10 августа 1975 года был рукоположён в сан священника архиепископом Рижским и Латвийским Леонидом (Поляковым). Назначен вторым священником кафедрального собора Даугавпилса. Ездил в Спасо-Преображенскую пустынь близ Елгавы, настоятелем которой был архимандрит Таврион (Батозский), служил вместе с ним, был его учеником. С 1 мая 1979 года, вскоре после кончины архимандрита Тавриона, по 27 апреля 1991 года духовник Спасо-Преображенской пустыни от Рижского Свято-Троицкого женского монастыря. Туда съезжалось на богомолье множество паломников из многих мест Советского Союза. Во время духовного руководства архимандритом Петром Рижской пустынью в ней подвизались около 70 насельниц, более десяти из которых к 2006 году стали настоятельницами и благочинными возрождённых монастырей Русской Православной Церкви. Весной 1991 года архимандрит Петр был приглашён в Воронежскую и Липецкую епархию для восстановления Задонского Свято-Тихоновского монастыря, здания которого 29 апреля 1991 года были переданы Церкви. Там решено было устроить скит Задонского Богородицкого монастыря; настоятелем этого скита и стал архимандрит Петр. 2 октября 1993 года Священный Синод Русской Православной Церкви учредил Свято-Тихоновский Преображенский женский монастырь, а архимандрит Петр назначен духовником. В результате возникших нестроений по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и архиепископа Владимирского и Суздальского Евлогия 14 января 1997 года 63 сестры и архимандрит Петр (Кучер) были переведены из Задонского Преображенского женского монастыря в Боголюбский монастырь. Боголюбский монастырь был передан Церкви в 1991 году, но лишь после перевода архимандрита Петра и монахинь в нём началось активные восстановительные работы. Под руководством отца Петра обитель активно восстанавливалась, строилась и стала одним из крупных центров паломничества Русской Православной Церкви. Петр (Кучер) вложил немало сил и средств для открытия и благоустройства Суздальского Ризоположенского женского монастыря и его скита в селе Санино Суздальского района, а также Спасо-Преображенскую пустынь в селе Спас-Купалище Судогодского района Владимирской области, по инициативе архимандрита Петра была собрана женская монашеская община, восстановлен полуразрушенный храм, возводятся монастырские постройки.

http://ruskline.ru/news_rl/2021/06/05/st...

В кон. 80-х гг. ХХ в. в епархии началось возрождение церковной жизни: создавались новые приходы, активно восстанавливали и строили церкви и мон-ри. М. принимал участие в передаче епархии Рождество-Богородицкого, Свято-Тихоновского, Преображенского, Тюнинского и Толшевского в честь Преображения Господня мон-рей. Были восстановлены Задонский Рождество-богородицкий муж. мон-рь, Акатов мон-рь, в 1997 г. возобновилась иноческая жизнь в Дивногорском в честь Успения Пресвятой Богородицы мужском монастыре , в 1998 г.- в Костомаровском в честь Нерукотворного образа Спасителя женском монастыре . К маю 2003 г. в епархии действовало 9 мон-рей, число приходов достигло 412. Было завершено начатое в 1998 г. строительство Благовещенского кафедрального собора в Воронеже. М. как правящий архиерей руководил возрождением и развитием в епархии духовного просвещения и образования. В 1990 г. были открыты епархиальные курсы по подготовке священнослужителей, в 1993 г. возобновило работу Воронежское ДУ (с 1997 ДС). Была создана сеть воскресных, церковноприходских и монастырских школ, правосл. гимназий; организована социальная и просветительская работа в воинских частях, больницах, колониях. В 1989 г. возобновлено издание ежемесячного ж. «Воронежский епархиальный вестник», с 1998 г. издается ежемесячная газ. «Воронеж православный», с 2001 г.- «Паломнический листок» (издание паломнического отдела епархии). В 1985-1989 гг. М. являлся председателем Финансово-хозяйственного управления Московского Патриархата, принимал активное участие в подготовке празднования 1000-летия Крещения Руси. 26 июля 1985 г. возведен в сан архиепископа. В 1987 г. назначен председателем Комиссии по реставрации и строительству Данилова во имя преподобного Даниила Столпника московского мужского монастыря . 1 апр. 1988 г. возведен в сан митрополита. 1 февр. 1990 г. назначен представителем РПЦ в Православно-католической комиссии по урегулированию отношений православных и католиков восточного обряда на Зап. Украине. С 1997 г. член Попечительского совета по изданию «Православной энциклопедии».

http://pravenc.ru/text/2563120.html

Бывший монастырь был занят колхозом, позже МТС, совхозом, а затем ТОО " Задонское " . В 1990-е годы монастырь являл собой полигон собранной в ужасающем количестве непригодной сельскохозяйственной техники. Опрокинутые кузова, роторы, ковши, ржавеющие в этом некогда красивейшем архитектурном ансамбле, как бы напоминали о пронесшейся катастрофе. С осени 1994 года попечительство за восстановление разрушенной обители принял на себя наместник Богородицкого монастыря епископ Задонский Никон и насельники Богородицкого монастыря. Началась расчистка территорий, церквей, возводились кровли, обновлялись фасады уцелевших сооружений. Масштабы работ были необъятны. Постепенно восстанавливаются церковь Живоначального источника, главы Вознесенского собора, трапезная, перестроена под кельи контора. Начал действовать статус границ и контроливаться вход в монастырь. Особенно активно развернулись восстановительные работы в 2001 году под руководством бывшего послушника, монаха Богородицкого монастыря Аристарха (Мельникова), возглавившего бригаду " трудников " . За короткий срок на территории между собором и келейным корпусом возведены два новых каменных корпуса с одноглавой домовой церковью. В январе 2003 года в Тюнино из Воронежа были доставлены 7 колоколов, которые вскоре займут свое место на восстановленных храмах. Возрождается жизнь в монастыре. В нем уже 17 насельниц, возглавляемых с 2002 года бывшей монахиней Свято-Тихоновского Спасо-Преображенского монастыря Арсенией (Семеновой). Богородице-Тихонов Тюнинский монастырь, общежительный, в 1 версте от города Задонска, при слободе Тюниной. Основан в 1867 году из образовавшейся в 1833 году женской общины. Церковь монастыря выстроена над колодцем, выкопанном самим святителем Тихоном. На праздник Живоносного Источника Божией Матери в монастыре бывает соединенный крестный ход из Задонского монастыря и Успенского собора. При монастыре богадельня и странноприимный дом. Из книги С.В. Булгакова «Русские монастыри в 1913 году» 15 авг. 1813 г. при освящении храма во имя иконы Божией Матери «Живоносный источник» строитель храма А. Ф. Викулин испросил словесное дозволение правящего архиерея на то, чтобы при храме поселились две девицы…, а спустя некоторое время, к ним присоединились и другие, жившие в окрестных селениях отшельницы, проводившие дни уединенно, в усиленной молитве и работе. …Всего их собралось тридцать, а содержались они «тканием сукна и холста». Так положено было начало будущему Богородице-Тихоновскому монастырю.

http://sobory.ru/article/?object=02075

Вспоминается Собор 1990 года, в котором я также принимала участие как монашествующая; я была благочинной Спасо-Преображенской пустыни филиала рижского Свято-Троице-Сергиева женского монастыря. Путь, который был пройден Русской Православной Церковью к тому моменту, существенно отличается от пути, который пройден за последние восемнадцать лет. Последний Собор был значительно масштабнее предыдущего. Но самое главное отличие — в уровне церковного самосознания. В этот раз пастыри и архипастыри очень активно обсуждали многие насущные вопросы, причем на более высоком уровне, нежели частности и детали. Чувствовалось, что Церковь — это действительно единый живой организм. Протоиерей Владимир ВОРОБЬЕВ, ректор Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета, Москва Судьбоносность момента На меня Поместный Собор произвел впечатление очень значительного и символического события. В нем участвовало гораздо больше епископов, чем в Соборе 1917–1918 годов. Было представлено множество заграничных епархий и структур Церкви, и общее число делегатов было значительно больше, чем на каком-либо бывшем ранее православном соборе. При таком обширном и разнородном составе можно было ожидать разноголосицы при выдвижении нескольких альтернативных кандидатов на выборах Патриарха Московского и всея Руси. Однако избрание на патриарший престол Высокопреосвященного Кирилла подавляющим большинством голосов обнаружило удивительное единодушие, что не может не радовать. Что ожидает шестнадцатого русского Патриарха в наступившем XXI столетии? Сейчас все явственнее становится приближение новой эпохи и в России, и во всем мире. В 2008 году разразился мировой экономический кризис, как-то разом сменились президенты России и США, непрерывная череда военных конфликтов, повсюду перемены, какой-то странный водопад всевозможных реформ, и все это — на фоне быстро прогрессирующего во всем мире нравственного разложения... Что день грядущий нам готовит, сказать трудно, но радужных перспектив пока не видно, спокойствие и мир душевный ощущаются только в Церкви. Ей более всего нужны непоколебимость в вере и единство, общая горячая молитва и неотъемлемый внутренний мир. В это новое тревожное время через соборные выборы Господь поставляет Русской Православной Церкви нового Патриарха, который призывается на новый подвиг в стремительно меняющемся мире. Да укрепит его Господь Своею благодатью!

http://foma.ru/vashi-glavnyie-vpechatlen...

ПОСТАНОВИЛИ: СЛУШАЛИ: III. Прошение Преосвященного архиепископа Костромского и Галичского Александра об открытии Свято-Предтеченского Иаково-Железноборовского мужского монастыря в с. Борок Буйского района Костромской области и об утверждении иеромонаха Ферапонта (Кашина) наместником обители. ПОСТАНОВИЛИ: СЛУШАЛИ: IV. Рапорт Преосвященного епископа Липецкого и Елецкого Никона об утверждении монахини Зиноны (Деевой) настоятельницей Свято-Тихоновского Преображенского женского монастыря г. Задонска Липецкой области. ПОСТАНОВИЛИ: Утвердить монахиню Зинону (Дееву) настоятельницей Свято-Тихоновского Преображенского женского монастыря г. Задонска Липецкой области с возложением наперсного креста по должности. СЛУШАЛИ: V. Рапорт Преосвященного епископа Липецкого и Елецкого Никона об утверждении монахини Арсении (Семеновой) настоятельницей Богородице-Тихоновского Тюнинского женского монастыря г. Задонска Липецкой области. ПОСТАНОВИЛИ: Утвердить монахиню Арсению (Семенову) настоятельницей Богородице-Тихоновского Тюнинского женского монастыря г. Задонска Липецкой области. СЛУШАЛИ: VI. Прошение Преосвященного епископа Нижегородского и Арзамасского Георгия об утверждении игумена Александра (Лукина) наместником Благовещенского мужского монастыря г. Нижнего Новгорода. ПОСТАНОВИЛИ: Утвердить игумена Александра (Лукина) наместником Благовещенского мужского монастыря г. Нижнего Новгорода. СЛУШАЛИ: VII. Рапорт Преосвященного епископа Нижегородского и Арзамасского Георгия об утверждении монахини Никоны (Желяковой) настоятельницей Николаевского Георгиевского женского монастыря села Абабково Павловского района Нижегородской области. ПОСТАНОВИЛИ: Утвердить монахиню Никону (Желякову) настоятельницей Николаевского Георгиевского женского монастыря села Абабково Павловского района Нижегородской области с возложением наперсного креста по должности. СЛУШАЛИ: VIII. Рапорт Преосвященного епископа Нижегородского и Арзамасского Георгия об утверждении монахини Антонии (Мироновой) настоятельницей Иверского женского монастыря города Выкса Нижегородской области.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1495815...

Скит, урочище. Тихоновский Преображенский женский монастырь. Часовня-купель над источником Тихона Задонского. Часовня. Действует.   Освящена в честь: Тихона Задонского Год постройки:1995. Адрес: Россия, Липецкая область, Задонский район, Тихоновский Преображенский женский монастырь. Координаты: 52.436835, 38.964523 Проезд: Из Москвы поездом до Липецка, далее в Задонск ходят автобусы и маршрутные такси, либо Павелецкого вокзала междугородним автобусом «Москва — Воронеж» до остановки в Задонске. На автомобиле из Москвы по федеральной дороге М-4 «Дон» (расстояние около 400 километров). Задонск хорошо виден слева от ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда Из Москвы поездом до Липецка, далее в Задонск ходят автобусы и маршрутные такси, либо Павелецкого вокзала междугородним автобусом «Москва — Воронеж» до остановки в Задонске. На автомобиле из Москвы по федеральной дороге М-4 «Дон» (расстояние около 400 километров). Задонск хорошо виден слева от трассы — на него следует уходить по указателю. По мосту через Дон дорога выводит прямо к Задонской обители. Не доезжая до монастыря в Задонске, на перекрестке налево. Сразу за городом будет Тюнинский Богородице-Тихоновский монастырь, от него указатель (налево) укажет дорогу к источнику близ Свято-Тихоновского Преображенского монастыря. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Святой источник прп. Тихона Задонского у Тихоновского Преображенского женского монастыря (урочище Скит) В 9 км от Рождество-Богородицкого Задонского монастыря есть место, которое стремятся посетить паломники со всего мира. Это святой источник преподобного Тихона Задонского. Святой провел здесь в молитвенном уединении последние годы жизни. Святитель Тихон ископал источник своими руками на живописном берегу реки Проходни, возле пчельника, принадлежавшего помещику Тюнину, устроив из дикого родника колодец. " Знаешь ли ты, какое это место? - говорил Святитель Тихон келейнику. - Здесь место святое и весьма приятное, как я приеду сюда, ощущаю живость. Это место утешает дух мой радостью, точно рай земной " . Тут в тишине богомыслия был завершен главный богословский труд святого Тихона " Сокровище духовное от мира собираемое " .

http://sobory.ru/article/?object=12219

«Сораспяться Христу можно только по свободному произволению» Игумения Арсения (Семенова) Источник: Синодальный отдел по монастырям и монашеству Русской Православной Церкви      Беседа с настоятельницей Богородице-Тихоновского (Тюнина) женского монастыря г. Задонска игуменией Арсенией (Семеновой). Матушка, с 2004 года Вы возглавляете Богородице-Тихоновский монастырь. За два года до назначения настоятельницей, по благословению священноначалия приехали в Тюнино, чтобы начать восстанавливать разоренную обитель. К тому времени Вы уже были насельницей Свято-Тихоновского Преображенского монастыря. Расскажите, пожалуйста, немного о себе, каков был Ваш путь в монашество? В Свято-Тихоновский Преображенский монастырь я приехала в 1991 году. Когда я впервые увидела скит, как по традиции продолжают называть Преображенскую обитель, служившую изначально скитом Задонского мужского монастыря, была поражена масштабами его разорения. Обитель практически лежала в руинах. Эту щемящую душу картину дополняли решетки на окнах келейного корпуса – в советские годы на святом месте располагался психоневрологический интернат.      Я ходила по монастырю и думала: «Да разве можно все это восстановить?» Потом я уехала обратно в Ригу, где работала инженером-экономистом в Рижском торговом порту. Но через некоторое время душа снова потянулась в обитель, освященную молитвами и трудами святителя Тихона Задонского. Я взяла отпуск и вернулась в благословенные места. Как оказалось – навсегда. Трудно было разорвать узы былых привязанностей? Принятие решения оставить хорошую работу, привычный уклад жизни далось не сразу. В последние дни отпуска я много размышляла, как следует поступить. К этому времени у меня уже окончательно созрело желание принять монашество, но мне казалось, что постоянно жить в монастыре я не смогу. Тем более в те годы нередки были случаи, когда монашествующие по разным причинам жили в миру. Но отпуск близился к концу, и возникла потребность окончательно определиться с выбором. Помню: поднимаюсь от источника к обители, а в голове только одно: «Что делать?.. Уехать?.. Остаться?..» Но, когда подошла к монастырским вратам, поняла: мое место здесь.

http://pravoslavie.ru/115284.html

Гнилуша. Церковь Троицы Живоначальной. Троицкая церковь Карта и ближайшие объекты Первая деревянная церковь появилась в Гнилуше примерно в 1705 году. Неизвестно, сколько простояла первая церковь, но вторую – тоже деревянную – освящал сам свт. Тихон Задонский. Каменную церковь во имя Святой Троицы Живоначальной построили в 1856 году на средства купца Васильева. А деревянная церковь простояла до 1865 года, когда её разобрали и перенесли к источнику Тихона Задонского, что возле Свято- Тихоновского Преображенского женского монастыря, или Скита. В советское время церковь закрыли. Последними священниками стали Скоробогатов Пётр Васильевич и Шуринов Фёдор Кириллович. Скоробогатов Пётр Васильевич, 1868 г.р., уроженец с. Н. Слобода Путильского района Курской области. Постановлением тройки УНКВД по Воронежской области от 05.10.1937г. по ст. 58-10-1 приговорён к расстрелу. Был расстрелян в октябре-декабре 1937г. под Воронежем в районе пос. Дубровка. Реабилитирован определением Липецкой областной прокуратуры от 04.04.1989г. Шуринов (Щуринов?) Фёдор Кириллович, 1877 г.р., уроженец д. Локтево Задонского района. Будучи священником в с .Крутогорье впервые был арестован в 1933 году. Тройкой при ПП ОГПУ по Центрально-Чернозёмной области от 11.06.1933 г. по ст.58-10 УК РСФСР был приговорён к 5 годам высылки в Северный край. Второй арест последовал в 1937 году, когда отец Фёдор был священником Троицкого храма с. Гнилуша. Постановлением тройки УНКВД по Воронежской области от 05.10.1937г. по ст. 58-10-1 приговорён к расстрелу. Был расстрелян в октябре-декабре 1937г. под Воронежем в районе пос. Дубровка. Реабилитирован определением Липецкой областной прокуратуры от 27.03.1989г. Восстановили Троицкую церковь совсем недавно при непосредственном участии местной администрации в лице Юрия Фаустова. Оригинал статьи на сайте Липландия . Комментарии и обсуждение В начале XX века штат церкви состоял из священника (Проскуряков Евгений), псаломщика (Проскуряков Михаил) и диакона. Храму принадлежало 35 десятин пахотной земли. Приход насчитывал 404 двора, в которых проживало более 3000 человек. Справочная книга для духовенства Воронежской епархии за 1900 год http://rustemple.narod.ru/lp_gnilusha.html --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=17274

2. Утвердить иеромонаха Глеба (Шматова) настоятелем Бело-Бережской пустыни в честь Рождества Предтечи и Крестителя Господня Иоанна в предместье г. Брянска, освободив его от должности настоятеля Горно-Никольского мужского монастыря г. Брянска. СЛУШАЛИ: 2. Прошение Преосвященного Епископа Брянского и Севского Феофилакта об открытии Карачевского Воскресенского мужского монастыря в г. Карачеве Брянской области и о назначении настоятеля обители. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Благословить открытие Карачевского Воскресенского мужского монастыря в г. Карачеве Брянской области. 2. Утвердить иеромонаха Митрофана (Охалова) настоятелем Карачевского Воскресенского мужского монастыря в г. Карачеве Брянской области. СЛУШАЛИ: 3. Прошение Преосвященного Архиепископа Костромского и Галичского Александра об открытии Свято-Предтеченского Иаково-Железноборовского мужского монастыря в с. Борок Буйского района Костромской области и об утверждении иеромонаха Ферапонта (Кашина) наместником обители. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Благословить открытие Свято-Предтеченского Иаково-Железноборовского мужского монастыря в селе Борок Буйского района Костромской области для возрождения в нем монашеской жизни. 2. Утвердить иеромонаха Ферапонта (Кашина) наместником Свято-Предтеченского Иаково-Железноборовского мужского монастыря. СЛУШАЛИ: 4. Рапорт Преосвященного Епископа Липецкого и Елецкого Никона об утверждении монахини Зиноны (Деевой) настоятельницей Свято-Тихоновского Преображенского женского монастыря г. Задонска Липецкой области. ПОСТАНОВИЛИ: Утвердить монахиню Зинону (Дееву) настоятельницей Свято-Тихоновского Преображенского женского монастыря г. Задонска Липецкой области с возложением наперсного креста по должности. СЛУШАЛИ: 5. Рапорт Преосвященного Епископа Липецкого и Елецкого Никона об утверждении монахини Арсении (Семеновой) настоятельницей Богородице-Тихоновского Тюнинского женского монастыря г. Задонска Липецкой области. ПОСТАНОВИЛИ: Утвердить монахиню Арсению (Семенову) настоятельницей Богородице-Тихоновского Тюнинского женского монастыря г. Задонска Липецкой области.

http://sedmitza.ru/lib/text/429529/

IV. Русская Духовная Миссия в Иерусалиме: Иеромонаха Феофана (Краснова), клирика Русской Духовной Миссии в Иерусалиме, согласно прошению, освободить от пастырского служения в Горненском женском монастыре и направить в Спасо-Преображенский Валаамский ставропигиальный монастырь. ЖУРНАЛ 19 СЛУШАЛИ: Рапорт Преосвященного Митрополита Воронежского и Липецкого Мефодия об освобождении игумении Дорофеи (Ермачковой) от должности настоятельницы Свято-Тихоновского Преображенского женского монастыря г. Задонска Липецкой области. ПОСТАНОВИЛИ: Освободить игумению Дорофею (Ермачкову) от должности настоятельницы Свято-Тихоновского Преображенского женского монастыря г. Задонска Липецкой области. ЖУРНАЛ 20 СЛУШАЛИ: 1. Прошение Преосвященного Епископа Барнаульского и Алтайского Максима об освобождении монахини Надежды (Чановой) от должности настоятельницы Знаменского женского монастыря г. Барнаула и о назначении монахини Иларии (Михайловой) исполняющей обязанности настоятельницы обители. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Освободить монахиню Надежду (Чанову) от должности настоятельницы Знаменского женского монастыря г. Барнаула. 2. Утвердить монахиню Иларию (Михайлову) исполняющей обязанности настоятельницы Знаменского женского монастыря г. Барнаула. СЛУШАЛИ: 2. Прошение Преосвященного Архиепископа Благовещенского и Тындинского Гавриила о преобразовании прихода Благовещения Пресвятой Богородицы г. Благовещенска Амурской области в мужской монастырь в честь Архистратига Божия Гавриила и прочих Небесных Сил бесплотных и о назначении наместника монастыря. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Благословить преобразование прихода Благовещения Пресвятой Богородицы г. Благовещенска в мужской монастырь в честь Архистратига Божия Гавриила и прочих Небесных Сил бесплотных. 2. Утвердить наместником мужского монастыря в честь Архистратига Божия Гавриила и прочих Небесных Сил бесплотных г. Благовещенска Амурской области игумена Серафима (Герасимова). СЛУШАЛИ: 3. Прошение Преосвященного Архиепископа Владимирского и Суздальского Евлогия об освобождении архимандрита Петра (Кучера) от обязанностей наместника Свято-Боголюбского мужского монастыря поселка Боголюбове Суздальского района Владимирской области.

http://sedmitza.ru/lib/text/429517/

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010