Дома строились и потом, но не отходили от разработанных планов. Художник И.Е.Репин, побывавший в Нижнем в 1870 году, был поражен его масштабами, видами и живописностью. Он написал: «Этот царственно поставленный над всем востоком России город…» (фото с сайта http://mynn.nnov.ru/cat/starinnye-fotografii/) Высокие холмы, крутые спуски, овраги, древние стены кремля, десятки старинных церквей, кварталы деревянных и каменных купеческих особняков, обрамляющие все это водные просторы и необъятные дали… Все это в старой, кремлевской части города. Здесь очень четко отслеживались архитектуные перспективы и красные линии улиц. Ну и как контраст, в заречной, Канавинской части – грязь, ночлежки, лужи, нищета портовых рабочих, свиньи, бродящие по улицам… С севера к городу примыкало рабочее Сормово с десятками фабрик. Таким город и вступил в период революций… Первый удар был нанесен в 1930е годы (в годы правления там А.А.Жданова, впоследствии ставшим «первым лицом» в Ленинграде) и последующие десятилетия, когда, повинуясь общему атеистическому ветру, Нижний Новгород лишился множества своих храмов – кремлевских Преображенского, Успенского и Симеоньевского храмов вместе с соборной колокольней, старинной Благовещенской церкви, необыкновенно изящной Георгиевской, а также Покровской, Алексеевской, Никольской, Тихоновской, Варваринской и др. на Верхем посаде, Казанской, Никольской, Космодамианской, «Живоносного источника» — на нижнем. Многие уцелевшие храмы были искажены, испакощены, переделаны, приспособлены подо что угодно – пекарни, склады, жилые дома. Ну а несколько церквей, избежавших полного разорения, были все равно закрыты. Так что к 1940 году в городе не осталось ни одного действующего храма . Но город – некогда богатый купеческий город с целыми кварталами домов начала и середины XIX века – продолжал жить, укрыв остатки своих храмов за листвой деревьев. Дома – и деревянные, и каменные, – четко выдерживали красную линию улиц, не повторяли один другой, радовали глаз единством и непохожестью, резными крыльцами, эркерами, наличниками.

http://pravmir.ru/po-svyatoj-rusi-posled...

Epist. Petri= Epistula Petri ad Iacobum. CPG 1015 (1). CANT 209 (1). TLG 1271/3. Hom.=CPG 1015 (4). CANT 209 (4). TLG 1271/6 (fr.). Recogn.=CPG 1015 (5). CANT 209 (5). TLG 1271/7–9 (fr.) Свет .=TLL 1348/1. Гай Светоний Транквилл. Жизнь двенадцати цезарей. Пер. М.Л. Гаспарова. М., 1964 (и переизд.). Секст, Изреч.=CPG 1115. TLG 1278/1. Рус. пер. А.Небольсина: Ученые записки Российского православного университета, вып. 3. М., 1998, 218–230; исправленное переиздание: Богословский сборник Православного Свято-Тихоновского богословского института, вып. 3. М., 1999, 79–100. Сократ, ЦИ=TLG 2057/1. Сократ Схоластик . Церковная история в семи книгах. [Приложение к ХЧ за 1850 г.]. М., 1996 п . Страбон, Геогр.=TLG 99/1. Рус. пер. Г.А. Стратановского: Страбон. География. [Л.,] 1964 (М., 1994 р ). Талм. Вав. Берах.= Талмуд Вавилонский. Трактат Берахот/Пер. Н.Переферковича. СПб., 1909. Татиан, Апол.=CPG 1104. Рус. пер.: 1) прот. П.Преображенского : СДХА 10–45; 2) Д.Е. Афиногенова: ВДИ 1993, 1–2 и переизд.: Раннехристианские апологеты II-IV веков. Переводы и исследования. М., 2000, 93–117. Тац. Герм.=TLL 1351/2. Рус. пер: А.С. Бобовича: О происхождении германцев и местоположении Германии. – Корнелий Тацит. Соч. в 2-х т. Л., 1969. Т. 1, 353–372. Терт.= Тертуллиан . Рус. пер. в двух изданиях: 1) Творения Кв. Сент. Флор. Тертуллиана . Т. 1. Апологетические сочинения/Пер. Н.Щеглова. Киев, 1910. Т. 2. Догматико-полемические сочинения/Пер. Н.Н. Щеглова. Киев, 1912. Т. 3. Догматические творения/Пер. с пред. и прим. еп. Василия (Богдашевского) . Киев, 1915 [отд. оттиски из ТКДА ]: ( ТСОЗ, кн. 31, ч. 1–3.) [=Твор.]; 2) Квинт Септимий Флорент Тертуллиан . Избранные сочинения/Сост. и общ. ред. А.А. Столярова. М., 1994 [=Соч.] (переводы выполнены разными лицами, полезные комментарии). Библиографию других переводов см. БТ 25, 219–223. Апол.=CPL 3. Апология, Твор., т. 1, 69–202. Новый пер. в сокр.: БТ 25, 1984, 169–225. К жене=CPL 12. Соч., 334–344. К языч.=CPL 2. К язычникам: Твор., т. 1, 1–68; Соч., 37–82.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Preobrazh...

У московському Церкви в вшанували пам " ять преподобного Германа Аляскинського 9 серпня 2018 р. 16:04 9 августа 2018 года, в день памяти преподобного Германа Аляскинского, в московском храме святой великомученицы Екатерины — представительстве Православной Церкви в Америке — была совершена Божественная литургия.  К участию в богослужении были приглашены выпускники Свято-Тихоновской православной богословской семинарии (Пенсильвания, США), ныне несущие послушания в храмах Руссой Православной Церкви.  Протоиерею Даниилу Андреюку , настоятелю храма, представителю Православной Церкви в Америке при Патриархе Московском и всея Руси, сослужили ректор Белгородской духовной семинарии (с миссионерской направленностью) протоиерей Алексий Куренков, исполняющий обязанности начальника Московского подворья Спасо-Преображенского Валаамского ставропигиального мужского монастыря игумен Иосиф (Крюков), благочинный храма святителя Николая Мирликийского в Новой Слободе г. Москвы протоиерей Валерий Буланников и клирики Екатерининской церкви. По окончании Литургии настоятель храма вознес молитву преподобному Герману Аляскинскому — первому православному святому Северной Америки. Затем отец Даниил огласил приветствие, которое направил участникам богослужения архиепископ Нью-Йоркский и Нью-Джерсийский Михаил, ректор Свято-Тихоновской православной богословской семинарии.  «Что может быть лучшим поводом для совместного служения выпускников Свято-Тихоновской семинарии, трудящихся ныне как священники Московского Патриархата, чем праздник преподобного Германа, чьи миссионерские труды соединяют через времена и пространство Церковь в России и Церковь в Америке!» — отмечается, в частности, в послании владыки ректора.  В заключение было возглашено многолетие Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу и Блаженнейшему Митрополиту всей Америки и Канады Тихону .  Как пояснил протоиерей Даниил, в пределах Русской Православной Церкви несут послушание несколько выпускников Свято-Тихоновской семинарии, и предполагается, что их совместное служение в храме святой Екатерины в день памяти преподобного Германа отныне станет доброй традицией.  Храм святой Екатерины на Всполье /Патриархия.ru Календарь ← 31 березня 2024 р. 16 2023 р.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5249879...

ПОСТАНОВИЛИ: 1. Утвердить Положение о Синодальной комиссии по иконописи . 2. Утвердить следующий состав Синодальной комиссии по иконописи: а) епископ Троицкий Панкратий, наместник Спасо-Преображенского Валаамского Ставропигиального мужского монастыря, — председатель; б) протоиерей Владимир Воробьев, ректор Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета, — секретарь; в) архимандрит Лука (Головков), заведующий факультетом иконописи и церковных искусств Московской духовной академии; г) протоиерей Александр Салтыков, декан факультета церковных художеств Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета, старший научный сотрудник Музея имени Андрея Рублева; д) протоиерей Николай Чернышев, доцент кафедры иконописи факультета церковных художеств Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета; е) Н.Е. Алдошина преподаватель факультета иконописи и церковных искусств Московской духовной академии, заведующая реставрационной мастерской Троице-Сергиевой Лавры; ж) Д.Г. Мироненко, заведующий иконописной мастерской Александро-Невской лавры; з) А.В. Стальнов, заведующий Иконописным отделением Санкт-Петербургской духовной академии; и) Е.Д. Шеко, заведующая кафедрой иконописи факультета церковных художеств Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета.   ЖУРНАЛ 32 СЛУШАЛИ: Рапорт протоиерея Максима Козлова, председателя Учебного комитета Русской Православной Церкви, об имевших место нарушениях при реализации Единого учебного плана бакалавриата в части набора на подготовительное отделение. Справка: 26 декабря 2018 года Высший Церковный Совет утвердил Единый учебный план бакалавриата духовных учебных заведений. Данное решение было одобрено 28 декабря 2018 года Священным Синодом (журнал 102). Единый учебный план предполагает набор абитуриентов на подготовительный (пропедевтический) курс. Инспекционные проверки Учебного комитета, проводимые в последние годы, выявили, что в ряде духовных учебных заведений, в том числе относящихся к нижней части рейтингового списка духовных учебных заведений, не проводится набор абитуриентов на подготовительное отделение.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/6109914...

Преображенской, на Песках, свящ. Серг. Вас. Успенского Преображенской, в Преображенском, свящ. Серг. Гавр. Соколова Преображенской, в пушкарях, прот. Ал-дра Вас. Никольского Преображенской, в Б. Спасской, свящ. Ал-дра Вас. Рождественского Ржевской. Близ Пречистенских ворот, свящ. Илии Яковл. Смирнова Ризоположенской, близ Донского м-ря, свящ. Серг. Гавр. Розанова —41— Саввинской, на Саввинской улице, свящ. Ник. Ник. Модестова Сергиевской, на Дмитровке, свящ. Сергия Иоан. Лебедева Сергиевской. В Пушкарях, свящ. Петра Ал-др. Соколова Сергиевской, в Рогожской слободе, свящ. Вас. Феод. Соболева Симеоно-Столпнинской, за Яузой, церкви свящ. Влад. Павл. Беневоленского Скорбященской, на Калитниковском кладбище, свящ. Серг. Яковл. Уварова Скорбященской, на Б. Ордынке, прот. Серг. Павл. Ляпидевского Скорбященской, в Приюте неизлечимо-больных женщин, свящ. Феод. Мих. Бажанова Скорбященской, в Ямской Коломенской слободке, свящ. Ал-дра Ник. Потапова Сорокосвятской, у Новоспасского м-ря, свящ. Клавдия Семен. Маркова Софийской, на Лубянке, прот. Дим. Мих. Покровского Софийской, на Набережной, свящ. Евг. Ал-дров. Лебедева Сошественской, у Пречистенских вор., свящ. Вас. Серг. Голубева Спасской, при Барыковской богадельне, свящ. Феофана Ал-др. Басова Спасской, в Наливках, прот. Ник. Ал-др. Копьева Спасской, при Работном доме, свящ. Мих. Пав. Соловьева Спасская, в Чигасах, свящ. Ник. Григ. Патакина Спасо-Божедомской, свящ. Иоан. Ник. Сахарова Спасо-Преображенской, на Балвановке, свящ. Влад. Вас. Воронцова —42— Спиридониевской, за Никитскими воротами, свящ. Ник. Ал-др. Модестова Тихоновской, на Арбатской площади, свящ. Ал-др Афан. Никольского Трехсвятительской, у Красных вор., свящ. Ал-ия Петр. Соколова Трехсвятительской на Кулишках, свящ. Василия Спир. Пятикрестовского Трифоновской, в Напрудной слободе, прот. Григория Мих. Дьяченко Троицкой, в Вишняках, прот. Ал-дра Аркад. Доброгорского Троицкой, в Голенищеве, свящ. Петра Дмит. Петропавловского Троицкой, на Грязях, прот. Мих. Ильича Зверева

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Скит, урочище. Тихоновский Преображенский женский монастырь. Неизвестная часовня. Деревянная часовня. Действует. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Год постройки:не ранее 1992. Адрес: Россия, Липецкая область, Задонский район, Тихоновский Преображенский женский монастырь. Координаты: 52.44052, 38.96317 Проезд: Из Москвы поездом до Липецка, далее в Задонск ходят автобусы и маршрутные такси, либо Павелецкого вокзала междугородним автобусом «Москва — Воронеж» до остановки в Задонске. На автомобиле из Москвы по федеральной дороге М-4 «Дон» (расстояние около 400 километров). Задонск хорошо виден слева от ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда Из Москвы поездом до Липецка, далее в Задонск ходят автобусы и маршрутные такси, либо Павелецкого вокзала междугородним автобусом «Москва — Воронеж» до остановки в Задонске. На автомобиле из Москвы по федеральной дороге М-4 «Дон» (расстояние около 400 километров). Задонск хорошо виден слева от трассы — на него следует уходить по указателю. По мосту через Дон дорога выводит прямо к Задонской обители. Не доезжая до монастыря в Задонске, на перекрестке налево. Сразу за городом будет Тюнинский Богородице-Тихоновский монастырь, от него указатель (налево) укажет дорогу к источнику близ Свято-Тихоновского Преображенского монастыря. Вопрос модератора :Неизвестно посвящение. Неизвестно в честь какого святого/праздника был освящен храм. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты В 1992 году на месте разрушенного Тихоновского храма, некогда освященного самим святителем Тихоном, и уничтоженного братского кладбища была построена деревянная часовня. Исторически монастырское кладбище располагалось с северо-восточной стороны за алтарем разрушенного Тихоновского храма. После разорения монастыря надгробия и памятники были разбросаны по всей территории. Сестры собирали их и сносили на место старого кладбища. Установили рядочками, побелили, и в 1996 году построили деревянную часовню. В этой часовне находились найденные останки воинов, которые позже перезахоронили в братской могиле рядом с оградой обители

http://sobory.ru/article/?object=23256

В канун дня памяти преподобных Зосимы, Савватия и Германа Соловецких Предстоятель Русской Церкви совершил всенощное бдение в Спасо-Преображенском соборе Соловецкой обители Москва, 20 августа 2009 г. 20 августа начался визит Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в Спасо-Преображенский Соловецкий ставропигиальный монастырь, сообщает пресс-служба Московской Патриархии . В Спасо-Преображенском соборе обители Святейший Патриарх Кирилл поклонился честным мощам преподобных Зосимы, Савватия и Германа Соловецких и совершил молитву к небесным покровителям Соловецкого монастыря, память которых отмечается 8/21 августа. Затем Предстоятель Русской Православной Церкви возглавил праздничное всенощное бдение в Спасо-Преображенском соборе. За богослужением Его Святейшеству сослужили и.о. управляющего делами Московской Патриархии архиепископ Саранский и Мордовский Варсонофий, председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата архиепископ Волоколамский Иларион, архиепископ Орехово-Зуевский Алексий, наместник Свято-Троицкой Сергиевой лавры архиепископ Сергиево-Посадский Феогност, епископ Архангельский и Холмогорский Тихон, руководитель Административного секретариата Московской Патриархии епископ Солнечногорский Сергий, председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин, и.о. наместника Соловецкого монастыря архимандрит Мефодий (Морозов), ректор Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета протоиерей Владимир Воробьев, насельники обители в священном сане. За всенощным бдением пели хор братии Соловецкого монастыря и хор Свято-Троицкой Сергиевой лавры. На богослужении присутствовали губернатор Архангельской области И.Ф. Михальчук и и.о. главы администрации муниципального образования «Сельское поселение Соловецкое» Н.С. Яковлева. По окончании богослужения Предстоятель Русской Православной Церкви обратился к его участникам с Первосвятительским словом. 20 августа 2009 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/31634.html

55. схиархимандрит Илий ( Ноздрин); 56. архимандрит Алексий (Поликарпов), наместник Данилова ставропигиального мужского монастыря г. Москвы; 57. архимандрит Варфоломей (Калугин), насельник Свято-Троицкой Сергиевой лавры; 58. архимандрит Ианнуарий ( Ивлиев), профессор Санкт-Петербургской духовной академии; 59. архимандрит Илия (Рейзмир), насельник Свято-Троицкой Сергиевой лавры; 60. архимандрит Иоасаф ( Морза), профессор Киевской духовной академии; 61. архимандрит Кирилл (Говорун), клирик г. Москвы; 62. архимандрит Порфирий (Шутов), наместник Спасо-Преображенского Соловецкого монастыря; 63. архимандрит Савва ( Тутунов), заместитель управляющего делами Московской Патриархии; 64. архимандрит Савва (Фатеев), наместник Саввино-Сторожевского монастыря; 65. архимандрит Тихон (Шевкунов), наместник Сретенского ставропигиального мужского монастыря г. Москвы, ответственный секретарь Патриаршего совета по культуре;  66. игумен Димитрий (Байбаков), руководитель Информационно-издательского центра Екатеринбургской епархии; 67. игумен Иоасаф (Полуянов), руководитель Патриаршего центра духовного развития детей и молодежи; 68. игумен Серапион ( Митько), проректор по научной работе Белгородской духовной семинарии; 69. игумен Сергий (Рыбко), настоятель храма Сошествия Святого Духа на Лазаревском кладбище г. Москвы; 70. игумен Филарет ( Булеков), заместитель председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата; 71. игумен Филипп (Рябых), представитель Московского Патриархата при Совете Европы; 72. игумен Филипп (Симонов), клирик г. Москвы; 73. протоиерей Александр Абрамов, клирик г. Москвы; 74. протоиерей Валентин Асмус, профессор Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета, доцент Московской духовной академии; 75. протоиерей Николай Балашов, заместитель председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата; 76. протоиерей Александр Балыбердин, руководитель Церковно-исторического центра Вятской епархии; 77. протоиерей Владимир Воробьев, ректор Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета;

http://patriarchia.ru/db/text/2606850.ht...

Храм, реставрация которого началась в 2002 году, был к тому времени полностью восстановлен, создан новый иконостас, звонница украсилась новыми колоколами. Владыке сослужили исполняющий обязанности наместника Спасо-Преображенского Соловецкого ставропигиального мужского монастыря архимандрит Мефодий, благочинный Соловецкой обители игумен Ианнуарий, настоятель Голгофо-Распятского скита игумен Евлогий, ректор Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета протоиерей Владимир Воробьев, председатель синодального отдела по взаимодействию с вооруженными силами и правоохранительными учреждениями Московского Патриархата протоиерей Димитрий Смирнов, декан факультета церковного искусства Свято-Тихоновского университета протоиерей Александр Салтыков, другие клирики Московской епархии. По завершении чина освящения храма была торжественно совершена первая Божественная литургия. Десятки паломников из разных городов России, а также ближнего и дальнего Зарубежья причастились Святых Христовых Таин. По окончании богослужения радушная анзерская братия пригласила высоких гостей и всех паломников на трапезу. Каждый богомолец получил в дар икону преподобного Иова, Анзерского чудотворца, основателя Голгофо-Распятского скита, и набор памятных изданий, подготовленных специально к этому торжественному дню. На острове работали журналисты центрального и областного телевидения, всероссийских информационных компаний и газет. Репортажи о Великом освящении храма Распятия Господня транслировались по пяти телеканалам. Освящение храма на вершине горы Голгофы острова Анзер стало событием всероссийского масштаба. Летом 2008 года на острове Анзер были установлены два резных поклонных креста. Один, с изображением Распятия, – у дороги вблизи пустыни преподобного Елеазара . Другой, с резными иконами анзерских святых, – на берегу Капорской морской губы. 22 августа 2009 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл посетил Голгофо-Распятский и Свято-Троицкий скиты на острове Анзер. Побывав в Воскресенском храме и часовне, построенной на месте обретения мощей священномученика Петра (Зверева), Святейший отслужил литию у поклонного креста, что поставлен на братской могиле заключенных. В храме Распятия Господня на вершине горы Голгофы Святейший Патриарх совершил молебен новомученикам и исповедникам Соловецким.

http://azbyka.ru/palomnik/Голгофо-Распят...

В. Петрова. С. 758–791. (=Месяц 2013). Сочинения древних христианских апологетов/Введения, перевод и примечания П. Преображенского ; дополнения А. Г. Дунаева и др. СПб, 1999. Учебники платоновской философии/Ю. Шичалин (сост.). М.; Томск, 1995. Филон Александрийский. Толкования Ветхого Завета/Перев. Е. Матусовой, А. Вдовиченко и др. М., 2000. Фрагменты ранних стоиков: в 3 т./Издание подготовил А. А.Столяров. М., 1998–2010. Эразм Роттердамский. Философские произведения/Отв. ред. В. В. Соколов . Пер. и комм. Ю. М. Каган. М., 1986. Словари, грамматика Черный Э. Греческая грамматика. Часть I. Греческая этимология. Часть II. Греческий синтаксис./Под ред. Д. В. Бугая. М., 2008 (=ЭЧ). Blaise A. Lexicon Latinitatis Medii Aevi: praesertim ad res ecclesiasticas investigandas pertinens. Turnholti, 1975. Chantraine P. Dictionnaire étymologique de la langue grecque: histoire des mots. P., 1968–1980 (=Chantraine). Denniston J. D. The Greek particles. Oxford, 1954 (=Denn.). Kühner R., Blass F., Gerth B. Ausführliche grammatik der griechischen sprache. Hannover, 1890 (=K.-G.). Lampe J. W. H., Liddell H. G. A Patristic Greek Lexicon. Oxford; N.Y., 1961 (=Lampe). Liddell H. G., Scott R.; Jones H. S.; McKenzie R. A Greek-English Lexicon. Oxford; N.Y., 1996 (=LSJ). Thesaurus graecae linguae ab Henrico Stephano constructus. P., 1831–1865 (Stephanus). Литература: Василий Алиева О. В. Беседа III свт. Василия Великого «На слова: внемли себе» как философский протрептик//Вестник ПСТГУ I. Т. 1(39). 2012. С. 21–29 (=Алиева 2012). Алиева О. В. ΖΩΟΝ ΘΕΟΠΛΑΣΤΟΝ: Философский контекст учения Василия Великого о человеке//В кн.: Философия. Язык. Культура (Вып.5)/Отв. ред.: В. В. Горбатов. Вып. 5. СПб., 2014. С. 459–472 (=Алиева 2014). Алиева О. В. Свт. Василий Великий о паренезе: библейские тексты в свете античной традиции//XXI Ежегодная богословская конференция Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета. Т. 1. М., 2011. С. 151–155 (=Алиева 2011b). Алиева О. В. Влияние Плутарха на речь Василия Великого Ad adolescentes de legendis libris gentilium//XX Ежегодная богословская конференция Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета Т.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Veliki...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010