствие креста на верху башни. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=12598

Скит, урочище. Тихоновский Преображенский женский монастырь. Церковь Спаса Преображения в колокольне. Колокольня и Преображенская церковь Церковь. Действует.   Престолы: Спаса Преображения Год постройки:1877. Адрес: Россия, Липецкая область, Задонский район, Тихоновский Преображенский женский монастырь. Координаты: 52.43987, 38.96289 Проезд: Из Москвы поездом до Липецка, далее в Задонск ходят автобусы и маршрутные такси, либо Павелецкого вокзала междугородним автобусом «Москва — Воронеж» до остановки в Задонске. На автомобиле из Москвы по федеральной дороге М-4 «Дон» (расстояние около 400 км). Задонск хорошо виден слева от трассы — на н ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда Из Москвы поездом до Липецка, далее в Задонск ходят автобусы и маршрутные такси, либо Павелецкого вокзала междугородним автобусом «Москва — Воронеж» до остановки в Задонске. На автомобиле из Москвы по федеральной дороге М-4 «Дон» (расстояние около 400 км). Задонск хорошо виден слева от трассы — на него следует уходить по указателю. По мосту через Дон дорога выводит прямо к Задонской обители. Не доезжая до монастыря в Задонске, на перекрестке налево. Сразу за городом будет Тюнинский Богородице-Тихоновский монастырь, от него указатель (налево) укажет дорогу к источнику близ Свято-Тихоновского Преображенского монастыря. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Каменная четырехъярусная колокольня монастыря была выстроена в итальянском стиле в 1877 году. В ее нижнем ярусе был устроен небольшой надвратный храм, освященный 19 августа (н. ст.) в честь Преображения Господня. Под храмом располагались Святые врата, снаружи украшенные живописью на Евангельские сюжеты – вход в обитель. Величественная монастырская колокольня была разрушена в первые годы Великой Отечественной войны. Приближалась линия фронта и возникли опасения, что монастырские колокольни Задонска послужат отличным ориентиром немецким артиллеристам при обстреле города и окрестных селений с другого берега Дона. А потому все колокольни были разобраны до нижних ярусов.

http://sobory.ru/article/?object=02133

Сначала епархии передали собор, а потом постепенно стали передавать и другие монастырские строения. Вскоре в возрождающийся Задонский монастырь были возвращены нетленные мощи покровителя монастыря, святителя Тихона Задонского. А следом, 17 сентября 1989 года главная святыня Воронежской земли - мощи святителя Митрофана были перенесены из архиерейской домовой церкви в Покровский Кафедральный собор города Воронежа. Следующий этап - возвращение Липецкого кафедрального собора, занятое музеем, затем - возрождение Свято-Тихоновского Спасо-Преображенского монастыря в Задонске, потом был открыт Троекуровский монастырь в городе Лебедяни. В 1997 году в Воронежской области возродили Дивногорский Свято-Успенский монастырь. " Но с каким трудом, с каким боем, с каким терзанием (только Богу это известно) мы собирали эти остатки монастырей храмов! - вспоминает Владыка о том времени. -Ведь никто их так просто не отдавал, это только сейчас говорят: " передали Русской Церкви " . Когда Задонский монастырь отвоевывали, я думал, что в больницу слягу. И так каждый храм... " В центре Воронежа к 2000-летию Рождества Христова митрополит Мефодий мечтал построить величественный Кафедральный собор, как символ покаяния перед Богом нашего народа. Когда мечта стала воплощаться в жизнь, опять запротестовали силы зла, но и на этот раз без успеха. В 1997 году в сквере, расположенном в центре города, в день Успения Пресвятой Богородицы Владыка освятил отведенный под собор земельный участок, и началось строительство. Собор был посвящен Благовещению Пресвятой Богородицы в память о первом Кафедральном Благовещенском соборе Воронежа, взорванного в советское время. К 2003 году собор был практически готов. Так, в течение ряда лет, этап за этапом, спокойно, но настойчиво Владыка восстанавливал епархию, обновлял храмы и строил новые, воссоздавал монашеские обители, возрождал святыни Воронежского края. В то же время предметом неустанной заботы Воронежского Архипастыря было возрождение духовного образования и воспитания. С этой целью в епархии была открыта Воронежская Духовная Семинария, несколько православных гимназий и православных школ, налаживалось сотрудничество с ВУЗами и другими государственными учебными заведениями, открывались детские православные лагеря.

http://ruskline.ru/analitika/2009/02/16/...

Да, действительно, привыкаем и не можем привыкнуть. Готовлю публикацию о саратовских страницах молодости епископа Вениамина (Милова), исповедника, останавливаюсь на судьбе человека, благословившего его на монашеский путь: «В сентябре 1922 года, когда к власти рвались обновленцы, а в Саратове не осталось ни одного истинно церковного архиерея, архимандрит Николай (Парфенов) вместе с иеромонахом Петром (Соколовым; после череды арестов скончался в заключении в 1937-м году) в Никольской церкви Николо-Тихоновского скита был тайно хиротонисан во епископы. Хиротонию совершили его ученик, бывший настоятель Спасо-Преображенского монастыря епископ Иов (Рогожин; умер в северном лагере в 1933-м году), епископ Андрей (Ухтомский; расстрелян в 1937-м году в Ярославле) и епископ Варлаам (Пикалов; умер в лазарете Тагиллага в 1946-м году)…». Епископ Николай (Парфенов) Мне остается добавить, что епископ Николай (Парфенов) тоже умер в тюрьме города Владимира в 1939-м году. Страшные хроники Бутовского полигона, Коммунарка. Левашовская пустошь, Сандармох, Лисья балка… Остановлюсь, зная, что не открываю сейчас никаких америк: это всё факты известные. А обратилась я сейчас к ним вот почему: в России нашей сегодняшней весьма активны силы, которые хотят, чтобы мы забыли об этой колоссальной трагедии, чтоб мы обесценили эти жертвы, объявили их либо несущественными, либо оправданными. Чтобы мы предали память замученных и расстрелянных – и однозначно воспели власть и строй того времени; восстановили идеологический культ, включающий культ личности «великих вождей». Чем это мотивируется? Патриотизмом. «Мы должны гордиться своей страной и ее историей; хватит уже ее хулить». Люди, которые говорят правду о жертвах, объявляются злонамеренными хулителями, ненавистниками своего Отечества, антипатриотами, наконец, «либералами». Хотя всё наоборот: именно любовь к своему Отчеству заставляет нас помнить о его мучениках, видеть их трагедию такой, как она есть, ясно отвечать на вопрос, почему это происходило, почему одни русские люди становились палачами, а другие – жертвами. Добрая гордость страной законна и правильна – нам есть чем гордиться, – но это должна быть гордость с открытыми глазами. Наше духовное наследство действительно бесценно. И оно включает подвиг христианских новомучеников.

http://pravoslavie.ru/159825.html

8 августа 2009 года настоятелем Гуслицкого Спасо-Преображенского монастыря назначен игумен Стефан (Макаров), служивший ранее в храме Новомучеников и Исповедников Российских подворья Екатерининского монастыря на бывшем расстрельном полигоне НКВД «Коммунарка» Ленинского района Подмосковья. Монастыри всегда были центрами духовной жизни того региона, в котором они находились, несли не только молитвенное, но и просветительское служение людям. Вследствие малочисленности православных церквей в районе монастырскому собору приходится выполнять задачи приходского храма. Тут приходят к вере, принимают Святое Крещение, духовно окормляются жители города Куровское, поселка Давыдово и ещё нескольких деревень. В Гуслицкой обители проводятся огласительные беседы для желающих приступить к таинствам Святого Крещения и Венчания, где можно приобрести ясные знания об основах православной веры и нравственности, стать сознательными и живыми членами Церкви. С 2010 года среди местных жителей бесплатно распространяется ежемесячная газета «Преображение», работает монастырская лавка, регулярно устраиваются православные ярмарки, действует воскресная школа для детей и для взрослых. Преподают в ней священники Алексий Кнутов, Александр Морозов, и Игорь Лысиков. Создана православная молодёжная организация «Гуслицкое братство», на занятиях которой немалое место отводится не только духовному, но и физическому развитию подростков, семейный клуб, общество трезвости и клуб для юношества. Организована и успешно действует служба милосердия «Преображение», являющаяся одной из лучших в Московской епархии. Периодически устраиваются встречи с известными в православном мире людьми, которые приезжают в Гуслицкую обитель поделиться с прихожанами своим жизненным опытом, знаниями и живой верой. Обитель посетили игумен Киприан (Ященко), профессор Московской Духовной Академии Алексей Ильич Осипов, старший научный сотрудник Отдела новейшей истории Православного Свято-Тихоновского Гуманитарного Университета Лидия Алексеевна Головкова, православная писательница Наталья Евгеньевна Сухинина, священник, окормляющий тюремные и исправительные учреждения, Николай Блохин, православная травница Людмила Борисовна Чернова, известный московский миссионер, соратник погибшего священника Даниила Сысоева , диакон Юрий Максимов, протоиерей Павел Великанов, настоятель Пятницкого подворья Троице-Сергиевой Лавры, преподаватель Московской Духовной Академии; Валентина Андреевна Звонкова и Федорова Вера Ивановна — духовные чада протоиерея Михаила Труханова, протоиерей Валериан Кречетов.

http://azbyka.ru/palomnik/Спасо-Преображ...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010