10 августа 1975 года был рукоположён в сан священника архиепископом Рижским и Латвийским Леонидом (Поляковым). Назначен вторым священником кафедрального собора Даугавпилса. Ездил в Спасо-Преображенскую пустынь близ Елгавы, настоятелем которой был архимандрит Таврион (Батозский), служил вместе с ним, был его учеником. С 1 мая 1979 года, вскоре после кончины архимандрита Тавриона, по 27 апреля 1991 года духовник Спасо-Преображенской пустыни от Рижского Свято-Троицкого женского монастыря. Туда съезжалось на богомолье множество паломников из многих мест Советского Союза. Во время духовного руководства архимандритом Петром Рижской пустынью в ней подвизались около 70 насельниц, более десяти из которых к 2006 году стали настоятельницами и благочинными возрождённых монастырей Русской Православной Церкви. Весной 1991 года архимандрит Петр был приглашён в Воронежскую и Липецкую епархию для восстановления Задонского Свято-Тихоновского монастыря, здания которого 29 апреля 1991 года были переданы Церкви. Там решено было устроить скит Задонского Богородицкого монастыря; настоятелем этого скита и стал архимандрит Петр. 2 октября 1993 года Священный Синод Русской Православной Церкви учредил Свято-Тихоновский Преображенский женский монастырь, а архимандрит Петр назначен духовником. В результате возникших нестроений по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и архиепископа Владимирского и Суздальского Евлогия 14 января 1997 года 63 сестры и архимандрит Петр (Кучер) были переведены из Задонского Преображенского женского монастыря в Боголюбский монастырь. Боголюбский монастырь был передан Церкви в 1991 году, но лишь после перевода архимандрита Петра и монахинь в нём началось активные восстановительные работы. Под руководством отца Петра обитель активно восстанавливалась, строилась и стала одним из крупных центров паломничества Русской Православной Церкви. Петр (Кучер) вложил немало сил и средств для открытия и благоустройства Суздальского Ризоположенского женского монастыря и его скита в селе Санино Суздальского района, а также Спасо-Преображенскую пустынь в селе Спас-Купалище Судогодского района Владимирской области, по инициативе архимандрита Петра была собрана женская монашеская община, восстановлен полуразрушенный храм, возводятся монастырские постройки.

http://ruskline.ru/news_rl/2021/06/05/st...

«Сораспяться Христу можно только по свободному произволению» Игумения Арсения (Семенова) Источник: Синодальный отдел по монастырям и монашеству Русской Православной Церкви      Беседа с настоятельницей Богородице-Тихоновского (Тюнина) женского монастыря г. Задонска игуменией Арсенией (Семеновой). Матушка, с 2004 года Вы возглавляете Богородице-Тихоновский монастырь. За два года до назначения настоятельницей, по благословению священноначалия приехали в Тюнино, чтобы начать восстанавливать разоренную обитель. К тому времени Вы уже были насельницей Свято-Тихоновского Преображенского монастыря. Расскажите, пожалуйста, немного о себе, каков был Ваш путь в монашество? В Свято-Тихоновский Преображенский монастырь я приехала в 1991 году. Когда я впервые увидела скит, как по традиции продолжают называть Преображенскую обитель, служившую изначально скитом Задонского мужского монастыря, была поражена масштабами его разорения. Обитель практически лежала в руинах. Эту щемящую душу картину дополняли решетки на окнах келейного корпуса – в советские годы на святом месте располагался психоневрологический интернат.      Я ходила по монастырю и думала: «Да разве можно все это восстановить?» Потом я уехала обратно в Ригу, где работала инженером-экономистом в Рижском торговом порту. Но через некоторое время душа снова потянулась в обитель, освященную молитвами и трудами святителя Тихона Задонского. Я взяла отпуск и вернулась в благословенные места. Как оказалось – навсегда. Трудно было разорвать узы былых привязанностей? Принятие решения оставить хорошую работу, привычный уклад жизни далось не сразу. В последние дни отпуска я много размышляла, как следует поступить. К этому времени у меня уже окончательно созрело желание принять монашество, но мне казалось, что постоянно жить в монастыре я не смогу. Тем более в те годы нередки были случаи, когда монашествующие по разным причинам жили в миру. Но отпуск близился к концу, и возникла потребность окончательно определиться с выбором. Помню: поднимаюсь от источника к обители, а в голове только одно: «Что делать?.. Уехать?.. Остаться?..» Но, когда подошла к монастырским вратам, поняла: мое место здесь.

http://pravoslavie.ru/115284.html

Тогда же, в память этого события, в цокольном помещении собора был освящён первый на Владимирской земле храм в честь прп. Серафима Саровского. 14 января 1997 года в Боголюбскую обитель были переведены по багословению Святейшего патриарха Алексия II и с согласия митрополита Воронежского и Липецкого Мефодия 63 сестры и архимандрит Пётр (Кучер) из Задонского Свято-Тихоновского Преображенского женского монастыря в целях церковного устроения. Таким образом, в Боголюбской обители разместился женский монастырь, духовником, строителем и настоятелем храмов которого был назначен архимандрит Пётр, а настоятельницей была утверждена насельница Покровского Суздальского женского монахиня Елена (Богдан). С середины июня 1997 года возобновлены службы в самом соборе Боголюбской иконы Божией Матери. С 2010 года и по настоящее время настоятельницей монастыря является игумения Антония (Шаховцева), которая с 1992 по 2010 гг. была первой настоятельницей возрождённого Свято-Успенского монастыря во Владимире. В настоящее время в Боголюбской обители подвизается более 180 сестёр. Из книги-путеводителя: " Свято-Боголюбский женский монастырь " . - Владимир, 2013 Боголюбская икона Божией Матери - одна из особо почитаемых на Руси икон и одна из немногих, сохранившихся в подлиннике до нашего времени. Вдохновлённый явлением Богоматери, князь Андрей повелел изобразить на кипарисовой доске Пречистую Деву такою, как Она явилась ему в ночном видении. Эта икона - первая писанная на Руси, ибо до той поры все иконы привозились из Византии. Боголюбская икона принадлежит к иконографическому типу Агиосоритиссы, распространённому в Византии в XI-XII вв. Свиток в руке Богоматери был дописан позднее, он сближает Боголюбскую икону с иконографией Богоматери Параклисис (Заступница). Создателем иконы был или греческий иконописец, или русский мастер, хорошо знакомый с современным ему греческим искусством. На иконе Богоматерь изображена стоящей с поднятыми в молитве руками и ликом, обращённым к явившемуся Ей Господу Иисусу Христу.

http://sobory.ru/article/?object=00184

Разбирались и другие вопросы, было немало дискуссий. Каждый мог высказаться, и многие воспользовались этим правом. Дай Бог, чтобы у нас в стране всегда все было так честно и открыто, как на этом Соборе.   Игумения СЕРГИЯ (Конкова), наместница Свято-Троицкого Серфимо-Дивеевского монастыря Единый живой организм На Поместный собор прибыли многие архипастыри, пастыри, миряне из многих регионов и стран, чтобы избрать шестнадцатого Патриарха Московского и всея Руси — кормчего большого корабля Русской Православной Церкви, на котором происходит преображение душ и сердец. Работа Собора проходила очень активно и организованно — «в союзе мира». Работа была запланирована на три дня, а все прошло за два. Большинством голосов был избран митрополит Кирилл, Патриарший Местоблюститель. Вспоминается Собор 1990 года, в котором я также принимала участие как монашествующая; я была благочинной Спасо-Преображенской пустыни филиала рижского Свято-Троице-Сергиева женского монастыря. Путь, который был пройден Русской Православной Церковью к тому моменту, существенно отличается от пути, который пройден за последние восемнадцать лет. Последний Собор был значительно масштабнее предыдущего. Но самое главное отличие — в уровне церковного самосознания. В этот раз пастыри и архипастыри очень активно обсуждали многие насущные вопросы, причем на более высоком уровне, нежели частности и детали. Чувствовалось, что Церковь — это действительно единый живой организм.   Протоиерей Владимир ВОРОБЬЕВ, ректор Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета, Москва Судьбоносность момента На меня Поместный Собор произвел впечатление очень значительного и символического события. В нем участвовало гораздо больше епископов, чем в Соборе 1917–1918 годов. Было представлено множество заграничных епархий и структур Церкви, и общее число делегатов было значительно больше, чем на каком-либо бывшем ранее православном соборе. При таком обширном и разнородном составе можно было ожидать разноголосицы при выдвижении нескольких альтернативных кандидатов на выборах Патриарха Московского и всея Руси. Однако избрание на патриарший престол Высокопреосвященного Кирилла подавляющим большинством голосов обнаружило удивительное единодушие, что не может не радовать.

http://pravoslavie.ru/37267.html

Гнилуша. Церковь Троицы Живоначальной. Троицкая церковь Карта и ближайшие объекты Первая деревянная церковь появилась в Гнилуше примерно в 1705 году. Неизвестно, сколько простояла первая церковь, но вторую – тоже деревянную – освящал сам свт. Тихон Задонский. Каменную церковь во имя Святой Троицы Живоначальной построили в 1856 году на средства купца Васильева. А деревянная церковь простояла до 1865 года, когда её разобрали и перенесли к источнику Тихона Задонского, что возле Свято- Тихоновского Преображенского женского монастыря, или Скита. В советское время церковь закрыли. Последними священниками стали Скоробогатов Пётр Васильевич и Шуринов Фёдор Кириллович. Скоробогатов Пётр Васильевич, 1868 г.р., уроженец с. Н. Слобода Путильского района Курской области. Постановлением тройки УНКВД по Воронежской области от 05.10.1937г. по ст. 58-10-1 приговорён к расстрелу. Был расстрелян в октябре-декабре 1937г. под Воронежем в районе пос. Дубровка. Реабилитирован определением Липецкой областной прокуратуры от 04.04.1989г. Шуринов (Щуринов?) Фёдор Кириллович, 1877 г.р., уроженец д. Локтево Задонского района. Будучи священником в с .Крутогорье впервые был арестован в 1933 году. Тройкой при ПП ОГПУ по Центрально-Чернозёмной области от 11.06.1933 г. по ст.58-10 УК РСФСР был приговорён к 5 годам высылки в Северный край. Второй арест последовал в 1937 году, когда отец Фёдор был священником Троицкого храма с. Гнилуша. Постановлением тройки УНКВД по Воронежской области от 05.10.1937г. по ст. 58-10-1 приговорён к расстрелу. Был расстрелян в октябре-декабре 1937г. под Воронежем в районе пос. Дубровка. Реабилитирован определением Липецкой областной прокуратуры от 27.03.1989г. Восстановили Троицкую церковь совсем недавно при непосредственном участии местной администрации в лице Юрия Фаустова. Оригинал статьи на сайте Липландия . Комментарии и обсуждение В начале XX века штат церкви состоял из священника (Проскуряков Евгений), псаломщика (Проскуряков Михаил) и диакона. Храму принадлежало 35 десятин пахотной земли. Приход насчитывал 404 двора, в которых проживало более 3000 человек. Справочная книга для духовенства Воронежской епархии за 1900 год http://rustemple.narod.ru/lp_gnilusha.html --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=17274

Бывший монастырь был занят колхозом, позже МТС, совхозом, а затем ТОО " Задонское " . В 1990-е годы монастырь являл собой полигон собранной в ужасающем количестве непригодной сельскохозяйственной техники. Опрокинутые кузова, роторы, ковши, ржавеющие в этом некогда красивейшем архитектурном ансамбле, как бы напоминали о пронесшейся катастрофе. С осени 1994 года попечительство за восстановление разрушенной обители принял на себя наместник Богородицкого монастыря епископ Задонский Никон и насельники Богородицкого монастыря. Началась расчистка территорий, церквей, возводились кровли, обновлялись фасады уцелевших сооружений. Масштабы работ были необъятны. Постепенно восстанавливаются церковь Живоначального источника, главы Вознесенского собора, трапезная, перестроена под кельи контора. Начал действовать статус границ и контроливаться вход в монастырь. Особенно активно развернулись восстановительные работы в 2001 году под руководством бывшего послушника, монаха Богородицкого монастыря Аристарха (Мельникова), возглавившего бригаду " трудников " . За короткий срок на территории между собором и келейным корпусом возведены два новых каменных корпуса с одноглавой домовой церковью. В январе 2003 года в Тюнино из Воронежа были доставлены 7 колоколов, которые вскоре займут свое место на восстановленных храмах. Возрождается жизнь в монастыре. В нем уже 17 насельниц, возглавляемых с 2002 года бывшей монахиней Свято-Тихоновского Спасо-Преображенского монастыря Арсенией (Семеновой). Богородице-Тихонов Тюнинский монастырь, общежительный, в 1 версте от города Задонска, при слободе Тюниной. Основан в 1867 году из образовавшейся в 1833 году женской общины. Церковь монастыря выстроена над колодцем, выкопанном самим святителем Тихоном. На праздник Живоносного Источника Божией Матери в монастыре бывает соединенный крестный ход из Задонского монастыря и Успенского собора. При монастыре богадельня и странноприимный дом. Из книги С.В. Булгакова «Русские монастыри в 1913 году» 15 авг. 1813 г. при освящении храма во имя иконы Божией Матери «Живоносный источник» строитель храма А. Ф. Викулин испросил словесное дозволение правящего архиерея на то, чтобы при храме поселились две девицы…, а спустя некоторое время, к ним присоединились и другие, жившие в окрестных селениях отшельницы, проводившие дни уединенно, в усиленной молитве и работе. …Всего их собралось тридцать, а содержались они «тканием сукна и холста». Так положено было начало будущему Богородице-Тихоновскому монастырю.

http://sobory.ru/article/?object=02075

наместника Арзамасского Спасо-Преображенского мужского монастыря; - протоиерей Борис Даниленко, клирик г. Москвы; - протоиерей Владимир Воробьев, ректор Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета; - протоиерей Владимир Савельев, председатель Издательского отдела Украинской Православной Церкви; - протоиерей Валентин Васечко, заместитель Председателя Учебного комитета Русской Православной Церкви; - протоиерей Игорь Давыдов, сотрудник Синодального миссионерского отдела; - игумен Митрофан (Шкурин), заместитель председателя Синодального отдела религиозного образования и катехизации; - иеромонах Иаков (Воронцов), руководитель Отдела по канонизации святых Алма-Атинской епархии; - Антипов Константин Валерьевич, заместитель директора по развитию Российской книжной палаты; - Бреев Николай Юрьевич, директор издательства " Никея " ; - Вах Кирилл Алексеевич, генеральный директор издательства " ИНДРИК " ; - Волужков Дмитрий Владимирович, директор издательства Санкт-Петербургской духовной академии; - Головин Алексей Степанович, исполнительный директор Ассоциации " Православная книга " ; - Малягин Владимир Юрьевич, главный редактор издательства " Даниловский благовестник " ; - Парфенов Иван Александрович, исполнительный директор Издательского дома " Познание " ; - Полищук Евгений Семенович, заместитель главного редактора Издательства Московской Патриархии, редактор журнала " Богословские труды " . ЖУРНАЛ 139 СЛУШАЛИ: Рапорт Преосвященного архиепископа Сергиево-Посадского Феогноста, председателя Синодального отдела по монастырям и монашеству, относительно поступивших прошений епархиальных Преосвященных о назначении/освобождении от должности игуменов и игумений монастырей. ПОСТАНОВИЛИ: 1. В связи с прошением Преосвященного митрополита Воронежского и Лискинского Сергия назначить иеромонаха Алексия (Сукачева) на должность наместника Успенского Дивногорского мужского монастыря села Дивногорье Лискинского района Воронежской области. 2. В связи с прошением Преосвященного митрополита Кемеровского и Прокопьевского Аристарха освободить игумению Михаилу (Файзулину) от должности настоятельницы Успенского женского монастыря села Елыкаево Кемеровского района Кемеровской области и назначить на эту должность монахиню Стефанию (Марченко).

http://religare.ru/2_116930.html

В кон. 80-х гг. ХХ в. в епархии началось возрождение церковной жизни: создавались новые приходы, активно восстанавливали и строили церкви и мон-ри. М. принимал участие в передаче епархии Рождество-Богородицкого, Свято-Тихоновского, Преображенского, Тюнинского и Толшевского в честь Преображения Господня мон-рей. Были восстановлены Задонский Рождество-богородицкий муж. мон-рь, Акатов мон-рь, в 1997 г. возобновилась иноческая жизнь в Дивногорском в честь Успения Пресвятой Богородицы мужском монастыре , в 1998 г.- в Костомаровском в честь Нерукотворного образа Спасителя женском монастыре . К маю 2003 г. в епархии действовало 9 мон-рей, число приходов достигло 412. Было завершено начатое в 1998 г. строительство Благовещенского кафедрального собора в Воронеже. М. как правящий архиерей руководил возрождением и развитием в епархии духовного просвещения и образования. В 1990 г. были открыты епархиальные курсы по подготовке священнослужителей, в 1993 г. возобновило работу Воронежское ДУ (с 1997 ДС). Была создана сеть воскресных, церковноприходских и монастырских школ, правосл. гимназий; организована социальная и просветительская работа в воинских частях, больницах, колониях. В 1989 г. возобновлено издание ежемесячного ж. «Воронежский епархиальный вестник», с 1998 г. издается ежемесячная газ. «Воронеж православный», с 2001 г.- «Паломнический листок» (издание паломнического отдела епархии). В 1985-1989 гг. М. являлся председателем Финансово-хозяйственного управления Московского Патриархата, принимал активное участие в подготовке празднования 1000-летия Крещения Руси. 26 июля 1985 г. возведен в сан архиепископа. В 1987 г. назначен председателем Комиссии по реставрации и строительству Данилова во имя преподобного Даниила Столпника московского мужского монастыря . 1 апр. 1988 г. возведен в сан митрополита. 1 февр. 1990 г. назначен представителем РПЦ в Православно-католической комиссии по урегулированию отношений православных и католиков восточного обряда на Зап. Украине. С 1997 г. член Попечительского совета по изданию «Православной энциклопедии».

http://pravenc.ru/text/2563120.html

В ПСТГУ пройдет вечер памяти архимандрита Тавриона (Батозского) Москва, 10 декабря 2018 г. 11 декабря, в 19.00, Историко-культурный и просветительский центр ПСТГУ «Соборная палата» приглашает на вечер памяти архимандрита Тавриона (Батозского, +1978 г.), настоятеля Преображенской пустыньки скита Рижского женского монастыря. По словам протоиерея Владимира Воробьева, архимандрит Таврион был замечательным старцем – исповедником XX века. «Много лет он провел в тюрьмах, лагерях и ссылках. Последние 10 лет своей жизни ежедневно служил в Преображенском скиту около г. Елгавы (70 км от Риги). К нему приезжали паломники со всего Советского Союза с вопросами и просьбами о благословении. Обладая даром прозорливости, отец Таврион научал людей строить свою жизнь по воле Божией. В трудное время, когда нашу Церковь называли «Церковью молчания», Отец Таврион не боялся смело проповедовать, принимал молодежь, обратил множество людей на путь христианской жизни». Во встрече примут участие епископ Орехово-Зуевский Пантелеимон, протоиерей Димитрий Смирнов, протоиерей Владимир Воробьев, протоиерей Владимир Вильгерт и другие. Встреча пройдет в главном здании Свято-Тихоновского православного университета, историческом здании Московского Епархиального дома. Посетить вечер памяти архимандрита Тавриона можно бесплатно, зарегистрировавшись по ссылке: http://pstgu.timepad.ru/event/857694/ 10 декабря 2018 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/117786.html

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Изображения иконы, именуемой Игоревская Основная страница об этой иконе Добавление изображений возможно только в разделы, в которых опубликованы менее 25 икон. Описание: Богоматерь Игоревская. К. XVI – н. XVII в. ГТГ. 37x31 см.Собр. А. М. и А. В. Мараевых. Пост. из фонда ЦГРМ в 1934 г. На обороте под верхней шпонкой надпись: “Писмо Стефана Пахири”. Файл 14279.jpg:   Размер: 583x700, 0.41 MPix, 69 Kb. Дата: 2011-11-04, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (288) , (16) . Описание: Игоревская икона Божией Матери написана отцом Андреем в Свято-Тихоновском Преображенском женском монастыре (Липецкая область, Задонский район) к моему юбилею… Файл 26323.jpg:   Размер: 1656x2228, 3.69 MPix, 287 Kb. Дата: 2016-03-16, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (124) , (4) . Описание: Игоревская Преподобная Богородица. Конец XIX - начало XX вв., Россия. Дерево, темпера. 32 х 26 см. Государственный художественно-архитектурный дворцово-парковый музей-заповедник " Царское Село " . Файл 32024.jpg:   Размер: 547x656, 0.36 MPix, 103 Kb. Дата: 2018-06-07, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (80) , (0) . Описание: Богоматерь Умиление (Игоревская). Кон. XVI - нач. XVII в. Дерево, темпера. Размер: 98 х 81 см (после реставрации), 106,5 х 81 см (до реставрации). Место создания: Россия. Угличский государственный историко-архитектурный и художественный музей. Файл 32102.jpg:   Размер: 689x773, 0.53 MPix, 147 Kb. Дата: 2018-06-17, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (77) , (2) .

http://pravicon.com/icon-129-photo

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010