4 апреля 1923 г. о. Александр после ареста епископа Василия Богдашевского по настоянию действующих профессоров КДА П.Кудрявцева , В.Экземпорского, П.Светлова, В.Звитневича, И.Королькова вторично становится ректором Киевской духовной академии. Ему, благодаря его мудрости, удается продлить деятельность Академии даже после официального ее закрытия в мае 1924 года. Деятельность КДА таким образом продлилась вплоть до 1927 года. Факт деятельности Академии подтверждается выпуском студентов и защитой кандидатских диссертаций выпускников, а также тем, что митрополит Сергий Страгородский присылал в это время работы на соискание ученой степени. Летом 1926 и 1927 гг. о. Александр в группе киевских священнослужителей осуществляет паломнические поездки в Саровскую пустынь. Перед закрытием Дивеевского монастыря насельницы его подарили о. Александру икону преподобного Серафима Саровского . Эту икону батюшка установил в храме Николы Доброго. После закрытия храма Николы Доброго икону передали в Покровский монастырь, т.к. держать ее у себя о. Александр не имел возможности, поскольку к этому времени его с семьей выселили из дома при церкви Николы Доброго. В 1943 г. икону Серафима Саровского о. Адриан Римаренко вывез из Киева сначала в Германию, а затем в Америку. Сейчас эта икона заняла достойное место в Ново-Дивеевском женском монастыре основанном о. Адрианом под Нью-Йорком. Список же с этой иконы, сделанный художником И.С.Ижакевичем, находится в Свято-Макариевском храме Киева. Отец Александр был замечательным семьянином. Несмотря на свою чрезвычайную занятость, связанную со службой в церкви и постоянной научной и преподавательской деятельностью в Академии, он много уделял внимания воспитанию своих детей – Алексея, Сергея, Варвары, а с 1926 г. и своей внучке Магдалине, о которой при ее рождении он сказал «бэхора-бехор» – «первородная дочь первородного сына» (др. евр.). Вот как вспоминает внучка дедушку: «Мы с братом родились в священническом доме, примыкавшем к церкви святителя Николая Доброго по ул. Покровской, В этом доме у дедушки бывал Михаил Булгаков. В «Белой гвардии» Алексей Турбин после смерти матери, сидя в комнате у о. Александра, вопрошает его: «Как теперь будем жить, о. Александр?». Несмотря на то, что нас выселили из этого дома, когда мне было 3 года, а брату около полугода (1928 г.), хоть и смутно, но помню отдельные помещения в доме, их интерьер и обитателей. В столовой на стенах – Мадонна с Младенцем Рафаэля и Мадонна без Младенца. В доме жили приехавшие на учебу племянники дедушки, затем сын и дочь сельского священника о. Павла Мартынюка. В связи с выселениями многие «бывшие люди» оказались без крова. Дедушка давал им приют. В гостиной жила псаломщица Елена Антоновна Максимович, высокообразованная, в совершенстве знающая западноевропейские иностранные языки. Затем попеременно жили семья Криницких, семья Околовичей…

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Glag...

Кроме Почаевской лавры на Украине был еще один мужской монастырь – Успенский в Одессе. Остальные монастыри так распределялись по стране: в Белоруссии – Жировицкий мужской и в его стенах женский с общими храмами, в Литве – Виленский Свято-Духовской, тоже двойной (на регистрации в Совете по делам религий эти два женских монастыря не состояли, так что существовали полулегально, с ведома Совета, но без признанного статуса); в Латвии – женский Троице-Сергиев монастырь в Риге с Преображенской пустынью под Елгавой, в Эстонии – Пюхтицкий Успенский монастырь со 105 насельницами и в Молдавии – Вознесенский женский монастырь в селе Жабка. За пределами Советского Союза Русская Церковь имела Горненский женский монастырь в Иерусалиме. В отчете Совета приводятся статистические сведения о монастырских насельниках за разные годы: в 1939 г. их насчитывалось 5100 человек, в 1940 г.– 4886 (это были насельники монастырей, находившихся на территориях, вошедших в состав СССР в канун Великой Отечественной войны), в 1959 г.– 2836, в 1969 г.– 1303, в 1970 г.– 1273 (монахов из них 838, послушников и послушниц 214). Представлена в цифрах и динамика их поступления в монастыри: до 1917 г.– 258, от 1917 до 1940 г.– 252, в годы войны – 103, от 1945 до 1960 г.– 522 и в 60-е гг.– 41. Более половины монашествующих были старше 60 лет, большинство монастырских насельников и насельниц имели начальное образование, высшее светское образование имели 111 монахов и монахинь; 20 монахов имели степень кандидатов богословия, 28 имели высшее богословское и 42 монаха – семинарское образование 587 . Составители отчета вынуждены признать, что « монастыри посещает довольно большое количество верующих, так, в Троице-Сергиевой лавре в дни больших религиозных праздников собирается до 15 000 богомольцев, многие из которых приезжают за сотни километров. От 2 до 5 тыс. молящихся собирается в Почаевской лавре Тернопольской области, киевском Покровском женском монастыре, Псково-Печерском монастыре и др. Сюда поступают значительные денежные приношения верующих 588 .

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Рейтинг изображения: 11 (135) , 1 (1) . в этом году (за прошлые годы с 2018-08-30) Происхождение изображения: Загружено 2018-08-30, анонимно. Описание: Обретение чудотворного образа «Похвала Печерская» Владыка Павел поделился с нами своими воспоминаниями: «Когда мы с Блаженнейшим Митрополитом Владимиром в дни его здравия были в Покровском женском монастыре города Золотоноши Черкасской области (в 90-е годы), то там увидели икону Пресвятой Богородицы, а на тыльной ее стороне была надпись «Похвала Печерская». Сестры монастыря рассказали, что перед взрывом Успенского собора Лавры братия позаботилась о ее сохранности, спрятав туда, где меньше всего будут искать – под навозную кучу. И когда настало время послабления гонений на Церковь, монахи обрели эту икону. Она была в хорошем состоянии, только полотно немножко отслоилось от дерева. Образ поместили в Крестовоздвиженском храме Лавры, он там пребывал до закрытия монастыря в 1961 году. Ее хранили у себя благочестивые люди, в 80-х годах она была перевезена в Золотоношский монастырь. И вот мы с Блаженнейшим с благоговением предстояли перед чудесным образом, и конечно же, я попросил игуменью Агнию (Миняйло) передать икону нам. В канун праздника Покрова Божией Матери, 13 октября 1999 года, святыня вернулась в Киево-Печерскую Лавру. С благословения Блаженнейшего были вставлены частички христианских святынь, мощей святых, мучеников. На сегодняшний день она заключает в себе великое множество святынь: это капля Крови Спасителя, часть Древа Животворящего Креста Господня, часть ризы Пресвятой Богородицы, часть ризы Христа Спасителя, миро от иконы Божией Матери, камешек из Вифлеема, камень от гроба Господня, часть древа дуба Мамврийского, часть древа от жезла пророка Моисея, часть древа Неопалимой Купины. А также частицы мощей двадцати святых: апостолов и евангелистов Матфея, Марка, Луки, первомученика архидиакона Стефана и других великомучеников, святителей, целебников». К святыне можно приложиться в Крестовоздвиженском храме во время богослужения. Свято-Успенская Киево-Печерская Лавра Редактировать описание этого изображения (добавить информацию, исправить ошибки) . Переместить изображение в другой раздел (при ошибочном размещении в этом разделе) . В основной раздел " Икона Пресвятой Богородицы Честнейшая Херувим И Славнейшая Серафим " .

http://pravicon.com/image-32550

Заимка. Успенский женский монастырь. /// Объект утрачен Монастырь.  Утрачен.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:Между 1902 и 1913. Год утраты:Не установлен. Адрес: Россия, Свердловская область, го Верхотурский, д. Заимка, территория детского дома Координаты: 58.83854, 60.91532 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Успенский женский монастырь близ гор. Верхотурья, сущ. с 1911 г. Настоятельница - монахиня Ангелина; казначея - послушница Александра Матвеева. Кроме того послушниц 152. Источник: Справочная книжка Екатеринбургской епархии на 1915 год. Примерно в 10 километрах от Верхотурья по дороге на Меркушино влево уходит дорога на селение Заимка, где находится детский дом. Место очень красивое, спокойное и живописное. Но мало кто из верхотурцев знает, что в 1902 году здесь иеромонахом Дамианом (Лисицыным) была основана женская община, во главе которой встала матушка Ангелина (Татьяна Цепелева), до того получившая большой опыт духовной жизни в стенах екатеринбургского Новотихвинского монастыря, та самая, что собственноручно написала и вышила образ Божией Матери «Умиление», ставший самой известной иконой Верхотурья, что в женском Свято-Покровском монастыре. В 1913 году община была преобразована в Успенский женский монастырь. Весь ансамбль монастыря, вытянутый вдоль берега Туры, в сочетании с природным окружением выглядел весьма живописно. В 1924 году по решению властей, как и другие обители Среднего Урала, монастырь был закрыт, а сестры разогнаны. В монастырских зданиях был устроен детский дом. Если сегодня остановиться возле спортивной площадки детского дома, то за ней, ближе к Туре, возвышаются два современных корпуса. Справа от них еще 20 лет назад стояло здание бывшей Успенской церкви. А слева до сих пор стоит домик матушки Ангелины, где очевидно она долго трудилась над знаменитым образом. Это единственное сооружение, сохранившееся от монастырских строении. Связь времён не утрачена.

http://sobory.ru/article/?object=53858

Председатель Синодального отдела по монастырям и монашеству совершил Литургию в Стефано-Махрищском ставропигиальном монастыре в день 30-летия возобновления монашеской жизни в обители 4 сентября 2023 г. 10:50 3 сентября 2023 года, в Неделю 13-ю по Пятидесятнице, день преставления святителя Варлаама, епископа Суздальского и Тарусского, Махрищского чудотворца, в Свято-Троицком Стефано-Махрищском ставропигиальном женском монастыре отметили 30-летие возобновления монашеской жизни. В этом году также отмечается 665-летие со дня основания обители. Божественную литургию в Троицком храме обители совершил председатель Синодального отдела по монастырям и монашеству , наместник Донского ставропигиального мужского монастыря  г. Москвы митрополит Каширский Феогност . Его Высокопреосвященству сослужили заместитель председателя Синодального отдела по монастырям и монашеству архимандрит Стефан (Тараканов) , клирик храма в честь иконы «Всех скорбящих Радость» на Большой Ордынке г. Москвы игумен Филарет (Тамбовский), благочинный Александровского церковного округа Александровской епархии протоиерей Олег Михайлов, духовенство Стефано-Махрищской обители и монастырского подворья в селе Талицы, гости обители в священном сане. Диаконский чин возглавил протодиакон Владимир Назаркин. За Литургией молились настоятельница Стефано-Махрищского монастыря игумения Елисавета (Жегалова) с сестрами, настоятельница Покровского Хотькова ставропигиального женского монастыря   игумения Олимпиада (Баранова) , настоятельница Крестовоздвиженского Иерусалимского ставропигиального женского монастыря игумения Екатерина (Чайникова) с сестрами обители, настоятельница Никитского женского монастыря г. Каширы игумения Магдалина (Чекулаева), дети из монастырского приюта «Ковчег», прихожане и многочисленные паломники. Богослужебные песнопения исполнил сестринский хор под управлением монахини Гавриилы (Водолазовой). По окончании Божественной литургии был совершен молебен святителю Варлааму Махрищскому у его святых мощей.

http://patriarchia.ru/db/text/6056187.ht...

В Москве прошла конференция «Монашество Святой Руси: от истоков к современности» Москва, 26 сентября 2015 г.      24 сентября 2015 года в Покровском ставропигиальном женском монастыре Москвы завершила работу Международная богословская научно-практическая конференция «Монашество Святой Руси: от истоков к современности», сообщет Патриархия.ru . В этот день в президиуме присутствовали: митрополит Саранский и Мордовский Зиновий;архиепископ Сергиево-Посадский Феогност, председатель Синодального отдела по монастырям и монашеству; епископ Лидский и Сморгонский Порфирий, председатель Синодального отдела по монастырям и монашеству Белорусского экзархата; епископ Борисовский и Марьиногорский Вениамин; игумения Иулиания (Каледа), заместитель председателя Синодального отдела по монастырям и монашеству, настоятельница Зачатьевского ставропигиального женского монастыря Москвы; игумения Феофания (Мискина), настоятельница Покровского монастыря. Открывая работу секции «Жизнь монастыря в современном мире», игумения Иулиания сказала, что темы докладов были сформулированы на основании вопросов, поступивших из епархий в Синодальный отдел.    Весьма актуальной проблемой является сегодня присутствие в монастырях продуктов новейших технологий и прежде всего современных средств связи. В докладе, посвященном вопросу соотношения современных технологий и отречения от мира,архиепископ Берлинско- Германский и Великобританский Марк обратил внимание на тот факт, что как во все времена, так и теперь монахи пользуются техническими средствами, но в наши дни многократно увеличивается опасность попасть в зависимость от них, утратить душевный мир и молитвенный настрой. Однако, поскольку целый ряд послушаний сегодня невозможно исполнять, в частности, без компьютера, архиепископ Марк предложил ряд практических мер, ограничивающих его негативное влияние на жизнь иноков. Игумен Петр (Мажетов), настоятель Свято-Косьминской мужской пустыни (Екатеринбургская епархия), в своем выступлении осветил тему отношения монахов к родственникам, представив вниманию аудитории богословский, аскетический и эклесиологический аспекты понимания этой проблемы и возможные пути ее разрешения.

http://pravoslavie.ru/82481.html

В день праздника Обрезания Господня Предстоятель Украинской Православной Церкви совершил Литургию в Свято-Покровском женском монастыре Киева 14 января 2012 г. 20:04 14 января 2012 года, в день праздника Обрезания Господня, Блаженнейший митрополит Киевский и всея Украины Владимир совершил Божественную литургию в Свято-Покровском женском монастыре города Киева, сообщает официальный сайт Украинской Православной Церкви. Его Блаженству сослужили архиепископ Переяслав-Хмельницкий и Вишневский Александр и духовенство монастыря. За богослужением молились заместитель министра культуры Юрий Богуцкий, настоятельница обители игумения Калисфения (Шамайло) и насельницы монастыря . В этот день начинается новый год по юлианскому календарю, а также почитается память святителя Василия Великого, архиепископа Кесарии Каппадокийской. Патриархия.ru Календарь ← 8 мая 2024 г. 5 мая 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/1958016.ht...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010